Диагностика ошибок на лачетти

Компьютерная диагностика Шевроле

На чтение 2 мин Опубликовано 24.10.2015
Обновлено 22.07.2020

Диагностика Шевроле — это просто. Давно собирался создать рубрику о компьютерной диагностике Шевроле Лачетти, но всё руки не доходили. Вот теперь дошли)))

Как известно, диагностику автомобиля можно провести разными способами. Например, по состоянию свечей зажигания, по выхлопу, по звуку работы двигателя и так далее. Об этом написано в рубрике Диагностика неисправностей Лачетти.

В этом же разделе мы будем обсуждать исключительно только компьютерную диагностику.

Если Вы хотите быть со своим автомобилем «на ты», тогда просто необходимо обзавестись всем необходимым для компьютерной диагностики. Тем более выбор адаптеров довольно велик, а цены вполне доступны.

И окупятся затраты очень быстро, ведь регулярная компьютерная диагностика на СТО стоит денег. Также, например, после чистки дроссельной заслонки необходимо сделать сброс адаптаций — и в этом Вам тоже поможет адаптер для диагностики. Но, обо всём по-порядку.

Постараюсь писать подробно и доступно, чтобы даже новичку, который даже не знает, что такое компьютерная диагностика автомобиля, было всё понятно и не возникало вопросов. Ну, а если вопросы всё-таки будут, тогда спрашивайте в комментариях, обязательно отвечу.

Компьютерная диагностика. Что для этого нужно

  1. Адаптер для диагностики авто.
  2. Программа для диагностики автомобилей Шевроле. Многие, и я тоже, предпочитают программу Chevrolet Explorer. Она бесплатна, поэтому для удобства, можете скачать её прямо с нашего сайта. Скачать Setup ChevroletExplorer v1.7.
  3. Ну и, собственно, ноутбук.

Где разъём для диагностики Шевроле Лачетти?

Для подключения диагностического адаптера на Шевроле Лачетти установлен диагностический разъем OBD II, расположенный под панелью приборов с левой стороны (справа от рукоятки открывания капота)

Колодка диагностики Шевроле Лачетти

Колодка диагностики Шевроле Лачетти
Диагностика Лачетти
Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Мы пошагово и детально рассмотрим все действия при компьютерной диагностике своими руками:

  • Выбор диагностического адаптера для Шевроле Лачетти
  • Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля
  • Установка и настройка программы Chevrolet Explorer
  • Научимся диагностировать и анализировать параметры диагностики Лачетти, включая диагностику двигателя, диагностику АБС и диагностику подушек безопасности.

Следующий шаг — выбор адаптера для диагностики

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Как то в давнем времени был куплен на ебей obd2 разъем для диагностики и сброса ошибок, но первости купил elm327.
Нет, он работает, но с Chevrolet Explorer как раз не работает. А так все показания двигателя выдает с другими диагностическими программами.
Ладно вопрос копеечный, заказал другой диагностический разъем vagcom obd2.
Когда он приеха, я его протестил, убрал и забыл про него, а тут на днях прочитал про то как мигает значек подушки безопасности, и вот оказывается она у меня не мигает, а горит. А это значит что у меня ошибка.

А дальше масла в огонь добавило сегодняшнее утро, сегодня еду на работу, а наши доблестные дорожники очень любят по весне скидывать с обочин снег обратно на правую полосу, и вот еду на работу, заворачиваю направо и попадаю в эту кашу. Доезжаю до работы и вижу что загорелся значек АБС, нажал на рабочей стоянке на каше со снегом на тормоз, все каюк АБСу.
Вечером, когда заводил машину значек погас. Оставлять это просто так не стал.
Взял я свой разъем и ноутбук и пошел тестировать.
Надо сказать что сам разъем vagcom в недавнем времени я переделал, перепаял его, чтобы можно было сбрасывать ошибки так же с АБС и Подушек Безопасности.
Для этого нужно его разобрать и разорвать цепь с 7 ноги k-линия и припаять провода, на концы а так же к 12 и 13 ногам разъема, это АБС и ПБ.
А для переключения режимов поставить 3х позиционный переключатель.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Сначала протестировал АБС. Показал ошибку датчика заднего левого колеса. Сбросил.
Потом провел диагностику ПБ, обнаружилась стандартная ошибка, которая возникает если аккумулятор был дохловатый и из за морозов прилично проседал.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Теперь без ошибок, все зашибись))) и на видео видно зелено-синяя подсветка магнитолы неплохо вписывается в родную зеленую подсветку

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

PS. Прикупил новую вонючку в салон.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Коды и расшифровка ошибок Шевроле Лачетти

Двигатели Шевроле Лачетти оснащены электронным блоком управления двигателем (ЭБУД). Каждый раз при включении лампы Check Engine в его оперативной памяти сохраняется информация о неисправном элементе.

Эта статья расскажет о том, как получить ее в виде кодов ошибок двигателей Шевроле Лачетти и о причинах их появления.check на панели Лачетти

Содержание

  • 1 Необходимое оборудование
  • 2 Диагностика
  • 3 Расшифровка кодов ошибок
    • 3.1 Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc
    • 3.2 Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)
  • 4 Сброс и удаление ошибок
  • 5 В завершении

Необходимое оборудование

Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического кабеля / адаптера и программ для компьютера или смартфона.

Диагностический кабель подключается к ноутбуку через USB-порт. Адаптер для подключения использует Bluetooth или Wi-Fi. Для диагностики подходит кабель VAG COM 409.1 и любое устройство с «ELM327» в названии.

Адаптеры ELM 327 бывают 2 видов: с Bluetooth 1.5-3.0 и 4.0. Модификации с версией протокола 1.5-3.0 не подходят для устройств, работающих под управлением iOS. Смартфоны на Android и компьютеры с Windows поддерживают все модификации.ELM 327

Так как устройства универсальны, они могут считывать только ошибки, связанные с подсистемами двигателя. Этот недостаток устранен в моделях с 3 позиционным переключателем. Они позволяют выявлять неисправности подушек безопасности, ABS и прочей кузовной электроники.

Для обработки информации, получаемой компьютером или смартфоном от ЭБУД, потребуются программы:

  • для ПК с Windows : Chevrolet Explorer 1.7, Open Diag Free,Tyranus Daewoo Scanner;
  • для Android и iOS: любое приложение из Play Market / AppStore по запросу «сканер OBD 2».

Chevrolet Explorer не работает с адаптерами ELM 327.

Диагностика

Порядок действий следующий:

  1. Отключить бортовой компьютер, если он установлен.
  2. Подключить кабель или адаптер к диагностическому разъему, расположенному справа от лапки открытия капота, и компьютеру / смартфону.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить программу, подключиться к ЭБУД и узнать коды неисправностей в соответствующих разделах меню.

Расшифровка кодов ошибок

На Шевроле Лачетти они соответствуют стандарту OBD 2 и состоят из 1 буквы и 4 цифр. Буква обозначает агрегат или систему:

  • Р – двигатель;
  • В – подушки безопасности, центральный замок и остальные электронные компоненты кузова;
  • С — ABS , ESP, TCS;
  • U – шина CAN (соединяет управляющие блоки).

детализация ошибок ЛачеттиПервая пара цифр (2 цифры) кодирует подсистему, в которой ЭБУД (ECU) обнаружил неисправность. Последние 2 цифры – порядковый номер ошибки. Он задаётся производителем и зависит от модели двигателя.

Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc

Код Расшифровка Причина
P0030 H02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя повреждены провода;
окислились контакты;
датчик вышел из строя;
P0036 H02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя неисправен ECU
P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик засорился или вышел из строя;
порвался шланг, присоединенный к датчику
P0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик или ECU вышел из строя
P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик или ECU вышел из строя
P0133 HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность окислились контакты или повреждены провода;
вышел из строя датчик
P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик или ECU вышел из строя
P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала не работает нагревательный элемент;
окислились контакты или повреждены провода;
вышел из строя датчик или ECU
P0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная во впускной коллектор подсасывается воздух;
неисправны датчики кислорода;
низкое давление в топливной рампе;
неисправны бензонасос или форсунки;
повреждены цепи системы питания
P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая загрязнен воздушный фильтр;
избыточное давление в топливной рампе;
неисправны форсунки;
вышли из строя датчики кислорода или их цепи
P0222 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи короткое замыкание на «массу»;
неисправен датчик положения дроссельной заслонки
P0223 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик положения дроссельной заслонки или ECU вышел из строя
P0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления короткое замыкание на «массу»;
форсунки неисправна
P0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
форсунка вышла из строя
P0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления короткое замыкание на «массу»;
форсунки неисправна
P0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
форсунка вышла из строя
P0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления короткое замыкание на «массу»;
форсунки неисправна
P0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
форсунка вышла из строя
P0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления короткое замыкание на «массу»;
форсунки неисправна
P0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
форсунка вышла из строя
P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения Неисправны элементы системы зажигания (свечи, ВВ провода, катушки) или их цепи;
не работают одна или несколько форсунок;
низкая компрессия
P0327 Датчик детонации, неисправность цепи датчик болтается / неправильно закреплен или неисправен;
короткое замыкание на «массу»;
повреждены провода или окислились контакты;
неисправный ECU
P0335 Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен датчик
P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала неправильное расстояние между датчиком и коленвалом;
датчик плохо закреплен;
датчик неисправен
P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала Нет контакта в цепи;
короткое замыкание на «массу»;
неисправен датчик или ECU
P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона неправильное расстояние между датчиком и распредвалом;
датчик плохо закреплен;
повреждены провода или окислились контакты;
датчик неисправен
P0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал Нет контакта в цепи;
короткое замыкание на «массу»;
неисправен датчик или ECU
P0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием повреждены провода;
окислились контакты;
P0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием вышла из строя катушка зажигания или ECU
P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования повреждены или засорены шланги EGR;
клапан загрязнен или неисправен;
повреждены провода или окислились контакты;
P0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован неоткалиброван или неисправен ECU
P0403 Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен клапан или ECU
P0404 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен клапан загрязнен или неисправен;
повреждены провода или окислились контакты;
неоткалиброван или неисправен ECU
P0405 Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов короткое замыкание на «массу»;
клапан или ECU неисправен;
P0406 Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
клапан вышел из строя
P0420 Низкая эффективность работы нейтрализатора не работает нейтрализатор;
повреждена проводка;
неисправен 2-й датчик кислорода
P0444 Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал Нет контакта в цепи;
короткое замыкание на «массу»;
P0445 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера неисправен клапан
P0462 Датчик уровня топлива, низкое напряжение короткое замыкание на «массу»;
неисправен датчик или ECU
P0463 Датчик уровня топлива, высокое напряжение повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправен датчик или ECU
P0480 Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения Нет контакта в цепи;
P0481 Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения неисправно реле или ECU
P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП) повреждена проводка;
не работает датчик скорости;
повреждена шина CAN
P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
повреждены провода или окислились контакты;
неисправен ECU
P0562 Пониженное напряжение в бортовой электросети повреждены провода или окислились контакты;
аккумулятор разряжен;
слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов;
повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов);
неисправен регулятор напряжения;
изношены щетки генератора
P0563 Повышенное напряжение в бортовой электросети Вышел из строя регулятор напряжения генератора
P0601 Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы Неисправен ECU
P0604 Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД Неисправен ECU
P0605 Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем Неисправен ECU
P0628 Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи короткое замыкание на «массу»;
неисправно реле или бензонасос
P0629 Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправно реле, бензонасос
P0646 Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи короткое замыкание на «массу»;
неисправно реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
P0647 Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправно реле электромагнитной муфты компрессора или ECU
P0650 Лампа индикации неисправности (Check engine), низкое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен индикатор или ECU
P0656 Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен датчик уровня топлива или ECU
P0661 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи короткое замыкание на «массу»;
неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
P0662 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
P0700 Общая неисправность контроллера КПП (TCM), нарушение работы автоматической коробки передач повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен ECU или TCM
P1390 Неисправность цепи датчика неровной дороги (для машин без АБС) повреждены провода;
окислились контакты;
P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные данные неисправен датчик
P1504 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП) неисправен  TCM или ECU;
повреждены соединительные провода / нет контакта;
P1610 Главное реле, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправно главное реле
P1611 Главное реле, низкое напряжение в цепи короткое замыкание на «массу»;
неисправно главное реле
P1628 Не устанавливается связь с иммобилизатором повреждены провода, соединяющие блок иммобилизатора и ECU;
плохой контакт;
неисправны блок иммобилизатора или ECU
P1629 Неправильное вычисление иммобилизатора Стерся код доступа с микрочипа в ключе зажигания
P1650 Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправен индикатор или ECU
P2101 Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу повреждены провода;
окислились контакты
P2118 Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу повреждены провода;
окислились контакты;
дроссельная заслонка загрязнена или искривлена;
неисправен механизм регулятора холостого хода;
некорректная работа клапана EGR
P2119 Функциональная ошибка регулятора холостого хода короткое замыкание на «массу»;
неисправный регулятор холостого хода или ECU
U0101 Отсутствует сообщение контроллера АКПП неисправен  TCM или ECU;
повреждены соединительные провода / нет контакта;
замыкание на «массу»

Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)

Коды неисправностей и причины их появления приведены в таблице ниже.

Код Расшифровка Причина
P0016 Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР) Повреждены провода или окислились контакты;
неисправны или неверно установлены датчики
ремень ГРМ перескочил на 1-2 зуба или изношен
неисправный натяжитель
P0106 Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) впускной коллектор негерметичен;
неисправен датчик или ECU
P0107 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0108 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик засорился или вышел из строя;
порвался шланг, присоединенный к датчику
P0112 Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0113 Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик или ECU вышел из строя
P0131 Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 1 короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0132 Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1 повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик или ECU вышел из строя
P0133 Датчик 1 замедленного отклика датчика HO2S окислились контакты или повреждены провода;
вышел из строя датчик
P0134 Датчик 1 нет активности в цепи датчика HO2S плохой контакт;
обрыв провода;
не работает датчик
P0135 Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S перегорел предохранитель;
повреждены провода или нет контакта;
неисправен датчик или ECU
P0137 Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2 короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0138 Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2 повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик или ECU вышел из строя
P0140 Ослабление активности в цепи датчика 2 HO2S не работает нагревательный элемент;
окислились контакты или повреждены провода;
вышел из строя датчик или ECU
P0141 Работоспособность цепи нагревателя датчика 2 HO2S повреждена проводка;
неисправен датчик или ECU
P0171 Бедная смесь в системе корректировки топливоподачи во впускной коллектор подсасывается воздух;
неисправны датчики расхода воздуха и кислорода;
низкое давление в топливной рампе;
неисправны бензонасос или форсунки;
повреждены цепи системы питания
P0172 Богатая смесь в системе корректировки топливоподачи загрязнен воздушный фильтр;
избыточное давление в топливной рампе;
неисправны форсунки;
вышли из строя датчики кислорода или их цепи
P0201 Цепь управления форсункой 1 повреждена проводка;
неисправна форсунка или ECU
P0202 Цепь управления форсункой 2 повреждена проводка;
неисправна форсунка или ECU
P0203 Цепь управления форсункой 3 повреждена проводка;
неисправна форсунка или ECU
P0204 Цепь управления форсункой 4 повреждена проводка;
неисправна форсунка или ECU
P0300 Обнаружен пропуск зажигания неисправны элементы системы зажигания (свечи, ВВ провода, катушки) или их цепи;
не работают одна или несколько форсунок;
низкая компрессия
P0315 Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала обрыв провода или плохой контакт;
не поворачивается коленвал
P0317 Нет входного сигнала от системы обнаружения неровной дороги повреждена проводка;
не работает датчик
P0324 Работоспособность модуля датчика детонации датчик болтается / неправильно закреплен или неисправен;
короткое замыкание на «массу»;
повреждены провода или окислились контакты;
P0325 Цепь датчика детонации неисправный ECU
P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP) повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен датчик или ECU
P0336 Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP) расстояние между датчиком и коленвалом неправильное;
датчик плохо закреплен;
датчик неисправен
P0340 Цепь датчика положения распределительного вала (СМР) повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен датчик или ECU
P0351 Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4 повреждены провода;
окислились контакты;
P0352 Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3 вышла из строя катушка зажигания или ECU
P0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход повреждены или засорены шланги EGR;
клапан загрязнен или неисправен;
повреждены провода или окислились контакты;
неисправен ECU
P0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход шланг системы негерметичен;
не корректно работает клапан EGR;
повреждена проводка
неисправен ECU
P0404 Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при открытом положении клапан загрязнен или неисправен;
повреждены провода или окислились контакты;
неисправен ECU
P0405 Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
клапан или ECU неисправен;
P0406 Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
клапан вышел из строя
P0420 Низкая производительность каталитического нейтрализатора не работает нейтрализатор;
повреждена проводка;
неисправен 2-й датчик кислорода
P042E Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при закрытом положении клапан EGR загрязнен или сломался;
обрыв провода / плохой контакт;
неисправен ECU
P0443 Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ обрыв провода / плохой контакт;
не работает клапан продувки адсорбера;
неисправен ECU
P0461 Работоспособность датчика уровня топлива обрыв провода / плохой контакт;
неисправен датчик или ECU
P0462 Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива короткое замыкание на «массу»;
неисправен датчик или ECU
P0463 Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправен датчик или ECU
P0502 Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
датчик или ECU неисправен;
P0506 Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения ниже допустимой загрязнена дроссельная заслонка;
неисправен регулятор холостого хода;
повреждены провода / плохой контакт;
P0507 Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой неисправен ECU
P0532 Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
датчик или ECU неисправен;
P0533 Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
клапан вышел из строя
P0562 Низкое напряжение системы повреждены провода или окислились контакты;
аккумулятор разряжен;
слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов;
повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов);
неисправен регулятор напряжения;
изношены щетки
P0563 Высокое напряжение системы Вышел из строя регулятор напряжения генератора
P0601 Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) контроллера Неисправен ECU
P0602 Контроллер не запрограммирован Неисправен ECU
P0606 Быстродействие контроллера Неисправен ECU
P0660 Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, обрыв цепи повреждены провода;
окислились контакты;
не работает клапан
P0700 Включение контрольной лампы индикации неисправности, затребованное контроллером КПП (ТСМ) повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен ECU или TCM
P1133 Недостаточная эффективность переключения датчика HO2S обрыв проводов или плохой контакт;
выхлопная система около датчика негерметична;
неисправен датчик или ECU
P1134 HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода выхлопная система около датчика негерметична;
датчик установлен неплотно;
окислились или загрязнились контакты:
повреждены провода;
неисправен датчик
P1166 Бедная смесь в режиме полной нагрузки недостаточный уровень топлива в баке;
повреждены цепи датчика 1 HO2S;
неисправен датчик 1 HO2S
P1391 Работоспособность датчика неровной дороги повреждена цепь;
не работает датчик скорости
P1392 Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
датчик или ECU неисправен
P1393 Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P1396 Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС повреждены провода;
окислились контакты;
P1397 Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС неисправен датчик
P1631 Неверен сигнал включения подачи топлива для защиты от кражи Неисправен ECU
P2297 HO2S, датчик 1 работоспособности в момент отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем Некорректно работает датчик
P2610 Работоспособность таймера выключения зажигания в контроллере Неисправен ECU
U0101 Нарушена связь с контроллером КПП неисправен TCM или ECU;
повреждены соединительные провода / нет контакта;
замыкание на «массу»
U0167 Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора Неисправен ECU

Сброс и удаление ошибок

Ошибки из памяти ECU на Лачетти нужно сбрасывать после устранения неисправностей. Для этого нужно снять клеммы с аккумулятора на 1–2 минуты или использовать соответствующую функцию в программе или приложении.

В завершении

Подводя итог, можно сказать, что для самостоятельной диагностики автомобиля потребуются диагностический кабель / адаптер, программы и базовая компьютерная грамотность. Основная причина включения лампочки Check Engine на комбинации приборов – поврежденная проводка и неисправные датчики или ЭБУД.

Диагностика и ошибки ЭБУ Шевроле Лачетти

Содержание

  • Коды ошибок
  • Как прочитать ошибки
    • Устранение ошибок и сброс
  • Вывод

Почти каждый владелец Шевроле Лачетти сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Коды ошибок

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:

Чип тюнинг и сброс ошибок Шевроле Лачетти

Процесс диагностики и чип тюнинга ЭБУ.

Коды ошибок Лачетти(1,4 л / 1,6 л DOHC)

DTC

НАЗНАЧЕНИЕ

P0030

H02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя

P0036

H02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя

P0107

Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала

P0108

Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

P0112

Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

P0113

Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

P0117

Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

P0118

Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

P0122

Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

P0123

Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

P0131

HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала

P0132

HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала

P0133

HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность

P0137

HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала

P0138

HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала

P0140

HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала

P0171

Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная

P0172

Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая

P0222

Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи

P0223

Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи

P0261

Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

P0262

Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

P0264

Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

P0265

Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

P0267

Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

P0268

Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

P0270

Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

P0271

Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

P0300

Обнаружены множественные пропуски воспламенения

P0327

Датчик детонации, неисправность цепи

P0335

Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи

P0336

Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала

P0337

Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала

P0341

Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

P0342

Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал

P0351

Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием

P0352

Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием

P0400

Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования

P0401

Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован

P0403

Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов

P0404

Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен

P0405

Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов

P0406

Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов

P0420

Низкая эффективность работы нейтрализатора

P0444

Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал

P0445

Неисправность цепи клапана продувки адсорбера

P0462

Датчик уровня топлива, низкое напряжение

P0463

Датчик уровня топлива, высокое напряжение

P0480

Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения

P0481

Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения

P0501

Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)

P0510

Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки

P0562

Пониженное напряжение системы

P0563

Повышенное напряжение системы

P0601

Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы

P0604

Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД

P0605

Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем

P0628

Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи

P0629

Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи

P0646

Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи

P0647

Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи

P0650

Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи

P0656

Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива

P0661

Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи

P0662

Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи

P0700

Общая неисправность контроллера КПП, нарушение работы коробки передач (только автоматической)

P1390

Неисправность цепи датчика неровной дороги (только 0.8S)

P1396

Датчик неровной дороги АБС, неверные данные

P1504

Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП)

P1610

Главное реле, высокое напряжение в цепи

P1611

Главное реле, низкое напряжение в цепи

P1628

Не устанавливается связь с иммобилизатором

P1629

Неправильное вычисление иммобилизатора

P1650

Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи

P2101

Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу

P2118

Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу

P2119

Функциональная ошибка регулятора холостого хода

U0101

Отсутствует сообщение контроллера КПП (только автоматической)

Коды ошибок Лачетти (1.8D-FAM I)

DTC

Описание

P0016

Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)

P0106

Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)

P0107

Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала

P0108

Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала

P0112

Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала

P0113

Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала

P0117

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала

P0118

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала

P0122

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

P0123

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

P0131

Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 1

P0132

Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1

P0133

Датчик 1 замедленного отклика датчика HO2S

P0134

Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S

P0135

Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S

P0137

Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2

P0138

Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2

P0140

Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S

P0141

Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S

P0171

Бедная смесь в системе корректировки топливоподачи

P0172

Богатая смесь в системе корректировки топливоподачи

P0201

Цепь управления форсункой 1

P0202

Цепь управления форсункой 2

P0203

Цепь управления форсункой 3

P0204

Цепь управления форсункой 4

P0300

Обнаружен пропуск зажигания

P0315

Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

P0317

Нет входного сигнала от системы обнаружения неровной дороги

P0324

Работоспособность модуля датчика детонации

P0325

Цепь датчика детонации

P0335

Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)

P0336

Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)

P0340

Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)

P0351

Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4

P0352

Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3

P0401

Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход

P0402

Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход

P0404

Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при открытом положении

P0405

Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала

P0406

Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала

P0420

Низкая производительность каталитического нейтрализатора

P042E

Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при закрытом положении

P0443

Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ

P0461

Работоспособность датчика уровня топлива

P0462

Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива

P0463

Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива

P0502

Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала

P0506

Низкая частота вращения на холостом ходу

P0507

Высокая частота вращения на холостом ходу

P0532

Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала

P0533

Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала

P0562

Низкое напряжение системы

P0563

Высокое напряжение системы

P0601

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) контроллера

P0602

Контроллер не запрограммирован

P0606

Быстродействие контроллера

P0660

Цепь управления электромагнитом клапана в узле регулировки впускного коллектора

P0700

Включение контрольной лампы индикации неисправности, затребованное контроллером КПП

P1133

Датчик 1 недостаточной эффективности переключения датчика HO2S

P1134

HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода

P1166

Бедная смесь в режиме полной нагрузки

P1391

Работоспособность датчика неровной дороги

P1392

Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

P1393

Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

P1396

Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС

P1397

Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС

P1631

Неверен сигнал включения подачи топлива для защиты от кражи

P2297

HO2S, датчик 1 работоспособности в момент отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем

P2610

Работоспособность таймера выключения зажигания в контроллере

U0101

Нарушена связь с контроллером КПП

U0167

Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора

Как прочитать ошибки

Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

Программа для диагностики Шевроле Лачетти

Программа диагностики.

  1. Кабель K-line.
  2. Ноутбук или планшет.
  3. Специальное программное обеспечение.

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

K-line диагностика

Провод К-лайн для проведения диагностики ЭБУ.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Вывод

Ошибки электронного блока управления на Шевроле Лачетти возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Обновлено: 21.06.2023

Для диагностики электронных блоков существует много способов аппаратного и программного обеспечения, между собой они отличаются типом соединения и объемом предоставляемой информации. Для реализации необходимо знать где находится сам разъем, у Лачика (16-ти контактный OBD-II) он расположен под рулевой колонкой, около левого колена водителя. По аппаратной части можно выделить:
-1 Готовый аппаратно-программный комплекс на базе отдельного БК — выбирайте;
-2 С помощью адаптера, они бывают:
-2.1 Беспроводного доступа по BT и WiFi, вот темы тыц и тыц;
-2.2 Проводной, в зависимости от типа для стыка в ПК используется COM или USB порты:
-2.2.1 Самодельный адаптер был популярен во времена дефицита ;
-2.2.2 Готовый USB адаптер KL-Line от МАСТЕР КИТ, в нем отсутсвует сам коннектор OBD-II и придется колхозить при подключении;
-2.2.3 Готовый USB адаптер KL-Line от Орион c коннектором, но производитель сэкономил на ПИНах — всего 4, да и отчитывались тут что в мороз теряет связь;
-2.2.4 Готовый USB адаптер KКL-Line VAG COM 409.1 к примеру вот тут от Китайских друзей, но придется подождать, зато он с двумя К-Line и всеми 16-ти ПИНами коннектора OBD-II.

Для возможности диагностики блока ABS и подушек безопасности у:
Орион адаптера необходимо проводки с разными цветами подключать следующим образом:
Контакт с красным кембриком от шлейфа подключать к 16 контакту
Контакт с черный к 4 или 5-му контакту (без разницы)
Белый к 13-му (для диагностики подушек безопасности).
или к 12-му (для диагностики блоку ABS)
Желтый никуда не подключается (на Lacetti он вообще не используется).

а у VAG COM 409.1 желательно установить 3-х позиционный переключатель (к примеру SS3-1 или аналогичный) с К-линии (7) на 12 и 13 контакты. Самый безопасный и универсальный способ (см. схему):
1. Отпаять проводок от 7 контакта адаптера.
2. Завести его на основной контакт 3-х позиционного переключателя.
3. От остальных контактов переключателя провода подпаять к 7, 12 и 13 контактам адаптера.
Если в наличии 2-х позиционный переключатель, то у адаптера VAG COM 409.1 можно:
1. Отпаять проводок от 15 контакта адаптера.
2. Завести его на основной контакт 2-х позиционного переключателя.
3. От остальных контактов переключателя провода подпаять к 12 и 13 контактам адаптера.
После врезки переключателя необходимо с осторожностью использовать адаптер на других машинах т.к. у них на 12 и 13 контактах могут находиться другие линии.
P.S. Для соединения с любым ЭБУ двигатель можно не заводить, но зажигание включить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы запитать ЭБУ.

Автомобили компании Шевроле всегда отличались широкой функциональностью, которая обеспечивается большим объемом внедренной электроники – в отличие от отечественного производителя, Шевроле имеет встроенную систему диагностики и поддержания работоспособности транспортного средства.

Шнур для диагностики

Дабы проверить все системы автомобиля на исправность даже не обязательно открывать капот: с помощью программы диагностики можно получить любую информацию о состоянии машины. Однако даже при этом у многих владельцев возникают трудности…

Выбор диагностического адаптера для Chevrolet Lacetti: как выбрать правильное устройство?

Подключение диагностического разъема

Проверка автомобиля осуществляется путем считывания журналов записей в электронном оборудовании транспортного средства, которые выводятся на экран ноутбука – проверить авто с помощью штатного бортового компьютера не получится.

Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный адаптер и диск совместимых драйверов – данное устройство входит в набор только для автомобилей максимальной комплектации. Покупать адаптер рекомендуется исключительно у официального дилера Шевроле – в противном случае существует вероятность неполноценного функционирования устройства.

Обратите внимание! Большинство электронного оборудования Лачетти не совместимо с аналогами адаптеров – приобретая не оригинальное устройство, диагностируемая программа будет показывать сведения только о состоянии двигателя, не отображая данные периферийного оборудования.

Установка и настройка драйверов диагностической программы: коротко о главном

Далее требуется установить драйвера на компьютер с диска, идущего в комплекте с адаптером. В случае отсутствия диска, загрузить подходящий пакет программного обеспечения можно с официального сайта Шевроле, предварительно проверив ПО на совместимость по артикулу устройства.

Программа Chevrolet Explorer

При загрузке драйверов через сеть, архив с ПО требуется распаковать на жесткий диск и потом установить. Далее подключаем адаптер к компьютеру и ждем отображения устройства: большинство устройств устанавливаются в автоматическом режиме, однако может потребоваться и внимание пользователя – при отсутствии отображения адаптера в проводнике требуется самолично указать путь к пакету установленного ПО через Диспетчер Задач.

Проверка Шевроле Лачетти своими руками: пошаговая инструкция для самодиагностики

Проверка транспортного средства осуществляться только программой Chevrolet Explorer, которая находится в свободном доступе на официальном сайте компании. Функциональность данной программы заключается в:

  • Анализе и дальнейшем подсчете расхода топлива;
  • Чтении и ручном сбросе файлов ошибок электронных блоков управления;
  • Отображению параметров и текущего состояния всех систем с электронным оборудованием;
  • Чтению и декодированию идентификационных данных автомобиля;
  • Возможности тестирования исполнительных механизмов машины;
  • Экспорта данных в формате .xlsx.

После установки программы на компьютер необходимо настроить приложение – для этого требуется поставить галочку в параметрах автоматического сохранения отчета данных и настроить порты диагностического адаптера. Настройка осуществляется следующим образом:

Как проверить машину и где находится диагностический разъем?

Подключенный разъем

Для диагностического анализа требуется соединить компьютер с машиной через адаптер. Подключается устройство в OBD II разъем, который находится внизу рулевого колеса водителя по левую сторону – рядом с крышкой панели с предохранителями и рычагом открывания двери капота. Диагностический разъем закрыт на пластиковую заглушку.

После подключения открываем на компьютере Chevrolet Explorer и запускаем режим полной проверки – на экран будет выведена вся информация о текущем состоянии Лачетти. Стандартными параметрами для автомобиля являются следующие показатели:

  1. Температуры ОЖ – допустимые температурные рамки от -40 до +150 С. На остывшем двигателе температура антифриза не должна превышать отметки в +1…+3 С;
  2. Температуры воздуха на впуске – стоковые показатели -45…+65 С. Резкие изменения больше 2 С не допустимы;
  3. Оборотов двигателя – 650 об/мин на холостом ходу +- 5% от заводских показателей;
  4. Длительности впрыска топлива – 2-3 мс при прогретом двигателе и отключенных потребителях;
  5. Кратковременной калибровки подачи топлива – допустимые рамки +-30% от штатных показателей. Параметры измеряются в паре с сигналом ДК1;
  6. Сигнала ДК1 – 100-950 мВ, сигнал должен отстраивать траекторию правильной синусоиды с интервалом обновления 1-2 секунды;
  7. Сигнала ДК2 – 100-950 мВ, сигнал должен стремится к геометрически правильной линии. При исправно функционирующем катализаторе не должен повторять показатели сигнала ДК1.

Если показатели автомобиля отличаются от штатных параметров, то машина пребывает в аварийном состоянии и нуждается в ремонте. Для удобства обслуживания программ предусматривает возможность экспорта файлов.

Обратите внимание! После замены комплектующих содержащих ЭБУ на новые, рекомендуется сбросить параметры и дамп памяти электрооборудования.

Сброс осуществляется посредством выбора соответствующих настроек в программе при включенном зажигании на заглушенном двигателе – в противном случае существует риск неправильного запуска оборудования после калибровки, что чревато падением функциональности и уменьшением эксплуатационного ресурса автомобиля.

Chevrolet Lacetti оснащён системой электронного управления двигателем (ЭСУД), в которую входят: электронный блок управления (ЭБУ), различные датчики показателей работы двигателя, трансмиссии и агрегатов автомобиля (в базовой комплектации – 10 основных датчиков), исполнительные устройства (различные клапана, форсунки, катушка зажигания, вентилятор охлаждения и.т.п.).

Chevrolet Lacetti

Компьютерная диагностика позволяет обнаружить неисправность по характеристикам её кода ошибки, которые фиксируется в журнале ОЗУ (оперативно-запоминающем устройстве), а также проследить состояние систем и агрегатов за всё время эксплуатации автомобиля, проанализировав данные ППЗУ (программное постоянное запоминающее устройство). ППЗУ – энергонезависимо, все коды ошибок сохраняются при отключенном питании (снятия клемм АКБ), а всю систему можно перепрошить, установив свои настройки адаптации, с помощью специального сканера ODB, ноутбука и программного обеспечения.

Принцип работы ЭСУД

Сбросить коды ошибок на Лачетти при запуске можно, повторно запустив двигатель и перезагрузив систему. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прогреть двигатель на повышенных оборотах в течение 5-10 минут.
  2. Выключить зажигание и снять клеммы с аккумуляторной батареи, оставив автомобиль на 5-10 минут.
  3. Подключить АКБ и включить электрическую цепь (вставив ключ в замок зажигания), не запуская двигатель 5-10 минут. За это время электронная система должна перезагрузиться, коды ошибок в ОЗУ стёрты.
  4. Перезапустить двигатель, включив зажигание вновь. Мотор должен поработать на холостом ходу на малых оборотах в течение 10-15 минут – за это время произойдёт диагностика, а чек индикатора диагностических ошибок должен погаснуть.

Если сигнализатор ЭБУ по-прежнему горит, то данную операцию проводят два-три раза: в случае повторной индикации режима аварийной работы двигателя необходимо обращаться на СТО для компьютерной диагностики и устранения неисправности узла, механизма, датчика или его регулировки.

Расшифровка кодов ошибок Шевроле Лачетти

Все диагностические коды неисправностей систематизированы протоколом ODB 2. Каждый код ошибки соответствует конкретному узлу, механизму или устройству автомобиля и состоит из пяти символов: буквы и четырёх цифр.

Структура диагностических кодов Шевроле

При проведении компьютерной диагностики применяют специальный сканнер-адаптер, который подключают через диагностический разъём ODB 2 (расположен под рулевой колонкой автомобиля) и выводят данные на компьютер (ноутбук, смартфон) с установленной программой. Полная диагностика Шевроле Лачетти в базовой комплектации предполагает снятие и анализ параметров с 54 точек всех систем.

Примеры распространённых кодов ошибок и их устранение

Код ошибки 0300 – появляется при работающем двигателе на основании данных датчика положения коленчатого вала, который определяет моменты пропуска зажигания – временные периоды воспламенения топливной смеси в каждом цилиндре. Блок-контроллер ЭБУ анализирует частоту вращения коленчатого вала, его скорость относительно частоты воспламенения топливной смеси. Причина неисправности может быть нарушение работы в системе ГРМ, которая вызывает перегрев и поломку катализатора в системе зажигания. Если ошибка сбрасывается после перезагрузки ЭБУ, то возможно нарушена работа импульсного датчика. В этом случае производится замена или регулировка датчика.

Код ошибки 0172 – лямбда-датчик показывает отклонение от нормы обогащённой топливной смеси в большую сторону – смесь слишком богатая. Сбои могут быть в системе топливопровода, бензонасосе, нарушении работы клапанной системы, регулятора давления топливоподачи. В случае не критического расхождения пределов нормы, сигнализатор ЭБУ гаснет после перезагрузки системы, ошибка архивируется в ППЗУ, двигатель работает. При дальнейшей эксплуатации без устранения возможных поломок узлов топливной системы происходит повышенный расход топлива. Такие же симптомы будут при выдаче ошибки кода p0171, но со знаком в обратную сторону – топливная смесь слишком обеднённая.

Код ошибки 0138 – кислородный датчик показывает и даёт сигнал в ЭБУ на перегрев и высокое напряжение в цепи. Это значит: возможные нарушения в системе подачи топлива, либо нарушен контроль над каталитическим нейтрализатором. Код p0137 будет означать пониженное давление с теми же нарушениями. Такие коды не инициируются в определении конкретного узла и служат дополнительной информацией для диагностики. Обычно они выдаются в ЭБУ одновременно с другими кодами ошибок, которые указывают на конкретную причину сбоев.

Код ошибки 0420 – указывает на некорректную работу нейтрализатора в системе выброса отработанных газов. Обычно появляется одновременно с другим кодом, который определяет место сбоя в системе. Причин поломок может быть несколько: сбои в ГРМ, нарушения клапанных зазоров, поломки датчиков положения коленвала и распредвала, дроссельной заслонки, некачественное топливо и другие.

Код ошибки 0133 – датчик кислорода даёт сигнал в ЭБУ на обеднённую смесь, либо замедленный отклик снятия данных в цепи. Если сам датчик исправен, а перезагрузка ЭБУ не помогла, то причину нужно искать в топливной системе (форсунки, бензонасос, топливопроводы), либо во впускном коллекторе. Перед диагностикой следует также проверить электрические контакты, разъёмы и возможные нарушения проводки (обрывы, износ изоляции).

Любую компьютерную диагностику автомобиля необходимо начинать с проверки электроцепи всех элементов системы, датчиков и блоков-контроллеров: механические поломки узлов и агрегатов всегда в этом случае идут после электрики. Полный список диагностических кодов Шевроле Лачетти указан в сервисной книжке автомобиля.

Предназначение приборной панели в информировании водителя о текущем состоянии автомобиля, показателях узлов, агрегатов, выведении системных ошибок, неисправностей.

Способы оповещения звуковые, световые, комбинированные. Для каждого механизма предусмотрен свой сигнализатор.

Все о панели приборов

При оповещении водитель принимает решение о срочности проведения профилактики неисправного участка. Ремонты проводят самостоятельно, обращаются за помощью к специалистам сервисного центра.

Индикаторы сигнализируют (уведомляют) на этапе активации зажигания, запуска двигателя, в процессе управления Шевроле Лачетти. На каждой из стадий водитель считывает данные, оценивает общее техническое состояние автомобиля.Панель приборов

№ п/п Название / обозначения
1. Контрольный индикатор антипробуксовочной системы. Активация происходит поворотом ключа в сердцевине замка зажигания. После запуска мотора на протяжении трех секунд она гаснет. В противном случае можно предполагать о неисправности узла, необходима профилактика с использованием диагностического оборудования Chevrolet Lacetti.
2. Контрольный индикатор антиблокировочной системы. После запуска мотора на протяжении трех секунд приборка гаснет. Сигнализирует в процессе езды – признак неисправности. Диагностика специальным сервисным оборудованием.
3. Стрелка тахометра. В режиме онлайн информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала. Нахождение стрелки в зеленом сегменте – рекомендуемый диапазон, переход в красную зону – превышение допустимой величины оборотов. Запрещена длительная эксплуатация Chevrolet Lacetti на оборотах свыше 6500 об/мин.
4. Контролька левого поворотника. Активируется при механическом воздействии на рычаг. Автоматически возвращается в исходное положение возвратом рулевого колеса.
5. Механический спидометр. Стрелка в режиме онлайн указывает текущую скорость Chevrolet Lacetti. Допускается погрешность на 1 – 2 км /час, а также на скорости ниже 20 км / час. Когда Шевроле Лачетти находится в режиме простоя — стрелка неактивна. Не работает спидометр – проверьте качество фиксации колодки с проводами.
6. Контролька правого поворотника. Принцип работы и описание указаны выше.
7. Датчик уровня горючего в баке. Механическо – электрический прибор. Первая часть расположена в баке, вторая – под приборной панелью. Ряд сенсоров интерпретируют показания, после чего они выводятся на дисплей. Активация происходит после проворота ключа в сердцевине замка зажигания. До момента выключения зажигания датчик систематически показывает уровень горючего. Мотористы не рекомендуют использовать топливный бак с уровнем ниже 25% от максимального обьема. Бензин служит одновременно охладителем для насоса. Недостаточное количество приводит к перегреву, преждевременному износу. Чтобы не нарушать правила эксплуатации, не сокращать ресурс всегда заправляйте бак на менее чем на 75%.
8. Указатель температуры антифриза в системе охлаждения. Не используйте Chevrolet Lacetti при температуре свыше 125 ℃ . Рекомендованный интервал – граница красной отметки. Не желательно использовать Chevrolet Lacetti на повышенных оборотах до момента прогрева до 50 ℃ , а также превышения стрелки тахометра в 3000-4000 об/мин.
9. Контрольный индикатор включения противотуманных фар. Передняя панель подсвечивается индикатором при активации.
10. Контрольный индикатор активации задних фонарей.
11. Контрольный индикатор активации дальнего света.
12. Контрольный индикатор неисправности подушек безопасности в автомобиле. На протяжении трех секунд после запуска мотора индикатор гаснет в исправном состоянии.
13. Контрольный индикатор работы силового агрегата.
14. Контрольный индикатор давления моторного масла.
15. Механическая кнопка переключения режимов дисплея.
16. Резерв топлива в топливном баке. Сигнализирует индикатор на уровне 7.5 литров, что равно 95 км. пробега.
17. Дисплей суточного пробега. Значки уведомляют на панели до момента остановки мотора, выключения зажигания.
18. Контрольный индикатор тормозной системы и ручного тормоза.
19. Контрольный индикатор непристегнутого ремня безопасности.
20. Контрольная лампа заряда АКБ.
21. Контрольный индикатор открытия боковых дверей Chevrolet Lacetti.
22. Контрольный индикатор изменения усилия на рулевой колонке.
23. Контрольный индикатор открытия крышки багажника.

Как снять приборную панель на Шевроле Лачетти

Последовательность действий при демонтаже панели:

  • Шевроле Лачетти установлен на ровной площадке, доступ обеспечен к водительскому сиденью, рулевой колонке, центральной консоли;
  • опускаем рулевое колесо в самое нижнее положение, демонтируем две пластиковые накладки, чтобы разобрать информационную панель;
  • отвинчиваем верхний шуруп – крепление приборной панели, после еще два;
  • приборная панель подается на себя, отсоединяем колодки с проводами, штекера, разъемы, проводку;
  • замена, устанавливаем новую панель приборов, готово.

Завершающий этап: запуск силового агрегата, проворот ключа в сердцевине замка, тестируем щиток.

Двигатели Шевроле Лачетти оснащены электронным блоком управления двигателем (ЭБУД). Каждый раз при включении лампы Check Engine в его оперативной памяти сохраняется информация о неисправном элементе.

Эта статья расскажет о том, как получить ее в виде кодов ошибок двигателей Шевроле Лачетти и о причинах их появления.

check на панели Лачетти

Необходимое оборудование

Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического кабеля / адаптера и программ для компьютера или смартфона.

ELM 327

Адаптеры ELM 327 бывают 2 видов: с Bluetooth 1.5-3.0 и 4.0. Модификации с версией протокола 1.5-3.0 не подходят для устройств, работающих под управлением iOS. Смартфоны на Android и компьютеры с Windows поддерживают все модификации.

Так как устройства универсальны, они могут считывать только ошибки, связанные с подсистемами двигателя. Этот недостаток устранен в моделях с 3 позиционным переключателем. Они позволяют выявлять неисправности подушек безопасности, ABS и прочей кузовной электроники.

Для обработки информации, получаемой компьютером или смартфоном от ЭБУД, потребуются программы:

Chevrolet Explorer не работает с адаптерами ELM 327.

Диагностика

Порядок действий следующий:

  1. Отключить бортовой компьютер, если он установлен.
  2. Подключить кабель или адаптер к диагностическому разъему, расположенному справа от лапки открытия капота, и компьютеру / смартфону.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить программу, подключиться к ЭБУД и узнать коды неисправностей в соответствующих разделах меню.

Расшифровка кодов ошибок

На Шевроле Лачетти они соответствуют стандарту OBD 2 и состоят из 1 буквы и 4 цифр. Буква обозначает агрегат или систему:

  • Р – двигатель;
  • В – подушки безопасности, центральный замок и остальные электронные компоненты кузова;
  • С — ABS , ESP, TCS;
  • U – шина CAN (соединяет управляющие блоки).

детализация ошибок Лачетти

Первая пара цифр (2 цифры) кодирует подсистему, в которой ЭБУД (ECU) обнаружил неисправность. Последние 2 цифры – порядковый номер ошибки. Он задаётся производителем и зависит от модели двигателя.

Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc

Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)

Коды неисправностей и причины их появления приведены в таблице ниже.

Сброс и удаление ошибок

Ошибки из памяти ECU на Лачетти нужно сбрасывать после устранения неисправностей. Для этого нужно снять клеммы с аккумулятора на 1–2 минуты или использовать соответствующую функцию в программе или приложении.

В завершении

Подводя итог, можно сказать, что для самостоятельной диагностики автомобиля потребуются диагностический кабель / адаптер, программы и базовая компьютерная грамотность. Основная причина включения лампочки Check Engine на комбинации приборов – поврежденная проводка и неисправные датчики или ЭБУД.

Читайте также:

      

  • Мазда самые дешевые модели
  •   

  • Ауди 80 жрет масло
  •   

  • Горный тормоз мерседес актрос принцип работы
  •   

  • Пежо 308 сизый дым
  •   

  • Регламент то инфинити q70

  • Диагностика уаз хантер 409 код ошибки
  • Диагностика ошибок на ваз 21099
  • Диагностика сформированности произвольного внимания методика исправь ошибки
  • Диагностика ошибок на ваз 2107
  • Диагностика ошибок ман тга