Два инфаркта подорвало его здоровье какая ошибка

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Подготовка к ОГЭ

  • Подготовка к олимпиаде

  • Сочинение

  • Грамматика

  • Для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы

    Дмитрий





    Русский язык


    5 — 9 классы




    10.01.2022 13:48

    Ответы на вопрос

    Записаться

    Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

    Смотреть

    Репетиторы в городах:

    • Репетитор в Софии
    • Репетитор в Нелидово
    • Репетитор в Карнале
    • Репетитор в Боровске
    • Репетитор в Фрязино
    • Репетитор в Пошехонье
    • Репетитор в Лебедяни
    • Репетитор в Дмитровске
    • Репетитор в Аделаиде
    • Репетитор в Ставрополе
    • Репетитор в Нижней Салде

      Репетиторы по предметам:

      • Репетитор по русскому языку
      • Репетитор по английскому языку
      • Репетитор по немецкому языку
      • Репетитор по математике
      • Репетитор по биологии
      • Репетитор по физике
      • Репетитор по химии
      • Репетитор по французскому языку
      • Репетитор по итальянскому языку
      • Репетитор по китайскому языку

        Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка.
        Два инфаркта подорвало его здоровье. 
        Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали
        статью о деятельности этой организации. 
        Он был отважным человеком, а не сумасшедшим и
        не преступник, как кажется вначале. 4. Обе маленьких девочки вышли на прогулку. 
        У обоих
        картин этого художника всегда толпился народ. 
        Это самый новейший проект. 
        Вариант
        заместителя оказался более худшим. 8. Согласно распоряжения директора срок представления
        отчета истекает первого марта. 9. ФИДЕ разработал новые правила игры. 10. Кондуктор
        предложил пассажирам оплатить за проезд. 11. Идя по лесу, дышалось легко и свободно.

        Синтаксические ошибки

        Синтаксис

        раздел науки о языке, изучающий строй
        связной речи и включающий две основные
        части: учение о словосочетании и учение
        о предложении.

        Словосочетание

        соединение двух или более знаменательных
        слов, связанных по смыслу и грамматически,
        и представляющее собой сложное
        наименование предмета действительности.
        Предложение
        – минимальная единица речи, представляющая
        собой грамматически организованное
        соединение слов (или отдельное слово),
        обладающее смысловой и интонационной
        законченностью. Предложение – это
        сообщение о чем-либо.

        Слова
        в словосочетаниях и предложениях
        соединяются связью, называемой
        синтаксической. Видами
        синтаксической связи

        являются сочинение и подчинение.
        Сочинение

        соединение синтаксически равноправных,
        не зависящих одна от другой частей.
        Подчинение
        – соединение синтаксически неравноправных
        элементов. В предложении используются
        оба вида связи, например: Волки
        и овцы; Пришел, увидел, победил! Все
        жаловались на холод, и дождь стучал в
        окна

        (сочинение); Мы
        не замечали, как проходило время; Я хочу,
        чтобы лето никогда не кончалось

        (подчинение).
        В
        словосочетании – только подчинение,
        т.к. в нём всегда есть главное и зависимое
        слово:
        стеклянная игрушка, костюм в крупную
        клетку, громко кричать
        и
        т.д.

        Основными
        видами
        подчинительной связи

        являются согласование, управление,
        примыкание. При согласовании
        зависимое
        слово уподобляется в своей форме
        господствующему слову: зимняя
        вишня; в нашем доме
        (род,
        число, падеж); Наступила
        зима

        (число, род). При
        управлении

        зависимое слово ставится в той падежной
        форме, которая обусловлена
        лексико-грамматическим значением
        господствующего слова: управлять
        домом; работать в течение года, мешок
        картошки.

        Примыкание

        такой вид подчинения, при котором
        зависимость подчиненного слова выражается
        лексически, порядком слов и интонацией;
        примыкают неизменяемые знаменательные
        слова: наречие, деепричастие, инфинитив,
        например: мясо
        по-французски, прыгать высоко, вошел
        бочком.

        Примыкание
        обычно не вызывает речевых трудностей,
        с согласованием и управлением дело
        обстоит иначе.

        Трудные случаи согласования.

        1. Согласование
          (координация) подлежащего и сказуемого
          .

        Подлежащее
        – главный член предложения, обозначающий
        предмет, признак которого определяется
        сказуемым, и отвечающий на вопросы:
        кто?
        что?
        Сказуемое
        – главный член предложения, обозначающий
        признак подлежащего и отвечающий на
        вопросы: что делает предмет? что с ним
        делается? каков он? кто он такой? что он
        такое?

        Обычно
        подлежащее и сказуемое согласуются в
        роде и числе, но встречаются особые
        случаи
        ,
        которые вызывают сомнения:

        1. Существительные
          большинство,
          меньшинство, множество, (большая) часть

          и т.п., имеют форму единственного числа,
          но обозначают много предметов, поэтому
          сказуемое может принимать и форму
          единственного, и форму множественного
          числа. В последнее время множественное
          число употребляется чаще, особенно,
          если речь идет об одушевленных предметах.
          Это согласование
          по смыслу
          ,
          или координация.
          Примеры: Большинство
          предметов
          лежало
          в беспорядке. Множество идей
          рождалось
          в его голове. Большинство студентов
          хорошо
          справились
          с заданием. Большая часть родителей
          явились
          на собрание.

        2. При
          согласовании
          сказуемого с подлежащим, выраженным
          количественно-именным сочетанием

          (например: Прошло
          сто лет
          )
          следует
          учитывать характер числительного. Чем
          большее количество называется, тем
          больше возможно его осмысление как
          единого целого, тогда сказуемое будет
          употребляться во множественном числе,
          например: 280
          человек
          приняло
          участие
          в эксперименте; 450 делегатов уже
          зарегистрировалось,
          а пять человек
          опаздывали.
          Неудачным
          можно считать высказывание:
          Два инфаркта подорвало его здоровье
          ;
          надо:
          Два инфаркта подорвали его здоровье
          .

        Выбор
        формы сказуемого в подобных случаях
        подчеркивает или нерасчлененный характер
        действия, восприятие субъекта как единой
        группы, совокупности предметов, или,
        наоборот, индивидуальное участие каждого
        в выполнении действия. Этим и определяется
        форма числа сказуемого: Триста
        добровольцев
        вышло
        в ночную смену. Двадцать пять фигуристов
        поедут
        на чемпионат Европы.

        В
        подобных случаях выбор формы сказуемого
        делает автор высказывания, в отличие
        от других, когда число сказуемого
        колебаний не вызывает. Так, при обозначении
        меры веса, пространства, времени сказуемое
        имеет форму единственного числа: До
        старта
        оставалось
        десять секунд; Мне
        будет
        тогда
        тридцать семь лет. Для торта
        понадобится
        два стакана муки.

        Поэтому неверным
        будет
        вариант: До
        старта
        оставались
        десять секунд; Для торта
        понадобятся
        два стакана муки
        и
        т.п.

        Если
        количество обозначается приблизительно
        или уточняется словами
        только, лишь, всего, то
        сказуемое
        всегда

        ставится в единственном числе:
        В кружок записалось человек десять; На
        столе лежало семь или восемь книг.
        (Неправильно:
        записались,
        лежали
        ).

        1. Согласование
          сказуемого с однородными подлежащими
          .

        Однородные
        члены предложения

        – синтаксически одинаковые члены
        предложения, связанные друг с другом
        сочинительной связью.

        Если
        вначале перечисляются однородные
        подлежащие, а сказуемое следует
        непосредственно за ними, то оно принимает
        форму множественного числа: Таня
        и Катя всю дорогу пели.
        Если
        наоборот – возможны
        варианты
        :
        Несся тяжелый топот кованых сапог и
        бабий плач; В комнате остались следователь
        и врач.
        В
        этом случае выбор делает автор
        высказывания.

        Если
        подлежащее выражено одушевлёнными
        существительного разного рода, сказуемое
        имеет форму только
        множественного числа: Жили-были
        на
        болоте Журавль и Цапля.
        Если
        среди однородных подлежащих имеются
        личные местоимения, то сказуемое ставится
        в множественном числе: Я,
        Вовка и Юрик
        проснулись
        еще перед рассветом.

        Сказуемое
        употребляется
        в
        единственном числе, если при подлежащих
        есть слова каждый,
        всякий, любой: Каждый цветочек, каждая
        травинка, каждая букашка
        вызывала
        в нем неизменный трепет.
        Не
        рекомендуется
        :
        Каждый
        цветочек, каждая травинка, каждая букашка
        вызывали
        в нем неизменный трепет.

        Если
        подлежащие связаны вещественной
        близостью, то сказуемое ставится в форме
        единственного числа: Свет
        и блеск ошеломил Наташу; Сергея
        очаровала
        её красота и женственность.

        Если
        между подлежащими есть противительный
        союз, сказуемое согласуется с ближайшим
        подлежащим: Не
        весна, не лето, а осень была любимым
        временем года поэта; Чашку разбила не
        Таня, а Максим.

        В
        случае, когда подлежащее выражено
        сочетанием типа старик
        со старухой, ткачиха с поварихой

        множественное число сказуемого
        подчеркивает, что в действии участвуют
        два равноправных лица: А
        ткачиха с поварихой, с сватьей бабой
        Бабарихой извести ее
        хотят;
        единственное число – на наличие главного
        и сопутствующего ему лица: Дарёнка
        с кошкой
        осталась
        дома.

        1. При
          согласовании
          с личными существительными
          мужского
          рода, обозначающими лиц женского пола,
          глаголы-сказуемые употребляются в
          женском роде (смысловое
          согласование): Профессор
          выступила с докладом. На письмо
          откликнулась мой старый товарищ по
          партии.

        2. Согласование
          сказуемого с союзным словом
          кто.

        Если
        местоимение кто
        выступает в роли союзного слова, форма
        числа сказуемого зависит от того,
        поддерживается ли она соответствующей
        формой соотносительного слова или
        сказуемого в главной части предложения.
        Так, в предложении: Все,
        кто
        пришли

        на субботник, работали самоотверженно

        – множественное число глагола пришли
        поддерживается той же формой
        соотносительного слова все
        и глагола работали.
        Если же множественное число сказуемого
        такой поддержки не получает, то в
        придаточном предложении предпочтительно
        единственное число сказуемого, например:
        Тех,
        кто
        не
        вернулся

        с войны, мы не должны забывать: Всем,
        кто
        не явился

        вовремя, сделано замечание.

        Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

        • #
        • #
        • #
        • #
        • #
        • #
        • #
        • #
        • #
        • #
        • #

        Тема: «Синтаксис.  Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций.  Способы их исправления»

        Актуальность: Синтаксические и синтаксисо-стилистические нормы русского литературного языка являются одними из важнейших, ибо относятся вместе с морфологическими нормами к грамматике русского языка. Нарушения синтаксических норм являются грубейшими ошибками. Кроме того, положение осложняется большим количеством вариантных форм, наблюдающихся на ярусе синтаксиса в области управления и согласования. В связи с этим необходимо очень внимательно относиться к синтаксическим и синтаксисо-стилистическим нормам русского литературного языка и в случае затруднения всегда обращаться к словарю.

        Цель занятия: после изучения темы студент должен:

        Знать:

        основные единицы синтаксиса;

        основные типы синтаксических и синтаксисо-стилистических норм русского литературного языка;

        причины вариантности в управлении и согласовании;

        причины возникновения синтаксических и синтаксисо-стилистических ошибок и способы их устранения.

        Уметь: 

        строить свою речь в соответствии с синтаксическими и синтаксисо-стилистическими нормами устной и письменной речи русского литературного языка:

        соблюдать правила согласования и управления в словосочетаниях и предложениях;

        употреблять синонимические конструкции для выражения основных смысловых отношений;

        учитывать в устной и письменной   речи стилистическую окраску синтаксических средств;

        правильно строить предложения с однородными и обособленными членами;

        правильно строить сложные предложения.

        распознавать и исправлять ошибки и неточности в своей устной и письменной речи в соответствии с синтаксическими и синтаксисо-стилистическими нормами устной и письменной речи русского литературного языка.

        Продолжительность занятия: 2 занятия по 90 мин. (180 мин.).

        Вид занятия: практическое

        Место проведения занятия: кабинет для практических занятий

        Материальное обеспечение: ____________________________________________

        Литература:

        Л.А.Введенская, М.Н.Черкасова, «Русский язык и культура речи», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г., стр. 163 –187;

        Л.А.Введенская, «Культура речи», Ростов-на-Дону, «Феникс», стр. 375 – 410.

        Греков В.Ф. «Русский язык». Пособие, Москва: Просвещение, 2002 г.,  стр. 31 – 35.

        Дополнительная:

        А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова, «Русский язык.  Учебник-практикум для старших классов», «Вербум-М», 2003 г., стр. 121 – 164.

        Обеспечивающие: «Русский язык и культура речи»

        Обеспечиваемые: гуманитарные дисциплины

        План занятия.

        I.   Организационный момент                                                                                                 — 3 мин.

        II. Проверка исходных знаний         

        Рубежное тестирование                                                                                                             — 10 мин.

        III. Сообщение преподавателя                                                                                            — 15 мин.

        IY. Самостоятельная работа учащихся  

        с теоретическим материалом                                                                        —  20 мин.

        Y Выполнение практических заданий                                                                                

            с последующей коллективной проверкой                                                                           — 30 мин.

        YI. Итоговая проверка. Текущее тестирование                                                             — 10 мин.

        YII. Подведение итогов занятия. Домашнее задание                                                            — 2 мин.

        Методические указания  для работы на занятии и выполнения самостоятельной работы.

        I. Организационный момент.  

        1. Проверьте свою готовность к занятию: внешний вид (наличие халата), тетради для    теоретического материала и  практических заданий.  

        2. Откройте тетради для теоретического материала, запишите тему занятия.

            Ознакомьтесь с актуальностью данной темы.

        II. Проверка исходных знаний по теме.

        Рубежное тестирование.

        Выполните задание теста (Приложение 1) и сдайте на проверку преподавателю.

        III. Формирование новых знаний.

        Самостоятельная работа с теоретическим материалом (Приложение 2).

        Прочитайте материал, представленный в блоке информации, законспектируйте основные положения в форме плана.

        III. Выполнение практических заданий с последующей взаимопроверкой проверкой.

        Откройте практическую часть (Приложение 3) и выполните задания № __________________

        _________________________________________________________________________________

        _________________________________________________________________________________

        III. Итоговая проверка.

        Выполните задание текущего теста (Приложение 4). Сдайте на проверку преподавателю.

        Домашнее задание:

        Выучите теоретический материал (конспект). Ознакомьтесь с изученным материалом в учебной литературе. 

        Приложение 1

        РУБЕЖНЫЙ ТЕСТ

        (морфологические нормы)

        Укажите номера примеров, где допущена ошибка в образовании форм слова

        1) выше

        2) сто граммов

        3) согласно их распоряжению

        4) весело рассмеялися

        1) сожгете улики

        2) восемь килограммов

        3) лекторы

        4) в ста пятидесяти шести случаях

        1) без басней

        2) высочайший

        3) замечательные доктора

        4) до сорока градусов

        1) около шестисот метров

        2) взять у княгиней

        3) с краю

        4) нет чулок

        1) обеих подружек

        2) более выше

        3) в две тысячи третьем году

        4) урожай апельсинов

        1) её шляпа

        2) с шестидесятью рублями

        3) начались праздники

        4) двести метров

        Приложение 2

        БЛОК ИНФОРМАЦИИ

        Синтаксис. Синтаксические нормы русского языка.

        Синтаксис (от греч. Syntaxis – сцепление, соединение) – это раздел науки о зыке, изучающий законы организации связной речи, способы соединен слов в процессе коммуникации.

        Основные единицы синтаксиса – предложение и словосочетание.

        Словосочетание не имеет самостоятельного коммуникативного значения; оно является частью предложения и занимает в синтаксисе подчиненное место.

        Предложение обладает грамматическим значением.

        Для иллюстрации пример академика Л.В.Щербы, который сконструировал такое предложение: Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка.

        Русский человек понимает грамматическую структуру этого текста: ясно, что глокая – это прилагательное, связанное с сущ куздра в ж. р. и И.п.

        Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) тоже легко выделяется. Мы даже можем выделить однородные сказуемые.

        Синтаксические нормы/ошибки.

        Порядок слов в предложении

        Велосипед разбил трамвай.

        Сразу ли вы поняли смысл этого предложения? Необходимо некоторое усилие мысли, чтобы понять, что виновником аварии был не велосипед, а трамвай, велосипед же оказался в роли «пострадавшего».

        В русском языке порядок слов (порядок членов предложения)  относительно свободный: не существует строго закрепленного место за тем или иным главным или второстепенным членом предложения.

        Однако существует принятый, чаще встречаемый порядок следования членов предложения – прямой порядок и отступления от него – обратный порядок (инверсия).

        ПРЯМОЙ: Большая туча медленно закрывает лучи солнца. (согласованное определение перед определяемым сущ) – подлежащее  – обстоятельство образа действия предшествует сказуемому– сказуемое (после подлежащего) – дополнение (следует за сказуемым) – несогласованное определение (после определяемого сущ).

        Чтобы речь не была уныло однообразной писатели используют обратный порядок слов в предложении.

        ИНВЕРСИЯ (обратный): 

        Пример: Чтобы подчеркнуть действие, обозначаемое сказуемым, или выражаемый им признак,  нередко сказуемое ставят перед подлежащим.

        Кончились мои неприятности (А.Куприн); Хороши зимние вечера (М.Макаренко); Дня через четыре приезжает. Азамат в крепость (М.Ю.Лермонтов).

        Для усиления выразительности речи инверсия может касаться и второстепенных членов предложения (последний пример).

        Вывод: Расположение слов в предложении зависит от того, какую цель мы ставим перед собой, создавая данное предложение.

        Таким образом, в предложении выделяются две части (актуальное членение):

        1-я  основа высказывания (тема): это то, что нам известно из предшествующего текста или из самой обстановки речи.

        2-я – ядро высказывания (рема): это то, что сообщается нового, то, ради чего строится само предложение.

        Нарушение порядка слов

        Мы не только получили учебник, но и сборник упражнений.

                Здесь мы имеет дело с нарушением порядка слов при двойном союзе «не только, но и». Правильно будет: Мы получили не только учебник, но и сборник упражнений.

        Согласование сказуемого

        1.  В кружке занима…тся пять учеников.

        -ет или –ют? Обе формы приемлемы:  в первом количество показывается как одно целое, имеется в виду совместное действие, во второй почеркивается раздельное его совершение.

        Сравнить: Пять солдат отправилось в разведку (группой)

        Пять солдат отправились в разведку (каждый со своим заданием).

        2.  При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во мн. ч.

        Три дома зовут на вечер. За коляской бежали четыре пса.

        3.  При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько сказуемое, как правило, ставится в ед.ч.

        Много книг стояло на полках. Немало детей ежегодно отдыхает на даче.

        4.  Если в составе подлежащего имеется собирательное сущ с количественным значением (большинство, меньшенство, ряд, часть и т.д.), то сказуемое может ставиться  в форме ед. ч. и мн. ч.

        Большинство делегатов прибыло (прибыли) на съезд.

        5.   Брат с сестрой уехали в деревню (оба лица равноправны в своих действиях (подлежащее – сочетание брат с сестрой).

        Брат с сестрой уехал в деревню ( основное действующее лицо (подлежащее) – брат, а сестра — сопутствующее лицо (дополнение).

        Согласование определений

        Круглый сирота, круглая сирота

        Определение при существительных общего рода ставится в форме м.р. или ж.р. в зависимости от того, какого пола лицо обозначается существительным.

        Жуткий забияка, отчаянный задира, страшная обжора, неисправимая растяпа, грязнуля.

        Наша семья занимает две большие (больших) комнаты.

        Обе формы согласования допустимы, хотя первая встречается реже.

        Определение ставится в форме ед. ч., если по смыслу оно относится не только к первому (ближайшему) сущ, но и к остальным.

        Дикий гусь и утка прилетели первыми – речь не могла идти о диком гусе и домашней утке.

        Её великолепная шуба и шляпка не производили никакого впечатления – по смыслу великолепны и шуба и шляпка

        Определение ставится в форме множественного числа, когда может возникнуть неясность, относится ли оно только к ближайшему сущ или ко всему ряду однородных членов.

        В комнате стояли коричневые шкаф и диван. Прошли мимо десятилетние мальчик и девочка.

        Как бы вы сказали: Я давно не видал моего (или моих) брата и сестру?

        Согласование приложений.

        В городе Орле, но на станции Орел.

        — Названия городов, как правило, согласуются во всех падежах с определяемым словом: в городе Москве, у города Смоленска.

        — не согласуются обычно составные названия городов: В городе Минеральные Воды

        — Названия рек, как правило, согласуются с определяемым словом: на реке Днепре, между реками Обью и Енисеем, у реки Вислы.

        — однако малоизвестные названия рек не согласуются: на реке Рось, приток реки Северский Донец.

        Названия озер, заливов, проливов, бухт не согласуются  с родовыми наименованиями: на озерах Эльтон и Баскунчак, вблизи залива Аляска, в проливе Босфор, в бухте Золотой Рог.

        — Названия островов, полуостровов, гор, горных хребтов, пустынь, как правило, тоже не согласуются: на острове Новая Земля, у острова Мадагаскар, в пустыне Каракумы, близ мыса Челюскин.

        Согласуются хорошо знакомые названия, часто употребляемые в речи: на острове Сахалин – северная половина острова Сахалина. (двоякие варианты)

        Названия станций, портов не согласуются: в порту Одесса, на станции Москва-Пассажирская.

        Названия улиц в форме ж.р. согласуются, остальные не согласуются: на улице Сретенке, на углу улицы Арбат, близ улицы Олений вал.

        Астрономические названия не согласуются: орбита планеты Марс.

        Названия зарубежных административно-территориальных единиц не согласуются: в штате Мичиган

        Названия зарубежных республик согласуются, если оканчиваются на –ия, остальные названия не согласуются: В Республике Боливии, торговля между Россией и Республикой Индией, в Республике Куба (Кипр).

        Нарушение согласования.

                Молодая врач пришла на приём.

        Здесь ы имеем дело с нарушением согласования между подлежащим «врач»  определением «молодая», что является недопустимым. А рассогласование между подлежащим и сказуемым (врач пришла) – допустимый вариант. Правильно будет: Молодой врач пришла (или пришел) на прием (если речь идет о женщине).

        Управление

         Это связь между членами предложения, которая находит своё выражение в правильном выборе падежной формы 9с предлогом или без предлога).

        А) Беспредложная конструкция оплатить (что?) проезд, труд рабочих, расходы по командировке.

        Б)Предложная конструкция уплатить (за что?) за проезд.

        В) В остальных случаях конструкции равноправны

        Ехать трамваем – ехать на трамвае, просить помощь – просить о помощи.

        В и НА (предлоги-синонимы, хотя и различны по ЛЗ: «внутри чего-нибудь», «на поверхности чего-нибудь»)

        А) В: — с географическими объектами: в городе, в Белоруссии

        в закрытых помещениях: в кино, в театре, в цирке (если имеется в виду представление, исполнение, то НА спектакле, на концерте, на опере).

        Б) НА: — с названиями гор (в ед. ч) и горных местностей: на горе Арарат, на Кавказе (при названиях гор во мн. ч — В.: в Альпах, в Пиренеях)

        При названиях транспортных средств: на поезде, на метро (если внутри транспортного средства – в поезде)

        При названиях островов, полуостровов: на Камчатке, на Таймыре

        В – ИЗ, НА – С: поехал в Крым – вернулся из Крыма (иногда: поехал в Поволжье – вернулся с Поволжья), отправился на Урал – вернулся с Урала.

        НАД и ЗА: «Изучать объект без вмешательства в его «поведение» (наблюдать за звёздами), «изучать явление и регулировать его» (наблюдение над подопытными животными)

        ПО: Скучаем по ВАМ или по ВАС:

        с местоимением 3 лица ПО управляет Д.п. (по нему, по ним)

        с местоимениями 1-го и 2-го лица по сочетается с П..п. (скучаем по вас)

        Нарушение управления

        Следует различать конструкции с близкими по значению словами и словосочетаниями, которые имеют разное управление.

                Отчитаться в чем-либо – сделать отчет о чем-либо;

                Превосходство над чем-либо – преимущество перед чем-либо;

        Уверенность в чем-либо – вера во что-либо;

        Оплатить проезд – заплатить за проезд

        Синтаксические ошибки допущены в следующих предложениях:

                Убедившись, что ничего больше от (из) выступающих не вытянешь, решили прения закрыть.

                В (на) первом этапе соревнований могут состязаться как студенты, так и сотрудники института.

        Часто в предложениях при двух или нескольких управляющих словах имеется общее дополнение. Такие конструкции правильны, если управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога: читать и конспектировать книгу, говорить и писать о современной литературе. Но если зависимое слово стоит при словах, требующих разного управления, то возникает ошибка: Мы любим и родимся своей Родиной (любим что? Гордимся чем?).Следовательно, правильно будет: Мы любим свою Родину и гордимся ею.

        Причастный оборот

        Лежащая книга на столе прочитана.

                Недостаток заключается в неправильном порядке слов: определяемое сущ книга оказалось в середине причастного оборота, хотя по правилам оно должно находиться или перед всем оборотом, или после него (Книга, лежащая на столе, прочитана; Лежащая на столе книга прочитана).

        Имейте в виду: стилистическая особенность причастного и деепричастного оборота  состоит в том, что они придают высказыванию книжный характер(!)

        Деепричастный оборот

        Ошибки в употреблении деепричастного оборота

        Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.

        Нарушено правило употребления деепричастного оборота.

        Деепричастный оборот обозначает добавочное действие к основному. В данном предложении основное действие выражено глаголом «слетела». Это сказуемое относится к слову «шляпа». Получается, что шляпа подъезжала к станции.

         Правильно будет: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

        Предложения с однородными членами.

        Пью чай с лимоном и с удовольствием

        Слова «с лимоном и  с удовольствием» лишь внешне напоминают однородные члены, но они выражают несовместимые понятия, далекие одно от другого, поэтому в роли однородных членов выступать не могут.

        То же самое в каламбуре: Шёл дождь и два ученика: один в школу, другой в калошах.

        Сложносочиненное предложение.

        Петухи давно пропели и играют на рожке.

        Вся суть в неправильном пунктуационном оформлении предложения: в нем не поставлена запятая перед союзом А. В результате чего вместо сложносочиненного получилось простое предложение с однородными сказуемыми.

        Сложноподчиненные предложения.

        Вот пес без хвоста,

        Который за шиворот треплет кота,

        Который пугает и ловит синицу,

        Которая ловко ворует пшеницу…

        Это стихи С.Я.Маршака.

        Повторение союзов в данном случае — художественный прием автора.

        В письменной речи это является нарушением синтаксической нормы: при последовательном подчинении не должны повторяться одни и те же союзные слова.

        Синтаксисо-стилистические нормы/ошибки.

        Незнание особенностей функциональных стилей русского литературного языка является основной причиной возникновения синтаксисо-стилистических ошибок. Как правило, синтаксисо-стилистические ошибки бывают связаны с использованием сложного синтаксиса, деепричастных оборотов в разговорном стиле.

           Он есть мой брат.

        Употребление связки «быть» в настоящем времени характерно для научного стиля, в разговорном же стиле данное употребление является синтаксисо-стилистической ошибкой.

        Приложение 3

        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

        Задание 1. Исправьте ошибки, определите их тип.

        Зачем ему превосходство перед отцом?

        Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.

        Он не оплатил за проезд в автобусе.

        Делаются выводы по получению различных химических содинений

        Лизавета возвращалась. Придя домой, труп Алены Ивановны лежал в луже крови.

        По ком будем решать вопрос?

        Оратор, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привел интересное сравнение.

        Художник изобразил, как Петр 1 вдет в бой войска, придерживаясь манеры Сурикова.

        В слесарной мастерской мы учим делать наших детей, делать, а не ломать.

        Тургенев любил и рассказывал нам о неиссякаемой мощи природы, её неумирающей красоте.

        Они-то впоследствии и представят наибольший интерес потомкам.

        Иванов сказал, что не засну, но выучу до утра все билеты.

        Сегодня мы работали не только в кабинете, а также в лаборатории.

        Учебник по сестринскому делу, прочитанный мною, который мне очень понравился.

        Он любил музыку и танцевать.

        Ночь была дождливая и темна.

        Брат был врач.

        Все, зависящие меры от нас для предотвращения катастрофы были приняты.

        Согласно распоряжения директора срок предоставления отчета истекает первого мая.

        Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.

        В сочинении было хорошо описано про окрестность школы.

        В своей речи оратор указал об этих недостатках.

         В области разработки компьютерных программ долгие годы первой была США.

        Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали интересную статью.

        Два инфаркта подорвало его здоровье.

        Прочитав подобную клевету, у меня задрожали руки.

        Промотав все состояние, ему нечего было оставить детям.

        Потому что я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему.

        Владельцы участков вносят в казну города земельных налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.

        Питание на борту самолета было вкусным, калорийным и своеобразно оформлено.

        Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

        Командир позвал мальчика и сказал, что мы берем тебя в отряд.

        Последнюю контрольную работу я написал плохо. Потому что пропустил последние два урока.

        Задание 2. Исправьте следующий текст. Определите тип допущенных ошибок, объясните их причины.

                «У язвенника, страдающего заболеванием желудка в течение 10 лет, появились признаки внутреннего кровотечения. Больной бледноват. Пульс 106. Живот мягенький. Симптомы раздражения брюшины отрицательные. Какое осложнение излагаемого заболевания развилось? Для подтверждения диагноза какие экстремальные исследования должны проводиться?»

        Задание 3. Придумайте несколько связных предложений (4 – 5) с синтаксическими и синтаксисо-стилистическими ошибками не медицинскую тематику. Обменяйтесь с соседом для их нахождения и исправления. Затем оцените его ответ.

        ЭТАЛОН К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

        Задание 1 

        Зачем ему превосходство перед отцом? (над отцом)

        Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана. (я представляю)

        Он не оплатил за проезд в автобусе. ( без ЗА)

        Делаются выводы по получению различных химических соединений (после получения …делаются выводы).

        Лизавета возвращалась. Придя домой, труп Алены Ивановны лежал в луже крови.

        По ком будем решать вопрос? (о ком)

        Оратор, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привел интересное сравнение.

        Художник изобразил, как Петр 1 ведет в бой войска, придерживаясь манеры Сурикова.

        В слесарной мастерской мы учим делать наших детей, делать, а не ломать.

        Тургенев любил и рассказывал нам о неиссякаемой мощи природы, её неумирающей красоте.

        Они-то впоследствии и представят наибольший интерес потомкам.(будут представлять … для потомков)

        Иванов сказал, что не засну, но выучу до утра все билеты. (не заснет)

        Сегодня мы работали не только в кабинете, а также в лаборатории. (не только …но и)

        Учебник по сестринскому делу, прочитанный мною, который мне очень понравился.

        Он любил музыку и танцевать.

        Ночь была дождливая и темна.

        Брат был врач. (без БЫЛ)

        Все, зависящие меры от нас для предотвращения катастрофы были приняты. (Все зависящие от нас меры для предотвращения катастрофы были приняты).

        Согласно распоряжения директора срок предоставления отчета истекает первого мая. (Согласно распоряжению директора срок предоставления отчета истекает первого мая (после предлогов согласно, благодаря, вопреки – сущ и мест в Д.п.)).

        Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.(Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящий ханжа.(сущ общего рода в значении «человек», поэтому М.Р.)

        В сочинении было хорошо описано про окрестность школы. (В сочинении были хорошо описаны окрестности школы.)

        В своей речи оратор указал об этих недостатках.(В своей речи оратор указал на эти недостатки).

        В области разработки компьютерных программ долгие годы первой была США.(В области разработки компьютерных программ долгие годы первыми были США).

        Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали интересную статью.(Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовала интересную статью).

        Два инфаркта подорвало его здоровье.(Два инфаркта подорвали его здоровье).

        Прочитав подобную клевету, у меня задрожали руки. (Когда я прочитал подбную клевету, у меня задрожали руки).

        Промотав все состояние, ему нечего было оставить детям.(Промотав все состояние, он ничего не смог оставить детям).

        Потому что я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему.(Так как (поскольку) я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему).

        Владельцы участков вносят в казну города земельных налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.(Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливаемый в соответствии с законодательством).

        Питание на борту самолета было вкусным, калорийным и своеобразно оформлено.(Питание на борту самолета было вкусным, калорийным и своеобразно оформленным).

        Лес тянется вдоль реки и очень живописный.(Лес тянется вдоль реки, и он очень живописен).

        Командир позвал мальчика и сказал, что мы берем тебя в отряд. (Командир позвал мальчика и сказал, что они берут его в отряд).

        Последнюю контрольную работу я написал плохо. Потому что пропустил последние два урока.(Последнюю контрольную  работу я написал плохо, потому что пропустил последние два урока).

        Задание 2..

                «У язвенника, страдающего заболеванием желудка в течение 10 лет, появились признаки внутреннего кровотечения. Больной бледноват. Пульс 106. Живот мягенький. Симптомы раздражения брюшины отрицательные. Какое осложнение излагаемого заболевания развилось? Для подтверждения диагноза какие экстремальные исследования должны проводиться?»

                «У больного, страдающего заболеванием желудочно-кишечного тракта в течение 10 лет, выявлены признаки внутреннего кровотечения. Больной бледен. Пульс 106. Живот мягкий. Симптомы раздражения брюшины не обнаружены. Чем осложнилось заболевание ЖКТ? Какие обследования необходимо провести для подтверждения данного диагноза?

        Приложение 4

        ТЕКУЩЕЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

        Синтаксические ошибки русского языка могут быть связаны с:

        неправильным образованием слов;

        нарушением грамматических форм слов;

        нарушением управления;

        незнанием лексического значения слова;

        контаминацией

        нарушение порядка слов в предложении;

        нарушение согласования;

        неправильное построение предложения с причастным оборотом;

        неоправданное повторение одинаковых союзов (союзных слов) в сложноподчиненном предложении.

        С чем обычно бывают связаны

        А. Лексико-стилистические ошибки:

        Б. Синтаксисо-стилистические ошибки.

        с использованием деепричастных оборотов в разговорном стиле;

        с использованием речевых штампов в школьных сочинениях;

        с использованием канцеляризмов в чуждом контексте;

        с использованием лексики с уменьшительно-ласкательными суффиксами в научном и деловом стилях.

        ЭТАЛОН к текущему тесту

        (синтаксические нормы/ошибки)

        3, 6, 7, 8, 9

        А – 2, 3

        Б — 1

        Государственное медицинское училище г. Братска

        Утверждаю:                                                                                             Рассмотрено на заседании ЦМК

        Зам.директора по УР:                                                                             Протокол _______________ ___

                          Председатель ЦМК:

        __________________                                                                              __________________________

        О.И.Кондратович                                                                   Е.Н.Локтева

        Методическая разработка

        практического занятия для учащихся

        Тема: «Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления»

        Дисциплина: «Русский язык и культура речи», Раздел I

        Специальности: «ЛД», «СД», «Фармация», «Стоматология», «Стоматология ортопедическая»

        II – курс

        3 семестр

                                                                                                                         Составитель:

                                                                                                                         преподаватель ГМУБ 

                                                                                                                         М.Г. Пятникова

        г.Братск 2006 год

        Ответ:

        1. Иванов сказал, что не заснёт, пока не выучит до утра все билеты.

        2. Ночь была дождлива и темна. Ночь была дождливой и тёмной.

        3. Все меры, зависящие от нас, для предотвращения катастрофы были приняты.

        4. Два инфаркта подорвали его здоровье.

        5. Когда я прочитал подобную клевету, у меня задрожали руки.

        6. Очень живописный лес тянется вдоль реки.

        7.  Командир позвал мальчика и сказал, что они берут его в отряд.

        Командир позвал мальчика и сказал: «Мы берём тебя в отряд».

        Объяснение:


        Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка.

        Два инфаркта подорвало его здоровье.

        Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности этой организации.

        Он был отважным человеком, а не сумасшедшим и не преступник, как кажется вначале.

        4. Обе маленьких девочки вышли на прогулку.

        У обоих картин этого художника всегда толпился народ.

        Это самый новейший проект.

        Вариант заместителя оказался более худшим.

        8. Согласно распоряжения директора срок представления отчета истекает первого марта.

        9. ФИДЕ разработал новые правила игры.

        10. Кондуктор предложил пассажирам оплатить за проезд.

        11. Идя по лесу, дышалось легко и свободно.

        Вы зашли на страницу вопроса Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка?, который относится к
        категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
        программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
        и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
        автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
        комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
        обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
        создайте свой вариант запроса в верхней строке.

      • Два длинных пять коротких ошибка вебасто
      • Два больших портрета где ошибка
      • Два автомобиля офарились есть ли речевая ошибка
      • Дбо россельхозбанк ошибка 1627
      • Дбд ошибка инициализации как исправить