Два мальчика парой пошли на рыбалку исправить речевые ошибки ответ

Олимпиада по русскому языку, 2 класс,
2019-2020 уч.год

Подготовила и провела: Чернова Светлана
Афанасьевна

Ф.И._________________________________________________2
«   » класса

1.Подчеркни слова, которые
можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Инна, письмо, якорь, майка, аист.                  4
БАЛЛА


2.Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

ульяна, море, гора, собака, тузик, сидоров, волга                      4БАЛЛА

3.Поставь ударения над словами.

 Творог, торты, свёкла, щавель.       
                                                      4 БАЛЛА

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
 ————
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.                      
5 БАЛЛОВ

   — Ты скажи мне, милый
ёж,                 
—  Тем он, лисонька, хорош,
     Чем ежиный мех хорош?                     
Что зубами не возьмёшь.

5.
Замените каждую фразу одним словом и запишите его.                  4 БАЛЛА

Хоть
глаза выколи — ……………………………………..

Держать
язык за зубами — ……………………………….

Кожа
да кости — ……………………………………………

Клевать
носом-…………………………………………….

6. Закончите
фразы.                                                                                      
3 БАЛЛА

Надутый
как ……………………

Верный
как …………………

Упрямый
как ……………….                                                                              2
БАЛЛА

7.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.___________________

В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы. _____________

8.Подбери к данным словам, слова близкие по значению.3 БАЛЛА

Учитель-____________________
Ученик- _____________________

Машина-____________________

9.Подбери противоположные по смыслу слова.                  4
БАЛЛА

Враг _________________

Хвалить ______________
Тепло ______________
Смелый ______________

10. Закончи пословицу.                                                                 
                           2 БАЛЛА

Делу – время, потехе — _______________.

Терпение и труд всё
______________________.

 11.Запиши
транскрипцию, количество букв и звуков  в словах.

Корень [                   
]    ____________________                  3 БАЛЛА

Яма
[                     ]     _______________________

Льют
[                     ]       _______________________

12. Подчеркни предложения,  которые подходят к схеме:         
                        2 БАЛЛА

сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

13.Исправь речевые ошибки.                                                           
                       3 БАЛЛА

Два
мальчика парой пошли на рыбалку.

На
речке они ловили рыбу в воде.

Алеша
поймал щуку, окуня, рыбу и карася.                                      

14. Из
букв слова «апельсин» составь и запиши 4 слова, которые обозначают предмет и
отвечают на вопросы кто? или что?       4 БАЛЛА

———————————————————————————————————————

15. Разгадайте
шараду.                                                                                
4 БАЛЛА

 Первое – нота,
второе – игра,

 Целое встретится
у столяра.________________________________

16.Разгадай
ребус. Запиши слово в ответ. Подбери синоним (слово, близкое по значению).                                                                                               
5 БАЛЛОВ

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/12/s_5a58be2b0243b/795620_2.png—————————————————————-

Ответы на олимпиаду по русскому языку для второго класса

1.пояс, Инна, письмо, майка                                                
4 балла

2. Ульяна, Тузик, Сидоров, Волга                                         
4 балла

3.ТвОрОг, тОрты, свЁкла, щавЕль                                         
4 балла

4. 5 раз в словах ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь               
5 баллов

5. Темно.  Молчать. Худой. Засыпать.                                    
4 балла

6. Надутый как индюк.                                                                3
балла

Верный как пёс, собака.

Упрямый как осёл.

7.Стонет, трио                                                            
                2 балла

8.Учитель — педагог;                                                                3
балла

 Ученик — школьник;

 Машина
– автомобиль                                                            4 балла

9. Враг
– друг, хвалить – ругать, тепло – холодно, смелый — трусливый.

10. Делу – время, потехе — час.                                             
2 балла

Терпение и труд всё перетрут.

11. Корень [ к о р’ и н’ ] 6 бук.,5
зв.                                          3 балла

 Яма [й’ а м
а ]  3 бук., 4 зв.

 Льют  [л’
й’ у т] 4 бук., 4 зв.

12. Закончился выходной день. Падают желтые
листья.                      2 балла

13.Два мальчика  пошли на рыбалку.                                                     
3 балла

На речке
они ловили рыбу.

Алеша
поймал щуку, окуня и карася.

14.Ель,
сила, пень, лень, пила, лес и т.д.                                                  
4 балла

15.Долото                                                                                                     
4 балла

16.
Извините – простите.( 3 балла за ребус и 2 балла за синоним)              5
баллов

                            

Олимпиада по русскому языку 2017-18 уч.г. 

Фамилия имя ученика________________________________________  2 класс «__»

ФИО учителя _______________________________________________  

Задания

Баллы

1

  • Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков._____________
  • Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков._____________
  • Выбери слово, в котором есть только мягкие согласные звуки:             а) рябинушка  б) сирень   в) строитель  г) житель    д) ялик

2

Обведи букву правильного ответа.

  • К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово

постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово? Обведи букву правильного ответа.

(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог. 

  • Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать

один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого?

(А) золото; (Б) серебро; (В) железо;   (Д) корзинка.

3

Отгадай загадку и запиши слова:

С буквой  В пасусь я на лугу    __________________________________                                                                                             Травками питаюсь почём зря                                                                                            

А вот с буквой Н я стать могу    ___________________________________                                                                      Головным убором  для царя.  

4

Почему их так назвали?

  • БОРОВИК__________________________________________
  • ПОДОСИНОВИК________________________________
  • ОПЕНОК______________________________________
  • РЫЖИК____________________________________

   5

Подбери синонимы с сочетаниями чу, ча, ща.

Волшебник — ____________________, глушь — _______________,              храбрец — _________________     внимательный — ____________________, нередко — __________________, грязный — ______________                     изумительный — ___________________,  жалеть — ____________________.

  6

Объясни устойчивые сочетания слов :

  • в час по чайной ложке ___________________________________
  • с гулькин нос ___________________________________________
  • куры не клюют ________________________________________
  • как курица лапой ______________________________________
  • курам на смех _________________________________________

7

Отгадай пословицу по двум словам и запиши ее:

  1. Дело- безделье

_________________________________________________________

  1. Руки — скука

__________________________________________________________

  1. Дело-потеха.

_________________________________________________________

8

Исправь речевые ошибки.

Два мальчика парой пошли на рыбалку.

______________________________________________________________

На речке они ловили рыбу в воде.

______________________________________________________________

 Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

______________________________________________________________

9

Расставь знаки препинания ( запятые, точки) так, чтобы смысл предложения оказался верным:

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.  

10

                                                                            __________________

                                                                            ____________________

Олимпиада по русскому языку 2017-18 уч.г. 

Фамилия имя ученика________________________________________  2 класс «__»

ФИО учителя _______________________________________________  

Задания

Баллы

1

  • Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков._____________
  • Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков._____________
  • Выбери слово, в котором есть только мягкие согласные звуки:             а) рябинушка  б) сирень   в) строитель  г) житель    д) ялик

2

Обведи букву правильного ответа.

  • К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово

постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово? Обведи букву правильного ответа.

(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог. 

  • Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать

один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого?

(А) золото; (Б) серебро; (В) железо;   (Д) корзинка.

3

Отгадай загадку и запиши слова:

С буквой  В пасусь я на лугу    ___________корова_________                                                                                             Травками питаюсь почём зря                                                                                            

А вот с буквой Н я стать могу    ___________корона_______                                                                      Головным убором  для царя.  

4

Почему их так назвали?

  • БОРОВИК_- растет в бору (среди хвойных деревьев)
  • ПОДОСИНОВИК- растет под осиной
  • ОПЕНОК_- растет на пнях
  • РЫЖИК- рыжего цвета

   5

Подбери синонимы с сочетаниями чу, ча, ща.

Волшебник — чародей, глушь — чаща,     храбрец — смельчак                         внимательный — чуткий, нередко — часто, грязный — чумазый                     изумительный — чудесный,  жалеть — сочувствовать.

  6

Объясни устойчивые сочетания слов :

  • в час по чайной ложке — очень медленно
  • с гулькин нос — очень мало
  • куры не клюют —очень много
  • как курица лапой  — небрежно, некрасиво,неразборчиво
  • курам на смех — что-то глупое бессмысленное

7

Отгадай пословицу по двум словам и запиши ее:

  1. Дело- безделье

Маленькое дело лучше большого безделья.

  1. Руки — скука

Не будет скуки если заняты руки.

  1. Дело-потеха.

Делу время — потехе час.

8

Исправь речевые ошибки.

Два мальчика парой пошли на рыбалку.

Два мальчика пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу в воде.

Наречке они ловили рыбу.

 Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

Алёша поймал щуку, окуня и карася.

9

Расставь знаки препинания ( запятые, точки) так, чтобы смысл предложения оказался верным:

Пальцев у него двадцать.  Пять на каждой руке. Десять на ногах.  

10

                                                                           ученик

                                                                           запятая

эбл1Олимпиада
по русскому языку

2013-2014
учебный год

2
класс

Шифр____________

1.Подчеркни
слова, в котором звуков больше, чем букв:

 Ягода, осень, яма,
рисуют, ива, ёлка, улитка, иголка

2.Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7
дней.

_____________________________________________________________

     3.Подчеркни лишнее слово. Если сможешь, объясни свой выбор.

     Слониха, слоновый, слонёнок, прислонился, слоник.

______________________________________________________________

     4.Древнее
слово лоп означало широкий плоский лист, от него
образовались название растения лопух, и слово лопоухий –
человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название
которого происходит от этого же слова?

_________________________________________________________

      5. Допиши
названия животных в выражениях :

 Голоден как______________       Труслив как___________________________

Хитер
как_______________         Нем как______________________________

Упрям
как_______________        Драчлив как___________________________

мальчик6.  К словам в левом столбике подберите близкие по значению слова  из
правого столбика. Соедини их стрелочками.

алфавит

аккуратный

огонь

алый

чистый

скакать

прыгать

азбука

бросать

пламя

красный

кидать

7.В
каждой  группе слов найди одно лишнее.

Подчеркни
его. Если сможешь, объясни почему оно лишнее.

1). Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________
2). мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
3). вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
4 ).   жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица____________________________

8.Исправь (зачеркни) речевые ошибки.

Два
мальчика парой пошли на рыбалку.

На
речке они ловили рыбу в воде.

Алеша
поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

9. Разгадай ребусы.

10.Добавь
одну букву в начале слова, чтобы получилось как можно больше слов.

Запиши
получившиеся слова.

-ОМ_____________________________________________________________

-УК______________________________________________________________

-АК______________________________________________________________

Количество
баллов_____________

Подпись
проверяющего__________

Ключи 2
класс русский язык

1.Ягода,
яма, ёлка- за каждое слово по 1 баллу

2.
Неделя- 1 балл

3.
прислонился -не однокоренное 1 балл

4.лопата-
1 балл

5. ( по 0,5)

   Голоден
как волк         Труслив как заяц

  
Хитер как лиса              Нем как рыба

  
Упрям как осел             Драчлив как петух

6.

алфавит

аккуратный

огонь

алый

чистый

скакать

прыгать

азбука

бросать

пламя

красный

Кидать

7.
Егоров, играет, подводный, шишки. (по 1 баллу)

8. Два мальчика  пошли на рыбалку.
(по 1 баллу)

    На речке
они ловили рыбу.

   Алеша
поймал щуку, окуня,  и карася

9. парк,
тапочки, ограда по 1 баллу за каждое слово

Фамилия, имя______________________

Класс_______________

1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

____________________________________________________________________________________________

3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

_____________________________________________________________________________________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

___________________________________________________________________________________

5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает. __________________________________

6. Допиши названия животных в выражения :

Голоден как … _______ 2) Труслив как… ________ 3) Хитёр как…_____________

4) Упрям как… ________ 5) Нем как… __________ 6) Драчлив как …____________

7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч

Подчеркни в пословице все »опасные » места.

____________________________________________________________________________________

Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!
Отгадай ребусы:

Ш3Х

Р1А

О5

____________, ____________, ___________.

Ответы к заданиям :

Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
Коса — коза.( 2 балла )
Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла
Максимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку.
Родина, опять, штрих (3 балла)

Олимпиада по русскому языку — 2 класс.

В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

Олимпиада по русскому языку 2 класс.

1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2. Сколько слогов в имени ослика Иа?

3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4. Собери словечко:

чис то н пи са е

5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

6. Прочитай пословицу.

много кто читает

знает много тот

7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

Пот, сачок, свет, парк.

8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

Шпага, база, шёл, банк.

9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

Дача, порт, клад, рис.

10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

б__ лка

11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.

Кабан, мышка.

14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Садок, среда, замок.

______________________________________________________

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________ 1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________ 1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон. 1 балл

Задание 3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы. 2 балла

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а) На улица стоят ужасный жара

б) Собакой

в) Зазвенели птичьи голоса.

г) бабушка встречать внуки

д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель — ________________________________

Удочка — ________________________________

Столб — ________________________________ 3 балла

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины. 4 балла

Задание 8.

Вставь в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов

_______________________________________________

9. Исправь ошибки в поговорках:
Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.

(по 1 баллу)

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги.
(2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________

(по 1 баллу)

12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!

(по 0,5 балла)

13. Раздели текст на предложения:

Осень в лесу

Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней /наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

(по 1 баллу)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – 2009

ФИЛОЛОГИЯ

Школа______________________ Класс_________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________

Экспресс – опрос.

-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____
-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________
-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________
-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________
-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________

БОДНЫЯР КИНИЧТИ
ШАЛЕА ПОЧИВОП
ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

Какой самый распространённый язык на Земле:

-английский;
-русский;
-китайский;
-немецкий?

Прочитайте.

И ветер отвечал мне: будет вёдро;
Деревья подтверждали: будет вёдро;
И только где-то на болоте цапля
Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)

Каково значение слова «вёдро»:

-сухая, солнечная погода;
-ветреный день;
— туман;
-заморозки?

Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

-жил у чужих людей;
-жил за чужой счёт;
-жил в чужом городе.

Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):

-лиса; -кошка;
-норка; -рысь;
-ворона; -куропатка

Подчеркни лишнюю пару слов:

-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.

Сколько мягких согласных звуков в пословице
«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:

-5; -9;
-7; -11

Определи верное количество предложений в тексте.
Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)

-5; -7;
-6; -8.

Укажи правильное употребление предлога:

-зацепился о крючок;
-зацепился за крючок;
-зацепился об крючок.

Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

-родился в рубашке;
-сел в калошу;
-собака на сене;
-попал впросак?

Разгадай шараду.

Слово первое – синоним наказанию,
Уменьшает это только лишь признание.
На втором суда, бывает, застревают,
Коль маршрута верного не знают.
А всё целое – у деток за щекою,
Очень сладкое, хрустящее такое,
Да ещё с начинкою к тому же
Из лимона, яблока иль груши. ________________________________

_______________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

Школьный тур.

1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?

4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:

сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

6.(3 балла) Подбери антонимы:

неряшливый -____________________ смелость -___________________

мощный -_______________________ говорить -____________________

удлинить -_______________________ печалить -___________________

7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал издалека

запивал в хоре

увидали без дождя

увядали молоком

8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

Два мальчика парой пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу в воде.

Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Еланская

общеобразовательная средняя школа №1» Еланского муниципального района

Волгоградской области

Олимпиадные

задания по русскому

языку

1-4 класс

Составители:

Латухина В.А.

Киренкина Л.А.

2014 год

Олимпиадные задания по русскому языку. 1 класс

1. В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество

слогов в этих словах? (1б.)

__________________________________

2. Собери словечко: (1б.)

3. Расшифруй слова: (2б.)

язац,

дедвемъ,

циласи,

кровоа.

4. Запиши имена и отчества людей. (3б.)

Мою маму зовут Зина, а ее папу Миша. Мою подругу зовут Вика, а ее

папу Боря. Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.

5. Выбери только предложения: (3б.)

а) От инея побелели берёзки и осинки

б) У дом стоит дуб раскидистые

в) По синему небу плывут пушистые облака

г) Собакой

д) Вода река чистый и светлый

е) Время быстро пробежало

6. Назови детенышей животных: (7б. по 1б. за правильный ответ )

у кошки -___________________________

у козы — ____________________________

у собаки — __________________________

у овцы — ____________________________

у коровы — __________________________

у змеи — ____________________________

у рыбы — ____________________________

7. Подбери слова, противоположные по значению. (4б.)

жара

чистота

польза

богач

8. Исправь речевые ошибки в предложениях. (5б.)

Дедушка и бабушка сидит на лавочке.

У реки росли ивы, берёзки и другие цветы.

Осенью часто ходят холодные дожди.

9. Запиши одним словом: (5б.)

а) сделать подарок подарить ,

б) испытывать жалость ,

в) говорить дерзости ,

д) излучать свет ,

е) произвести посадку .

10. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые. (5б.за

каждый правильный ответ 1б.)

Гном, тигр, снег, дом, гуси, гриб, рыба, дятел, дуб, город, осина.

Ответы к заданиям:

1. Нет.

2. Чистописание.

3. Заяц, медведь, лисица, корова.

4. Зинаида Михайловна, Виктория Борисовна, Александр Николаевич.

5. а, в, е

6. Котенок, козленок, щенок, Ягненок, теленок, змееныш, малек.

7. Жара — холод, чистота — грязь, польза — вред, богач — бедняк.

8. Дедушка и бабушка сидят на лавочке.

9. У реки росли ивы, берёзки и другие деревья.

Осенью часто идут холодные дожди.

10. Гном, тигр, снег, дом, гуси, гриб, рыба, дятел, дуб, город,

осина.

Максимальное количество баллов: 36

Олимпиадные задания по русскому языку. 2 класс

1. Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при

этом есть мягкий знак. (1б.)

2. Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.(1б.)

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

3. Подчеркни только предложения: (2б.)

а) На улица стоят ужасный жара

б) Собакой

в) Зазвенели птичьи голоса.

г) бабушка встречать внуки

д) Любите книгу – это источник знаний!

4. Разгадай ребусы. (3б.)

Р 1 а ……………………………………………..

Э100ния ……………………………………………..

За1ка ………………………………………………

5. Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь

предложения с получившимися словосочетаниями. (4б.)

запевал издалека

запивал в хоре

увидали без дождя

увядали молоком

6. Выпиши только однокоренные слова. (4б.)

Водить, вода, водяной, завод, водичка, водный.

7. Исправь речевые ошибки. (5б.)

Два мальчика парой пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу в воде.

Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

8.Продолжи предложения, вставив подходящее животное. (6б.)

Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк, еж.

Нем как……………………………………………….

Грязный как…………………………………………

Труслив как ………………………………………

Упрям как…………………………………………....

Колючий как…………………………………………

9. Отметь ошибочные утверждения: (3б.по 1 б. за правильный ответ)

а) в слове «нальём» звуков столько же, сколько букв;

б) слово «Юлия» имеет 2 варианта переноса;

в) в слове дач…ник пишется Ь, т.к. звук [ч’] мягкий;

г) в слове «магистр» 3 слога;

е) в предложении «Андрей любит играть с Олей» 7 мягких согласных звуков.

10. Напиши с помощью букв и правил орфографии: (4б.по 1б. за

правильный ответ)

а) [п`эт`ка] — _______________________________

б) [c’эрцэ] — _______________________________

в) [й`асный`] — _______________________________

г) [с`ир`ошк`и] _______________________________

Ответы:

1.Ель.

2. Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

3. в, д

4. Родина, Эстония, заколка.

5. Запевал в хоре, запивал молоком, увидали издалека, увядали без дождя.

6. Вода, водяной, водичка, водный.

7. Два мальчика пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу.

Алеша поймал щуку, окуня и карася.

8. Нем как рыба.

Грязный как свинья.

Труслив как заяц.

Упрям как осел.

Колючий как еж.

9. б, в, г.

10. Петька, сердце, ясный, сережки.

Максимальное количество баллов: 33

Олимпиадные задания по русскому языку. 3 класс

1. Выберите лишнее слово и выпиши его. (1б.)

Бежал, бежит, бегу, бегун, бегите, бежишь

2. Составь слово, если в нем: (1б.)

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский

3. В каждой паре предложений подчеркните слова, употреблённые в

переносном значении. (2б.)

1) Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет.

2) Пришёл с работы папа. Наконецто пришёл долгожданный день отъезда.

4. Подчеркни лишнюю пару. (2б.)

Журналист – журналистка

Ученик – ученица

Мельник – мельница

Мастер – мастерица

5. Прочитай транскрипцию, запиши слова: (3б.)

,

а г а д а] — _____________________

,

э м

,

й

,

а] _____________________

,

у л

,

а] _____________________

6. Подчеркни слова с приставкой ПО. (4б.)

Полка, подосиновик, подержать, поляна, подумать, подушка, подлететь,

посуда.

7. Подбери синонимы: (4б.)

бранит ____________ мыслит — ___________________

грустит ______________ рыдает __________________

Носки – ____________________________

Килограммы – ________________

Помидоры – ____________________

Сани – ______________________________

Колени – _______

4. От рук отбился. ___ Витать в облаках.

10. Исправь ошибки (зачеркни и сверху напиши нужную букву)

(10б.по 1 баллу за каждый правильный ответ)

У подезда школы весит обявление. В суботу наш класс едет в театр. К

девяти чесам подехал афтобус и по садил групу рибят.

8. Поставь имена существительные в форму родительного падежа. (5б.)

9. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке

противоположное по смыслу в правой. Поставь соответствующий номер.

(4б.)

1. На краю земли. ___ Работать засучив рукава.

2. Держать ухо востро. ___ Держать в ежовых рукавицах.

3. Сидеть сложа руки . ____ Рукой подать.

Ответы:

1. Бегун.

2. Приморский.

3. Ветер в трубе воет и свистит. Наконецто пришёл долгожданный

день отъезда.

4. Мельник—мельница.

5. Ягода, семья, Юля.

6. Подержать, подумать.

7. Ругает, печалится, думает, плачет.

8. Носков, килограммов, помидоров, саней, коленей.

Максимальное количество баллов: 36

9. 1 На краю земли. 3 Работать засучив рукава.

2. Держать ухо востро. 4 Держать в ежовых рукавицах.

3. Сидеть сложа руки. 1 Рукой падать.

4. От рук отбился. 2 Витать в облаках.

10. У подЪезда школы вИсит обЪявление. В субБоту мы поедем

театр. К девяти чАсам подЪехал аВтобус и посадил групПу

рЕбят.

Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс

1. Готовясь к уроку, учитель подобрал четыре слова на новое правило:

врачи, жара, часы, грибной,… Какое слово пятое? (1б.)

А) роща

Б) лыжи

В) рукав

Г) трава

Д) частый

2. Поставьте правильно ударение в схожих словах: (2б.)

Солнце село за село. На деревне сорок сорок. Семена гвоздики похожи

на гвоздики.

3. Прочитай стихотворение С.Маршака. Сколько раз произносится

звук [о]? А сколько букв «о» в этом стихотворении? (2б.)

Дорого вовремя время.

Времени много и мало.

Долгое время – не время,

Если оно миновало.

________________________________________

4. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? (3б.)

________________________________________________

5. Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам. (4б.)

Свет – тьма;

_____________________________________________________________

Труд – лень.

____________________________________________________________

Встречают провожают.

Погибай – выручай.

_____________________________________________________________

6. Из букв каждых двух слов составь третье (имя существительное).

Должны быть использованы все буквы. (5б.)

КИТ+РАНА=

БОБ+УСТА=

ОХРА+ПОД=

КАРП+ИВА=

КОЖА+ВОРОН=

7. Образуйте родительный падеж множественного числа от

существительных: (8б.по 1б. за каждый правильный ответ)

носок________________ чулок

____________________

ущелье______________ блюдце

________________________

полотенце_______________ кочерга

________________________

килограмм____________________ курица

________________________

8. Замени данные фразеологические обороты словами близкими по

значению. (6б.)

Водить за нос________________________________________________

Вешать нос__________________________________________________

Клевать носом____________________________________________

Задирать нос_______________________________________________

Зарубить на носу______________________________________________

Остаться с носом_____________________________________________

9. Есть слово из шести букв, которое можно написать и одной буквой,

поставив после нее знак препинания. Что это за слово?

(4б.)____________________________________________________________

10. Распредели данные слова по столбикам в соответствии со схемами в

таблице. Запиши слова в два столбика. (7б.—по 0,5б. за каждый

правильный ответ)

Разговорчивый, разный, поделка, полка, сказка, смазка, нагрузка, народный,

верхний, добавка, дорожный, поливка, полевой, подарки.

Корень+ суффикс+ окончание

Приставка+ корень+ суффикс+ окончание

Ответы:

1. Трава.

2. Солнце село за село. На деревне сорок сорок. Семена гвоздики похожи

на гвоздики.

3. Звук [ о] 5 раз; букв «о» 13

4. ы, й, ь,ъ

5. Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Труд кормит, а лень – портит.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Сам погибай, а товарища выручай.

6. кит+рана=картина

боб+уста=суббота

охра+под=пароход

карп+ива=крапива

кожа+ворон=жаворонок

7. Носков, чулок, полотенец, ущелий, блюдец, кочерёг, килограммов, кур.

8. Водить за нос обманывать.

Вешать нос – грустить.

Клевать носом – дремать, хотеть спать.

Задирать нос – хвастаться.

Зарубить на носу запомнить.

Остаться с носом – не получить желаемого.

9. Уточка.

10.

Корень+ суффикс+ окончание

Приставка+ корень+ суффикс+

окончание

Максимальное количество баллов: 42

  • Два исправления это одна ошибка
  • Два инфаркта подорвало его здоровье какая ошибка
  • Два длинных пять коротких ошибка вебасто
  • Два больших портрета где ошибка
  • Два автомобиля офарились есть ли речевая ошибка