Дворяне любили пожить на халяву лексическая ошибка

уклонялась от отцовских подлянок 4)Непрезентабельные черты характера 5)Парни был большим кумиром Пушкина 6)Штольц, считал что Ольга подходит ему по всем параметрам 7)Это было видно по тому, как Фамусов обвивался вокруг Скалозуба 8)Персонажи комедии тупо думают, что они правы 9) Раскольников, возможно, отсидев свой срок, вернётся и поведёт нормальную жизнь 10) Болконский понимает, что слишком поздно до него дошло, что в жизни главное

Ответы

Дворяне любили пожить в своё удовольствие. На эстраду он вышел как-то по-особенному. Она ловко уклонялась от отцовских оплеух.  Непростые черты характера. Парень был большим поклонником Пушкина. Штольц считал, что Ольга подходит ему по всем статьям. Это было видно по тому, как Фамусов прохаживался вокруг Скалозуба. Персонажи комедии думают, что они правы. Раскольников, возможно, отсидев свой срок, вернётся и начнёт нормальную жизнь. Болконский понимает, что слишком поздно осознал, что в жизни главное. Или Болконский слишком поздно осознал, что в жизни главное.

ГДЗ §11 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 75. Спишите, заменяя неудачно использованные устаревшие и современные слова.

Привет пользователи! Окажите пожалуйста услугу…ответить помогите….
Спишите, заменяя неудачно использованные устаревшие и
современные слова, а также слова, которые образованы непра-
вильно.
1) Госпожа Простакова грубо обходилась со своими кре-
постниками. 2) На бал съехались все богатые дворовые,
владельцы окрестных усадеб. 3) Руководили борьбой пар-
тизан во время наполеоновского нашествия Денисов, До-
лохов и другие товарищи. 4) Помещики заставляли дворо-
вых работать и по выходным дням. 5) Митрофан — человек неразвитой, настоящий тупяк. 6) Покупки Чичикова
доставили чиновникам большие неприятства. 7) Индиви-
дуалисты, самолюбивцы осуждаются М. Горьким в леген-
де о Ларре. 8) На голове у Ильи Муромца стальной шлем,
на груди — железная кольчуга, на руках — варежки.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны?

Русский язык | 1 — 4 классы

Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны.

Перепишите предложения, исправляя ошибки.

1)О чем ты говоришь?

– удивленно спросил отец, с удивлением посмотрев на дочь.

2)Бобёр – животное из отряда грызунов.

3)Карл Брюллов рисовал картину А.

4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в просторном поле, среди сильных сугробов.

5)После прочтения статьи непринужденно начинаешь задумываться над вопросами нравственности.

6)Ведь взгляд на что — тодетскими, ничего не знающими еще в этом мире глазами может стать поводом для серьезных размышлений.

7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью безвозмездно.

8)В новом магазине проводилась дегустация игривого вина.

9)Благодаря засухе урожай оказался низким.

10)Все отмечают благоустроенность жителей заново отстроенного посёлка.

11)Юношу не устраивала будняя жизнь.

12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят дилеммы устройства на работу.

13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе займу.

14)Он все делает инкогнито, ни с кем не советуется.

15)Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений.

16)В наше время многие молодые люди настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.

17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но нетрудным праздником.

18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую патриаршую семью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.

19)Глядя в зерцало, жених подкручивает усы.

1)О чем ты говоришь?

– удивленно спросил отец, ВНИМАТЕЛЬНОпосмотрев на дочь.

2)БОБР – животное из отряда грызунов.

3)Карл Брюллов рисовал ПОРТРЕТ А.

4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в ОТКРЫТОМ поле, средиГЛУБОКИХ сугробов.

5)После прочтения статьи невольно начинаешь задумываться Онравственности.

6)Ведь взгляд на что — тодетскими, ничего не знающими еще в этом мире глазами может стать поводом для размышлений.

(ВЗГЛЯД И ГЛАЗАМИ)

7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью .

8)В новом магазине проводилась дегустация ИГРИСТОГО вина.

9)ИЗ — ЗАзасухИ урожай оказался низким.

10)Все отмечают благоустроенность жиЛЬЯ заново отстроенного посёлка.

11)Юношу не устраивала БУДНИЧНАЯ жизнь.

12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят ПРОБЛЕМЫ устройства на работу.

13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе ОДОЛЖУ.

14)Он все делает В ОДИНОЧКУ, ни с кем не советуется.

15)Для всех очевидна подоплёка этих заявлений.

16)В наше время многие молодые люди настолько ЗАНЯТЫсвоим хобби, что политика их совершенно не интересует.

17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но ВАЖНЫМ праздником.

18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую ПАТРИАРХАЛЬНУЮсемью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.

19)Глядя в зерКАЛО, жених подкручивает усы.

Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо?

Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо.

«Определите, какая из двух ошибок — речевая избыточность или речевая недостаточность допущены в предложениях.

Отредактируйте их : 1.

Онегину пришлось смириться с тем, что Татьяна никогда не станет его женой и жить с душевной раной в сердце.

2. Многие молодые люди в наше время настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.

Блока все двенадцать унаследовали в себе остатки «старого мира», поэт в своей поэме этот старый мир изображает в образе паршивого пса.

В «Евгении Онегине» А ?

В «Евгении Онегине» А .

Пушкина читаем : автомедонты наши бойки, неутомимы наши тройки.

Автор говорит здесь о русских ящиках.

Что в этом отрывке намекает на то, что Пушкин хорошо знал текст «Иллиады» Гомера.

Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком?

Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком.

Все говорили , что он .

. Отец умеет делать все, недаром его называют .

. Мой друг любит менять свои решения , и родители говорят , что у него .

. Надо понять , что нельзя судить о людях по себе и других людей .

. закончите предложения и запишите их.

Объясните значения фразеологизмов.

Найдите ошибку в оформлении обращения ?

Найдите ошибку в оформлении обращения .

Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз .

Привет тебя, мой край родной с твоими тёмными лесами .

Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?

Вот молодой юноша учитесь у старших.

Найдите ошибку в оформлении обращения ?

Найдите ошибку в оформлении обращения .

1) Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз .

2) Привет тебя, мой край родной с твоими тёмными лесами .

3) Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?

4) Вот молодой юноша учитесь у старших.

Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип?

Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип.

Напишите свой вариант исправления : Нашим специалистам предстоит решить не одну дилемму.

Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям?

Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям.

В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?

В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?

1 Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок 2 Все это говорило о том, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера могут с честью бороться с ними 3 Ответ по заявлению был получен немедленно 4 Многие молодые режиссеры добились больших успехов в создании интересных кинофильмов.

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему?

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему.

Необходимо под нашей эгидой, или по русски говоря, под нашей крышей вести научные исследования.

Основная Мысль Данного Текста?

Основная Мысль Данного Текста.

На территории нашей огромной страны живет множество разных народов.

У каждого народа есть свой родной язык который передается из поколения в поколения.

Благодаря родному языку люди не только общаются друг с другом, но и хранят историю, культуру, традиции своего народа, ощущают себя его частью.

Русский язык считают РОДНЫМ большинство граждан Российской Федерации — 130 миллионов человек.

Родным называют язык, на котором мы начинаем говорить и думать с раннего детства, перенимая его от окружающих нас взрослых людей, от своих родных.

В течение всей жизни мы учимся пользоваться своим языком для общения с другими людьми.

Знание языка необходимо нам для учебы и работы.

Язык помогает людям договариваться о том, как нужно вести себя в обществе.

В нашей многонациональной стране русский является государственным языком.

Это общий язык для людей разный национальностей России.

Многие из этих людей с детства могут говорить на двух языках : на своем родном и на русском.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Бонус, вендинг, винтаж, дедлайн, дресс — код, мерчендайзер, клинер, копирайтер, коуч, менеджер, паттерн, слоган, стартап, супервайзер, тренд, франчайзи, фрик, фейк, хедлайнер, вернисаж, брифинг, брокер, дистрибьютор, депортация, дивиденд, импичмент, ..

В саду хрустнула ветка, а в роще снова загукала выпь. Ветер подхватывает лёгкие, липкие паутинки и паучки летят по воздуху на кончике паутинок. Ветер не шумит кроной и птицы не щебечут. Сад был густой и ветвистый, но листья уже опали. Солнце уже ..

СмотрИшь, — 2 л , 2 спр верим — 1 лицо, 2 спр , знаете, — 2 лицо , 1 спр прячешь, — 2 лицо . 1 спр видите, — 2 л , 2 спр дышит, — 3 л , 2 спр держи — 2 лицо , 2 спр.

Апробировать маркетинг опробовать новую модель роспись потолка подпись в договоре практический практичный помощник праздничный цвет.

Дорогая Мария Васильевна, варенье для сладкоежки, дождливые деньки, коробка из под овощей, птенцы в гнезде, зелень для борща, родные места, тепличные цветы, золотые украшения, гордиться братишкой, деревья в саду, заводская столовая.

Дорогая Мария Васильевна, варенье для сладкоежки, дождливые деньки, коробка из — под овощей, птенцы в гнезде, зелень для борща, родные места, тепличные цветы, золотые украшения, гордиться братишкой, деревья в саду, заводская столовая.

3) О песнЕ, на стройкЕ, в республикЕ.

Руче´й – ру — чей, 2 слога р — [ р ] – согл. , непарн. Звонк. , тв. У — [ у ] – гласн. , безуд. Ч — [ ч’] – согл. , непарн. Глух. , мягк. Е — [ э´] – гласн. , уд. Й — [ й’] – согл. , непарн. Звонк. , мягк. ___ 5 букв, 5 звуков.

Колючек — слово в родительном падеже, первого склонения (т. К. слово колючка заканчивается на а).

Рифма — вот что делает стих красивым, но главное не забывать, что только смысл наделит его чувствами. По статистике, каждый третий человек ленив, но почему — то мы всегда относим себя либо к первому, либо ко второму. Человек может красиво говорить.

Ошибка грамматическая или речевая

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ошибка грамматическая или речевая?

Необходимость различать грамматические и речевые ошибки в творческих работах учащихся диктуется существующими нормами. Первый тип ошибок входит составной частью в оценку за грамотность, второй (как одна из составляющих) – за содержание. Во время проверки сочинений ЕГЭ (часть С) они также должны быть разграничены. Однако на практике нередко возникают затруднения в их дифференциации. Цель данной заметки – помочь учителю в определении характера названных недочетов.

Грамматическая ошибка – это нарушение структуры языковой единицы: неправильное словообразование (такого слова нет в языке); неверное образование форм слов; ошибки в построении словосочетаний и предложений. Нарушения такого рода составляют около 31% .

Грамматическая ошибка, в зависимости от ее характера, может быть допущена в слове, в словосочетании или в предложении. Для ее обнаружения не требуется контекст. В отличие от орфографической или пунктуационной, грамматическую ошибку можно обнаружить и на слух, а не только в письменном тексте, тогда как ошибку в правописании – только на письме.

Рассмотрим основные типы грамматических ошибок.

I. Ошибочное словообразование: пироженое; пондравилось; жевачка; проявил равнодушество.

II. Ошибки в образовании форм разных частей речи:

1) имен существительных (род; формы именительного и родительного падежей множественного числа; склонение несклоняемых существительных): где второй тапок? мое день рожденье; наши инженера; настоящих дружб мало; катались на понях;

2) имен прилагательных (двойная сравнительная или превосходная степень): менее удачнее; самый красивейший фонтан; более привлекательнее;

3) имен числительных (неправильное образование падежных форм количественных числительных; ошибки в употреблении порядковых и собирательных числительных): свыше восемьсот метров; семеро лыжниц; на странице тридцать восемь;

4) местоимений: до скольки часов занятия? с ихними соседями; евонная книга;

5) глаголов: ложат стены; хочем есть; стеру с доски; чишет пять раз подряд; захлапывать дверь; ехайте прямо; завтра буду прибираться (стираться); сюда же относится нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм в предложении: Когда наступил декабрь, погода резко изменяется.

6) причастий (у них нет формы будущего времени; они не употребляются с частицей бы; нельзя смешивать возвратные и невозвратные формы): каждый, напишущий реферат, получит зачет; тут нет ни одной книги, привлекшей бы наше внимание; изучил всю имеющую информацию; войска, сражающие с неприятелем;

7) деепричастий: шел, озирая по сторонам; приложа мазь к ране; купивши сервиз;

Ш. Синтаксические ошибки – нарушения в построении словосочетаний и предложений:

1) ошибки в управлении: описывает о сражении; жажда к власти; не дождусь до отъезда;

2) в согласовании: молодежь стремятся учиться; народ полагают, что жизнь лучше не станет; с группой туристов, увлекающимися сплавом по горным рекам;

3) двойное подлежащее: Это состояние, оно необходимо для разработки роли;

4) в построении предложений с однородными членами:

а) как однородные употреблены член предложения и придаточная часть: Хочу показать значение спорта и почему я его люблю;

б) при двух глаголах-сказуемых есть общее дополнение, которое не может быть употреблено в такой форме с одним из них: Мы помним и восхищаемся подвигами героев;

в) неточное использование двойного союза: Как старики, а также и дети были эвакуированы первыми (надо: как…, так и…). Я не только готовился самостоятельно, а также посещал факультатив (не только…, но и…);

5) в употреблении причастных оборотов: Между записанными темами на доске разница невелика;

6) деепричастных оборотов: Покатавшись на катке, у меня болят ноги. А затем, готовясь к экзаменам, его словно подменили.

7) в построении сложных предложений (искажение союзов; употребление двух подчинительных союзов одновременно; «нанизывание» однотипных придаточных): Прозвенел звонок, то нужно собираться домой. Все стали хвалить выступающих, что как будто те были настоящими артистами. Он сказал то, что не знал про этот случай. Я слышала, что ты просила передать мне, что скоро приедешь.

8) нарушение границ предложений: 1.Когда пробегал ветер. И по небу быстро пробегали облака. 2. Я налил ежу молока в блюдце. И положил ежа в коробку.

Однако следует помнить о явлении парцелляции, когда автор намеренно расчленяет предложение для придания ему большей выразительности или выделения мысли: Сама мысль о предательстве мне неприятна. Потому что это претит моим убеждениям.

9) смешение прямой и косвенной речи: А.С. Пушкин пишет, что чувства добрые я лирой пробуждал.

Основные виды речевых ошибок

Речевые ошибки – это ошибки, связанные с нарушением требований правильной речи. Причиной их является бедность словаря учащихся, невыразительность речи, неразличение паронимов, несоблюдение лексической сочетаемости слов, речевые штампы и др. С точки зрения грамматики нарушений нет, все формы слов, синтаксические конструкции соответствуют языковой норме, однако в целом текст работы свидетельствует о бедности речи ученика.

1) Употребление слов в несвойственном им значении: Пафосом его творчества является смех – грозное оружие писателя. Монолог ветра и дерева…

2) тавтология (повторение однокоренных слов в одном предложении): Противник приближался все ближе. По названию улицы был назван молодой район города. Писатель ярко описывает события Великой Отечественной войны.

Следует заметить, что употребление однокоренных слов в одном предложении может быть вполне допустимым. В русском народном языке существует ряд выражений типа: всякая всячина, шутки шутить, делать свое дело, ревмя реветь, воем выть, стоном стонать. Не то стоя простоять, не то сидя просидеть, не то лежа пролежать. (пословица)

Многие из них уже стали фразеологизмами или приближаются к ним. В художественных произведениях автор может сознательно прибегнуть к тавтологии:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (А.С. Пушкин)

Дым из трубок в трубу уходит. (А.С. Пушкин)

Я желаю тебе и себе больше гордости, меньше гордыни. (К. Ваншенкин)

3) плеоназм (скрытая тавтология): основной лейтмотив его творчества; приглашаем встретить новогодние праздники вдали от стуж, вьюг и холодов; специфическая особенность творчества; коллеги по работе;

4) смешение паронимов: представители высшего света вели праздничную жизнь; после ссоры между соседями установились вражеские отношения; это блюдо очень сытое;

5) нарушение лексической сочетаемости: кругом злорадствует голод, разруха; ухудшился уровень жизни населения;

6) пропуск нужного слова (или речевая недостаточность): здесь мы нарушаем конкретно; забил уже на третьей минуте;

7) речевые штампы: теперь поговорим по отоплению; в летний период мы любим отдыхать на море; экзамен может проводиться по завершении освоения предмета;

8) диалектные, просторечные, жаргонные слова: он привык жить на халяву; выглядела она классно; в образе Хлестакова Гоголь показал жуткого нахала, который безбожно врет и хватает взятки;

9) смешение лексики разных исторических эпох: Марья Кирилловна и князь поехали венчаться в загс. Лиза служила домработницей у Фамусова;

10) неоправданный повтор одинаковых слов в рядом стоящих предложениях (обычно это глаголы движения, бытия, говорения): Мальчик был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. И были на нем поношенные штаны. А солдатские сапоги были почти новые.

Такой недочет следует отличать от повтора как стилистического приема, что активно используют поэты и писатели:

Не бывает напрасным прекрасное.
Не растут даже в черном году
Клен напрасный, и верба напрасная,
И напрасный цветок на пруду. (Ю. Мориц)

Лениво дышит полдень мглистый,
Лениво катится река.
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака. (Ф. Тютчев)

11) неудачное употребление личных и указательных местоимений как средства связи предложений (в результате чего создается двусмысленность): Не давай служебную машину жене. Она может попасть в аварию. — Мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От него у нас осталось хорошее впечатление.

12) неудачный порядок слов: Добролюбов купцов из пьес Островского назвал представителями «темного царства». Прелюдию и ноктюрн для левой руки Скрябина исполнила Маргарита Федорова.

Чтобы удобнее было пользоваться классификацией указанных ошибок, представим их в сокращенном виде на таблице:

удовольство жить; бодровство; посигновение на жизнь;

1) употребление слова в несвойственном ему значении: В аллергической форме Горький рассказывает нам о Буревестнике.

2) ошибки в образовании форм слов: нет местов; более строже; пятиста рублей; подождя; ихний;

2) нарушение лексической сочетаемости: дешевые цены; он постоянно пополняет свой кругозор;

3) нарушение видовременной соотнесенности глаголов: сидела за столом и не разговаривает со мной;

3) тавтология: Все были настроены на деловой настрой. Рост преступности вырос на пять процентов.

4) ошибки в согласовании и управлении: из прочитанного мной части романа;

4) плеоназм: коллеги по работе; пернатые птицы;

5) нарушение согласования подлежащего и сказуемого: Человечество борются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят.

5) неоправданные повторы слова в рядом стоящих предложениях: Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

6) ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов: Катаясь на санках, у меня заболела голова. Читая книги, жизнь становилась разнообразнее.

6) Неудачное употребление личных и указательных местоимений, создающее двусмысленность: На голове у девушки шляпка. Она выглядит кокетливо.

7) ошибки в построении сложных предложений: Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.

7) употребление слова иной стилевой окраски: Чтобы травить Ленского, Онегин ухаживает за Ольгой.

8) смешение прямой и косвенной речи: Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

8) смешение лексики разных исторических эпох: Герасим вернулся в деревню и стал работать в колхозе.

1. Найдите в предложениях грамматические ошибки и определите их тип.

1. Бревна были тяжелые, поэтому их ложили на палки и несли.

2. Авария произошла на пятисот одиннадцатом километре от Москвы.

3. Руководство организации надеется, что таким образом они могут остановить рост очереди в детские сады.

4. А у нас во дворе сделали новую качель!

5. Писав отзыв, Искандер употребил риторический вопрос.

6. Эти планы нуждаются и заслуживают всяческой поддержки.

7. Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы. Пылкие речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и даже боятся изменений.

8. Теперь способы очистки воды становятся более совершеннее.

9. Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.

10. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.

11. Издали были видны плывущие бревна по воде.

12. Сыновья Тараса слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе.

2. Найдите речевые ошибки, определите их тип.

1. Мы заранее предвидели все трудности похода.

2. Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!»

3. Л.Н. Толстой все глубже и глубже проникает в глубь своей проблемы.

4. Маша очень любила свою сестру. Она была добрая, заботливая.

5. Брат очень бережный человек.

6. У расточительного хозяина всякой вещи найдется применение.

7. Хватит тебе теребить старые раны.

8. Уровень благосостояния народа увеличивается.

9. Художник изобразил букет сирени. Он хорошо изобразил буйство красок у сирени. Сирень изображена на зеленом фоне.

10. Троекуров был хотя и не глуп, но немного с приветом.

11. Премьер-министра охраняют порядка двухсот стражей порядка.

12. Успех пришел не сразу. Этому сопутствовали долгие годы.

3. Укажите номера предложений с грамматическими ошибками.

1. Онегин скучает в светских гостиницах.

2. Когда Онегин ушел, Татьяна пишет ему послание. Которое пышет жаром любви.

3. Пугачев сказал, что я проучу Швабрина.

4. Зеркальный карп разводится в прудах. Если пруд плохой, то его подкармливают.

5. Наш праздник начнется с чтения пасторали «Пастух и пастушка», написанного Астафьевым.

6. Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.

7. Игрок, который играет в команде «Зенита», получил замечание судьи.

8. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, он ответил, что еще не знает.

9. Если весной пойти в лес, то можно даже услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц.

10. Печорин не раз проявлял бесстрашность.

11. Катерина рассказывает о своей жизни в доме матери Варваре.

12. Профилактика предупреждения преступлений – наша главная задача.

4. Укажите номера предложений с речевыми ошибками.

1. В двухтысячном десятом году лето было засушливым.

2. Пушкин рос и воспитывался няней Ариной Родионовной.

3. Надо устранить все причины, тормозящие подъему производства.

4. Из путешествия мы привезли много памятных сувениров.

5. Прошли те времена, когда капиталисты безнаказанно грабили другие народы, разыгрывали кровавые бойни.

6. Тяжелое впечатление на него оказала карикатура и разговор с Коваленко.

7. За использование этими сервисами не взимается никакой дополнительной платы.

8. Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.

9. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а только велел снять с него шкуру.

10. Однако вратарь ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию отказался.

11. Рассевшись по машинам, заработали моторы.

12. Никто из коллег не поддерживает его взглядов.

5. Укажите номера предложений, в которых допущены два разных недочета.

1.Но, встретившись с Наташей, мысли Болконского снова вернулись к жизни.

2.На совещании обсудили, что нужно сделать в ближайшую перспективу.

3. Эта работа ведется не для галочки, а для того, чтобы обеспечить нормальную работу городского транспорта.

4.Старую больную лошадь вела санитарка; она спотыкалась на каждом шагу.

5.Пугачев мне понравился как крутой и хороший возглавитель бунта.

6.В текущем году наша лаборатория успешно работает над выведением новых сортов элитарной пшеницы.

7.Выражаю свою глубокую благодарность библиотекарше, помогшей мне подобрать литературу к реферату.

8.Автор «Слова» упрекает князей в том, что «вы своими крамолами начали наводить поганых на землю русскую».

9.А.П. Чехов, он родился в 1860 году в Таганроге.

10.О фамилии Н. Зимятова с восхищением произносят его друзья, который завоевал три золотые медали.

11.Солнце показалось из-за леса и освещает верхушки деревьев.

12.В этом квартале основное внимание было обращено физической подготовке.

Комментарий к заданию 1.

1. Глагола ложили нет; этот глагол употребляется только с приставками, или надо употребить слово клали .

2. В порядковых числительных склоняется только последнее слово: на пятьсот одиннадцатом.

3. Слово руководство надо заменять местоимением оно , а не они .

4. Слово качели имеет форму только множественного числа.

5. Ошибка в употреблении деепричастия: нет формы писав .

6. У глаголов общее дополнение, но они по-разному управляют существительным; получилось словосочетание нуждаются поддержки .

7. Смешение прямой и косвенной речи.

8. Употреблена двойная сравнительная степень прилагательного; надо сказать: более совершенными или совершеннее .

9. Нарушение видовременной связи: светит и пели ; надо: светит и поют .

10. Ошибка в употреблении деепричастного оборота. Надо: Когда мы поднялись на свой этаж…

11. Разорван причастный оборот. Надо: плывущие по воде бревна.

12. Придаточное определительное предложение должно стоять сразу после определяемого слова: Сыновья Тараса, которые учились…

Комментарий к заданию 2.

1. Плеоназм: заранее предвидели ; слово заранее – лишнее, так как предвидеть – это предполагать заранее.

2. Во времена Гоголя аэропортов не было.

3. Тавтология: глубже, глубь.

4. Местоимение она может относиться и к Маше, и к сестре; возникает двусмысленность.

5. Вместо бережный надо было употребить слово бережливый .

6. Слово расточительный употреблено неверно; надо – рачительный .

7. Неправильное употребление фразеологизма. Раны можно бередить, а не теребить.

8. Нарушение сочетаемости слов: благосостояние может повышаться, а не увеличиваться.

9. Неоправданный повтор слов изобразил и сирень .

10. Употребление разговорно-просторечного слова с приветом неуместно в данном стиле.

11. Тавтология и канцеляризм ( порядка двухсот ).

12. Нарушение лексической сочетаемости слов: не сопутствовали, а предшествовали.

Ответы к заданиям:

4: 4, 5, 6, 8, 9, 12. 11;

1.Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по русскому языку / И.П.Цыбулько, В.Н.Александров, Ю.Н.Гостева и др. – М.: ООО «ТИД» «Русское слово – РС», 2009.

2.Иванова Т.Б., Баженова Е.А., Дускаева Л.Р. Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах: Учебное пособие. Перм. ун-т. – Пермь, 2000.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5421134_najdite-v-tekste-leksiceskie-osibki-i/

http://infourok.ru/oshibka-grammaticheskaya-ili-rechevaya-4030477.html


7

Надо указать какая лексическая ошибка в этом предложение

1 ответ:



0



0

1. пожить на халяву -даром, за счет других. 
2. задрав голову — приподняв
3. подлянок — пощечин, оплеух
4. непрезентабельные — полхие, отрицательные
5. большим кумиром. — Пушкин был большим поклонником Парни
6 по всем параметрам — во всем
7 обвивался — увивался/ как Фамусов обхаживал Скалозуба.
8 тупо думают — абсолютно уверены
9. осидев — отбыв, поведет — начнет, 
10. до него дошло — слишком поздно он осознал (уразумел, разобрался), что….

Читайте также

Поджав хвосты, подняв голову, не спуская глаз с месяца, холодя на спинах шерсть, высоко задрав голову и глядя на месяц, заслышав ее, глядя мерцающими глазами на снег

Странный вопрос. 
Разберем слово по морфемам. 
корень [осен] + суффикс [н] + окончание [ее]
<span>Основа(ы) слова: осенн 
</span>Основание-это часть слова без окончания,раз основа ОСЕНН ,то в окончании остается ЕЕ

Автор своим текстом вызывает у читателя чувство любви и сострадания к «братьям нашим меньшим «.Он подробно рассказывает нам о привязанности собаки к хозяину .Собаки — самые верные и преданные друзья человека.
Мне понятна точка зрения писателя .Я много раз встречал подобное отношение человека и собаки .
Вспомним ,прекрасное стихотворение С.Есенина»Дай ,Джим ,на счастье лапку  мне».Поэт ,придя в гости к Качалову,общается с всеобщей любимицей собакой Джимом .Поэт находит для друга добрые и искренние слова .делится с ним своими душевными тревогами

  Она придет, даю тебе поруку
.И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
<span>За все, в чем был и не был виноват.
</span>.И Джим слушает  поэта и помогает ему обрести душевный покой .
       Ещё более яркий пример дружбы человека и собаки мы видим в повести Г.Троепольского «Белый Бим ,Чёрное Ухо».Трагическая история .произошедшая с Бимом ,волнует читателя.Хозяин попал в больницу .Бим ждёт его ,но люди не понимают тоски собаки по хозяину .Почти никто не помог бедному псу .И он гибнет .Мы видим отчаяние бывшего солдата ,возле сердца которого застрял осколок  ,которого  от пули уберегла судьба ,а вот  общество оказалось неспособным помочь собаке и человеку  преодолеть одиночество  и вновь встретиться .
Таким образом , можно сделать вывод ,что люди не всегда могут сострадать животным ,что самые наши верные друзья ,братья наши меньшие»- животные нуждаются в нашей поддержке и помощи .Мы должны помнить об этом .

Гладкий(если трескуча кожа)

( Кто (=) и (=) ), [ — =].
——

Говорят,
полезно мыть волосы новой
шампунью
.
– Неправильный выбор родовой формы
существительного шампунь (м.р.). Правильный
вариант: …новым шампунем.

Наконец
я смогла купить пять метров красивой
тюли
.
— Неправильный выбор родовой формы
существительного тюль (м.р.) – Правильный
вариант:…пять метров красивого тюля.

Директорша
завода рассказала о планах на будущий
год. –
Разговорный характер существительного
директорша. Правильный вариант: директор
завода…

Главная
бухгалтер

закончила работу. – Форма мужского рода
сохраняется при назывании людей по
профессии, когда эти названия относятся
к женщинам. Правильный вариант: главный
бухгалтер…

Все
свои творческие
дарования

писатель отдавал
людям. –Нарушение лексической
сочетаемости: творческое дарование
(существует выражение «творческий
дар»); отдавал дарование. Правильный
вариант: Все свое творчество писатель
посвятил людям.

Погоды
стояли теплые. – Нет формы множественного
числа. Правильный вариант: погода стояла…

Уже
организована продажа елочной
игрушки
.
– Неправильный выбор формы единственного
числа. Правильный вариант: …продажа
елочных игрушек.

Доставка
книги
по заказам уже налажена. – Неправильный
выбор формы единственного числа.
Правильный вариант: доставка книг…

Поезд
останавливался на всякой
станции. – Неправильный выбор лексического
эквивалента. Правильный вариант: …на
каждой станции.

Он
появился со своим секундантом. У него
был прекрасный вид.

– Нарушение логики. Правильный вариант:
У него был прекрасный вид, когда он
появился со своим секундантом.

Новую
дали почитать книгу мне.

– Нарушение порядка слов. Правильный
вариант: Мне дали почитать новую книгу.

Приехав
с
Москвы
,
он расположился у родственников в центре
города. – Неправильное употребление
предлога. Правильный вариант: приехав
из Москвы…

Эти
символы мы унаследовали до
самых истоков человечества. — Неправильное
употребление предлога. Правильный
вариант: унаследовали с самых истоков…

Все
эти мероприятия рассчитаны
на благо

природе. – Нарушение лексической
сочетаемости. Правильный вариант: Все
эти мероприятия направлены на то, чтобы
помочь природе

Он
понимает
о необходимости

помочь народу. – Нарушение лексической
сочетаемости.7
Правильный вариант: понимает необходимость…

Как
приятно знать, что, придя
домой после школы, котенок встретит
меня радостным мяуканьем
.
– Неправильное употребление деепричастного
оборота. Правильный вариант: Как приятно
знать, что я приду домой со школы, котенок
встретит меня радостным мяуканьем.

Писатель,
он

всегда должен быть в гуще событий. –
Речевая избыточность. Правильный
вариант: Писатель всегда должен быть…

Журналист,
с которым я познакомилась, он
был
всегда на два года старше меня. — Речевая
избыточность. Правильный вариант:
Журналист, с которым я познакомилась,
был всегда на два года старше меня.

7. Определите синтаксическую функцию тавтологических сочетании:

Знать
не знаю

(сказуемое), ведать
не ведаю
(сказуемое)
(фольк.).

Служить
(сказуемое) бы рад, прислуживаться
(сказуемое) тошно (А. Грибоедов).

• И
устарела
(сказуемое)
старина
(подлежащее),
и старым бредит новизна (А. Пушкин).

• Вернулся
он домой туча-тучей
(определение) (М. Алексеев).

• Я
больше всех удач и бед за то тебя любил,
что пожелтелый белый свет с тобой белей
белил

(определение) (Б. Пастернак).8

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться местом на балюстраде.
Надо : на балконе, балюстрада — это ограждение балкона, лестницы.

2. Помещики жестоко обращались со своими придворными.
Не с придворными, а с крепостными. Придворные — это люди «при дворе», а не «про поместье». 

3. Интерьер нашей улицы очень красивый.
Интерьер — это относится к внутренним помещениям. На улице — экстерьер .

4. Премии получили и конструкторы новых сортов пшеницы.
Конструкторы — разработчики «не живой природы», сорта пшеницы создают селекционеры.
5. Радостное известие привело его в минорное настроение – он готов был запрыгать от счастья.
Минорное настроение — печальное, надо писать — мажорное (радостное). 

  • Двое девушек грамматическая ошибка
  • Двойные прыжки на скакалке ошибки
  • Двухконтурный газовый котел аристон ошибка 108 как устранить проблему
  • Движущий лейтмотив лексическая ошибка или нет
  • Двойной кадастровый учет объекта недвижимости исправление ошибки