Едьте прямо а потом налево где ошибка

   3. От их присутствия создается хорошее настроение.
   4. Она писала дочери, что той следует приехать.

    3. Определите предложения без грамматических ошибок.
   1. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию ошибок.
   2. Каждый предлагает, чтобы почтенный гость приехал к нему.
   3. У ней совсем не было времени.
   4. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука.

    4. Укажите предложения с речевыми ошибками.
   1. Профессор предложил ассистенту выступить с докладом.
   2. Грузовик подъехал к дому, за рулем ее сидел мой папа.
   3. Все обрадовались ихнему выступлению.
   4. У его совсем не было денег и куска хлеба.

    5. Определите предложение без речевых ошибок.
   1. Сзади него шла нагруженная машина.
   2. Навстречу им бежала собака.
   3. Листья клена осенью очень красивы их окраской.
   4. Ихняя дочь заканчивает педагогический институт.

    6. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
   1. Для ней нет имени.
   2. Больной попросил принести ему воды.
   3. Герои картины борются за их права, но власти не признают их.
   4. Он опытный работник и знает все тонкости в своем деле.

    7. Отметьте предложения без грамматических ошибок.
   1. В первый же погожий день мать взяла детей с ней на прогулку.
   2. Сестра поступила в театр и скоро уезжает на гастроли.
   3. Он всячески стремился избавиться от нее.
   4. Пуля – она в Федотку не угодит, а кого-нибудь со стороны свалит.

    8. Отметьте предложения без речевых ошибок.
   1. Старшая сестра попросила младшую подать ей ее кружку.
   2. Редактор попросил автора учесть его прежние поправки.
   3. Я застал помощника в его кабинете.
   4. В отношении его все останется по-прежнему.

    9. Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
   1. При доме был палисадник с клумбами, он был окружен изгородью.
   2. Видишь разницу между нами и ими?
   3. Что-то промелькнуло в воздухе?
   4. Нет между нами и ними никакой средней линии.

    10. Определите предложения без речевых ошибок.
   1. Справа стояли высокие дома, мимо их проходили люди.
   2. По стенам развешаны географические карты, выше них висят портреты известных путешественников.
   3. По мнению друзей, она выглядела младше его.
   4. Пушкин в своем произведении «Капитанская дочка показал»…

Тест № 2

   1. Отметьте предложения, в которых нет речевых ошибок.
   1. У ней не было жилья.
   2. Для нее нет имени.
   3. Какая-то птица села на ветку, и с нее посыпался дождь.
   4. Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка.

    2. Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
   1. Около его толпился народ.
   2. В комедии обличается чиновничество, среди которого процветает взяточничество.
   3. Ейное предложение, к сожалению, было не уместно.
   4. Нина застала дворецкого у себя в комнате.

    3. Определите предложения без грамматических ошибок.
   1. Жилец попросил дворника отнести вещи наверх.
   2. У ней не было ни кола ни двора.
   3. Он пригласил друзей к нему домой.
   4. На ихней стоянке ярко горел костер.

    4. Укажите предложения с речевыми ошибками.
   1. Отец умер, когда мальчику было три года.
   2. Добрыня сидит на своем коне, и грива его развевается по ветру.
   3. Группа сдала все зачеты и попросила проэкзаменовать ее в начале месяца.
   4. Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех.,

    5. Определите предложения без речевых ошибок.
   1. Вы побудьте с больным, а я пойду за лекарством.
   2. Сестра поступила в артистическую труппу, она скоро Уезжает на гастроли.
   3. Ты мне скажи откровенно, ты мне дай совет.
   4. Вслед ему неслись проклятья.

    6. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
   1. Мать Оли, когда она заболела, стала очень нервной.
   2. Нет, что ни говори, а глаза у нее ничего.
   3. Он поступил наперекор ей.
   4. Благодаря ему, а точнее ёго спокойствию, все закончилось благополучно.

    7. Отметьте предложения без грамматических ошибок.
   1. Когда в институт приходит новое пополнение, они показывают, разный уровень подготовку.
   2. Народ, он культуры требует.
   3. У ней лились слезы.
   4. Навстречу ей спешил влюбленный юноша.

    8. Отметьте предложения без речевых ошибок.
   1. Председатель собрания предложил секретарю огласить подготовленную им резолюцию.
   2. Неким людям, Паша, ты очень нужен.
   3. Всякому растению нужна влага.
   4. Зачетная книжка выдается каждому студенту.

    9. Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
   1. Перенесите заседание на любой другой день.
   2. Так изображали Пугачева Пушкин и его враги.
   3. Я удивляюсь самому себе.
   4. Она сама себе нравится.

    10. Определите предложения без грамматических ошибок.
   1. Я кое-что помню об этом случае.
   2. Туго приходилось ему, когда он с ним вступал в борьбу.
   3. Сейчас важен сам факт международного сотрудничества.
   4. Я увидел морское животное. Он был похож на мешок с головой.

Глагол

   Речевые ошибки, связанные с образованием глагольных форм, можно классифицировать следующим образом:
   1) Ошибки в образовании и употреблении форм вида;
   2) Ошибки, связанные с употреблением возвратных глаголов;
   3) Ненормативное образование форм повелительного наклонения;
   4) Ошибки в образовании и употреблении форм настоящего и простого будущего времени;
   5) Ошибки, возникающие в результате образования форм прошедшего времени;
   6) Ошибки, связанные с образованием и употреблением причастий;
   7) Ошибки, связанные с употреблением деепричастий.

§ 1. Категория вида

   Категория вида – основная грамматическая категория глагола. В русском языке два вида – совершенный и несовершенный, каждый из которых существенно отличается от другого.
   Во-первых, формы совершенного и несовершенного вида глаголов различаются формально, так как эти глагольные формы образуются при помощи различных суффиксов и приставок, а также ударений и чередований звуков корня.
   Во-вторых, семантически: глаголы несовершенного вида не содержат в своем значении указания на достижение предела действия, оно представлено в развитии, процессе: Он исполняет танец; Он будет исполнять танец; Он исполнял танец. В последнем примере глагол обозначает действие, которое уже произошло, но указания на достижение предела нет. Глаголами совершенного вида обозначают действие как целостное, ограниченное в своем протекании пределом, т. е. такой границей, по достижении которой оно прекращается: Я исполнил танец. Действие, названное глаголом исполнил, достигло результата и после этого прекратилось.
   • При образовании глаголов несовершенного вида (НСВ) от глаголов совершенного вида (СВ) с корневым гласным о в одних случаях наблюдается чередование о-a в корне, в других – корневой о сохраняется, а в третьих – возможны о и а.

   • Некоторые глаголы СВ образуют пары НСВ, различающиеся стилистической окраской.

   • В некоторых случаях парные глаголы СВ и НСВ образуются от разных основ, т. е. суплетивно.

   • Неумение употребить нужную видовую форму глагола – грубая речевая ошибка: На занятиях по хирургии их учили и тому, как правильно налагать повязку. Повязку можно накладывать, а налагают – штраф или взыскание.
   • Другой тип речевых ошибок связан с выбором вида глагола (видовой разнобой): Слова на плакате сразу бросаются в глаза, как только попадешь на территорию завода. Верно: попадаешь, так как глагол бросаются – НСВ. Таким образом, если в предложении глагол-сказуемое СВ, то глагол НСВ неуместен.
   Общее правило таково: в предложении можно употреблять глаголы только одного вида!
   • Также неоправданным является употребление глаголов НСВ, если сообщается о единичных действиях, законченных к моменту речи, например, молодой преподаватель, обращаясь к студентам, спрашивает: В каком произведении Гоголь описывал уездный город? Следует употребить глагол СВ описал.

Упражнения
   

Упражнение 1. Запишите предложения, выбрав из скобок правильный вариант.
   1. Ваше решение я буду (оспоривать – оспаривать) в суде. 2. После встречи с вами мне приходится (успокаивать – успокоивать) свою дочь. 3. Его приятель был способен без зазрения совести (присвоивать – присваивать) чужие заслуги. 4. На улице к вечеру (подмораживает – подморо-живает). 5. По совету адвоката Иванов принялся (узаконивать – узаканивать) обладание квартирой. 6. Лена любила (подзадоривать – подзадаривать) коллег шутками. 7. Все звери в наших краях (заготавливают – заготовляют) запасы на зиму. 8. Артисты очень любят (примеривать – примерять) костюмы. 9. Дети, посещающие дошкольные учреждения (простуживаются – простужаются) чаще тех, которые воспитываются дома. 10. Старайтесь (разрезывать – разрезать) торт ровно. И. На ускоренных курсах девушек учили (бинтовать – забинтовывать) любые раны. 12. Он не любил (беспокоить – обеспокаивать) своими просьбами. 13. Своими проступками ты (опозоривал – позорил) нашу семью в течение нескольких лет. 14. Он (брезгал – брезговал) родными. 15. Партнершу по танцам следовало (подымать – поднимать) одной рукой. 16. Не могли бы вы (прочесть – прочитать) отрывок из романа «Евгений Онегин». 17. (Слышали – слыхали) ли вы что-нибудь о реформе ЖКХ?

    Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в образовании и употреблении видов глагола.
   1. Все свои чувства к возлюбленной Пушкин влаживал в свои стихи. 2. Почему ты так часто простужаешься? Закаливаться надо! 3. На Петровну не раз накладывали взыскания за недостачу. 4. Цветы для Инны он всегда ложил на крыльцо. 5. В детстве меня часто заподазривали во всяких проделках. 6. По субботам мы с друзьями уславливаемся идти в баню. 7. Это повторительное упражнение сосредотачивает наше внимание на различных орфограммах. 8. Развитие науки обуславливает технический прогресс. 9. Нельзя без оснований опорочивать кого бы то ни было. 10. Мой дед не раз удостаивался правительственных наград. И. Кошку-воровку мы так и не словили. 12. Другого такого певца в нашем дворе не сыскать. 13. Девочки гонялись за цыпленком и споймали его. 14. Мы всегда детально анализироваем ошибки, допущенные в сочинениях. 15. Мне целый век не удалось здесь побывать, где зреет гроздь. 16. Бабушка умоляла нас сыскать очки: их отыскивали всей семьей часа полтора.

§ 2. Категория возвратности

   Ошибки, связанные с употреблением возвратных глаголов, можно разделить на три группы:
   1) ненормативное прибавление постфикса – ся к невозвратным глаголам. Так, некоторые невозвратные глаголы в литературном языке не имеют возвратных пар, например: играть (с сестрой, на улице, в куклы и т. п.), тлеть, стареть, убирать (комнату) и др. Употребление таких глаголов с – ся – грубая речевая ошибка: Мы игралися на улице; Сегодня я быстро прибралась в квартире; Дрова в камине еще тлеются;
   2) утрата постфиксася в процессе глагольного формообразования и словообразования: учащие вместо у чащиеся, питающие вместо питающиеся. Слово млекопитающие необходимо употреблять безся, так как оно образовано от глагола питать (питающие молоком), а не питаться;
   3) неуместное употребление постфиксовся и – сь: я соби-ралася на работу, утром умывалася. Произносящие подобные фразы забывают о том, что, согласно нормам русской грамматики, – ся употребляется после согласных (думается, договорился), ась после гласных (додумалась, договорились).

Упражнения

Упражнение 3. Устраните ошибки, связанные с употреблением возвратных и невозвратных глаголов. Исправьте и другие речевые ошибки.
   1. Внук часто одевается бабушкой. 2. Деталь бросается в воду, а затем вымывается. 3. Внимание, дверь открывается и закрывается автоматически. 4. Урожай отправляется с Кубани в разные уголки нашей родины. 5. Наш отдел неоднократно премировался за прекрасную работу. 6. Киты – это млекопитающиеся животные. 7. Сынок, дома приведись в порядок и хорошо пообедай. 8. Профессор Брусенская Л.А., выдающий ученый, работает в нашем институте. 9. Беглица выпрыгнула из вагона и покатилася по насыпи. 10. Родители часто попадаются в ситуации, когда дети совершают непонятные поступки.11. Язык всегда отвечает потребностям пользующего коллектива. 12. Задолженности, ликвидирующиеся после окончания сессии, влияют на получение стипендии.

§ 3. Формы повелительного наклонения

   Существует несколько правил образования и употребления форм повелительного наклонения.
   Глаголы с накоренным и подвижным ударением имеют варианты в образовании форм повелительного наклонения. К нормативным следует отнести те формы глаголов, которые после стечения согласных имеют безударное окончание – и: почисти, не морщи, поразмысли; нулевое окончание (не морщь, поразмыслъ) – отличительная особенность разговорной речи.
   Равноценными в литературном языке признаются варианты: выкини – выкинь, вымажи – вымажь, выплави – выплавь, выплюни – выплюнь, выправи – выправь, выручи – вы-ручь, выстави – выставь, выступи – выступь, высуни – высунь, высыпи – высыпь, выучи – выучь.
   Возвратные глаголы мн.ч., наоборот, в литературном языке имеют нулевую флексию: выбросьте, исправьте, высуньтесь.
   Глаголы с ударнымить (дои́ть, пои́ть) в формах повелительного наклонения имеют ударное окончаниеи: напой, раскрой, подои. С прибавлением приставки вы ударение перетягивается на приставку: вы́дои, вы́крои.
   Некоторые глаголы со значением состояния не имеют форм повелительного наклонения: хотеть, жаждать, гнить, видеть, слышать, ехать, мочь.
   В формах повелительного наклонения, образуемых от глагольных основ настоящего времени на – г, – к, нет чередования согласных: жги, ляг(-те), приляг(-те), испеки, запряги, извлеки, потолки, беги. Формы с чередованием типа бежи, ляжь(-те) являются просторечными.

Упражнения

Упражнение 4. Определите, в каких предложениях формы повелительного наклонения образованы неверно. Исправьте эти и другие речевые ошибки.
   1. Будь добр, сядь на свое место. 2. Ну и долаживайте моим родителям, все равно мне ничего не будет. 3. Не трожь мою тетрадь, тебе что, своей мало? 4. А ну вылезайте оттуда подобру-поздорову. 5. «Не морщь лоб! Выпрямь спину! Не ешь руками! Не вылизывай тарелку» – и так целый день! Как вам это нравится?! 6. – Едьте прямо, а потом налево. 7. – Об этом и думать не моги! 8. Съездите пока в деревню. 9. Езжайте, милые, все будет в порядке. 10. Не опоздай на урок! И. Выкрой, тетушка, мне платье. 12. Полакомьтесь, детушки, конфетками. 13. Доченька, напои птицу. 14. Уведомь меня заранее о своем приезде. 15. Выручи меня, дружок, еще раз.

§ 4. Формы настоящего и простого будущего времени

   Трудности в образовании некоторых личных форм времени связаны с наличием вариантов: современного и устаревшего, нормативного и просторечного, а также семантическими и стилистическими разграничениями.

   • Частичное или полное различение по значениям характерно для ряда глаголов:

   • При образовании глаголов 3-го лица ед.ч. следует помнить, что:
   I. В группе глаголов с основой на – т результаты чередования зависят от происхождения глагола:
   а) у исконно русских mi// ч:
   молотить – молочу
   воротить – ворочу
   б) у старославянских т// щ:
   благовестить – благовещу
   предотвратить – предотвращу

    II. У глаголов с основой на – с происходит чередование с // ш: колесить – колешу, бесить (-ся) – бешу (-сь), бесить – башу, обезопасить – обезопашу, трусить – трушу, ваксить – вакшу, форсить – форшу, пылесосить – пылесошу.

    III. Глаголы с основой на – з имеют регулярное чередование з // ж: вонзить – вонжу, пронзить – пронжу, лебезить – лебежу, тузить – тужу, сглазить – сглажу, лазить – лажу.
   • Глаголы, которые обозначают процессы, протекающие в животном и растительном мире, а также неживой природе, не образуют формы 1–2 лица ед.ч. и мн.ч.: сквозить, ржаветь, телиться, отпочковаться и др. В художественной литературе употребляется в качестве олицетворений[10], риторическом обращении и т. п.

Упражнения
   

Упражнение 5. Оцените варианты личных форм глаголов, найдите ошибки.

    1. Мучаешься, мучаешься, а пятерку на экзамене все равно не получишь. 2. Когда бабушка выходит во двор за почтой, котенок орет, мяучит. 3. В такую пору только волк рыщет. 4. Полицаи рыскали вокруг станицы день и ночь. 5. Подарки от тебя сыпятся как из рога изобилия. 6. Сынок, да не хныкай ты, пожалуйста! Сколько можно! 7. У тебя тут не диссертация, а докторская, а ты хнычешь, что она никуда не годится. 8. И ветер белой бородой полощет. 9. Ты, слышь, собери давай, чего найдешь, костер зажгем, а то трясет меня. 10. Погуляйте по заводу, оглядитесь… А потом мы вас запряжем. 11. Выздоровлю – буду учиться дальше. 12 Я сам позвоню отцу и предупрежу, что едешь со мной в командировку. 13. Чтобы не вымочить кофточку, я расстегну и закачаю рукава. 14. Мама, я же еще улаживаю свои вещи. 15. Скажите, как правильно: броет или бреет?

§ 5. Формы прошедшего времени

   Образуя прошедшее время глагола, необходимо учитывать, что нормой является выпадение суффикса – ну- во всех формах прошедшего времени приставочных глаголов (промокнул – промок, погасну л – погас), а также в глаголах со связанной основой типа ввергнуть – вверг, вторгнуться – вторгся, достигнуть – достиг, смолкнуть – смолк.
   В бесприставочных глаголах формы ж.р. и ср.р. и мн.ч. употребляются тоже без – ну-: гаснуть – гасла, гасло, гасли; мерзнуть – мерзла, мерзло, мерзли.

§ 6. Образование и употребление причастий

   Ошибки, связанные с причастиями, можно разделить на две группы:
   I. Возникающие при образовании форм причастий;

    II. Связанные с употреблением причастий.
   1) Так как причастия имеют только две формы времени (настоящее и прошедшее), то безграмотным является употребление подобных конструкций: Ученики, сумеющие выполнить задание вовремя или Собака, попытающаяся достать палку из воды.
   • В русском литературном языке отсутствуют и формы причастий сослагательного (условного) наклонения (сумевший бы, пожелавший бы). При необходимости соответствующую информацию передают при помощи придаточного определительного: Все, кто сумеет… или Всё, кто пожелает…
   • При образовании причастий иногда наблюдается искажение суффиксов:
   а) вместо жаждущий иногда говорят жаждующий, а вместо будущий – будующий;
   б) суффикс страдательного причастия прошедшего времени – т– иногда употребляется вместонн-: сдатый вместо сданный или порватый вместо порванный.
   • Встречаются ошибки в употреблении видовых, временных и залоговых форм причастий; эти формы должны быть согласованы с соответствующими формами глагола-сказуемого, иначе нарушаются логические связи в предложении, например: Всю ночь ее тревожил наступающий день. Уместнее было бы сказать завтрашний или предстоящий, так как день не наступает ночью.
   • Часто в речи отбрасывается постфикс – ся, который имеет не только возвратное значение, но и страдательное (описываемый предмет испытывает чье-либо воздействие). В предложении Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством отсутствиеся в причастии приводит к тому, что налог устанавливает себя сам. Возможны два варианта устранения грамматической ошибки в данной фразе: во-первых, употребление действительного причастия устанавливающийся, во-вторых – страдательного ус-танав тваемый.
   2) Речевые ошибки возникают при употреблении страдательных причастий в значении действительных: Детали, бросающиеся в ванну вместо Детали, бросаемые в ванну; Коровы, отправляющиеся на убой вместо Коровы, отправляемые на убой.
   При употреблении причастных оборотов необходимо помнить, что причастный оборот не должен включать в себя определяемое существительное (написанное сочинение учеником следует заменить на сочинение, написанное учеником или написанное учеником сочинение) и не следует его отрывать от определяемого существительного (Три картины висели на стенах, писанные масляными красками, верно: Три картины, писанные масляными красками, висели на стенах или Писанные масляными красками три картины висели на стенах).

Упражнения

Упражнение 6. Укажите предложения, в которых есть речевые ошибки, связанные с употреблением причастий.
   1. Из женских образов, встречающихся в творчестве Тургенева, самый запоминающий – образ Аси. 2. К нам, будующим педагогам, обратился ректор университета. 3. Дождь, постепенно утихаемый, барабанил по крышам. 4. Ученики, придущие на первый урок с опозданием, отправятся к директору. 5. След, отпечатающийся на мокром песке, подсказал мне дальнейший путь. 6. Выступавшие скулы придают лицу сходство со статуей. 7. Маяковский рассказывает о нападении Антанты на нашу страну, вооруженной до зубов. 8. У падшие багряные и желтые листья напоминали пестрый ковер. 9. «Я талантлив!» – восклицал он, ведомый комиком за кулисы. 10. К сожалению, вместо ожиданной знакомой поляны, увидели совершенно другие, нам не известные места. 11. Товарищи, кто следущий? 12. Он говорил о порядках, господствующих ранее. в этом учреждении. 13. Студенты, напишущие слабо контрольную работу, должны будут ее переписать. 14. Каждый студент, пожелавший бы отдохнуть в летнем лагере, должен подать заявление в профком. 15. Прочитанный доклад для учащихся 11-х классов о творчестве И. Бунина вызвал большой интерес. 16. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

§ 7. Образование деепричастий

   Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффиксов – а (-я): рисуя, слыша. От глагола быть образуется деепричастие будучи, в других случаях формы научи являются просторечными (крадучись, играючи).
   Однако не все глаголы НСВ образуют деепричастия, к таким относятся следующие:
   1) напуть: блекнуть, виснуть, гнуть, льнуть и др.;
   2) с основой на г, к: беречь (берегу), жечь (жгу), влечь (влеку), течь (теку) и др.;
   3) с неслоговой непроизводной основой настоящего времени: врать, ждать, жать, мять, бить, вить, лить, пить и т. д.;
   4) с основой настоящего времени на шипящий или на плʼ, блʼ, влʼ, млʼ: вязать (вяжу), махать (машу), спать (сплю), топтать (топчу), капать (каплет)’,
   5) немногочисленные непродуктивные глаголы разных типов: бежать, ехать, лезть, хотеть, гнить, стыть.
   Деепричастия СВ образуются при помощи суффиксов:
   1) – в присоединяется к глаголам с основой на гласный без – ся: нарисовать – нарисовав’,
   2) – вши присоединяется к глаголам с основой на гласный с – ся: проснуться – проснувшись’,
   3) – ши присоединяется к глаголу с основой на согласный: замерзнуть – замерзши;
   Некоторые глаголы СВ образуют деепричастия присоединением суффиксов – а / – я. Эти формы являются равноправными вариантами форм нав ивши (-сь): привезя – привезши, отойдя – отошедши. Обычно встречаются во фразеологизмах: положа руку на сердце, немного погодя.

Упражнения

Упражнение 7. Исправьте ошибки в следующих предложениях. Объясните свои действия.
   1. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 2. Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас. 3. Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время похода. 4. По независящим причинам от ЦТ мы не можем продолжить передачу. 5. Прошу вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других. 6. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на высоте «830». 7. Состав играющих хоккеистов за московский «Спартак» сегодня несколько изменен. 8. Поэт обратился к самому сокровенному, созданным самим народом. 9. Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными своими родителями. 10. Прочитав эту книгу, невольно хочется стать похожим на этого, ничем не отличающихся от других людей мальчишку. 11. На краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинающихся Казбеком и кончающихся Эльбрусом. 12. Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем. 13. Он оглядывается и видит напряженное лицо сына, внимательно прислушивающееся к их разговору. 14. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног. 15. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

Найдите и исправьте ошибки : он первооткрывал этот путь для молодых писателей, мы провели в аэропорте два часа, у меня две пары выходных туфли, в столовой на окне весела тюль и стоял горшок с гранью, в этом магазине самые дешевые цены, в аудитории собралось 28 людей, докторша приходила, лекарство выписала ; едьте прямо, а потом налево.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Найдите и исправьте ошибки : он первооткрывал этот путь для молодых писателей, мы провели в аэропорте два часа, у меня две пары выходных туфли, в столовой на окне весела тюль и стоял горшок с гранью, ?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Группа
Эк-15/З

КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ
РЕЧИ

  1. Найдите
    и исправьте ошибки.

Первый дебют состоялся
два года назад.

Он первооткрывал
этот путь для молодых писателей.

Мы провели в аэропорте
два часа.

У меня две пары
выходных туфлей.

Я им говорю: «Не
ложьте зеркало в парту!». А они все ложат
и ложат.

В столовой на окне
висела тюль и стоял горшок с геранью.

В этом магазине
самые дешёвые цены.

В аудитории собралось
28 людей.

С двумя человеками,
которые находились в комнате, я не был
знаком.

Докторша приходила,
лекарство выписала.

Едьте прямо, а потом
налево.

  1. Чем
    отличаются пары слов? Дать письменное
    объяснение каждому слову.

ЗАмок-замОк,
мменьшинствО – меньшИнство, вИденье
– видЕнье, зЕмли – землИ, Адреса-адресА.

  1. Вставьте
    пропущенные согласные н или м. Проверьте
    ваш выбор по словарям.

Ко…пания, а…фас,
тра…вай, а…плитуда, ко…форка, мо…пасье,
а…фора, а…филада, а…бивалентный,
а…пер, а…фибия, а…фитеатр, ко…формист,
ко…бинация, ко…фуз, тро…бон, со…бреро,
па…флет, ко…бинаторика, а…пула.

  1. Написать
    небольшое сочинение (можно в стихотворной
    форме), чтобы каждое слово и предлоги
    начинались с одной и той же буквы
    (скачанное с Интернета сочинение не
    засчитывается).

Например:
Петр
Петрович пошел погулять
Поймал
перепелку, пошел продавать
Просил
полтинник, получил подзатыльник
Попросил
прощения, получил пачку печенья.

  1. Найдите
    автора крылатых выражений.

  1. Есть
    еще порох в пороховницах.

  2. Легкость
    в мыслях необыкновенная.

  3. Безумство
    храбрых.

  4. Человек
    – это звучит гордо.

  5. Счастливые
    часов не наблюдают.

  6. А
    Васька слушает, да ест.

  7. Сильнее
    кошки зверя нет.

  8. Слона-то
    я и не приметил.

  9. Услужливый
    дурак опаснее врага.

  10. Без
    руля и без ветрил.

  11. Одна
    – но пламенная страсть.

  12. Рыцарь
    на час.

  13. В
    Европу прорубить окно.

  14. Любви
    все возрасты покорны.

  15. Чем
    меньше женщину мы любим, тем легче
    нравимся мы ей.

  16. Как
    бы чего не вышло.

  17. Человек
    в футляре.

  1. Вместо
    точек вставьте окончание.

  2. Стоять
    на свет…; в ход… переговоров; находиться
    в бред…; петь в хор…; написано на род…;
    схватывать на лет…; на мыс… Доброй
    Надежды; в самом сок…; в дух… времени;
    ни в одном глаз…; работа на дом…; сад
    весь в цвет…; остаться в строй…; быть
    на переднем кра…; изменить на корн…;
    как на дух…; быть в долг…; есть на бег…;
    в свет… последних событий; в дым…
    пожарищ; в спасительном круг…; шов на
    ворот..

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Слайд 3Род имени существительного
Задание 1. Выберите правильный вариант
(Растворимый, растворимое) кофе;

(Больная, больной) мозоль;
(Новая, новый) шампунь;
(Концертная, концертный) рояль;
(Белая, белый) вуаль;
(Сочный, сочное) манго;

Род имени существительного Задание 1. Выберите правильный вариант (Растворимый, растворимое) кофе; (Больная,


Слайд 4 (Белый, белая) лебедь;
(Опасный, опасная) динго;
(Красивая, красивое)

плиссе;
(Старый, старая) рантье;
(Экономический, экономическое) эмбарго
(Опубликованный, опубликованное) коммюнике;
Оплаченный плацкарт − оплаченная плацкарта;
Лакированный туфель — лакированная туфля.

(Белый, белая) лебедь; (Опасный, опасная) динго; (Красивая, красивое) плиссе;(Старый, старая) рантье;(Экономический,


Слайд 5Задание 2. Обоснуйте выбор окончания

Ирина Львовна была нов… протеже Мокина.
К

праздничному столу мы принесли вкусн… салями.
Несколько лет назад была очень популярна песня Алены Свиридовой «Розов… фламинго».
Обходчик заметил, что лопнул… лев… рельс…
Вечерн… Сочи встречал… прибывающих ослепительным сиянием огней.
Забавн… пони возил… детей по кругу.

Задание 2. Обоснуйте выбор окончанияИрина Львовна была нов... протеже Мокина. К праздничному


Слайд 6Шимпанзе кормил… детеныша.
Нам очень нравился (-лась) эт… широк… авеню.
На

почте он получил долгожданн… бандероль.
«Таймс» опубликовал… историю королевской семьи.
Издавна труднодоступн… Юнгфрау привлекает альпинистов.
Нам вспоминается звучащ…в тот вечер банджо.

Шимпанзе кормил... детеныша. Нам очень нравился (-лась) эт... широк... авеню. На почте


Слайд 7Падеж имени существительного
Задание 1. Выберите нормативный вариант
адресы − адреса,
вексели

− векселя,
директоры − директора,
инспекторы − инспектора,
договоры − договора,
торты − торта,
бухгалтеры − бухгалтера,

Падеж имени существительного Задание 1. Выберите нормативный вариантадресы − адреса, вексели −


Слайд 8почерки − почерка,
цехи − цеха,
лекторы − лектора,
профессоры −

профессора,
сторожи − сторожа,
куполы − купола,
офицеры − офицера,
паспорты – паспорта,
порты – порта.

почерки − почерка, цехи − цеха, лекторы − лектора, профессоры − профессора,


Слайд 9Задание 3. Найдите ошибки в употреблении падежных форм, мотивируйте свой ответ:
Необычный

сорт помидоров начали выращивать юннаты нашей школы.
Под озимые культуры было занято сорок гектар.
Много еще у нас здесь неполадков.
На Чёрном море много песчаных побережьев.
Состоялась традиционная встреча партизанов бригады имени Чкалова.

Задание 3. Найдите ошибки в употреблении падежных форм, мотивируйте свой ответ:Необычный сорт


Слайд 10Для всей компании нам пришлось купить пять дыней.
Направо от Жилина

стояло трое татаринов.
На столе стояло несколько свеч.
Одного недоставало для полноты наряда — хороших офицерских сапог.
В группе было двое турков.
Цветы не осыпались до заморозок.
Его заявление оставлено без комментарий.

Для всей компании нам пришлось купить пять дыней. Направо от Жилина стояло


Слайд 11Тесты для самопроверки
Найдите предложения без грамматических ошибок.
1. Витрина-стенд помещена в

коридоре.
2. Клуб-читальня закрыт на ремонт.
3. Здесь есть диетическое кафе-молочная.
4. Выписанную из Петербурга кресло-кровать поставили в углу спальни.
5. Роман-газета вышла большим тиражом.
6. Кто-то забыл свой плащ-палатку.

Тесты для самопроверки Найдите предложения без грамматических ошибок.1. Витрина-стенд помещена в коридоре.2.


Слайд 12Отметьте предложения, в которых нет грамматических ошибок.

Полноводное Онтарио я посещал ежегодно.
СНГ

давно, к сожалению, утратил свою мощь.
ФИФА изменила правила допинг-контроля.
Сельпо пригласила к сотрудничеству колхозников.
МИД принял… новое решение.
ВАК разместил… на сайте новые требования к публикациям соискателей.

Отметьте предложения, в которых нет грамматических ошибок.Полноводное Онтарио я посещал ежегодно.СНГ давно,


Слайд 13Укажите предложения с грамматическими ошибками.
Слуцкие пояса — подлинный шедевр белорусского искусства.
Тоны

сердца у больного чистые.
Вкусно пахнут свежеиспечённые хлеба.
Мы встречались с Луи Ельмслевым.
Лагерь располагался под Саратовом.
Мы получили пропуски на завод.
С Ильёй Федином я не знаком.

Укажите предложения с грамматическими ошибками.Слуцкие пояса — подлинный шедевр белорусского искусства.Тоны сердца


Слайд 14ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Задание 1. Укажите грамматические ошибки в данных предложениях.
У него

были и более худшие привычки.
И продавала она все по самой выгоднейшей цене.
Помните: работу надо выполнить самым наилучшим образом.
Этот фильм был более интереснее.
Это был один из самых честнейших людей в городе.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Задание 1. Укажите грамматические ошибки в данных предложениях.У него были


Слайд 15Вадим был младше своего брата на три года.
Печорин привел наиубедительное

доказательство.
Котенок был заметно ловчее старой кошки.
Это варенье, честное слово, слаже бабушкиного.
Это более разговорный вариант.

Вадим был младше своего брата на три года. Печорин привел наиубедительное доказательство.


Слайд 16ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Задание 1. Найдите ошибки в употреблении числительных оба —

обе и устраните их.
Небольшой старинный город расположен по обеим сторонам красивейшей реки.
Синтаксическая связь может выражаться формой одного или обеих компонентов.
Стражники стояли у обеих ворот.
Если обращение находится в середине предложения, оно с обоих сторон выделяется запятыми.
У обоих претенденток на медаль равные шансы.
Царапины были на обеих коленях.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Задание 1. Найдите ошибки в употреблении числительных оба — обе


Слайд 17Задание 1. Определите, в каких случаях собирательные числительные уместны, в каких

следует заменить их количественными, и наоборот. Объясните почему.

Пятеро девушек из нашей группы летом работали в стройотряде.
Ракета уносила ввысь троих посланцев Земли.
Среди студентов нашей группы четыре были отличниками.
Метель не утихала в течение троих суток.
На скотном дворе застрелили двоих волков.

Задание 1. Определите, в каких случаях собирательные числительные уместны, в каких следует


Слайд 18 Им для работы требовалось три пары ножниц.
Трое юношей

и трое девушек исполняли красивый танец.
Охотники поймали четверо зайцев и двух лис.
В спектакле задействованы двое новых героинь.
Восемь детей было у матери Иванова.
Двадцать двое суток не было известий от путешественников.

Им для работы требовалось три пары ножниц. Трое юношей и трое


Слайд 19Задание 3. Слова, данные в скобках, поставьте в нужных падежных формах.
Сдача

задолженностей по экономике скорее всего состоится между восьмым и одиннадцатым (январь).
В (какие-нибудь полтораста метров) от своего подворья я увидел волчью стаю.
Необходимо всем классам подготовить воздушные шары к (Первое мая).
Взрослый сом достигает (полтора метра) в длину и до (6,5 килограмма) веса.

Задание 3. Слова, данные в скобках, поставьте в нужных падежных формах.Сдача задолженностей


Слайд 20Сочинения следует сдать в марте, а не перед (третье апреля).
Более

(полвека) отдано им работе на автоматических телефонных станциях.
От всей души хочется поздравить Вас с (Двадцать третье февраля).
Гороно премировало (двадцать два, двадцать двух) (учителя, учителей).
Полтора (весенние) месяца мы жили в Ялте.

Сочинения следует сдать в марте, а не перед (третье апреля). Более (полвека)


Слайд 21Тесты для самопроверки
Отметьте предложения, в которых нет речевых ошибок.
Они преодолели

путь в триста километров.
Пошел в магазин с двести рублями.
Башня высотою около четырехсот метров.
Собралось около тысяча человек.

Тесты для самопроверки Отметьте предложения, в которых нет речевых ошибок.Они преодолели путь


Слайд 22Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
Он всегда мог предложить

студентам два и более вариантов задач.
Прибыл груз массой в тысяча пятьсот тонн.
С шестьюстами семьюдесятью двумя рублями он вышел из ресторана.
Сто четыре суток они не выходили на связь.

Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки. Он всегда мог предложить студентам


Слайд 23Определите предложения без грамматических ошибок.
Трое больных готовились к выписке.
Родная деревушка

находилась в полутораста километров от областного центра.
35,5 процента — показатель успеваемости в нашем классе.
С восьмидесятью детьми было два врача.

Определите предложения без грамматических ошибок.Трое больных готовились к выписке. Родная деревушка находилась


Слайд 24Укажите предложения с грамматическими ошибками.
Корабль находился на орбите в течение

триста восьмидесяти пяти суток.
Износ оборудования составил 56,6 процентов.
Пятеро ребят резвились на детской площадке.
Было закуплено двадцать двое ножниц.

Укажите предложения с грамматическими ошибками. Корабль находился на орбите в течение триста


Слайд 25Определите предложения без грамматических ошибок.
Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят

тремя книгами.
Мы встретили двадцать двух делегатов.
Машины стояли у тех и других ворот.
В комнате нас было трое.

Определите предложения без грамматических ошибок.Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя


Слайд 26МЕСТОИМЕНИЕ
Задание 1. Вставьте, где нужно, Н.
Из-за …его, благодаря…ей,
вокруг …их,

рядом с …им,
навстречу… ему, мимо …его,
среди …их, впереди …её,
лучше …её, не в пример …ему,
со стороны …его, моложе …их.

МЕСТОИМЕНИЕ Задание 1. Вставьте, где нужно, Н.Из-за …его, благодаря…ей, вокруг …их, рядом


Слайд 27Тесты для самопроверки
Отметьте предложения, в которых нет речевых ошибок.
У ней не

было жилья.
Для нее нет имени.
Какая-то птица села на ветку, и с нее посыпался дождь.
Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка.

Тесты для самопроверкиОтметьте предложения, в которых нет речевых ошибок.У ней не было


Слайд 28Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
Около его толпился народ.

В комедии обличается чиновничество, среди которого процветает взяточничество.
Ейное предложение, к сожалению, было не уместно.
Нина застала дворецкого у себя в комнате.

Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки. Около его толпился народ. В


Слайд 29Отметьте предложения без грамматических ошибок.
Когда в институт приходит новое пополнение, они

показывают разный уровень подготовки.
Лучше него никто не мог справиться с этим делом.
У ней лились слезы.
Навстречу ей спешил влюбленный юноша.

Отметьте предложения без грамматических ошибок.Когда в институт приходит новое пополнение, они показывают


Слайд 30ГЛАГОЛ
Задание1 . Определите, в каких предложениях формы повелительного наклонения образованы

неверно. Исправьте ошибки.
Будь добр, сядь на свое место.
Не трожь мою тетрадь, тебе что, своей мало?
«Не морщь лоб! Выпрямь спину! Не ешь руками! Не вылизывай тарелку» — и так целый день! Как вам это нравится?!
Едьте прямо, а потом налево.

ГЛАГОЛ Задание1 . Определите, в каких предложениях формы повелительного наклонения образованы неверно.


Слайд 31Об этом и думать не моги!
Не портьте оборудование!
Полакомьтесь конфетками.
Пополоскай

бельё ещё раз.
Уведомь меня заранее о своем приезде.
Выручи меня, дружок, еще раз.
Не махай руками, а скажи лучше, что тебе нужно.

Об этом и думать не моги! Не портьте оборудование! Полакомьтесь конфетками.Пополоскай бельё


Слайд 32Задание 2. Оцените варианты личных форм глаголов, найдите ошибки
Мучаешься, мучаешься, а

пятерку на экзамене все равно не получишь.
Когда бабушка выходит во двор словить кошку, котенок мяучит.
В такую пору только волк рыщет.
Подарки от тебя сыпятся как из рога изобилия.
Характер цели обуславливает выбор средств.

Задание 2. Оцените варианты личных форм глаголов, найдите ошибкиМучаешься, мучаешься, а пятерку


Слайд 33Что ты всё хныкаешь! Сколько можно!
Давай костер зажгем, а то

трясет меня.
Выздоровлю — буду учиться дальше.
Я сам позвоню отцу и предупрежу, что едешь со мной в командировку.
Мама, я же еще улаживаю свои вещи.
Скоро опротивят мне эти пельмени.
Скажите, как правильно: броет или бреет?

Что ты всё хныкаешь! Сколько можно! Давай костер зажгем, а то трясет


Слайд 34ПРИЧАСТИЕ
Задание 1. Укажите предложения, в которых есть ошибки, связанные с

образованием и употреблением причастий.
Из женских образов, встречающихся в творчестве Тургенева, самый запоминающий – образ Аси.
К нам, будующим педагогам, обратился ректор университета.
Дождь, постепенно утихаемый, барабанил по крышам.

ПРИЧАСТИЕ Задание 1. Укажите предложения, в которых есть ошибки, связанные с образованием


Слайд 35Ученики, придущие на первый урок с опозданием, отправятся к директору.
След,

отпечатающийся на мокром песке, подсказал мне дальнейший путь.
Выступавшие скулы придают лицу сходство со статуей.
К сожалению, вместо ожиданной знакомой поляны, увидели совершенно другие, нам не известные места.

Ученики, придущие на первый урок с опозданием, отправятся к директору. След, отпечатающийся


Слайд 36Товарищи, кто следущий?
Он говорил о порядках, господствующих ранее в этом

учреждении.
Студенты, напишущие слабо контрольную работу, должны будут ее переписать.
Каждый студент, пожелавший бы отдохнуть в летнем лагере, должен подать заявление в профком.

Товарищи, кто следущий? Он говорил о порядках, господствующих ранее в этом учреждении.


Слайд 37ДЕЕПРИЧАСТИЕ
Задание 1. Найдите предложения, в которых есть ошибки в образовании

и употреблении деепричастий.
Зайдя во флигель, учитель зажег свечу.
Скрестивши могучие руки, Герасим слушал барыню.
Отошедши от окна, он помолился и присел к столу.
Снявши голову, по волосам не плачут.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ Задание 1. Найдите предложения, в которых есть ошибки в образовании и


Слайд 38Берегя память о любимой, он спрятал пожелтевшее письмо.
Подбегая к берегу, дети

с весёлыми криками бросались в воду.
Не имевши нужных знакомств, она вышла в люди.
Вспомня о предстоящей встрече, я начал к ней готовиться.
Встречая сопротивление врага, эскадра потерпела поражение.

Берегя память о любимой, он спрятал пожелтевшее письмо.Подбегая к берегу, дети с


Слайд 40Найдите предложения с грамматическими ошибками.
Мне нравятся люди, признавающие свои недостатки.

Когда я выздоровлю, то обязательно тебе позвоню.
Машины подходили и нагружались овощами.
Бутылку залипают сургучом или парафином.

Найдите предложения с грамматическими ошибками. Мне нравятся люди, признавающие свои недостатки. Когда


Слайд 41Определите, в каких предложениях содержатся грамматические ошибки.
Я дорожу друзьями, признающими свои

ошибки.
Продолжали вестись капитальные исследования.
Никогда и не думал, что очутюсь в такой ситуации.
В лесу было так чудесно, свежо, что мне не хотелось укорочивать дорогу и идти полем.

Определите, в каких предложениях содержатся грамматические ошибки.Я дорожу друзьями, признающими свои ошибки.Продолжали


Слайд 42Найдите предложения с грамматическими ошибками.
Все ребята нашей палаты скоро выздоровеют.

Приди он вовремя, этого бы не случилось.
Бывает, увлекёшься интересной книгой и забудешь про сон.
Придумывая оригинальное решение, Света справилась с задачей.

Найдите предложения с грамматическими ошибками. Все ребята нашей палаты скоро выздоровеют. Приди


Найдите и исправьте ошибки:он первооткрывал этот путь для молодых писателей, мы провели в аэропорте два часа, у меня две пары выходных туфли, в столовой на окне весела тюль и стоял горшок с гранью, в этом магазине самые дешевые цены,в аудитории собралось 28 людей,докторша приходила, лекарство выписала;едьте прямо, а потом налево

Группа
Эк-15/З

КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ
РЕЧИ

  1. Найдите
    и исправьте ошибки.

Первый дебют состоялся
два года назад.

Он первооткрывал
этот путь для молодых писателей.

Мы провели в аэропорте
два часа.

У меня две пары
выходных туфлей.

Я им говорю: «Не
ложьте зеркало в парту!». А они все ложат
и ложат.

В столовой на окне
висела тюль и стоял горшок с геранью.

В этом магазине
самые дешёвые цены.

В аудитории собралось
28 людей.

С двумя человеками,
которые находились в комнате, я не был
знаком.

Докторша приходила,
лекарство выписала.

Едьте прямо, а потом
налево.

  1. Чем
    отличаются пары слов? Дать письменное
    объяснение каждому слову.

ЗАмок-замОк,
мменьшинствО – меньшИнство, вИденье
– видЕнье, зЕмли – землИ, Адреса-адресА.

  1. Вставьте
    пропущенные согласные н или м. Проверьте
    ваш выбор по словарям.

Ко…пания, а…фас,
тра…вай, а…плитуда, ко…форка, мо…пасье,
а…фора, а…филада, а…бивалентный,
а…пер, а…фибия, а…фитеатр, ко…формист,
ко…бинация, ко…фуз, тро…бон, со…бреро,
па…флет, ко…бинаторика, а…пула.

  1. Написать
    небольшое сочинение (можно в стихотворной
    форме), чтобы каждое слово и предлоги
    начинались с одной и той же буквы
    (скачанное с Интернета сочинение не
    засчитывается).

Например:
Петр
Петрович пошел погулять
Поймал
перепелку, пошел продавать
Просил
полтинник, получил подзатыльник
Попросил
прощения, получил пачку печенья.

  1. Найдите
    автора крылатых выражений.

  1. Есть
    еще порох в пороховницах.

  2. Легкость
    в мыслях необыкновенная.

  3. Безумство
    храбрых.

  4. Человек
    – это звучит гордо.

  5. Счастливые
    часов не наблюдают.

  6. А
    Васька слушает, да ест.

  7. Сильнее
    кошки зверя нет.

  8. Слона-то
    я и не приметил.

  9. Услужливый
    дурак опаснее врага.

  10. Без
    руля и без ветрил.

  11. Одна
    – но пламенная страсть.

  12. Рыцарь
    на час.

  13. В
    Европу прорубить окно.

  14. Любви
    все возрасты покорны.

  15. Чем
    меньше женщину мы любим, тем легче
    нравимся мы ей.

  16. Как
    бы чего не вышло.

  17. Человек
    в футляре.

  1. Вместо
    точек вставьте окончание.

  2. Стоять
    на свет…; в ход… переговоров; находиться
    в бред…; петь в хор…; написано на род…;
    схватывать на лет…; на мыс… Доброй
    Надежды; в самом сок…; в дух… времени;
    ни в одном глаз…; работа на дом…; сад
    весь в цвет…; остаться в строй…; быть
    на переднем кра…; изменить на корн…;
    как на дух…; быть в долг…; есть на бег…;
    в свет… последних событий; в дым…
    пожарищ; в спасительном круг…; шов на
    ворот..

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Презентация, доклад МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.
Презентация на заданную тему содержит 42 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Образование»

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕРод имени существительного 
 Задание 1. Выберите правильный вариант 
 (Растворимый,(Белый, белая) лебедь; 
  (Белый, белая) лебедь; 
  (Опасный,Задание 2. Обоснуйте выбор окончания
 Задание 2. Обоснуйте выбор окончания
 ИринаШимпанзе кормил... детеныша. 
 Шимпанзе кормил... детеныша. 
 Нам очень нравилсяПадеж имени существительного 
 Задание 1. Выберите нормативный вариант
 адресы почерки  почерка,
 почерки  почерка,
  цехи  цеха,
 Задание 3. Найдите ошибки в употреблении падежных форм, мотивируйте свой ответ:
Для всей компании нам пришлось купить пять дыней. 
 Для всейТесты для самопроверки 
 Найдите предложения без грамматических ошибок.
 1. Витрина-стендОтметьте предложения, в которых нет грамматических ошибок.
 Отметьте предложения, в которыхУкажите предложения с грамматическими ошибками.
 Укажите предложения с грамматическими ошибками.
 СлуцкиеИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 
 Задание 1. Укажите грамматические ошибки в данных предложениях.
Вадим был младше своего брата на три года. 
 Вадим былИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 
 Задание 1. Найдите ошибки в употреблении числительных обаЗадание 1. Определите, в каких случаях собирательные числительные уместны, в какихИм для работы требовалось три пары ножниц. 
  Им дляЗадание 3. Слова, данные в скобках, поставьте в нужных падежных формах.
Сочинения следует сдать в марте, а не перед (третье апреля). 
Тесты для самопроверки 
 Отметьте предложения, в которых нет речевых ошибок.
Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
 Найдите предложения, в которыхОпределите предложения без грамматических ошибок.
 Определите предложения без грамматических ошибок.
 ТроеУкажите предложения с грамматическими ошибками.
 Укажите предложения с грамматическими ошибками.
 Определите предложения без грамматических ошибок.
 Определите предложения без грамматических ошибок.
 ШкольнаяМЕСТОИМЕНИЕ 
 Задание 1. Вставьте, где нужно, Н.
 Из-за …его, благодаря…ей,Тесты для самопроверки
 Отметьте предложения, в которых нет речевых ошибок.
 УНайдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
 Найдите предложения, в которых

Найдите предложения с ошибками
А) Не ложите руки на стол. В) В этот выходной мы поедем на экскурсию.
Б) Перцовый пластырь сильно жжет кожу. Г) Сначала едь прямо, а потом направо до конца улицы.

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Не кладите руки на стол

Сначала поезжай прямо

Ответ:

ошибка в Г, Б

Объяснение:

Едь — поезжай

Жжет — жжёт

Новые вопросы

Вставь пропущенные буквы ,дополни каждый ряд двумя примерами , чтобы сохранилось единство написание : а)меч_,мяч_,  ______,_______ б)телепередач_, удач_,  _____,______ в)леч_,высеч_, ________ ,_____…

  • Едь один я позже приеду ошибка
  • Едь быстрее на тренировку где ошибка
  • Едс ошибка ман тга эдс
  • Едс отказ ошибка ман тга
  • Едс 3781 ошибка ман