Едва я успел накинуть бурку как повалил снег найти лексическую ошибку

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      carmelomann281

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Қазақ тiлi

    2 минуты назад

    Есімдікті қолдана отырып, судың қасиеті жөнінде өз ойынды білдірСрочно дам 100​

  • Русский язык

    2 минуты назад

    Морфологический разбор слова — для тебяПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ​

  • Математика

    2 минуты назад

    14. Выразите у через х если 3x+2y=6. A) y=-3x+6 B) y=-3/2x+3 C) y=2/3x+2 D) y=-3/2x+6 ​

  • Нужно сподобным решением(дано, найти, решение)! ДАМ 50 БАЛЛОВ
    В химической лаборатории «НовосибЛаб» используют 35% раствор пероксида водорода. Какую массу 3% аптечного раствора можно приготовить из 1,2 кг раствора пероксида водорода, используемого в лаборатории?

  • Английский язык

    2 минуты назад

    помогите придумать имя команды для соревнавание по английскому дам 10 балов ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Аватар

Рябяят помогите с русским пожалуйста. Задание такого: выписать пять сложноподчинённых предложений с придаточными времени из повести «белла»

Аватар

1.[Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет],( когда я въехал в Койшаурскую долину). 
2.( Едва успел я накинуть бурку), [как повалил снег].
3.  А( когда отец возвратился),[ то ни дочери, ни сына не было].
4. (Только едва он коснулся двери), [как она вскочила,зарыдала и бросилась ему на шею].
5. (Когда дым рассеялся), [на земле лежала раненая лошадь и возле нее Бэла…]

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

Материалы к урокам русского языка.

Работа с текстом

ТЕКСТ

Уж мы различали почтовую станцию, кровли окружающих ее саклей, и перед нами мелькали приветные огоньки, когда пахнул сырой, холодный ветер, ущелье загудело и пошел мелкий дождь. Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег. Я с благоговением посмотрел на штабс-капитана…

– Нам придется здесь ночевать, – сказал он с досадою, – в такую метель через горы не переедешь. Что? были ль обвалы на Крестовой? – спросил он извозчика.

– Не было, господин, – отвечал осетин-извозчик, – а висит много, много.

За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая, ибо со мной был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери. Ощупью вошел я и наткнулся на корову (хлев у этих людей заменяет лакейскую). Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. К счастью, в стороне блеснул тусклый свет и помог мне найти другое отверстие наподобие двери. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Посередине трещал огонек, разложенный на земле, и дым, выталкиваемый обратно ветром из отверстия в крыше, расстилался вокруг такой густой пеленою, что я долго не мог осмотреться; у огня сидели две старухи, множество детей и один худощавый грузин, все в лохмотьях.

218 слов

ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

1. Прочитайте текст. Определите тип текста и его стиль. Установите автора произведения и его название.

2.Объясните значения слов: кровля, бурка, сакля, отрада.

3.Выполните морфемный разбор слов: окружающих, прилеплена, ощупью.

4. Выполните морфологический разбор имен существительных из третьего предложения.

5. Найдите в тексте сложные слова и объясните их правописание.

6. Найдите в тексте вводные конструкции и объясните знаки препинания при них. Каково их значение?

7. К какой лексике относится слово «извозчик»? Объясните его значение. Подберите синонимы к нему.

8.Найдите обособленные определения в тексте, объясните условия их выделения.

9.Выполните полный синтаксический разбор предложений.

Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.

За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле.

10. Найдите в тексте имена собственные, объясните их правописание.

11.Укажите предложения, осложненные однородными членами предложения; поясните знаки препинания в данных предложениях.

12.Найдите в тексте слова с орфограммой «Правописание приставок пре- , при- », объясните выбор букв в приставках.

13.Найдите предложение, осложненное обращением; определите вид обращения; создайте схематическое изображение данного предложения.

14. Создайте схему последнего предложения; поясните типы связи в нем.

15.Выпишите из последнего предложения 3 словосочетания с разными типами грамматической связи и выполните их разбор.

16.Объясните правописание суффиксов в словах: единственная, чугунный, прилеплена, закопченные, разложенный, выталкиваемый.

17.Приведите примеры из текста к орфограмме «Безударные гласные в корне слова».

18. К какой части речи принадлежит слово «ущелье»? Каким способом было образовано это слово?

19.Найдите кратные формы прилагательных. Вспомните, чем отличаются они от полных форм.

20. Почему слово «здесь» пишем с буквой з?

21.К какой части речи принадлежат слова: вокруг, обратно, посередине, ощупью? Объясните способ их образования.

22. Поясните значение слова «ибо» в предложении. Определите часть речи. Подберите синонимы к слову.

Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая, ибо со мной был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

23. Определите вид орфограммы в слове «пеленою»; подберите свои примеры слов на данную орфограмму.

24. Найдите в первом предложении третьего абзаца все имена существительные и определите их склонение.

25.  Найдите многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении.

26. Обратите внимание на средства художественной выразительности, если они употребляются автором: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

27.  Каково ваше впечатления от  текста?

28. Какие признаки указывают нам, что это текст?

29. Укажите средства связи между предложениями первого абзаца.

30. Произведите фонетический разбор слова «блеют».

31. Выпишите все причастия и выполните их морфемный разбор.

32. В каком значении употреблено слово «благоговение»? Запишите словарную статью об этом слове.

33. Укажите все служебные части речи в первом предложении.

34.Укажите тип первого предложения в третьем абзаце. Создайте его схему.

35. Подберите синонимы и антонимы к слову «приветные».

36. Найдите в тексте имена числительные, определите их вид. Какими членами предложения они являются?

37. Объясните все орфограммы в слове «расстилался».

38. Объясните знаки препинания в предложении

Ощупью вошел я и наткнулся на корову (хлев у этих людей заменяет лакейскую).

39.Найдите субстантивированное причастие в тексте.

40. Выберите из текста материал для словарного диктанта.

artemcherepenin962

Укажите предложение, в котором нет частицы. А) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег. Б) У реки сидел лишь один рыбак. В) Помочь мне можешь именно ты. Г) Как весело было в парке!​

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Помогите пожалуйста с Русским!

Вариант 1.

А1. В каком предложении нет частицы?
1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.
2) У реки сидел лишь один рыбак.
3) Помочь мне можешь именно ты.
4) Как весело было в парке!

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1) (ЧТО) Б ты делал без меня?
2) Хочу научиться играть в футбол (ТАК) ЖЕ, как Аршавин.
3) Горячей воды не будет (В) СЛЕДСТВИЕ ремонта труб.
4)Зрители собрались в студии (НА) ВСТРЕЧУ с режиссёром фильма.

A3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) по окончани. . передачи
2) узнал впоследстви. .
3) по приезд. . в столицу
4) Молчи, н. . звука!

А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?
1) Ему палец в рот (не) клади.
2) На стуле валялись (не) выглаженные с вечера брюки.
3) (Не) зная броду, (не) суйся в воду.
4) (Не) выученные уроки беспокоили меня.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?
1) Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
2) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось перед нами сложноподчинённое предложение.
3) Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.
4) Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь.

А6. В каком примере нет речевой ошибки?
1) по прибытию в гостиницу
2) выяснить о том, как делать задание
3) пришёл со школы
4) оплатить проезд

Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.

(1)До конца XVIII века в целях получения энергии поль­зовались только водяными двигателями. (2)Для того чтобы промышленность могла

развиваться, необхо­димо было создать новые, более удобные устройства. (З) Талантливый русский механик — горный мастер Иван Иванович

Ползунов задумал построить такую машину, которая исправно служила бы на любом заводе, не за­вися от капризов природы. (4)Несмотря на

трудности и препятствия со стороны начальства, первая паровая машина была построена Ползуновым.

В1. Из предложений (1) и (4) выпишите составные предлоги.
В2. Из предложения (2) выпишите союз.
ВЗ. Из предложения (3) выпишите частицу (частицы) , укажите её (их) значение значение

Каталог заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип 6 № 5661

i

(задание учителя)

Это задание могут просматривать только пользователи из списка учащихся учителя.

Источник/автор: Kirill Mir

Показать ответ

  • Егэ речевые ошибки какое задание
  • Егэ практика лексические ошибки исключите лишнее слово плеоназмы задание 6
  • Егэ задание 8 грамматические ошибки повторение преподаватели
  • Егэ английский типичные ошибки письменная часть
  • Егтс ошибка ole код 0x80040154