Ефименкова коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Аннотация:

В пособии содержатся методические рекомендации и раздаточный материал по коррекции ошибок, обусловленных несформированостью фонематического восприятия (пропуски букв и слогов, недописывание окончаний слов, внесение лишних букв и слогов, внесение перестановки букв или слогов внутри слов).

Раздаточный материал состоит из карточек для самостоятельной работы учащихся по следующим темам: «гласные звуки и буквы»,»Слоговый состав слова»,»Твердые и мягкие согласные»,»Звуко-буквенный состав слова».

Адресовано логопедам, учителям начальных классов массовых и специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и занимающимся с младшими школьниками.

Загружено: 25.05.2020

Доступно бесплатно

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

В первом выпуске «Дидактического материала» предлагаются задания по коррекции ошибок при письме, обусловленных несформированностью фонематического восприятия.

В письменных работах учеников младших классов наиболее распространенными являются следующие ошибки:
а) пропуск букв и слогов. При этом чаще пропускаются гласные, что объясняется отсутствием кинестетической опоры (например: воробей — «врабей», «врбей», косилка — «ксилка»), и согласные при их стечении (стрекоза — «стркоза», «срекоза»);
б) недописывание букв или слогов (крикнул — «крикну», синий — «сини», написала — «написа», наступила — «наступи»);
в) наращивание слов лишними буквами или слогами. Чаще всего вставляются лишние гласные между стечением согласных (трава — «тарава», декабрь — «декаборь», ноябрь — «нояборь», рубашка — «рубашека») или повторяется один из слогов (наступила — «настутупила», «нанаступила», притащили — «притатащили»);
г) перестановки букв или слогов внутри слов. Обычно наблюдаются при стечении согласных (косилка — «косикла», стукнул — «скутнул», градусник — «граснидук») и в словах с повторяющимися гласными (на дереве — «на девере», решето — «шерето», колобок — «коболок»).
Причиной такого рода ошибок является несформированность фонематического восприятия и связанного с ним звукового и слогового анализа, что приводит к искажению звуко+буквенной или слоговой структуры слова.

В этом выпуске содержатся четыре серии карточек с заданиями для самостоятельной работы учеников.

Серия I содержит задания по теме «Слоговый состав слова».
Работа по теме делится на два этапа: подготовительный — работа с гласными и основной — работа над слоговым составом слова.
В подготовительный период уточняется представление о гласных звуках и буквах I и II ряда. Дети учатся слышать и выделять их из слогов разного типа и слов различной структуры. В данном случае используется метод графического изображения слова с учетом его слоговой структуры, выделение, называние гласных, запись их на соответствующем месте слога, например: сок – о , рука – у а, бананы – а а ы. При графическом изображении слово проговаривается по слогам. Таким образом дети учатся слышать гласные звуки, ощущать движения органов артикуляции в момент их произнесения, видеть соответствующие буквы в составе слова и в дальнейшем не пропускать их при письме.

По окончании подготовительной работы начинается основной этап — работа над слоговым составом слова. В этот период ученики практически усваивают слоговый состав слова и, как отдельно взятую часть, — слог. Они учатся слышать, понимать последовательность и количе- ство слогов в слове, приобретают навык правильного деления слов на слоги с учетом стечения согласных в словах, например: не ко*шка, а кош*ка, не бу*лка, а бул*ка, не кра*сный, а крас*ный. Такой подход к делению слов на слоги обусловливается тем, что согласные, стоящие рядом, разъединяются, т.е. одна согласная закрывает слог, а вторая — открывает. Это поможет ученикам лучше воспринимать каждую согласную и не пропускать ее при написании подобных слов.
Параллельно продолжается работа с гласными и их слогообразующей ролью.
На данном этапе самостоятельной работы ученики пишут предложения, используя слоговое проговаривание.
С целью воспитания орфографической зоркости предлагается ряд заданий на нахождение допущенных ошибок на уровне слова, словосочетания, предложения. Таким образом у учеников спонтанно формируется навык самоконтроля.
В конце даны карточки для закрепления материала серии I.

В карточках серии II даются задания на практическое усвоение учениками таких понятий, как твердые и мягкие согласные. Дети учатся слышать и различать твердое и мягкое звучание согласного, усваивают способы обозначения мягкости согласных на письме: с помощью гласных второго ряда (первый способ) и мягкого знака (второй способ), учатся писать букву ь в конце и середине слова. В задания включена работа со словами+паронимами, что способствует развитию мышления у детей.

Без опоры на правила, т.е. практически, ученики приобретают умение слышать и различать звуковые сочетания без разделительного мягкого знака и включающие в себя разделительный мягкий знак, например: тя — тья, вя — вья, ря — рья и др. Это помогает в дальнейшем из- бежать ошибок при написании слов с разделительным мягким знаком.

В серии III даны карточки с заданиями, предназначенными для работы над звукобуквенным составом слова.
С целью формирования фонематического восприятия, т.е. навыка восприятия слова с точки зрения количества и последовательности звуков (букв) в слове, предлагается ряд заданий, на- правленных на развитие умения слышать и выделять сначала смыслоразличительный звук, стоящий в начале слова, например: лужи — ужи, косы — осы, потом в середине слова: лампа — лапа, крошки — кошки, и в конце слова: шарф — шар, стол — сто. Далее ученики усваивают последовательность звуков (букв) в односложных словах типа: сок, мак, затем учатся слышать и выделять стечения согласных в односложных, двусложных, трехсложных словах. Заверша- ется работа тем, что учащиеся начинают применять приобретенные навыки — последовательно выделять из слов разной слоговой структуры гласные и согласные, стоящие рядом, например: корм (о, рм); стол (ст, о); кошка (о, шк, а) и т.д. Такой метод вынуждает учеников проговаривать слова побуквенно. При этом осуществляется опора на кинестетическое восприятие звуков, что помогает учащимся научиться «справляться с опасными местами» в слове и воспринимать слово аналитически (последовательно выделять звуки (буквы), входящие в его состав).

В серии IV дается практический материал на закрепление ранее отработанных учениками тем. Он используется по усмотрению логопеда.

Ефименкова Людмила Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1 ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Ефименкова Людмила Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1

Бренд:

В пособии содержатся методические рекомендации и раздаточный материал по коррекции ошибок, обусловленных несформированостью фонематического восприятия (пропуски букв и слогов, недописывание окончаний слов, внесение лишних букв и слогов, внесение перестановки букв или слогов внутри слов). Раздаточный материал состоит из карточек для самостоятельной работы учащихся по следующим темам: «гласные звуки и буквы»,»Слоговый состав слова»,»Твердые и мягкие согласные»,»Звуко-буквенный состав слова». Адресовано логопедам, учителям начальных классов массовых и специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и занимающимся с младшими школьниками.

330 Руб.

Ефименкова Людмила Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2, часть 1 ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Ефименкова Людмила Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2, часть 1

Бренд:

В пособии содержатся методические рекомендации и раздаточный материал по коррекции ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Раздаточный материал Части 1 состоит из карточек для самостоятельной работы учащихся по дифференциации гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И, Ё-Ю, О-У, А-О). Адресовано логопедам, учителям начальных классов массовых школ и специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, а также родителям, занимающимся с младшими школьниками.

330 Руб.

Ефименкова Людмила Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2, часть 2 ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Ефименкова Людмила Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2, часть 2

Бренд:

В пособии содержатся методические рекомендации и раздаточный материал по коррекции ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Раздаточный материал Части 2 состоит из карточек для самостоятельной работы учащихся по дифференциации звонких и глухих согласных (З-С, Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш). Адресовано логопедам, учителям начальных классов массовых школ и специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, а также родителям, занимающимся с младшими школьниками.

330 Руб.

Ефименкова Людмила Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2, часть 3 ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Ефименкова Людмила Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2, часть 3

Бренд:

В пособии содержатся методические рекомендации и раздаточный материал по коррекции ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Раздаточный материал Части 3 состоит из карточек для самостоятельной работы учащихся по дифференциации звуков С-Ш, З-Ж, С-Ц, ТЬ-Ч, Ш-Ч, Ч-Щ, Ц-Ч, С-Щ и Л-Р. Адресовано логопедам, учителям начальных классов массовых школ и специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, а также родителям, занимающимся с младшими школьниками.

330 Руб.

Зубарева Лидия Валентиновна Коррекция письма. 1-4 классы. Система упражнений и заданий для устранения ошибок ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Зубарева Лидия Валентиновна Коррекция письма. 1-4 классы. Система упражнений и заданий для устранения ошибок

Бренд:

Устная и письменная речь ребенка является средством получения и выражения знаний. Разнообразные речевые задания и упражнения, представленные в данном пособии, направлены на коррекцию ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха младших школьников.Систематизированный опытным педагогом занимательный материал поможет предупредить возникновение у детей графических ошибок в написании сходных букв, практические и тренировочные задания по коррекции письма позволят дифференцированно подойти к процессу обучения и развития младших школьников.Пособие предназначено учителям начальных классов, логопедам, родителям для занятий с детьми.

289 Руб.

Зубарева Лидия Валентиновна Коррекция письма. 1-4 классы. Система упражнений и заданий для устранения ошибок ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Зубарева Лидия Валентиновна Коррекция письма. 1-4 классы. Система упражнений и заданий для устранения ошибок

Бренд:

Устная и письменная речь ребенка является средством получения и выражения знаний. Разнообразные речевые задания и упражнения, представленные в данном пособии, направлены на коррекцию ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха младших школьников.Систематизированный опытным педагогом занимательный материал поможет предупредить возникновение у детей графических ошибок в написании сходных букв, практические и тренировочные задания по коррекции письма позволят дифференцированно подойти к процессу обучения и развития младших школьников.Пособие предназначено учителям начальных классов, логопедам, родителям для занятий с детьми.

289 Руб.

Зубарева Лидия Валентиновна Коррекция письма. 1-4 классы. Система упражнений и заданий для устранения ошибок. ФГОС ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Зубарева Лидия Валентиновна Коррекция письма. 1-4 классы. Система упражнений и заданий для устранения ошибок. ФГОС

Бренд:

Устная и письменная речь ребенка является средством получения и выражения знаний. Разнообразные речевые задания и упражнения, представленные в данном пособии, направлены на коррекцию ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха младших школьников. Систематизированный опытным педагогом занимательный материал поможет предупредить возникновение у детей графических ошибок в написании сходных букв, практические и тренировочные задания по коррекции письма позволят дифференцированно подойти к процессу обучения и развития младших школьников. Пособие предназначено учителям начальных классов, логопедам, родителям для занятий с детьми. 2-е издание, исправленное.

190 Руб.

Зубарева Л. (ред.) Коррекция письма. 1-4 классы. Система упражнений и заданий для устранения ошибок ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Зубарева Л. (ред.) Коррекция письма. 1-4 классы. Система упражнений и заданий для устранения ошибок

Бренд:

Устная и письменная речь ребенка является средством получения и выражения знаний. Разнообразные речевые задания и упражнения, представленные в данном пособии, направлены на коррекцию ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха младших школьников.Систематизированный опытным педагогом занимательный материал поможет предупредить возникновение у детей графических ошибок в написании сходных букв, практические и тренировочные задания по коррекции письма позволят дифференцированно подойти к процессу обучения и развития младших школьников.Пособие предназначено учителям начальных классов, логопедам, родителям для занятий с детьми.

156 Руб.

Дьякова Наталья Ильинична Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Дьякова Наталья Ильинична Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников

Бренд:

В книге дан сравнительный анализ данных о состоянии фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормальным развитием речи и с ОНР. Предложены диагностические пробы для исследования фонематического восприятия, фонемного анализа, звукового синтеза. Представлены методические разработки преодоления недоразвития фонематического восприятия у детей с ОНР. В основе приведенных логопедических занятий лежат комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты. Материал поможет осуществлять контроль за развитием и формированием фонематического восприятия у детей с ОНР, выявлять факторы и условия, обеспечивающие оптимальность процесса коррекции фонематического восприятия. Пособие предназначено для практической работы логопедов, воспитателей логопедических групп.

42 Руб.

Гордеева Т. В. Звуковое домино 1 Учимся различ. звонк. и глух. зв. Б-П В-Ф Г-К… (кароточки, поле, метод. пос.) (лис ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Гордеева Т. В. Звуковое домино 1 Учимся различ. звонк. и глух. зв. Б-П В-Ф Г-К… (кароточки, поле, метод. пос.) (лис

Бренд:

Предлагаемые в пособии игры используются в работе с дошкольниками с целью предупреждения ошибок при письме, обусловленных несформированностью фонематического слуха, а также с учениками начальных классов, у которых отмечается нарушение письма. В играх используются следующие звуки: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш. Пособие состоит из карточек, поля и методических рекомендаций.Предназначено для работы логопедов, учителей, а также родителей.

579 Руб.

Гордеева Т.В. Звуковое домино 1 Учимся различ. звонк. и глух. зв. Б-П В-Ф Г-К… (кароточки, поле, метод. пос.) (лис ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Гордеева Т.В. Звуковое домино 1 Учимся различ. звонк. и глух. зв. Б-П В-Ф Г-К… (кароточки, поле, метод. пос.) (лис

Бренд:

Предлагаемые в пособии игры используются в работе с дошкольниками с целью предупреждения ошибок при письме, обусловленных несформированностью фонематического слуха, а также с учениками начальных классов, у которых отмечается нарушение письма. В играх используются следующие звуки: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш. Пособие состоит из карточек, поля и методических рекомендаций. Предназначено для работы логопедов, учителей, а также родителей.

579 Руб.

Гордеева Т., Копсергенова З. Звуковое домино 1. Учимся различать звонкие и глухие звуки Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Гордеева Т., Копсергенова З. Звуковое домино 1. Учимся различать звонкие и глухие звуки Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш

Бренд:

Предлагаемые в пособии игры используются в работе с дошкольниками с целью предупреждения ошибок при письме, обусловленных несформированностью фонематического слуха, а также с учениками начальных классов, у которых отмечается нарушение письма.
В играх используются следующие звуки: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш.
Пособие состоит из карточек, поля и методических рекомендаций.

Предназначено для работы логопедов, учителей, а также родителей.

376 Руб.

Гордеева Т., Копсергенова З. Звуковое домино 2. Учимся различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство С-Ш, З-Ж, Сь-Щ, Р-Л, Й-Ль, Ч-Ть, Ш-Щ ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Гордеева Т., Копсергенова З. Звуковое домино 2. Учимся различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство С-Ш, З-Ж, Сь-Щ, Р-Л, Й-Ль, Ч-Ть, Ш-Щ

Бренд:

Предлагаемые в пособии игры используются в работе с дошкольниками с целью предупреждения ошибок при письме, обусловленных несформированностью фонематического слуха, а также с учениками начальных классов, у которых отмечается нарушение письма. В играх используются следующие звуки: С-Ш, З-Ж, Сь-Щ, Р-Л, Й-Ль, Ч-Ть, Ш-Щ. Пособие состоит из карточек, поля и методических рекомендаций.
Предназначено для работы логопедов, учителей, а также родителей.

549 Руб.

Ефименкова Людмила Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Ефименкова Людмила Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда

Бренд:

В книге раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Система разработана на основе многолетнего практического опыта автора. Книга предназначена логопедам, работающим на школьных логопунктах, в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Она может быть полезной учителям начальных классов массовых школ и родителям.

98 Руб.

Додух Н. Письмо. Развитие речи. 1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания ефименкова людмила коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия выпуск 1

Додух Н. Письмо. Развитие речи. 1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания

Бренд:

Пособие содержит конспекты занятий и систему дифференцированных заданий различной степени сложности, которые направлены на коррекцию ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха у школьников начальных классов.Представленный дидактический материал состоит из разнообразных коррекционно-развивающих заданий, сопровождаемых инструкциями по их выполнению, которые позволят педагогу организовать индивидуальную и фронтальную работу обучающихся на уроках и дополнительных занятиях по письму и развитию речи и реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья. Предназначено учителям, педагогам-дефектологам, логопедам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений всех видов.

224 Руб.

Популярная психология © 2023.

Книжный магазин с доставкой курьером или Почтой России. Лучшие цены в РФ. Людмила Ефименкова Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1

Покупая наши книги в интернет магазине доставка по России производится в Москву, Санкт-Петербург, Красноярск, Смоленск, Нальчик, Орехово-Зуево, Саранск, Таганрог, Казань, Сергиев Посад, Альметьевск, Новокуйбышевск, Электросталь, Пермь, Новокузнецк, Норильск, Ачинск, Обнинск, Северск, Иркутск, Кострома, Новосибирск, Тюмень, Миасс, Магнитогорск, Копейск, Рубцовск, Северодвинск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Великий Новгород, Абакан, Петрозаводск, Улан-Удэ, Щёлково, Старый Оскол, Саратов, Коломна, Волжский, Волгодонск, Бийск, Находка, Сыктывкар, Димитровград, Ангарск, Новотроицк, Киров, Красногорск, Волгоград, Королёв, Балашиха, Ижевск, Хасавюрт, Нефтекамск, Владивосток, Дербент, Междуреченск, Прокопьевск, Нижнекамск, Одинцово, Батайск, Сургут, Стерлитамак, Хабаровск, Нижний Тагил, Рыбинск, Калуга, Новомосковск, Барнаул, Омск, Екатеринбург, Ковров, Нижний Новгород, Чита, Архангельск, Тверь, Энгельс, Белгород, Якутск, Астрахань и другим городам Российской Федерации почтой России, курьером, с помощью курьерской службы, либо в пункт самовывоза.

  • Есть одна только врожденная ошибка это убеждение будто мы рождены для счастья смысл
  • Ефименкова коррекция ошибок обусловленных несформированностью лексико грамматической стороны речи купить
  • Есть одна для всех врожденная ошибка это убеждение будто бы мы рождены для счастья
  • Ефименкова коррекция ошибок выпуск 3 скачать бесплатно
  • Есть мужчины ошибки которые