Его язык остолбенел от страха тип ошибки

Здравствуйте, Денис!

Чтобы сразу было видно, выделяю исправления цветом.

1) Стёкла были все замёрзшие.  (Употребить слово «отмороженные» в данном случае будет нарушением лексической сочетаемости).

2) Цветовых оттенков может быть примерно тысяча. ( Грамматическая ошибка, неверное употребление падежа).

3) Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует с обоями. ( Грамматическая ошибка, неверное употребление падежа).

4) Его язык онемел от страха. (Грамматическая ошибка. Нарушение сочетаемости слов). А ещё лучше было бы: «Он онемел от страха».

5) Греки были более образованными, чем римляне. Или: Греки были образованнее, чем римляне. (Грамматическая ошибка. Ошибка в образовании формы сравнительной степени прилагательных).

6) Многие относятся  к безработным ПРЕДВЗЯТО. (Речевая ошибка. Нарушение порядка слов).

7) Для многих достаток является фетишем. (орфографическая ошибка).

С уважением, Иванна 

1.2. 1. Подготовьтесь
к выполнению теста: прочитайте и запомните
правила использования слова в связи с
его лексическим значением

Правила
выбора слова

Правило

Типичные ошибки

Пример ошибки

1.
Слово должно использоваться в том
значении (в прямом или переносном),
которое оно имеет и которое зафиксировано
в толковых словарях русского языка.

Употребление
слова в несвойственном ему значении

Задуманные
мероприятия

обречены

на процветание».

2.
Используя слово, необходимо учитывать
не только само значение, но и его
стилистические характеристики.
Подобные характеристики в словарях
обозначены специальными пометами,
такими, как: устарелое (устар.),
книжное (книжн.),
разговорное (разг.)и др.

Нарушение
этого правила ведет к оскудению и
засорению языка. Сегодня подобные
явления связывают с неоправданным
использованием в речи жаргонизмов,
вульгаризмов, а также заимствованных
слов.


Не могу
сказать, но что-то
напрягает
меня
в этой ее одежде.


Ну и напрасно! У неё замечательный
look
(= вид).

3. Многозначные
слова должны использоваться в речи
только в одном (в прямом или переносном)
значении.

-Столкновение
разных значений слова в одном контексте
может стать приемом создания
комического. Такое обыгрывание
значений многозначного слова называется
каламбуром
(шутка, основанная на комическом
использовании значений одного слова
или слов — омонимов, сходных по звучанию,
но разных по значению)

— Небрежное
отношение к многозначности выбранного
слова может породить неясность
высказывания: в контексте может
проявиться совсем другое значение
выбранного слова, которое вовсе не
было предусмотрено автором.

Молодая
была уже не молода».

(
Слово
молодая
реализуется
здесь в двух значениях: 1)
женщина
любого
возраста только
что вступившая в брак; 2) юная, не
достигшая зрелого возраста.)

Рост
фигуристок стимулируется при помощи
показательных выступлений

(Слово
рост
реализует
сразу два своих значения:
1) размеры человека или животного в
высоту;2) совершенствование каких-либо
качеств в процессе чего-либо
)

Молодая
была уже не молода».

Легко
понять, что слово
молодая
реализуется
здесь в двух значениях: 1)
женщина
(любого
возраста)
только что вступившая в брак; 2) юная,
не достигшая зрелого возраста.

4.
Не путать слова, близкие по звучанию.
Иногда такие слова различаются лишь
стилистически, например: табурет
(
спец.)
– табуретка (
разг.),
обнять – объять

(книжн., устар.). Их принято называть
вариантами одного и того же слова и
использовать как стилистические
синонимы.

Но
есть другие слова, которые близки по
звучанию, но различны по значению.
Такие слова называются паронимами.

Использование
паронимов в одном и том же контексте
недопустимо..

Не
всегда правильно употребляются
глаголы предоставить
и
представить.
Глагол
предоставить
означает
«дать возможность воспользоваться
чем-либо» (предоставить
квартиру, отпуск, должность, слово
и
т.д.), а глагол представить
имеет
значение «передать, дать, предъявить
что-либо кому-либо» (представить
отчет,
справку, факты, представить к награде,
на соискание премии

и
т. д.)

5.
Избегать многословия, или речевой
избыточности, которая может проявляться
в использовании лишних слов даже в
короткой фразе,

Многословие
может принимать формы:


плеоназма
(от
греческого pleonasmos
— излишество),т.е. употребления близких
по смыслу и потому лишних слов;

тавтологии
(от
греческого tauto
– то же самое, logos
— слово) – повторное обозначение
другими словами уже названного
понятия:. Явная тавтология возникает
при повторении однокоренных слов,
скрытая – при соединении иноязычного
и русского слова, дублирующих друг
друга:

:

Упал
вниз, главная суть, бесполезно
пропадает, 12рублей денег.

Часто
плеоназмы появляются при соединении
синонимов:
мужественный и смелый, только лишь,
в конечном итоге

и т.

Мы
с трудом решили эту трудную задачу


Необычный
феномен, памятные сувениры, впервые
дебютировал.

Правила сочетания
слов

Правила
лексической сочетаемости фактически
базируются на одном условии:
при употреблении слова в речи необходимо
еще учитывать его способность соединяться
с другими словами.

Соединение слов в словосочетания на
основе их лексического значения имеет
ряд ограничений.

1.
Одинаковые по значению слова (синонимы)
могут по-разному соединяться с другими
словами, например: принято говорить
истинный
друг,
но
подлинный
документ
;
любить
родину,
отечество, отчизну,
но
разлучаться
с родиной
,
а не
с отчизной, отечеством

2.Сочетанию
слов может препятствовать их смысловая
несовместимость, которая возникает
вследствие того, что одно из слов
употреблено в несвойственном ему
значении, например: нельзя сказать
фиолетовый
апельсин, облокотиться спиной, вода
горит.

3. При
соединении слов может возникнуть
смысловая неточность, из-за того, что
слово было использовано без учета
ограничений в его лексическом значении.
Так, при употреблении глаголов причинять/
причинить,

необходимо помнить, что в их значении
производить
/ произвести, служить / послужить причиной
чего-нибудь

есть ограничение — чего-нибудь
(неприятного)
,
поэтому правильно говорить причинять
горе, причинять неприятности
,
но нельзя сказать причинять
радость, причинять удовольствие.

Нарушение
лексической сочетаемости может быть
продиктовано сознательным стремлением
автора удивить слушателя (читателя)
необычным соединением слов. Тогда
несочетаемость слов становится средством
создания комического эффекта, лежащего
в основе различных шуток, например: Мы
достигли

зияющих вершин
.;;
Трудно
поощрять
чужие
недостатки,
но еще труднее поощрять чужие достоинства.

4.С
проблемой лексической сочетаемости
связано и правильное использование
фразеологизмов. Фразеологизмы — это
сложные по составу языковые единицы,
имеющие устойчивый характер: ломать
голову, сгущать краски, кот наплакал
и
т.д.. Многие фразеологизмы можно заменить
одним словом, например: раскинуть
умом –
подумать,
пятое колесо в телеге –

лишний.

Для
фразеологизмов характерно:


постоянство лексического состава (т.е.
большинство фразеологизмов не допускают
включения новых слов: нельзя сказать
еще
ниже потупить печальный взор

вместо потупить
взор
)/
Не может быть также оправдано и сокращение
фразеологизма, например: Успехи
этого студента желают лучшего

(правильно: …оставляют
желать лучшего
).
Нельзя допускать искажение лексического
состава фразеологизма: Не
мудрствуя долго
(правильно:
…лукаво
)
или замена предлога: ставить
точки на И

(правильно: …над
И
),
семи
пядей на лбу

(правильно: …во
лбу
);


устойчивость грамматического строя
(т.е. в них обычно не меняются формы
слова: нельзя сказать бить
баклушу
вместо
бить баклуши
).


точность и определенность значения
(т.е. фразеологизм обладает цельным
значением, которое не складывается из
значения слов, входящих в него). Для
характеристики фразеологизма используется
термин идиоматичность
(смысловая неразложимость, слитность,
неделимость выражения на отдельные
компоненты) Это значит, что фразеологизм
нельзя понять, исходя из значения его
компонентов. Примером могут служить
выражения, в состав которых входят одни
и те же слова, как то: синий
чулок

(женщина,
всецело поглощенная книжными и научными
интересами)
и
синяя
птица

(прекрасная, но недостижимая мечта,
символ счастья, удачи).

Невнимательное
отношение к правилам использования
фразеологизма ведет к его дефразеологизации
(семантическому распаду), что в свою
очередь формирует ошибку в речи.

1. 2. 2.Выполните
тест

Задания

Варианты ответа

1.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а)
Проявлять лишнее любопытство к чужим
делам считается крайне неприличным.

б)
Обычай – деспот меж людей.

в)
Он имел паблисити известного политика

2.
Укажите, в каких случаях паронимы
реальный
– реалистический

употреблены правильно

а)
Строители располагали реалистической
данными
погодных условий на весь период работ.

б)
Удачно найденные аксессуары помогли
артисту создать выразительный
реалистический образ.

в)
В основе многих его рассказов угадываются
реальные
события,
реальные
дела и
чувства современников.

г)
Картины художников – передвижников
знаменуют важный этап в становлении
нового более реального искусства.

3.
В предложении «Директора
лицея скоропостижно сняли с должности
»
лексическая ошибка классифицируется
как …

а)
плеоназм

б)
смысловая неточность

в)
тавтология

г)
употребление слова в несвойственном
ему значении

4.Данное
высказывание оценивается лингвистами
как языковая игра. Укажите, с какой
целью автор использует этот приём:

В
честь Юпитера надо принарядиться.
Может, сегодня распустить волосы? Нет,
какая же может быть распущенность в
присутствии Юпитера

(Т.
Москвина
)

а)
не быть скучным

б)
устранить двусмысленность

в)
решить содержательные задачи

г)
продемонстрировать высокую культуру
речи

5.
Синоним к фразеологизму как
снег на голову
является
фразеологизм

а)
души не чаять

б)
на скорую руку

в)
ни в зуб ногой

г)
откуда ни возьмись

6.
Укажите, в каких случаях паронимы
деловой
– деловитый
употреблены
не правильно

а)
Светло-серый костюм с широкими плечами
придавал ей строгий деловитый
вид.

б)
Полина деловитым
взором
оббежала комнату, где ей предстояло
жить.

в)
Деловой
молоденький
инженер Карцева работала расторопно
и толково, помогая упаковывать станки.

г)
Между книгами попадались письма и
бумаги, большей частью делового
характера.

7.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а)
Каждый гражданин своей страны должен
знать, как зарождалась его родина,
какие переломы судьбы её сопровождали.

б)
Тайга всегда, даже лютой зимой, наполнена
жизнью.

в)
В старину по городам и деревням России
бродили группы самодеятельных артистов,
худо-бедно зарабатывавших себе на
хлеб.

г)
Нынешняя зима словно подарок: снегопады,
метели, легкий мороз.

8.Следующая
словарная статья может быть помещена
в …..словаре.

Океан,
— а, м.
1.
Весь водный покров Земли, окружающий
материки и острова. Мировой
океан.
2.Водное
пространство, омывающее материк или
находящееся между материками. Северный
Ледовитый океан.
3.перен.
Неизмеримая масса чего-нибудь. Океан
знаний. Океан страстей.

а)
толковом

б)
этимологическом

в)
фразеологическом

г)
орфографическом

9.Нет
смысловой избыточности во фразе…

а)
призвать к совместному сотрудничеству

б)
строительство не должно замирать на
мёртвой точке

в)
это ведущий лидер нашей партии

г)
привлечь внимание к этому факту

10.Значение
фразеологизма авгиевы
конюшни
соответствует
выражению…

а)
простой выход из трудной ситуации;

б)
суматоха, полная неразбериха;

в)
грязь, беспорядок в делах;

г)
быть забытым, бесследно исчезнуть

11.Условия,
нарушающие лексическую сочетаемость
слов…

а)
нарушение целостности устойчивых
словосочетаний

б)
смысловая несовместимость

в)
орфоэпические нормы литературного
языка

г)
различия в грамматической природе
слов

12.Паронимы
обсудить
– осудить
употреблены
правильно в предложениях…

а).
Как ни бедна была та или иная семья,
справить праздник она стремилась как
можно лучше, чтобы люди
не обсудили
.

б).Мы
втроём обычно копошимся на кухне,
детально обсуждаем,
что приготовить на обед и ужин.

в).Самоотверженный
поступок одноклассника ребята с
восторгом осуждали

г).По
этому вопросу были осуждены
ни в чём не повинные люди..

13.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а).
То ли шелест колоска, трепет ветерка,
то ли гладит волосы тёплая рука.

б).
Застывший пруд блестел как зеркало.

в).
Его язык остолбенел от страха.

г).
Что-то с нами происходит в период
увядания природы и долгих проливных
дождей.

14.
Значение «разоблачить
кого-либо
»
имеет фразеологизм…

а)
курить фимиам

б)
сорвать маску

в)
петь дифирамбы

г)
портить обедню

15.
Укажите, каким словарём вы не
воспользуетесь при выборе варианта…

йОгурт
– йогУрт

поделка
– подделка

фальшивый
– искусственный

ветряной
–ветровой

а)
орфоэпическим

б)
этимологическим

в)
словарём синонимов

г)
словарём паронимов

16.
Лексическая сочетаемость намеренно
нарушена в выражениях…

а)
первая премьера

б)
преобладающее большинство

в)
очевидное – невероятное

г)
ночная серенада

17.Нормы
сочетаемости слов нарушены в выражениях…

а)
оправдать доверие

б)
плеяда учёных

в)
пьеса прошла с большим интересом

г)
облокотился спиной

1. 2. 3. Проверьте
правильность ответов

1 -а; 2 – б и в; 3 —
б; 4 — а; 5 — г; 6 – б и г; 7 — а; 8 — а; 9 — г; 10 — в;11
– б;12 – а и б; 13 – в;14- б; 15 — б;1 6.в; 17 – в

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от karolina1995

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Annaarustamova

    1. Его язык онемел от страха
    2. Греки были более образованными чем римляне
    3. Детей пригласили поиграть

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Его язык остолбенел от страха.

2. Греки были более образованнее чем римляне.

3. Детей пригласили поиграть в игру.

4. Я однажды нашел большого боровика.

5. Многие относятся предвзяточно к безработным.

Вы зашли на страницу вопроса . Исправьте ошибки в предложениях?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся студенческий. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость

. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Его язык остолбенел от страха.
2. Греки были более образованнее чем римляне.
3. Детей пригласили поиграть в игру.
4. Я однажды нашел большого боровика.
5. Многие относятся предвзяточно к безработным

Ответ оставил Гость

1. Его язык онемел от страха
2. Греки были более образованными чем римляне
3. Детей пригласили поиграть

Оцени ответ

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

  • Его хлеб чужие ошибки 9 букв
  • Его существование было наполнено самой разнообразной деятельностью ошибка
  • Егиссо ошибка загрузки файлов ошибка обработки запроса сертификат недействителен
  • Егиссо код ошибки 077
  • Егаиска при перезапуске установленного утм произошла ошибка шаг 1