Его золотые умелые руки могли делать любую работу исправьте ошибки

Содержание

  1. Система работы с паронимами
  2. Что такое паронимы?
  3. Самостоятельная работа***
  4. Ключи к упражнениям
  5. Самостоятельная работа

Система работы с паронимами

Среди учителей, которые работают в старших классах и готовят детей к итоговому экзамену по русскому языку, без сомнения, найдутся такие, кто сталкивался с проблемой различения паронимов. Тема действительно непростая, ведь словарный запас у сегодняшних старшеклассников невелик, читают мало, далеко не всегда то, что можно назвать настоящей литературой. Раздел «Лексика» изучался в 5–6-х классах, уже забылся, возвращаться к нему на уроках в средней школе можно только эпизодически, да и тема «Паронимы» если и объясняется, то лишь вскользь.

Между тем в письменных работах учеников встречается большое количество ошибок, связанных именно с употреблением слов, близких по звучанию и частично совпадающих по значению. Наверное, каждый из нас в свое время читал о заглавных героях таких произведений как «Мертвые души», «Шинель», «Крыжовник», умилялся тому, что после ссоры друзья смиряются, что в сказке «Золотая рыбка» деду выдалось поймать золотую рыбку, печалился вместе с автором сочинения, пришедшим к выводу: использование сленга и мата – один из самых обыденных способов общения в Сети.

Предлагаемая система работы, предназначенная старшеклассникам, может быть использована как на занятиях, посвященных повторению «Лексики», отработке задания типа А3 (ЕГЭ 2006, 2007 гг.), так и (в виде фрагментов) на уроках развития речи. Она включает в себя краткие теоретические сведения о паронимах, упражнения, направленные на формирование умения находить паронимы в тексте, включать в состав словосочетаний и предложений, различать лексические значения однокоренных слов, похожих по звучанию. Одновременно дети учатся работать с толковым словарем. Наибольшую сложность представляют задания, которые связаны с нахождением и исправлением речевых ошибок, возникших в результате смешения паронимов. Но именно эти упражнения наиболее полезны для старшеклассников, создающих собственные тексты разного содержания и стиля, но при этом не умеющих видеть речевые недочеты и проверять и править свои сочинения. Завершает систему работы четыре варианта контрольного упражнения.

Многие из предложенных заданий использовались в составе КИМов ЕГЭ в 2006 году. Они были привлечены сознательно: использование формулировок экзаменационных заданий внушает детям большую уверенность в своих силах.

Что такое паронимы?

Иногда слова бывают близкими по звучанию, но разными по значению или частично совпадают в своем значении. Чаще всего эти слова бывают однокоренными. Они называются паронимами (от греч. para – возле, onyma – имя). Например, дипломант – лицо, награжденное дипломом; студент, готовящий дипломную работу. Дипломант конкурса пианистов;

дипломат – 1) должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью; 2) перен. О человеке, действующем тонко, умело. Известный дипломат.

Неразличение паронимов может приводить к стилистическим ошибкам, искажению смысла.

В некоторых случаях паронимы имеют разную сочетаемость с другими словами, например, решительный характер, человек, но решающий шаг, роль, сила, поступок.

В некоторых значениях слова-паронимы могут иногда выступать в роли синонимов. Мы можем проводить опыты и производить опыты. Выделенные слова близки по звучанию. Они сближаются в одном значении – «делать, совершать, осуществлять». В сочетании же с другими словами и в других значениях они четко разграничиваются: проводить репетицию (репетировать), производить раскопки (раскапывать).

Упражнение 1. Подберите к данным словам пару – пароним. Включите эти слова в состав словосочетаний.

Драматический – .
Дружеский – .
Существо – .
Единственный – .
Злой – .
Искусно – .
Подпись – .
Заглавный – .
Наследие – .
Гнездовье – .
Безответный – .
Пустошь – .

А. В каком предложении вместо слова информационный нужно употребить информативный?

информационный – относящийся к информации;

информативный – несущий информацию, насыщенный информацией.

1) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой информационной программы.

3) Опубликованная статья показалась мне весьма информационной и поэтому очень полезной.

4) Современные информационные технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

Б. В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?

жизненный – 1) прил. к жизнь (жизнь – физиологическое состояние человека, животного, растения от зарождения до смерти);

2) (перен.) важный для жизни, общественно необходимый;

житейский – обыденный, свойственный повседневной жизни.

1) Новую повесть хвалили, хотя кто-то говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления.

2) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.

3) Этому произведению живописи явно не хватает жизненных красок.

4) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны.

В. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить предоставить?

представить – 1) дать, вручить для ознакомления, осведомления;

2) выделить, послать в качестве представителя;

3) возбудить ходатайство о каком-либо награждении или повышении в чине, должности кого-л;

4) познакомить с кем-л., отрекомендовать кому-л.;

5) показать, продемонстрировать кого-л., что-л., ознакомить с чем-л.;

6) воспроизвести, изобразить на сцене, создать какой-л. сценический образ;

7) мысленно воспроизвести, вообразить;

предоставить – 1) дать возможность кому-л. обладать, распоряжаться, пользоваться чем-л.;

2) дать возможность кому-л. делать или сделать что-л.; поручить кому-л., возложить на кого-л. исполнение какого-л. дела.

1) Представьте гостям вашего друга.

2) Актер умел представить пение соловья.

3) Вы должны срочно представить отчет о командировке.

4) Я представил вам право самостоятельно решать эти вопросы.

Г. В каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний?

будничный – 1) прил. к будни (в 1-м знач. = не праздничный, рабочий день; противоп. праздник); предназначенный для будней;

2) перен. прозаический, однообразный;

1) Однажды в будничный день я с дедом разгребал во дворе снег.

2) Из одной будничной обстановки Наталья попала в другую, такую же однообразную и скучную.

3) Художник значительное место отводит изображению будничной стороны войны.

4) «Вот мы и приехали домой», – уже другим, будничным голосом сказал капитан.

Д. В каком предложении вместо слова враждебный нужно употребить вражеский?

враждебный – полный неприязни, ненависти, вражды; неприязненный;

вражеский – прил. к враг; неприятельский.

1) Ко всему была готова Оксана, но все же не ожидала такого сухого, даже враждебного приема.

2) В этом капризном воздухе была нарядность юга, его подчеркнутая враждебная северу красота.

3) Вокруг села расположился враждебный полк.

4) В народных сказках животные иногда выступают в качестве враждебной силы, опасной для людей.

Е. В каком предложении вместо слова взрывной нужно употребить взрывчатый?

взрывной – прил. к взрыв 1; взрывчатый – способный взорваться;

1) Взрывная волна отбросила ящик метра на три.

2) Здесь нельзя хранить взрывные вещества.

3) Снайперы обезвредили взрывное устройство.

4) В нем горели, обжигая, страстные, порой взрывные чувства.

Ж. В каком предложении вместо слова злой нужно употребить злостный?

злой – 1) исполненный чувства недоброжелательства, враждебный, полный злобы;

2) вызванный, проникнутый злобой, злостью, недоброжелательством;

3) свирепый, лютый (о животных);

4) заключающий в себе зло;

5) приносящий беду, неприятности; дурной, плохой;

6) причиняющий боль, вред; жестокий;

7) (разг.) очень сильный по степени проявления (о ветре, морозе и т.п.);

8) (прост.) усердный, старательный, ретивый;

злостный – 1) исполненный злости, злобы; содержащий злые намерения; злонамеренный;

2) сознательно недобросовестный.

1) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, все уснуло по чарам и колдовству злой феи.

2) Не по злой воле он допускал промахи и ошибки.

3) Имейте в виду, что злые браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.

4) Человек он был злой; ему непременно нужно было кого-то мучить.

Упражнение 3. Вместо точек употребите одно из слов, указанных в скобках.

1. Прибывшие на конференцию предъявляли свои. (командировочные – командированные) удостоверения. 2. Бабушка сказала, что она с трудом припоминает. (лицо – личность) этого человека. 3. На сиденья автомобиля были. (одеты – надеты) чехлы. 4. Напрягая последние. (силы – усилия), мы завершили наше путешествие. 5. В нашем магазине большой выбор красивой и. (практической – практичной) обуви. 6. Прибывшее в порт судно. (встало – стало) на якорь. 7. Перед подвигом солдат Великой Отечественной войны мы. (преклоняем – склоняем) голову. 8. Студент внимательно слушал лекцию, делая. (пометы – заметки) в блокноте. 9. Мы так давно не виделись, что вначале я не. (узнал – признал) своего знакомого.10. Группа старшеклавссников. (зашла –пришла) в музей на лекцию. 11. В жизни можно многого добиться, прилагая. (силы – усилия).

Упражнение 4. Найдите и исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.

1. Родители близко к сердцу воспринимают успехи своих детей. 2. Вслед за клубникой подоспели вишня и смородина. 3. Новый работник оказался человеком кристаллической честности. 4. Первый выпуск стенной газеты был встречен ребятами с большой заинтересованностью. 5. На обмороженных стеклах окон видны узоры. 6. Утверждая приказ, директор школы ставит на нем свою роспись. 7. Новая дорога значительно укоротила наш путь. 8. Раскольников с самого начала казался человеком замкнутым, скрытым. 9. Первое время учеба поддавалась ему нелегко. 10. После разговоров с Лукой Актер подумал, что надо лечиться от алкоголя.

Упражнение 5. Из предложенных слов составьте пары. Объясните значения паронимов. При необходимости обратитесь к толковому словарю.

Венок, надеть, адресат, остатки, апробировать, дефективный, длительный, опечатки, долг, одеть, отпечатки, оплатить, венец, длинный, желательный, наследство, экономический, скотный, проживать, адресант, исполнять, останки, желанный, уплатить, должность, наследие, честь, выполнять, дефективный, экономичный, обсудить, опробовать, жить, скотский, честность, осудить.

Упражнение 6**. В каком предложении выделенное слово употреблено неправильно? Запишите это предложение, внеся необходимые исправления.

А. 1) Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.

2) Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.

3) Непомерная гордыня обуяла этого человека.

4) Новый клуб – гордыня поселка.

Б. 1) Все свои закупки жители этого японского городка делали крайне редко, совершая длительные путешествия.

2) Канал оказался судоходным и очень длительным.

3) На этот раз длительные рукоплескания превратились в овации.

4) Мастерство вырастает из тонкого и длительного наблюдения за окружающими людьми.

В. 1) На нас чуть не обрушилась каменистая глыба, да мы успели отбежать в сторону.

2) На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода сбегает вниз.

3) Долина реки прямая, в нижней части открытая и каменистая.

4) Почва на этом участке каменистая, с трудом поддается обработке.

Г. 1) Хвойный лес одел все горы и подошел вплотную к морю.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

3) Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги впору одеть, чтобы перейти улицу.

4) Андрей приютил племянника, одел и обул его, помог найти интересную работу.

Д. 1) Несколько десятков лет назад здесь был еще берег моря, стояли рыбные промыслы.

2) Это озеро, отделявшее нас от злополучного мыса, было глубокое и рыбное.

3) Кошка, которая обнюхивала на окне рыбное заливное, неожиданно прыгнула на пол и спряталась за шкаф.

4) Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой рыбные сети.

Е. 1) Гремели камнями, боролись две бурные горные речки.

2) И он уже не в силах унять бурной ярости и гнева.

3) В XIV веке на Руси начался бурный расцвет архитектуры.

4) Его бурное воображение приходилось сдерживать и направлять.

Ж. 1) Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки.

2) Этот юноша способен на благородные поступки.

3) Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.

4) В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.

З. 1) Я нашел просроченный библиотечный абонемент, который был потерян полгода назад.

2) Абонементы телефонной сети обязаны вовремя оплачивать услуги станции.

3) Открыта продажа абонементов в плавательный бассейн.

4) Мы приобрели абонементы в музей на цикл лекций о русской живописи XIX века.

И. 1) Часто воспоминание сродни выдумке, творчеству.

2) Эти развалины служат нам воспоминанием о том, что старинное здание никем не охраняется.

3) Воспоминания окружили меня, и, предаваясь им, я медленно ехал по лесу.

4) Артист несколько лет работал над воспоминаниями, в результате получилась интересная книга.

Упражнение 7. В предложенных словосочетаниях отметьте только те, в которых допущена ошибка. Запишите их в исправленном виде, включите в состав предложений.

Враждебные силы, враждебная красота, враждебный прием, враждебный полк;

к великой моей досаде, великие мира сего, великое разнообразие, великий взгляд, великий монумент, великая радость. великое множество возможностей;

представить работу, представить состояние человека, трудно представить себе, любезно представить комнату, представить к правительственной награде, представить коллегу, представить возможность;

практические навыки, практическое значение, практический человек, практические занятия;

купить абонемент, абонемент телефонной сети, просрочить абонемент, абонемент в музей;

действенная помощь, действенная сила, действенный способ сохранения, действенный в течение года;

вечные понятия, слой вечной пыли, отдан на вечное хранение, вечные ценности.

Самостоятельная работа***

В предложенных вариантах найдите предложения, в которых допущена ошибка в употреблении выделенного слова. Укажите цифру, обозначающую номер выбранного вами предложения, запишите рядом предложение в исправленном виде.

1. По лужам потянулись ледяные иглы, стало неуютно, глухо и нелюдимо.

2. Существует класс рыб с костной тканью в скелете и чешуе.

3. Важные для истории документы были отданы в архив на вечное хранение.

4. Злобные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание.

5. «Твое горе – не горе. дело жизненное», – сказал старик.

6. Впереди весна – самая красочная пора жизни всего живого на земле.

7. Густой туман одел долину, горы, поэтому дороги не было видно.

8. Современная информационная служба дает возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда.

9. В политике двойные стандарты неприменимы.

10. Величественная власть искусства заключается в том, что оно волнует человека и очищает его душу.

1. Друзья были обескуражены ледяным приемом, который был оказан им в этом доме.

2. Из красочных веществ животного происхождения наиболее известны кармин и пурпур.

3. В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется костная мука.

4. Есть вечные человеческие ценности, среди них – стремление к равенству и справедливости.

5. Собаки встретили путешественников злобным лаем.

6. Этот человек производит двойное впечатление.

7. Игорь одел на малыша свою джинсовую куртку, взял его на руки и бережно понес домой.

8. Великий поэт России сумел выразить в своих произведениях дух нашего непростого времени.

9. Ведущий информативной программы должен соблюдать нормы орфоэпии.

10. Читая серьезные книги, Ульяна, как человек очень глубокий, приобретала большой жизненный опыт, которым она щедро делилась с окружающими.

1. Опустив седую голову, он будто застыл в ледяном раздумье.

2. У любителей футбола сегодня двойной праздник: на матче будет присутствовать глава государства.

3. Великая тайна, связанная с происхождением древних озер, открылась читателям этой книги.

4. Эта статья посвящена лазуриту – замечательному камню цвета неба, красочная история которого насчитывает уже несколько веков.

5. Человек этот был одет в старое пальто, а в руке он держал палку с костным набалдашником.

6. Кругом царили запустение и мрак, деревянная мебель была покрыта слоем вечной пыли, и только старинные часы неторпливо вели свой мерный счет.

7. По мнению критиков, этому живописному полотну явно не хватает живых, жизненных красок.

8. Катерина Петровна была особой весьма вздорной, со злобным характером.

9. Она причесалась, одела праздничное платье и, окинув взглядом комнату, решительно вышла.

10. Выступление профессора было чрезвычайно информационным и поэтому очень полезным.

1. Изучение поведения человека в ледяных условиях арктического моря представляет огромный научный интерес.

2. Костный мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.

3. У известного композитора двойная фамилия.

4. Жизненные пути братьев так разошлись, что они годами не виделись и не переписывались.

5. Добро и зло, любовь и ненависть – понятия вечные.

6. Читатель, конечно подумает, что я разговаривал с Ефимом злостным тоном, но он окажется не прав.

7. Жених бережно одел золотое колечко на руку своей возлюбленной.

8. Я бесхитростно удивлялась тому, что за красочными полотнами художника кроется так много мыслей и подробностей.

9. Высокая, стройная, грациозная и великая, молодая княжна держится необыкновенно прямо, и это придает ей царственный вид.

10. Каждый выпускник школы должен владеть приемами информационной переработки текста.

Ключи к упражнениям

Упражнение 1. а) Подберите к данным словам пару – пароним.

Драматический – драматичный.
Дружеский – дружелюбный.
Существо – сущность.
Единственный – единый.
Злой – злостный.
Искусно – искусственно.
Подпись – роспись.
Заглавный – главный.
Наследие – наследство.
Гнездовье – гнездо.
Безответный – безответственный.
Пустошь – пустырь.

Упражнение 3. Вместо точек употребите одно из слов, указанных в скобках.

1. Прибывшие на конференцию предъявили свои командировочные удостоверения. 2. Бабушка сказала, что она с трудом припоминает лицо этого человека. 3. На сиденья автомобиля были надеты чехлы. 4. Напрягая последние силы, мы завершили наше путешествие. 5. В нашем магазине большой выбор красивой обуви. 6. Прибывшее в порт судно стало на якорь. 7. Перед подвигом солдат Великой Отечественной войны мы склоняем голову. 8. Студент внимательно слушал лекцию, делая пометы в блокноте. 9. Мы так давно не виделись, что я вначале не узнал своего знакомого. 10. Группа старшеклассников пришла в музей на лекцию. 11. В жизни можно многого добиться, прилагая усилия.

Упражнение 4. Найдите и исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.

1. Родители близко к сердцу принимают успехи своих детей. 2. Вслед за клубникой поспели вишня и смородина. 3. Новый работник оказался человеком кристальной честности. 4. Первый выпуск стенной газеты был встречен ребятами с большим интересом. 5. На замерзших стеклах окон видны узоры. 6. Утверждая приказ, директор школы ставит на нем свою подпись. 7. Новая дорога значительно сократила наш путь. 8. Раскольников с самого начала казался человеком замкнутым, скрытным. 9. Первое время учеба давалась ему нелегко. 10. После разговоров с Лукой Актер подумал, что надо лечиться от алкоголизма.

Упражнение 5. Из предложенных слов составьте пары. Объясните значения паронимов. При необходимости обратитесь к толковому словарю.

Венок – венец, надеть – одеть, адресат – адресант, остатки – останки, апробировать – опробовать, дефектный – дефективный, длительный – длинный, опечатки – отпечатки, долг – должность, оплатить – уплатить, желательный – желанный, наследство – наследие, экономический – экономичный, скотный – скотский, проживать – жить, исполнять – выполнять, честь – честность, обсудить – осудить.

А4. Новый клуб – гордость поселка.

Б2. Канал оказался судоходным и очень длинным.

В1. На нас чуть не обрушилась каменная глыба, да мы успели отбежать в сторону.

Г3. Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги впору надеть, чтобы перейти улицу.

Д4. Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой рыболовецкие сети.

Е4. Его буйное воображение приходилось сдерживать и направлять.

Ж4. В прежние времена за большие проступки наказывали студентов солдатчиной.

З2. Абоненты телефонной сети обязаны вовремя оплачивать услуги станции.

И2. Эти развалины служат нам напоминанием о том, что старинное здание никем не охраняется.

Самостоятельная работа

4. Злостные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание.

5. «Твое горе – не горе. дело житейское», – сказал старик.

9. В политике двойные стандарты неприменимы.

10. Великая власть искусства заключается в том, что оно волнует человека и очищает его душу.

2. Из красящих веществ животного происхождения наиболее известны кармин и пурпур.

6. Этот человек производит двойственное впечатление.

7. Игорь надел на малыша свою джинсовую куртку, взял его на руки и бережно понес домой.

9. Ведущий информационной программы должен соблюдать нормы орфоэпии.

5. Человек этот был одет в старое пальто, а в руке он держал палку с костяным набалдашником.

6. Кругом царили запустение и мрак, деревянная мебель была покрыта слоем вековой пыли, и только старинные часы неторопливо вели свой мерный счет.

9. Она причесалась, надела праздничное платье и, окинув взглядом комнату, решительно вышла.

10. Выступление профессора было чрезвычайно информативным и поэтому очень полезным.

1. Изучение поведения человека в ледовых условиях арктического моря представляет огромный научный интерес.

6. Читатель, конечно, подумает, что я разговаривал с Ефимом злобным тоном, но он окажется не прав.

7. Жених бережно надел золотое колечко на руку своей возлюбленной.

9. Высокая, стройная, грациозная и величественная, молодая княжна держится необыкновенно прямо, и это придает ей царственный вид.

* Задания этого упражнения взяты из пособия: Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Русский язык / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, И.П. Цыбулько. М.: Интеллект-Центр, 2005. С. 63–65. Значения слов взяты из словаря: Словарь русского языка в 4 т. М.: Русский язык, 1985.

** Материалы для заданий этого упражнения взяты из сборника: Русский язык. Единый государственный экзамен: Тренировочные тесты и задания. Справочные материалы / Сост. Е.И. Лелис. Ижевск, 2006. С. 13–15.

*** В материалы, взятые из открытых КИМов (задание А3) за 2006 год, внесены незначительные изменения.

Источник

Помогите пожалуйста / Найдите и исправьте морфологические ошибки, связанные с употреблением форм числа имён существительных.

Красным чернилом были обозначены самые важные места в тексте.

Любая работа нам будет по плечам, если взяться всем вместе.

Рыжий волос очень украшал его.

Смотрите, какая красивая анютина глазка расцвела.

В кустах раздавались какие — то смешки и шёпоты.

Я к вам не в претензиях.

В конструкторское бюро прибыли молодые инженера.

У нас появились новые возможности общений со сверстниками.

Весь день я была в расстроенных чувствах.

Необходимо учитывать различные правила уходов за вещами.

/ Спишите, раскрывая скобки.

Аттестат выдан (Скиба Николай, Бондаренко Василий, Касперович Евгений).

Диплом выдан (Колесник Вера, Сенченя Ирина, Рудь Екатерина).

Вести долгие разговоры о ( Анатолий Седых, Сергей Линг, Нодар Гамсахурдиа).

/ Найдите и исправьте морфологические ошибки, связанные с употреблением прилагательных.

Драки наши продолжались, становясь всё яростнее и жесточе.

Этот ребёнок был слабже и задумчивее других.

Ранка на его руке была самая крохотная.

Пришедшая няня была немного подобрее предыдущей.

С улыбкой на лице она становилась более красивее.

С каждым годом дед становился всё глуше и хромее.

Наименее труднейшие задачи нам задавали на дом.

Ваше выступление было очень великолепно.

Иван Иванович, какие вы справедливые.

Пётр был готовый начать всё сначала.

/ Запишите словами.

Если с 546 сложить 472, получится 1018.

Если из 546 вычесть 472, останется 72.

Некоторые футурологи считают, что к 2050 году будет исчерпано 78 процентов ресурсов.

К 1925 году около 10 процентов жителей Беларуси в возрасте от 11 до 58 лет были грамотными.

/ Исправьте ошибки в употреблении форм числительных.

Общее число владеющих русским языком за рубежом в восьмидесятые годы двадцатого столетия достигало восемнадцать — двадцать миллионов человек.

В языке существует около тристо наименований цвета.

Человеческий глаз может различить более полмиллиона цветных тонов.

Число жертв достигло одна тысяча четыреста тридцать человек.

Сто восемдесят четырём тысячам партизан были вручены ордена и медали.

/ Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

14 ноября я не вышел на работу, потому что женился, в чём прошу считать меня не виновным.

За перевозку груза бригадиру объявить строгий выговор и указать на его несоответствие.

Я бесконечно буду перечитывать «Войну и мир» Толстого.

Я люблю его за то, что здесь русский дух, здесь Русью пахнет.

Реклама в кинотеатре : «…И мамам, и папам, и всем!

Дети до 16 лет не допускаются».

/ Найдите и исправьте морфологические ошибки в употреблении глагола и его форм.

Выздоровлю – буду жить с Никитой Егорычем.

Вот, глядите, всю свечу сжег и дом сожгёт.

«Вы уложили вещи?

» — «Нет, ещё улаживаем».

Вы не хочете почитать мне стихи.

А когда в саду деревья колебает ветер, тени в комнате движутся.

Марина всё время попадается в какие — то двусмысленные ситуации.

В нашем лесу заблудить очень просто.

«Скажите, как можно попасть в Курасовщину?

» — «Едьте на 40 — м автобусе».

– «А когда нужно сходить?

» — «Вылазьте на конечной».

Даже думать не моги о плохом.

Не трожь меня!

Уйди!

Внучок!

Ляжь, лапуся на бочок.

/ Исправьте ошибки в управлении :

Оперировать с проверенными фактами, представлять из себя святого, считать за преступника, уволить согласно распоряжения начальника, не имею свободного время, тосковать по сыне, работать над ошибками, просить прощение за неудобства, показать радушный приём, скучаю за тобой, сразу же по приезду в Россию, прошу оплатить за проезд ; .

Не выходите на коридор, там холодно.

Вы перешли к вопросу Помогите пожалуйста / Найдите и исправьте морфологические ошибки, связанные с употреблением форм числа имён существительных?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Задание № 6

Формулировка №1: Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка:

  1. Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.  

  2. Отважный защитник набросился на ближайшего юношу, и все пошли врассыпную, не ожидав такой свирепости от маленькой собаки. 

  3. В возникновении болезни играют значение многочисленные клеточные и внеклеточные факторы, которые регулируют обмен кальция. 

  4. На месте тропинок укладывается плитка, устанавливаются детские городки, организуются места для отдыха пожилых людей, появятся площадки для выпаса собак, хорошее освещение и много зелени

  5. Выход в свет романа «Обломов» и громадный успех его у читателей дали И.А. Гончарову славу одного из самых выдающихся русских писателей. 

  6. П. М. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером, к которому с уважением относились не только искусствоведы, но и художники. 

  7. Врут все, но это не имеет роли, потому что никто не слушает.  

  8. Императрица Юга и император Севера согласились почтить своим вниманием свадьбу монарха Трех ветров. 

  9. Важно понять, кому из героев рассказа больше всего импонирует автор произведения. 

  10. Поощрять надо не только достигнутые недостатки, но и затраченные на выполнение задания усилия. 

  11. В 1609 г. был заключен договор со Швецией, по которому шведы готовы были дать поддержку России в обмен на ее отказ от претензий на побережье Балтики. 

  12. Стремление во что бы то ни стало обнаружить законы истории приводило иногда к тому, что явно ошибочные концепции излагались в форме отдельных тезисов, а последние выдавались за исторические законы. 

  13. Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан. 

  14. Чтобы стать чемпионом, надо было одержать первенство с определенным, причем крупным счетом. 

  15. В преклонном саду яснополянской усадьбы Л. Н. Толстого гости увидели не только привычные яблони, груши, вишни, но и несколько лимонных и апельсиновых деревьев. 

  16. Однако недостаточно виртуозное исполнение «Девушки с флейтой» заставило исследователей высказать гипотезу, что полотно принадлежит не Вермееру, а кому-то из его учеников. 

  17. В любом историческом романе присутствует художественны вымысел: реальные лица могут делать поступки, которые не подтверждает ни один исторический документ. 

  18. Детские страхи – вполне реальные, достаточно сильные переживания, которые могут портить жизнь ребенка, заставляя его постоянно быть в поле внимания родителей. 

  19. Из-за содержания в стеблях и листьях фикуса особых ядов это популярное домашнее растение может навлекать аллергические реакции. 

  20. Скромность и доброжелательность гораздо полезнее высокомерия, трудолюбие значит больше, чем прирожденный талант, а уверенность работает только в паре с компетентностью. 

  21. Жизнь великого учёного нашей страны И. В. Мичурина — прекрасный пример человека сильной воли, умеющего постигать огромные трудности. 

  22. Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей. 

  23. Некоторые образы, эпизоды и идейные мотивы последнего романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» берут истоки во всех последующих произведениях, начиная с «Бедных людей» и заканчивая «Дневником писателя» и «Подростком». 

  24. Летом обычно идет дождь, состоящий из крупных капель, потому что в это время земная поверхность интенсивно нагревается и насыщенный влагой воздух стремительно ползет вверх. 

  25. Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астра». 

  26. Чтение и обсуждение вместе с родителями энциклопедических статей, в которых рассказывается обо всем на свете, поможет обогатить речь и повысить кругозор. 

  27. На чемпионате мира по легкой атлетике было завоевано несколько мировых рекордов. 

  28. Принц произвел на меня уютное впечатление, хотя я с некоторой досадой должен был сознаться, что мое старание быть приятным для него собеседником за столом оказалось бесплодным. 

  29. Если назначить слишком дешевые цены, то организация не сможет покрыть свои издержки и не сумеет выжить. 

  30. «Туземцы, — рассказывает Форстер, — сообщили нам, что они собирают растущую на камнях ядовитую траву, смешивают ее с какими-то ракушками и бросают в море, как только увидят стаю рыбы». 

  31. Изучая архивные материалы, писатель подчас узнает и оценивает такие факты, которым, может быть, даже значения не уделял тот человек, о котором написана книга. 

  32. Он решил не смыкать взгляд всю ночь, потому что ему не удалось запрятать подальше свои пять фунтов золота, и они так и лежали в патронном ящике у его изголовья. 

  33. Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе. 

  34. На основе первоначальных наблюдений он сумел выдвинуть догадку о том, что солнце, как правило, появляется с востока. 

  35. Улучшение технологии позволяет национальному хозяйству повысить выпуск продукции при том же уровне затрат за счет увеличения производительности факторов производства.    

  36. Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности. 

  37. Правильная устная и письменная речь поможет приобрести уважение окружающих. 

  38. В сюжете произведений А.П. Чехова первую скрипку исполняли изменения душевного состояния героя, динамика его противостояния обстоятельствам, бытовой рутине. 

  39. В июне 1668 года «генерал» флибустьеров Ямайки Генри Морган, имея под своим началом всего 460 человек, решил произвести нападение на один из самых укрепленных портовых городов Панамского перешейка. 

  40. Приблизившись с ружьями наготове, путешественники увидели, что собаки остановили целый рой лошадей, бежавших, очевидно, к озеру на водопой. 

  41. После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце. 

  42. В жизни каждого нормального человека наступают такие моменты, когда необходимо оказать решение не с учетом личных интересов и амбиций, а с учетом дела, которому ты служишь. 

  43. Для того, чтобы оказать заботу, не так уж много нужно: слово ободрения, когда у кого- то неприятности, немного нежности, когда другой выглядит печальным, вовремя прийти на помощь тому, кто устал.  

  44. Договор между странами о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане творит условия для реализации совместных экономических проектов. 

  45. В этот день Федор Андреич не выходил из своего кабинета, а на другое утро все в доме были поражены его скоропостижным отъездом. 

  46. Сопоставляя наблюдения, проведенные в разные века, ученые смогли сделать гипотезу о существовании циклов солнечной активности. 

  47. Делая отвары лекарственных растений, нельзя превышать концентрацию и дозировку, так как активные вещества в больших количествах могут оказать вред здоровью. 

  48. Добавленное на игру время уже не имело роли в определении победителя. 

  49. Рядом с Томом сидел его заядлый друг, так же изнывавший от тоски и так же глубоко и благодарно обрадованный развлечением. 

  50. Если вы не привыкли принимать сами решения, за вас это могут сделать другие, но они будут учитывать свои интересы, ваши интересы никто не будет брать во внимание. 

  51. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества. 

Приняли – принять решение, сделать выбор, вывод, дело 

Бросились — броситься врассыпную

Роль – играть роль, но иметь значение

Выгула – выгул собак, выпас овец

Принесли – принести славу, дать возможность, ощущение, уверенность и т.д. 

Коллекционером – коллекционер — тот, кто собирает коллекции, селекционер – человек, выводящий и совершенствующий сорта растений, породу животных или штаммы

Значения – иметь значение, играть роль

Присутствием – почтить присутствием

Симпатизирует – Симпатизировать – хорошо относиться к кому-либо, импонировать – производить положительное впечатление. 

Успехи – достигнутые успехи

Оказать – нельзя дать поддержку, можно ее оказать, найти, обеспечить, получить

Открыть – открыть закон, обнаружить большое количество, пропажу

Взгляд – бросить взгляд

Победу – одержать победу, завоевать первенство

Старом – старый сад, преклонный возраст

Выдвинуть – выдвинуть гипотезу, высказать мнение

Совершать – совершать поступки, делать вывод, глупости , движения

Зрения – быть в поле зрения, в центре внимания

Вызывать – вызывать аллергические реакции, навлекать беду

Врожденный – врожденный талант, прирожденный ум  

Преодолевать – преодолевать трудности, беда постигла

Вызвал – вызвать реакцию, создать образ, условия, видимость

Предшествующих

Поднимается – нельзя стремительно ползти

Дать – дать ответ, выразить благодарность, мнение, мысль

Расширить – расширить кругозор, повысить уровень знаний

Установлено – установить рекорд, завоевать уважение, доверие, популярность

Приятное – приятное впечатление

Низкие – низкие цены, дешевые товары

Косяк – косяк рыб, стая птиц

Придавал – придавать значение, уделять внимание

Глаз – не смыкать глаз 

Победу – одержать победу, первенство принадлежит к.-л.

Высказать – высказать догадку, выдвинуть гипотезу

Увеличить – увеличить выпуск продукции, повысить уровень качества

Вину – загладить вину, брать ответственность

Заслужить – заслужить уважение

Играли – играть первую скрипку 

Совершить – совершить нападение, произвести осмотр, замену, впечатление

Табун – табун лошадей, рой пчел

Предложил – предложить руку и сердце

Принимать – принимать/принять решение, оказать воздействие 

Проявить – проявить заботу, оказать внимание 

Создает – создавать условия, творить дела, добро, чудеса

Неожиданным- неожиданный, внезапный отъезд, скоропостижная смерть

Выдвинуть – выдвинуть гипотезу

Нанести – нанести вред, оказать влияние

Значения – иметь значение, играть роль

Закадычный – закадычный друг, заядлый картежник

Принимать – принимать во внимание

Произведений – отрывки из произведений

Формулировка №2: Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1.  Стоит сказать о том, что именно в нашей стране впервые изобрели аппарат искусственного кровообращения, без которого было бы невозможно развитие трансплантологии.

2. Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6−8°С — для кедра и 8−10°С — для ели и пихты.

3. На очной ставке достаточно было Ерофею Федотычу уставиться пронизывающим взглядом в несчастного торговца, чтобы он смешался, спасовал и начал бормотать что-то несвязное, прося прощения за ложный оговор.

4. Я заранее предчувствовал, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведёт меня в дебри.

5.  По воспоминаниям К. С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями.

6. Детализация некоторых позиций баланса имеет большое значение для получения более исчерпывающей информации о ходе выполнения плана и о финансовых результатах.

7. Целеустремлённый и работоспособный, Борис Леонидович Пастернак стремился всё довести до совершенства, и это повлияло на биографию жизни будущего писателя: несмотря на безграничную любовь к музыке, он отказался от музыкальной карьеры, осознав, что не сможет достичь высот на этом поприще.

8. В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы.

9. Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства.

10. Из всего многообразия комнатных цветов можно выбрать такие виды, которые не только украсят внутренний интерьер вашего дома, но и будут полезны для здоровья. 

11. В мае 1820 года А.С. Пушкин с семьей генерала Раевского направляется на Кавказские Минеральные Воды, в Таганроге путешественники останавливаются в доме городского градоначальника. 

12. Он дважды продублировал фразу, сказанную им десять минут назад высокому парню, которого он хорошо знал. 

13. Летом 1913 года некий неизвестный инкогнито написал письмо, в котором предложил владельцу художественной галереи во Флоренции Альфредо Джери купить «Джоконду». 

14. Но часть его души навсегда соединилась с моей: нам было суждено стать самыми близкими друзьями — ближе, чем братья, — и долго прожить рядом, развиваясь в магнитном поле революции, приближение которой мы тогда заранее не предчувствовали, хотя она уже стояла у наших дверей.

15. Не только подвал дома и чердак, но и комнаты были забиты ветхой рухлядью, которую, говоря откровенно, давно следовало бы пустить на растопку камина.

16. Дело было не только в дядюшкиной эрудиции, романтическом прошлом и безупречном вкусе — Колюня восхищался его привычками, жестами, словечками, мимикой лица, смесью грубоватости и изысканности, ловил каждое слово, а умного взрослого человека это обожание забавляло.

17. Я искусственно заикался, как бы подыскивая формулировки, оговаривался, жестикулировал руками, украшая свои экспромты афоризмами Гуковского и Щёголева.

18. Первый тур стартовавшего в Швеции чемпионата мира по хоккею не принёс никаких неожиданных сюрпризов.

19. Стоит отметить, что некоторые горячие гейзеры фонтанируют каждые двадцать минут, а есть и такие извержения, которые надо ждать часами.

20. Я поначалу расстроился и даже поинтересовался у этого тайного анонима, кто же заказчик статьи.

21. Он прихватил снятыми рукавицами горячий котелок, мягко снял его с огня и сразу крепко угнездил в камнях; потом быстро нарезал перочинным ножом крупные и ровные ломти хлеба и разложил их на какой-то фанерной дощечке, то есть как будто не только приготовил рыбную уху, но и стол накрыл.

22. Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии.

23. В своей автобиографии Юрий Владимирович Никулин с благодарностью вспоминает талантливых артистов, с которыми ему довелось работать в цирке и на съёмочной площадке.

24. Минут через десять к памятному мемориалу подъехал бежевый автомобиль, из которого вышел учитель местной школы, представившийся Николаем Сергеевичем.

25. Судьба подарила нам бесплатно этот безоблачно-яркий день, и мы стоим на снежной вершине Альп.

26.Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высокомерной спесью.

27. На семинар собрались молодые физики — будущий передовой авангард отечественной науки.

28. Главную суть своей книги учёный изложил на научной конференции.

29. Понятие в философии — это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении.

30. Подобное оружие делали и коренные аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала.

31. Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил назад, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл.

32. Когда я писал этот рассказ, я всё время старался сохранить ощущение холодного ветра с ночных гор, это было как бы основным лейтмотивом рассказа.

33. Берега рек нуждаются в нашей защите — они замусорены мусором.

34. Снова и опять всё повторялось: уговоры, обещания, слёзы.

35. Критик Загорский критиковал спектакль за очень смелую трактовку образа Евгения Онегина.

36. Точка и прямая — это основные, ключевые геометрические фигуры, расположенные на плоскости.

37. Сложное предложение тесно связано с простым, но отличается от него как структурным составом, так и характером сообщения.

38. Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров.

39. Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.

40. Летом погода стоит поистине летняя.

41. Он взглянул взглядом вокруг и замолчал.

42. Важно, что на ресурсе собрана полная и актуальная база синонимов, доступная совершенно даром, бесплатно каждому посетителю сайта.

43. Опираясь на огромную базу синонимичных значений, сайт выдаст все возможные поисковые вариативные версии.

44. Площадь исследования, поиска достаточно обширна, а потому некоторые варианты могут быть приведены, но на практике не всегда использоваться в том значении, которое дано в словаре.

45. Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация, разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности.

46. Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого.

47. Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации.

48. «Дальнейшее совместное сотрудничество наших стран будет развиваться», ─ сказал на встрече президент.

49. Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся.

50. На собрание товарищества собственников квартир собралось тридцать человек жителей ближайших многоэтажек.

51. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

впервые

очень

ложный

заранее

первая

более

жизни

Различные, всевозможные

тонких

внутренний

городского

дважды

Неизвестный/ инкогнито

заранее

ветхой

лица

руками

неожиданных

горячие

тайного

рыбную

передовой

своей

памятному

бесплатно

высокомерной

передовой

главную

отвлечённая

коренные

назад

основным

мусором

снова/опять

критик

основные/ ключевые

структурным

сильнодействующее

анализа/ разбора

летом

взглядом

даром/бесплатно

вариативные

исследования/поиска

дифференциация/ разграничение

вслух

сведений/информации.

совместное

движения

человек

атмосферного

Широко известный фразеологический оборот ЗОЛОТЫЕ РУКИ употребляется в нескольких значениях.

Во-первых, так обычно называют человека, умеющего делать какое-либо дело, если быть точными, то СВОЕ дело, искусного именно в СВОЕМ деле, другими словами, мастера СВОЕГО дела. И будь то столяр, кузнец, портниха или инженер, но это уникальный мастер, талантливый. Например. Портниха Надежда Павловна шьет такие костюмы… просто загляденье! Мастерица — золотые руки!

Во-вторых, так называют и тех людей, которые умеют делать очень многое, практически могут смастерить или сделать все, за что ни возьмутся. У них в руках работа кипит. Про них тогда и говорят, что они всегда находят работу себе, потому что у них золотые руки. Такими бывают и женщины, у которых в доме полный порядок. Они все успевают. Даже дети про таких говорят:

Ну а мальчики про пап так же говорят, что он может все починить, потому что «у папы золотые *руки«.

В-третьих, словосочетанием ЗОЛОТЫЕ РУКИ определяют не только человека, талантливого в своем деле, искусного мастера, мастера на все руки, но и само УМЕНИЕ что-либо делать, мастерить очень искусно, красиво.

Например. Дед Николай был большим специалистом. Он выручал всю деревню, потому что мог и баню поставить, и печку сложить, и крышу покрыть, и лодку-плоскодонку смастерить. Но теперь в опустевшей деревне никому не нужны его ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Имеется в виду, что УМЕНИЕ деда Николая в настоящих условиях никому не нужны.

Вот такие тонкости имеет практически всем еще с детства известный фразеологизм ЗОЛОТЫЕ РУКИ.

Я уж не говорю о том, что он может употребляться и в ироническом или шутливом значении. Например, когда ребенок сломал очередную игрушку (хотелось посмотреть, как она устроена), а собрать не смог, родители ему говорят: Эх, ты, мастер золотые руки.

Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в образовании грамматических форм.

1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен.

2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать с помощью компьютера.

3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глуботу слов, употребляемых в произведении.

4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда были эмигрированы такие люди, как Ростропович, Барышников, Бродский, и многие другие.

5. Человек не может жить без природы, без взаимоотношения с ней.

6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам.

7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считав себя ненужными.

8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, нарываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник?

9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребования великих людей в свое время.

10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де-Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.

11. Я согласна с автором, что истории Прометея и Барклая-де-Толли являются яркими примерами непонимания, а порой равнодушности и жестокости людей.

12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам, справедливый суд истории обязательно оправдает тех, кто был несправедливо обвинен, оклевечен.

Упражнение 2. В каких предложениях имеются ошибки в образовании грамматической формы? Исправьте их.

1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор использует разные синтаксические и лексические СРЕДСТВА, эмоциональные окраски.

2. А если русские войска наступили бы на французов и проиграли сражение Наполеону?

3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как всего один случай изменил судьбу человека.

4. Как жесток мир с людьми, которые его усовершенствывают!

5. Особенно много полководцев попало под расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об этом свидетельствуют документы тех годов.

6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе командира русской армии Михаиле Богдановиче Барклае-де-Толли, который, знав, что у французской армии несокрушимая мощь, отступил, решил наступать потом, когда русская армия накопит сил.

7. В.Амлинский с теплотой вспоминает о своем послевоенном детстве, о людях, оставивших след в его жизни.

8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать милостыни у прохожих, чтобы жить самому и кормить маленьких сестер.

9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в частности, историю военноначальника Барклая-де-Толли.

10. Книги рассказывают нам о различных жизненных ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы.

11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают как тирана, репрессиониста.

12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

13. К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.

14. А родители даже не знали, чем занимаются ихние дети каждый день.

15. Есть люди, способные к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, приукрашая этим внешний и внутренний мир личности.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО. ВЫУЧИТЕ.

Ы/И

ПРОФЕССИИ.

бухгалтер — бухгалтеры

воз — возы

диспетчер — диспетчеры

инженер — инженеры

инспектор — инспекторы

инструктор — инструкторы

конструктор — конструкторы

корректор — корректоры

лекарь — лекари

лектор — лекторы

маляр — маляры

офицер — офицеры

редактор — редакторы

ректор — ректоры

слесарь — слесари

снайпер — снайперы

столяр — столяры

токарь — токари

тренер — тренеры

шофёр — шофёры

ПРОЧЕЕ.

арба — арбы

возраст — возрасты

выбор — выборы

выговор — выговоры

герб — гербы

год — годы

госпиталь — госпитали

грифель — грифели

десна — дёсны

договор — договоры

драйвер — драйверы

кабель — кабели

кожух — кожухи

компрессор — компрессоры

контейнер — контейнеры

копна — копны

месяц — месяцы

очередь — очереди

плеер — плееры

плоскость — плоскости

подпись — подписи

полис — полисы

полюс — полюсы

порт — порты

похороны

почерк — почерки

приз — призы

прожектор — прожекторы

простыня — простыни

пудель — пудели

сажень — сажени

свитер — свитеры (свитера)

джемпер — джемперы (джемпера)

скирда — скирды

склад — склады

слог — слоги

табель — табели

титул — титулы

торт — торты

трактор — тракторы

флигель — флигели

фронт — фронты

А/Я

Адрес — адреса

Вексель — векселя

Вензель — вензеля

Ворох — вороха

Директор — директора

Доктор — доктора

Катер — катера

Китель — кителя

Колокол — колокола

Кружево — кружева

Кузов — кузова

Купол — купола

Кучер — кучера

Мастер — мастера

Окорок — окорока

Округ — округа

Ордер — ордера

Паспорт — паспорта

Повар — повара

Погреб — погреба

Профессор — профессора

Пояс — пояса

Сорт — сорта

Стог — стога

Сторож — сторожа

Тенор — тенора

Терем — терема

Тополь — тополя

Фельдшер — фельдшера

Флюгер — флюгера

Хутор — хутора

Шёлк — шелка

Штабель — штабеля

Штемпель — штемпеля

Якорь — якоря

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СЛЕСАРИ

холодные МЕСЯЦА

ДЖЕМПЕРЫ

высокие ТОПОЛЯ

красивые ЯКОРЯ

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

Ответ: МЕСЯЦЫ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЕКАРИ

ЛЕКТОРЫ

хорошие ТРЕНЕРА

знаменитые ТЕНОРА

МЕСЯЦЫ

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

Ответ: ТРЕНЕРЫ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

новые ТРАКТОРА

старые КАТЕРА

золотые КОЛОКОЛА

вместительные КУЗОВА

весёлые КУЧЕРА

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

Ответ: ТРАКТОРЫ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИНСТРУКТОРЫ

ИНСПЕКТОРЫ

ИНЖЕНЕРЫ

умелые ПОВАРА

компетентные БУХГАЛТЕРА

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

Ответ: БУХГАЛТЕРЫ

  • Его голос звучал подобно набату грамматическая ошибка
  • Его воспоминания стали биографической редкостью ошибка
  • Его возможности ограничены ошибка
  • Егиссо что значит источник ошибки портал
  • Егиссо ошибка обработки запроса подпись математически некорректна