Ехай сам исправить ошибку

7.
Речевые ошибки, их диагностика и
исправление.

К
числу речевых ошибок

относится неудачно выбранное слово,
неправильно построенное предложение,
искаженная морфологическая форма. В
начальных классах работа над подобными
ошибками затруднена почти полным
отсутствием теоретической основы: те
краткие грамматические сведения, которые
предусмотрены программой начальных
классов, совершенно недостаточны для
исправления и предупреждения речевых
ошибок. Речевые ошибки делятся на
лексико-стилистические, морфолого-стилистические
и синтаксико-стилистические.

На
первом месте по частоте стоят
лексико-стилистические
ошибки
.

1.
Повторение
одних и тех же слов
:
У нас есть кошка. Нашу кошку зовут Мурка.
Мурка мышей не ловит, мышей у нас нет.

Причины
ошибки — во-первых, малый объем внимания
учащегося: он забыл, что только что
употребил слово, и выбирает его снова.
Во-вторых
— бедность словаря: у пишущего или
говорящего нет достаточного выбора, он
не владеет синонимией, не умеет
пользоваться местоимениями для замены
повторяющихся слов.

2.
Употребление
слова в неточном или несвойственном
ему значении

в результате непонимания значения слова
или его оттенков. Примеры: В тот день
была оттепель, было 10 градусов мороза.

Ошибки
такого типа — следствие невысокого
общего речевого развития, недостаточной
начитанности, бедности словаря.

3.
Нарушение
общепринятой сочетаемости слов
:
Вышел красный молодец на бой со Змеем
(добрый молодец и красна девица). Причина
ошибок — малый речевой опыт, бедность
фразеологического запаса.

4.
Употребление
диалектных и просторечных слов и
сочетаний
:
Петя шел взади (т. е. сзади). Подобные
слова дети употребляют под влиянием
речи родителей, своего семейного речевого
окружения. Устранение диалектизмов и
просторечий возможно на основе
формирующегося понятия о литературном
языке.

Есть
общий
путь их предупреждения

— это создание хорошей речевой среды,
языковой анализ читаемых и пересказываемых
текстов, выяснение оттенков значения
слов в тексте, выяснение роли и
целесообразности именно этого, а не
какого-либо другого слова в данном
контексте.

К
группе морфолого-стилистических
ошибок

относится неправильное образование
форм слов, неправильное словоизменение
или словообразование.

1.
В начальных классах еще встречается
детское
словотворчество
.
Как правило, дети создают собственные
слова в соответствии со словообразовательной
системой современного русского языка:
бетонщики, штукатурщики (надо: штукатуры);

2.
Образование
диалектных или просторечных форм

от слов литературного языка: они хочут;
ихняя мама вместо их мама; Эти ошибки
искореняются под влиянием общего
языкового развития детей.

3.
Пропуск
морфем, чаще всего суффиксов (и постфикса
):
трудящие вместо трудящиеся; Можно
указать две причины подобных ошибок.
Первая: ребенку трудно произносить
громоздкие, со скоплением согласных
слова типа трудящиеся. Вторая причина
— влияние просторечия.

4.
Образование
формы множественного числа тех
существительных, которые употребляются
только в единственном числе
:
Крыш кроют железами; Надо ехать без
промедлений.

Ошибки
в словосочетаниях и предложениях
синтаксико-стилистические
ошибки
.

1.
Нарушение
управления
,
чаще всего — предложного:
Все радовались красотой природы
(радовались чему? красоте);

Глагольное
управление дети усваивают по образцам,
в живой речи, в читаемых текстах.

2.
Нарушения
согласования
,
чаще всего — сказуемого
с подлежащим
:
Саше очень понравилось елка. Причины
ошибок кроются в самом механизме
составления предложения: начав
предложение, ученик еще не обдумал, как
его закончит. Внимательное перечитывание
текста, особенно вслух, помогает устранить
ошибки подобного рода.

3.
Неудачный
порядок слов в предложении
,
приводящий к искажению или затемнению
смысла: Только равнодушным оставался
кот Борька (надо: Равнодушным оставался
только кот Борька). Причина ошибки в
том, что ученик не проговорил предложение
целиком, прежде чем записать его. Работа
над правильным порядком слов начинается
в I классе: дети сами, перечитывая текст,
могут улучшить порядок слов в предложениях.
Очень полезны для предупреждения
подобных ошибок упражнения с деформированным
текстом.

4.
Нарушения
смысловой связи между местоимениями и
теми словами
,
на которые они указывают или которые
заменяют: Когда Коля прощался с отцом,
он (отец или Коля?) не плакал.

5.
Местоименное
удвоение подлежащего
:
Петя— он был самый сильный из ребят.
Можно указать на две причины таких
ошибок: во-первых, ученик начинает
произносить или записывать предложение,
не подготовив его до конца; во-вторых,
влияние разговорного стиля, где двойное
подлежащее употребляется.

6.
Неумение
находить границы предложений
.
Встречается в двух вариантах: а)
неоправданное деление сложного
предложения на простые: Дворник когда
подметал двор. Сломал ростки тополя; б)
неумение делить текст на предложения.

Следует
различать наряду с речевыми ошибками
также неречевые: композиционные,
логические и искажение фактов.

Типичная
композиционная
ошибка

— несоответствие сочинения, рассказа,
изложения предварительно составленному
плану, т. е. неоправданное нарушение
последовательности в изложении событий,
фактов, наблюдений.

Причины
композиционных ошибок кроются в
подготовке к сочинению. Возможно, что
наблюдения, накопление материала, отбор
фактов были проведены учеником
бессистемно, беспланово.

К
числу логических
ошибок

относятся:

  1. Пропуск
    необходимых слов
    ,
    а иногда и существенных эпизодов,
    фактов, признаков описываемого предмета.

Чтобы
понять причины подобных ошибок, нужно
проследить психологическое состояние
пишущего школьника. Пишет он медленно;
но мысль его спешит, увлекаясь.

2.
Нарушение
логической последовательности и
обоснованности
:
На заводе из хлопка прядут нитки. Хлопок
с полей убирают хлопкоуборочные машины.

3.
Употребление
в одном ряду понятий разных уровней,
разных классов
:
Летом Ванька купался в речке, а днем с
дедом ходил за грибами и ягодами.

Исправление и
предупреждение ошибок.

Система
исправления и предупреждения ошибок в
речи разрабатывается на основе их
классификации, выделения конкретных
типов ошибок и изучения причин
возникновения каждого типа. Система
работы

складывается из следующих элементов:

1)
исправление речевых ошибок в тетрадях
учащихся;

2)
классная работа над ошибками общими,
типичными;

3)
индивидуальная и групповая внеурочная
работа над отдельными (индивидуальными)
ошибками; их обнаружение, уяснение и
исправление;

4)
система стилистических и иных языковых
упражнений, в которых учитываются
возможные и наиболее вероятные речевые
ошибки;

5)
языковые упражнения перед каждым
рассказом, сочинением, изложением с
целью подготовки школьников к использованию
лексики предстоящего текста;

6)
специальное обучение школьников
самопроверке и самостоятельному
совершенствованию («редактированию»)
собственного сочинения и изложения.

Исправление
ошибок речи
.
Все речевые ошибки должны быть исправлены
и в устной, и в письменной речи учащихся:
школьник, допустивший ошибку, должен
усвоить правильный вариант, а если
возможно, то и осознать причину ошибки.
Ошибки исправляются либо самим учеником
— это наилучший способ,— либо учителем,
если учащийся сам исправить ошибку не
может.

Работа
над ошибками на уроке
,
посвященном анализу сочинения или
изложения. Зачитываются лучшие образцы,
разбираются недочеты содержания,
раскрытия темы, орфографические и
типичные речевые ошибки.

Индивидуальные
ошибки

исправляются вне урока с отдельными
учениками или в небольших группах.
Только в индивидуальной беседе могут
быть устранены композиционные ошибки,
искажения фактов, логические ошибки.

Необходимо
уяснить, какие возможности открывает
для учеников изучаемая ими грамматическая
тема. Так, при изучении темы «Местоимение»
следует показать детям, как использование
личных местоимений помогает устранить
повторяющиеся одинаковые слова. Тема
«Имя прилагательное» дает возможность
учить детей вводить прилагательные в
собственный текст с конкретной целью
— повышения точности и изобразительности
речи. Тема «Склонение имен прилагательных»
дает возможность работать над
предупреждением ошибок в согласовании.

Редактирование
текста

один из наиболее активных методических
приемов, оно невозможно без значительной
познавательной самостоятельности
школьников.

Самопроверка
и редактирование проводится на завершающей
стадии урока письма, когда написание
текста в первом варианте уже закончено.
Учитель пишет на доске: «Самопроверка»,
а также вывешивает плакат с указанием,
каких ошибок следует опасаться. Он
следит за работой учащихся и оказывает
индивидуальную помощь в самопроверке
и исправлениях. Дети заменяют слова,
устраняют повторы, изменяют порядок
слов, объединяют или разделяют предложения,
перестраивают предложения, иногда
вносят композиционные изменения в
текст.

Успех
всей работы зависит от трех основных
факторов: во-первых, от внимания к слову,
к образцам русского языка, от начитанности
детей; во-вторых, от организации речевой
практики детей: разносторонней,
интересной; в-третьих, от умения учителя
опереться в развитии речи на теорию
языка, грамматику, элементы лексикологии,
стилистики и пр.

3 комментария

Гоша 228

Май 18, 2020 г. в 20:43

круто мне памог этот сайт

Reply

Елизавета тюкалова

Апрель 26, 2021 г. в 13:42

Очень помогло спасибо за токои саит! ОЧЕНЬ КРУТОООО, НО ТОКО, пж зделаите другие гдз пжпжпж!!!!!!!!!

Reply

Мария Алексеевна Колтакова

Апрель 29, 2021 г. в 10:15

крутой сайт когда начала им пользоваться то отметка за треместр стала 5 а было 3 спасибо что сделали этот сайт ото я просто бы умерла от домашнего задания

Reply

Как сказать правильно — «едь» или «езжай»? Для это необходим из глагола неопределенной формы «ехать» образовать глагол в повелительном наклонении. Однако в этом и заключается проблема. 

Оказывается, кроме «поезжай» в литературной речи больше нет правильной формы, остальные формы: «едь», «ехай» — неверные простонародные формы глагола. В разговорной речи допускается употребление «езжайте», но пишется слово всегда «поезжайте».

Как правильно говорить и писать — «едь», «езжай», «ехай» или «поезжай»

Слова «едьте», «ехайте», «поедьте», «поедите», «приедьте», «приедь», «съездий», «заедь», «заедьте» имеют ошибки в орфографии. В литературной речи таких слов не существует. 

Едь или езжай

Правило русского языка гласит, что от слова «ехать» можно образовать только следующие формы глаголов — «поезжай», «езжай», «заезжай», «приезжай».

Необходимо запомнить, что и «езжай» сейчас используется крайне редко. В современном русском литературном языке это слово считается неуместным, простонародным, разговорным. Постепенно его употребление сокращается. 

Не приветствуется употребление слова «езжайте» в письменной речи. В разговорной речи русского языка слово часто употребляется при необходимости быстрого повиновения: «Езжай домой!» или «Езжайте сейчас же, привезите ее». Просьба перестает быть просьбой, приобретает характер требования.

«Поезжай», в отличие от «езжай» имеет немного другое значение. Во-первых, многими филологами это слово считается единственной правильной формой среди остальных склонений слова «ехать». Во-вторых, «поезжай» употребляется для выражения просьбы, а не немедленного приказа.

Например:

  1. «Маша, поезжай вместе с бабушкой, я приеду позже» – Маша может выбрать отправиться с бабушкой или нет.

  2. «Поезжай лучше поездом, доберешься намного быстрее» – не обязательно следовать просьбе, можно выбрать другой способ. Говорящий лишь советует, а не требует.

Форма повелительного наклонения глагола «ехать»

Чтобы образовать повелительную форму глаголов, необходимо убрать суффикс у инфинитива: «орать» – «ори», «врать» – «ври», «рвать» – «рви».

Однако существую глаголы, повелительное наклонение которых не так легко образовать. К ним относится глагол «ехать».

Форма повелительного наклонения глагола «ехать»

Слова «едь», «ехай» — неудачная и неверная попытка образовать формы повелительного наклонения глагола неопределенной формы «ехать». Эти слова не стоит употреблять ни в письменной, ни в разговорной речи.

В разговорной речи можно говорить «езжай», однако в литературной речи необходимо использовать единственно верную в правописании форму — «поезжай», с приставкой по-. 

Чтобы не загрязнять свой разговорный язык, рекомендуется употреблять «поезжай» и в простой устной речи.

Спряжение глагола «ехать»

Чтобы выяснить спряжение глагола, необходимо поставить его в неопределенную форму. Спряжение помогает правильно определить, какую букву писать в безударных окончаниях: «и» ли «е». Для этого задается вопрос «что делать?».

Спряжение глагола «ехать»

Правило спряжений указывает, что глаголы, оканчивающиеся на окончание «-ать», относятся к первому спряжению. Глаголы первого спряжения имеют окончания: -у/-ю, -ем, -ете, -ет, -ешь, -ут/-ют.

«Ехать» спрягается следующим образом: «еду», «едем», «едете», «едет», «едешь», «едут». Такое же правило действует на однокоренные глаголы «ехать». Например: «поехать» – «поеду», «поедем», «поедете», «поедет», «поедешь», «поедут».

Вывод

Число форм глагола «ехать», «ездить» растет каждый день. Не зная, как правильно написать слово в повелительном наклонении, люди придумывают свои версии, загрязняя орфографию русского языка. Плохо то, что эти слова действительно приживаются в русском языке, вводя в заблуждение даже образованных людей. 

Правильный вариант всего один — «поезжай», но и употребление «езжайте» в разговорной речи простительно.

Узнайте также, как правильно ставить ударение в словах:

  • тетерев;

  • налита;

  • убрала;

  • гражданство;

  • землю;

  • фойе;

  • ездили;

  • выехали.


Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 110

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 110
странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 187, 188.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 110

Учебник 2 часть — Страница 110.

Ответы 2021 года.

Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под, об, из, около.

Номер 187.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

На сосне мы увидели бельчонка. Зверёк спускался с ветки на ветку. Исчез на минутку из глаз и вдруг, смотрим, скачет по земле к берёзе. Около берёзы рос гриб. Откуда ни возьмись из травы лисица. Бельчонок мигом скрылся в ветвях. Лисица осталась с носом.
В. Бианки

Ответ:
Заголовок – Проворный бельчонок.

  • О ком говорится в тексте? Объясните, как вы понимаете значения выделенных выражений.

Ответ:
В тексте говорится о бельчонке.

Исчез на минутку из глаз – скрылся из виду, затерялся.
Откуда ни возьмись – внезапно появится.
Мигом скрылся – внезапно исчезнуть.
Осталась с носом – остаться ни с чем.

  • Найдите в предложениях предлоги. Выпишите предлоги вместе с именами существительными.

Ответ:
На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле, к берёзе, Около берёзы, из травы, в ветвях, с носом.

Номер 188.

Прочитайте. Какие имена существительные с предлогами «перепутали» свои места?

С горки Саня тянет сани.
В горку сани едут сами.

Ответ:
«Перепутали» свои места с горки и в горку.

  • Исправьте ошибки! Запишите скороговорку правильно.

Ответ:
В горку Саня тянет сани.
С горки сани едут сами.

Рейтинг

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина учебник

  6. Упражнение 188. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193

Вопрос

Прочитайте. Какие имена существительные с предлогами перепутали свои места?

  С горки Саня тянет сани.

  В горку сани едут сами.

  • Исправьте ошибки! Запишите скороговорку правильно.

Ответ

В горку Саня тянет сани.

С горки сани едут сами.

183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193


Вернуться к содержанию учебника


  • Если увидели ошибку на сайте нажмите
  • Ехай на поезде самолетом опасно ошибка
  • Если увидел ошибку на сайте как сообщить
  • Ета ошибка 28 не удалось отправить сообщение
  • Ехай домой исправить ошибку