Ему досталась львиная часть ошибка

Львиная часть премии досталась руководителям лексическая ошибка

Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто целостное с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. К фразеологизмам в широком понимании относятся все виды языковых афоризмов: крылатые слова, пословицы, поговорки. В публицистических высказываниях, художественных текстах часто используются фразеологические единицы, например:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

  • из Священного Писания: Не сотвори себе кумира;
  • из литературных произведений: Блажен, кто верует… (А.С. Пушкин);
  • латинские и другие иноязычные выражения: Пост фактум (лат. Post factum — после свершившегося);
  • ставшие крылатыми словами выражения наших современников: Бархатная революция, оранжевая коалиция и др.

Использование фразеологизмов требует точности их воспроизведения. Это условие часто нарушается. Типичными ошибками являются:

  • сокращение выражения: и гроша не стоит вместо и гроша ломаного не стоит;
  • замена слова: львиная часть вместо львиная доля;
  • совмещение двух оборотов: играет большое значение вместо играет роль или имеет большое значение.

Однако умелое варьирование фразеологизмов может придать речи остроту, например у Чехова: «Взглянул на мир с высоты своей подлости» вместо с высоты своего величия.

НЕУМЕСТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЛИ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ

Частым нарушением лексических норм является употребление слов без учёта их лексического значения в речи тех носителей языка, которые не знают содержания слов, которые они используют, например:

Неправильно

Правильно

Эти функции поручаются классному руководителю
Функция — обязанность, её не поручают, а возлагают, вменяют

Эти функции возлагаются на классного руководителя

Он одел пальто и вышел на улицу
Одеть можно кого-то, например ребёнка

Он надел пальто и вышел на улицу

Необходимо повысить подготовку специалистов
Подготовка специалиста может быть хорошей или плохой. Её можно улучшить, а не повысить

Необходимо улучшить подготовку специалистов

Бoльшая половина группы занимается в спортивных секциях

Половина не может быть большей или меньшей

Более половины группы занимается в спортивных секциях

Различные примеры нарушения лексических норм

Лексическая ошибка

Лексическая норма

1. За истекший период времени нами были проведены осушительные работы (плеоназм)

1. За истекший период нами были проведены осушительные работы

2. Выступление юного гимнаста было весьма техническим (смешение паронимов)

2. Выступление юного гимнаста было весьма техничным

3. Необходимо увеличить уровень благосостояния наших ветеранов (неуместное употребление слова увеличить без учёта его лексического значения и без учёта его лексической сочетаемости: уровень благосостояния может быть высоким или низким; его можно повысить, но не увеличить)

3. Необходимо повысить уровень благосостояния наших ветеранов

Помогите пожалуйста! Исправьте предложения, устранив ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний.

Помогите пожалуйста!
Исправьте предложения, устранив ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний.
1. Невооруженным взглядом видно, что вода в реке загрязненная. 2. Напрягая все свои возможности, они достигли в жизни многого. 3. Это произведение до глубины души меня удивило. 4. Этот человек живет как сыр в масле. 5. Львиную часть работы они уже сделали. 6. Телевидение имеет большое влияние на молодежь. 7. Писатель идет в ногу со своим временем. 8. Неправильное ударение в слове может поставить суд в заблуждение. 9. Руководитель просто обязан брать инициативу на себя.

1. Невооруженным взглядом видно, что вода в реке загрязнена. 2. Напрягая все свои силы, они достигли в жизни многого. 3. Это произведение потрясло меня до глубины души. 4.Этот человек катается как сыр в масле. 5. БОльшую часть работы они уже сделали. 6. Телевидение оказывает большое влияние на молодежь. 7. Писатель идет в ногу со временем. 8. Неправильное ударение в слове может ввести суд в заблуждение. 9. Руководитель просто обязан брать инициативу.

1 загрязнена 8 ввести суд 9 взять инициативу остальные не знаю

Лексические, грамматические, синтаксические нормы литературного языка

Темы и планы практических занятий

Орфоэпические нормы русского литературного языка

1. Дайте определение «языковой нормы». Почему языковая норма считается центральным понятием речевой культуры?

2. Кто создает языковые нормы? Перечислите источники формирования языковых норм.

3. Дайте развернутую характеристику орфоэпической норме современного русского литературного языка. В чем трудность русского ударения?

Литература для конспектирования (по выбору):

1. Введенская Л. А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. , С. 71- 89.

2. Даренская Н.А., Буянкина Н.Н. Культура речи: Учебное пособие. — Барнаул: Изд-во АГАУ, 2002. , С. 5 — 11.

3. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М.: Русский язык, 1990., С. 25 – 31.

4. Данцев А.А. Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001., С. 112-118.

5. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов по спец. «Рус. яз и лит» . – 2-е изд., испр.- М.: Высш.шк., 1988., С. 41-83.

6. Русский язык и культура речи: Учебник Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – С. 275-283.

Практикум

Задание 1. Прочитайте диалог. Выпишите выделенные слова, расставьте ударение, обратите внимание на правильное произношение.

— Добрый день, Ольга Ильинична, Вы в библиотеку?

— Да, хочу поработать с каталогом. А Вы, Тамара Никитична?

— Я тоже занята: у меня много дел в компьютерномклассе. Но, может быть, мы зайдем на минутку в кулинарию? Там сегодня продают кету, языковую колбасу, творог, сосиски и грейпфруты.

— Давайте зайдем, правда, я вчера была в пиццериии купила пиццу, но если в кулинарии есть фарш, свекла и яйца, я приготовлю на ужин тефтелии салат, а на завтрак — яичницу.

— Смотрите, буфет еще работает! Нам повезло! Выпьем кофе с бутербродами. А можно и тортыкупить. Какой большой выбор тортов!

— Действительно! Куплю этот, с какао и кремом.

— Возьмите другой, он вкуснее и красивее.

— Пожалуй, вы правы.

Задание 2. Поставьте ударение в следующих словах и словосочетаниях. Проверьте правильность выполнения по словарю.

Агент, базироваться, баллотироваться, валовой (продукт), верба, газированный, газопровод, диалог, еретик, забронировать (закрепить), завидно, желчь, изобретение, индустрия, каталог, квартал, корысть, памятуя, плато, подбодрить, приданое, симметрия, сноровистый, филистер, ходатайствовать, экзальтированный, нет гриба, огонь в ночи, гнала овец, дожил до седин, комната прибрана, много должностей, купил гуся, анализ крови, нет прибылей, лечь на спину, всходы густы, допил чай, сгруппированные, начатые работы, прокляли войну, содрана на коленях кожа.

Задание 3.

Обратите внимание на зависимость места ударения от значения слова.

1. Расставьте ударение в следующих словах. Составьте с ними предложения.

Видение (способность видеть) – видение (мираж, призрак), хаос (стихия) – хаос (беспорядок, неразбериха), характерный (упрямый, своенравный, выразительный)- характерный (типичный, особенный).

2. Определите значения следующих пар слов. Составьте с ними предложения.

Атлас – атлас, броня – броня, запасник – запасник, кругом – кругом, подвижный – подвижной, занятый – занятой, безобразный – безобразный, кирка – кирка.

Задание 4. Расставьте ударения в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

1. Аргумент, аристократия, астроном, атлас (собрание географических карт), атлас (ткань), валовой, волк (волка), гравер, гренадер, гусь (гуся), диагноз, дозвониться (дозвонюсь, дозвонишься), дремота, завидно, заговор, задолго, заиндеветь, занятой (человек), занятый (кем-нибудь или чем-нибудь), звонить (звоню, звонишь), злоба.

2. Иероглиф, издавна, импорт, кедровый, кета (рыба), коклюш, комбайнер, компас, красивее, ломоть, лоскут, мастерски, набело, наголо, надолго, намерение, облегчить, озлобленный, отчасти, пахота, постамент, похороны (на похоронах), премировать, приданое, призыв, призывной (пункт, возраст), призывный (зовущий), принудить, принцип, прирост, прозорливый, псевдоним, ржаветь, русло.

3. Сантиметр, свекла, симметрия, сирота (сироты), созыв, сосредоточение, средство (мн. ч. средства), статуя, стенография, столяр, усугубить, феномен, щавель.

Задание 5.

Какой звук – Е [Э] или Ë [О] произносится в нижеприведенных словах? При работе используйте орфоэпический словарь.

Желоб, желчь, жернов, маневр, опека, острие, платежеспособный, афера, брюки клеш, скабрезный анекдот, тонкошерстная порода, шлем, щелочь, гравер, житие, одновременный, бытие, никчемный, ерничать, платежеспособный, забеленный, зев, иноплеменный, оседлый, околесица, завороженный, блеклый, бытие, блестка, вмененный, вычерпывать, вышеприведенный, внаем, гренадер, грубошерстный, двоеженец, дебелый, дареный, двоеженство, ерничать, запеченный, завороженный, зев, заем, иноплеменный, издевка, изведенный, одновременный, новорожденный, киоскер, обыденщина, острие, отсеченный, отключенный, осведомленный, преемник, побасенка, поименный, приглушенный, прирученный, свекла, убеленный, белесый.

Задание 6. Распределите приведенные слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед Е. При работе пользуйтесь орфоэпическим словарем.

Мягкое произношение Вариантное произношение Твердое произношение
[Д’]емагог [д’]епо — [дэ]по [дэ]нди

Адекватный; альтернатива; анемия; антенна; антисептика; атеист; ателье; берет; бутерброд; бизнес; гипотеза; гантели; дебют; дебет; девальвация; декан; декада; декларация; депрессия; диспансер; интеграция; индекс; кодекс; интервью; кредо; компресс; компьютер; лотерея; менеджер; патент; портмоне; проект; пресса; протеже; темп; тенденция; термин; тезис; термос; тент; террор; фанера; фланель; экспресс; энергия.

Лексические, грамматические, синтаксические нормы литературного языка

1. Виды норм русского литературного языка.

2. Характеристика лексических, грамматических, синтаксических норм.

Литература для конспектирования (по выбору):

1. Даренская Н.А., Буянкина Н.Н. Культура речи: Учебное пособие. — Барнаул: Изд-во АГАУ, 2002. , С.11-28.

2. Данцев А.А. Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001., С. 118-125.

3. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М.: Русский язык, 1990., С. 31 – 44.

4. Русский язык и культура речи: Учебник Под ред. проф. В.И.Максимова.- М.: Гардарики, 2000. – С.324 – 339.

Практикум

1. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости. Прокомментируйте свой ответ. Например: Наступила война. Исправляем: Началась война (смысловая ошибка, так как наступает то, что неизбежно, закономерно)

1) Я счел нужным изъявить сомнение. 2) Не время уповать на лаврах. 3) И вновь команда университета одержала первенство. 4) Правительство предпринимает усилия по стабилизации обстановки. 5) Эти вопросы постоянно находятся в поле внимания ученых. 6) В планах сельчан возведение свинарника. 7) Львиная часть премии досталась руководителям. 8) Пока суть да дело, устаревшие курсы из года в год включаются в учебные планы. 9) От подобных сцен мороз по коже продирает. 10) Моя автобиография не представляет интереса для читателя. 11) Смешанное чувство досады и недоумения вызывают действия нашей администрации. 12) Дифирамбы сыплются на ректора как из рога изобилия. 13) Продолжительность процесса длится несколько минут. 14) Разрешите поднять тост. 15) Данная тема имеет для нас несомненный интерес. 16) В монографии красной линией проходит мысль о сращении данных процессов. 17) Гуманитарные университеты — рассадники просвещения.

2. Перепишите предложения, числительные запишите словами, а не цифрами.

1) Государственная казна пополнилась еще 678000 (рубль). 2) Забастовки произошли еще в 281 (город). 3) Стипендии были выплачены 1552 (студент). 4) Наши охотники за один сезон уничтожили 54 (волк).5) Учитель проэкзаменовал 22 (ученик). 6) Письмо датировано 1831 (год). 7) Мне пришлось пожертвовать еще 16 (доллар). 8) К 2567 (наименование) в список добавили еще 1033 (наименование). 9) В трех зрительных залах – по 70 (место). 10) Потери составили более 843 (килограмм).

источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/2032609

http://allrefrs.ru/5-4012.html

Помогите пожалуйста! Исправьте предложения, устранив ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний.

Помогите пожалуйста!
Исправьте предложения, устранив ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний.
1. Невооруженным взглядом видно, что вода в реке загрязненная. 2. Напрягая все свои возможности, они достигли в жизни многого. 3. Это произведение до глубины души меня удивило. 4. Этот человек живет как сыр в масле. 5. Львиную часть работы они уже сделали. 6. Телевидение имеет большое влияние на молодежь. 7. Писатель идет в ногу со своим временем. 8. Неправильное ударение в слове может поставить суд в заблуждение. 9. Руководитель просто обязан брать инициативу на себя.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. Невооруженным взглядом видно, что вода в реке загрязнена. 2. Напрягая все свои силы, они достигли в жизни многого. 3. Это произведение потрясло меня до глубины души. 4.Этот человек катается как сыр в масле. 5. БОльшую часть работы они уже сделали. 6. Телевидение оказывает большое влияние на молодежь. 7. Писатель идет в ногу со временем. 8. Неправильное ударение в слове может ввести суд в заблуждение. 9. Руководитель просто обязан брать инициативу.

1 загрязнена 8 ввести суд 9 взять инициативу остальные не знаю

Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их?

Русский язык | 10 — 11 классы

Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их.

В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.

Львиная часть работы была уже выполнена.

По этому вопросу вышло несколько объёмных книг и статей.

Такой прием обработки наиболее эффектен в наших условиях.

Вскрытие рек еще больше увеличило уровень воды.

Председательствует на заседании профессор, только что защитивший ученую степень.

В 1918 году началась гражданская интервенция.

На этой — то вечеринке он и начал за ней флиртовать Сейчас избранников народа одолевает такое количество про­блем, что у некоторых уже крыша поехала.

Я ее страстно люблю, а она ко мне индифферентна.

1. избирательные комиссии ( кампания — это ряд мероприятий).

2. львиная доля (фразеологизм).

3. объёмистых книг .

Е. принесёт результат).

5. Таяние льда увеличило.

Получивший учёную степень.

7. Гражданская война.

(или военная интервенция) 8.

Начал с ней флиртовать.

9. «крыша поехала» — неприемлемое выражение для публицистической статьи.

10. а она ко мне равнодушна.

Найти в приведенных примерах ошибки, исправить их?

Найти в приведенных примерах ошибки, исправить их.

1. Наш коллега загнулся в такое тяжелое для нашей фирмы время.

2. У предприятия, благодаря полученной поддержке, есть возможность начать работу без раскачки.

3. Опытный, молодой человек требуется для работы с иностранцами со знанием английского и немецкого языков.

Исправьте ошибки в предложениях?

Исправьте ошибки в предложениях.

Исправьте ошибки в предложениях.

Укажите их характер (грамматическая, лексическая, стилистическая ошибка)

Отношения в семье Курагиных

2. Наше внимание обращается на

3. Ради цели человек делает много

Иногда даже во вред самому себе.

4. Его мировые рекорды помнят только

отъявленные любители спортивной статистики.

5. Посещая выставку, мне было интересно,

как художники изображают мой родной город.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм?

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

Мой сосед еще и коллега по работе.

Кошки ревниво охраняют свою территорию.

Началась очередная предвыборная компания.

В коллективе сложилась сложная ситуация.

Вечеринки с самогоном — это все что может утолить энергию тракториста Матвея.

В нашей программе вы узнаете где зародились кофейные зерна.

Сегодня очень холодно поэтому советуем одеть шапки.

Хозяин офиса пристально следит за чистотой офиса.

В каком предложении допущена ошибка?

В каком предложении допущена ошибка?

Они были вместе с начала и до конца.

Сергей и Марина решили всё начать с начала.

Сначала нужно закончить дела, а потом отдыхать.

С начала этого года в городе было зарегистрировано 123 кражи.

Сначала она хотела поехать в Венгрию, но потом передумала и отправилась в Исландию.

Найдите в предложении лексические ошибки, исправьте их?

Найдите в предложении лексические ошибки, исправьте их.

Еще один важный элемент кампании губернатора — работа общественных приемных, куда петербуржцы смогут обратиться со своими пожеланиями, вопросами, обращениями.

Результаты поиска для фразы «Найдите ошибку в словоупотреблении , исправьте предложение , определите тип ошибки» 1?

Результаты поиска для фразы «Найдите ошибку в словоупотреблении , исправьте предложение , определите тип ошибки» 1.

Ученик упал с забора в травматологическое отделение.

2. Олег одел плащ и поспешил на работу.

3. В прошлом году выдался неурожайный год.

4. Я люблю наши русские березки в их подвенечном саване.

5. В этот раз спортсменку преследовала удача.

Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу?

Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу.

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему?

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему.

Необходимо под нашей эгидой, или по русски говоря, под нашей крышей вести научные исследования.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Скрутившись клубком в своём гнезде, спит белка.

2. Роль книги в жизни человека велика : ведь он должен пополнять свой кругозор.

3. Председательствует на заседании профессор, только что защитивший учёную степень.

4. Это шляпка так идёт к твоей белокурой причёске.

5. Его скоропостижный отъезд взволновал всех.

6. Она была отъявленная красавица.

7. Ученики пристально слушали рассказ учителя.

8. На собрании уже который раз обсуждался вопрос о повышении дисциплины.

9. В 1918 году началась гражданская интервенция.

10. Мы впервые познакомились с произведениями Сервантеса.

Прочитайте фрагменты газетных статей, найдите в них стилистические ошибки, исправьте их : 4 вариант?

Прочитайте фрагменты газетных статей, найдите в них стилистические ошибки, исправьте их : 4 вариант.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

1. Женщина в пальто с блестящими пуговицами держала за руку мальчика. 2. Девочка в красной кофте купила попугая. 3. Мальчик в синей футболке забил в ворота мяч. 4. К дому подбежала девочка в красных сапогах.

Сонька тихо шла по улице. Она уже давно опустилась до уровня простой воровки и ничуть не боялась возмездия со стороны окружающий. Молодая девушка шмыгнула в подворотню, дабы скрыться от людей. Но не тут — то было. Прямо перед ней встал милиционер..

Только в ед. Числе можно.

Вот и настала весна Подчеркнуть (в т с т в с) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ Солнышко рушит снежные горы Подчеркнуть (с ш к ш т с ж г) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ С крыш звонко падает капель Подчеркнуть (с к ш з в к п д т к п) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ Иван и Анна ждут прилёта скв..

Лыжи скользят по снегу.

Маленький ёжик бежит на ужин к зайцу.

Желтые кувшинки раскрылись на реке. Водная кашка цветет над водой. Дикая утка вывела своих утят из осоки. Над водой летают стрекозы. Деловитые пчелы гудят над цветами. Душистая земляника краснеет на поляне. РЕКА.

14, 15, 16 предложения с прямой речью схемы : 14) А : » П? » 15) «П! » — а. 16) А : «П. «.

В прохладе — сущ. , в чём? , неодуш. , н. ф — прохлада, 1 скл. В Т. п. , ед. Ч. Желаю успеха : ).

Золушка, туфелька, красивый, танцует(Должно быть правильно).

Львиная часть работы лексическая ошибка или нет

Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто целостное с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. К фразеологизмам в широком понимании относятся все виды языковых афоризмов: крылатые слова, пословицы, поговорки. В публицистических высказываниях, художественных текстах часто используются фразеологические единицы, например:

  • из Священного Писания: Не сотвори себе кумира;
  • из литературных произведений: Блажен, кто верует… (А.С. Пушкин);
  • латинские и другие иноязычные выражения: Пост фактум (лат. Post factum — после свершившегося);
  • ставшие крылатыми словами выражения наших современников: Бархатная революция, оранжевая коалиция и др.

Использование фразеологизмов требует точности их воспроизведения. Это условие часто нарушается. Типичными ошибками являются:

  • сокращение выражения: и гроша не стоит вместо и гроша ломаного не стоит;
  • замена слова: львиная часть вместо львиная доля;
  • совмещение двух оборотов: играет большое значение вместо играет роль или имеет большое значение.

Однако умелое варьирование фразеологизмов может придать речи остроту, например у Чехова: «Взглянул на мир с высоты своей подлости» вместо с высоты своего величия.

НЕУМЕСТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЛИ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ

Частым нарушением лексических норм является употребление слов без учёта их лексического значения в речи тех носителей языка, которые не знают содержания слов, которые они используют, например:

Неправильно

Правильно

Эти функции поручаются классному руководителю
Функция — обязанность, её не поручают, а возлагают, вменяют

Эти функции возлагаются на классного руководителя

Он одел пальто и вышел на улицу
Одеть можно кого-то, например ребёнка

Он надел пальто и вышел на улицу

Необходимо повысить подготовку специалистов
Подготовка специалиста может быть хорошей или плохой. Её можно улучшить, а не повысить

Необходимо улучшить подготовку специалистов

Бoльшая половина группы занимается в спортивных секциях

Половина не может быть большей или меньшей

Более половины группы занимается в спортивных секциях

Различные примеры нарушения лексических норм

Лексическая ошибка

Лексическая норма

1. За истекший период времени нами были проведены осушительные работы (плеоназм)

1. За истекший период нами были проведены осушительные работы

2. Выступление юного гимнаста было весьма техническим (смешение паронимов)

2. Выступление юного гимнаста было весьма техничным

3. Необходимо увеличить уровень благосостояния наших ветеранов (неуместное употребление слова увеличить без учёта его лексического значения и без учёта его лексической сочетаемости: уровень благосостояния может быть высоким или низким; его можно повысить, но не увеличить)

3. Необходимо повысить уровень благосостояния наших ветеранов

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3980878_vydelite-v-predlozeniah-leksiceskie-i-stilisticeskie/

http://il.tpu.ru/obuchenie-article?key=378419b5da25e85a5f6d9dc647fc3c94

Ответ: 1.Мы сегодня не близнецы: у нас разные одежды.

2. Я буду  добрым, смелым и равнодушным.  

3. Между нами крепкая  дружба.

4. В лесу начался сильный листопад.  

5. Нельзя причинить боль другим.

6. Шёл ливень.

7. Ветер за окном совсем стих.  

8. На меня все шишки упали.

9. Несся, сломя голову.

10. Нельзя  разбрасывать  книги.  

11. Ему досталась большая  часть наследства.  

Объяснение:


1) Старшему сыну досталась львиная доля наследства.

2) Мы  познакомились зимой.

3) Родители поехали отдыхать в «Здравницу».

4) В амбаре зерно охраняли как зеницу ока.

5) ПоЛожи мобильник в рюкзак, надень куртку и пойдем гулять.

6) Под деревом лежал старый медведь.

7) Движение на дороге было прервано,из-за снежных заносов.

8) Это был скрытый дефект.ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ НЕДОЧЕТ

9) Мой товарищ по характеру скрытНый человек.

10) Тренер проводил хронометраж

11) Друзья, ЗАГЛЯНЕМ в будущее.

12) Вражеские силы наших врагов были показаны всем.

13) Коренные жители Северной Америки — индЕйцы.

14) В романе Михаила Булгакова » Мастер и Маргарита » дан прототип христианского образа ЖИЗНИ и Иисуса Христа.

maga9

+10

Решено

9 лет назад

Русский язык

10 — 11 классы

исправить предложение и определить тип  лексической ошибки
Дед держал внука в ежовой рукавице
Алиев и Ахмедов одного поля птицы
Львиная часть наследства досталась брату

Смотреть ответ

1


Ответ проверен экспертом

3
(2 оценки)

3

amastapova

amastapova
9 лет назад

Светило науки — 7921 ответ — 106198 раз оказано помощи

В этих предложениях  следующая ошибка : нарушение структуры ФРАЗЕОЛОГИЗМА
Дед держал внука в ежовЫХ рукавицАХ .
Алиев и Ахмедов одного поля ЯГОДЫ .
Львиная ДОЛЯ наследства досталась брату .

(2 оценки)

https://vashotvet.com/task/11477430

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Исправьте нарушения лексикофразеологических норм.

    1) Старшему сыну досталась львиная часть наследия.
    2) Мы в первый раз познакомились зимой.
    3) Предки поехали отдыхать в здравицу.
    4) В амбаре зерно берегли как зиницу ока.
    5) Ложи телефон в ранец, одень куртку и пойдем гулять.
    6) Под деревом лежал старый медведь.
    7) Движение на дороге было прервано, благодаря снежным заносам.
    8) Это был скрытый недостаток.
    9) Мой товарищ по нраву тайный человек.
    10) Тренер проводил хронометраж медли
    11) Друзья, оглянемся в будущее.
    12) Неприятельские силы наших недругов были показаны всем.
    13) Коренные обитатели Северной Америки — индийцы.
    14) В романе Миши Булгакова » Мастер и Маргарита » дан макет христианского вида и Иисуса Христа.

    Задать свой вопрос


    1 ответ

    2019-06-24 02:44:44

    1) Старшему отпрыску досталась львиная толика наследия.
    2) Мы  познакомились зимой.
    3) Предки поехали почивать в «Здравницу».
    4) В амбаре зерно сторожили как зеницу ока.
    5) ПоЛожи телефон в рюкзак, надень куртку и пойдем гулять.
    6) Под деревом лежал ветхий медведь.
    7) Движение на дороге было прервано,из-за снежных заносов.
    8) Это был тайный

    недостаток

    .Тут Превосходнее Недостаток
    9) Мой товарищ по нраву скрытНый человек.
    10) Тренер проводил хронометраж
    11) Друзья, ЗАГЛЯНЕМ в будущее.
    12) Вражеские силы наших недругов были показаны всем.
    13) Коренные обитатели Северной Америки — краснокожие.
    14) В романе Михаила Булгакова » Мастер и Маргарита » дан прототип христианского образа ЖИЗНИ и Иисуса Христа.

    • Вопросы ответы

    Добро пожаловать!

    Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.

    Авторизоваться
    Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

    Войти на сайт

  • Ее внешность очень эффективная ошибка
  • Едьте прямо а потом налево где ошибка
  • Едьте быстрее время позднее где ошибка
  • Едь один я позже приеду ошибка
  • Едь быстрее на тренировку где ошибка