Ему стало легко узнав что занятий сегодня не будет какая ошибка

Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингвистический вариант

1. . Его скоропостижный отъезд удивил всех.
2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
4. Автор хрестоматии не составил еще аннотации.
5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами.
6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки.
7. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
8. Лектор оперировал с точными фактами
9. Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет.
10. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвало большой интерес.


3

Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингви

стический вариант

1. . Его скоропостижный отъезд удивил всех.
2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
4. Автор хрестоматии не составил еще аннотации.
5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами.
6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки.
7. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
8. Лектор оперировал с точными фактами
9. Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет.
10. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвало большой интерес.

1 ответ:



0



0

<span>
1. . Его  скоропалительный отъезд удивил всех.( НЕВЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАРОНИМА)
2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса.( плеоназм)  
3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса  ( см .выше)
4. Автор хрестоматии не написал еще аннотацию( лексическая ошибка)
5. Мы должны бороться за наши ресурсы ( неправильно построено предложение — логическая ош.,искажен смысл высказывания)
6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил шерстку( фактическая ошибка)
7. Товарищи оказали мне </span> медвежью<span> услугу.(плеоназм , речевая избыточность)
8. Лектор оперировал  точными фактами( нарушение управления с предлогом — предлог здесь лишний) 
9. Узнав, что занятий сегодня не будет, он почувствовал облегчение .( ошибка в употреблении деепричастного оборота)
10. Прочитанная  для студентов  лекция о новых достижениях в медицине вызвалА большой интерес(ошибка употреблении причастного оборота+ ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого )</span>

Читайте также

В полях тает, а в лесу еще снег лежит нетронутый, плотными подушками на земле и на ветках деревьев, и деревья стоят в снежном плену. Эпитеты. 
Пришел жаркий час, снег незаметно подтаивает, и вот в полной лесной тишине, как будто сама собой, шевельнется еловая веточка и закачается. Олицетворение. <span> 
</span><span>И пошло, и пошло: везде прыгают елки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лес пошел. Метафора.
</span><span>И мечется обезумевший заяц, и встает всякий зверь, и птица улетает из леса. Синекдоха.
Стиль речи: художественный.</span>

Высокий-низкий,твёрдый-мягкий,горький-сладкий,шершавый-гладкий

а что ндо сделать? на фотографии не видно

1) прохожий
2) набережная сейчас не употребл. как прилаг.
3) нищие, юродивые
4) посадский — архаизм
целковый сейчас не употребл. как прилаг.
5) Матвеев сейчас не употребл. как прилаг.
6) Голицын Хованский сейчас не употребл. как прилаг.
7) часовой
8) животное
9) смотровая

Мягкий тип склонения: <span>ВЕСЕННИЙ, ПЕВЧИЙ,  СИНИЙ
</span>Твёрдый: <span>НОВЫЙ  ГОРОДСКОЙ РЫЖИЙ  БОРДОВЫЙ  БОЛЬШОЙ  КУЦЫЙ  ГЛУХОЙ
</span>смешанный: <span>ПЕГИЙ
</span>НЕ склоняются: <span>МАКСИ,  МИНИ,  БОДРО,  ХАКИ,  БРУТТО,  МИДИ </span>

-Оньк- -Еньк- -суффиксы уменьшительно-ласкательной формы.
Катенька
Коленька
Муронька
Кузенька
маленький
быстренький
низенький

Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингвистический вариант

1.

. Его скоропостижный отъезд удивил всех.

2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.

3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.

4. Автор хрестоматии не составил еще аннотации.

5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами.

6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки.

7. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

8. Лектор оперировал с точными фактами

9.

Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет.

10. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвало большой интерес.

На этой странице сайта размещен вопрос Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингвистический вариант1? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Ответ:

1) ДПЧ (деепричастие) должно согласоваться с подлежащим — Когда мы подъезжали к городу, начинался сильный ветер

2) Читая эту рукопись, обратите внимание на подчеркнутые места.

3) Приехав в Париж, он получил приглашение в посольство.

4) Нарушено построение и употребление (место) причастного оборота — Родственники, живущие в Сибири, приехали в Москву и остановились у нас .

5) Не любя, невозможно понять жизнь.

6) Промотав состояние, ОН ничего не оставил своим детям.

7) Прильнув к окну, старики с грустью смотрели на удаляющуюся фигуру сына.

8) Пользуясь калькулятором, легко произвести правильные расчёты.
— или — При помощи калькулятора расчёт производится правильно и легко.

9) Я стал чувствовать себя намного лучше, бросив курить и когда стал заниматься спортом.

10) Ю. Тынянов, работая над образом своего героя, постоянно обращался к различным историческим документам.

11) Считается, что этот препарат – средство для похудения без диеты, голода, сохраняя эластичность кожи.

12) Когда я прочитал пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

13) Стоя у дверей в гостиную, я ясно слышал их разговор.

14) Затем Сергеев назначается начальником автобазы и работает в этой должности полтора года.

15) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

16) Получив признание широких читательских масс, книга была переиздана.

17)  Не восстановив своё здоровье, ты не сможешь серьезно заниматься спортом. (Здесь не хватает подлежащего, кроме того, ставим в нужный падеж слова <своего здоровья>.)

18) Узнав, что занятий сегодня не будет, он почувствовал облегчение .( ошибка в употреблении деепричастного оборота)

19) Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика​.

Объяснение:

Употребление деепричастных оборотов

  1. У деепричастия и
    глагола-сказуемого должно быть одно
    действующее лицо, т. е. подлежащим
    в предложении со сказуемым в активном
    залоге должно быть действующее лицо
    деепричастного оборота.
    Ошибка:
    Прочитав о
    боях, мне сразу представилась эта
    картина

    (прочитал о боях я,
    а представилась – картина).
    Правильно: Прочитав
    о боях,
    я
    сразу
    представил
    эту картину.
    Ошибка:
    Подъехав к
    станции, поезда уже не было
    .
    Правильно:
    Подъехав к
    станции,
    мы
    (я, он, она…)

    не
    увидели поезда. Подъехав к

    станции, мы
    (я, он, она…) увидели, что поезд уже ушел.

Примечание:
Так как важно научить студентов
употреблять деепричастный оборот, а не
отказываться от него, не приводим примеры
замены деепричастного оборота придаточными
предложениями типа: Когда
я прочитал о боях, мне представилась
картина… Когда мы подъехали к станции,
поезда уже не было
.

  1. Из сказанного
    выше следует, что нельзя
    употреблять деепричастный оборот
    в
    следующих случаях:

а) в страдательной
(пассивной) конструкции, так как
действующее лицо деепричастного оборота
не совпадает с действующим лицом
пассивной конструкции: Глядя
в окно, ученик был вызван учителем к
доске.
Правильно:
Глядевший в
окно ученик был вызван учителем к доске;

б) в безличном
предложении, так как в нем нет действующего
лица: Прочитав
эту книгу, мне стало грустно
.
Правильно: Прочитав
эту книгу, я

загрустил.

Примечание:
В безличном
предложении при инфинитиве в составе
сказуемого возможен деепричастный
оборот, напр.: Нужно
было
изучить
большой объем

литературы,
не имея для этого возможностей.

  1. Деепричастие и
    глагол-сказуемое должны быть одного
    вида (совершенного или несовершенного).
    Ошибка: Лодка
    помчалась
    (что
    сделала?),
    бесшумно и легко вертясь
    (что
    делая?)
    среди судов
    .
    Правильно: Лодка
    мчалась, бесшумно и легко вертясь среди
    судов.
    Ошибка:
    Солнце,
    спрятавшись
    (что
    сделав?) за
    узкое облако, золотит
    (что
    делает?)
    его края.
    Правильно:
    Солнце,
    спрятавшись за узкое облако, позолотило
    его края.

УПРАЖНЕНИЕ 42.
Исправьте ошибки в построении предложений,
не заменяя деепричастные обороты другими
конструкциями.

1. Он опасался, что,
дав взятку, его все равно посадят. 2.
Сойдя с поезда, его ждала машина. 3. Ему
стало легко, узнав, что занятий сегодня
не будет. 4. Наряжая ёлку, мне вспомнилось
детство. 5. Рисуя пейзаж, у художника был
задумчивый вид. 6. Переболев бронхитом,
у него дрожали руки. 7. Перечитав «Евгения
Онегина», мне стало ясно, что это роман
о современнике Пушкина. 8. Прочитав
несколько раз стихотворение, мне
запомнилось его содержание. 9. Едва
проснувшись, перед ней тотчас возникло
лицо матери. 10. Немного по-думав, мне
стала понятна невозможность решения
этого вопроса. 11. Получив признание
широких читательских масс, книгу
переиздали. 12. Потеряв на войне мужа, у
неё не было желания заводить новую
семью. 13. Придя домой, уже стемнело. 14.
Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось
детство. 15. Слушая музыку Скрябина, нас
не покидает ощущение искренности
композитора. 16. Войдя в кочегарку,
нас обдало жаром. 17. Устав после занятий,
мне не читалось. 18. Готовя домашнее
задание, меня все время отвлекал телефон.
19. Открыв окно, запахло соснами. 20. Изучая
процесс расприватизации, была обнаружена
определенная закономерность. 21. Правильно
делая домашнее задание, Иван получил
«пятёрку». 22. Промотав все состояние,
ему нечего было оставить своим детям.
23. Пользуясь калькулятором, расчет
производится правильно и легко. 24. Будучи
смелым и решительным, ему нетрудно было
выполнить это задание.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Ему нужно кардинальное изменение ситуации ошибка
  • Ему мало на подготовку полчаса времени ошибка
  • Ему захотелось заглянуть на небо ошибка
  • Ее главная ошибка манга
  • Ему досталась львиная часть ошибка