Если поставить обманку лямбда ошибка пропадет

Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.

Но как и все другие автозапчасти, катализатор со временем выходит из строя. Из-за его износа авто как бы «задыхается» собственным выхлопом. Чтобы не начались проблемы с двигателем, нужно вовремя заменить нейтрализатор. Однако из-за содержания в нем платины, палладия и других редких металлов новая запчасть стоит дорого, а менять ее нужно часто. Поэтому автолюбители обычно стараются катализатор просто удалить.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Несколько советов, которые позволят продлить жизнь катализатору

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи – резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Что лучше: обманка или перепрошивка?

Однозначный ответ здесь дать нельзя, оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Перепрошивка системы, например, подразумевает только программное вмешательство и не требует монтажа дополнительных механизмов. К минусам относится высокая цена процедуры, а также то, что это нельзя сделать без потери гарантии на авто. Кроме того, некоторые модели авто вообще не поддаются прошивке.

Установка обманки лямбда-зонда при удалении катализатора обойдется дешевле, но результат будет не таким долговечным. Вполне вероятно, что чек снова загорится через 300-500 км, поскольку такое вмешательство не способно охватить весь спектр приемлемых значений.

Специалисты из автосервиса «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге помогут выбрать наилучший вариант, который поможет должным образом решить проблему. Сделать это необходимо сразу после возникновения признаков выхода катализатора из строя, иначе потом ремонт будет сложнее, дольше и дороже.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика – гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй – в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +3000С.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

Но при этом:

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Подведем итоги

Сказать однозначно, что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чип-тюнинг), довольно сложно, каждый метод имеет как плюсы, так и минусы. Выбирать необходимо исходя из конкретных требований с учетом модели двигателя, цены вопроса и ваших финансовых возможностей. Единственное, что могу порекомендовать — это обращаться исключительно к профессионалам, по рекомендациям друзей или многочисленным отзывам на форумах. Не советую заниматься самодеятельностью, такие эксперименты нередко приводят к проблемам с двигателем или электроникой.

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

Отзывы после удаления катализатора

  • От владельца Skoda Octavia 1.6:
    «Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

    Оригинал записи на Drive2.ru

  • От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

    «После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я. В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

    Оригинал записи на Drive2.ru

  • От владельца ВАЗ 2114:

    «Немного не мало накатав 1000 км., стало понятно, что машина жрет бенз, как авто с объемом двигателя 2л(тойота марк2, ниссан цефиро), расход по подсчетам составил 12л на 100км — пиз***ц! Считав ошибки бортовым компьютером, выяснил, лямда #2 сдохла. Покупать новую смысла нет, стоит дорого (да и может катализатор уже выбили) долго не думая решил чипануть. Прошил под Евро-2. В динамике особо разницы не увидел, но расход опустился как минимум до 10 л. на 100 км., а это уже результат!»

    Оригинал записи на Drive2.ru

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:

  1. Электронный вариант или эмулятор катализатора обойдётся в 1500 рублей, при этом 500 рублей дополнительно придётся заплатить за установку рассматриваемой детали.
  2. В районе 1 400 рублей стоит угловая обманка.
  3. Обманка второго датчика, оснащённая миникатализатором из металла, стоит около 1 150 рублей и подходит для машин со стандартами Евро-4.
  4. Классическая механическая втулка производителя FortLuft обойдётся в 500 рублей. Такая деталь не оснащена миникатализатором и подходит для машин до 2001 года выпуска.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

отдайте токарю — он выточит =)

Уважаемые коллеги, владельцы автомобилей, в данном посте постараюсь кратко объяснить разницу механизма удаления катализатора, методам борьбы с последующими «Сheck»ами, разницу между обманкой лямбда зонда и электронным эмулятором лямбда зонда. Суть в чем: вы решили удалить катализатор. Знайте, этот поступок не пройдет бесследно для электроники вашего автомобиля, которая отвечает за экологический класс ( выхлоп ) При удалении катализатора в большинстве случаев на приборной панели загорится «Check ingine» . Для многих это откровение. Да, выбив катализатор, вы нарушили конструкцию выхлопной системы и электроника автомобиля даст вам об этом знать разными методами.
Катализатор удален, необходимо что то вставить вместо него и убедить электронику, что это именно то что надо. Помните, от конструкции того, что вам вставляют очень много зависит. Как минимум это должен быть пламенегаситель, с толковой перфорацией, что бы не заузить диаметр выхлопной трубы. По роду работы я часто наблюдал образцы редкого конструкторского идиотизма, когда в самодельную банку для катализатора была вварена флейта без перфорации с маленьким центральным отверстием. Говоря человеческим языком, это заварить выхлопную систему и просверлить в центре маленькую дырочку. Выхлопные газы создавали дикое обратное давление, чем гробили двигатель. Дальше самое интересное. Объясню кратко и просто. Начинается адаптация нового железного устройства с электроникой машины. Делается эта и ей подобные операции следующими методами:

— механическая обманка ( фото 1 прилагается ) — это изделие из металла — простой и надежный метод. В народе еще зовется «гондончик», или «токарь дядя Миша нам поможет».
В двух словах — суть метода заключается в том, что надо заставить «дышать» лямбда-зонд «чуть подальше» от выхлопного тракта, да «через маленькую дырочку» — в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому «виной» нормально работающий катализатор.
Основная проблема механической обманки — диаметр входного отверстия для лямбда зонда. Под разные машины оно может быть разным. Отверстие должно быть диаметром 1-2мм, хотя, есть случаи, когда и с отверстием в 6мм Check больше не загорался, но стоит начать с отверстия в 1-2мм диаметром (как указано ниже на чертеже — 2мм). Может понадобится несколько раз снимать и рассверливать под больший диаметр .

— Электронный эмулятор лямбда зонда (фото 2 прилагается) — некое конструкторское решение разных производитетелей. Электронная обманка представляет собой небольшой модуль размером со спичечный коробок (пример на фото 2

Фото 1
Фото 2
Фото 3

). Она преобразует сигнал, поступающий от лямбда-зонда в блок управления, по специально заложенной схеме. В итоге гасится ошибка катализатора (обычно P0420), которая неизбежна в случае удаления нейтрализатора газов из выхлопной системы. Электронные эмуляторы бывают одно и двух анальные. Двух анальные для V — образных двигателей. Стоимость от 1500 до 3000 руб.

— Любительский способ: ( фото 3) Зонд первичный необходимо адаптировать к установке в штатное место вторичного, удлиннив его провода на 10 сантиметров. Далее обмануть «мозг» машины, чтоб он думал как надо, то есть принимал правильный сигнал с самого зонда и думал о целостности нагревателя. Сопротивление в работающей цепи нагревателя должно составлять 10-40 Ом. Возможно их взаимозаменять, ибо диагностировались они одинаково. Соответственно между двумя чёрными проводами зонда должно присутствовать сопротивление от 10 до 40 Ом. Далее необходимо подправить сигнал с зонда. Для этого приобретаем ещё 2 детали: резистор (сопротивление) на 1 МОм (мегаОм) и керамический конденсатор на 1 мКф (микроФарад).
Тут разница в деталях и их характеристиках. Этот метод только для энтузиастов.

— Чиптюнинг : Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике)

Надеюсь я смог объяснить желающим поменять или выбить катализатор, что выбить — это первый шаг, на нем все не кончится. Если цена работ по замене катализатора может достигать 2000 руб, то последующая адаптация электронной системы может составить 4000 руб. Приезжайте на консультацию сначала. Если у вас Пежо с V-образным двигателем и 4 катализаторами, который уже есть за 18 литров на трассе и не едет, то цена вопроса превысит 15000 руб.
Цена вопроса может быть от 2000 до 25000 руб. Это надо понимать .
Да, совсем забыл …После удаления катализатора вам будет чрезвычайно тяжело пройти ТО в Европе

Всё про обманки: ставить или нет, как влияют на работу двигателя

После удаления катализатора у владельца есть выбор: поставить обманку или прошить блок на Евро 2. С прошивкой всё легко и понятно. С обманками сложнее. Рассказываем о преимуществах и недостатках, какие обманки бывают, как работают, и что выбрать.

Принцип работы

Компьютер понимает, что катализатор вырезан с помощью 2 датчиков. Один ставят перед катализатором, другой после. Когда воздух проходит через катализатор, количество кислорода в нём уменьшается. Датчики замеряют значения, компьютер фиксирует разницу. Если второй датчик показывает высокое содержание, то срабатывает аварийный режим. Компьютер выдает ошибку, двигатель работает на невысоких оборотах.

Каждый датчик имеет два электрода. Один фиксирует выхлопные газы, другой — воздух. Разницу передают в ЭБУ. При изменении состава смеси датчики меняют напряжение. Диапазон: от 0,1 до 0,9 В. При значениях 0,1 – 0,3 В компьютер понимает, что смесь бедная. При 0,7-0,9 В – богатая. После чего регулирует подачу топлива и воздуха, пока не получит результат в 0,4-0,6 B.

Обманки заставляют датчик показывать нормальные значения топливной смеси и работы катализатора. Напрямую не влияют на работу двигателя, если только не выйдут из строя. Существуют двух видов: механические и электронные.

Механические

Появились раньше прошивки и электронных обманок. В основе устройства – втулка, которая вкручивается между выхлопной системой и датчиком. Размер: от 4 до 10 см в длину. Самая втулка – полая с небольшим отверстием, через которое проходит воздух.

Чтобы установить обманку, сначала выкручивают датчик, затем вкручивают втулку. Затем вкручивают датчик во втулку. Через отверстие обманки попадает малое количество выхлопных газов. Вредные выбросы смешиваются с воздухом внутри обманки, датчик фиксирует нормальные значения выхлопа.

Такие обманки — самые простые и дешевые. При этом служат недолго. Попадание грязи, неправильный диаметр отверстия или насыщенный выхлоп из-за некачественного топлива вызывают ошибку в ЭБУ. Датчик обычно меняют.

Ненадёжность обманки доставляла большие проблемы, если ошибка выскакивала вне города. Поэтому её усовершенствовали. Вместо отверстия и пустот добавили фильтр, по сути – миниатюрный катализатор. Он очищает газы и окисляет кислород. Датчик фиксирует оптимальные значения. Служит дольше, но также подвержен загрязнению.

Электронные

Работают по другому принципу. Они не создают условия для возникновения нужного сигнала, а посылают его в ЭБУ без необходимости в замерах. В продвинутых версиях установлен микропроцессор, который подстраивает данные, исходя из показателей первого датчика.

Если механическую обманку установить легко, то с электронной вероятны сложности. Она ставится в проводах, которые идут от датчика к ЭБУ. Для каждого автомобиля место установки в проводке выбирается отдельно. Среди других минусов – стоимость. Если сломается, замена стоит значительно дороже установки механической обманки.

Механические и электронные обманки стоят дешевле, чем прошивка на Евро-2. Качественная прошивка ставится один раз, не придётся переплачивать за замены. Как часто ломаются обманки, зависит от качества материалов, нюансов автомобиля и условий эксплуатации. Решает, что выгоднее, только водитель.

В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.

Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Oxyss

  • Главная
  • Блог
  • Часто задаваемые вопросы про обманки

?

Какая обманка лямбда-зонда подойдет на мой автомобиль?

Обманки подбираются по экологическому стандарту автомобиля. Для авто, собранных в России узнать класс экологичности можно в СОР или ПТС. Но если машина была ввезена из-за границы, тогда советуем подбирать проставку в зависимости от того для какой страны был произведен автомобиль:

  • Для внутреннего рынка США и Канады:
    • ЕВРО-3 — не подходят;
    • ЕВРО-4 — до 2003 г.в.;
    • ЕВРО-5 — с 2004 г.в.
  • Для внутреннего рынка Кореи:
    • ЕВРО-3 — не подходят;
    • ЕВРО-4 — до 2005 г.в.;
    • ЕВРО-5 — с 2006 г.в.
  • Для внутреннего рынка Европы, Японии и прочих стран:
    • ЕВРО-3 — до 2002 г.в.;
    • ЕВРО-4 — с 2003 по 2008 г.в.;
    • ЕВРО-5 — с 2009 г.в.

?

Сколько мне нужно обманок лямбда-зонда?

Обманка устанавливается только на нижний (второй) лямбда-зонд, который находится после катализатора. Если у вас один такой датчик, то ставится одна обманка, если два — проставку необходимо установить на оба нижних датчика.

?

У меня только верхний лямбда-зонд, нужна ли обманка?

Не нужна. У вас автомобиль ЕВРО-2 либо более раннего класса экологичности.

?

Можно ли установить обманку на первый датчик кислорода?

Нет. Верхний датчик кислорода отвечает за смесеобразование и при установке на него проставки вы исказите его показания. Если у вас проблемы с первым датчиком — его можно только заменить на новый.

?

После установки обманки нужно удалять катализатор?

Не обязательно. Обманка будет работать в любом случае. Желательно проверить давление в системе выхлопа либо визуально осмотреть катализатор, если он целый и не забитый, тогда его можно оставить. В противном случае его лучше заменить на пламегаситель, а не просто удалять.

?

Какой размер у стандартной и укороченной обманки?

Стандартная обманка лямбда-зонда:

  • Общая длина: 58 мм
  • Высота внешней части: 32 мм
  • Глубина: 32 мм
  • Резьба: M18x1.5
  • Размер шестигранника: 22 мм

Укороченная обманка лямбда-зонда:

  • Общая длина: 46 мм
  • Высота внешней части: 19 мм
  • Глубина: 30 мм
  • Резьба: M18x1.5
  • Размер шестигранника: 22 мм

?

Механическая обманка или электронный эмулятор?

Если у вас проблема только с катализатором и сам датчик исправен — лучше купить механическую обманку. Она дешевле и фактически это обычный каталитический нейтрализатор, а эмулятор — это микросхема которая подгоняет сигнал таким образом, чтобы не горела ошибка «Check Engine». Но если у вас так же неисправен и сам кислородный датчик, тогда эмулятор может оказаться более выгодной покупкой. Более подробное сравнение электронных и механических обманок читайте в нашем блоге.

?

Поможет ли обманка, если неисправен сам датчик?

Обманка устанавливается только на исправный лямбда-зонд. Ее установка не устранит другие ошибки, связанные с работой датчика (P0130—P0167).

?

Какой срок службы обманки с катализатором?

Срок эксплуатации обманки с мини-катализатором зависит в первую очередь от качества используемого топлива, так как присадки, содержащиеся в некачественном бензине, вступают в химическую реакцию с каталитическим элементом и могут значительно сократить срок его работы. В среднем такие обманки служат от 60 000 до 90 000 км.

?

После установки ГБО появился «Check Engine» — поможет ли обманка?

Необходимо сделать диагностику и узнать код ошибки. Если ошибка не связана с работой катализатора — обманка не поможет.

21.04.2021

Товары из статьи

Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива.
Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд (глушат).
Какой из способов лучше? Ниже разобрали плюсы и минусы каждого.

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора нужно делать программное отключение лямбда-зондов. Что будет без этого?
Без адаптации находящийся после катализатора ДК передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим.
Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зонда программно
Отключение лямбда-зонда в программе ЭБУ.

Отключение лямбда-зонда с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

  • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
  • Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшится тяга на низах;
  • Станет отзывчивей педаль газа;
  • Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
  • Переключения коробки передач будут более плавными;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».

Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры АДАКТ в России и странах СНГ.

Скидка при записи с сайта 5%

Скидка при записи с сайта 10%

Скидка при записи с сайта 15%

Заменить лямбда-зонд

Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы.
Одна из них — поменять датчик кислорода.
Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе.
Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд — с точно такой же должен быть и новый.

Как выглядит датчик кислорода
Новый кислородный датчик.

Замена происходит на охлажденном двигателе и отключенном зажигании.
Для начала от старого устройства отключаются провода.
Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам.
Они сделают работу качественно.

Преимущество установки нового датчика кислорода

  • Экономит топливо. Изношенность ДК влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
  • Улучшает работу двигателя;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.

Существенный минус такого решения — цена.
Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей.
Если у машины удален катализатор, замена не поможет.
Нужно программное отключение с помощью чип-тюнинга.

Очистить лямбда-зонд

Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения.
Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива.
Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Чистка лямбда-зонда
Очистка кислородного датчика.

Как проходит чистка кислородного датчика:

  1. Перед чисткой лямбда-зонда внимательно осмотрите его.
    Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением и нужно отключение лямбды или замена. Если повреждений нет, можно чистить.
  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи.
    Не используйте инструменты механической очистки: железную щетку, наждачку, надфиль и прочее.
    Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.

    Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту.
    Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–30 минут.
    После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

Чистка помогает далеко не всегда. Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик кислорода следует заменить или отключить программно.

Установить обманку лямбда-зонда

Сломанный или некорректно работающий ДК невозможно починить, но можно заменить на новый или установить обманку.
Обманка ДК посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально.
При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя.
Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп.

Обманка лямбда-зонда
Как выглядит обманка датчика кислорода.

Виды обманок лямбда-зонда

  • Механическая обманка.
    Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили.
    Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы.
    Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
  • Электронная обманка.
    Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической.
    Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда устранит «Check Engine».
Стоимость небольшая, поэтому это популярное решение.

Обманка не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива.
Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных, снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

  • Если попытаться сложить две строки то программа выдаст ошибку python
  • Если полная прогнозная величина ошибок выше уровня существенности то
  • Если подчиненный совершил ошибку руководитель авторитарного типа
  • Если плечо кламмера отстоит от опорного зуба является ли это непоправимой ошибкой
  • Если пересолила плов как исправить ошибку