Если преследовать идеи этих людей мы будем молчать устраните ошибки

Для реализации познавательной и
творческой активности школьника в учебном процессе использую современные
образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования,
более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной
деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение
домашнего задания.

1. Проблемное
обучение: создание
   в
учебной деятельности
  проблемных
ситуаций
  и
организация активной самостоятельной деятельности учащихся по
  их разрешению,
в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками,
развиваются мыслительные способности.

2. Разноуровневое
обучение: появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному,
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в
образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые
получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации
ученья.

3.Лекционно-семинарско-зачетная
система: данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это
помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность
сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а
контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Конспект
урока русского языка в 5 классе

Тема: «Повторение
пройденного по разделу
« Морфемика»

Цели
и задачи урока:


организовать
деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при
повторении материала по разделу
« Морфемика»;


вызвать
интерес к занятию, придать ему проблемно – творческий характер;


развивать
у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении,
самоактуализаци.

Ход урока

·Оргмомент.

·Сообщение
темы и цели урока.


Тема
урока
«Повторение
материала по разделу
«Морфемика»


Сегодня
на уроке мы с вами повторим определения морфем: приставки, корня, суффикса,
окончания
и основы. а также вспомним основные орфограммы, изученные
в этом разделе: правописание букв о-а в корнях –лаг- — -лож-, — раст-
— — рос-,
правописание букв и-ы после ц и о-ё в корне
слова после шипящих.
Делать это мы будем при помощи  индивидуальной работы
и фронтального опроса.


Итак,
давайте повторим, что мы будем делать на уроке?

    
III. Повторение
и обобщение материала.

1)
Теория


Ребята,
сегодня я буду оценивать вашу работу, а в дальнейшем мы будем учиться оценивать
друг друга и себя.


Ребята,
перед вами учебники. Вы можете посмотреть в них при подготовке к вопросу.

1)
Что
такое корень?

2)
Что
такое нулевое окончание?

3)
Что
такое родственные слова?

4)
Как выделить окончание?

5)
Что
такое морфема?

6)
Из каких морфем состоит основа?

7) Что такое  корни с безударными чередующимися гласными?

8) Какая морфема образует форму слова?

9) Расскажи о правописание корней РОСРАСТ

10) Какие чередование согласных звуков происходят  в словах?

11) Назови слова исключения с написание корней РАСТРОС

12) Правописание корней ЛАГЛОЖ

13)
Для
чего необходимо учитывать значение морфем?

14)
Правописание
О-Ё после шипящих в корне слова

2) Подумай,
это интересно.

·Вини – Пух и
Пятачок поспорили, какое окончание в в слове мармелад. Вини – Пух утверждает,
что — ад, а Пятачок считает, что окончания здесь вообще нет. Кто из них прав?

·Корень мой
находится в цене,

В
очерке найди приставку мне,

Суффикс
мой в тетрадке все встречали,

Вся
же – в дневнике я и в журнале

3) Работа
у доски. Вставь пропущенные буквы.

Ст…рожил
города, прил..гательное, выр..щенный, прил..скать, ум..лять о помощи,
прил..жение, р..сток, водор..сли,пос..дел от старости, сл..зал варенье, сл..пил
из пластилина, прил…пил к бумаге.

4) Самостоятельная
работа по  карточкам ( разноуровневые карточкам)

1* Выпр…мить, взгл…нул, зв…ринец, л…пили, на б…р…гу,
р…чушка, пл…сать, пл…чистый, п…сатель, п…вец, созр…вать, н…зина, сп…шить,
л…стопад, нар…дились, дов…рять, прип…кает, оп…риться, од…ночество, кор…нь

2** Оч…ровательный,
объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка),
разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны),
зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, просв…щение, посв…щение, разр..дить
(обстановку), разр…дить (морковь)

3***  Насл..ждение,
подр..внять кусты, пол..скать кошку, разр..дить ружьё, прим..рять платье,
скр..пя сердце, прож..вать в городе, ув..дать на солнце, пол..скать бельё,
прим..рять друзей, ч…стота в доме, она очень м..ла, сл..пить в комок,
ув..дать издалека, сл…зать с дерева, скр..пя зубами, подр..сли р..стения,
укр..щать животных.

5.
Объяснительный
диктант

3ач_стили
д_жди, и на даче стало тоскливо.

Я
отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.

Девочка
поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.

Ст_рик
медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.

Мотор
затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.

Чайник
нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.

Я
отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.

На
ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.

6)
Итог
урока. Рефлексия.

Чем
интересен был урок?

Чем
особенно запомнился?

Какую
орфографическую задачу решили?

Рефлексия:

Мне
сегодня понравилось, как работал(а) на уроке …..

Теперь
я знаю , что
 ……

Особенно
интересно было….

Я
сегодня уйду с урока с … настроением

7) Домашнее
задание. Найди 8
 пословиц,
в которых в глаголах есть б/гл, проверяемая ударением

       Культура
речи и проблема преодоления речевых ошибок. 5 уроков

Цели:

Развивающая: формирование
лингвистической компетентности через овладение языковыми понятиями
«культура
речи
», «языковая норма»,
«
речевая норма»,
практическое
владение речевыми нормами; формирование умения владеть способом действия при
выборе речевой нормы, умения анализировать, сопоставлять, дифференцировать
языковые явления, делать выводы на основе анализа; формирование коммуникативной
компетентности посредством овладения всеми видами речевой деятельности (чтение,
письмо, аудирование, говорение); формирование информационной компетентности
через умение осуществлять поиск необходимой информации, выделять главную и
второстепенную информацию.

Воспитательная:формирование
представления о русском языке как духовной и культурной ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой
общения.

Образовательная:знать
о понятии
«культура
речи
»
и
его составляющих, владеть основными нормами русского литературного язык

Лекционно-семинарско-зачетная система

1-2урок Лекция

3 урок Практическое занятие. «Лексические
нормы русского языка
»

4 урок Семинарское занятие

5 урок Контрольно-тестовая работа

Лекция.

План.

·Понятие речевых ошибок.

·Причина возникновения речевых ошибок.

·Лексическая сочетаемость.

·Контаминация.

·Двусмысленность высказывания.

·Речевая избыточность.

·Тавтология

1.      Литературный язык является частью национальной культуры
Литературный язык- важнейшее культурное достояние, требующее заботы о
соблюдении норм и поддержание его развития. Одна из важнейших составляющих
культуры речи является  нормативность. Её нарушение неизбежно приводит к
появлению речевых ошибок, происходит сбой в коммуникации, так как речь лишается
точности, логичности. Нормативная сторона речи связана с её грамматической
правильностью, соблюдением тех норм, которые стали определять современный
русский язык.

         В наши дни очень сложно сохранять правильность речи, так как мы
подвергаемся негативному воздействию СМИ, гаджетов, в которых , к сожалению,
возросло количество речевых ошибок. Это можно объяснить пренебрежением к
русскому языку и низким профессионализмом пишущих и говорящих. Сегодня можно
увидеть последнее слово новейшей техники. Другой альтернативы
в этом вопросе нет.

Однако  вопрос о
предупреждении или искоренении речевых ошибок может подниматься лишь при
понимании их сущности, а именно это задание в ЕГЭ для нас остаётся камнем
преткновения.

   Речевая ошибка
нарушение произносительных(орфоэпических)  или согласовательных норм
литературного языка. Речевым ошибкам присущи две черты- неосознанность
употребления и наличие грамматически правильного (нормативного) инварианта.

2.   Говоря о причинах возникновения речевых ошибок следует отметить
следующее:

·Влияние смысловых аналогий
: директор(чего?) школы-заведующий детского сада вместо (чем?) садом.

·Незнание лексического
значения слова. Мы любовались в горах прекрасной фауной (флора)

·Нарушение лексической
сочетаемости. Я склоняю( преклоняю) колени перед вашей красотой.

·Усвоение ребёнком
безграмотной речи взрослого: насыпь супа, ложи в сумку. Переучить очень
сложно.

·Нарушение логики
высказывания (аллогизм). Радушные хозяева накормили нас отменным подбором
блюд.

3. русский язык велик и могуч, но наша речь порой бывает очень
невыразительной и бедной. Чаще всего мы не используем богатство нашего языка.
Мы не умеем из  множества слов выбрать нужное, способное наиболее точно
передать нашу мысль.  Чем богаче язык, тем больше в нём слов, следовательно
труднее разобраться в их лексическом значении.  Ты всю жизнь строишь себе
идеалы ( строить воздушные замки). Я никогда не задумывался, почему люди делают
подвиги( совершают)

4. В основе любой речевой ошибки КОНТАМИНАЦИЯ — взаимовлияние
структур, их наложение.. Различают несколько уровней контаминации:

1)  фонетическая: дермантин, интригант

2)словообразовательная: убраться в квартире.

3) лексико — семантическая: ухудшение качества продукции( качество
снижается, а продукция ухудшается)

4) аналоговая: вкусное кофе ( какао),  по истечению (и)ю

5. Наиболее опасным, с точки зрения ясности, является
двусмысленность. Это явление препятствует точности, логичности высказывания. В
классе все ученики молчат, не говорят вслух о поведении некоторых учеников,
хотя не довольны их поведением. Но такого не должно быть, но оно есть.
Чего
не должно быть : молчания  или поведения некоторых учеников?
  Питание
«Малютка» проверено Минздравом
для детей отечественного производства.
Двусмысленность возникла из-за нарушения порядка слов, что
повлекло за собой нарушение культуры речи.

6.Речевая избыточность — явление многоуровневое. Она встречается на
словообразовательно- морфологическом уровне: сохранить свободу и
независимость, подростки- тинейджеры, , работать молча, без слов.
Одной из
форм речевой избыточности является плеоназм- употребление лишнего слова:
в апреле месяце, короткий миг,  свой собственный, понять и осмыслить.

7. Экономичное, точное выражение мысли — важнейшее требование
культуры речи. Тавтология — употребление однокоренных  слов: сувенир-
памятный подарок, характерные черты характера, автобиография — моё
жизнеописание, демобилизоваться из армии.

Домашняя работа:   перечитать
конспект, отметить, что непонятно.

Практическое занятие №1.  Лексические нормы русского языка.

1.  Почему  данные
словосочетания являются  плеоназмами. Объясните.

Огромный
масссив_______________________________________

Короткое
мгновение________________________________________

Первый лидер_________________________________________________

Военная
оккупация______________________________________________

Промышленная
индустрия___________________________________________

Аморальный
проступок_____________________________________

Прейскурант цен_________________________________________________

Закончит в мае 
месяце_________________________________________________

2. Исправьте речевые
недочёты, связанные с ошибочным употреблением паронимов.

·Рядом с этой комнатой помещалась огромная ванна и гардеробная.

·Он поднимает эстетические и нравственные проблемы.

·Я придерживаюсь такой линии.

·Эта работа очень лирическая.

·Этот фильм имел огромное воздействие на зрительную аудиторию.

3.
Подберите к словам определения:

бережный______________________________________________

бережливый______________________________________________

боязливо___________________________________________________

боязно___________________________________________________

ветровой__________________________________________________

ветреный__________________________________________________

масляный_____________________________________________________

маслянистый______________________________________________________

нетерпимый__________________________________________________________

нестерпимый_________________________________________________________

невежа______________________________________________________________

невежда_____________________________________________________________

почтительный________________________________________________________

почтенный___________________________________________________________

практический_________________________________________________________

практичный__________________________________________________________

экономный___________________________________________________________

экономичный_________________________________________________________

гордый______________________________________________________________

горделивый__________________________________________________________

значимый____________________________________________________________

значительный________________________________________________________

4. Устраните речевые ошибки.

·Прежде всего, всё в руках человека, а не техники.

·В этих соревнованиях наши футболисты одержали поражение.

·Охотники вдали приметили стаю уток и зайцев.

·Наша новая встреча произошла глубокой осенью.

·Критик не просто соглашается с режиссёром фильма, но и говорит,
что его мнение ошибочно.

·Если преследовать идеи этих людей, мы будем молчать.

·Лёд — и тот тронулся.

·Наука не перестаёт продвигаться вперёд.

·Сотрудниками полиции была задержана плеяда хулиганов.

·Иванов, ты обратно опаздываешь на урок.

·Когда наша Русь была раздроблена, то её покорила 
монголо-татарское иго.

·Мы были шокированы его  прекрасным ответом.

·Наша страна занимает не последнее место  по производству
промышленности.

Домашняя работа. (распечатано на
каждого ученика)

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ
НОРМА

Расставьте
самостоятельно ударения в данных словах.

·апостроф

·хвоя

·жалюзи

·приобретение

·сформированный

·бледна

·обеспечение

·осведомиться

·хлопковый

·подростковый

·перенявший

·жестка

·убывший

·баловать

·принудить

·благовест

·гражданство

·завидно

·исчерпать

·нефтепровод

·средства

·феномен

·заняла

ЛЕКСИЧЕСКАЯ НОРМА

Обозначьте номера предложений, в
которых допущена речевая ошибка.

·Мы
довольно долго пробыли в Крыму.

·Ученики
уделяли заботу своей первой учительнице.

·Каждый
человек индивидуален, но это не мешает ему находить людей с похожими взглядами.

·Лекарства
от гриппа поступили в аптеку в нужном количестве.

·Текст
написан очень понятливым языком.

·Учительница
горячо защищала Вовку, и он испытывал к ней глубокое чувство признания.

·Во
многих странах есть больницы для бедных, где оказывают бесплатную помощь.

·Ни
один укол, который эта медсестра делает, не бывает больным.

·Он был
смешной парень: как начнет смеяться, так не остановишь.

·Важную
роль в создании образа героя играют эпитеты.

Семинарское занятие. ( Вопросы
раздаются  в начале лекции)

·Что такое лексика?

·Что изучает лексикология?

·Что такое паронимы,
синонимы,  антонимы? Приведите примеры.

·Назовите виды омонимов в
русском языке, охарактеризуйте их.

·Каковы различительные
признаки омонимии и полисемии?

·Что представляет собой
экспрессивно окрашенная лексика?

·Что такое плеоназм?

·Что такое тавтология?

·Докажите, что тавтология 
в некоторых ситуациях может придавать высказыванию особую значимость.

·Что такое лексическая
сочетаемость?

·Дайте классификацию
лексических ошибок.

Дома: задание по КИМам

Контрольный тест по теме «Лексические нормы русского языка»

Вариант № 1.

1. Отметьте предложения, в которых устойчивые  выражение употреблены
с ошибками.

1)   Они
решили: пока суть да дело, надо бежать.

2)  Не лезь с суконным
рылом в калашный ряд.

3) Во время экзаменов
голова идёт кругом.

4) Он летел в
спортзал  изо всех сил.

2. Укажите предложения с тавтологией.

1)  А если следовать
вашим мыслям, то и исследователей не может быть.

2) И это реальная 
действительность.

3) Если говорит о
готовой  построенной теории, то , конечно, она обретает четкость.

4) А если такие
условия  покажутся невыполнимыми, тогда примите утрату Рубенса как издержки
войны.

3. Найдите предложения с речевой избыточностью.

1)  Члены партизанского
отряда предчувствовали свою гибель.

2) Урока по химии я
предпочту футбольный матч.

3) Я разделяю ваше
мнение и полностью с ним согласна.

4) В нашей стране в
последнее время часто пропадают известные  личности.

4. Определите предложения с  многозначными словами.

1) Подражать крикам
животных Ваня научился у деда.

2) От разгоревшегося
пожара посветлело на улице.

3) Даже мыльные пузыри
не любят, когда их надувают.

4) Исполнительная
власть на местах  активизировала свою работу.

5. Найдите предложения с речевыми недочётами.

1) Сейчас мы заняты
строительством новых сооружений.

2) Девушка живёт в
органической связи с миром природы.

3) В городе недавно
прошли выборы мэра.

4) Тайна смерти Зои
Фёдоровой по-прежнему остается загадкой.

6. Укажите предложения с речевыми ошибками.

1) Точная и
определённая позиция  — не лучшая стратегия  научного поиска.

2) В тексте
используется разговорный стиль и типом  является повествование.

3)Ряд слов журналист
выражает в переносном смысле.

4) Он приводит нас  к
важному выводу

7.  Найдите предложения без речевых недочётов.

1) В начале  нового
года политики разных стран дебатировали  друг с другом.

2) Это высказывание
немного категорично и не должно соответствовать действительности.

3) Без любви жизнь была
бы скучной и однотонной.

4) В повести не
открыто ничего интересного.

8. Найдите предложения, в которых нарушена лексическая сочетаемость.

1) Автор говорит, что
формируется третья технологическая революция.

2) Два партизанских
отряда воссоединились только глубокой осенью.

3)  психолог вдруг живо
почувствовал проблему.

4) Я вас очень прошу
принять меня на работу.

9. Найдите предложения без речевых ошибок.

1) По общим сведениям
учащиеся сдают хорошие результаты, проявляют упорство и изобретательность.

2) С поля боя , рискуя
собственной жизнью, выносят бойца только настоящие друзья.

3)Пусть мне не будет
сильно интересно, но я  обязана вас выслушать.

4) В своей речи он
часто использует высокопоставленную лексику.

10. Найдите предложения, в которых нет речевых ошибок.

1) Эти дисциплины
включают в себя  сложные технические термины.

2) Я ручаюсь с
уважением относиться к своим  одноклассникам.

3) Идеи должны
развиваться, претерпевая на своем пути как победы, так и поражения.

4) Добрых людей на
свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем злых.

2 вариант.

1. Отметьте предложения, в которых устойчивые  выражение употреблены
с ошибками.

1)   Вот
тебе, дедушка, и Юрьев день.

2)  Ваши слова мне как
бальзам на сердце..

3) Все ваши извинения
мне нужны как мёртвому припарка

4) Я был на шестом
небе от счастья..

2. Укажите предложения с тавтологией.

1)  А если следовать
вашим мыслям, то и исследователей не может быть.

2) И это реальная  действительность.

3) Если говорит о
готовой  построенной теории, то , конечно, она обретает четкость.

4) А если такие
условия  покажутся невыполнимыми, тогда примите утрату Рубенса Как издержки
войны.

3. Найдите предложения с речевой избыточностью.

1)  Члены партизанского
отряда предчувствовали свою гибель.

2) Урока по химии я
предпочту футбольный матч.

3) Я разделяю ваше
мнение и полностью с ним согласна.

4) В нашей стране в
последнее время часто пропадают известные  личности.

4. Определите предложения с  многозначными словами.

1) Подражать крикам животных
Ваня научился у деда.

2) От разгоревшегося
пожара посветлело на улице.

3) Даже мыльные пузыри
не любят, когда их надувают.

4) Исполнительная
власть на местах  активизировала свою работу.

5. Найдите предложения с речевыми недочётами.

1) Сейчас мы заняты
строительством новых сооружений.

2) Девушка живёт в
органической связи с миром природы.

3) В городе недавно
прошли выборы мэра.

4) Тайна смерти Зои
Фёдоровой по-прежнему остается загадкой.

6. Укажите предложения с речевыми ошибками.

1) Точная и определённая
позиция  — не лучшая стратегия  научного поиска.

2) В тексте
используется разговорный стиль и типом  является повествование.

3)Ряд слов журналист
выражает в переносном смысле.

4) Он приводит нас  к
важному выводу

7.  Найдите предложения без речевых недочётов.

1) В начале  нового
года политики разных стран дебатировали  друг с другом.

2) Это высказывание
немного категорично и не должно соответствовать действительности.

3) Без любви жизнь
была бы скучной и однотонной.

4) В повести не
открыто ничего интересного.

8. Найдите предложения, в которых нарушена лексическая сочетатемость.

1) Автор говорит, что
формируется третья технологическая революция.

2) Два партизанских
отряда воссоединились только глубокой осенью.

3)  психолог вдруг живо
почувствовал проблему.

4) Я вас очень прошу
принять меня на работу.

9. Найдите предложения без речевых ошибок.

1) По общим сведениям
учащиеся сдают хорошие результаты, проявляют упорство и изобретательность.

2) С поля боя , рискуя
собственной жизнью, выносят бойца только настоящие друзья.

3)Пусть мне не будет
сильно интересно, но я  обязана вас выслушать.

4) В своей речи он
часто использует высокопоставленную лексику.

10. Найдите предложения, в которых нет речевых ошибок.

1) Эти дисциплины
включают в себя  сложные технические термины.

2) Я ручаюсь с
уважением относиться к своим  одноклассникам.

3) Идеи должны
развиваться, претерпевая на своем пути как победы, так и поражения.

4) Добрых людей на
свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем злых.

Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 12172254

Зачетный Опарыш

Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Лучший ответ:

Главный Попко

1. Иванов, ты опять опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нападению германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная тьма. 4. Они готовы оказать школе любую помощь, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана группа распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы оставляет желать лучшего. 7. Спят березки в подвенечном наряде. 8. В парке прекрасная архитектура. 8. Мы были изумлены прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по промышленному производству. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли по этому вопросу.

Тренировочные упражнения. Задание 20

Тренировочные упражнения. Задание 20

Нарушение лексической сочетаемости.

Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Петров, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребёнок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят берёзки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.

1. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие. 2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья. 3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь. 4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок. 5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию. 6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.

Задание 3. Найдите в предложениях ошибки в словоупотреблении и исправьте их.

1.Они работали как самые отъявленные специалисты. 2.Наши воины совершили много геройских подвигов. 3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма. 4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов. 5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает. 6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов. 7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчёлы. 8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества. 9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной. 10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.

1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает всё возрастающую тревогу.

Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. 2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание. 3.Потеряв работу и семью, он всё больше опускался вниз в глубокую бездну. 4. Мы стали свидетелями странного парадокса. 5.Вся публика была уже в триумфе. 6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений. 7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. 8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 9. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. 10.Моей подруге вырезали аппендицит.

Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия, штурвал руля, впервые познакомился, в начале сентября месяца, ценное сокровище, настоящий профессионал, ведущий лидер партии, незаконные бандитские группировки, патриот своей родины.

Задание 7. Исправьте стилистические ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея. 2. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы 3. На Раскольникова в щёлку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы. 4. Катерина оказала протест против тёмного царства. 5. В этой семье пять человек маленьких детей. 6. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой. 7. Из глаз Сони беззвучно текли слёзы. 8. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями. 9.Вместе с духовным ростом у Павла и Ниловны растёт их речь. 10. На брифинге президенты решили много важных вопросов. 11. Выиграв в лотерею, дядюшка отправился в круиз в Барселону. 12. В нашем коллективе надвигались радостные события. 13. В зале такая великолепная акустика, что видно даже с последнего ряда. 15. Волки бежали целым табуном и выжидали удобную минуту для нападения.

Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.

1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка. 2. После катка я иду домой радостная, с весёлыми впечатлениями. 3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. 4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма. 5. Успехами мы не блестим. 6. Задача, поставленная перед нами, достигнута. 7. Уровень жизни пенсионеров за последний год значительно ухудшился.8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо. 9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. 10. Всем держателям пластиковых карточек просьба подтвердить свои остатки. 11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках. 12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. 13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя. 14. Этот человек готов на всё, чтобы заполучить свою цель. 15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова. 16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми. 17. Ученики пристально слушали рассказ учителя. 18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчётов. 19. Это произошло глубокой весной. 20. В течение долговременного периода идёт оформление документов. 21. Он был мне подлинным другом. 22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение. 23. Он преклонил голову ей на плечо. 24. Старика мучила бессонница, и часто по ночам он лежал не смыкая взгляда. 25. Эта новость причинила ей удовольствие. 26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино. 27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем. 28. Взятые на себя обязательства фирма завершила точно в срок. 29. Он испытывал к нему крепкую ненависть. 30. Путешествуя по дальним странам, я очень скучала по близким.

Задание ЕГЭ. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1) Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.

2) Он крепко держит в своих руках штурвал.

3) Все гости получили памятные сувениры.

4) Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление.

5) Моя автобиографияпомещена во вступительной статье.

6) Каждый покупатель получает бесплатный подарок от фирмы, поставляющей этот товар.

7) Я впервые познакомилась с ней в прошлом году.

8) Главная суть этого вопроса в гуманном отношении к пожилым людям.

9) Поздравить маму с юбилеем пришли друзья, родственники и коллеги по работе.

10) На экскурсии по городу мы увидели на одном из старинных зданий памятную мемориальную доску.

11) Мы долго ждали письмо от отца, а оно пришло только в маемесяце.

12) Конечно, он волновался, не спал ночью, ведь на сцене это был его первый дебют.

13) Внутренний интерьер здания поражал роскошью.

14) Разошлись после полуночи: спор был долгий и продолжительный.

15) В отделе кадров мне дали список свободных вакансий, и вскоре я устроилась на работу.

16) Мы поднялись вверх по лестнице и остановились в недоумении: у двери стояла наша учительница.

17) За истекший период времени нами были проведены осушительные работы.

18) Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.

19) В одном ряду с нами шли несколько девушек, молодой юноша и два пожилых человека.

20) Чтобы получить премию, надо закончить начатую работу.

21) Командир приказал уничтожить полностью врага.

22) Леонид заранее предчувствовал, что этот проект будет неудачным.

23) Бабушка отрезала равную половину яблока и протянула внуку.

24) Он работал молча, без слов, но качественно.

25) Кто-то постоянно оставляет мусор в лифте, в самые ближайшие дни мы это выясним.

26) По моему личному мнению, выставка не вызвала повышенного интереса.

27) Подруга долго разбиралась в СМС-сообщениях, которые пришли за 3 дня.

28) Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

29) На выставке были представлены деревянные изделия из древесины.

источники:

http://shkole.net/QA/12172254/

http://pandia.ru/text/82/070/75653.php

Содержание

  1. Помогите с Русским языком.
  2. Какие будут верные ответы в задании по русскому языку по теме лексические нормы?
  3. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения?
  4. Помогите пожалуйста : ) Допишите предложения Студенти часто ведут записи (где?
  5. Поставьте Запятые там где нужно Палатки наши стояли на высоком месте и вид с холма был прекрасный?
  6. Выпишите из предложения все слова, в которых есть один звук [О]?
  7. Лексическое значение к словам :робот, прекрасный, длительнный, машина, победный?
  8. Найди побудительное предложение?
  9. Мы похожи на людей, что живут в чужой стране : почти не знал их языка, им хочется высказать много прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные фразы из разговорника?
  10. 1) Речевая ошибка допущена в предложении?
  11. Большая работа предстоит перед нашими сотрудниками ошибка где?
  12. Какие слова являются грамматической основой данного предложения?
  13. Register
  14. Login
  15. Newsletter
  16. Зачетный Опарыш
  17. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
  18. Лучший ответ:
  19. Главный Попко
  20. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки. 1. Иванов, ты обратно оп

Помогите с Русским языком.

1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки словоупотребления.

1) Линяют лисицы, и у куниц скоро появится наследство. _________________

2) После приезда Хлестакова в городе начался полный адюльтер. __________________

2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.

1) Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.

3. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

2)Мы были свидетелями большого театрализованного представления, посвященного двухсотлетию нашего города. ____________________________

4. Устраните ошибки, связанные с многозначностью. Исправьте и другие речевые недочеты.

1) Иванов снова прослушал урок. _________________2. Если преследовать идеи этих людей, мы будем молчать. ________________________

5. Выясните по толковым словарям значения следующих однокоренных слов:

Бережный — бережливый, боязливо — боязно, нетерпимый — нестерпимый, _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В следующих предложениях найдите избыточные выражения (плеоназмы), вычерните слово, дублирующее смысл понятия.

1) Прейскурант цен вывешен на витрине. 2) Работа была выполнена небрежно и неряшливо. 3. Выдержать молчаливую паузу не удалось.

7. Найти в приведённых предложениях случаи немотивированного употребления устаревших слов.

1) Он оборотился таким сторонником рыночной экономики, что поражаешься. 2) Амортизационные отчисления надобно производить ежемесячно.

8. Отметить в приведенных предложениях случаи немотивированного употребления разговорных и просторечных слов, вульгаризмов.

1) Наши спортсмены начисто проиграли все соревнования в беге на длинные дистанции. 2) У предприятия, благодаря полученной поддержке, есть возможность начать работу без раскачки.

9. Выделить в приведенных предложениях штампы и канцеляризмы.

1) Дисциплина у нас всегда стоит во главе угла. 2) Со стороны отдельных сотрудников имеет место формальное отношение к своим обязанностям.

Источник

Какие будут верные ответы в задании по русскому языку по теме лексические нормы?

1.Выпишите слова, употреблённые без учёта их семантики. Замените словами с соответствующим значением.
1)В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
2)Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
3)Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.
4)Публика сканировала: «Браво, Сальвини!».
5)Вся публика была уже в триумфе.

2.Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.
1)(Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.
2)Один берег реки луговой, а другой (глинистый, глиняный).
3)(Соседний, соседский) кот важно прошёл на кухню.
4)После десятимесячного возраста ребёнка перевели на (искусное, искусственное) вскармливание.
5)Мы живём в одном доме, но на (разных, различных) этажах.

3.Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость. Исправьте ошибки.
1)На улице лил большой дождь.
2)В разговоре он допустил сильную ошибку.
3)Грехи мои тяжёлые!
4)Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.
5)При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.

4.Из каждой группы синонимов выпишите слова, которые характерны для разговорной речи.
1)Просить, молить, хлопотать, канючить, бить челом, ходатайствовать.
2)Думать, размышлять, предаваться раздумью, мозговать.
3)Спрятаться, затаиться, укрыться, схорониться, притаиться.
4)Изучить, освоить, пройти, постичь, проработать.
5)Превзойти, перегнать, опередить, обставить, затмить.

5.Отметьте предложения, где есть плеоназмы.
1)Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера.
2)Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры.
3)В школе сложилась сложная ситуация.
4)Много нового и познавательного узнаёт ученик.
5)Приходилось работать в жару, в дождь, в ненастье.

6.Отметьте предложения, где есть тавтология.
1)Он всего лишь описал случай, который случился с ним.
2)Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.
3)Необходимо поурочное планирование уроков.
4)Летом дни длятся длиннее.
5)Я подняла голову, а у него шапки нет.

7.Выпишите устаревшие слова. Определите их значение.
1)Бренный; 2) брифинг; 3) гобелен; 4) дантист; 5) зеница.

8.Выпишите иноязычные слова, употреблённые неуместно. Замените подходящими по смыслу синонимами.
1)Юноша во всём имитировал старшему брату.
2)На фабриках и заводах хорошо популяризуется опыт новаторов производства.
3)В последнем туре соревнований команда нашей школы потерпела фиаско.
4)Незабываемый прецедент произошёл во время нашей поездки по Волге.
5)В прошлом году имели место серьёзные дефекты в ремонте школы.

9.Выпишите просторечные и разговорные слова. Замените их литературными синонимами.
1)Егерь схоронился в кустах.
2)Дети долго блудили по лесу, затем вышли на полянку.
3)Магазин получил новую партию самописок.
4)Мать хотела набить ребёнка.
5)У мальчика голое коленко сверкает.

10.Выберите из слов, данных в скобках, те, которые используются в составе приведённых фразеологизмов.
1)На ловца и (животное, птица, зверь) бежит.
2)(Черепашьим, гусиным) шагом.
3)Гладить по (голове, волосам, шерсти).
4)Вставлять (сучья, брёвна, палки) в колёса.
5)Заварить (суп, кашу, чай).

10. Слова в составе фразеологизмов
1) зверь
2) черепашьим
3) по голове
4) палки
5) кашу

Источник

Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения?

Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию.

2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма.

3. Вокруг была кромешная темнота.

4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом.

5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов.

6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.

7. Спят березки в подвенечном саване.

8. В парке стоит прекрасная архитектура.

8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности.

10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

1. Иванов, ты опять опаздываешь на лекцию.

2. Наша родина подвергалась нападению германского фашизма.

3. Вокруг была кромешная тьма.

4. Они готовы оказать школе любую помощь, лишь бы ребенок стал студентом.

5. Сотрудниками милиции была задержана группа распоясавшихся хулиганов.

6. Оформление вашей курсовой работы оставляет желать лучшего.

7. Спят березки в подвенечном наряде.

8. В парке прекрасная архитектура.

8. Мы были изумлены прекрасной игрой актеров.

9. Наша страна занимает не последнее место по промышленному производству.

10. Однажды я попытался высказать свои мысли по этому вопросу.

Помогите пожалуйста : ) Допишите предложения Студенти часто ведут записи (где?

Помогите пожалуйста : ) Допишите предложения Студенти часто ведут записи (где?

Записывать все лекции( куда?

Значение непонятных слов можна найти (где?

) в. Записи лекции следует дополнять (откудо?

Студенты нашей группы присувствовали(где?

Поставьте Запятые там где нужно Палатки наши стояли на высоком месте и вид с холма был прекрасный?

Поставьте Запятые там где нужно Палатки наши стояли на высоком месте и вид с холма был прекрасный.

Выпишите из предложения все слова, в которых есть один звук [О]?

Выпишите из предложения все слова, в которых есть один звук [О].

Слова выписывайте через запятую в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены в тексте.

По дороге из нашей школы она зашла в овощной магазин и там случайно встретила прекрасного африканского принца.

Лексическое значение к словам :робот, прекрасный, длительнный, машина, победный?

Лексическое значение к словам :

робот, прекрасный, длительнный, машина, победный.

Найди побудительное предложение?

Найди побудительное предложение.

Какая сегодня прекрасная погода!

Как ты можешь читать в такой темноте!

Попробуй записать свои впечатления.

До чего же красивы наши берёзовые рощи!

Мы похожи на людей, что живут в чужой стране : почти не знал их языка, им хочется высказать много прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные фразы из разговорника?

Мы похожи на людей, что живут в чужой стране : почти не знал их языка, им хочется высказать много прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные фразы из разговорника.

1) Речевая ошибка допущена в предложении?

1) Речевая ошибка допущена в предложении.

А)Предельное количество предложений в тексте не ограничено.

Б)Эта книга задумана как повесть для юношества

В)Мы были шокированы прекрасной игрой актеров

2)В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

Большая работа предстоит перед нашими сотрудниками ошибка где?

Большая работа предстоит перед нашими сотрудниками ошибка где.

Почему перед «наш» запятая.

Какие слова являются грамматической основой данного предложения?

Какие слова являются грамматической основой данного предложения?

Жил однажды на свете прекрасный ребенок.

Жил Однажды Жил на свете прекрасный ребёнок?

Это определение количества букв и звуков в словах.

Целлофан потому что ц не имеет мягкого звука.

Целлофан так как ц всегда твердая.

Звучит музыка, тема каравана, слышны крики погонщиковверблюдов.

У верблюда два горба.

1. У тебя естественная белизна зубов? 2. Сегодня мне нужно пойти на кружок пораньше, чтобы не опоздать. 3. Настроение сегодня у меня просто шикарное.

Источник

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Зачетный Опарыш

Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Лучший ответ:

Главный Попко

1. Иванов, ты опять опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нападению германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная тьма. 4. Они готовы оказать школе любую помощь, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана группа распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы оставляет желать лучшего. 7. Спят березки в подвенечном наряде. 8. В парке прекрасная архитектура. 8. Мы были изумлены прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по промышленному производству. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли по этому вопросу.

Источник

Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки. 1. Иванов, ты обратно оп

Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

1. Иванов, ты опять опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нападению германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная тьма. 4. Они готовы оказать школе любую помощь, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана группа распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы оставляет желать лучшего. 7. Спят березки в подвенечном наряде. 8. В парке прекрасная архитектура. 8. Мы были изумлены прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по промышленному производству. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли по этому вопросу.

Источник

Виды речевых ошибок

Блок информации

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штам­пы,  неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;  экспрессивных средств,  неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

п/п

Вид ошибки Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов

По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знако­мо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости

Автор использует художественные особенности.

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

Тренировочные упражнения

Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию.

2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма.

3. Вокруг была кромешная темнота.

4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом.

5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов.

6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.

7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура.

8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности.

10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Задание 2. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов

1. Этот фильм – настоящий бестселлер.

2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.

3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.

4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных.

5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.                                                                

СЛОВАРЬ

БЕСТСЕЛЛЕР – пользующаяся повышенным спросом книга, издаваемая большими тиражами.  

ШОП-ТУР – поездка (обычно за границу) с целью приобретения вещей, продуктов и т. п.

СТАГНАЦИЯ – застой в производстве, торговле.

КОТТОНОВЫЙ – хлопчатобумажный.

ЭМИГРАНТ – переселенец из своей страны в какую-либо другую. ИММИГРАНТ – иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное  жительство.

Задание 3. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.

1. Проявить желание, проявить заботу, проявить, дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.

2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.

3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.

4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.

5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.

6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.

Задание 4. Выберите из слов в скобках необходимые  (с учетом лексической сочетаемости слов)

 1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть  (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.

2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых  ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).

Задание 5. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.

1.Они работали как самые отъявленные специалисты.

2.Наши воины совершили много геройских подвигов.

3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.

5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.

6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.

9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 6. Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании

1. Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).

2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.

Задание 7. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.

1. Он учился в музыкальной консерватории.

2. Состоялся обмен имеющимся опытом.

3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее.

4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры.

5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору.

6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго.

7. Пожар способствует ожогам.

8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак.

9. Вы можете задать интересующие вас вопросы.

10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.

Задание 8. Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность

1. Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню.

2. От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал.

3. Сергей – настоящий меломан пения и музыки.

4. Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка.

5. Он крепко держал в своих руках штурвал руля.

6.Все гости получили памятные сувениры.

Употребление в речи по смыслу и потому логически излишних слов называется ПЛЕОНАЗМОМ

Задание 9. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»

5.Вся публика была уже в триумфе.

6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.

7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.

9.Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

10.Моей подруге вырезали аппендицит.

Задание 10. Укажите неуместно употребленные однокоренные слова, замените их синонимами

1. Писатель писал роман в послевоенные годы.      

2. Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.

3.Герои-подпольщики вели себя героически.

4.Илюша говорил, что случился этот случай зимой.

5. Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.

6. Активисты активно участвуют в работе.

Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем называется ТАВТОЛОГИЕЙ

Задание 11. Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

Задание 12. Исправьте предложения, определите тип речевой ошибки.

1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло (единственный — «только один»).

2. Школьный стадион прислонился к старому парку (примыкал).

3. В зале ожидания находилось много командировочных (командированных).

4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным (показывать пример).

5. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес (лишнее слово- проливной).

6. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи (играть роль).

7. Наши воины свершили много геройских подвигов (героических).

8. Эта выставка обогатит ваш кругозор (расширит).

Задание 13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

1. В своей автобиографии Юрий Владимирович Никулин с благодарностью вспоминает талантливых артистов, с которыми ему довелось работать в цирке и на съёмочной площадке.

2. На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард отечественной науки.

3. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

4. Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высоко­мерной спесью.

5. Понятие в философии – это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении.

6. На конференции выступающий большую половину своего доклада посвятил анализу развития машиностроительной отрасли.

7. Вольфганг Амадей Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром.

8. После фильма экскурсовод рассказал детям о самых интересных фактах биографии жизни великих художников-импрессионистов.

9. Социализация представляет собой процесс, главная суть которого заключается в том, что человек постепенно усваивает социальный опыт и учится эффективно взаимодействовать с другими людьми.

10. Я напомню вам простую истину: вы родные братья и поэтому должны взаимно помогать друг другу.

Задание 14. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

1. Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.

2. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

3. Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.

4. В его позе было что-то от парадного портрета Вильгельма I; казалось, он взвешивал все за и против сделанного ему предложения и не спешил выразить ответ.

5. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.

6. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.

7. Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа бо́льшую половину времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку.

8. От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять кругозор читателя.

9. Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.

10. Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.

Тестовые задания

Вариант 1

1.Паронимами не являются слова

а) идеалистический – идеалистичный

б) умственный – интеллектуальный

в) романтический – романтичный

г) криминальный – криминогенный

2. Правильно построены словосочетания

а) продвигать кого-либо по должности

б) повышать в должности

в) ввести деятельность

г) убедиться о достоинствах работы

3. Сочетаются с неодушевленными существительными слова

а) нестерпимый

б) удачливый

в) терпеливый

г) терпимый

4. Правильно построено словосочетание

а) свободная вакансия

б) монументальный памятник

в) хронометраж времени

г) обыкновенное чудо

5. Правильно построено предложение

а) Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

б) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.

в) Они сыграли главную роль в этой истории.

г) Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бандитов.

6. Правильно построены предложения

а) Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.

б) Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

в) Мы получили неожиданные результаты.

г) Спортсмен выполнил свои упражнения с пафосом.

7. Правильно построены предложения

а) Определить рейтинг политика непросто.

б) Я против крайностей и скоропостижных выводов.

в) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевского.

г) Оплатите, пожалуйста, за проезд.

8. Правильными являются сочетания слов

а) самоотверженный проступок

б) главный приоритет

в) презентовать ценный подарок

г) тактический ход

9. Правильными являются сочетания слов

а) дельный взор

б) деловой вид

в) националистический бюджет

г) сатиричное произведение

10. Сочетаются с одушевленными существительными слова

а) шумовой

б) экономичный

в) шумный

г) громкий

Вариант 2

1. Лишним в синонимическом ряду является слово

а) неуч

б) невежа

в) профан

г) невежда

2. Синоним к слову плеоназм

а) избыточность

б) тавтология

в) образность

г) красочность

3. Правильно построены словосочетания

а) прыгать с парашюта

б) предпринять меры

в) заслужил известность

г) приобрел известность

4. Сочетаются с одушевленными существительными слова

а) маломощный

б) экономичный

в) экономный

г) задушевный

5. Правильно построено словосочетания

а) выдающийся виртуоз

б) высокий рейтинг

в) одеть пальто

г) заразная инфекция

6. Правильно построено предложение

а) Мы уделяем большое значение образованию наших школьников.

б) Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит.

в) Это не играет никакого значения.

г) Фильм поможет зрителям получить мнение о России.

7. Правильно построены предложения

а) Нам не удалось предвосхитить эти события.

б) Результаты выборов будут подведены после решения суда.

в) Задачи, поставленные нами, достигнуты.

г) Командированные шумели в кабинете администратора

8. Правильными являются сочетания слов

а) главная суть

б) очевидный факт

в) памятный сувенир

г) тактическое обращение

9. Правильно построены словосочетания

а) гостиничный номер

б) лесистая река

в) предварительный аванс

г) практический цвет

10. Правильно построены словосочетания

а) скоропостижное решение

б) уменьшение стоимости

в) прыгать с парашюта

г) подорожание цен

1. ЕГЭ 2018. Лексические нормы русского языка. задание №20. Теория.

2.

• Лексические нормы – это нормы,
которые регулируют правила
использования и сочетания слов в речи.
Употребление слова в речи всегда
определяется особенностями его
лексического значения – содержания, в
котором отображено наше знание и
представление о предмете, явлении,
свойстве или процессе.

3. Типичные лексические ошибки в аспекте точности.

• 1. Нарушение лексической сочетаемости слов.
Лексическая сочетаемость – это способность слов
• соединяться друг с другом. Если не учитываются
лексическое значение слов и традиции соединения
• слов в словосочетании, возникает лексическая
несочетаемость. Например, есть слова, сочетаемость
• которых в русском языке фразеологически связана:
черствый хлеб, черствый человек, но
• не черствый торт или черствый друг. Мы можем
сказать глубокая ночь или глубокая старость, но
• не глубокий день или глубокая юность.

4.

• Не всегда слова могут сочетаться друг с другом.
• Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий
или пишущий не замечает, что
• — слова противоречат друг другу, одно исключают
другое по смыслу: танцевальная песня
• — одно имеет положительное, а другое
отрицательное значение: полчища тружеников
• — разнородны по стилю: в колхозе возвели новый
коровник и воздвигли баню
• — несовместимы по традиции: можно выполнить
желание –нельзя выполнить мечту, может быть
сильная привязанность, страсть, ненависть – не
может быть сильной дружбы.

5. 2. Смешение паронимов.

• Слова, составляющие паронимический ряд,
как правило, соотносятся между собой в
логическом и
• смысловом плане, что может стать причиной
их смешения в речи. Но паронимы не могут
заменять друг друга (иллюстрированный и
иллюстративный. Нельзя:
иллюстративная
• книга или иллюстрированный материал).

6. 3. Неточности словоупотребления (употребление слова в несвойственном ему значении).

• Точность словоупотребления – правильный
выбор слова в соответствии с его
лексическим
• значением. Неточность словоупотребления
возникает, когда человек не осведомлён о
значении слова либо не принимает это
значение во внимание. Например: Татьяна
противопоказана Онегину (вместо:
противопоставлена). Татьяна любит няню
– эту седобородую старушку
• (вместо: седовласую или седую).

7. 4. Многословие.

• 4.1. Плеоназм (от греч. pleonasmos – излишество)
– смысловая избыточность, употребление в
• близком контексте близких по смыслу и потому
излишних слов: У него своеобразная мимика лица.
(Мимика — это «выражение лица». У него
своеобразное «выражение лица»
• Смелый и храбрый человек – явный, открытый
плеоназм.Свободная вакансия, главная суть –
скрытый, неявный плеоназм).
• Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не
считаются ошибкой. Например, экспонат
• выставки (экспонат – «выставленный»)

8. 4.2. Тавтология

• (от греч. tauto – то же самое, logos – слово) –
повторение однокоренных слов
• (обычно): Питательная маска питает кожу.
Хоккеисты предприняли ответную контратаку.
• (Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить
тавтологическое слово на синоним или убрать
лишнюю морфему: Питательная маска обогащает
кожу. Хоккеисты предприняли ответную
• атаку).
• Тавтологичны некоторые неправильные
грамматические формы: самый наилучший – самый
лучший, наилучший;
• более красивее – более красивый, красивее.

9.

• Другая ошибка – неуместное повторение
слов: Предателя повесили, а на груди его
повесили табличку, на которой написали,
за что его повесили.
• Причины этих ошибок – речевая бедность
и неразвитость «речевого слуха».

10.

• В языке немало тавтологичных сочетаний,
употребление которых неизбежно, поскольку
в них используется терминологическая
лексика. Например, словарь иностранных
слов, бригадир первой бригады.
• Тавтологичными могут быть
фразеологические обороты: ходить ходуном,
набит битком,
• пропади пропадом.

11. 4.3. Расщепление сказуемого

• замена глагольного сказуемого
синонимичным сочетанием: Ученики
• приняли решение произвести уборку
школьного двора. (В официально-деловом
стиле такие сочетания
• уместны, но в данной речевой ситуации
лучше сказать: Ученики решили убрать
школьный двор).

12. 4.4. Слова-паразиты

• разнообразные частицы и слова, которыми
говорящий заполняет
• вынужденные паузы (вот, ну, это самое, так
сказать, знаете ли, как бы и др.). Их
употребление не
• оправдано содержанием и структурой
высказывания.
• Ни одно слово в языке не является словомпаразитом, таковыми слова становятся в процессе
речи.
• Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом
высказывания, они затрудняют процесс общения.

13. 5. Речевая недостаточность (лексическая неполнота высказывания)

• немотивированный пропуск слов в ущерб
содержанию высказывания (В кабинете
висели <портреты>русские писатели).

14. Употребление лишних слов.

• Лишним является слово, употребление
которого ничего не добавляет к
сказанному и ничего не уточняет в нем.
Очень прекрасный день – «прекрасный»
обозначает высшую степень качества,
очень хороший; вступительная
преамбула – преамбула и есть
«вступительная часть»

15. Ошибки в употреблении местоимений.

• Нагромождение местоимений создает
неясность текста и иногда рождается
комический эффект. Фразу
• «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его
удивило, как тихо звучит его речь» можно
понять в 4 вариантах.

16. Использование клише и штампов.

• Канцеляризмы – слова и выражения,
употребление которых закреплено за
официально-деловым стилем, но в
• других стилях они неуместны, являются
штампами. Имеет место отсутствие
запасных частей. На заводе
• проводится большая работа по линии
профорганизации. При голосовании
поднялся лес рук.

17. НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ

• 1.Употребление слова в несвойственном ему значении
Всю четвёртую декаду апреля было холодно
Всю последнюю декаду апреля было холодно
• 2.Нарушение лексической сочетаемости слов
У Ирины карие волосы и зелёные глаза.
У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.
• 3.Употребление многозначных слов или омонимов,
приводящее к двусмысленности высказывания
На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за
невнимательности
На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за
невнимательности

18.

• 6.Употребление лишнего слова (речевая
избыточность)
• В своём стихотворении «Смерть поэта»
М.Ю.Лермонтов обличает тех, кто был
виновен в гибели А.С.Пушкина.
• В стихотворении «Смерть поэта»
М.Ю.Лермонтов обличает тех, кто был
виновен в гибели А.С.Пушкина.

19.

• 7.Пропуск необходимого слова, приводящий к
искажению мысли или подмене понятий(речевая
• недостаточность)
• В читальный зал в одежде не входить.
• В читальный зал в верхней одежде не входить.
• 8.Неуместное повторение одних и тех же либо
однокоренных слов
• В рассказе А.П.Чехова « Ионыч» рассказывается об
Ионыче .
• В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится
(повествуется, идёт речь) о враче.

20.

• 9.Неуместное употребление диалектной, просторечной,
жаргонной лексики
• Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так
и в баксах .
• Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так
и в долларах.
• 10.Смешение лексики разных исторических эпох
• Пётр Первый снял пиджак , засучил рукава и принялся за
работу.
• Слово пиджак появилось в русском языке только в 19 веке.
• 11.Двусмысленность высказывания при неудачном
использовании местоимений
• Профессор сказал ассистенту, что его предположение
оказалось правильным.
• Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось
правильным.

21. Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

• 1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2.
Наша родина подвергалась нашествию германского
фашизма.
• 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы
оказать школе любую благодарность, лишь бы
ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции
была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6.
Оформление вашей курсовой работы желает много
лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В
парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были
шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша
страна занимает не последнее место по производству
промышленности. 10. Однажды я попытался
высказать свои мысли на этот вопрос.

22. Источник

• Rus2018zadanie20teoriya www.ctege.info

Задай свой вопрос AI-советнику

Ai-бот эксперт в любой области и идеальный собеседник для получения надежных и полезных ответов и советов на различные темы, включая науку, историю, технологии, искусство, спорт, здоровье, культуру и многое другое.

Задай свой вопрос

Если преследовать идеи этих людей мы будем молчать. (устраните ошибки связанные с многозначностью предложения)​

Всего ответов: 3

Другие вопросы по: Русский язык

Опубликовано: 02.03.2019 02:40

Ответов: 2

Опубликовано: 02.03.2019 06:40

Ответов: 3

Опубликовано: 02.03.2019 09:10

Ответов: 2

Опубликовано: 10.03.2019 13:30

Ответов: 1

Опубликовано: 03.03.2019 00:33

Ответов: 2

Опубликовано: 03.03.2019 10:21

Ответов: 2

Популярные вопросы

Опубликовано: 01.03.2019 08:00

Ответов: 3

Опубликовано: 01.03.2019 17:20

Ответов: 1

Опубликовано: 06.03.2019 20:30

Ответов: 2

Опубликовано: 06.03.2019 22:50

Ответов: 2

Опубликовано: 06.03.2019 23:40

Ответов: 1

Опубликовано: 09.03.2019 07:40

Ответов: 2

Опубликовано: 09.03.2019 15:40

Ответов: 2

Опубликовано: 03.03.2019 09:20

Ответов: 2

Опубликовано: 12.03.2019 05:30

Ответов: 1

Опубликовано: 12.03.2019 16:02

Ответов: 2

параллельное

1) когда экипаж въехал на двор, господин был встречен трактирным слугою, или половым, как их называют в трактирах, живым и вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо.

2)пока приезжий господин осматривал свою комнату, внесены были его пожитки: прежде всего чемодан из белой кожи, несколько поистасканный, показывавший, что был не в первый раз в дороге.

  • Если попытаться сложить две строки то программа выдаст ошибку python
  • Если полная прогнозная величина ошибок выше уровня существенности то
  • Если подчиненный совершил ошибку руководитель авторитарного типа
  • Если плечо кламмера отстоит от опорного зуба является ли это непоправимой ошибкой
  • Если пересолила плов как исправить ошибку