Если учитель делает грамматические ошибки

Елена Б.К.

Юль, знаешь, это беда нашего времени… Раньше существовало такое понятие, как «без права на ошибку»…а вот сейчас на все есть оправдание. Устал, болел и т.д. и т.п. Так вот, я так же, как и ты считаю, что педагог не имеет права на ошибку. Так же, как и врач. Может быть, педагоги и врачи сейчас бросят в меня целый арт.снаряд в виде большого тапка, но это тоже будет оправданием. А я их прощу. Всем свойственно ошибаться, но только не тогда, когда работают с детьми…

21.05.2013

Ответить

Имеет ли учитель право на ошибку?!

Здравствуйте, коллеги! Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Дочь, ученица 2 класса. Её классный руководитель позволяет себе делать грамматические ошибки и не только. Мне как педагогу (филологу по образованию) это не дает покоя. Причем «сие безобразие» прямо с первого класса. На первом собрание нам, родителям, в виде презентации была представлена цитата (уж простите цитату саму не помню) с ошибкой «можИте». Причем текстовый редактор упорно указывал на наличие таковой, но учитель отказывался ее замечать. Далее присутствуют объявления в дневнике с ошибками (отсутствие мягкого знака, отсутствие согласования в предложение и другие всякого рода описки). Далее на другом собрание педагог, рассказывая о возможном проведении аудио диктантов, называет это авиа диктанты. Уж, простите, может и правда есть авиа диктанты!? В этой ситуации боюсь быть необъективной. Учителя поправлять, знаете ли, мне как-то нетактично что ли. Ваше мнение. Здесь имеет место «усталость и невнимательность» педагога или же «отсутствие компетентности»?!

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

И чему научит? Будет исправлять на то, что считает правильным сама? Я такой случай знаю.
«Врачу, исцелися сам!»
Для усталости рано, ноябрь не закончился. Я склонна ко второму варианту. Конечно, есть люди, которые искренне считают, что существует карДИОбалет, кОнцтовары, но при этом они не учат грамотной речи и письму других людей. ::smile12::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Вот о том и речь. Дома, конечно, поправляю сама. Но дочь говорит: » А учитель так сказала». Раньше «валила» на дочь, думала, что она выдумывает, но теперь засомневалась. Ну и что посоветуете, Ирина Анатольевна? Указать на ошибку или …?

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А кардиобалет — забавно, когда не касается нас и наших детей::smile7::

Отредактировано 21-11-2017 22:40

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я подарила учительнице орфографический словарь , с закладками на нужных страницах. Скажу сразу, она оценила, даже поблагодарила и сказала, что выросла в деревне, у них так говорят. У нас дома есть свой сленг, но в народ мы эти словечки не выносим, сами используем. Я с детства слышала нАкид(речь идет о вязании). Лет несколько назад я где-то прочитала, что это слово отглагольное, от слава накидывать и следовательно, произносится накИд. Некоторые мои ученицы из семей, где вяжут и тоже говорят нАкид( а, может, у нас диалект такой?::smile13::). В сентябре про слово рассказала, попросила и за мной следить. Спасибо, исправляют. К середине сентября все говорят наКид, включая меня. ::smile5::::smile1::

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я себе это иногда представляю- все в пижамах, с датчиками мониторинга и пляшут и пляшут.::smile5::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Век живи — век учись. Надо же, у нас тоже «нАкид» говорили::smile9::, когда мама меня вязать учила именно так и произносила. Теперь про «накИд» запомню.А про словарь, не думаю, что мой юмор поймут… Хотя возьму на заметку.::smile0::

Елена Сергеевна

Ирина Анатольевна, я сама вяжу, всю жизнь говорю «нАкид», но это слово не так часто встречается, а вот правописание слов, да еще часто употребительных — это другой разговор.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я к тому этот пример привела, что свои ошибки замечаю,ученикам замечать мои ошибки разрешаю и как-то быстрее они исправляются. Да и дети вслед за мной говорят правильно.

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

На ошибку учитель право имеет — он же живой человек. ::smile9::
Но пропускать ошибки в письменных работах учеников — это не есть хорошо! ::smile17::Это отсутствие элементарной грамотности, а не усталость. В дневнике, иногда, во гневе пишем — так можем и ошибиться.К сожалению, все чаще такое приходится встречать, особенно у учителей-переучек. Почему то РЕШИЛИ, что в начальной школе можно преподавать кому угодно, лишь бы было высшее образование и какая-нибудь курсовая переподготовка, дистанционная подходит тоже(((

Отредактировано 21-11-2017 10:50

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Наталья Алексеевна, Вы прямо в точку про учителя-переучку. Она нам с самого начала сказала о том, что в прошлом она юрист, со стажем 10+. Но потом ее «занесло в школу». Вот в чем тут дело… ::smile11::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А что посоветуете, Наталья Алексеевна? Как тактично указать, чтобы не было соблазна потом учителю «отыграться на ребенке» за «умную маму»?

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

Надо с завучем поговорить, но так, чтобы это не выглядело как поучение. Завучи организуют проверку, т.е. контроль за работой учителя. И сделают выводы.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А Вы думаете, что это что-то изменит?! И для кого-то будет новостью, что учитель учит именно так? Я сама лично присутствовала, когда этому педагогу делали замечание, потому что при проведении конкурса «Как хорошо уметь читать» эта милая женщина, называя автора проговаривала фамилию, а за незнанием имён так и говорила, например: Пушкин А. ЭС и пр.::smile4::

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

Нууу, тогда не знаю. ::smile49:: У нас в школе несколько лет назад родители ходили-ходили к завучу…В итоге учителя перевели в продленку, а там она работать не захотела и ушла. Но это решение ей помогли принять.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Ох, представьте себе. Знаете, всякий раз пытаюсь как-то обвинить скорее себя, дочь, чем учителя… Но сегодня в очередной раз убедилась. Дочь принесла из школы свою не лучшую самостоятельную работу, так вот, кроме исправленных учителем, было еще 3 неисправленных. Плохой юрист, наверное, может, уж, простите меня.

Отредактировано 21-11-2017 22:42

Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)

У этого юриста,наверное,были безграмотные учителя,поэтому все так и вышло.

Картошкина Наталья Николаевна

О пропуске ошибок в тетраде не соглашусь, так как проверяю на автомате, хотя и задание перечитаю и вчитываюсь… Всякое бывает… ::smile44::

Стрекалова Елена Сергеевна

Знаете, я иногда специально делаю ошибку в написании слова на доске (английский язык). Если кто-нибудь заметит, тому пятерка. Практикую такое в 5-7 классах. А если не заметят, говорю, что прозевали свою пятерочку и исправляю слово сама) Заметила, дети становятся более внимательными)

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Значит, исправляя ошибки дочери, я тоже становлюсь внимательнее. Но вот, к сожалению, в теле дискуссии мои ошибки исправить не могу.

Осипова Марина Вячиславовна

Каждый человек имеет право на ошибку, но в данной ситуации речь уже не об ошибках и компетентности, а о купленном дипломе, простите. А о таких качествах как ответственность, стыд, внимание… О чем можно говорить.Если есть возможность переведите ребенка в другой класс. Принимайте меры. Вы как педагог понимаете, что значит для ребенка первый учитель. Терпения и успехов вам!

Герасимова Наталья Сергеевна

Считаю надо указать учителю на ошибки, и решить этот вопрос с завучем по учебной части. Пусть, посетив уроки, убедится о не компетенции учителя. А то Вы переведёте своего ребёнка в другой класс, а остальных детей ? Ведь Вы знаете, переучивать гораздо тяжелее. А другие родители молчат, думаю лишь потому, что или не обращают внимание, или сами такие же грамотеи.

Галина

Вам бы тоже за грамотностью последить, уж простите…

Габриэль

Мне кажется здесь вопрос несет двойной смысловой оттенок:
1) Вы рассматриваете учителя как учителя ребенка?
2) Или как своего коллегу?
3) Или как человека?
Подумайте…

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Я рассматриваю учителя, исключительно, как учителя моего ребенка. Как родитель, я могу возмутиться, но опасаюсь дальнейших последствий в адрес ребенка «умной мамаши». Как педагог, я предполагаю, что это несколько неэтично с моей стороны, все-таки как мне известно, педагог документально квалифицирован, не я должна ей на это указывать…. А как человек…

Отредактировано 21-11-2017 22:43

Картошкина Наталья Николаевна

Если Вас это напрягает, думаю можно подойти и аккуратно сказать об этом. А если нет доверия к учителю, всегда можно перевестись в другой класс…

Матросова Галина Николаевна

Может звучит категорично, но учитель не имеет права на ошибку, ни при каких обстоятельствах. Иначе это дилетант. Готовиться учителям к урокам надо серьезнее, тогда и ошибок не будет, а нам все некогда, да подчас и кажется. что и так все знаем. Мне по физике дети задают много вопросов, на которые ответа дать не могу сразу, а то и просто не знаю. Хитрю: «на следующем уроке объясню» или «попробуй найти ответ на свой вопрос сам»

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

А мне дети задают иногда вопросы, которые мне просто в голову не приходили никогда! Я честно говорю об этом и ищу ответ.

Василий Михайлович Савин

Здравствуйте! А вы у себя ошибки видите? Например, в правописании безударных падежных окончаний существительных на -ие? Главное, при детях не обсуждайте их учителей. Я тетрадь дочери с пятого класса перестал смотреть, после того, как учительница русского неправильное однокоренное слово для проверки безударной гласной подобрала, зачеркнув правильное. Пусть учат, как умеют. Если нам важны знания наших детей, мы занимаемся с ними сами. Или находим тех, кто действительно знает предмет и может научить лучше нас.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Да, Василий, спасибо. Я вижу свою ошибку, спасибо. Может именно в этом проблема, что мы всё так оставляем. «Пусть учат, как умеют». В очередной раз, объясняя дочери то или иное правило, слышу: «А нам сказали так». Повторюсь. Сначала я думала, что хитрит, себя выгораживает. А теперь сомневаюсь. Я не хочу никого очернить. Но мне не ясна такая ситуация?! Это системная недоработка в образовании или равнодушие руководителей?!

Стрекалова Елена Сергеевна

Извините, конечно, Ольга Александровна,но может быть, стоит отредактировать свое сообщение, исправить ошибки? А то как-то не очень красиво они смотрятся в призыве изобличить неграмотного учителя.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Коллеги, милые мои. Если Вы внимательнее прочтете начало дискуссии, то поймете мой вопрос. Я изначально попросила помощи. Мне важно понять, педагог устал и допускает ошибки, либо другое. Если бы я хотела учителя очернить, то понеслась бы, вся такая «умница» трясти тетрадями. Мне не ясно Ваше осуждение.

Елена Иванова

Здесь речь об ошибках, допущенных Вами лично в сообщениях…в данной дискуссии.

Мартынова Наталья Анатольевна

Когда мой сын попал к подобному «педагогу» и стал приносить либо неисправленные, либо исправленные неверно ошибки, я стала править в тетради — но чернилами другого цвета. Забавно было наблюдать за тем, как первая учительница пыталась настоять на своем в тетради. По ее словам — а позднее мы все же поговорили, причем инициатором разговора стала сама учительница — в школе даже собирали «консилиум», чтобы уличить меня в неверном написании слов. И кстати, на ребенке наши баталии не отразились, возможно, потому что всем хватило разума просто поговорить спокойно.Но, тем не менее, всегда считала и продолжаю считать, что врачи и учителя не имеют права на ошибку, я к таким просто не обращаюсь.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Спасибо, Наталья Анатольевна. А после разговора учитель что-то пересмотрел в своей работе?

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)

Никогда не обсуждала своих коллег при дочери. Если мне что-то не нравилось, я сама ей помогала с домашними заданиями. Обычно, когда я беру ребенка на репетиторство, родители начинают ругать школьных учителей. Я всегда защищаю своих коллег и никому не позволю их унизить. Учитель не может всего знать и может ошибаться. Единственное, что он не должен делать, так это унижать своих коллег. Желающих это делать и так полно!

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Дорогие коллеги! Я начала это обсуждение, тогда разрешите мне и закончить. А то какое-то «яблоко раздора», а не дискуссия. Мы все живые люди, имеем право ошибаться. Я, как молодой специалист (надеюсь), остальные ввиду усталости и прочих факторов. Я не стала писать и жаловаться, а решила ПОСОВЕТОВАТЬСЯ и по-доброму узнать Ваше мнение. 100 раз пожалела уже об этом. Узнала, что есть разные приемы, когда сознательно допускают ошибки. Услышьте меня. Неужели только мне одной хочется видеть образ ИДЕАЛЬНОГО учителя?! Простите, если кого посмела обидеть этим обсуждением.::smile13::

Матросова Галина Николаевна

Когда только начинала работать в школе, в 9 кл. вызвала ученика решать задачу по физике. Записали условие и сама с ужасом понимаю, что не знаю, как ее решить…спасло меня то, что детей позвали куда-то, по-моему на медосмотр. За 10 минут судорожно решила задачу, с тех пор, а уж прошло более 30 лет с того случая, никогда не даю задач, которые не прорешала сама заранее. И еще, поняла, что учитель должен постоянно учиться, не считать знания полученные в вузе достаточными для профессии. ПС. А русский язык это для большинства учителей- не русаков проблема…

Бальсунова Елена Александровна

Каждый человек имеет право на ошибку, в том числе и на орфографическую и на пунктуационную. Особняком стоят учителя — предметники старшей школы (биологи, географы,физики, химики, историки…), но даже они при проверке тетрадей учащихся исправляют ошибки. Отдельно каждый проверяет свои наработки для демонстративного показа детям, а тем более родителям. Ведь среди родителей большая часть грамотных. Отдельно про учителей начальных классов — вот они точно без всякой на них «скидки» должны быть грамотными. Никаких оправданий безграмотности учителя не должно быть. Если человек талантлив, но с русским языком не дружит надо искать другое поприще, но не школу.

Перегудина Татьяна Николаевна

Родителям была представлена цитата (где? на чем?) — на собраниИ, п.п., педагог называет (где? на чем?) — на собраниИ, п. п., отсутствие согласования (где? в чем?) — в предложениИ, п. п. Я, учитель математики по образованию, тоже могу найти ошибки. Согласна с Вами, очень раздражают. Но человек сам может быть замечательным. Не всем дано чувствовать наш великий и могучий

Отредактировано 27-10-2018 20:48

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.

Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.

Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.

Учитель начальных классов пишет с ошибками

charltheron Дата: Вторник, 08.09.2015, 16:06 | Сообщение # 1
Сообщений:

3

Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день. У нас молодая, активная, «креативная», как сейчас принято говорить, учительница. К детям относится хорошо, постоянно что-то придумывает, старается. Создала группу нашего класса в контакте и в вотсапе, где регулярно пишет сообщения родителям. И пишет с орфографическими ошибками. Например, «вообщем», «врятли», «гуаш», «придти», «учавствовал», и т.д. Щедро расставляет запятые где надо и где не надо. Неверно применяет «тоже/то же» и «также/так же». Ну и прочее в том же духе. Списать эти явления на специфику общения в интернете или на опечатки я не могу. Я понимаю, что это интернет, сервис коротких сообщений, и т.д. Но все же учитель общается с родителями своих учеников. Я считаю, что для учителя начальных классов ошибки недопустимы не только на уроках, но и в общении с родителями, ведь таким образом учитель теряет уважение с их стороны. Но не знаю, как поступить. Боюсь, что если укажу учителю на ошибки, это не поможет. Переучить ее таким путем вряд ли получится, а вот испортить отношения легко. А сразу жаловаться завучу и директору, на мой взгляд, неправильно. К тому же, директор нашей школы сам говорит с ошибками: дОсуговый центр, в обЕих зданиях, обеспечЕние. Боюсь, он просто не поймет суть проблемы. Как вы считаете, стоит ли пытаться решить данную проблему, и если стоит, то каким путем?

08.09.2015

Екатерина_Пашкова Дата: Вторник, 08.09.2015, 16:20 | Сообщение # 2
Сообщений:

7235

Награды: 285
Статус: Offline
charltheron, очень и очень многие учителя допускают ошибки. Здесь одним указанием на ошибки проблему низкой грамотности не решить — здесь нужно учить русский язык в системе или хотя бы на семинаре каком-то. (Вот, кстати, интересная тема для небольшого МК для пользователей).
В начальной школе изучаются простейшие орфограммы и правила, думаю, что учитель их знает и детей научить сможет. У Вас учительница первый год или нет? Может быть, пока просто подождать и понаблюдать?
Кстати, может быть, эти ошибки из-за T9? Да и вообще на планшете, мобильном телефоне крайне неудобно писать текст. У меня дикое количество ошибок на мобильных устройствах, по-другому не получается.

08.09.2015

charltheron Дата: Вторник, 08.09.2015, 16:45 | Сообщение # 3
Сообщений:

3

Награды: 0
Статус: Offline
Ребенок во втором классе. Не знаю, есть ли в т9 варианты с орфографическими ошибками. Мне кажется, нет.
Как и все родители в такой ситуации, я беспокоюсь, что ребенок будет писать неправильно, потому что учитель так научил.

08.09.2015

Popugayka Дата: Среда, 09.09.2015, 12:53 | Сообщение # 4
Сообщений:

1111

Награды: 12
Статус: Offline
Есть вариант сделать трудные орфограммы на отдельном листочке и раздать их школьникам при входе в школу в виде некой акции с шариком, например, к празднику.
Или второй вариант: предложить учителю русского собрать такие орфограммы и раздать на листочке всем учителям, только не акцентируя на этого учителя.
А вообще лояльнее к учителям. Они тоже люди. Вы же не обижаетесь на огрехи наших руководителей, которые вещают на весь мир?
Учите грамоте своего ребенка. Научите его, не обижая учительницу, подсказать ей наедине. Объясните, что ошибаются иногда не осознанно. Но это ученику делать только как исключение.
————
Помните старый фильм и учительницу, которая говорила «транвай»?

09.09.2015

Сообщение отредактировал PopugaykaСреда, 09.09.2015, 13:08

Ромашка27 Дата: Среда, 09.09.2015, 16:49 | Сообщение # 5
Ромашка27

Ромашка

Ранг: Профессор (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

2992

Награды: 44
Статус: Offline

Цитата Popugayka ()

А вообще лояльнее к учителям. Они тоже люди. Вы же не обижаетесь на огрехи наших руководителей, которые вещают на весь мир?

ой, а почему нельзя ошибиться строителям? они же тоже люди! ну подумаешь, ошибся запятой… всего пара десятков человек погибла от рухнувшего перекрытия…. Строители тоже люди! Лояльней к нам!

09.09.2015

Александр_Игрицкий Дата: Среда, 09.09.2015, 18:13 | Сообщение # 6
Сообщений:

11095

Награды: 129
Статус: Offline

Цитата Popugayka ()

А вообще лояльнее к учителям. Они тоже люди.

Хотите моё мнение?
Учитель не имеет права писать с ошибками.
Не имеет права.
Любой.
Есть очень простой способ не писать с ошибками: не употреблять слова, в правильном написании которых есть сомнения, заменить синонимами. Не строить такие предложения, в синтаксисе которых есть сомнения.
И больше писать диктанты онлайн.

09.09.2015

charltheron Дата: Среда, 09.09.2015, 19:14 | Сообщение # 7
Сообщений:

3

Награды: 0
Статус: Offline
Я всё понимаю, каждый МОЖЕТ ошибиться. Именно может, т.е. обычно пишет правильно, но изредка ошибается просто от усталости или невнимательности. Но наша учительница регулярно делает одни и те же ошибки. Она еще активно пишет на нашем районном форуме. Я почитала как-то ее сообщения… Просто слезы… Я вот думаю, она сама-то знает, что пишет зачастую безграмотно? Или думает, что это неважно, и энтузиазм вкупе с хорошим отношением к детям искупают этот «мелкий недочет»?
А как сподвигнуть администрацию школы на организацию диктанта для учителей?

09.09.2015

sonya5698 Дата: Среда, 09.09.2015, 21:25 | Сообщение # 8
sonya5698

Наталья

Ранг: Бакалавр (?)

Группа: Пользователи

Должность: английский язык

Сообщений:

243

Награды: 6
Статус: Offline
А другие родители в курсе неграмотности учителя? Объединиться всем родителям и идти к директору школы или завучу по начальной школе и пусть они занимаются данной проблемой. А директору так и говорите: «Наших детей должен учить грамотный учитель! Учитель, который сам допускает массу ошибок в сообщениях или иного рода информации, не может научить детей писать грамотно! Нам, родителям, неважно, как будет эта проблема решаться, но наших детей должен учить ГРАМОТНЫЙ учитель!» Не забудьте захватить с собой копии сообщений, которые она отправляет детям в соц.сетях. Я категорически против неграмотности учителей: рус. яз. изучался в школе 11 лет + 5 лет института! Либо надо сменить профессию… Вряд ли огромное количество ошибок из-за неудобства планшета и пр. Я даже при наборе сообщения на телефоне не позволяю себе писать с ошибками…

09.09.2015

Popugayka Дата: Среда, 09.09.2015, 21:45 | Сообщение # 9
Сообщений:

1111

Награды: 12
Статус: Offline
В общем у общества создалось мнение, что учителя, пишущего неграмотно, долой из школы. Я бы согласилась, если бы не одно «но». Грамотность человека зависит от количества прочитанной литературы или других, написанных нормальным русским языком, текстов.
На сегодня читающий ученик — нонсес. В основном происходит деградация всего общества в этой области.
Что делать? Выгнать последних учителей?
————
Насчёт строительных ошибок.
Там защита от ошибок предусмотрена количеством проверяющих, каждый из которых ставит свою подпись.
Значит, там играет роль элементарная халатность или др аналогичное

09.09.2015

Сообщение отредактировал PopugaykaСреда, 09.09.2015, 21:49

sonya5698 Дата: Среда, 09.09.2015, 22:04 | Сообщение # 10
sonya5698

Наталья

Ранг: Бакалавр (?)

Группа: Пользователи

Должность: английский язык

Сообщений:

243

Награды: 6
Статус: Offline

Цитата Popugayka ()

В общем у общества создалось мнение, что учителя, пишущего неграмотно, долой из школы.

Никто не говорит категорично, что такого учителя надо сразу гнать из школы. Но такому учителю нужно либо пройти какие-то курсы по ликвидации безграмотности или что-то подобное… Если желает исправлять свои недостатки, конечно, нужно поддержать. Но оставлять все так, как есть, извольте…

Цитата Popugayka ()

Грамотность человека зависит от количества прочитанной литературы или других, написанных нормальным русским языком, текстов.

Вот и пусть читает как можно больше и таким образом ликвидирует свои пробелы в области русского языка. Чем не пример для учеников!

Цитата Popugayka ()

На сегодня читающий ученик — нонсес. В основном происходит деградация в этой области.

На мой взгляд, неуместно сравнивать учеников и учителей в плане чтения. Разве учитель не должен быть примером для учеников. Учитель как раз и должен по возможности «заразить» учащихся чтением, а никак не уподобляться учащимся — они не читают, а мне зачем! Или может я неправильно истолковала Вашу мысль?

Цитата Popugayka ()

Что делать? Выгнать последних учителей?

Я считаю, что в основном учителя — достаточно грамотные люди, но бывают и исключения. Но я бы не желала, чтобы мой ребенок учился у безграмотного учителя, дабы у ученика не было двойных стандартов: учитель демонстрирует одни правила, а дома родители ребенку «втирают» другие, отличные от школы. Этого не должно быть…

09.09.2015

ala0197 Дата: Четверг, 10.09.2015, 00:07 | Сообщение # 11
ala0197

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Зарегистрированные

Сообщений:

3

Награды: 0
Статус: Offline

Цитата sonya5698 ()

Я считаю, что в основном учителя — достаточно грамотные люди,

Коллеги, вы же знаете, кто у нас сейчас идет «в учителя». Те, кого больше никуда не взяли. Особенно в среднее образование. Это относится к большинству молодых учителей. Лентяи с уровнем интеллекта ниже низкого. И на одной активности и инициативности не выедешь. На мой взгляд — докладывать администрации школы и требовать, чтобы приняли меры. Либо доучить, либо гнать. Иначе такие учителя выучат очередное поколение дебилов.

10.09.2015

dthecbr Дата: Четверг, 10.09.2015, 00:22 | Сообщение # 12
dthecbr

Вера Степанова

Ранг: Первоклашка (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

42

Награды: 3
Статус: Offline

Цитата ala0197 ()

Коллеги, вы же знаете, кто у нас сейчас идет «в учителя». Те, кого больше никуда не взяли. Особенно в среднее образование

Удар прямо ниже пояса. Указать учителю на безграмотность просто необходимо!

10.09.2015

nouvelle9556 Дата: Четверг, 10.09.2015, 07:12 | Сообщение # 13
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)

Группа: Пользователи

Должность: учитель

Сообщений:

1177

Награды: 51
Статус: Offline

Цитата charltheron ()

я беспокоюсь, что ребенок будет писать неправильно, потому что учитель так научил

Не беспокойтесь. Ну. или до тех пор, пока дитя не принесет в словарном диктанте «карова» и «малако».
И скорее всего не принесет.
Я уверена. что ваша учительница к урокамготовится. Словарные диктанты проверяет по словарю. Тексты выверяет в ворде каком-нить. В отношении того. что дитя напишет где-нить этот самый «гуаш», тоже не стоит опасаться.
Сейчас расскажу, почему.
Потому что, общаясь в социальных сетях, ваша учительница не чувствует никакой ответственности. Она не следит ни за «гуашем». ни за «вообщем».
Это не подготовка к уроку, не открытый урок, не подача планов завучу. Тут она себя не контролирует. и Всё.
Если бы она писала доклад Путину или даже Медведеву… Да даже в задрипанный ОВИР, она бы десять раз проверила по словарю каждое слово.
А в соцсетях… Зачем? Сети и есть сети.
Другое дело. что

Цитата Александр_Игрицкий ()

Учитель не имеет права писать с ошибками.

Цитата charltheron ()

Но наша учительница регулярно делает одни и те же ошибки. Она еще активно пишет на нашем районном форуме. Я почитала как-то ее сообщения… Просто слезы… Я вот думаю, она сама-то знает, что пишет зачастую безграмотно? Или думает, что это неважно

Цитата sonya5698 ()

«Наших детей должен учить грамотный учитель! Учитель, который сам допускает массу ошибок в сообщениях или иного рода информации, не может научить детей писать грамотно! Нам, родителям, неважно, как будет эта проблема решаться, но наших детей должен учить ГРАМОТНЫЙ учитель!» Не забудьте захватить с собой копии сообщений, которые она отправляет детям в соц.сетях. Я категорически против неграмотности учителей

Цитата sonya5698 ()

Но я бы не желала, чтобы мой ребенок учился у безграмотного учителя

И уж совсем пипец

Цитата ala0197 ()

Лентяи с уровнем интеллекта ниже низкого

Цитата ala0197 ()

Иначе такие учителя выучат очередное поколение дебилов.

Нда…
Угробят девочку…

charltheron, уважаемая… Я не заметила в Ваших сообщениях агрессивности или желания устроить публичную порку учителю… Тут больше стыд за публичное выставление своей неграмотности, некоторую бестактность молодого педагога и опасение. что такой учительзнанийне даст…
Предлагаю пощадить самолюбие и просто не дать убить желание работать у девушки. Поверьте. лучше она, чем грамотная сколопендра. Но с проблемой можно попробовать справиться.
Если директор Ваш неуч еще хуже, то лучше его не привлекать.
Найдите человека, которого ваша учительница уважает. Завуча. Коллег по работе. Маму. Подругу. Ядумаю, если она такая, как Вы рассказали, топро семью и друзей все всё знают.
И пусть этот человек чисто по-дружески посоветует ей проверять тексты по словарю.
Намекнет или даже предостережет кокретно. что публикация ее текстов с ошибками напрягает читателей. что вдруг да дети или родители прочитают и возмутятся. Что учителю так позорно.
Но! По-дружески. Без нотаций. Без диктантов. Без листочков с орфограммами (охренеть). Не ходить толпой к учителю. Не писать заявлений в полицию и в ювенальную юстицию. Не доучивать и не гнать.
У человека диплом. Она учитель.
Нигде, ни в каком законе не написано, что критерием отбора в учителя начальной школы служит диктатнт на отлично.

Нет, ребята. я фигею конкретно…………………….
Девчонка после училища или даже вуза. рвет жопу на британский флаг. Что-то выдумывает. Не научилась еще здоровому пофигизму и необходимому цинизму.
Она еще хочет собой весь мир облагодетельствовать. Душу выворачивает наизнанку.
Блин. да если она узнает. что за ее спиной какие-то снобы пошли жаловаться директору…….
Не. Это может и статьей за доведение до самоубийство закончиться. Судя по описанию. учительница — девушка эмоциональная и даже местами экзальтированная…. Она еще в благодарность верит.
Это я то уже точно знаю. что ее нет. Благодарности. Вовсе. Кроме слова, ничего больше и нет. Аона то еще не знает.

10.09.2015

Elena_Shitikova Дата: Четверг, 10.09.2015, 08:01 | Сообщение # 14
Сообщений:

1542

Награды: 37
Статус: Offline

Цитата nouvelle9556 ()

Потому что, общаясь в социальных сетях, ваша учительница не чувствует никакой ответственности.

А я всегда была уверена в том, что любой человек должен с ответственностью относиться к тому, что говорит или пишет, не зависимо от его социального статуса и места общения.

10.09.2015

nouvelle9556 Дата: Четверг, 10.09.2015, 08:22 | Сообщение # 15
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)

Группа: Пользователи

Должность: учитель

Сообщений:

1177

Награды: 51
Статус: Offline
Elena_Shitikova, Вы ошибались.
И таки да. Даже голодный смертельно европеец будет есть с помощью ножа и вилки. И пользоваться салфеткой. Возможно. он не пукает. не чешется, не рыгает. Не ковыряет в носу даже наедине с самим собой. не ковыряет в зубах. даже если там застряла малиновая косточка. И всегда держит неподвижной верхнюю губу. Верю. Что такие есть.

Но психика от постоянного застегнутого макинтоша может не выдержать.
Другое дело. что нужно себе отдавать отчет, в присутствии кого можно расслабиться. а в присутствии кого не стоит.
Девушка позволила себе расслабиться в присутствии родителей своего класса. Бестактно с ее стороны.
Они обычные посторонние неблагодарные люди. Как все в мире.

10.09.2015

Работа над ошибками

После того, как Данькина учительница, Татьяна Юрьевна, буквально, «расписалась» в собственной безграмотности, оставив слово «происшествие» без буквы «с»…

proishestvie.jpg

… я уже не слишком удивилась, получив резюме (точнее, меня удостоили фрагмента, начинающегося с пункта 7 почему-то) по «Делу о шубе», написанное Татьяной Юрьевной:

resume1.jpg resume2.jpg

Итак,

Работа над ошибками [учительницы]

  1. Правомочно ли раздельное написание частицы «не» в следующих фразах:oshibka12.jpg
  2. На мой взгляд, в данном случае работает следующее правило:(Вообще-то, в этих правилах про частицу «не» без 100г не разобраться! Ау, учителя, профессионалы и просто любители русского языка, подключайтесь к работе над ошибками! :))

    Слитно пишется не с именами прилагательными, которые не лишаются при этом утвердительного смысла, а лишь приобретают противоположное значение. Такие прилагательные имеют синонимы без не: невеселый (грустный), неглубокий (мелкий), недружелюбный (враждебный), неплохой (хороший) [правила правописания НЕ с именами прилагательными]

    То есть, прилагательное «неправомочный» носит утвердительный смысл и образует собой слово противоположного значения: «противоправный», «ошибочный». Моё предположение подтверждают и Яндекс-словари(не поленитесь, наберите там «не правомочный» раздельно и вы увидите разницу).

    UPD Я задала вопрос на gramma.ru, и вот, что мне ответили, спустя два дня:

    В данном случае корректно слитное написание: «Решение: действия Петрова И.В. считать неправомочными».
    Однако при объяснении этого речь должна идти не о правиле, а о самой логике слитного/раздельного написания «не» с прилагательными. Объяснение Вы легко найдете в нашем Архиве, ибо на такие вопросы нам приходилось отвечать часто. Если коротко: действия считать какими (а не «не какими») — из контекста ясно, что наличие признака утверждается, а не отрицается.

    С уважением
    GRAMMA.RU

    Но вот следующее примечание к правилам, как мне кажется, особенно подходит к нашему случаю, учитывая остроту проблемы :)

    >Примечание 2. Наречия меры и степени абсолютно, более чем, весьма, в высшей степени, крайне, очень, решительно, совершенно, чрезвычайно и некоторые другие усиливают утвердительный смысл следующих за ними прилагательных и поэтому последние пишутся с не слитно [оттуда же]

    Татьяна Юрьевна просто постеснялась подставить соответствующие наречия, вот и всё. Куда как ярче и пронзительнее выглядит фраза:

    Действия Т.Б. «считать абсолютно, в высшей степени, решительно неправомочными»! Равно, как и действия Т.Ю. тоже надо «считать весьма, крайне, более чем неправомочными»!

    Ну как? По-моему, очень даже! :)

  3. Очень коротко про следующую ошибку:
    Правомочно ли написание слова «правомочный» через букву «щ»?! Я имею в виду, допустимо ли?! Учителю?!
  4. Кроме указанных выше ошибок, Татьяне Юрьевне надо бы поработать и над словом «вышеуказанный» — прописать его 15-20 раз — т.к. совершенно неправомочным и недопустимым считается раздельное написание слов «выше» и «указанный», если они идут в таком же порядке, как и в нижеприведенном примере:
    oshibka3.jpg
  5. Запятые. Ладно, над пропущенными запятыми мы поработаем в другой раз :)

И вот теперь мое краткое резюме:

Правомочна ли учительница, делающая вышеуказанные ошибки, ставить четверку ученику третьего класса за одну ошибку в сочинении (не считая пропущенной запятой, но это они еще не проходили), которая, очевидно, является опечаткой?

dub1.jpg

а потом еще и глумиться над этой опечаткой (мо-ло-дой, молод, молоденький):
dub2.jpg

PS Что касается продолжения «Дела о шубе», то дальше этой выписки из решения школы дело не пошло (пардон за тавтологию). Во-первых, у меня пар вышел, во-вторых, как ни крути, стрелочником сделали бы нашу учительницу, а это не входило в наши планы, и, в-третьих: хотя наш бронепоезд, безусловно, стоит на запасном пути, мы, всё-таки, мирные люди :)
Кроме того, у нас с Данькой впереди еще целый год с четвертью на перевоспитание нашей учительницы, хотя мы можем и не успеть :)

Что делать, если учитель допустил ошибку?

06.02.2023

Учитель может ошибиться и в объяснении материала, и в проверке работ. Как правильно реагировать в этой ситуации? Что посоветовать ребенку, который заметил ошибку учителя?

Заметив ошибку учителя, и ребенок и родитель часто не знают, как правильно поступить. Многие боятся, что учитель разозлится или обидится, и это будет иметь негативные последствия для ребенка. Некоторые родители опасаются, что авторитет учителя пострадает и ребенок не будет его уважать. Ребенку и родителю не хочется портить отношения с учителем, но и замалчивать тему учительских ошибок не стоит. Ведь главное в школе, чтобы ребенок получил образование. Как же правильно себя вести, если ребенок или родитель заметили ошибку учителя?

Учитель ошибся, когда объяснял материал. Как исправить?

Иногда мы сталкиваемся с тем, что со слов ребенка или из материала в тетради возникает подозрение, что учитель ошибся в объяснении материала. Родители испытывают возмущение и понимают, что ошибка учителя влияет на знания ребенка. Как исправить ситуацию?

Если вы узнаете об ошибке со слов ребенка, не стоит делать однозначных выводов.

  • Ребенок мог неправильно услышать или понять учителя.
  • Ребенок может обманывать, чтобы поддержать одноклассников против нелюбимого учителя.

В этой ситуации главное, чтобы ребенок запомнил и усвоил нужную информацию. Не стоит брать в фокус сам факт ошибки. Подчеркните, что сложно понять: действительно ли имела место ошибка или ребенок недопонял учителя. Обратитесь к надежному источнику и дайте ребенку достоверную информацию.

Если же вы встретили ошибку в материале, который учитель дал детям, например, неправильное решение задачи, перепроверьте, прежде чем возмущаться. Если вы уверены в ошибке, поясните ребенку, что ошибиться может каждый, покажите правильное решение, но не требуйте, чтобы он обсудил эту тему с учителем сам. У ребенка возникнет вопрос: как обсуждать эту тему с одноклассниками. Скажите, что вы сами поговорите с учителем.

Напишите учителю вежливое сообщение о том, что вы обнаружили ошибку. Подчеркните, что в этом нет ничего страшного, а вы будете рады, если учитель вновь пояснит задачу или вопрос всему классу. Учитель оценит вашу деликатность, а вашему ребенку не придется брать на себя чрезмерную ответственность.

Учитель ошибся, когда проверял работу. Как правильно сказать об этом?

Проверяя самостоятельные работы учеников, ошибиться может каждый. Иногда у детей непонятный почерк, иногда сказывается усталость учителя. Если ваш ребенок принес вам оцененную работу, а вы обнаружили ошибку в проверке, обсудите ситуацию с ребенком.

Часто дети не готовы указать учителю на ошибку, если эта ошибка “в пользу ребенка”. То есть учитель не заметил ошибки, поставил более высокую оценку. Не обязательно требовать, чтобы ребенок в этом признался и добровольно пошел на снижение оценки. Но объяснить правильный вариант — необходимо.

Если же учитель несправедливо снизил оценку, обсудите с ребенком, как ему более комфортно в такой ситуации. Чтобы он сам подошел к учителю или чтобы это сделали вы. Замалчивать ситуацию не стоит, когда из-за ошибки учителя у ребенка может быть снижена итоговая оценка. Конечно, признать ошибку учителю нелегко, но право ребенка на справедливую оценку важнее.

Общаясь с учителем по поводу ошибки в оценивании, стоит быть компетентным в предмете и начать разговор с вопроса, а не обвинения. Попросите учителя пояснить, почему он счел ответ ребенка неверным, выслушать его объяснения и принять готовность исправить несправедливо сниженную оценку.

Как реагировать, когда учитель часто ошибается?

Единичная, разовая ошибка учителя — это проблема, но не такая серьезная, как систематические ошибки учителя. К огромному сожалению, иногда встречаются учителя, которые плохо знают предмет и ошибаются часто. Эта ситуация влияет на весь класс, поэтому замалчивать ее не стоит.

В разговоре с учителем вы не сможете исправить ситуацию, поскольку некомпетентный учитель в один миг не сможет стать компетентным. Решать такие вопросы — это уже уровень администрации, но говорить с директором необходимо, имея на руках доказательства и понятные требования.

Вначале обсудите ситуацию с другими родителями и классным руководителем. Покажите, что учитель совершает ошибки часто и это влияет на знания всех детей в классе. Узнайте, что думают другие родители, хотели бы они смены учителя. Сделать это имеет смысл, поскольку директор пойдет вам навстречу только в случае коллективной жалобы. А также потому что, если всех родителей ситуация устраивает, вы можете испортить отношения с коллективов, потребовав заменить учителя.

Если родители с вами согласны, напишите коллективное заявление на имя директора с просьбой заменить учителя и объясните причины. Приложите в качестве доказательств реальные факты систематических ошибок учителя.

Что делать если молодой учитель ошибается?

Молодые учителя часто могут ошибаться из-за волнения и неопытности. Умение объяснить материал детям не всегда одно и то же, что уметь решать задачи самостоятельно. В такой ситуации родителям не стоит “жалеть” учителя. Как бы он ни был молод, он на работе и к нему следует относиться как к профессионалу, а не как к стажеру. С другой стороны, иногда плюсы молодого учителя, его мотивация могут быть очень важны для класса. В этой ситуации важно понять, готов ли учитель принять ваш совет и помощь или же он будет доказывать, что проблем нет.

Узнайте у ребенка, как учитель реагирует на критику в классе. Если учитель доброжелателен в целом, вам будет проще с ним обговорить ситуацию.

Рассчитайте свои силы. Готовы ли вы оказывать помощь учителю на систематической основе. Возможно, у вас есть такой ресурс и готовность помогать. В этом случае, вы можете предложить учителю поддержку и помощь.

Пообщайтесь с учителем лично из позиции старшего, который заинтересован в образовании своего ребенка и хочет помочь. Подчеркивайте то хорошее, что вы слышали об учителе от детей. Спросите, какую помощь вы могли бы оказать учителю. Возможно, ему необходима психологическая поддержка или беседа с детьми для улучшения дисциплины в классе.

В целом, ошибки учителя неизбежны, как любой человеческий фактор. Ваша главная задача — показать ребенку, что вам важны его знания, но подобные проблемы стоит решать бережно и конструктивно. Если же ситуация выглядит неразрешимой со стороны учителя, то вы имеете право добиваться качественного образования для своего ребенка.

Листайте также

Рассеянное внимание у ребенка в школе. Как развить внимательность?

  • Если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды учитель говорит
  • Если ученик класс допустил ошибку при выполнении предыдущей команды учитель говорит
  • Если ученик выполняя задание самостоятельно допускает ошибку то следует не вмешиваться
  • Если ученик выполняет задание самостоятельно допускает ошибку то следует спросить нужна ли помощь
  • Ехай спокойно все что нужно я исполню найти ошибки