Если вы считаете меня богатырем то это грустная ошибка

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      raquelcochran837

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Помогите с геометрией

  • Математика

    1 минута назад

    Помогите решить…Площадь треугольника вычисляется по…

  • Другие предметы

    1 минута назад

    Что означает эта палочка?

  • даю 40баллов плиз помогите​

  • Литература

    1 минута назад

    аоаошашашаашшашашсшсшсша

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Помогите плиз с самостоятельной

    В задании 6 нужна скобка перед 9

  • Нужно решить все задания с решением. Ответить на контрольные вопросы.

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    23118

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5776

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

сты уже, туманно-сизы и гибки их набухшие ветви (из Ю. Казакова).

Упражнение 67. Распределите приведённые сложноподчинённые предложения на две группы: 1) нерасчленённые, 2) расчленённые. Объясните, какие признаки лежат в основе их противопоставления.

1. Есть святые чувства, которых не должна касаться чужая рука (Мамин-Сибиряк). 2. Понять жизнь невозможно, если её не изучаешь (Федин). 3. А вот у нас жизнь сложилась хуже, чем я ожидал (Н. Островский). 4. Со Швабриным встречался редко и неохотно, тем более что замечал в нём скрытую к себе неприязнь (Пушкин). 5. Князь Василий говорил всегда лениво, как актёр говорит роль старой пьесы (Толстой). 6. Когда Клим читал книги и стихи на темы о любви и смерти, они не волновали его (Горький). 7. Кипренский понял, что дружба гаснет от долгой разлуки (Паустовский). 8. Некоторые магазины налиты светом, и кажется, что люди

вних плавают, точно рыбы в воде аквариумов (Горький). 9. Лучше замёрзнуть на ходу, чем сгнить, сидя на одном месте (Горький). 10. Написав это письмо, Кунин лениво вздохнул и лёг спать с сознанием, что он сделал доброе дело (Чехов). 11. Любовь – это такая книжка, которую всякий сам сочиняет и автор которой всегда оригинален (Помяловский). 12. Но эти же пятьдесят лет показали ясно, что для сочинений Белинского в целом уже не будет смерти

вобычном значении этого слова (Короленко). 13. Наверное, в каждом языке можно найти такие красоты, которые утрачиваются или, по крайней мере, бледнеют в переводе (Писарев). 14. От сознания своей нужности людям во всём облике у Поли и в её манере держаться появилась такая осанка и самостоятельность, что теперь уже не стыдно стало показаться отцу (Леонов). 15. Тут князь Ипполит фыркнул и захохотал гораздо прежде своих слушателей, что произвело невыгодное для рассказчика впечатление (Л. Толстой). 16. В ту же ночь широкая лодка отчалила от гостиницы, где жили Инсаровы (Тургенев). 17. Как только сделан был первый перерыв, Нехлюдов встал и вышел в коридор с намерением уже больше не возвращаться в суд (Л. Толстой).

61

Упражнение 68. Распределите приведённые местоменно-со- относительные предложения на три группы по следующей схеме.

Отождествительные

Фразеологического

Вмещающие

типа

Сражение выигрыва-

Надо всегда жить так,

Штука в том, что у

ет тот, кто твёрдо ре-

чтобы не было секре-

каждой науки есть

шил его выиграть.

тов.

начало, но вовсе нет

конца…

1. В это время моя литературная судьба сложилась так, что я встретилась с Маяковским за границей (Сейфуллина). 2. Не одна Ванда была уверена в том, что Мигурский приехал с намерением сделать ей предложение (Л. Толстой). 3. Кто не умеет отличать людей от болонок, тот не должен заниматься благотворением (Чехов).

4.На морщинистом лице старика изображалось такое напряжённое внимание, что Привалову сделалось его жаль (Мамин-Сибиряк).

5.Никакая школа, никакой специальный вуз не могут научить писателя понимать жизнь слова так, как учит этому народ (Асеев).

6.К марту все наши колонисты были так одеты, что им мог бы позавидовать любой артист, исполняющий роль мельника в «Русалке» (Макаренко). 7. Любовь – это не то, чего ищут, а то, что приходит само (Инбер). 8. Пусть будет так, что я буду нужен этому сильному человеку (Горький). 9. Я тем счастлив, что нашёл себе товарища (Гайдар).

Упражнение 69. Проанализируйте сложноподчинённые присловные предложения, определите их разновидности.

1. Он ехал из Москвы, где получил казённые деньги (Л. Толстой). 2. Я не заметил, когда окончилась весна. Но лето началось в тот день, когда «Нептун», свистя и грозно пятясь задом, причалил к пристани, на которой мы с мамой ждали его с утра (Каверин). 3. Известно, что подмосковные места сто раз уже описаны, обжиты и даже наскучили москвичам (Паустовский).4. Она хотела подняться, но её держала тяжесть, какой никогда прежде не бывало в её свободном и послушном теле (Федин). 5. Было время, когда старый замок служил дармовым убежищем всякому бедняку без ма-

62

лейших ограничений (Короленко). 6. Легко можно догадаться, что у меня есть приятели из почтенного сословия смотрителей (Пушкин). 7. Слышно, как будто кто вошёл в лазарет, раздаются голоса (Л. Толстой). 8. Над осокой пролетели знакомые три бекаса, и в их писке слышались тревога и досада, что их согнали с ручья (Чехов). 9. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна со своими мыслями (Л. Толстой). 10. Вблизи дом оказался ещё больше и богаче, чем он представлялся Гарту (Паустовский). 11. Изъявив своё удовольствие, что сапоги пришлись хорошо, господин Голядкин спросил чаю, умываться и бриться (Достоевский). 12. Проповедь читать легче, чем быть святым (Н. Островский). 13. Что людское горе велико, в этом сами люди виноваты (Гамзатов). 14. Он сидел и ждал, куда повернётся разговор. 15. В ту же ночь широкая лодка отчалила от гостиницы, где жили Инсаровы (Тургенев). 16. Шенье принадлежал к поколению французских поэтов, для которых синтаксис был золотой клеткой, откуда не мечталось выпрыгнуть (Мандельштам).

Упражнение 70. Определите типы сложноподчинённых детерминантных предложений.

1. Неужели наша дружба угаснет, как угасает сейчас солнце (Н. Островский). 2. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его портрет в старости (Гоголь). 3. Пускай ещё не высохли чернила, словам уже бессмертие дано (Щипачёв). 4. С той роковой минуты я принадлежал ей весь, вот как собака принадлежит своему хозяину (Тургенев). 5. Если вы считаете меня богатырём, то это грустная ошибка (Мамин-Си- биряк). 6. Куда ни взглянешь, всюду бледные, тупые, словно одеревенелые, лица (Чехов). 7. В публике раздался шёпот, как будто змеи поползли (Горький). 8. Общее впечатление было цельное и обаятельное, несмотря на то, что я сочувствовал далеко не всему, что было написано Чеховым (Короленко). 9. По синим волнам океана, лишь звёзды блеснут в небесах, корабль одинокий несётся, несётся на всех парусах (Лермонтов). 10. Обе изъявили желание пойти осматривать Баден, благо погода была прекрасная (Тургенев). 11. Как тихо колышется вода, будто дитя в люльке (Горький).

63

12. Книг он, вообще сказать, не любил читать; а если заглядывал иногда в гадательную книгу, так это потому, что любил встречать там знакомое, читанное уже несколько раз (Гоголь). 13. Думаю, однако ж, что если лицемерие может внушить негодование и страх, то беспредметное лганье способно возбудить докуку и омерзение (Салтыков-Щедрин). 14. Пусть мне придётся продать последние сапоги – я согласен ходить босиком, лишь бы завершить начатое (Соловьёв). 15. Чем талантливее игра актёра, тем острей и ярче навеянные ею размышления о жизни. (Сейфуллина). 16. Один из романов задуман уже давно, так что некоторые из действующих лиц уже устарели, не успев быть написаны (Чехов). 17. Я замирала, не смея обернуться, чтобы не увидеть того, кого не существовало (Инбер). 18. Нужно быть слепым, чтобы не видеть в книгах Грина любви к человеку (Паустовский). 19. Пока не стихли шаги, ни гость, ни хозяйка не сказали друг другу ни слова (Куприн). 20. Солнце было уже высоко, когда я открыл глаза (Гаршин). 21. Ей делается отче- го-то жутко-весело, как будто входит она в фантастический мир сказок (Казаков). 22. Но чем взрослее, строже хочет казаться она на людях, тем больше видна в ней девочка (Казаков).

Упражнение 71. Определите типы сложноподчинённых предложений, в которых придаточная часть присоединяется к главной словом что. Охарактеризуйте средство связи в каждом случае.

1. Раннее утро пятого октября было пасмурно, и стоял такой туман, что не было видно в нескольких шагах (Станюкович). 2. Я не знаю, что будет со мною (Есенин). 3. Зачем вам знать то, что происходило до сих пор в душе моей (Лермонтов). 4. Комиссар был твёрдо убеждён, что смелых убивают реже, чем трусов (Симонов). 5. Тяжёлые тучи шли так низко, что казалось, вот-вот зацепятся за оголённые макушки высоких тополей (Шолохов). 6. Но не вернулись домой корабли – те, что на Север ушли (Маршак). 7. Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого (Чехов). 8. Дико улыбаясь, я отошёл и снова сел на тахту, что было уже совершенно бессмысленно (Каверин). 9. Для искусства годится только тот материал, что завоевал место в сердце (Паустовский). 10. Письмоводитель выбежал в таком смятении, что зубы его стучали (Салтыков-Щедрин). 11. Мне припомнилась нынче соба-

64

ка, что была моей юности друг (Есенин). 12. Он выигрывал тем, что слушать его было интересно (Гранин). 13. Химическое наследие Ломоносова изучено сегодня настолько обстоятельно, что надеяться на сенсационные открытия… не приходится (журн.). 14. Особенность его таланта состояла в том, что он умел находить главное и заниматься им (Гранин). 15. И я принялся за роман «Художник неизвестен», отнявший у меня около двух лет, о чём я никогда не жалел и не жалею (Каверин). 16. Случилось так, что они стали администраторами, а администрирование по самому своему существу не очень совместимо с искусством (Каверин). 17. И главное, вся [она] сразу стала такая маленькая, болтливая на жалкое слово, что в ней прежде тоже никогда не замечалось (Леонов).

Упражнение 72. Определите типы сложноподчинённых предложений, в которых придаточная часть присоединяется к главной словом когда. Охарактеризуйте средство связи в каждом случае.

I.1. Наверное, никогда невозможно с точностью указать минуту, когда пришла к тебе любовь. И я никак не могу решить, когда я полюбил Лилю. Может быть, тогда, когда я, одинокий, бродил по Северу? А может быть, во время поцелуя на платформе? Или тогда, когда она впервые подала мне руку и нежно сказала своё имя: Лиля? Не знаю. 2. Раньше она всегда оглядывалась, когда уходила.

3.Я люблю, когда мне снится музыка (по Ю. Казакову).

II.1. Григорий пришёл, когда уже было совсем темно (Горький). 2. И надолго запомнился Мите один день в конце марта, когда он в первый раз поехал верхом в поле (Бунин). 3. Он радостно обдумывал эту новую жизнь, когда неожиданно в комнату вошёл князь Василий (Л. Толстой). 4. Не могу точно сказать, когда случилось это чудо (Куприн). 5. Слово за слово пришлось рассказать ему, когда и почему я удрал из детдома (Каверин). 6. Она боится даже думать о времени, когда придётся ей уезжать отсюда (Казаков).

Упражнение 73. Определите типы сложноподчинённых предложений, в которых придаточная часть присоединяется к главной словом как. Охарактеризуйте средство связи.

1. Я пробовал представить, как тут было, когда старый мост был один. Мост красовался, как абсолют (Гранин). 3. Старинный

65

барский сад не примыкал к деревне, как это казалось издали (Паустовский). 4. Мы всё сделали так, как приказал нам отец (Короленко). 5. Эти восемь пуговиц были насажены у него таким образом, как бабы садят бобы: одна направо, другая налево (Гоголь). 6. А деревья начали стрелять, как бывает только в самый сильный мороз (Паустовский). 7. Старик, шагавший внизу, оказался не таким строгим и серьёзным, как можно судить по его лицу (Чехов). 8. Как только он увидел Наташу, лицо его просияло (Л. Толстой). 9. Невольно ему думалось, что Варенька едва ли когда-нибудь будет жаловаться на свою жизнь, как бы она ни сложилась у неё (Горький). 10. Эта история продолжалась всякий раз, как приезжал Азамат (Лермонтов).

Упражнение 74. Определите типы бессоюзных предложений.

Смело ныряйте в жизнь, она вас не обманет (Куприн). 2. Поверьте, весна возвратит вам веселье и радость (Блок). 3. Поднимаю глаза к небу – там ни одной звезды (Чехов). 4. Не жалей себя – это самая гордая, самая красивая мудрость на земле (Горький). 5. Дамы не могли удержаться от крика удивления и восторга: вся машина была украшена флагами и цветами (Куприн). 6. Ехал сюда – рожь только начинала желтеть (Пришвин). 7. Помню, у нас в доме любили в эту пору «сумерничать», не зажигать огня и вести в полутемноте беседу (Бунин). 8. Дороги раскисли – ни пройти, ни проехать; поля набухли, как губки (Панова). 9. Лишь Терек в теснине Дарьяла, гремя, нарушал тишину; волна на волну набегала, волна погоняла волну (Лермонтов). 10. Радуюсь я – это мой труд вливается в труд моей республики (Маяковский).

Упражнение 75. Проанализируйте многочленные предложения, представив схемы их построения. Охарактеризуйте входящие в них двучленные объединения предикативных единиц по структурно-семантической классификации.

I. 1. Мне было странно видеть, что «добро» и «зло» одеваются одинаково красивыми словами, что обвинители и защитники людей с равносильной ловкостью пользуются одним и тем же лексиконом (Горький). 2. Что ни говорите, а знание людей – громадное преимущество в руках того, кто умеет им пользоваться (Куприн).

66

3. Такие люди, как он, являются для того, чтобы напомнить всем нам: вот как силён, красив, талантлив русский народ! Вот плоть от плоти его человек, своими силами прошедший сквозь тернии и теснины жизни, чтобы гордо встать в ряд с лучшими людьми мира, чтобы петь всем людям о России, показать всем, как она – внутри, в глубине своей – талантлива, крупна и обаятельна (Горький). 4. Ростову было так неловко и неприятно с Борисом, что, когда после ужина Борис заглянул к нему, он притворился спящим и на другой день рано утром, стараясь не видеть его, ушёл из дома (Л. Толстой). 5. Был чудный июльский день, когда я нашёл, наконец, силу пойти в Петропавловскую крепость, чтобы воссоздать в воображении Алексеевский равелин, где сидел Михаил двадцать лет в одиночном заключении (Форш). 6. Обломов хотя и прожил молодость в кругу всезнающей, давно решившей все жизненные вопросы, ни во что не верующей и всё холодно, мудро анализирующей молодёжи, но в душе его теплилась вера в дружбу, в любовь, в людскую честь,

исколько бы ни ошибался ещё, страдало его сердце, но ни разу не пошатнулось основание добра и веры в него (Гончаров). 7. На свою долю, я только радуюсь и восхищаюсь, что современником Льва Толстого был такой художник, как Репин, который передал его натуру, жизнь, взгляд, мысль так, как, мне кажется, никто больше не в состоянии был передать (Стасов). 8. Мы не всегда умеем ценить по достоинству ум детей, мы или мучим его затверживанием сухих правил и мёртвых слов, смысла которых не объясняем детям, «потому что они ещё дети, не поймут они этого», или, когда хотим доставить им приятное чтение, болтаем с ними о таких вещах и таким языком, что умное дитя тотчас же заметит в наших словах притворное ребячество и будет подсмеиваться над этим неловким и скучным ребячеством (Чернышевский).

II. 1. Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? 2. Но когда подвели его к последним смертным мукам, казалось, как будто стала поддаваться его сила. 3. Когда экипаж въехал во двор, господин был встречен трактирным слугою, или половым, как их называют в русских трактирах, живым

ивертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо. 4. Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зелёном шалоновом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами, что-

67

бы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. 5. Он [Чичиков] послал Селифана отыскивать ворота, что, без сомнения, продолжалось бы долго, если бы на Руси не было вместо швейцаров лихих собак, которые доложили о нём так звонко, что он поднёс пальцы к ушам своим. 6. Тут Черевик наш заметил и сам, что разгорячился чересчур, и закрыл в одно мгновенье голову свою руками, предполагая без сомненья, что разгневанная сожительница не замедлит вцепиться в его волосы своими супружескими когтями. 7. Гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что доброе дело делают и что нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь (Гоголь).

III. 1. Николай Ростов без всякой цели самопожертвования, а случайно, так как война его застала на службе, принимал близкое и продолжительное участие в защите отечества и потому без отчаяния и мрачных умозаключений смотрел на то, что совершалось тогда в России. 2. Ежели бы у него спросили, что он думает о теперешнем положении России, он бы сказал, что ему думать нечего, что на то есть Кутузов и другие, а что он слышал, что комплектуют полки и что, должно быть, драться ещё долго будет, и что при теперешних обстоятельствах ему не мудрено года через два получить полк. 3. Только тот, кто испытал это, то есть пробыл несколько месяцев, не переставая, в атмосфере военной, боевой жизни, может понять то наслаждение, которое испытывал Николай, когда он выбрался из того района, до которого достигали войска своими фуражировками, подвозами провианта, госпиталями; когда он, без солдат, фур, грязных следов присутствия лагеря увидал деревни с мужиками и бабами, помещичьи дома, поля с пасущимся скотом, станционные дома с заснувшими смотрителями. 4. Николай заметил это, как он вообще с несвойственною ему проницательной наблюдательностью замечал все оттенки характера княжны Марьи, которые все только подтверждали его убеждение, что она была совсем особенное и необыкновенное существо. 5. Николай, точно так же, как и княжна Марья, краснел и смущался, когда ему говорили про княжну и даже когда он думал о ней, но в её присутствии чувствовал себя совершенно свободным и говорил совсем не то, что он приготавливал, а то, что мгновенно и всегда кстати ему приходило в голову. 6. Во время короткого визита Николая, как и всегда, где есть дети, в минуту молчания Николай прибег к маленькому сыну

68

князя Андрея, лаская его и спрашивая, хочет ли он быть гусаром. 7. Николай тотчас же узнал княжну Марью не столько по профилю её, который виднелся из-за шляпки, сколько по тому чувству осторожности, страха и жалости, которое тотчас же охватило его. 8. Как

ипрежде бывало с Николаем в её присутствии, он, не дожидаясь совета губернаторши подойти к ней, не спрашивая себя, хорошо ли, прилично или нет будет его обращение к ней здесь, в церкви, подошёл к ней и сказал, что он слышал о её горе и всей душой соболезнует ему. 9. То, что он встретил её тогда в таких особенных условиях, и то, что именно на неё одно время его мать указывала как на богатую партию, сделали то, что он обратил на неё особенное внимание. 10. Но нынешняя встреча с княжной Марьей в церкви (Николай чувствовал это) засела ему глубже в сердце, чем он это предвидел, и глубже, чем он желал для своего спокойствия. 11. Но несколько дней перед выездом из Москвы, растроганная

ивзволнованная тем, что происходило, графиня, призвав к себе Соню, вместо упрёков и требований, со слезами обратилась к ней с мольбой о том, чтобы она, пожертвовав собою, отплатила бы за всё, что для неё сделано, тем, чтобы разорвала свои связи с Николаем. 12. Соня разрыдалась истерически, отвечала сквозь рыдания, что она сделает всё, что она на всё готова, но не дала прямого обещания

ив душе своей не могла решиться на то, чего требовали. 13. Теперь, когда она знала, что по случаю возобновления отношений Наташи с князем Андреем Николай не мог жениться на княжне Марье, она с радостью почувствовала возвращение того настроения самопожертвования, в котором она любила и привыкла жить. 14. И со слезами на глазах и с радостью сознания совершения великодушного поступка, она, несколько раз прерываясь от слёз, которые отуманивали её бархатные, чёрные глаза, написала то трогательное письмо, получение которого так поразило Николая (Л. Толстой).

IV. 1. Чудным звоном заливается колокольчик, гремит и становится ветром разорванный в куски воздух, летит мимо всё, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства. 2. Слова хозяйки были прерваны странным шипением, так что гость было испугался; шум походил на то, что как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился, ибо смекнул, что стенным часам пришла охота бить. 3. Селифан хлыстнул кнутом, к нему подсел сперва повисевший

69

несколько времени на подножке Петрушка, и герой наш, усевшись получше на грузинском коврике, заложил за спину себе кожаную подушку, притиснул два горячие калача, и экипаж пошёл опять подплясывать и покачиваться, благодаря мостовой, которая, как известно, имела подкидывающую силу. 4. Губернатор об нём изъяснялся, что он благонамеренный человек; прокурор, что он дельный человек; жандармский полковник говорил, что он учёный человек; председатель палаты, что он знающий и почтенный человек; полицмейстер, что он любезнейший и обходительнейший человек. 5. Дородная щеголиха вскипела гневом; но воз отъехал в это время далеко, и месть её обратилась на безвинную падчерицу и … сожителя, который, привыкнув издавна к подобным явлениям, сохранил упорное молчание и хладнокровно принимал мятежные речи разгневанной супруги (Гоголь).

V. Сколько миновало, сколько пережитого навсегда ушло из памяти, но этот тихий светлый край и то время, когда он здесь скитался, так и запомнились, как лучшее в жизни, как самое чистое. И он запомнил все-все дни и все места, где у него была счастливая охота, он запомнил приметные деревья, потаённые родники, помнил даже, о чём он думал в то время.

Теперь он снова приехал сюда, уже не один, а с сыном, и, когда ехал, было томительно-радостно, а теперь стало тяжело – так всё неузнаваемо изменилось, так всё постарело, поблекло… Всё не то, только рассвет и роса на траве, запахи – всё те же, вечные, навсегда те же! И странно до восторга было думать, что ещё тысячи людей, может быть, и не родившихся даже, будут так же просыпаться когда-нибудь и глядеть на рассвет, туманы на лугах, будут дышать крепким, густым запахом земли (Казаков).

Соседние файлы в предмете Лингвистика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тест 4

Укажите ряд глухих согласных звуков

А) б.к

В) ж, ш

С) т. ш

Д) г, д

Е) з, с

2. Глаголы прошедшего времени изменяются по:

А) лицам и числам

В) видам и лицам

С) родам и числам

Д) временам и числам

Е) лицам и родам

3. Управление:

А) черные нивы

В) теплая ночь

С) творческая работа

Д) взглянули гордо

Е) взглянули на него

4. Укажите тип предложения:

Сегодня идем в театр.

А) безличное

В) определенно-личное

С) назывное

Д) неопределенно-личное

Е) обобщенно личное

5. Укажите сложносочиненное предложение:

А) Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

В) Тяжелые холодные тучи лежат на вершинах окрестных гор.

С) Если вы считаете меня богатырем, то это грустная ошибка

Д) народу кругом становилось все больше

Е) Весна пришла, и снег начал таять.

6. Стилистика- это раздел науки о языке,

А) изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие  их особенности.

В) изучающий словарный состав языка

С) который изучает слово как часть речи

Д) изучающий словосочетание и предложение.

Е) в котором изучаются звуки речи.

7. Слjво, где пишется буква -з-

А) рас…смотреть

В) рас…ширить

С) и…печь

Д) во…главить

Е) ра…цвет

8. Укажите неологизм:

А) микроб

В) грипп

С) социум

Д) монета

Е) катер

9. Укажите ряд слов с уменьшительно-ласкательным суффиксами:

А) домина, медвежонок

В) домище, домик

С) раненько, красный

Д) злющий, рановато

Е) берёзонька, беленький

10. Существительное среднего рода:

А) месяц

В) время

С) любовь

Д) роскошь

Е) земля

11. Нет превосходной  и сравнительной степени у прилагательного:

А) холодный

В) речной

С) тонкий

Д) зоркий

Е) быстрый

12. У причастия нет формы

А) настоящего времени

В) прошедшего времени

С) нет категории времени

Д) прошедшего и настоящего времени

Е) будущего времени

Просмотр содержимого документа

«Итоговая работа русский язык 6 класс »

Тестовые задания по теме «Сложносочиненные
предложения».9кл

                   1-вариант

1.Укажите сложносочиненное предложение:

1.Он начал выкидывать такие шутки, что
публика с места не могла сойти.

2.Солнце скрылось, и ночные тени быстро надвигались
со стороны леса.

3.День был холодный, но ясный.

4.Но шепот дождя то стихал, то опять
повышался.

5.Павел сошел вниз и встал рядом с
матерью.

2. Укажите сложносочиненное предложение
с соединительным союзом:

1.В России есть немало уголков, которые по
праву считаются жемчужинами природы.

2.На снежных зубцах Алтая синели чернели
тучи.

3.По лугам скользят лёгкие дымчатые тени.

4.Только иволги кричат, да кукушка
наперебой отсчитывает свои года.

5.Голодная волчиха встала, чтобы идти на
охоту.

3.Укажите сложносочиненное предложение:

1.Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

2.Тяжёлые холодные тучи лежат на вершинах
окрестных гор.

3.Если вы считаете меня богатырём, то это
грустная ошибка.

4.Народу кругом становилось всё больше.

5.Весна пришла, и снег начал таять.

4.Укажите сложносочиненное предложение:

1. Гроза прошла, и отяжелевшие ветки
сирени заглядывают в окно.

2.Слёзы вдохновения и веры наполнили глаза
Чижа.

3.В связи с развитием рыночной экономики
стране требуются хорошие, квалифицированные специалисты.

4.Отраженные играющим морем, эти звёздочки
прыгали по волнам то исчезая, то вновь блестя.

5.Вслед за чемоданом внесён был ларчик из
красного дерева.

6.Укажите сложносочиненное предложение:

1.Наталья, стоя на коленях, испуганно
глядела на него, удерживая рыдания.

2.Покраснела рябина, и посинела вода.

3.Разговор то оживлялся, то смолкал.

4.Они не пошли в город, а остановились на
ночлег в балке.

5.Над возмущённою Невою стоит с простёртою
рукою кумир на бронзовом коне.

7.Укажите сложносочиненное предложение, в
котором простые предложения не отделяются друг от друга запятыми:

1.Ни ветра на земле ни туч на бледном
своде.

2.Глухая ночь сгущает краски и поневоле
страшно нам.

3.Пел в кустах малиновых соловей да шумели
листьями стройные тополя.

4.Над Невой покачивался слюдяной солнечный
блеск и пролетали лёгкие ветра со взморья.

5.Слушайте тишину и тогда осень лесная
покажет вам все богатства.

8.Укажите сложносочиненное предложение, в
котором указывается на чередование явлений:

1.И вот в туманной дали запели птички и
восток озолотился.

2.То светит солнце, то льёт дождь.

3.Неправда, что жизнь мрачна, что в ней
только язвы да стоны, горе и слёзы.

4.Мы ушли, а  он остался.

5.Весной вернулись грачи , и зазвенели
птичьи голоса.

9.Укажите сложносочинённое предложение с
соединительным союзом:

1.Люди сильно проголодались на отдыхе.

2.Гроза прошла, однако солнце не
показывалось.

3. Заря прощается с землёй, и стелется пар
на дне долин.

4.Как только солнце скрылось за
горизонтом, сразу подул резкий холодный ветер.

5.Бывает, зайдёшь в глухое место, сядешь
на пень отдохнуть и думаешь.

10.Укажите сложносочинённое предложение:

1.Прошла осень, за ней пришла зима.

2.День был пасмурный, но тёплый.

3.Новые знакомства в лесу происходят не
редко, а довольно часто.

4.Калитку отворив чуть-чуть, выходит
девушка несмело.

5.День уходит, и прохлада освежает и
бодрит.

                           2-вариант

1.Укажите сложносочинённое предложение
с противительным союзом:

1.Чего в другом не любишь, того и сам не
делай.

2.Держа кувшин над головой, грузинка узкою
тропой сходила к берегу.

3.Любой природный материал красив, но его
красота открывается не сразу.

4.Взошло солнышко, всё вокруг ожило.

5.Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых
гроз нетерпеливо ждёт.

2.Укажите сложносочинённое предложение:

1.Холмы всё мельче и мельче, дерево почти
не видать.

2.Дождь, хлынувший с утра, не прекращался.

3.Собака бросилась в камыши, куда упала
птица.

4.Жизнь даётся один раз, и хочется прожить
её бодро, осмысленно, красиво.

5.Дети чувствуют, кто их любит.

3.В сложносочинённых предложениях с
противительными союзами :

1.Происходит чередование явлений.

2. Перечисляются явления, которые не могут
происходит одновременно.

3. Перечисляются явления, которые
происходят одновременно или следуют одно за другим.

4.Второе предложение дополняет смысл
первого.

5.Одно явление противопоставляется
другому.

4.Укажите сложносочинённое предложение, в
котором простые предложения не отделяются друг от друга запятыми:

1.Для счастья людям нужен мир и не нужна
война.

2.Холодно и за весь май черёмуха не успела
отцвести.

3.Начиналось наводнение и были закрыты
мосты.

4.Восход поднимался и падал опять и лошадь
устала степями скакать.

5.Потёмки всё более сгущались и предметы
теряли свои контуры.

5. Сложносочинёнными предложения
называются:

1.Сложные предложения, в котором нет и не
может быть союза.

2.Сложные предложения, части которых
объединены подчинительной и сочинительной связями.

3.Сложные предложения, части которых
объединены сочинительной связью.

4. Сложные предложения, части которых
объединены подчинительной связью.

5.Сложные предложения, части которых
передают чьи-то слова без изменений.

6.Укажите сложносочинённое предложение:

1.Ещё в полях белеет снег, а воды уж
весной шумят.

2.Насильно мил не будешь.

3.Сплошь покрытое осенними тучами небо
отразилось в воде.

4.В сенях пахло свежими яблоками.

5.Она так устала, что не могла дальше
идти.

7.Укажите  предложение с противительным
союзом:

1.Скрипнула дверь, и Чайковский вышел на
крыльцо.

2.Не то маячили на той стороне горы, не то
это только казалось

3.Посыпались первые крупные капли дождя, и
рванулся ветер.

4.Солнце ещё не встало, а первые жаворонки
уже звенели далеко-далеко.

5.То светило солнце, то шёл дождь.

8.Укажите сложносочинённое предложение без
общего второстепенного члена:

1.Небо заволокло тучами и по земле гулял
холодный ветер.

2.В тишине поют колокольчики да звенит
холодный ручей.

3.Из лесу доносится крик птицы или
раздаётся чей-то голос.

4.К утру ветер ослабел и снег перестал
идти.

5.За окном брезжил рассвет и кричали
петухи.

9.Укажите сложносочинённое предложение с
противительным союзом:

1.Я старался взглянуть в окно, да оно всё
было  бело от снега и льда.

2.Прохладой дунуло, и прошлогодний лист
зашелестел в дубах.

3.Ни солнца мне не виден свет, ни для
корней моих простору нет.

4.То ветер подует, то птица закричит.

5.Не то маячили на той стороне горы, не
это только казалось.

10.Укажите сложносочинённое предложение с
разделительным союзом:

1. В нежном блеске утренней зари даль моря
спокойно дремала, отражая перламутровые облака.

2.Снова торжественно и мудро шумит надо
мной старинный хвойный бор.

3.То солнце тусклое блестит, то туча
чёрная висит.

4.Неподвижный воздух был наполнен какой-то
прозрачной пылью, становилось нестерпимо жарко.

5.Не отрываясь, мальчик с восхищением
смотрел на белый пароход.

Ответы

Вар-т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

4

5

1

2

4

2

3

5

3

2

4

5

1

3

5

1

4

1

1

3

1) Нужно было осмыслить прошедшее, чтобы яснее представить дорогу к будущему. 

Сказуемое (=) — нужно было осмыслить.

Сказуемое (=) — представить.
2) Если вы считаете меня богатырем, то это грустная ошибка .

Подлежащее (-) — вы, сказуемое (=) — считаете.

Подлежащее (-) — это, сказуемое (=) — ошибка.

3) 

Если бы в полной мере почиталась стариковская мудрость, в жизни было бы несравненно меньше юношеской глупости.

Сказуемое (=) — почиталась, подлежащее (-) — мудрость.

Сказуемое (=) — было бы.

1) Нужно было осмыслить прошедшее, чтобы яснее представить дорогу к будущему. 

Сказуемое (=) — нужно было осмыслить.

Сказуемое (=) — представить.
2) Если вы считаете меня богатырем, то это грустная ошибка .

Подлежащее (-) — вы, сказуемое (=) — считаете.

Подлежащее (-) — это, сказуемое (=) — ошибка.

3) 

Если бы в полной мере почиталась стариковская мудрость, в жизни было бы несравненно меньше юношеской глупости.

Сказуемое (=) — почиталась, подлежащее (-) — мудрость.

Сказуемое (=) — было бы.

1) Нужно было осмыслить прошедшее, чтобы яснее представить дорогу к будущему. 

Сказуемое (=) — нужно было осмыслить.

Сказуемое (=) — представить.
2) Если вы считаете меня богатырем, то это грустная ошибка .

Подлежащее (-) — вы, сказуемое (=) — считаете.

Подлежащее (-) — это, сказуемое (=) — ошибка.

3) 

Если бы в полной мере почиталась стариковская мудрость, в жизни было бы несравненно меньше юношеской глупости.

Сказуемое (=) — почиталась, подлежащее (-) — мудрость.

Сказуемое (=) — было бы.

  • Если вы не совершаете ошибок значит вы
  • Если вы не делаете ошибок писал
  • Если вы используете кодировщик nvenc ошибка obs
  • Если вы заметили ошибку на странице
  • Если вы забыли поставить закрывающую строку двойную кавычку то какая произойдет ошибка java