Fiat punto ошибка p0141

#1

z_O_r_G

  • Пол:Мужчина
  • Город:МО
  • Ваш автомобиль::Stilo 1.6 3D

Отправлено 05 June 2013 — 01:33 PM

Доброго дня, товарищи стиловоды.
Для начала спасибо всем кто помогал с мозгом. Но как оказалось дело было не в бабине, дол…еб сидел в кабине)
Оттащил ее в сервис, они там ее завели. Взяли 10к, так нормально и не объяснили за что. Говорят провод питания мозгов отвалился. Когда забирал сказали что кранты двигателю, застучал и нет давления масла. Как оказалось просто сломалась лапка ролика натяжителя ГРМ. ГРМ поменял и стало все норм. А они там в сервисе за переборку просили 35к без материала)))
Стер все ошибки на ЭБУ, но парочка остается, собственно по ним и вопрос.
Я прикрепил, вроде, фото с экускана. Помогайте.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     Ошибки.jpg   177.87К
      21 Количество загрузок:

  • Наверх

#2


Cuore

Cuore

  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 1.6 3d Dynamic, Alfa-Romeo 75 Brutal

Отправлено 06 June 2013 — 10:45 PM

менять лямбду первую и датчик давления кондея, скорей всего (датчик давл находится справа снизу от радиатора, видно если посветить фонариком из под капота)

вот косой перевод гугла

Generic OBD Код ошибки Детали для P0141

Датчик О2 цепь нагревателя

Что это значит?

OBD Код для P0141refers
Этот код означает, что в схеме с подогревом кислородного датчика, 1 банка уменьшается время, необходимое для режим замкнутого контура. В качестве нагревателя О2 достигает рабочей температуры, датчик кислорода реагирует на переключение в зависимости от содержания кислорода в выхлопных вокруг него. Контроллер ЭСУД отслеживает, сколько времени требуется для датчика кислорода, чтобы начать переключение. Это ECM определяет (на основе температуры охлаждающей жидкости), что слишком много времени прошло, прежде чем датчик кислорода начал функционировать должным образом, он установит P0141. См. также: P0135 (Банк 1, Датчик 1).

Симптомы
Возможные sumptoms БД кода P0141
Вы, вероятно, заметили плохая экономия топлива освещения света двигателя проверки.

Причины
Возможные причины OBD кода P0141
Код P0141 может означать, что одно или несколько из следующих ситуаций: обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов O2 нагревателя электросхем высоким сопротивлением O2 сопротивление нагревательного элемента является высокое внутреннее короткое замыкание или разрыв в примечании нагревательного элемента: как правило, не удалось каталитического Преобразователь не вызвать этот код. Вы, более вероятно, чтобы увидеть код P0420 неудачной преобразователя.

Generic OBD Код ошибки Детали для P0530

/ Датчик давления хладагента «A» Circuit

Что это значит?
OBD Код для P0530refers
Блок управления трансмиссией (PCM) контролирует высокое давление хладагента через A / C датчика давления хладагента. Когда давление высокое напряжение сигнала высокое. Если давление низкое напряжение сигнала низкое. Когда давление высокое PCM командует вентиляторы системы охлаждения. Если давление слишком высокое или слишком низкое PCM не позволит / муфта компрессора кондиционера заниматься.

Симптомы
Возможные sumptoms БД кода P0530
— Двигатель свет ON (или Service Engine Soon сигнальная лампа) — A / C не работает — A / C дует теплый

  • Наверх

#3


kop4

kop4

  • Пол:Мужчина
  • Город:Солигорск
  • Ваш автомобиль::Stilo 1.6 5D 2001

Отправлено 10 June 2013 — 08:46 PM

не первую, а вторую лямбду!!! P0141 — нижняя под замену(хана подогревателю), P0135 -верхняя…

  • Наверх

#4


z_O_r_G

z_O_r_G

  • Пол:Мужчина
  • Город:МО
  • Ваш автомобиль::Stilo 1.6 3D

Отправлено 11 June 2013 — 01:55 AM

Мне ее лень менять, да и каталик хотел убрать. Как обманку сделать никто не в курсе?

  • Наверх

#5


Cuore

Cuore

  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 1.6 3d Dynamic, Alfa-Romeo 75 Brutal

Отправлено 11 June 2013 — 11:46 PM

не первую, а вторую лямбду!!! P0141 — нижняя под замену(хана подогревателю), P0135 -верхняя…

ну описался(

  • Наверх

#6


Godlich

Godlich

  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Коломна, иногда Старый Оскол=)
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo ’02 — 1.6, 3D темно-синий, Bruno

Отправлено 13 June 2013 — 09:47 AM

Мне ее лень менять, да и каталик хотел убрать. Как обманку сделать никто не в курсе?

впринципе фирмы кто ставит пламягаситель, они же и обманку ставят. Минус у просто выбитого ката, без замены на пламягаситель один- перегрев выхлопной трубы, что ведет к более быстрому выходу из строя гофры, ну и пошумнее машинка становится, хотя с мертвым катом, не тише.

  • Наверх

#7


kop4

kop4

  • Пол:Мужчина
  • Город:Солигорск
  • Ваш автомобиль::Stilo 1.6 5D 2001

Отправлено 13 June 2013 — 05:54 PM

лень менять лямбду, но не лень удалять кат…весьма неординарная лень…=))
себе был вынужден поменять две- и верхнюю и нижнюю…брал оригинальные бош..поменялись без проблем….на все про все 110 у.е…машинка рада =)

  • Наверх

#8


z_O_r_G

z_O_r_G

  • Пол:Мужчина
  • Город:МО
  • Ваш автомобиль::Stilo 1.6 3D

Отправлено 16 June 2013 — 03:40 PM

Всем спс за советы. Просто я давно хотел убирать кат, а тут как раз проблемы с лямбдой. Мне кажется это знак)

  • Наверх

#9


стиляга269

стиляга269

  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Белгород
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo3D1.6.16v

Отправлено 16 June 2013 — 07:35 PM

ребят расскажите мне пожалуйста, зачем убирать этот катализатор, уже не от одного слышу уберу его к чертовой матери и все типа, а что изменится в работе не совсем понимаю я, ведь если он там есть с завода как бы на куя его устранять? или это просто легкое решения проблемы.

  • Наверх

#10


Cuore

Cuore

  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 1.6 3d Dynamic, Alfa-Romeo 75 Brutal

Отправлено 16 June 2013 — 10:14 PM

ребят расскажите мне пожалуйста, зачем убирать этот катализатор, уже не от одного слышу уберу его к чертовой матери и все типа, а что изменится в работе не совсем понимаю я, ведь если он там есть с завода как бы на куя его устранять? или это просто легкое решения проблемы.

он от газов забивается со временем и соответственно и служит барьером для выхлопа, выхлоп плохо выходит, машина становится тупой. Как бы машина вдыхает и не выдыхает)

  • Наверх

#11


z_O_r_G

z_O_r_G

  • Пол:Мужчина
  • Город:МО
  • Ваш автомобиль::Stilo 1.6 3D

Отправлено 17 June 2013 — 12:23 AM

ребят расскажите мне пожалуйста, зачем убирать этот катализатор, уже не от одного слышу уберу его к чертовой матери и все типа, а что изменится в работе не совсем понимаю я, ведь если он там есть с завода как бы на куя его устранять? или это просто легкое решения проблемы.

Это такой бочонок на выхлопе, в котором очень мелкие соты. Суть его в том что он, в принципе, обеспечивает норму ЕВРО4 по выхлопным газам и тем самым душит мотор. Так как мне абсолютно пофиг на экологию, то он мне просто не к чему. После его удаления сократиться расход и машина бодрее поедет, так в теории должно быть.

  • Наверх

#12


Godlich

Godlich

  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Коломна, иногда Старый Оскол=)
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo ’02 — 1.6, 3D темно-синий, Bruno

Отправлено 17 June 2013 — 09:28 AM

он от газов забивается со временем и соответственно и служит барьером для выхлопа, выхлоп плохо выходит, машина становится тупой. Как бы машина вдыхает и не выдыхает)

+100
у меня сейчас началось такое, ощущение, что за жопу кто-то машину держит периодически, тупее стала.

Это такой бочонок на выхлопе, в котором очень мелкие соты. Суть его в том что он, в принципе, обеспечивает норму ЕВРО4 по выхлопным газам и тем самым душит мотор. Так как мне абсолютно пофиг на экологию, то он мне просто не к чему. После его удаления сократиться расход и машина бодрее поедет, так в теории должно быть.

да и на практике тоже, ехать начнет быстрее, правда шумнее.

  • Наверх

#13


Дмитрий К

Дмитрий К

  • Ваш автомобиль::Stilo Multiwagon 1.6 2004

Отправлено 17 June 2013 — 04:47 PM

+100
у меня сейчас началось такое, ощущение, что за жопу кто-то машину держит периодически, тупее стала.

да и на практике тоже, ехать начнет быстрее, правда шумнее.

Жрать меньше не должно, но моща прибавится (уменьшение сопротивления выхлопа). Правда терзают смутные сомнения относительно ошибок по управляющей программе. Одна лямбда стоит до ката, другая — после, по разнице их показаний мозги определяют сколько можно дать топлива и что делать. Если показания одинаковы мозги поймут это адекватно или нет? Или переключат на резервную (аварийную) программу управления (а это потеря мощности и увеличение расхода)? Лично я не знаю, но может кто сталкивался? Сценарий событий более чем реальный.

  • Наверх

#14


стиляга269

стиляга269

  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Белгород
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo3D1.6.16v

Отправлено 17 June 2013 — 07:36 PM

спасибо ребят все подробно и понятно. интересно он как то чистится?

  • Наверх

#15


Cuore

Cuore

  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 1.6 3d Dynamic, Alfa-Romeo 75 Brutal

Отправлено 17 June 2013 — 09:02 PM

да и на практике тоже, ехать начнет быстрее, правда шумнее.

не, не шумнее, небольшой вой из под капота идет на холостых, но он не напрягает, а на оборотах пропадает, звук выхлопа у меня вообще не изменился

  • Наверх

#16


z_O_r_G

z_O_r_G

  • Пол:Мужчина
  • Город:МО
  • Ваш автомобиль::Stilo 1.6 3D

Отправлено 17 June 2013 — 11:02 PM

+100
у меня сейчас началось такое, ощущение, что за жопу кто-то машину держит периодически, тупее стала.

да и на практике тоже, ехать начнет быстрее, правда шумнее.

За шум я особо не переживаю, а вот как лямбды подружить найти нигде не могу.

да и на практике тоже, ехать начнет быстрее, правда шумнее.

не, не шумнее, небольшой вой из под капота идет на холостых, но он не напрягает, а на оборотах пропадает, звук выхлопа у меня вообще не изменился

А вы, уважаемый, каким образом лямбды подружили?

  • Наверх

#17


endrysp

endrysp

  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 02-1.8

Отправлено 18 June 2013 — 06:11 AM

За шум я особо не переживаю, а вот как лямбды подружить найти нигде не могу.

А вы, уважаемый, каким образом лямбды подружили?

На стиле 1.2 удаляли катализатор ставили гаситель, вторую лямду оставили на месте но через штуцер длиной около 20 мм. Сканировали потом несколько раз — никаких ошибок по лямде.

  • Наверх

#18


Godlich

Godlich

  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Коломна, иногда Старый Оскол=)
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo ’02 — 1.6, 3D темно-синий, Bruno

Отправлено 18 June 2013 — 09:31 PM

спасибо ребят все подробно и понятно. интересно он как то чистится?

есть очистители катализатора, продаются у буржуев, у нас не очень популярны, т.к. всем срать на экологию, ибо нефтезавод засирает, так что одна стила без ката за всю жизнь столько говна не выкенет в атмосферу.
http://www.ebay.com/…=item53f7205426
я предполагаю, но может все и по другому, эта штука повышает октановое число, повышается температура пламени и тупо выжигаются все шлаки. Заметил, кстати, что когда езжу по 3-4 часа на скорости 120-150км/ч, температура же выше, машина около месяца работает тише и едет резвее, потом опять тупит и бубнит забитый кат.

  • Наверх

#19


Дмитрий К

Дмитрий К

  • Ваш автомобиль::Stilo Multiwagon 1.6 2004

Отправлено 18 June 2013 — 11:17 PM

есть очистители катализатора, продаются у буржуев, у нас не очень популярны, т.к. всем срать на экологию, ибо нефтезавод засирает, так что одна стила без ката за всю жизнь столько говна не выкенет в атмосферу.
http://www.ebay.com/…=item53f7205426
я предполагаю, но может все и по другому, эта штука повышает октановое число, повышается температура пламени и тупо выжигаются все шлаки. Заметил, кстати, что когда езжу по 3-4 часа на скорости 120-150км/ч, температура же выше, машина около месяца работает тише и едет резвее, потом опять тупит и бубнит забитый кат.

Не знаю как кат, а сажевый фильтр на С5 товарищ выжигал в промышленной печи, прокатило. По конструкции схожи, только в сажевом предусмотрена регенерация (выжигание) а на кате вроде как нет.

  • Наверх

#20


стиляга269

стиляга269

  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Белгород
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo3D1.6.16v

Отправлено 19 June 2013 — 08:48 AM

есть очистители катализатора, продаются у буржуев, у нас не очень популярны, т.к. всем срать на экологию, ибо нефтезавод засирает, так что одна стила без ката за всю жизнь столько говна не выкенет в атмосферу.
http://www.ebay.com/…=item53f7205426
я предполагаю, но может все и по другому, эта штука повышает октановое число, повышается температура пламени и тупо выжигаются все шлаки. Заметил, кстати, что когда езжу по 3-4 часа на скорости 120-150км/ч, температура же выше, машина около месяца работает тише и едет резвее, потом опять тупит и бубнит забитый кат.

Женя ты чистил этим очистителем? а так ты подметил точно , замечал тоже такое явления после того как на деревню съездишь, и не только на стиле, на девятке тоже заметно было, хотя там ката наверно нет

  • Наверх

Ошибка Р0141 на Фиат Пунто возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.

Ошибка P0141 на Fiat Punto возникает по трём причинам:

  • пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
  • используется лямбда-зонд другого типа;
  • перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.

При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 67.6к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

схема датчика кислорода с нагревателем

Источник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Очиститель электрических контактов.

Ошибка Р0141 — код OBD II, свидетельствующий о выходе из строя подогревателя второго датчика кислорода (ДК), установленного после каталитического нейтрализатора. Для первого датчика характерна ошибка с кодом p0135.

Может появиться на любом автомобиле, но чаще это происходит на моделях ВАЗ, Тойота, Рено, Опель Астра, Шевроле Круз, Форд, VW, Хонда, Газель или Mitsubishi.

Почему возникает

В современных машинах предусматривается два кислородных датчика: один установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после.

Рассмотрим особенности каждого из устройств:

  1. ДК1 — датчик, установленный до катализатора. Контролирует количество О2 в выхлопе двигателя. Информация направляется к блоку управления и применяется для дальнейшей подготовки горючей смеси. Принцип действия построен на сравнении объема кислорода в выхлопных газах с его количеством в окружающем воздухе. С учетом сделанных изменений создается определенное напряжение, направляемое к контроллеру. В дальнейшем ЭБУ обеспечивает подачу нужного количества горючего в камеру сгорания.
  2. ДК2 — датчик, установленный после катализатора. Используется для проверки эффективной работы устройства за счет содержания О2 в выхлопных газах уже после очистки. Если катализатор не выполняет свои функции, то в выхлопных газах пропадает кислород так как он полностью поглощается в результате химической реакцией последнего с вредными веществами. В таком случае на ЭБУ от датчика поступает сигнал повышенного напряжения.

Кроме лямбда-зондов, в тракте выпуска могут монтироваться и другие контролирующие устройства: датчики ОГ (отработавших газов), оксидов азота и т. д.

В новых авто устанавливаются подогреваемые кислородные датчики, одним из элементов которых является нагреватель. Его задача состоит в прогреве устройства до нужной температуры.

Это, свою очередь, помогает блоку управления быстрей обрабатывать команды и своевременно принимать решения по изменению состава топливовоздушной смеси или уменьшению выбросов.

Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем.

Читайте также:

Частые причины

Выделяется несколько поломок, которые могли бы привести к такой неисправности:

  1. Ухудшение контактного соединения в питающей колодке датчика кислорода.
  2. Повреждение спирали подогревателя ДК.
  3. Монтаж датчика кислорода несоответствующей модели.
  4. Проблемы с заземляющим проводом в нагревательной цепи ДК.
  5. Обрыв питающего провода в цепочке нагрева лямбда-зонда.
  6. Высокое сопротивление нагревательного элемента.
  7. Обрыв в цепи нагревателя.
  8. Повреждение провода на контактном соединении.
  9. Отсутствие контакта из-за попадания внутрь грязи.

Признаки

Неисправность подогревателя ДК, установленного после катализатора, проявляет себя следующим образом:

  1. Зажигание лампочки Check Engine на приборной панели.
  2. Повышение расхода топлива.
  3. Колебание оборотов на холостых при холодном моторе.

Диагностика

Для определения точной причины поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

Сделайте следующие шаги:

  1. Осмотрите разъемы и проводку на факт загрязнения и повреждения. Уделите внимание ДК2, которые установлен после каталитического нейтрализатора.
  2. Проверьте сканером параметры датчика кислорода для контроля состояния подогревательной цепочки.
  3. Убедитесь, что на нагреватель ДК поступает напряжение.
  4. Проверьте сопротивление подогревателя датчика и сверьте полученный параметр с тем, что был заявлен производителем.

Кроме основной ошибки Р0141 существует также ряд кодов, которые связаны с такой неисправностью. Здесь нужно понимать термин, который характерен для обозначений — Банк №1 и Банк №2.

Первый относится к той части мотора, где находится 1-й цилиндр, а другой установлен с противоположной стороны. При наличии 4-цилиндрового мотора банк лишь один.

Для удобства приведем ошибки и их особенности в таблицу.

п/п

Код

Тип

неисправности

№ банка

№ датчика

1

P0030

Цепочка управления нагревателем ДК

1

1

2

P0036

1

2

3

P0053

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

1

1

4

P0054

1

2

5

P0135

Производительность нагревательного элемента ДК

1

1

6

P0141

1

2

7

Р0050

Цепочка управления нагревателем датчика кислорода

2

1

8

Р0056

2

2

9

Р0059

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

2

1

10

Р0060

2

2

11

Р0155

Производительность нагревательного элемента ДК

2

1

12

Р0161

2

2

Читайте также:

Как устранять ошибку Р0141

В зависимости от результатов диагностики ошибку можно исправить одним из следующих способов:

  1. Очистка памяти ЭБУ от накопившихся кодов неисправностей и проведение тестирования для проверки. Бывают ситуации, что ошибка выскакивает только один раз и впоследствии не появляется.
  2. Установка нового лямбда-зонда вместо вышедшего из строя.
  3. Ремонт или замена проводов / разъема ДК.
  4. Замена предохранительного элемента в нагревательной цепи датчика кислорода.
  5. Установка обманки лямбда зонда.

Как видно, устранение неисправности может быть связано не только с проводкой или контактной группой, но и с самим датчиком.

И здесь нужно понимать, что к лямбда-зонду подходит четыре провода: два — к нагревательной цепи и еще пара — подача напряжения и заземление.

Для устранения ошибки действуйте в два этапа.

  1. Отбросьте разъем ДК и измерьте напряжение и «землю» нагревательного элемента с помощью мультиметра.
  2. Путем изучения схемы к машине определитесь, какой из контактов является питающим, а какой — заземляющим.
  3. Переместите переключателя цифрового прибора на измерение постоянного напряжения — буква «V—».
  4. Коснитесь черным проводом к кожуху, а вторым — к питанию на разъеме.
  5. Посмотрите на напряжение, которое должно быть близким к параметру на АКБ автомобиля. Если этот параметр сильно расходится, посмотрите схему со стороны аккумулятора для определения другой неисправности.
  6. Подключитесь красным проводом цифрового прибора к «+» АКБ, а черным — к «земле» на разъеме. Если все нормально, устройство должно показать 12 В. Если это не так, ищите поломку в монтажной схеме со стороны заземляющего проводника.
  1. Подготовьте мультиметр и установите его на измерение сопротивления. Поставьте предел 200 Ом для большей точности.
  2. Подключитесь проводами к обоим контактам со стороны разъема датчика.
  3. Посмотрите официальные параметры по лямбда-зонду и убедитесь, что сопротивление соответствует требованиям производителя. Если параметр выше нормы, ДК придется поменять. Появление бесконечности на экране свидетельствует об обрыве цепочки. В таких обстоятельствах лямбда-зонд придется поменять или установить обманку.

Читайте также:

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Как поставить обманку

В Сети можно встретить множество рекомендаций, что делать в случае появления ошибки. Многие рекомендуют заменить датчик кислорода, убрать каталитический катализатор и ставить обманку.

Но все можно сделать проще — необходимо «убедить» ЭБУ в том, что цепь подогрева работает в обычном режиме.

  1. Купите сопротивление подходящего для вашего авто. К примеру, для Honda Civic Hatchback подойдет резистор на 15 Ом мощностью 25 Вт (можно 15 Вт), а для Mitsubishi Lancer – мощностью 10 Вт, сопротивлением 30 Ом.
  2. Возьмите в магазине латунные клеммники небольшого размера, чтобы выполнить качественные соединения и обойтись без пайки.
  3. Врежьте резистор в цепочку подогревателя. Определить место установки не сложно. На ДК используется четыре провода, два из которых имеют одинаковый цвет (это и есть подогрев).
  4. Сбросьте ошибку с помощью диагностического прибора и убедитесь, что она больше не выскакивает.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Дополнительные рекомендации

При диагностике и исправлении ошибки Р0141 необходимо понимать, что она может появляться только при повреждении в цепи подогревателя лямбда-зонда после катализатора.

Появление такого кода не имеет никакой связи с первым датчиком кислорода, установленным до каталитического нейтрализатора.

Ошибки, связанные с лямбда-зондами, могут быть обусловлены поломкой других элементов мотора.

Это значит, что диагностика должна осуществляться в комплексе, в том числе с проверкой блока управления.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Fiat Grande Punto:

Для нахождения неисправности p0141 требуется взять автотестер, и подключить его к электронному блоку управления(ЭБУ), и появится ошибка, которая означающая p0141 неисправность цепи подогрева датчика кислорода, и сейчас мы подробнее разберём причины, проявления и вероятные пути устранения поломки.

Факторы по которым возможна появление такой ошибки.

Существует мало причин по которым может возникать данная ошибка, их мы рассмотрим ниже: 1.Перегорела спираль подогрева датчика.
2. Применение датчика который отличается по типу.
3.Ослабление или потеря контакта в колодке питания лямбда-зонда.
Как же проявляется ошибка?
При запуске непрогретого двигателя обороты автомобиля начинают плавать, а при наборе оборотов и по мере роста нагрузок на двигатель увеличивается расход топлива. Лампочка CHECK ENGINE загорается на приборной панели когда ЭБУ во второй раз фиксирует неисправность p0141. Устранение поломки.

Существует мало причин возникновения ошибки, поэтому большинство владельцев автомобилей прибегают сразу к замене данного датчика, но это не совсем правильно, поскольку причина может крыться в банальных вещах. Одной из таких вещей может быть окисление контактов в разъёме питания датчика. Далее проверяем провода которые идут от разъёма, они могут быть оборваны или же «коротить». Далее берем мультиметр и проверяем сопротивление на обмотке подогрева лямбда зонда, при выявлении данной неисправности требуется замена лямбда. Тут тоже существуют нюансы, а именно при отсутствии оригинального датчика не рекомендуется устанавливать так званые универсальные датчики, или аналогичные датчики с других автомобилей.

После замены датчика рекомендуется заново проверить систему на отсутствие данной ошибки.

  • Fiat punto код ошибки p1769 62
  • Fiat grande punto ошибки
  • Fiat ducato ошибка p0683 13
  • Fiat ducato ошибка p0638
  • Fiat ducato ошибка p0480