Чего-то 4 месяца ничего в БЖ не писал, а происходило с Котярой много чего за это время. Пора бы взять себя в руки и изложить все взлёты и падения в котовский дневник.
С момента покупки проскакивала назойливая ошибка P0101, которая кидала ДВС и АКПП в аварийный режим. И чем дальше я копал в сторону причин, тем чаще эта ошибка начинала проявляться.
Всё усложнялось тем, что машина не в стоке, с доработками и на авторской прошивке.
Что было сделано в попытках устранения проблемы:
— Чистка дроссельной
— Замена воздушного фильтра
— Прозвон всей проводки из косы до ДМРВ и чистка разъёма ЭБУ
— Опрессовка впуска (несколько раз)
— Ремонт шпилек выпускного коллектора и ребилд выхлопной системы (о ребилде выхлопа будет отдельная запись)
— Замена датчика кислорода
— Замена ДМРВ
— Замена гофрированной части пайпа впуска на гладкий (до ДМРВ) по рекомендации civil-zz.
— Переход на бустофф прошивку под мой 116ый ДМРВ от Predator10
— Пропайка приборки
— Замена соленоида управления турбиной
Фото каждого этапа не делал, как-то не до этого всё было.
Пару фоток таки откопал:
В общем все эти манипуляции были тщетны, по логам замеров тоже картина была не до конца ясна.
На протяжении всего пути поиска проблемы держал связь с Алексеем Predator10. В итоге Алексей сказал, что нужно приезжать решать проблему вместе ибо все очевидные причины были исчерпаны.
Договорились о встрече и в один прекрасный июльский день я прикатил из СПБ утречком в Петрозаводск на настройку к Алексею.
В общем весь процесс у нас занял порядка 8 часов (включая время на выставление правильного зазора на свечах), машину настраивали долго, так как текущая версия 116ого ДМРВ не имеет более фиксированной тарировки, как это было на более ранних версиях данной детали. Т.е каждая машина на 116ом ДМРВ это уникальный случай. Калибровки делаются полностью в ручном режиме методом подбора. В итоге мы смогли добиться правильных калибровок по воздуху, что в свою очередь дало около-идеальные показания кратковременной и долговременной коррекций во всех режимах езды.
Со слов Алексея, причиной изначально неправильных показаний воздуха и, как следствие, неправильных коррекций могла быть предыдущая настройка машины, которая по состоянию была не до конца подготовлена к настройке.
ЭБУ кидала ошибку по ДМРВ по следующей логике:
Долговременная коррекция была в приличных минусах — около 9-10%. В такой минус коррекция уходила статистически при нагрузках и бусте. В то же время при мелких оборотах и небольших нагрузках кратковременная коррекция уходила в большой плюс, где-то до 11-13%. Собственно такая большая разница между долгой и короткой коррекциями и провоцировала ЭБУ на выкидывание ошибки по ДМРВ, считая что тот врёт.
Как итог настройки, сейчас долговременная коррекция стоит в пределах +/- одного процента.
Котяру мы настроили под 100ый бензин и мощность до 300 л.с, наддув 1.1бар. Также есть ограничение момента на первой передаче, чтобы не убивать привода и коробку.
С момента настройки прошло немало времени, коррекции всё также радуют своей постоянностью нахождения около нуля. Ошибка P0101 более не появлялась.
Ну и пока катались, снимая логи, по окраинам города и самому Петрозаводску нас любезно сфотографировала одна из камер блюстителей за порядком 🤬 Благо, что всего одна ибо в ПТЗ камер понатыкано больше, чем во всём СПБ, плюс отсутствуют предупреждения о камерах. Так что Алексею ещё и отдельное спасибо, что вовремя меня предупреждал о камерах и хлопнула нас только одна единственная, а не десяток.
Вечером этого же дня я помчал обратно в СПБ, наслаждаясь вернувшейся к Котяре мощью. После езды на бустофф прошивке было даже страшновато первые 15 минут обгонов 😁
Алексею Predator10 большое спасибо за настройку и профессионализм, день тогда получился реально крутым 👻
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Kuga (DR):
По протоколу OBD-2 ошибка p0101 расшифровывается, как ошибка сигнала датчика расхода воздуха. При открытии дроссельной заслонки через нее начинает проходить большее количество воздуха, измеряет его количество ДМРВ. Кроме объема воздуха, он также учитывает его плотность, она меняется в зависимости от температуры, разрежённости и состава. Учитывая все эти параметры, получаемые от ДМРВ, ЭБУ высчитывает точное значение. Оно очень важно для создания топливовоздушной смеси.
При неисправности расходомера воздуха, смесь может, в зависимости от характера поломки, либо стать богатой, либо бедной, то есть в первом случае бензина слишком много, во втором бензина слишком мало. Но иногда ДМРВ выходит из строя полностью, тогда ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы и рассчитывает смесь исходя из показаний других датчиков, но этот путь не точный, поэтому могут появляется некоторые симптомы в работе двс.
Возможность передвижения на автомобиле не теряется, но нужно быть осторожным и делать это на свой страх и риск. Некоторые пустяковые поломки с течением времени могут перетечь в более серьёзные проблемы.
Симптомы в работе двигателя с ошибкой p0101
Как и все ошибки, влияющие на качество смеси, симптомы p0101 типичны, но могут отсутствовать или быть заметны в меньшей степени, в зависимости от причины ее возникновения. Они могут быть такими:
- Падение мощности двс;
- Увеличение расхода топлива;
- Пропуски зажигания.
- Трудности при запуске;
- Нестабильная работа на холостых оборотах;
Путь исправления ошибки p0101 может варьироваться, смотря из-за чего возникла проблема. Для того, чтобы избежать лишних трат сначала нужно проверить:
- Контакты датчика;
- Проводка от датчика до ЭБУ;
- Подсос воздуха;
- Загрязнение датчика;
- Загрязнение дроссельной заслонки;
- Исправность датчика.
Kuga 2.5T 5 цилиндровый мотор от вольво, клиент приехал с жалобой на ошибки и аварийный режим коробки и прочее.
P0089 Регулятор давления
P0101 Выходной сигнал датчика расхода воздуха (MAF сенсор) находится вне допустимого диапазона
P0191 Датчик давления топлива
Замер давления манометром показал 2.2 атм, по сканеру давление соответствовало тем же 2-2.5. Заменили насос в сборе на Bosch от volvo.
Проблема ушла на несколько недель, на высоких оборотах стала валиться ошибка P0101, расходомер показывал корректное значение воздуха, на стоп кадрах ошибки давление топлива 3.7 атм.
Замерили давление еще раз манометром и сравнили с показаниями датчика давления топлива, по манометру 4 по сканеру 2, насос истошно выл. заменили датчик давления, поставили от ленд ровера оригинал. Машина каталась еще месяц все работало.
Потом снова приехала с ошибкой по расходомеру, по давление все в норме хх 3.2-3.7 в разные моменты после поездок разные значения.
Заменили расходомер (предварительно подкинув с такой же машины другой) значение расхода воздуха поменялось и машина со слов хозяина ракетой стала. Но снова на пару недель.
Вчера машина приехала снова с полным букетом ошибок. Клиент адекватный но хочет решить проблему, скидывал «логи» со своей елм потому что проблемы не постоянно появляется.
Раньше ошибка P0089 были под нагрузкой длительной на оборотах выше 2800 теперь она с утра при запуске или при трогании с места.
усредненные данные со стоп кадра ошибки :
давление 3.7-3.8 LTFT 0 STFT 0 расход воздуха 8-10 (расход мал как мне кажется) вот что в среднем при появлении ошибки
Пример стоп кадра снятый клиентом в момент появления ошибки в аттаче
Систему опресовал, дымогенератор выявил много мелких подсосов но на барометрическом не сказывается стоит 100кпа
Видео по что происходит на оборотах, давление 2.9-3.1 сравнивал с кугой другого клиента там также на оборотах
https://cloud.mail.ru/public/MZMy/HZrofRjvj
Изменено 10 ноября 2018 пользователем lormem
ну вообщем тему можно закрывать, решение по машине следующее:
замена дмрв была правильной, тот датчик был мертвый, ацп верное (так отображает сканер). история: машину переваратил всю, все что можно и без какого-то результата, Начал думать что может вообще произойти за полчаса катания на улице, а только одно: всасывается холодный воздух что видимо куге и ненравится (мозг кстати стоит на корпусе воздушнорго фильтра возможно и он перемерзает). Далее, созванился с дилером в Иркутске, тот расказал что у них с кугами в мороз тварится тоже самое но как теплеет больше -20 все приходит внорму. Снял заборник который идет вперед бампера чтоб частично воздух брал из под капота и о чудо!!!!! скатались даже в соседний поселок и никакого глюка хотя на улице было как помню -27. Клиент изьявил желанее ехать к дилеру (1500км) чтоб тот смотрел ведь авто поехало, сказал что поездка будет впустую, но желание есть желание, дал в дорогу простетский обд сканер который им пригодился по дороге в иркутск(скидывали ошибки(сбросы клем и перезапуск неканает). В итоге дилер выслушав и вспомнив видимо что это за авто (ведь я звонил) даже сканер не цепляли, признали это глюком куг с этим мотором и решения у них нет, а куг им с такой проблемой тащат постоянно всетаки север.
Обратно они приехали на днях, на улице у нас примерно держится -20 и проблем с кугой невылазит как и при обратной дороге доехали без проблем.
ну так вот ошибка по дмрв в холод это ее глюк. Далее ошибка по давлению топлива выскакивает в момент запуска это тоже глюк подсаженого акума( это факт!). Всем спасибо кто постарался помочь, ну а я решил что надо написать решение так как у нас как всегда вопрос по машине не решон и тема весит не решеная.
Выдает ошибки p0101, p0700, p1719.
В общем дело было так. Лето. Еду я по трассе скорость 100-120 никому не мешаю. Проехал километров 400. Загорелась лампочка есп. Потом погасла. Снова загорелась и погасла. И так насколько раз. Следом сообщение «функции коробки ограничены». Далее загорается чек. Доехал до места и сразу на диагностику. Сказал дело в maf- поменял, не помогло. Выдает ошибки p0101, p0700, p1719. Помогите люди добрые. В итоге наступила зима и ошибки пропали. Что может быть? На что грешить?
- Навигатор
- Ясельная группа
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 5
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Город: Ростов-на-Дону
- Моя группа: Южане
Re: Выдает ошибки p0101, p0700, p1719.
#2 13 янв 2022, 21:27
Влага на контактах?!?!?!
- Lucifer
- Первоклассник
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 55
- Благодарил (а): 62 раз.
- Поблагодарили: 10 раз.
- Моя машина: Infiniti
- Город: Эстония
- Моя группа: Санкт-Петербург
Re: Выдает ошибки p0101, p0700, p1719.
#3 09 мар 2022, 17:31
Нет, с контактами всё норм! Всё проверили, продули, обработали.
- Навигатор
- Ясельная группа
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 5
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Город: Ростов-на-Дону
- Моя группа: Южане
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей