Чтобы получить максимальный балл за экзаменационное сочинение, необходимо не совершать грамматических ошибок. Мы подготовили список с самыми распространёнными типами ошибок, чтобы вы могли замечать и исправлять их в своих сочинениях.
- Смешение прямой и косвенной речи (Иван сказал, что я не согласен пойти в кино).
- Ошибка в построении сложного предложения (мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить один доклад).
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом (многие ценные предложения были учтены в подготовленной книге к переизданию).
- Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом (идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица).
- Ошибка в построении предложения с однородными членами (все россияне помнят и гордятся победой нашей страны в Великой Отечественной войне).
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (аудитория, особенно выступавшие с докладами, одобрили новый проект).
- Нарушение согласования (в моей группе много ребят, увлекающимися спортом).
- Неправильное образование глагольной формы (они ездиют в приют каждую неделю).
- Неправильное образование формы местоимения (ихний ребёнок).
- Неправильное образование формы числительного (в школе более пятиста учащихся).
- Неправильное образования формы прилагательного (более красивее, красивше).
- Неправильное образование формы существительного (студентам не хватает время на работу).
Как начать подготовку бесплатно?
Грамматика в сочинении ЕГЭ 2022
Подпишитесь на другие соц. сети EXAMhack
Много полезных статей доступны только подписчикам наших соц. сетей. Присоединяйтесь!
|
|
|
|
|
|
№1
|
№3 |
|
№ 4
|
№6 |
|
№7
|
№9 |
|
№10
|
№12 |
|
№13
№14 |
|
|
№16
№17 |
№18 |
|
№19
№20 |
№21 |
|
№22
№23 |
№ 24 |
№25 |
№25
|
№26
А) Готовясь к походу, многое зависит от организаторов. |
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». |
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности. |
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом. |
4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены. |
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
|
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
№27
|
№1 |
А6, б4, в1,г2, д5 |
№2 |
А2, б3, в4, г1, д5 |
3 |
А2, б4, в7, г3, д6 |
4 |
А5, б1, в7, г3, д6 |
5 |
А5, б3, в7, г6, д4 |
6 |
А5, б4, в1, г2, д6 |
7 |
А1, б4, в3, г 6, д5 |
8 |
А7, б4, в2, г1, 6, |
9 |
А1, б7, в2, г4, д6 |
10 |
А6, б4, в1,г2, д5 |
11 |
А5, б1, в4, г2, д7 |
12 |
А4, б2, в1, г5, д6 |
13 |
А 6 , б 1 , в 4 ,г 2 , д 5 |
14 |
А 1 , б 4 , в2 , г 5 , д6 |
15 |
А 7 , б 1 , в 2 , г 4 , д 5 |
16 |
А 1 , б 4 , в 7 , г 2 , д6 |
17 |
А 2 , б 4 , в 7 , г 6 , д 1 |
18 |
А 4 , б 1 , в 2 , г 7 , д 6 |
19 |
А 4 , б 7 , в 1 , г 2 , д 5 |
20 |
А2 , б 7 , в 6 , г 1 , д 4 |
21 |
А 4 , б 3 , в 2 , г 1 , д 5 |
22 |
А 2 , б 3 , в 6 , г 4 , д 1 |
23 |
А 6 , б 2 , в 1 , г 5 , д 4 |
24 |
А 1 , б 6 , в 7 , г 4 , д 2 |
25 |
А 6 , б 1 , в 2 , г 3 , д 5 |
26 |
А 5 , б 3 , в 1 , г6 д2 |
27 |
А 5 , б 2 ,в 6 , г 1 , д 3 |
Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили всемирную известность.
2) Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.
3) Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности.
4) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становятся примером для подражания.
5) Премьера оперы «Сусанин» в 1936 году стала большим событием в культурной жизни Москвы.
6) Все, кто учились в математическом классе, сдали тест на отлично.
7) Тоня торжественно пообещала, что «Я тебя никому не выдам!»
Мы перенесли очаг, на котором готовили еду, подальше от домика.
9) Посетители подолгу рассматривали и восхищались полотнами художников-передвижников.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что однородные сказуемые по правилу должны требовать одинаковой падежной формы от зависимого слова, но это не соблюдается: «рассматривали» требует вопроса что?, а «восхищались» требует чем?
Приведём верное написание: Посетители подолгу рассматривали полотна художников-передвижников и восхищались картинами.
Пункт правила 7.6.1
Читать правило
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что при подлежащем КТО нужно ставить сказуемое в единственном числе
Приведём верное написание: Все, кто училСЯв математическом классе, сдали тест на отлично.
Пункт правила 7.3.1
Читать правило
В) неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 заключается в том, что при попытке передать косвенную речь остались неизменёнными местоимения и связанные с ним глаголы.
Приведём верное написание: Тоня торжественно пообещала, что она меня никому не выдаст.
Пункт правила 7.9.2
Читать правило
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 3 вызвана тем, что причастие «убежденным» не согласуется со своим главным словом. Да и всё предложение нужно перестроить, чтобы было более понятно.
Приведём верное написание: Брюсов, (какой?)убежденнЫЙ, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности, увлекается декадентством.
Пункт правила 7.1.1-7.1.2
Читать правило
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 2 состоит в том, что к сказуемому «освежал» ошибочно отнесено деепричастие «идя». Получилось, что воздух освежал, идя. А это бессмысленно.
Приведём верное написание: Когда мы шли вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.
Пункт правила 7.8.1 ТИП 1
Читать правило
Ответы в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
9 | 6 | 7 | 3 | 2 |
Ответ: 96732
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибк…
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
1) Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили всемирную известность.
2) Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.
3) Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности.
4) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становятся примером для подражания.
5) Премьера оперы «Сусанин» в 1936 году стала большим событием в культурной жизни Москвы.
6) Все, кто учились в математическом классе, сдали тест на отлично.
7) Тоня торжественно пообещала, что «Я тебя никому не выдам!»
Мы перенесли очаг, на котором готовили еду, подальше от домика.
9) Посетители подолгу рассматривали и восхищались полотнами художников-передвижников.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ(ы) на вопрос:
Гость:
ты из Гусева, МОУ СОШ №3?
Похожие вопросы
veldendinea990
Вопрос по русскому языку:
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
1) Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили всемирную известность.
2) Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.
3) Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности.
4) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становятся примером для подражания.
5) Премьера оперы «Сусанин» в 1936 году стала большим событием в культурной жизни Москвы.
6) Все, кто учились в математическом классе, сдали тест на отлично.
7) Тоня торжественно пообещала, что «Я тебя никому не выдам!»
Мы перенесли очаг, на котором готовили еду, подальше от домика.
9) Посетители подолгу рассматривали и восхищались полотнами художников-передвижников.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
erokixtikese
А1 Б6 В7 Г3 Д2 Не уверена , но думаю правильно
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.