Играть или играться причина ошибки

Бррр, аж ухо режет, хочется по голове дать тому, кто так говорит…

На 99% уверен, что правильно говорить «играть», «играет» и т.п. Точно также, кстати, как и «убираю» вместо «убираюсь». «Убираться» можно с глаз долой и подобру-поздорову, а в квартире все же «убирают».

И я не уверен, что можно сказать «играюсь» даже по отношению к самому себе. Звучит бредово. Все равно, «я играю сам с собой» будет звучать правильно.

Добавить этот суффикс можно в конструкции типа «сегодня нам игралось тяжело». В футбол, например.

Еще хочу добавить…

Ну не говорите «с Москвы» например. Ну это не правильно (уже забыл как писать не правильно, то ли вместе, то ли с пробелом)))

Это слезть можно «С» дерева, или выпить «С» горя (где же кружка?). Хотя, как-то правильнее было бы на мой вскус «от горя» или «из-за горя». Хотя, если это ответ на вопрос «С чего, вдруг, ты бухаешь?», то можно сказать и «с горя»))))

А если ты говоришь откуда ты, то надо говорить «ИЗ Москвы», «из деревни», «из Украины». «ИЗ», блин, «ИЗ». Ну так уже достали совсем неграмотные олени(((

Всего найдено: 11

В последнее время постоянно встречается слово «дожиться». Ваша служба уже однажды отвечала, что такого слова нет (использовал поиск). Однако на Викисловаре указывают, что слово есть в словарях и в Национальном корпусе русского языка (что правда: Толковый словарь Ефремовой, произведения Н. Островского, Лескова). Но все равно слово очень режет слух. Все-таки это слово есть, но относится к просторечиям?

Ответ справочной службы русского языка

В толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой слово дожиться фиксируется как разговорное: 

ДОЖИ’ТЬСЯ, -иву’сь, -ивёшься; сов. (разг.). Доиграться, докатиться (в 3 знач.). || несовдожива’ться, -а’юсь, -а’ешься.

Глагол «играться» в русском языке есть, но отмечен в словарях как разговорный. Это значит, что его употребление вполне допустимо в непринужденной устной речи, но возможно ли, в каких-то случаях, на письме? В поэтической, литературной речи? Например: играются и игры свои? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Глагол играться может использоваться на письме, только если автор хочет передать разговорную речь. В остальных случаях рекомендуется использовать глагол играть.

Правильно ли говорить «играться«? Мы играемся? Ведь частица -ся указывает на себя. Получается я играю сама с собой?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ 262653 и словари.

Подскажите, пожалуйста, как правильно — играть в телефоне, играться в телефоне или играть во что-то на телефоне?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: играть на телефоне,  играть во что-то на телефоне.

Часто слышу выражения: «Иди поиграйся в песочнице», «Я сейчас на компьютере играюсь», «Мы во дворе игрались». Мне такие выражения режут слух. Близким друзьям, я пыталась объяснить, что правильно говорить «Играть». Но «играюсь» говорят очень многие и я задумалась, может быть я не права. Правильно ли употреблять слова: играться, играюсь, поиграйся? Или все же правильнее говорить: «Иди поиграй», «Мы играли»?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ 262653.

Приемлема ли вообще форма глагола возвратная форма глагола «играть» — «играться«?
Честно говоря, от нее меня коробит, но изредка, даже по телевизору, она проскакивает, не говоря уже о повседневной речи.

Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

У глагола играться постфикс —ся может выражать несколько значений, ср.: ребенку не игралось (не хотелось играть) и ребенок играется с куклой (то же что играет). В «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова первое значение – «о наличии желания, настроения играть» (в безличной конструкции) – дано как разговорное, второе («то же, что играть») – как народно-разговорное (при стилистически нейтральном играть), т. е. допустимое в непринужденной устной речи.

Доброго дня!
Разъясните пожалуйста, как правильно говорить «играть» или «играться«?
Благодарю за внимание.

Ответ справочной службы русского языка

Глагол играться в русском языке есть, но отмечен в словарях как разговорный. Это значит, что его употребление вполне допустимо в непринужденной устной речи, но в остальных случаях (в официальной речи, на письме) следует использовать стилистически нейтральный глагол играть.

Скажите, пожалуйста, можно ли употреблять слово «игрался»? Существует ли в русском языке такое слово? Или же правильно будет говорить «играл»?

Ответ справочной службы русского языка

Глагол _играться_ в русском языке есть, но отмечен в словарях как разговорный. Это значит, что его употребление вполне допустимо в непринужденной устной речи, но в остальных случаях (в официальной речи, на письме) следует использовать стилистически нейтральный глагол _играть_.

Есть ли в русском языке слово «играться«?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это слово есть в русском литературном языке.

Я не удовлетворен Вашим ответом. Полагаю, Ваш оператор сам не видит разницы, коль скоро переадресовывает меня к ответу на совершенно иной вопрос №192744. Повторю для ясности: часто слышишь необычную форму глагола «поиграть». произносят местечковое изобретение «поиграться«. Собственно, сама фраза звучала следующим образом: «придушит-поиграется-потом сожрет» (это про кота и птичку). прошу дать толковое объяснение.

Ответ справочной службы русского языка

В значении «играть некоторое время» правильно: поиграть. Вариант поиграться народно-разговорный, принадлежит ненормированной народной речи и используется в текстах как средство сниженной экспрессии.

часто слышишь необычную форму глагола «поиграть». произносят местечковое изобретение «поиграться«. прошу дать толковое объяснение.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 192744 .

Мучает вопрос: есть ли слово играться?

С тех пор, когда увидела по телевизору юношу, доказывающего, что в русском языке нет слова «играться», не могу добиться правды. Знатоки русского языка, не дайте умереть от неудовлетвореного любопытства! Слышала уже 2 песни с таким словом, уже не режет слух, но подозрения мучают. Первая «..вечно ветренный герой, как давай играться. » Вторая: «. солнце улыбается, лучиками играется. «

Нет ли в предложениях ошибки?

Толково-словообразовательный
ИГРАТЬСЯ несов.
1. Устраиваться, справляться (о свадьбе).
2. безл. разг. О состоянии, самочувствии играющего.
3. разг.-сниж. То же, что: играть (1).
4. Страд. к глаг.: играть (2,6).

Марго, например «что-то мне сегодня не играется».

Я как раз номер 3 не переношу почему-то.

От старых я практически всё воспринимаю легко. Не только от бабулек.
Бабулек я в данном случае противопоставляю не дедулькам, а другим старым женщинам.

Я встречала такое объяснение. По-вашему, Зайча, с другими детьми играют, а с игрушками играются?

А почему при таком объяснении вы всё же считаете это слово в таком значении сниженным?

>> Котёнок с мышкой именно играется.

Нет, играет. Предположить, что «играет» непременно требует ответной реакции, не могу.

Марго, я-то согласна.
Во многих книжках про культуру речи писано.

Простите, не поняла про ответную реакцию.

Я бы сказала, что котенок играет мышкой, а не «с мышкой».

> Я бы сказала, что котенок играет мышкой, а не «с мышкой».

Точка зрения не моя.

>> Я бы сказала, что котенок играет мышкой, а не «с мышкой».

Нет. Ребенок играет игрушками с друзьями в разные игры.

>По-вашему, Зайча, с другими детьми играют, а с игрушками играются?

Зайча, так я никогда не смотрела. Для меня «играться» разг.-сниж. _однозначно_!
_______________________

>> Нет. Ребенок играет игрушками.

Вам, конечно, виднее, но игрушки-то уж больно разные. Можно играть с здоровенным плюшевым бегемотом, который с трех ребенков ростом, а можно играть в куклы, а можно играть кубиками. Я так думаю.

>Для меня «играться» разг.-сниж. _однозначно_!

>> Разумеется, семантика любых разговорных слов расплывчата, в контекстах можно встретить «играться» и (почти) без этого значения.

Вообще-то, если сопоставлять это бабулькинское и Ваше пренебрежительное, я бы сказала, что они соотносятся как 50:50, не менее. И вот этой четкой пренебрежительности не ощущаю. Видно, играть особо не приходилось.:)

Интересно, что предыдущий словарь вместо пометы «разг.-сниж.» употребил другую: «обл.»

Другими словами, Ушаков видел, что слово «играться» (вм. играть в 1 знач.) употребляется не повсеместно. Все логично, в его словаре не хватает только количественного показателя, но до него в те годы еще не додумались. 🙂

Поскольку ссылка на локализованность слова в новом словаре отсутствует, можно сделать логичный вывод, что оно за последние полвека распространилось на всю территорию русскоязычного населения, условно говоря, на всю территорию РФ.

Напрашивается и еще один вывод, психологический: это слово по каким-то личным причинам претило составителям нового словаря (не из той области они родом были?) и им свое «я» удалось отразить в помете о якобы «сниженности».

>Видно, играть особо не приходилось.:)

Видно, с Вами не игрались. Как та кошка.

Того, что понимают заячий язык.

>. Видно, с Вами не игрались. Как та кошка.

Это точно. Попробовали бы.

Не зарекайтесь. Накличете.
Не то место Россия, чтобы зарекаться :(.

Что, прочем, грамотных детей

Что, прочем, грамотных детей

Они играются себе. Не прикасаясь.

(апарт): неконтролируемые и немотивированные конвульсии Гапона похожи на следствие неразделеной любви.

Позвольте высказать мнение. Я это слово воспринимаю тоже больше как «обл.», отношусь к нему негативно. Не в пример тому, как я отношусь ко многим другим словам «обл.»:)

Источник

Есть ли в русском языке слово «играться»?

answer avatar

Такая форма глагола распространена в разговорной речи, вернее, в просторечии, в литературном языке такого слова нет. Есть слово «играть».

answer avatar

Безусловно, есть. И не только в определённых кругах, а и в литературном языке. И более того: вот такой феномен. Эта изначально неверная форма начинает потихоньку вытеснять форму «играть». А ведь это непереходный и не возвратный глагол. Так нет же, стал и переходный с лёгкой народной руки. Но:

«Играться» стало можно с кем-либо, с чем-либо, чем-либо, во что-либо, просто играться.

Я сейчас попробую объяснить неправильность такого явления. По всей логике языка, сама форма «играться» вполне может существовать. Добавляем возвратный аффикс «ся», и дело сделано. Что же здесь страшного? У нас получился типичнейший безобъектно-возвратный глагол. То есть, действие есть, а объекта, на который оно направлено, нет и быть не должно! Нельзя «играть себя», упрощённо говоря. Нельзя играться с детьми, нельзя играться игрушкой.

Безобъектно-возвратный глагол (которым и является «играться»), служит для того, чтобы обозначить долговременное или постоянное свойство субъекта (сложновато, правда?). Матч играется (и будет играться ещё два часа, это его состояние). Жизнь играется наркоманом, но не ощущается им (и так всю жизнь). То есть, наркоман играет с жизнью. Это правильные формы.

answer avatar

Есть, почему же нет, даже в орфографическом словаре имеется. Вот примеры:

Да и, вообще, заигрался я тут с Вами, не в бирюльки пришёл играться.

Источник

Поиск ответа

В последнее время постоянно встречается слово «дожиться». Ваша служба уже однажды отвечала, что такого слова нет (использовал поиск). Однако на Викисловаре указывают, что слово есть в словарях и в Национальном корпусе русского языка (что правда: Толковый словарь Ефремовой, произведения Н. Островского, Лескова). Но все равно слово очень режет слух. Все-таки это слово есть, но относится к просторечиям?

Ответ справочной службы русского языка

В толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой слово дожиться фиксируется как разговорное:

Глагол » игратьс я» в русском языке есть, но отмечен в словарях как разговорный. Это значит, что его употребление вполне допустимо в непринужденной устной речи, но возможно ли, в каких-то случаях, на письме? В поэтической, литературной речи? Например: играются и игры свои? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Глагол игратьс я может использоваться на письме, только если автор хочет передать разговорную речь. В остальных случаях рекомендуется использовать глагол играть.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Верно: играть на телефоне, играть во что-то на телефоне.

Часто слышу выражения: «Иди поиграйся в песочнице», «Я сейчас на компьютере играюсь», «Мы во дворе игрались». Мне такие выражения режут слух. Близким друзьям, я пыталась объяснить, что правильно говорить «Играть». Но «играюсь» говорят очень многие и я задумалась, может быть я не права. Правильно ли употреблять слова: игратьс я, играюсь, поиграйся? Или все же правильнее говорить: «Иди поиграй», «Мы играли»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Доброго дня!
Разъясните пожалуйста, как правильно говорить «играть» или » игратьс я»?
Благодарю за внимание.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, можно ли употреблять слово «игрался»? Существует ли в русском языке такое слово? Или же правильно будет говорить «играл»?

Ответ справочной службы русского языка

Глагол _ игратьс я_ в русском языке есть, но отмечен в словарях как разговорный. Это значит, что его употребление вполне допустимо в непринужденной устной речи, но в остальных случаях (в официальной речи, на письме) следует использовать стилистически нейтральный глагол _играть_.

Есть ли в русском языке слово » игратьс я»?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это слово есть в русском литературном языке.

Я не удовлетворен Вашим ответом. Полагаю, Ваш оператор сам не видит разницы, коль скоро переадресовывает меня к ответу на совершенно иной вопрос №192744. Повторю для ясности: часто слышишь необычную форму глагола «поиграть». произносят местечковое изобретение «по игратьс я». Собственно, сама фраза звучала следующим образом: «придушит-поиграется-потом сожрет» (это про кота и птичку). прошу дать толковое объяснение.

Ответ справочной службы русского языка

В значении «играть некоторое время» правильно: поиграть. Вариант по игратьс я народно-разговорный, принадлежит ненормированной народной речи и используется в текстах как средство сниженной экспрессии.

часто слышишь необычную форму глагола «поиграть». произносят местечковое изобретение «по игратьс я». прошу дать толковое объяснение.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

ИГРАТЬСЯ

Смотреть что такое «ИГРАТЬСЯ» в других словарях:

Играться — I несов. неперех. Устраиваться, справляться (о свадьбе). II несов. неперех. 1. разг. Резвясь, забавляться, развлекаться; играть I 1.. 2. безл. О состоянии, самочувствии играющего. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

играться — играться, играется, игралось (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

играться — игр аться, аюсь, ается … Русский орфографический словарь

играться — аюсь, аешься; нсв. 1. безл. Разг. О наличии желания, настроения играть. Ребёнку не игралось. 2. Нар. разг. = Играть (1 зн.). И. с ребёнком. Зачем нам и. в прятки! … Энциклопедический словарь

играться — I см. играть 3), 4); а/ется; страд. Пьеса играется впервые. Роль играется блестяще. II а/юсь, а/ешься; нсв. 1) безл.; разг. О наличии желания, настроения играть. Ребёнку не игралось. 2) … Словарь многих выражений

Ключевые слова Magic: The Gathering — Перед вами список ключевых слов использующихся в игре Magic: The Gathering. Ключевое слово, в контексте Magic: The Gathering, это слово или фраза (обычно пара слов) находящаяся на карте и означающая, что карта обладает определённым свойством или… … Википедия

Это мама — Студийный альбом « … Википедия

Ключевые слова (Magic: The Gathering) — Перед вами список ключевых слов использующихся в игре Magic: The Gathering. Ключевое слово, в контексте Magic: The Gathering, это слово или фраза (обычно пара слов) находящаяся на карте и означающая, что карта обладает определенным свойством или… … Википедия

Хамса (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хамса. Логотип проекта «Национальная интеллектуальная игра «Хамса»» «Хамса» (также называется Национальная интеллектуальная игра «Хамса» … Википедия

МАТРОССКАЯ ТИШИНА — Совместный проект ростовского музыканта Германа Дижечко (Родился 1 марта 1962 года в Гусь Хрустальном) и еще не оперившейся московской арт роковой группы Аномалия возник в июне 1988 года. Первоначально Герман просто попросил знакомых музыкантов… … Русский рок. Малая энциклопедия

Источник

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Adblock
detector

Играться

Автор Славва, сентября 18, 2009, 13:00

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Славва

  • Newbie
  • Сообщения: 1
  • Записан

Уважемые знатоки русского языка, лингвисты профессионалы, ответьте пожалуйста на вопрос  — «играться», «играются», «поиграться», это норма русского языка или неграмотность пришедшая из деревни?
Лично мне режит слух это «играться», но вместе с тем словарь Ушакова выдает следующее:

ИГРА’ТЬСЯ, а́юсь, а́ешься, несов.

1. Страд. к играть во 2 и 6 знач., а также — о выполнении каких-н. правил, приемов в какой-н. игре. Роль Хлестакова сегодня, играется приезжим гастролером. Пьеса игралась много раз. Итальянская партия (в шахматах) обычно играется так.
2. безл., кому. О состоянии, самочувствии играющего (разг.). Мне сегодня что-то не играется.
3. Обл. вм. играть в 1 знач. Дети играются в саду



Хворост

  • Сообщения: 6,098
  • Записан

Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv



myst

  • Сообщения: 35,399
  • Записан

Что за дебильное в названии темы, и почему со строчной буквы?



Хворост

  • Сообщения: 6,098
  • Записан

И при чём тут орфография?

Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv



5park

  • Сообщения: 7,296
  • Записан

:fp:



myst

  • Сообщения: 35,399
  • Записан


Хворост

  • Сообщения: 6,098
  • Записан

Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv



myst

  • Сообщения: 35,399
  • Записан


Драгана

  • Сообщения: 17,257
  • Записан

В словаре все так написано! Если играться в значении играть — это просторечие, а если как страдательное — литературное.



Алексей Гринь

  • Сообщения: 24,089
  • Записан

Цитата: Славва от сентября 18, 2009, 13:00
это норма русского языка или неграмотность пришедшая из деревни?

Что за ограниченное деление языка на грамотность и деревню? «Играться» в значении «играть» — это просто разговорное слово (алсо, помету обл. видите? Областное). Мещанину незазорно должно есть молвить так. Смею заметить, в нашей губернии так не говорят.

Это ведь реципрок. Реципрок это крутая вещь, не деревенская. Они ругаются, они целуются, они играются… Но вот если говорить «он играется [один]» — то тут уже дерёвней попахивает.



Алексей Гринь

  • Сообщения: 24,089
  • Записан

Кстати, Ушаков что-то не упомянул ещё одно значение, например так:
  Он играется оружием. (~ Стреляет по банкам, халатно обращается, махает направо-налево)

Вроде бы общерусское.



Artemon

  • Сообщения: 6,266
  • Записан

А «кусается» деревней не попахивает?

За разнообразие в мире языков: //vk.com/lingvomir

    [li]Чёрное и белое — лишь условные абстракции. Но жить, навешивая ярлыки, куда проще.[/li]
    [li]Green ideas и глокая куздра сообщают, что главное – принцип. Слова меняются, модели остаются.[/li]
    [li]Хорошо кишинёвскому сыну тайца и египтянки.[/li]
    [li]Ругая эсперанто, предлагайте альтернативы. Многие в вашей стране смотрят голливудские фильмы без перевода?[/li]
    [li]Живой язык = мёртвый конланг + армия и флот.[/li]
    [li]Центру нужны единое мнение, единый язык и смиренные налогоплательщики.[/li]




Lika

  • Сообщения: 76
  • Записан

Не попахивает и логично:
«Собака кусается», «Бык бодается».
Глаголы соотносятся с переходными глаголами без -ся, которые обозначают действия субъекта, направленные на объект. С -СЯ и  в отвлечении от объекта они высвечивают отличительную черту субъекта.



Lika

  • Сообщения: 76
  • Записан

Цитата: Алексей Гринь от сентября 18, 2009, 13:55
Кстати, Ушаков что-то не упомянул ещё одно значение, например так:
  Он играется оружием. (~ Стреляет по банкам, халатно обращается, махает направо-налево)

Вроде бы общерусское.

Упомянуто — 3-е значение: забавляться, развлекаться.



Алексей Гринь

  • Сообщения: 24,089
  • Записан

Собака кусает кого-то, бык бодает кого-то — пусть и без чёткого указания на объект. А «ребёнок играется сам с собою» — это такой же бред, как и «собака кусается сама с собою», «бык бодается сам с собой».



Alone Coder

  • Вне лингвистики
  • Сообщения: 23,151
  • Записан

Осторожно, собака кусается (это её свойство).



Алексей Гринь

  • Сообщения: 24,089
  • Записан

Осторожно, ребёнок играется (это его свойство)

Какая-разница, свойство не свойство — главное, что действие «кусаться» предполагает наличие объекта кусания (пусть и множество потенциальных), и оно вряд ли равняется субъекту. Какое это отношение имеет к теме?



злой

  • Сообщения: 16,881
  • Записан

Цитата: Алексей Гринь от октября 11, 2009, 19:43
Осторожно, ребёнок играется (это его свойство)

Какая-разница, свойство не свойство — главное, что действие «кусаться» предполагает наличие объекта кусания (пусть и множество потенциальных), и оно вряд ли равняется субъекту.

Из пальца высосано.



Lika

  • Сообщения: 76
  • Записан

Цитата: Алексей Гринь от октября 11, 2009, 19:30
А «ребёнок играется сам с собою» — это такой же бред

В «Словаре…»А. П. Евгеньевой З-е значение глагола «играться» (в 1-м значениеи глагола «играть» —  забавляться, резвиться, развлекаться) помечено как Обл. Дан пример из Маяковского: «Что играться в прятки!»  И что бредового!



Алексей Гринь

  • Сообщения: 24,089
  • Записан

Цитата: злой от октября 11, 2009, 19:46
Из пальца высосано.

Что?

Цитата: Lika от октября 11, 2009, 19:49
В «Словаре…»А. П. Евгеньевой З-е значение глагола «играться» (в 1-м значениеи глагола «играть» —  забавляться, резвиться, развлекаться) помечено как Обл. Дан пример из Маяковского: «Что играться в прятки!»  И что бредового!

В рамках живаго литературнаго великорускаго языка — бредоваго. В областех можуть говорить як хочуть.



Hellerick

  • Сообщения: 31,684
  • Записан

Играть = to play
Иргаться = to be fooling around



Lika

  • Сообщения: 76
  • Записан


Lika

  • Сообщения: 76
  • Записан

Цитата: Алексей Гринь от октября 11, 2009, 19:43
Какая-разница, свойство не свойство — главное, что действие «кусаться» предполагает наличие объекта кусания (пусть и множество потенциальных), и оно вряд ли равняется субъекту. Какое это отношение имеет к теме?

Прямое. Действие, обозначающееся глаголом «кусаться», говорит о постоянном и характерном свойстве субъекта: ёж колется, стекло бьется и т. п. А вот действие «кусать» действительно предполагает наличие объекта кусания.

Мне кажется, что Вы,  Алексей Гринь, не учитываете, что при образовании возвратных глаголов постфикс -СЯ выступает как словообразовательный — и образующиеся возвратные глаголы приобретают новые разнообразные лексические значения.
Акад. В. В. Виноградов насчитывает до 15 разновидностей.
Наш глагол  «кусаться» относится к группе с безобъектно-возвратным значением.



Алексей Гринь

  • Сообщения: 24,089
  • Записан

Цитата: Lika от октября 11, 2009, 21:50
Прямое. Действие, обозначающееся глаголом «кусаться», говорит о постоянном и характерном свойстве субъекта: ёж колется, стекло бьется и т. п

Бредовая акцентуация. Это вполне применимо к переходным глаголам и без возвратности, напр. совр. разг. «Москва — сосёт, Питер — решает».

«Взрослые работают, а дети — играют». Вот вас постоянное и характерное свойство субъекта. И чего?

«Постоянство и характерность свойства» необязательно выражаются через -ся. Будете спорить? Это раз.
А два — я так и не понял, при чём тут «дети играются»? Это их постоянное и характерное свойство? Речь вообще-то шла о конструкциях, где «играться» полность взаимозаменимо с «играть». Напр., «Дети играются в саду». Это как-то соотносимо с «Собака кусается»? Вот если бы «Собака кусается в саду», то ещё ладно бы.

Цитата: Lika от октября 11, 2009, 21:50
Мне кажется, что Вы,  Алексей Гринь, не учитываете, что при образовании возвратных глаголов постфикс -СЯ выступает как словообразовательный

Я учитываю. Я не понимаю, как ваши примеры соотносятся с темой. Они совершенно из другой оперы.

Между «Осторожно, Вася играется» и «Осторожно, собака кусается» нет ничего общего кроме суффикса. И то, как рассматривает эти глаголы Виноградов, никак ситуацию не меняет.


Играться или играть? Убираться или убирать? Правильно ли говорить «дети играются»? Допустимость «играться» и «убираться» — предмет долгих лингвистических дискуссий.

Содержание статьи

  1. Можно ли говорить «играться»?
  2. Можно ли говорить «убираться»?
  3. Вывод о глаголах на «-ся».

Можно ли говорить «играться»?

В русском языке глагол «играться» действительно существует, однако его следует использовать только в разговорной речи. Об этом нам говорят соответствующие пометки в толковых словарях (Т. Ф. Ефремовой, Д. Н. Ушакова, Большом толковом и др.). Его основное значение — «О наличии желания, настроения играть». Дополнительное — «Устраиваться, справляться (о свадьбе)».

Сегодня что-то не играется (разговорное). То есть желания играть нет.

играться и убираться

играться и убираться

Часто ошибочно утверждается, что постфикс (термин предложен Иваном Бодуэном де Куртенэ) «-ся» — это признак того, что действие направлено на себя (напоминаю, что «-ся» произошло от местоимения «себя»). И слово «играться» звучит так, как будто человек играет с самим собой, а не с куклами, мячом и так далее. Однако это только одно из значений постфикса, поэтому подобное утверждение некорректно. Дело прежде всего не в грамматической, а в стилистической окраске глагола «играться».

Чтобы в этом убедиться, я заглянул в Русскую корпусную грамматику. Что же написано в ней?

Возвратный и исходный варианты могут находиться в отношениях:

а) стилистического распределениямешать (литер.) – мешаться (разг., прост.), играть (литер.) – играться (разг., прост.);

б) свободного варьированияхвастать (литер.) – хвастаться (литер.), тусовать (разг.) – тусоваться (разг.), колбасить (прост.) – колбаситься (прост.).

Таким образом, стилистически правильным является глагол «играть». А вариант «играться» вместе со словом «мешаться» академическая норма относит к разговорным или даже просторечным.

Варианты употребления слова «играть»:

Дочь играет с куклами. Собака играет с мячом. Играть в прятки. Играть на телефоне/на компьютере. Играть с другими детьми на улице

Теперь поговорим о глаголе «убираться» и заодно проясним некоторые тонкости возвратных глаголов.

Читать ещё: Крайний или последний в очереди

Можно ли говорить «убираться»?

Открываем толковый словарь, например Т. Ф. Ефремовой. Какие значения мы видим?

1) Удаляться откуда-либо; уходить, уезжать (разг.).

2) Страдательный залог к глаголу «убирать».

3) Приводить в порядок что-либо (разг.).

4) Одеваться в красивую, нарядную одежду; украшаться, наряжаться (разг., устар.).

В Большом толковом словаре С. А. Кузнецова ещё есть дополнительные значения «Исчезнуть, спрятаться»; «Справиться с уборкой (хлебов и т.п., с жатвой, с сенокосом и т.п.)».

Таким образом, основное значение «убираться» — «Удаляться, уходить», оно вместе с «Прибрать, навести чистоту и порядок» относится к разговорным.

Какой вывод? Глагол вполне допустим в разговорной речи, но не в литературном языке, где правильным будет предложение наподобие «Я убираю в комнате».

Именно благодаря своему разряду глагол «убираться» допустим в разговорном стиле и полностью не запрещён в речи. Он относится к косвенно-возвратным, что зафиксировано в РГ-80 (академической «Русской грамматике» 1980 года). А такие лексические единицы обозначают действие, совершаемое субъектом в своих интересах, для самого себя: прибираться, укладываться, строиться, устраиваться, запасаться, собираться.

Вывод о глаголах на «-ся». Удивляться, играться и убираться

Всего таких лексических разрядов у глаголов на «-ся» — целых семь. И собственно-возвратное значение, при котором субъект направляет действие на самого себя (умываться — умывать себя), — это лишь одно из этих семи. Поэтому, если вы видите в глаголе «-ся», не следует опрометчиво утверждать, будто действие совершается над собой.

Например, есть глаголы общевозвратного значения, которые называют действие, замкнутое в сфере субъекта как его состояние: удивляться, радоваться, веселиться, сердиться. Ведь слова «удивляться» и «радоваться» отнюдь не означают «удивлять себя» и «радовать себя». А по поводу взаимно-возвратного глагола «обниматься» вы и так всё поймёте без объяснений. 🙂

Кое-какие слова не употребляются без «-ся». К примеру, улыбаться, смеяться, смеркаться. И… ложиться. 😉

Следовательно, «играться» и «убираться» грамматически верно образованы. Дело в их разговорной (в некоторых значениях даже просторечной) окраске, из-за которой в книжных стилях (публицистический, официально-деловой и др.) эти слова употреблять не следует. А в непринуждённом разговоре на кухне — пожалуйста. 🙂 И ещё постфикс «-ся» может менять и лексические (семантические), и синтаксические свойства глагола.

Читать ещё: Садитесь или присаживайтесь: как правильно говорить

Подписывайтесь на мой телеграм-канал по русскому языку

Мучает вопрос: есть ли слово играться?

С тех пор, когда увидела по телевизору юношу, доказывающего, что в русском языке нет слова «играться», не могу добиться правды. Знатоки русского языка, не дайте умереть от неудовлетвореного любопытства! Слышала уже 2 песни с таким словом, уже не режет слух, но подозрения мучают. Первая «..вечно ветренный герой, как давай играться. » Вторая: «. солнце улыбается, лучиками играется. «

Нет ли в предложениях ошибки?

Толково-словообразовательный
ИГРАТЬСЯ несов.
1. Устраиваться, справляться (о свадьбе).
2. безл. разг. О состоянии, самочувствии играющего.
3. разг.-сниж. То же, что: играть (1).
4. Страд. к глаг.: играть (2,6).

Марго, например «что-то мне сегодня не играется».

Я как раз номер 3 не переношу почему-то.

От старых я практически всё воспринимаю легко. Не только от бабулек.
Бабулек я в данном случае противопоставляю не дедулькам, а другим старым женщинам.

Я встречала такое объяснение. По-вашему, Зайча, с другими детьми играют, а с игрушками играются?

А почему при таком объяснении вы всё же считаете это слово в таком значении сниженным?

>> Котёнок с мышкой именно играется.

Нет, играет. Предположить, что «играет» непременно требует ответной реакции, не могу.

Марго, я-то согласна.
Во многих книжках про культуру речи писано.

Простите, не поняла про ответную реакцию.

Я бы сказала, что котенок играет мышкой, а не «с мышкой».

> Я бы сказала, что котенок играет мышкой, а не «с мышкой».

Точка зрения не моя.

>> Я бы сказала, что котенок играет мышкой, а не «с мышкой».

Нет. Ребенок играет игрушками с друзьями в разные игры.

>По-вашему, Зайча, с другими детьми играют, а с игрушками играются?

Зайча, так я никогда не смотрела. Для меня «играться» разг.-сниж. _однозначно_!
_______________________

>> Нет. Ребенок играет игрушками.

Вам, конечно, виднее, но игрушки-то уж больно разные. Можно играть с здоровенным плюшевым бегемотом, который с трех ребенков ростом, а можно играть в куклы, а можно играть кубиками. Я так думаю.

>Для меня «играться» разг.-сниж. _однозначно_!

>> Разумеется, семантика любых разговорных слов расплывчата, в контекстах можно встретить «играться» и (почти) без этого значения.

Вообще-то, если сопоставлять это бабулькинское и Ваше пренебрежительное, я бы сказала, что они соотносятся как 50:50, не менее. И вот этой четкой пренебрежительности не ощущаю. Видно, играть особо не приходилось.:)

Интересно, что предыдущий словарь вместо пометы «разг.-сниж.» употребил другую: «обл.»

Другими словами, Ушаков видел, что слово «играться» (вм. играть в 1 знач.) употребляется не повсеместно. Все логично, в его словаре не хватает только количественного показателя, но до него в те годы еще не додумались. :)

Поскольку ссылка на локализованность слова в новом словаре отсутствует, можно сделать логичный вывод, что оно за последние полвека распространилось на всю территорию русскоязычного населения, условно говоря, на всю территорию РФ.

Напрашивается и еще один вывод, психологический: это слово по каким-то личным причинам претило составителям нового словаря (не из той области они родом были?) и им свое «я» удалось отразить в помете о якобы «сниженности».

>Видно, играть особо не приходилось.:)

Видно, с Вами не игрались. Как та кошка.

Того, что понимают заячий язык.

>. Видно, с Вами не игрались. Как та кошка.

Это точно. Попробовали бы.

Не зарекайтесь. Накличете.
Не то место Россия, чтобы зарекаться :(.

Что, прочем, грамотных детей

Что, прочем, грамотных детей

Они играются себе. Не прикасаясь.

(апарт): неконтролируемые и немотивированные конвульсии Гапона похожи на следствие неразделеной любви.

Позвольте высказать мнение. Я это слово воспринимаю тоже больше как «обл.», отношусь к нему негативно. Не в пример тому, как я отношусь ко многим другим словам «обл.»:)

Источник

Есть ли в русском языке слово «играться»?

answer avatar

Такая форма глагола распространена в разговорной речи, вернее, в просторечии, в литературном языке такого слова нет. Есть слово «играть».

answer avatar

Безусловно, есть. И не только в определённых кругах, а и в литературном языке. И более того: вот такой феномен. Эта изначально неверная форма начинает потихоньку вытеснять форму «играть». А ведь это непереходный и не возвратный глагол. Так нет же, стал и переходный с лёгкой народной руки. Но:

«Играться» стало можно с кем-либо, с чем-либо, чем-либо, во что-либо, просто играться.

Я сейчас попробую объяснить неправильность такого явления. По всей логике языка, сама форма «играться» вполне может существовать. Добавляем возвратный аффикс «ся», и дело сделано. Что же здесь страшного? У нас получился типичнейший безобъектно-возвратный глагол. То есть, действие есть, а объекта, на который оно направлено, нет и быть не должно! Нельзя «играть себя», упрощённо говоря. Нельзя играться с детьми, нельзя играться игрушкой.

Безобъектно-возвратный глагол (которым и является «играться»), служит для того, чтобы обозначить долговременное или постоянное свойство субъекта (сложновато, правда?). Матч играется (и будет играться ещё два часа, это его состояние). Жизнь играется наркоманом, но не ощущается им (и так всю жизнь). То есть, наркоман играет с жизнью. Это правильные формы.

answer avatar

Есть, почему же нет, даже в орфографическом словаре имеется. Вот примеры:

Да и, вообще, заигрался я тут с Вами, не в бирюльки пришёл играться.

Источник

Поиск ответа

В последнее время постоянно встречается слово «дожиться». Ваша служба уже однажды отвечала, что такого слова нет (использовал поиск). Однако на Викисловаре указывают, что слово есть в словарях и в Национальном корпусе русского языка (что правда: Толковый словарь Ефремовой, произведения Н. Островского, Лескова). Но все равно слово очень режет слух. Все-таки это слово есть, но относится к просторечиям?

Ответ справочной службы русского языка

В толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой слово дожиться фиксируется как разговорное:

Глагол » игратьс я» в русском языке есть, но отмечен в словарях как разговорный. Это значит, что его употребление вполне допустимо в непринужденной устной речи, но возможно ли, в каких-то случаях, на письме? В поэтической, литературной речи? Например: играются и игры свои? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Глагол игратьс я может использоваться на письме, только если автор хочет передать разговорную речь. В остальных случаях рекомендуется использовать глагол играть.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Верно: играть на телефоне, играть во что-то на телефоне.

Часто слышу выражения: «Иди поиграйся в песочнице», «Я сейчас на компьютере играюсь», «Мы во дворе игрались». Мне такие выражения режут слух. Близким друзьям, я пыталась объяснить, что правильно говорить «Играть». Но «играюсь» говорят очень многие и я задумалась, может быть я не права. Правильно ли употреблять слова: игратьс я, играюсь, поиграйся? Или все же правильнее говорить: «Иди поиграй», «Мы играли»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Доброго дня!
Разъясните пожалуйста, как правильно говорить «играть» или » игратьс я»?
Благодарю за внимание.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, можно ли употреблять слово «игрался»? Существует ли в русском языке такое слово? Или же правильно будет говорить «играл»?

Ответ справочной службы русского языка

Глагол _ игратьс я_ в русском языке есть, но отмечен в словарях как разговорный. Это значит, что его употребление вполне допустимо в непринужденной устной речи, но в остальных случаях (в официальной речи, на письме) следует использовать стилистически нейтральный глагол _играть_.

Есть ли в русском языке слово » игратьс я»?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это слово есть в русском литературном языке.

Я не удовлетворен Вашим ответом. Полагаю, Ваш оператор сам не видит разницы, коль скоро переадресовывает меня к ответу на совершенно иной вопрос №192744. Повторю для ясности: часто слышишь необычную форму глагола «поиграть». произносят местечковое изобретение «по игратьс я». Собственно, сама фраза звучала следующим образом: «придушит-поиграется-потом сожрет» (это про кота и птичку). прошу дать толковое объяснение.

Ответ справочной службы русского языка

В значении «играть некоторое время» правильно: поиграть. Вариант по игратьс я народно-разговорный, принадлежит ненормированной народной речи и используется в текстах как средство сниженной экспрессии.

часто слышишь необычную форму глагола «поиграть». произносят местечковое изобретение «по игратьс я». прошу дать толковое объяснение.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

ИГРАТЬСЯ

Смотреть что такое «ИГРАТЬСЯ» в других словарях:

Играться — I несов. неперех. Устраиваться, справляться (о свадьбе). II несов. неперех. 1. разг. Резвясь, забавляться, развлекаться; играть I 1.. 2. безл. О состоянии, самочувствии играющего. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

играться — играться, играется, игралось (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

играться — игр аться, аюсь, ается … Русский орфографический словарь

играться — аюсь, аешься; нсв. 1. безл. Разг. О наличии желания, настроения играть. Ребёнку не игралось. 2. Нар. разг. = Играть (1 зн.). И. с ребёнком. Зачем нам и. в прятки! … Энциклопедический словарь

играться — I см. играть 3), 4); а/ется; страд. Пьеса играется впервые. Роль играется блестяще. II а/юсь, а/ешься; нсв. 1) безл.; разг. О наличии желания, настроения играть. Ребёнку не игралось. 2) … Словарь многих выражений

Ключевые слова Magic: The Gathering — Перед вами список ключевых слов использующихся в игре Magic: The Gathering. Ключевое слово, в контексте Magic: The Gathering, это слово или фраза (обычно пара слов) находящаяся на карте и означающая, что карта обладает определённым свойством или… … Википедия

Это мама — Студийный альбом « … Википедия

Ключевые слова (Magic: The Gathering) — Перед вами список ключевых слов использующихся в игре Magic: The Gathering. Ключевое слово, в контексте Magic: The Gathering, это слово или фраза (обычно пара слов) находящаяся на карте и означающая, что карта обладает определенным свойством или… … Википедия

Хамса (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хамса. Логотип проекта «Национальная интеллектуальная игра «Хамса»» «Хамса» (также называется Национальная интеллектуальная игра «Хамса» … Википедия

МАТРОССКАЯ ТИШИНА — Совместный проект ростовского музыканта Германа Дижечко (Родился 1 марта 1962 года в Гусь Хрустальном) и еще не оперившейся московской арт роковой группы Аномалия возник в июне 1988 года. Первоначально Герман просто попросил знакомых музыкантов… … Русский рок. Малая энциклопедия

Источник

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

ИГРАТЬСЯ

Смотреть что такое «ИГРАТЬСЯ» в других словарях:

Играться — I несов. неперех. Устраиваться, справляться (о свадьбе). II несов. неперех. 1. разг. Резвясь, забавляться, развлекаться; играть I 1.. 2. безл. О состоянии, самочувствии играющего. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

играться — играться, играется, игралось (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

играться — игр аться, аюсь, ается … Русский орфографический словарь

играться — аюсь, аешься; нсв. 1. безл. Разг. О наличии желания, настроения играть. Ребёнку не игралось. 2. Нар. разг. = Играть (1 зн.). И. с ребёнком. Зачем нам и. в прятки! … Энциклопедический словарь

играться — I см. играть 3), 4); а/ется; страд. Пьеса играется впервые. Роль играется блестяще. II а/юсь, а/ешься; нсв. 1) безл.; разг. О наличии желания, настроения играть. Ребёнку не игралось. 2) … Словарь многих выражений

Ключевые слова Magic: The Gathering — Перед вами список ключевых слов использующихся в игре Magic: The Gathering. Ключевое слово, в контексте Magic: The Gathering, это слово или фраза (обычно пара слов) находящаяся на карте и означающая, что карта обладает определённым свойством или… … Википедия

Это мама — Студийный альбом « … Википедия

Ключевые слова (Magic: The Gathering) — Перед вами список ключевых слов использующихся в игре Magic: The Gathering. Ключевое слово, в контексте Magic: The Gathering, это слово или фраза (обычно пара слов) находящаяся на карте и означающая, что карта обладает определенным свойством или… … Википедия

Хамса (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хамса. Логотип проекта «Национальная интеллектуальная игра «Хамса»» «Хамса» (также называется Национальная интеллектуальная игра «Хамса» … Википедия

МАТРОССКАЯ ТИШИНА — Совместный проект ростовского музыканта Германа Дижечко (Родился 1 марта 1962 года в Гусь Хрустальном) и еще не оперившейся московской арт роковой группы Аномалия возник в июне 1988 года. Первоначально Герман просто попросил знакомых музыкантов… … Русский рок. Малая энциклопедия

Источник

Поиск ответа

В последнее время постоянно встречается слово «дожиться». Ваша служба уже однажды отвечала, что такого слова нет (использовал поиск). Однако на Викисловаре указывают, что слово есть в словарях и в Национальном корпусе русского языка (что правда: Толковый словарь Ефремовой, произведения Н. Островского, Лескова). Но все равно слово очень режет слух. Все-таки это слово есть, но относится к просторечиям?

Ответ справочной службы русского языка

В толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой слово дожиться фиксируется как разговорное:

Глагол » играться » в русском языке есть, но отмечен в словарях как разговорный. Это значит, что его употребление вполне допустимо в непринужденной устной речи, но возможно ли, в каких-то случаях, на письме? В поэтической, литературной речи? Например: играются и игры свои? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Глагол играться может использоваться на письме, только если автор хочет передать разговорную речь. В остальных случаях рекомендуется использовать глагол играть.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Верно: играть на телефоне, играть во что-то на телефоне.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Доброго дня!
Разъясните пожалуйста, как правильно говорить «играть» или » играться «?
Благодарю за внимание.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, можно ли употреблять слово «игрался»? Существует ли в русском языке такое слово? Или же правильно будет говорить «играл»?

Ответ справочной службы русского языка

Глагол _ играться _ в русском языке есть, но отмечен в словарях как разговорный. Это значит, что его употребление вполне допустимо в непринужденной устной речи, но в остальных случаях (в официальной речи, на письме) следует использовать стилистически нейтральный глагол _играть_.

Есть ли в русском языке слово » играться «?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это слово есть в русском литературном языке.

Я не удовлетворен Вашим ответом. Полагаю, Ваш оператор сам не видит разницы, коль скоро переадресовывает меня к ответу на совершенно иной вопрос №192744. Повторю для ясности: часто слышишь необычную форму глагола «поиграть». произносят местечковое изобретение «по играться «. Собственно, сама фраза звучала следующим образом: «придушит-поиграется-потом сожрет» (это про кота и птичку). прошу дать толковое объяснение.

Ответ справочной службы русского языка

В значении «играть некоторое время» правильно: поиграть. Вариант по играться народно-разговорный, принадлежит ненормированной народной речи и используется в текстах как средство сниженной экспрессии.

часто слышишь необычную форму глагола «поиграть». произносят местечковое изобретение «по играться «. прошу дать толковое объяснение.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Конечно, играть. Глагол играться употребляется маменьками, не слишком отягощенными

знаниями. Можно употребить только с приставками,например, проиграться, разыграться, наиграться, заиграться.

Следует отметить еще, что у «играться», так называемый постфикс («ся»), иногда может выражать несколько значений.

Корнем в слове «играться» будет «игр».

Таким образом, более правильно говорить «играть».

Правильно говорить играть. Потому как приставка «ся» означает слово себя. То есть в переводе слово играться звучит как играть себя. В принципе это означает развлекать себя, то есть ребенок там себя развлекает. А когда детей много они играют.

Бррр, аж ухо режет, хочется по голове дать тому, кто так говорит.

На 99% уверен, что правильно говорить «играть», «играет» и т.п. Точно также, кстати, как и «убираю» вместо «убираюсь». «Убираться» можно с глаз долой и подобру-поздорову, а в квартире все же «убирают».

И я не уверен, что можно сказать «играюсь» даже по отношению к самому себе. Звучит бредово. Все равно, «я играю сам с собой» будет звучать правильно.

Добавить этот суффикс можно в конструкции типа «сегодня нам игралось тяжело». В футбол, например.

Ну не говорите «с Москвы» например. Ну это не правильно (уже забыл как писать не правильно, то ли вместе, то ли с пробелом)))

Это слезть можно «С» дерева, или выпить «С» горя (где же кружка?). Хотя, как-то правильнее было бы на мой вскус «от горя» или «из-за горя». Хотя, если это ответ на вопрос «С чего, вдруг, ты бухаешь?», то можно сказать и «с горя»))))

А если ты говоришь откуда ты, то надо говорить «ИЗ Москвы», «из деревни», «из Украины». «ИЗ», блин, «ИЗ». Ну так уже достали совсем неграмотные олени(((

Примеры литературных выражений со словом «играться» могут быть следующие:

«Детям не игралось», «Это произведение играется в четыре руки».

Возможны оба варианта, в зависимости от контекста. Общее правило для такого рода вопросов- проверять все через глагол. То есть если он отвечает на вопрос «Что делать/сделать»- с мягким знаком, то и в глаголе идет мягкий знак. Например, молодая девушка желает (что сделатЬ?)-познакомитЬся. Если же в вопросе к глаголу мягкого знака нет ( то есть «Что делает/сделает?»)- то и в глаголе этого мягкого знака не будет. Например- молодой человек (что сделаеТ?)-познакомиТся, мягкий знак не нужен.

В официальных документах запах лучше «чувствовать», а если уж совсем канцелярская обстановка «ощущать».

В русском языке существуют оба глагола завилась и завелась. В них безударным является корневой гласный звук, написание которого кардинально меняет значение глагола. Поэтому, чтобы правильно написать слово, нужен контекст, то есть в каком предложении употреблено данное слово.

Если «у меня завилась челка», то проверочным словом будет глагол «вить».

Если » у кота завелась блоха», то, подбирая форму глагола мужского рода единственного числа «он завёлся», проверим написание бездарного гласного звука в корне слова, образованного от глагола «завестись».

В вопросе упоминаются четыре глагола, в двух из них ударение может падать на два слога, в остальных двух постановка ударения возможна только на один слог, остальные варианты постановки ударения считаются неправильными.

В глаголе вырезать ударение можно поставит на первый слог, гласную ы, мы получим инфинитив вырезать ( что сделать?, глагол совершенного вида ). Если поставить ударение на третий слог глагола, гласную а, то получится неопределенная форма глагола вырезать ( что делать?, глагол несовершенного вида ).

В оставшихся двух глаголах ударение можно поставить только таким образом ( одним способом ): высказать ( на первый слог, гласную ы ) и выдумать ( на первый слог, гласную ы).

Источник

Связанные словари

Играться

Играться

⇒ Гласные буквы в слове:

гласные выделены красным

гласными являются: и, а, я

общее количество гласных: 3 (три)

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: а

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: и, я

общее количество безударных гласных: 2 (две)

⇒ Согласные буквы в слове:

согласные выделены зеленым

согласными являются: г, р, т, с

общее количество согласных: 4 (четыре)

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: г, р

общее количество звонких согласных: 2 (две)

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

Источник

Сыграть или сиграть?

В ежедневной гонке за успехом, стремлении быть успешнее, мы совсем забываем об отдыхе. Нет, сейчас речь идет не о поездке на море или кругосветном путешествии. Речь о тех коротких минутах, когда мы проявляем эмоции, шутим, играем, пищим. Это может быть совместное времяпрепровождение с семьей: катание на коньках, игра в футбол, или обычная настольная игра. Каждый взрослый мечтает вернуться в детство и беззаботно играть в свои игрушки. Так здорово выйти во двор, сыграть в прятки или в футбол. Так, стоп! А как правильно пишется сыграть или сиграть: через ы или и?

Глагол сыграть происходит от существительного «игра», в корне которого пишется буква «и», и отчетливо слышится при произношении. Однако в слове сыграть почему-то пишется «ы». Почему?

Правописание слова

Глагол «сыграть» является глаголом совершенного вида, имеет приставку с-. Согласно правилам русского языка, происходит изменение, точнее чередование корневых гласных, после приставок, оканчивающихся согласным звуком. Например, играть – сыграть, подыграть; искать – подыскать, разыскать.

В соответствии с правописанием происходит замена гласной «и» на букву ы. Правило распространяется на все времена глаголов. То есть, оно одинаково как для глаголов настоящего, так будущего времени и прошедшего. Например, сыграю завтра (будущее время) – сыграл вчера (прошедшее время).

Примеры предложений

Ошибочное написание слова

Несмотря на то, что многие при написании глагола «сыграть» задумываются о том, как написать его без ошибок, все же их совершают. Самые распространенные из них.

Заключение

Глагол сыграть – простой и сложный одновременно. Что может быть проще, когда знаешь правило? Следует лишь помнить правило чередования корневых гласных после приставок, который оканчиваются согласным звуком. И тогда слова сыграть, подыграть покажутся очень легкими.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется слово играться, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как правильно пишется слово играться», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

  • Играть значение лексическая ошибка или нет
  • Иви код ошибки 3016 на телефоне
  • Играть значение вид ошибки
  • Иви код ошибки 3016 на планшете
  • Играть главную скрипку фразеологизм ошибка