Играя комические роли актеру удавалось все ошибка

ТЕСТ ЕГЭ — 2014 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 8

  Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ — 2014 по русскому языку. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.

  Тесты ЕГЭ — 2014 по русскому языку состоят из трёх частей (А, В и С). Часть 1 (А) состоит из 30 заданий, часть 2 (В) — из 8, часть 3 (С) включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

  Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

  А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1) новостЕй

  2) занялА

  3) свЁкла

  4) красивЕе

  Ответ

  А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1) Этому актёру лучше удаются ДРАМАТИЧНЫЕ, а не комические роли.

  2) Искусственный голос в телефонной трубке повторял: «АБОНЕНТ не доступен».

  3) Самая суровая насмешка судьбы — БЕЗОТВЕТНАЯ любовь.

  4) Носильщики с трудом принесли ГРОМОЗДКИЙ багаж.

  Ответ

  А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1) пятьюдесятью

  2) с обоих сторон

  3) лучше всех

  4) наши токари

  Ответ

  А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  Устраивая по вечерам сольные концерты на кухне госпиталя,

  1) у раненых улучшалось настроение.

  2) актёру приходилось ежедневно обновлять репертуар.

  3) уходила тревога за однополчан и родных.

  4) юный разведчик зарабатывал порцию добавки.

  Ответ

  А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1) Изучение биологических мембран натолкнуло учёных на мысль создать подобную промышленную «технологию».

  2) Созданы отличные условия не только для профессиональных спортсменов, а также для занимающихся физкультурой горожан.

  3) Летом 1955 г. Хрущёв наносит визит в Белград и заявляет о снятии всех обвинений против Тито и Югославии.

  4) Ученик у доски лепетал, что у него потеря памяти и катастрофическая нехватка витаминов.

  А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1) Дворник потащил ребят к чёрному ходу, через который можно было подняться на чердак.

  2) Из всей мебели диван был, пожалуй, единственной вещью, которая пришлась мне по сердцу.

  3) Именно под Волоколамском Иван Александрович сделал для себя горькое открытие, которое потом долго мучило его.

  4) Особенно увлёкся читательскими конференциями полковник Николай Михеевич, который живёт в соседней квартире.

  Ответ

Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12

  (1) … (2) Так родились гипотезы о всемогущих пришельцах, которые в прошлом прилетали к нам из космоса, чтобы что-нибудь построить.  (3) И далее с убеждённостью колониальных чиновников XIX века современные апологеты пришельцев отчаянно грабят цивилизации Востока. (4) Страницы книг и кадры кинофильмов изобилуют заявлениями о том, что нашим предкам не под силу было воздвигнуть пирамиды Египта, отлить железную колонну в Дели и даже нарисовать фрески Тассили. (5) Сила убеждения подобных гипотез зиждется на том, что далеко не все знают, как же и когда в действительности был построен тот или иной храм или монумент. (6) … задумайтесь: приверженцам пришельцев не приходит в голову приписать им строительство Эйфелевой башни или Московского Кремля.

  А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1) За последние пять тысячелетий человечество создавало и строило много произведений искусства.

  2) Суеверия наших дней рядятся в наукообразные одежды.

  3) В XXI веке вырос интерес к строительным технологиям наших предков.

  4) Сегодня любители таинственного могут удовлетвориться джиннами и ведьмами.

  Ответ

  А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1) Несмотря на это,

  2) Хотя

  3) Потому что

  4) Ведь

  Ответ

  А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1) построить (предложение 2)

  2) грабят цивилизации (предложение 3)

  3) знают (предложение 5)

  4) построен храм [или] монумент (предложение 5)

  Ответ

  А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

  1) сложноподчинённое

  2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

  3) сложносочинённое

  4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

  Ответ

  А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРОШЛОМ из второго (2) предложения текста.

  1) прилагательное

  2) существительное

  3) страдательное причастие 

  4) действительное причастие

  Ответ

  А12. Укажите значение слова ЗИЖДЕТСЯ в предложении 5.

  1) указывает

  2) перестраивается

  3) основывается

  4) использует

  Ответ

  А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

  На столе было расставле(1)о так много цветов и столько наброса(2)о веток, что блюда с закусками и бутылки терялись в их таинстве(3)ой чаще.

  1) 1

  2) 2, 3

  3) 3

  4) 1, 2

  Ответ

  А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1) др…блённый, разв…нтился, осв…домитель

  2) сопров…ждать, юб…лей, ст…нционный

  3) водор…сли, об…зательства, б…нкрот

  4) в…стовой, щ…бетать, подп…реть

  Ответ

  А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1) пр…восходит, пр…стиж, пр…сытиться

  2) с…грать, пред…дущий, дез…нфекция

  3) ра…дача, бе…вкусный, не…гинувший

  4) в…ётся, неот…емлемый, в…ехавший

  Ответ

  А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?

  1) старики помн…т, горю…щий об утрате

  2) странники мол…тся, чита…щий роман

  3) та…щий снег, соседи смотр…т

  4) ла…щий щенок, бойцы колебл…тся

  Ответ

  А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

  А. послан…ц

  Б. высаж…вать

  В. бель…вой

  Г. раска…вшийся

  1) А, Б

  2) Б, Г

  3) А, В

  4) Б, Г

  Ответ

  А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1) Лица радистов (не)проницаемы, напрасно мы пытаемся прочесть на них долгожданные новости.

  2) Подтрунивал командир разведчиков над всеми, (не)взирая на чины и положение.

  3) Мы (не)придавали игре большего значения, чем она стоила.

  4) Детский сад был расположен совсем (не)далеко от нашего дома.

  Ответ

  А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

  1) Излишняя опека и заботливость, когда работа идёт хорошо, ТАК(ЖЕ) вредна, как равнодушие (ВО)ВРЕМЕНА неполадок.

  2) Лётчику казалось, что больно дышать (ОТ)ТОГО, что он не может сесть в самолёт, взлететь и там, (НА)ВЕРХУ, вздохнуть полной грудью.

  3) Инга подняла (В)ВЕРХ руку и включила необычной формы магнитофон — (ТОТ)ЧАС раздались вызывные гудки.

  4) В кабинете было (ПО)УТРЕННЕМУ зябко, но форточка (ВСЁ)РАВНО оставалась чуть приоткрытой.

  Ответ

  А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

  Я начал писать повесть () и мне хотелось уйти на время от напряжённой московской жизни.

  1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  Ответ

  А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Пастух остановился на поворотной площадке (1) осторожно попробовав ногой грунт (2) и (3) схватившись рукой за кривое деревце (4) заглянул в обрыв.

  1) 1, 4

  2) 2

  3) 3, 4

  4) 1, 2, 3, 4

  Ответ

  А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

  Теперь я бродил по улицам в надежде где-нибудь случайно встретить прекрасную незнакомку. Я довольно смутно представлял, что надо делать при встрече. Во-первых (1) думал я, надо (2) конечно (3) подойти, а потом уж, как только представится случай, предложить ей своё сердце и жизнь (4) разумеется (5) до самой гробовой доски.

  1) 1, 4, 5

  2) 2, 3

  3) 3, 4

  4) 1, 2, 3, 4, 5

  Ответ

  А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1) Возле длинного углового здания сыщик остановился и вытащил из кармана бумажку.

  2) Опять я ел борщ со сметаной и гречневую кашу и творог с молоком.

  3) Пешеходы кутались в платки и шарфы прятали подбородки и носы в высоко поднятые воротники.

  4) На разминке он то поднимал руки вверх то приседал то выгибался.

  Ответ

  А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  Во время наших совместных прогулок капитан сразу же взял на себя все лёгкие траты: выпить воды, съесть мороженое, пройти в парк, а иногда и в кино.

  1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

  2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

  4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

  Ответ

  А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  На рассвете странник отправился к восточным воротам (1) через (2) которые (3) выходил бухарский караван (4) и приветствовал старшего погонщика.

  1) 1

  2) 2

  3) 1, 4

  4) 1, 3, 4

  Ответ

  А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Барон помешал есаулу Семёнову обыскать мастерскую жестянщика (1) и (2) Семёнов искал повод (3) чтобы отомстить (4) если не самому Бергеру (5) то хотя бы его помощникам.

  1) 2, 3

  2) 1, 3, 5

  3) 1, 2, 4

  4) 1, 2, 3, 4, 5

  Ответ

  А27. Прочитайте текст.

  Принято различать два типа экономического роста: экстенсивный и интенсивный. В первом случае источником роста производства выступают дополнительные ресурсы; во втором — эффективность производства. Экстенсивный и интенсивный типы экономического роста могут быть как на микроуровне, в рамках предприятия, так и на макроуровне, в масштабах всего общественного воспроизводства.

  В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1) Существуют экстенсивный и интенсивный типы экономического роста.

  2) При экстенсивном типе экономического роста источником роста производства выступают дополнительные ресурсы; при интенсивном — эффективность производства.

  3) Два типа экономического роста: экстенсивный (источник роста — дополнительные ресурсы) и интенсивный (источник роста — эффективность производства) проявляются на микро- и на макроуровнях.

  4) Экстенсивный и интенсивный типы расширенного воспроизводства могут быть как на микроуровне, в рамках предприятия, так и на макроуровне, в масштабах всего общественного воспроизводства.

  Ответ

Прочитайте текст и выполните задания А28 — А30; В1 — В8.

  — (1) Турбин, выйди из класса…

  (2) Он встал, со стуком откинув крышку парты, и с непроницаемым лицом медленно пошёл по проходу своей удивительной гордой походкой. (3) У самой двери он чуть повернул голову, и Кузя скорей почувствовала, а не увидела, как презрительная усмешка тронула его губы…

  (4) Турбин ни на кого не был похож… (5) В классе его уважали и побаивались. (6) Он единственный называл её по имени. (7) Только для него она была не дурацкой Кузей, а Наташей или «милостивой государыней Натальей».

  (8) Вчера Кузя и Макаркин на ледяных дорожках катка в Парке культуры «развлекались диким способом», как потом выразилась женщина-лейтенант в детской комнате отделения милиции. (9) Натянули леску посреди дорожки парка и, засев в сугробе, следили, как мальчишки и девчонки падали и кувыркались на льду.

  (10) Сегодня Кузя даже не могла объяснить, зачем они всё это затеяли. (11) Просто в обществе Макаркина Кузя шалела. (12) Он был другом её детства, с ним она пошла в младшую группу детского сада. (13) Их горшки всегда стояли рядом, как и шкафчики с одеждой, где красовались её клубничка и его груша. (14) Их родители дружили семьями, и жили они на одной лестничной площадке.

  (15) В детской комнате Кузя назвала свою фамилию и имя, номер телефона. (16) При ней состоялся разговор с отцом. (17) Отца Кузя очень любила, но знала отлично одно его свойство. (18) Обычно спокойный и тихий, он, выведенный из себя, становился белым как мел, и гнев его был страшен.

  (19) Хладнокровный же Макаркин соврал, что телефона у него нет, а живёт он без отца, с одной мамой.

  — (20) Ну что же, тогда придётся сообщить в школу…

  — (21) Сообщайте, — пожал плечами Макаркин и подмигнул Кузе.

  (22) В ответ на вопрос о его фамилии и имени Кузя с ужасом услышала:

  — (23) Турбин Игорь, девятый «А», школа 556.

  (24) Хотела закричать, чтобы он не смел, но не закричала. (25) Хотела вернуться в детскую комнату и признаться в макаркинском вранье, но не вернулась…

  (26) Макаркин был другом детства, а кто такой ей этот Турбин — просто новенький.

  (27) Как только урок закончился, Кузя вылетела из класса. (28) Перед кабинетом директора было тихо. (29) Когда же дверь распахнулась и появилась строгая завуч, Кузя в одну секунду очутилась перед удивлённым директором и оторопевшей мамой Игоря.

  — (30) Что за выходки, Кузнецова? — раздался сзади голос завуча.

 — (31) Это не выходки. (32) Игорь ни в чём не виноват. (33) Это мы с Макаркиным…

(По Е. Марковой*)

* Екатерина Георгиевна Маркова (род. в 1946 г.)  — актриса, писатель, сценарист.

  А28. Какое значение имеет описанный эпизод для героини текста?

  1) Наташа испугалась гнева отца.

  2) Она решила поддержать Макаркина, так как он был другом детства.

  3) Наташе было стыдно за ложь Макаркина, но она знала, что друзей предавать нельзя.

  4) Случай на катке стал для героини нравственной проверкой.

  Ответ

  А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1) В предложениях 15 — 16 представлено повествование.

  2) В предложении 2 содержатся элементы описания.

  3) В 27 — 29 предложениях текста указаны происходящие друг за другом события.

  4) 9 предложение текста объясняет причину того, о чём говорится в 10 предложении.

  Ответ

  А30. В каком предложении употребляется фразеологизм?

  1) 9

  2) 14

  3) 18

  4) 27

  Ответ

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1 — В3 запишите словами.

  В1. Укажите способ образования слова УСМЕШКА (предложение 3).

  Ответ

  В2. Из предложений 8 — 9 выпишите производный предлог.

  Ответ

  В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОТКИНУВ КРЫШКУ (предложение 2).

  Ответ

Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами.

  В4. Среди предложений 18 — 31 найдите простые безличные предложения. Напишите номера этих предложений.

  Ответ

  В5. Среди предложений 7 — 19 найдите предложение, в котором есть обособленные определения. Напишите номер этого предложения.

  Ответ

  В6. Среди предложений 12 — 13 найдите все сложные предложения, в соста которых входит придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений.

  Ответ

  В7. Среди предложений  9 — 16 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи антонима и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

  Ответ

  Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28 — А30, В1 — В8.

  В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

  Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

  В8. «История, рассказанная Е. Марковой позволяет задуматься над серьёзными проблемами взаимоотношений между подростками.  Отношение Наташи к «новенькому» автор передаёт с помощью такого тропа, как ________ («удивительной, гордой походкой» в предложении 2), а отношение к Макаркину — с помощью такого приёма, как _________ (предложения 13, 14), и такого лексического средства, как _______ («шалела» в предложении 10). Несобственно-прямая речь и _________ (предложения 24 — 25) отражают мучительные размышления героини».

Список терминов:

  1) просторечное слово

  2) анафора

  3) вопросительное предложение

  4) литота

  5) эпитеты

  6) метафоры

  7) синтаксический параллелизм

  8) сравнительный оборот

  9) риторическое восклицание

  Ответ

ЧАСТЬ 3

  C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

  Информация о тексте

  Объём сочинения — не менее 150 слов.

  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Мы все не прочь посмеяться и поэтому любим актеров, которые умеют вызвать улыбку уже одним своим появлением на экране. А это не так просто, ведь говорят, что рассмешить человека труднее, чем заставить плакать. Но актеры, которые прославились своим комедийным талантом, часто мечтают попробовать себя в серьезной или драматической роли и показать, что они могут вызывать у зрителей совершенно разные эмоции.

1. Риз Уизерспун

В последние годы Уизерспун попробовала себя в роли продюсера и актрисы в драматическом проекте «Большая маленькая ложь», а также сыграла серьезные роли в сериалах «И повсюду тлеют пожары» и «Утреннее шоу». Зрители увидели, что несмотря на то, что Риз по-прежнему блондинка, от ее легкомысленности не осталось и следа.

Ведь многие до сих пор помнят ее как наивную милашку из «Блондинки в законе», стильную бизнес-леди из «Значит, война» или добросовестного полицейского из «Красотки в бегах». Но в 2014 году Риз удалось сыграть драматическую роль в драме «Ложь во спасение». Лента рассказывает о событиях, происходивших во время войны в Судане, а Риз исполнила роль социального работника, которая озаботилась судьбой 3 детей-беженцев.

2. Адам Сэндлер

С этим обаятельным актером в 90-х мы готовы были смотреть любые незамысловатые комедии. Адама Сэндлера сделали знаменитыми фильмы «Большой папа» и «Певец на свадьбе».

Но актер показал, что его драматический талант ничуть не менее яркий, чем комедийный. Серьезные роли он сыграл в картинах «Любовь, сбивающая с ног» и «Истории семьи Майровиц». Последняя драматическая роль Адама — это ювелир в криминальной драме «Неограненные алмазы».

3. Саймон Пегг

Саймон Пегг сумел пройти путь от звезды маленьких британских комедий до съемок в крупнейших франшизах Голливуда. Он харизматичный и веселый артист, которого приятно видеть всякий раз, когда он появляется на экране в качестве ведущего или актера. Зрители привыкли видеть его в комедийных фильмах или приключениях, но в 2018 году он сумел отойти от привычного амплуа и сыграл в драме «Конченая».

4. Джим Керри

В начале карьеры актера называли человеком с резиновым лицом: настолько пластичной мимикой он обладал. Джим Керри сыграл множество культовых комедийных ролей, и, даже в те моменты, когда актер был серьезным, зрители ожидали, что он вот-вот начнет корчить рожи.

Впервые драматическая роль досталась ему в ленте «Шоу Трумана», хотя здесь он показывал себя в привычном амплуа, потом в «Человеке на Луне». Окончательно закрепиться в сознании киноманов в качестве разнопланового актера Керри удалось, сыграв мелодраме «Вечное сияние чистого разума». Сейчас актер тоже предпочитает серьезные роли, практически закрыв для себя вопрос с комедиями. Например, в 2016 году он снялся в детективной драме «Настоящее преступление».

5. Оуэн Уилсон

Герой комедий «Знакомство с родителями», «Незваные гости», «Ночь в музее» и «Образцовый самец» в непривычном амплуа появился в драме «Чудо». Уилсон сыграл отца особенного мальчика по имени Август: ребенок родился с деформацией лица. За 10 лет жизни он перенес 27 операций, и каждый день жизни Августа — испытание для его родителей.

6. Кэтрин Хайгл

Эмоциональную блондинку мы полюбили после фильма «Немножко беременна». Участие в нем открыло для актрисы дорогу к комедийной карьере. Потом последовали «Голая правда», «Жизнь как она есть» и другие картины.

А сейчас Кэтрин Хайгл наконец блистает в драматической роли в юридическом сериале «Сомнение». Ее героиня, успешный адвокат, совершает роковую ошибку — влюбляется в своего клиента, хитроумного преступника. Его обвиняют в преступлении, но виновен ли он? Эллис предстоит разобраться и в этом, и в собственных чувствах.

7. Роуэн Аткинсон

Роуэн Аткинсон — серьезный театральный актер. Хотя для русскоязычного зрителя он навсегда останется смешным Мистером Бином, который показывал чудеса мимики.

А в 2016 году Мистер Бин превратился в комиссара Жюля Мегрэ, знаменитого героя романов Жоржа Сименона. Актер рассказывал, что основная сложность состояла не в том, что это серьезная роль, а в том, что герой очень сдержанный и его определенно нужно играть не в театральной манере, а натуралистично. «Я привык выжимать из роли максимум, будь она комической или серьезной», — делился Анткинсон.

8. Рене Зеллвегер

В копилке Рене Зеллвегер есть и серьезные роли, но все же зрителям она особенно нравится за культовую комедийную роль взбалмошной Бриджит Джонс.

Еще раз проявить свой недюжинный драматический талант, а также получить премию «Оскар» ей удалось в роли культовой актрисы Джуди Гарленд. Фильм повествует о том периоде, когда Джуди отправляется в Лондон на свой знаменитый аншлаговый концерт, посвященный 30-летию фильма «Волшебник страны Оз». Гарленд переживает взлеты и падения, борется с болезнями, воспитывает 3 детей и все еще ищет любовь.

9. Кейли Куоко

Обаятельная Кейли Куоко — настоящая звезда сериала «Теория Большого взрыва». Актриса рассказывала, что играла там с удовольствием и снялась бы в продолжении, если бы его снимали.

Однако чуть позже Кейли получила главную роль в сериале «Бортпроводница» и поделилась мыслями о том, что это ее шанс показать зрителям, что она способна играть более серьезные и эмоциональные роли, а не только комедийные.

10. Кортни Кокс

Самые известные роли Кортни Кокс — комедийные. Это, конечно же, Моника из сериала «Друзья» и экспрессивная журналистка из «Крика».

А одна из ее новых заметных ролей — драматическая. Кортни сыграла в фильме «День матери» вместе с Шэрон Стоун и Сьюзен Сарандон. Перед нами несколько историй матерей и их дочерей, которые попали в разные семейные ситуации. У каждой из героинь своя тайна и своя боль. Мы видим, как они ненавидят друг друга, любят друг друга, держат обиду, прощают, принимают, открываются и находят место в сердце для чего-то самого близкого и родного.


1


Готовимся к ЕГЭ Синтаксические нормы Бородина Л.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Краснодара


2


1. Укажите ошибку в управлении. А 1) командующий армии 2) согласно приказу 3) оперировать проверенными фактами 4) благодаря таланту. Б 1) со свойственным ему талантом 2) уверенность в победе справедливости 3) сообразно своим убеждениям 4) по приезду домой В 1) состязание в остроумии 2) заслужить награду 3) преисполненный решимостью 4) достоин награды


3


2. Укажите ошибку в управлении. А 1) вопреки приказу 2) под селом Бородином 3) вернуться со школы 4) оплатить проезд Б 1) анонс нового фильма 2) у памятника Пушкина 3) пример мужества 4) заведующий отделом В 1) преимущество перед ними 2) согласно договору 3) показать о чем-то 4) огорчен чем-то


4


3. Укажите ошибку в управлении. А 1) идентичный прежнему 2) обращать внимание на близких 3) рецензия о книге 4) проиграть чемпиону Б 1) базироваться на результаты 2) превосходство над противником 3) восхищаться успехом 4) касаться дела В 1) выяснить судьбу героя 2) отличаться среди других 3) радоваться успеху 4) предостеречь от опасности


5


4. Укажите ошибку в управлении. А 1) исполненный гордости 2) различать плохое от хорошего 3) удивляться наглости 4) уплатить за проезд Б 1) вера в успехе 2) примириться с обстоятельствами 3) рассердиться на шутку 4) указать на недостатки В 1) удивлен наглостью 2) наполненный гордостью 3) обосновывать экспериментом 4) узнать судьбу героя


6


5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Исследуя творчество Державина, 1) удивляешься разносторонности таланта поэта. 2) обнаруживаются черты классицизма, сентиментализма и романтизма. 3) многогранность его таланта вызывает восхищение. 4) литературоведа ждет много открытий. Б. Называя одним и тем же словом в чем-то сходные предметы, 1) мы отвлекаемся от несущественных деталей. 2) несущественные детали не принимаются во внимание. 3) происходит обобщение признаков. 4) учитываются самые существенные признаки.


7


6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Употребляя слова-паразиты, 1) часто затемняется смысл высказывания. 2) ваша речь делается не более, а менее выразительной. 3) это засоряет речь. 4) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление. Б. Побывав в Москве XVII века, 1) у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом. 2) иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира. 3) в записках иностранных послов остались интересные для нас описания. 4) она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.


8


7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Переводя текст, 1) мне понадобился словарь. 2) обдумывается его структура. 3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 4) должен учитываться стиль речи. Б. Окончив училище, 1) Нас направили на стройку. 2) Мне был присвоен третий разряд. 3) Многие из нас остались работать в родном городе. 4) Все преподаватели советовали мне продолжить учебу в институте.


9


8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Работая над сочинением, 1) сначала составляются тезисы. 2) не отвлекайтесь. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) вам будут нужны дополнительные материалы. Б. Следя за кометой, 1) Происхождение нашей Вселенной становится ясным. 2) Становится ясным тот факт, что происхождение нашей Вселенной – один из спорных вопросов астрономии. 3) Для ученых интересен вопрос о происхождении Вселенной. 4) Ученые пытаются разгадать тайну происхождения Вселенной.


10


9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Типизируя образ, 1) Грибоедов каждому персонажу комедии придает индивидуальные свойства. 2) Комедия Грибоедова является бессмертной. 3) Сложно сказать, кому из героев автор отдает предпочтение. 4) Каждый персонаж комедии имеет свои ярко выраженные черты. Б. Играя комические роли, 1) актеру удавалось всё. 2) нельзя смеяться самому. 3) мне было смешно. 4) в зале не умолкал смех.


11


10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Читая интересную книгу, 1) у меня всегда возникают вопросы. 2) понимаешь, что значит сила слова. 3) автор как будто разговаривает с тобой. 4) возникает масса положительных эмоций. Б. Будучи образованным человеком, 1) мне не хватало деловой хватки. 2) у него всегда можно получить ответ на любой вопрос. 3) мой приятель знал несколько языков. 4) всегда хотелось новых знаний.


12


11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Анализируя стихотворный текст, 1) мной был неверно определен размер. 2) помните об особенностях поэтической речи. 3) у нас завязался спор. 4) часто не учитывается ритм и интонация. Б. Храня память о прошлом, 1) ученым понадобилось много времени на изучение старинных летописей. 2) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории. 3) изучение истории имеет больше значение. 4) это помогает лучше понять настоящее.


13


12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Празднуя День славянской письменности и культуры, 1) у подножия памятника Кириллу и Мефодию была установлена негасимая лампа – знак вечной памяти. 2) мы узнаем много нового и интересного о родном языке. 3) было принято решение открыть в Москве памятник Кириллу и Мефодию. 4) его впервые отметили в России в 1992 году. Б. Плывя на пароходе, 1) за кормой пенилась вода. 2) мы видим чаек, летающих над кормой. 3) отдельные строения виднелись на берегу. 4) мы побывали в городе Сочи.


14


13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Встречая гостей, 1) в доме должно быть чисто и уютно. 2) от хозяина должно исходить радушие. 3) хозяевам надо приготовить вкусное угощение. 4) хозяйка приветливо им улыбалась. Б. Спустившись по крутому склону, 1) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие. 2) лыжников ожидал последний этап соревнований. 3) получался значительный выигрыш во времени. 4) можно было добраться до поселка за час-полтора.


15


14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Не имея часов, 1) Сориентироваться во времени помогут растения. 2) Есть множество других способов определить время суток. 3) Можно определить время по цветам. 4) У нас не было возможности точно определить время. Б. Отдохнув несколько дней, 1) я вернулся к обычной работе. 2) мною была прочитана интересная книга. 3) часто забываются все дела. 4) у нас появились новые силы для продолжения работы.


16


Ответы 1. А 1) 2. А 3) 3. А 3) 4. А 2) Б 4) Б 2) Б 1) Б 1) В 3) В 3) В 2) В 4) 5. А 1) 6. А 4) 7. А 3) 8. А 2) 9. А 1) Б 1) Б 2) Б 3) Б 4) Б 2) 10. А 2) 11. А 2) 12. А 2) 13. А 4) 14. А 3) Б 3) Б 2) Б 2) Б 4) Б 1)

Языковые нормы. Синтаксические нормы.

Практикум.

1.Укажите предложения с грамматической
ошибкой.

1) Поезд пришёл согласно расписанию.

2) Последнее, на чём хотелось бы остановиться,
— это на эпилоге романа.

3)Корабль с шестьюстами семьюдесятью восемью
туристами наконец-то причалил к пристани.

4)Несмотря на правильную речь докладчика ,
выступление не понравилось.

2.

1)Большинство местных жителей, к сожалению, не
отягчены любовью к родным пейзажам.

2) В транспорте нужно обязательно оплачивать
проезд.

3) Городок привольно раскинулся на берегах
реки Оки.

4) К миллиону читателям, не думая о
последствиях, обратился автор.

3.

1) Он долго говорил о своей преданности
народу, погрязшему в бесправии и нищете.

2)Нельзя переходить через дорогу, не посмотрев
на сигнал светофора.

3) По словам Ф.Искандера: «Мудрость – это ум,
настоянный на совести».

4) Любимые Толстым герои романа «Война и мир»
близки к народу.

4.

1) Те, кто не встретил своего счастья, не
поймёт меня.

2) Одним из пунктов, привлёкших всеобщее
внимание, стала строка в договоре о равных правах всех участников игры.

3) Гёте считал: «Чтобы что-нибудь создать,
надо чем-то быть».

4) По приезде на станцию я сразу же отправился
в билетную кассу.

5.

1) Кто-то из сатириков сказал, что «стыд определяет
сознание».

2) Одним из замечательных художников,
обогативших русское искусство, был И.Е.Репин.

3) Мне нравятся не только приключенческие
книги, а также русская классика.

4) Я люблю смотреть старые фильмы с Чарльзом
Чаплином.

6. Выберите грамматически правильное
продолжение предложения.

Играя комические
роли,

1)актёру удавалось
всё

2)нельзя смеяться
самому

3)мне было не
смешно

4)в зале не умолкал
смех.

  1. Читая интересную книгу,

1)у меня всегда
возникают вопросы

2)понимаешь, что
значит сила слова

3)автор как будто
разговаривает с тобой

4)возникает масса
положительных эмоций.

8       
Будучи образованным человеком,

1)мне не хватало
деловой хватки

2)у него всегда
можно получить ответ на вопрос

3)мой приятель знал
несколько языков

4)всегда хотелось новых
знаний.

9.В каком
предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением,
выраженным причастным оборотом?

1)     
На стене, которая была затянута пёстрым гобеленом,
висела огромная картина в позолоченной раме.

2)     
Дорогу, которую проложили ещё в прошлом веке, и
сегодня соединяет два села.

3)     
 Он пошёл на берег, с которого открывался чудесный
вид на море, бухту, рыбачий посёлок.

4)     
 Жар души, который вдохновлял и заставлял парить
над землёй, не был растрачен за годы разлуки.

10.

1) В этот решительный
час ему вспомнились знаменитые предки, которые сберегли фамильную честь.

2) Человек, который
награждён даром понимать искусство, становится нравственно лучше.

3) Вещи, которые
служат человеку, не должны порабощать его.

4) Я верю в
природу, которая могла бы возродить к новой жизни.

Значение словосочетания «комические роли»

Значение словосочетания не найдено.

Значение слова «комический»

  • КОМИ́ЧЕСКИЙ, —ая, —ое. 1. Свойственный комедии (в 1 знач.); комедийный. Комический сюжет. Комический актер. Комическая роль. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОМИЧЕСКИЙ

Значение слова «роль»

  • РОЛЬ1, -и, род. мн.е́й, ж. 1. Художественный образ, воплощаемый актером на сцене, в кинофильме и т. п. Главная роль. Эпизодическая роль. Комедийная роль. Распределение ролей.

    РОЛЬ2, -и, ж. Спец. То же, что рол (во 2 знач.). Двести ролей мелованной бумаги. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РОЛЬ

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: к чёрту — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «комический»

Ассоциации к слову «роль»

Синонимы к словосочетанию «комические роли»

Предложения со словосочетанием «комические роли»

  • Он, сам того не зная, тоже будет участвовать в пьесе и сыграет комическую роль, которую я для него приготовил.
  • Например, артист, хорошо и часто играющий комические роли на сцене, в жизни часто бывает грустным и даже печальным человеком.
  • Кстати, обратите внимание, среди лидеров симпатий немалое количество исполнителей комических ролей, и это тоже не случайность.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «комические роли»

  • Молодой человек. Да, я герой… А он дает мне комические роли. Нелепо же, согласитесь!
  • Рядом с Климом Ивановичем покачивался на стуле длинный, тощий, гениально растрепанный литератор Орлов, «последний классик народничества», как он сам определил себя в анкете «Биржевых ведомостей». Глуховатым баском, поглаживая ладонью свое колено и дирижируя папиросой, он рассказывал молодой, скромно одетой и некрасивой актрисе на комические роли:
  • Первые учители Петра исчезают в скором времени из его истории, и он не обращает на них внимания, как скоро находит, кем заменить их; только Зотов играет в его близком кругу довольно комическую роль князя-папы.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «роль»

  • важная роль
    главная роль
    большая роль
  • роль человека
    роль фактора
    роль хозяйки
  • исполнение роли
    исполнитель главной роли
    распределение ролей
  • роль досталась
    роли поменялись
    нравилась роль
  • играть свою роль
    выполнять свою роль
    исполнить свою роль
  • (полная таблица сочетаемости)

Афоризмы русских писателей со словом «роль»

  • Дало две роли провидение
    На выбор мудрости людской:
    Или надежду и волнение,
    Иль безнадежность и покой.
  • Создание мира без насилия является целью гуманной, реалистичной и неизбежной. Россия, переживающая сейчас тяжелый политический, экономический и психологический кризис, могла бы найти и для себя большую и достойную роль в движении к этой цели. Стремление к этой цели может объединить всех людей и все местные и международные организации, уважающие права человека, защищающие природу и вообще жизнь на земле.
  • В этом мире — ни слез, ни сути,
    В этом мире — ни слез, ни крови!
    А уж наши с тобою судьбы
    Не играют и вовсе роли!
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

КОМИ́ЧЕСКИЙ, —ая, —ое. 1. Свойственный комедии (в 1 знач.); комедийный. Комический сюжет. Комический актер. Комическая роль.

Все значения слова «комический»

РОЛЬ1, -и, род. мн.е́й, ж. 1. Художественный образ, воплощаемый актером на сцене, в кинофильме и т. п. Главная роль. Эпизодическая роль. Комедийная роль. Распределение ролей.

РОЛЬ2, -и, ж. Спец. То же, что рол (во 2 знач.). Двести ролей мелованной бумаги.

Все значения слова «роль»

  • Он, сам того не зная, тоже будет участвовать в пьесе и сыграет комическую роль, которую я для него приготовил.

  • Например, артист, хорошо и часто играющий комические роли на сцене, в жизни часто бывает грустным и даже печальным человеком.

  • Кстати, обратите внимание, среди лидеров симпатий немалое количество исполнителей комических ролей, и это тоже не случайность.

  • (все предложения)
  • комедийные роли
  • драматические роли
  • характерные роли
  • немая роль
  • маленькие роли
  • (ещё синонимы…)
  • бендер
  • (ещё ассоциации…)
  • актёр
  • исполнительница
  • театр
  • актёры
  • кино
  • (ещё ассоциации…)
  • комический эффект
  • комическая опера
  • для создания комического эффекта
  • комическую сторону вещей
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • важная роль
  • роль человека
  • исполнение роли
  • роль досталась
  • играть свою роль
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «комический»
  • Как правильно пишется слово «комический»
  • Как правильно пишется слово «роль»

Мы все не прочь посмеяться и поэтому любим актеров, которые умеют вызвать улыбку уже одним своим появлением на экране. А это не так просто, ведь говорят, что рассмешить человека труднее, чем заставить плакать. Но актеры, которые прославились своим комедийным талантом, часто мечтают попробовать себя в серьезной или драматической роли и показать, что они могут вызывать у зрителей совершенно разные эмоции.

1. Риз Уизерспун

В последние годы Уизерспун попробовала себя в роли продюсера и актрисы в драматическом проекте «Большая маленькая ложь», а также сыграла серьезные роли в сериалах «И повсюду тлеют пожары» и «Утреннее шоу». Зрители увидели, что несмотря на то, что Риз по-прежнему блондинка, от ее легкомысленности не осталось и следа.

Ведь многие до сих пор помнят ее как наивную милашку из «Блондинки в законе», стильную бизнес-леди из «Значит, война» или добросовестного полицейского из «Красотки в бегах». Но в 2014 году Риз удалось сыграть драматическую роль в драме «Ложь во спасение». Лента рассказывает о событиях, происходивших во время войны в Судане, а Риз исполнила роль социального работника, которая озаботилась судьбой 3 детей-беженцев.

2. Адам Сэндлер

С этим обаятельным актером в 90-х мы готовы были смотреть любые незамысловатые комедии. Адама Сэндлера сделали знаменитыми фильмы «Большой папа» и «Певец на свадьбе».

Но актер показал, что его драматический талант ничуть не менее яркий, чем комедийный. Серьезные роли он сыграл в картинах «Любовь, сбивающая с ног» и «Истории семьи Майровиц». Последняя драматическая роль Адама — это ювелир в криминальной драме «Неограненные алмазы».

3. Саймон Пегг

Саймон Пегг сумел пройти путь от звезды маленьких британских комедий до съемок в крупнейших франшизах Голливуда. Он харизматичный и веселый артист, которого приятно видеть всякий раз, когда он появляется на экране в качестве ведущего или актера. Зрители привыкли видеть его в комедийных фильмах или приключениях, но в 2018 году он сумел отойти от привычного амплуа и сыграл в драме «Конченая».

4. Джим Керри

В начале карьеры актера называли человеком с резиновым лицом: настолько пластичной мимикой он обладал. Джим Керри сыграл множество культовых комедийных ролей, и, даже в те моменты, когда актер был серьезным, зрители ожидали, что он вот-вот начнет корчить рожи.

Впервые драматическая роль досталась ему в ленте «Шоу Трумана», хотя здесь он показывал себя в привычном амплуа, потом в «Человеке на Луне». Окончательно закрепиться в сознании киноманов в качестве разнопланового актера Керри удалось, сыграв мелодраме «Вечное сияние чистого разума». Сейчас актер тоже предпочитает серьезные роли, практически закрыв для себя вопрос с комедиями. Например, в 2016 году он снялся в детективной драме «Настоящее преступление».

5. Оуэн Уилсон

Герой комедий «Знакомство с родителями», «Незваные гости», «Ночь в музее» и «Образцовый самец» в непривычном амплуа появился в драме «Чудо». Уилсон сыграл отца особенного мальчика по имени Август: ребенок родился с деформацией лица. За 10 лет жизни он перенес 27 операций, и каждый день жизни Августа — испытание для его родителей.

6. Кэтрин Хайгл

Эмоциональную блондинку мы полюбили после фильма «Немножко беременна». Участие в нем открыло для актрисы дорогу к комедийной карьере. Потом последовали «Голая правда», «Жизнь как она есть» и другие картины.

А сейчас Кэтрин Хайгл наконец блистает в драматической роли в юридическом сериале «Сомнение». Ее героиня, успешный адвокат, совершает роковую ошибку — влюбляется в своего клиента, хитроумного преступника. Его обвиняют в преступлении, но виновен ли он? Эллис предстоит разобраться и в этом, и в собственных чувствах.

7. Роуэн Аткинсон

Роуэн Аткинсон — серьезный театральный актер. Хотя для русскоязычного зрителя он навсегда останется смешным Мистером Бином, который показывал чудеса мимики.

А в 2016 году Мистер Бин превратился в комиссара Жюля Мегрэ, знаменитого героя романов Жоржа Сименона. Актер рассказывал, что основная сложность состояла не в том, что это серьезная роль, а в том, что герой очень сдержанный и его определенно нужно играть не в театральной манере, а натуралистично. «Я привык выжимать из роли максимум, будь она комической или серьезной», — делился Анткинсон.

8. Рене Зеллвегер

В копилке Рене Зеллвегер есть и серьезные роли, но все же зрителям она особенно нравится за культовую комедийную роль взбалмошной Бриджит Джонс.

Еще раз проявить свой недюжинный драматический талант, а также получить премию «Оскар» ей удалось в роли культовой актрисы Джуди Гарленд. Фильм повествует о том периоде, когда Джуди отправляется в Лондон на свой знаменитый аншлаговый концерт, посвященный 30-летию фильма «Волшебник страны Оз». Гарленд переживает взлеты и падения, борется с болезнями, воспитывает 3 детей и все еще ищет любовь.

9. Кейли Куоко

Обаятельная Кейли Куоко — настоящая звезда сериала «Теория Большого взрыва». Актриса рассказывала, что играла там с удовольствием и снялась бы в продолжении, если бы его снимали.

Однако чуть позже Кейли получила главную роль в сериале «Бортпроводница» и поделилась мыслями о том, что это ее шанс показать зрителям, что она способна играть более серьезные и эмоциональные роли, а не только комедийные.

10. Кортни Кокс

Самые известные роли Кортни Кокс — комедийные. Это, конечно же, Моника из сериала «Друзья» и экспрессивная журналистка из «Крика».

А одна из ее новых заметных ролей — драматическая. Кортни сыграла в фильме «День матери» вместе с Шэрон Стоун и Сьюзен Сарандон. Перед нами несколько историй матерей и их дочерей, которые попали в разные семейные ситуации. У каждой из героинь своя тайна и своя боль. Мы видим, как они ненавидят друг друга, любят друг друга, держат обиду, прощают, принимают, открываются и находят место в сердце для чего-то самого близкого и родного.

  • Играть функцию лексическая ошибка
  • Играть роль речевая ошибка
  • Играть роль какая ошибка
  • Играть первостепенное значение лексическая ошибка
  • Играть или играться причина ошибки