Именно при нем расцвела финансовая пирамида ошибка

shoista

Выпишите правильно построенные проедложения
а) Опредилить рейтинг политика непросто
б) Я против крайностей и скоропостижных выводов
3) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевског
4) Оплатите, пожалуйста, проезд
5) Именно при нем расцвела финансовая пирамида

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

1.Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.
2. Сборная России выступала в Стокгольме на чемпионате мира по самбо среди юношей и молодежи.
3. В своей работе руководители учреждений используют самую новейшую методическую литературу.
4. Он — неисправимая недотепа.
5. Десяток яиц лежат на столе.
6. Мне стало очень грустно, посмотрев этот сюжет.
7. Именно при нем расцвела финансовая пирамида.
8. Неотложная помощь была оказана семиста тридцати пяти пациентам во время эпидемии.
9. Мы ваши документы покладем в папку и снесем в отдел кадров.
10. Желательно бы, чтобы на страницах нашей газеты выступили экономисты.

Кроме исправления нужно назвать какая допущена речевая ошибка!! !
например так:
1.Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень. (плеоназм — речевая избыточноть)
А вот остальные какие ошибки я незнаю 😞

������� ������� RFpro.ru:
���������� ������
���������������� ������� ������� �� ���� Windows 2008

�������� ������� RFPRO.RU

�������� �������� ��������� � ���� ��������

������� ��������� �������
������: ����������
�������: 3367
� �������� ������� »
������ �����
������: ����������
�������: 1348
� �������� ������� »
Jimhucksly
������: 5-� �����
�������: 661
� �������� ������� »

/ ����� � ����������� / ������� ���� / ������� ����

����� �������: 236
���� ������: 19.01.2010, 22:00
������������� ��������: ���������� �.�., ������������
����������� / ���������: 187 / 112
�������� / �������: 1 / 1

������ № 176044: ������� 1. ���������������� � ��������� ������, ��������� � �������� ���������� ���������� ����. 1.�� ����������� �������������� ������ � �������� ��������� ����� ������������. 2. ���� ��������, ��� ���� ������ ���� ��


������ № 176044:

������� 1. ���������������� � ��������� ������, ��������� � �������� ���������� ���������� ����.
1.�� ����������� �������������� ������ � �������� ��������� ����� ������������. 2. ���� ��������, ��� ���� ������ ���� �� ������. 3. ��������� �� ���������� �������, ��� �� �� ���������� ������� �����. 4. ������ � ����������� ���������� ���� �����������. 5. � ����� �������� ���� ���� ������� ������ ���������������� ����������. 6. ����������� ������ �������� ����������� ������. 7. ��������������� ������ ���� ������� ��������. 8. ��������� ������� ������� ���� ������. 9. �������� ����� ����������� �������� �� ������ ������� �����. 10. �������� �������� �������� �������, ����� ��������� ����������.
������� 2. � ������������
�������� ������� ����������� ������������. ��������� ������.
1.���� ����� ������ �� ��� ������ ������������ �����������. 2. � ���� ������������ �����, ��� �� ������ ������������� ���� ��������. 3. ��� ������� ������� ���� � ���� �������. 4. ���� ����� ����. 5. �������-�� ���� ����� ��������: ��������� ���� ��������. 6. �� ������� ������� �������� ����������� ����� ����������. 7. ����� �����������, ��������� ������������� �������. 8. ���������� ������� �������� ����������. 9. � ��� ��� �������� �����������
�����������. 10. ��� �� ������ �������� ��������. 11. �� ������� ������������, �������� �� ����� ���� ������� �������� ������. 12. ����� ������� �������� �������� ������ � �����. 13. ���� �� ������� ����� �� �������, �� ������� ������������� ��������. 14. ���������� ������� �������� ��������. 15.������ ��� ��� �������� ���������� ��������.
������� 3. ���������� ������ � ������������ ����. ��������� �����������.
1.����� ����� ���� ���� ��������� ����������� ��������
�. 2. ����� �� ������� �������� � ���� ��������� «������». 3. ����� ������� ������� ������� ��������� ��������. 4. ����������� ������ ���������� ������� �� �������� �� ��������� �����. 5. ���� ����������� �������� ����� ��������� ������. 6. ���������� ��������� ������������ ������ � �������� � ���������� ���������� ����������. 7. �������������� ������ ��������� ���������� �����. 8. ������� ����������� ������� ������������ ���� ���������. 9. ����� ����� �������� ���������� ��������� � ��������. 10. ������ ��������,
���������� ���� ����������, �������� ������������ ��������� � ���� �������������.
������� 4. ��������� �����������, �������� ������� ������������ � ����������.
1.������ ������ �������������� ������������� �������������. 2. ������� � ��� � ����� ������ ��������� �����. 3. ���� ������������ �� ��������� ���� ����������� �����. 4. ������� ���� ��������� ��������������� ���������� �����������. 5. �������� ������������� ��������� ���� ������ �� ����� ���. 6. ����
�� ��� ��������, ������� ��� �����, ��� ���� ������ �������������� � ������ ���� ��������. 7. �� ������������ ������� ������������ ������������ ������������ ���������. 8. ����� ����, ������ �������� ����������� ���������. 9. ��� ������ ������ �� � ���� ����� ������� �� ���������� ��. 10. ������ ��������, ������ ��� ��� ���� ��������, ������ �������� �� ������.
������� 5. ��������� ������, ��������� ��-�� ������������� ������������ �������������� � ���������� ���������.
1.�� ��� ���� �����. 2. �� ���������
�����, ������� ������ �� ������. 3. ��� ������ � ���, ��� ������ ����� �����. 4. � ��� ��� ��� �� ���������, ��� �� �� ������� �����. 5. ��� ��� ��� ������ ��������. 6. ������ ������� ��� ����� ������ � �����. 7. ����������� �������� �� ������ ����, ��� ��� ����������. 8. �� �� ����� ��������, � �������� �� �������� �������.
������� 6. ������� �����, ������������� � �������������� �� �������� � ������������. ��������� ������, ���� ��� ����.
1.�������� ��������
����� ������. 2. ��� ���������� �� �� � �����-�� ���������� ����������������. 3. ��� ������ ������� ��� ������� ������ ���� ��������. 4. �
����������� ������ ��� ���������� ������������� ������. 5. ���������� ����� � ��� ������ ��������� ���������. 6. ��� ������������ ��� ������ ��������: ������� �� �����, ���������� ����� �� �� ����� � ��������� ���. 7. ��� ������� �� ���������� �������� ���������, ����������� ��������� � ������������ �������. 8. ��������� ������������ ������������ ��������� ����-����� � ������� ������� �� ����������� �����������. 9. �� ������������ � ������� �������� �����������. 10. ������� ���� � ���� ������� ������ �������.
11. ��������� � ������ ������������ ������������ ��������� �������� �� ������ ���������� – � ������ �������� ����� ������ � �������������� � ������������ �������. 12. ����� �����������, ������ ������� ������� – ���������, ���������, ���� ������������ ���������.
������� 7. ���������� ��������� �������������� � ��������� ���������� ����� – ��������, ������ � �������.
1.������� � ��� (������, �� �����) ��������� (������, �� �����)
2.(����������, �����������) ���� �
�����, ����������
3.(������������, �����������) � �������, �����
4.(�������, ��������) ����������, ����������
5.(������, �����) �����, ���
6.(���������, ���������) ������, ����������
7. �� (�����������, ���������) �����
8. (���������, �������) ����, �������
9. (���������, �������) ���������� � �����, ��������� �� ����� �������
10. (������, �����) ����� ��������, ������ ������
11. (�����, �������) �����������, ������
12. (���������, �����������) ��������, �����
13. (������������,
�����������������) ������, �����
14. (���������������, ���������������) ��������, � �������
������� 8. ��������� ������, ��������� � ������������� ���������.
������� �������, �������� �����, ������������ ���, ������������� ��, ������������ ���������, ���������� ������, ����������� ���������, ������� ���������, �������� �����, ������� �����, ������� ��������, ��������������� �������, �������������� �������, ������������� ������, �������� �����, ��������� �����
� ����������, ���������� ����, �������� ������, ��������� �������, ������� �����, ������������ ��������, ������������ ����������, ������� ���, ��������� ������ �����.
������� 9. �������� ����� ������� ������������� � ������ �������� ������.
1.������� ��������� ����� �� ������ 287 ������������.
2.�� ������ �� ������� ����� 948 ��������.
�������10. ������� � ��������� ���������� ������.
1.������� ������ ��������� �������� ������� ����-���
2.�������� ����� ������������� ����������� ��������.
3.�����
������� ������ ���� ���� ������� �����.
4.�� ����� ������� �������� � ���� �����.
5.�� ������� � ������������ ���� ������ ������ ��������.
������� 11. ���������� ���������� � ���������.
1.���������� � ����������� ����������� ����������, � ���� ����� ��������… ������������.
2.�������� �������, ����������� ������� �������� ��������, ������� ������ �����������, �������� ������� �������… �� ������������ �������.
3.��������� �����…�� ��� ����� � �
���.
4.�� ��������� ��������… 31 ����������.
������� 12. ��������� ������, ���������� � ������������.
1.��� ����������� ������� ���������� ����, ����� �������� ����� ���� ���������� ��������.
2.������������ �� ��������, � ��������� ��� ������� ������� � ����������� ������.
3.�����������, ������� ������� �������� � ������� ������� ����������� ���������� ������, ����� ��������� � �����������.
4.��� ���� �� ������ ���� �����������, � ����� ������, ����� � ������������� ��� ��������.

���������: 14.01.2010, 21:38
������ �����: ������� �.�, ����������
����� �������: 1
�������� ������� »


�������� ������ �����, ���������� :
������������, ������� �.�.
������� 1.
1.�����������
2.������� (����� �������, ������ — ��� ����)
3. �����
4.�������������
5. ��������������� (���������������� ����� ���� ������)
6.��������� (�������� ����� �����)
7.��������
8. ���������
9. ���������
10. ����������
������� 2.
1.���� ����� �������� �� ��� ������ ������������ �����������. 2. � ���� ������������� �����, ��� �� ������ ������������� ���� ��������. 3. ��� ������� ������ ���� � ���� �������. 4. ���� �����
���� ����. 5. �������-�� ���� ����� �������� (������ ��������): ��������� ���� ��������. 6. �� ������� ������� �������� (������� ��������) ����������� ����� ����������. 7. ����� �����������, ��������� ����������� �������. 8. ���������� ������� �������, ��� �������� ����������. 9. � ��� ��� �������� ����������� ����� � �����������. 10. ��� �� ����� �������� ��������. 11. �� ������� ������������, �������� �� ����� ���� ������� �������� ������. 12. ����� ������� �������� ����
����� ������ � �����. 13. ���� �� ������� ������ �� �������, �� ������� ������������� ��������. 14. ��������� ������� �������� ��������. 15.������ ��� ��� ������� ���������� ��������.
������� 3.
1.����� ����� ���� ���� ��������������� ����������� ���������. 2. ����� �� ������� �������� ��������� «������». 3. ����� ������� ������� ������� ��������� ��������. 4. ������� ����� ������ ���������� ������� �� �������� �� ��������� �����. 5. ���� ��������� �������� ����� ��������� ������. 6. ���������� ���������
������� ������ � �������� ���������� ���������� ����������. 7. ���������������� ������ ��������� ���������� �����. 8. ������� ����������� ������� ��������� ���� ���������. 9. ����� ����� �������� �������� ������� (���������� �������) � ��������. 10. ������ ��������, ���������� ���� ����������, ����������� �������� �������� � ���� �����������.
������� 4. ��������� �����������, �������� ������� ������������ � ����������.
1.������ ������ �������������� ����������.
2. ������� � ��� ������ ��������� �����. 3. �� ��������� ���� ����������� ������� ������������. 4. ������� ��������� ��������� ��������������� ���������� �����������. 5. �������� ������������� �������� ���� ������ �� ����� ���. 6. ���� �� ����, ��� ��� �����, ��� ���� ������ �������������� � ������ ���� ��������. 7. �� ������������ ������� ������������ ������������ ������� � ������. 8. ����� ����, ������ �������� ����������� �������������. 9. ��� ������ ������ �� � ���� ����� ������� �� �������� ��. 10. ������
��������, ������ ��� ��� ���� ��������, ��������� ������ �� ������.

������� 5. ��������� ������, ��������� ��-�� ������������� ������������ �������������� � ���������� ���������.
1.�� ��� ���� ���������(��� ���� �� ���). 2. �� ��������� ������, ������� ������ �� ������(������ �� «������ ��������»). 3. ��� ������ � ���, ��� ������ ����(

��������:
��� ������� ��� �������, ��� ����� ���������

). 4. � ��� ������ ��� �� ���������, ��� �� �� ������� �����. 5. ��� ��� ��� ������ ������. 6. ������ ������� ��� ����� ������ � ����(����� — ��� ������ ������, ���� — ���� ��������). 7. ����������� �������� �� ������ ����, ��� ��� ����������. 8. �� �� ����� ��������, � �������� �� ������� ������.
������� 6. ������� �����, ������������� � �������������� �� �������� � ������������. ��������� ������, ���� ��� ����.
1.�������� ������������� �������� (������ — �������� � �������). 2. ��� ����������
�� �� � �����-�� ���������� ����������������(����� ���������� ����������� ����� IMHO). 3. ��� ������ ������� ��� �������� ������ ���� ��������. 4. ������������ ������ ��� ���������������� ������������� ������. 5. ���������� ����� � ��� ������ ��������� ���������. 6. ��� ������������ ��� ������ ��������: ������� �� �����, ���������� ����� �� �� ����� � ��������� ���. 7. ��� ������� �� ���������� �������� ���������, ����������� ��������� � ������������ �������. 8. ���������
���� ������������ ��������� ����-����� � ������� ������� �� ����������� �����������. 9. �� ������������ � ���������� �������� �����������
10. ������� ���� � ���� ������� ������ �������. 11. ��������� � ������ ������������ ������������ ��������� �������� �� ������ �������� – � ������ �������� ����� ������ � �������������� � ������������ �������(��������� — ������� �� ������������ �����-���� �������). 12. ����� �����������, ������ ������� ������� – ���������, ���������, ���� ������������ ���������(���������).
������� 7. ���������� ��������� �������������� � ��������� ���������� ����� – ��������, ������ � �������.
1.������� � ��� ������. ���������
�� �����
2.����������� ���� ������, ���������� ����������
3.����������� � �������, ������������ �����
4.������� ����������, �������� ����������
5.����� �����, ������ ���
6. ���������� ������, ��������� ����������, ���������� ����-��
7. �� ��������� �����
8. ��������� ����, ������� �������
9. ������� ���������� � �����, ��������� ��������� �� ����� �������
10. ����� ����� ��������, ������ ������ ������
11. ������� �����������, ����� ��
����
12. ��������� ��������, ����������� �����
13. ����������������� ������, ������������ �����
14. ��������������� ��������, ���������������� �������
������� 8. ��������� ������, ��������� � ������������� ���������.
������ �������, �������� �����, ���������� ���, ������������� ��, ������������ ���������, ���������� ������, ����������� ���������, ������� ���������, �������� �����, ������� �����, �������� ��������, ��������������� �������, ������������� �������, ������������� ������, ��������
�����, ������������� ������ ����������, ��������� ����, ���������� ������, �������� �������, ������� �����, ������������ ��������, ������������� ����������, ��������� ���, ������� ������ �����.
������� 9. �������� ����� ������� ������������� � ������ �������� ������.
1.������� ��������� ����� �� ������ ������ ������������� ����� ������������.
2.�� ������ �� ������� ����� ��������� ������ ������ ��������.
�������10. ������� � ��������� ���������� ������.
1.��
���� ������ ��������� �������� ������� ����-���(��� ������ ������)
2 ����������� �������� ��������������� ��������� ����� .
3.����� ������� ������ ���� ���� ������ �����.(������ ������� �����)
4.�� ���� ������� �������� � ���� �����.(����� ������� ����)
5.�� ������� � ������������ ���� ������ ��������.(�������� ������ ������)
������� 11. ���������� ���������� � ���������.
1.���������� � ����������� ����������� ����������, � ���� ����� ���������� ������������.
2.�������� �������, �����������
������� �������� ��������, ������� ������ �����������, �������� ������� ��������� �� ������������ �������.
3.��������� �������� ��� ����� � ����.
4.�� ��������� ��������� 31 ����������.
������� 12. ��������� ������, ���������� � ������������.
1.��� ����������� ������� ���������� ����, ����� �������� ��� ���� ���������� ��������.
2.������������ �� ��������, �������� ����� ������� ������� � ����������� ������.
3.�����������, ������� ������� �������� �
��������� ����������� ���������� ������, ����� ��������� � �����������.
4.��� ���� �� ������ ���� �����������, �� � ������, ����� � ������������� ��� ��������.

——

� �� �� ����, �� �� ���� �� ������.

����� ��������: ������ �����, ����������
����� ���������: 14.01.2010, 22:47

������ ������: 5
����������� � ������:
����������� �������,������ ���������

��� ������� ����� �������� «�������»?

  • ��������� SMS #thank 258623
    �� ����� 1151 (������) |
    ��� ������ »
  • ��������� WebMoney:
  • ��� �������? ����������, ������������� �������� �� ���!

    ������� ������ »
    ��� ����� ����� ���� ������ �� ���� ������� ��������!

    ������ ������ ��������� ���� �������� »

    ������� «�������» ��������, ������� ����� ���!


    ��������� ���-��������� � ������ #thank �����_������
    �� �������� ����� 1151 (������)

    ����� ������ � ���������� ����� ��� ������ ����� ������� ������.


    ������ ������ ������� »


    * ��������� ������ ���-��������� �� 7.15 ���. � ������� �� ��������� ������� �����.
    (������ ������ �������)
    ** ��� ��������� ����� ������ ������ ��� ������ #thank ������ ��������� ���������, �������� �������� �� ������������.
    *** ����� ������� ��������-������ ������ ������������� �� ����� ������������ �� ������ �� ����������� ��������.


    inodethifav

    inodethifav

    Вопрос по русскому языку:

    Выпишите правильно построенные проедложения
    а) Опредилить рейтинг политика непросто
    б) Я против крайностей и скоропостижных выводов
    3) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевског
    4) Оплатите, пожалуйста, проезд
    5) Именно при нем расцвела финансовая пирамида

    Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

    Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

    Ответы и объяснения 1

    ingnco900

    ingnco900

    1)непросто определить рейтинг политики.
    2)все верно
    3)всеверно
    4)оплатите проезд,пожалуйста.
    5)все правильно

    Знаете ответ? Поделитесь им!

    Гость

    Гость ?

    Как написать хороший ответ?

    Как написать хороший ответ?

    Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

    • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
      правильный ответ;
    • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
      побуждал на дополнительные вопросы к нему;
    • Писать без грамматических, орфографических и
      пунктуационных ошибок.

    Этого делать не стоит:

    • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
      уникальные и личные объяснения;
    • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
      знаю» и так далее;
    • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
      пользователям;
    • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

    Есть сомнения?

    Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
    Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
    вопросы в разделе Русский язык.

    Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
    смело задавайте вопросы!

    Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

    Задание
    6. Лексические нормы и ошибки

    Виды
    задания:

    1. Исправить
    лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

    2. Заменить
    неверно употреблённое слово.

    Пример
    задания:

    1. Отредактируйте
    предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
    Выпишите это слово.

    В
    этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе,
    но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали
    главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

    ОТВЕТ:
    ______________________________

    2. Отредактируйте
    предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое
    слово
    . Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского
    литературного языка.

    Спортсменам,
    чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один
    год.

    ОТВЕТ:
    _______________________________

    Лексические
    нормы (нормы словоупотребления) — это нормы, определяющие правильность выбора
    слова, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в
    литературном языке (играет роль, имеет значение и ни в коем случае не
    наоборот). Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и её
    правильности.

    Виды
    лексических ошибок в задании 6:

    1.
    Речевая избыточность: плеоназмы и тавтологии.

    2.
    Лексическая несочетаемость.

    3.
    Фразеологические ошибки.

    4.
    Ошибки в употреблении неологизмов, заимствованных и устаревших слов.

    Речевая
    избыточность. Плеоназмы и тавтологии

    Плеоназм
    — это оборот речи, содержащий в себе избыточные слова. Например, «упал вниз»,
    «жестикулировал руками», «ностальгия по родине», «главный приоритет» и др.

    Тавтология
    – это повторение сказанного близкими по смыслу словами, часто однокоренными.
    Например, «спросить вопрос», «старый старик».

    Но
    необходимо помнить, что в современном языке существуют словосочетания, которые
    перестали быть плеоназмами, например «монументальный памятник». Прилагательное
    «монументальный» (от «монумент» — «памятник») обрело новое значение:
    «внушительных размеров».

    Задание 1. Укажите
    речевые ошибки (повторение слов, тавтология явная и скрытая, плеоназм) в
    следующих предложениях. Отредактируйте их.

    ·        
    Толпа людей ворвалась в здание.

    ·        
    При въезде в город их
    обыскивали и проверяли у них сумки на предмет наличия чего-нибудь опасного.

    ·        
    Это аксиома, не требующая
    доказательств.

    ·        
    Я увидел вывеску: «Горячий
    хот-дог».

    ·        
    Сегодня импичменту по отрешению
    главы государства от должности в Государственной думе дан ход.

    ·        
    Стоит, кажется, шагнуть один
    шаг – и ты уже в другом измерении.

    ·        
    Более 9 тысяч состоявшихся и
    начинающих профессионалов посетили выставку за 4 дня её работы.

    ·        
    Закон нужен для тех, кто
    систематически и ежедневно нарушает тишину.

    ·        
    Особняком выделается образ
    Наташи Ростовой.

    ·        
    Козаков написал свою автобиографию
    год назад.

    ·        
    Прейскурант цен висел на стене.

    ·        
    В кинотеатре идёт весёлая
    комедия.

    ·        
    Внутренний интерьер дворца
    очень красив.

    ·        
    Актёр сыграл бездомного
    бродягу.

    ·        
    Вы знаете об этом более лучше.

    Лексическая
    несочетаемость

    Нарушение
    лексической сочетаемости является одним из видов речевых ошибок:
    противоречивость, несовместимость, стилистическая разнородность.

    https://grammatika-rus.ru/wp-content/uploads/2018/06/narushenie-leksicheskoj-sochetaemosti-1024x538.jpg

    Задание
    2. Устраните лексическую несочетаемость.

    Дать поддержку

    Одержать поражение

    Одержать первенство

    Сделать решение

    Уделить значение

    Делать поступки

    Учёный сделал гипотезу

    Роман дал автору славу

    Табун рыб

    Дешёвые цены

    Это играет большое значение

    Оплатить штраф

    Повысить кругозор

    Быть в поле внимания

    ·        
    Именно при нём расцвела
    финансовая пирамида _____________________________

    ·        
    Младореформаторов потому и
    раздражает наше правительство, что оно тщательно и негромко готовит
    экономические тылы для движения вперёд.
    _________________________________________

    ·        
    Композиторский зал едва смог
    вместить необъятное количество гостей. _____________________

    ·        
    Как сообщили в полиции мальчик
    обвязал лицо тряпками и ворвался в магазин с ножом наперевес.
    ________________________________

    ·        
    Врач говорит: «Нормально,
    протекание здоровья такое». _________________________________

    ·        
    «Электросвязь» удешевит
    себестоимость ____________________________________

    ·        
    «Минсельхозпрод» настроен
    отважно _______________________________________________

    Фразеологические ошибки

    Фразеологизм – это
    лексически неделимое, устойчивое по составу и структуре словосочетание,
    состоящее из двух и более слов.

    Ошибки, связанные с употреблением фразеологизма:

    Фразеологические
    обороты воспроизводятся точно, в том виде, в каком они закрепились в языке.
    Неоправданное разрушение фразеологизма противоречит литературной норме. Неоправданное
    разрушение фразеологизма противоречит литературной норме. Нельзя искажать,
    вставлять в него новое слово или заменять одни слова другими, так как
    фразеологизмы возникли в результате длительного народного творчества и за много
    веков их использования приобрели чётко обозначенный состав.

    Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизма.

    Взять себе львиную часть

    Приподнять занавес над этой историей

    Качество изделий желает много лучшего

    Обратиться не по правильному адресу

    Он покривил в душе

    Она держит его в ежовых варежках

    Пускать туман в глаза

    Поднять тост

    Подвернуться под рукой

    Тратить нервы

    Внушать сомнения

    Уморил червячка

    Ушёл несолоно похлебавши

    Имеет интерес для нас

    Ошибки в употреблении неологизмов, заимствованных и устаревших
    слов

    Неологизмы – новые слова и
    словосочетания, недавно появившиеся в языке Неологизмы появялются вместе с
    новыми реалиями. Например: «ковидиот» (англ. «
    covidiot») – человек, подвергшийся панике в связи с коронавирусом (и
    неологизм, и заимствованное слово).

    Заимствованные слова – иноязычная
    лексика, ставшая частью русского языка. Неправильное понимание значений
    иноязычных слов приводит к неуместному употреблению слов, а значит и к
    лексическим ошибкам. Например: Две команды снова будут бороться за звание
    чемпиона, но с несколько изменённым составом дуэта.

    Устаревшие слова – слова, вышедшие из
    активного употребления, но сохранившиеся в пассивном словаре и в большинстве
    своём понятные носителям языка. Устаревшая лексика делится на две группы:
    архаизмы (ланиты, очи, лицедей и др.) и историзмы (лапти, кольчуга, треуголка
    и др.)

    Задание 4. Разграничьте историзмы и архаизмы.

    Задание
    5. Укажите речевые ошибки, возникшие при употреблении архаизмов. Сделайте лексические
    замены.

    ·        
    Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это
    время был доставлен в городскую больницу.

    ·        
    Спорт в наш век стал важным движителем прогресса, спутником мира и
    дружбы.

    ·        
    Тот факт, что в «Динамо» плохо пестуют смену, еще раз красноречиво
    доказал проходивший в январе на Медео чемпионат.

    ·        
    Молодые артисты объехали с гастролями города и веси, всюду
    встречая радушный прием.

    ·        
    После двух туров впереди шествует советский шахматист.

    ·        
    Остаются втуне вопросы применения комплекса удобрений на
    мелиорируемых землях.

    ·        
    Установлено, что все склады забиты ходовым товаром, каковым
    являются мотоциклы и коляски к ним.

    ·        
    Свой отказ в учинении отметки перевозчик объясняет тем, что груз
    находится в пункте отправления, что он не утрачен.

    ·        
    Депутаты уверовали, что поправки к закону позволят
    перераспределить средства…

    ·        
    Госналогслужба тщетно пытается воспрепятствовать сокращению
    внебюджетного фонда…

    ·        
    Как провозгласили вчера на пресс-конференции, налоговая служба
    «может столкнуться с кризисом, связанным с отсутствием средств» (из газ.).

    ТРЕНАЖЁР

    ·        
    Отредактируйте предложение: исправьте
    лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное
    слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Китай
    продаёт и покупает миллиарды товаров в год; это страна, имеющая огромную роль в
    мировом обороте товаров.

    ·        
    Отредактируйте предложение: исправьте
    лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Температура
    атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились
    раньше обычного.

    ·        
    Отредактируйте предложение: исправьте
    лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    На
    празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

    ·        
    Отредактируйте предложение: исправьте
    лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Рабочим
    выплачена зарплата за май месяц.

    ·        
    Отредактируйте предложение: исправьте
    лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Стоимость
    товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен.

    ·        
    Отредактируйте предложение: исправьте
    лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Появилась свободная вакансия.

    Отредактируйте предложение: исправьте
    лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное
    слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Чтение книг увеличивает кругозор и
    повышает интеллектуальный уровень человека.

    Отредактируйте предложение: исправьте
    лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное
    слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Оба поэта при жизни не были приняты в
    широкой литературной среде, оба были наделены творческим даром исключительной
    силы и своеобразия, духовной зрелостью, обретённой ими в глубокой юности.

    Отредактируйте предложение: исправьте
    лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное
    слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    В любом историческом романе
    присутствует художественный вымысел: реальные лица могут делать поступки,
    которые не подтверждает ни один исторический документ.

    Отредактируйте предложение: исправьте
    лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Музыка является главным лейтмотивом
    повести Льва Николаевича Толстого «Крейцерова соната»: музыкальная тема на
    протяжении определённого периода жизни персонажа начинает звучать для него
    по-разному, открывая читателям изменения, которые с ним произошли, и позволяя
    осознать влияние, которое оказала музыка на его жизнь.

    Прочитайте текст и
    выполните задания 1–3.

    Слово «Русь». Княжеская
    дружина вместе с купечеством больших городов носила специальное название
    «руси». До сих пор не объяснено ни историческое происхождение, ни этимологическое
    значение этого слова. По предположению автора древней «Повести о Русской
    земле», первоначальное значение его было племенное: так называлось то варяжское
    племя, из которого вышли первые русские князья. <…> это слово получило
    сословное значение: русью в 10 веке, по Константину Багрянородному и арабским
    писателям, назывался высший класс русского общества, преимущественно
    княжеская дружина, состоявшая в большинстве из тех же варягов. Позднее Русь,
    или Русская земля, − выражение, впервые появляющееся в Игоревом договоре 945
    года, − получило географическое значение: так называлась преимущественно
    Киевская область, где гуще осаживались пришлые варяги («поляне, яже ныне
    зовомая русь», по выражению Начальной летописи). Наконец, в 11–12 веках, когда русь
    как племя слилась с туземными славянами, оба эти термина − Русь и Русская
    земля, не теряя географического значения, являются со значением политическим:
    так стала называться вся территория, подвластная русским князьям, со всем
    христианским славяно-русским её населением.

    1. Укажите варианты
    ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера
    этих ответов.

    1) Большинство глаголов в тексте теряет значение
    конкретного физического действия (например: носила специальное название, вышли
    князья, слово получило, получило значение, осаживались варяги, земля слилась).

    2) Связующую функцию специальных средств, указывающих
    на последовательность развития описываемого явления и на развитие мысли автора
    текста, выполняют слова: позднее, наконец.

    3) Текст относится к публицистическому стилю.

    4) Текст относится к научному стилю, в нём есть
    отглагольные имена существительные, употреблённые в форме единственного числа
    (например: название, происхождение, значение и др.).

    5) Воздействие на читателя достигается не приведением
    логических выводов, а путем создания живых образов, картин жизни (например:
    осаживались пришлые варяги …)

    2. Самостоятельно подберите
    указательное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в пятом предложении
    текста. Запишите это наречие.

    3. Прочитайте фрагмент словарной
    статьи, в которой приводятся значения слова КЛАСС. Определите значение, в
    котором это слово употреблено в пятом предложении текста. Выпишите цифру,
    соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи
    .

    КЛАСС, -а, м.

    1) Относительно целостное множество каких-н. единиц,
    существующее в составе сложного единства, расчленяемого на такие множества.
    Классы слов. К. негативных явлений. К. млекопитающих. К. птиц. К земноводных.
    К. насекомых.

    2) Большая группа людей с определённым положением в
    исторически сложившейся системе общественного производства и с определённой
    ролью в общественной организации труда, объединённая одинаковым, обычно
    законодательно закреплённым, отношением к средствам производства, к
    распределению общественного богатства и общностью интересов. Общественные
    классы. К. капиталистов. Рабочий к.

    3) Разряд чего-н., выделяемый по качеству. К. каюты.
    Ресторан первого, второго класса. Классы морских судов.

    4) Группа учеников, учащихся одного и того же года
    обучения или (в нек-рых специальных учебных заведениях) проходящая один и тот
    же предмет. Начальные, старшие классы. Ученик первого класса. К. фортепьяно,
    рояля.

    5) Школьная комната для занятий. Просторные классы.
    Уборка класса.

    6) Степень, уровень чего-н. Специалист высшего класса.
    Международный к. Игра высокого класса.

    4. В одном из приведённых ниже слов
    допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая
    ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    позвонИшь         красИвее            
    озлОбить          прибЫло           тОрты

    5. В одном из приведённых ниже
    предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку,
    подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

    ЛЕСНЫЕ запахи
    набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.

    Начальник умел пользоваться ДИПЛОМАТИЧНЫМИ и
    корректными выражениями, чтобы объяснить подчинённым суть своих требований.

    Частная коллекция – предмет ГОРДОСТИ её
    обладателя.

    В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать ЭФФЕКТНОСТЬ производства.

    Руководитель потребовал подготовить ГОДОВОЙ отчёт
    в течение недели.

    6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,
    исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой
    черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой,
    кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

  • Именно его повествование придает произведению некую живность ошибки
  • Или я или мой заместитель обязательно будет на совещании какая ошибка
  • Ил 2 штурмовик ошибка обновления
  • Иксбокс код ошибки 0x80a4001a
  • Именно газпрому принадлежат 51 акций компании где ошибка