Имя драматурга знакомо во многих странах исправь ошибки используя синонимы

Задание такое: неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления. исправьте ошибки

1,Екатерина была поставлена на престол. 2. Ей удалось обогнать Кейт Мосс, давно уже считающуюся иконой стиля в туманном Альбионе. 3. Имя драматурга знакомо во многих странах. 4. Теннис культивируется в нашем городе с 1950 года. 5. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует. 6. Около палаток сновали ребята, торопя друг друга, чтобы установить палатки до дождя. 7. Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе. 8. Благодаря плохой подготовке он не сдал экзамен. 9. Оратор выдвинул инициативу, но его не поддержали. 10. Молодой предприниматель быстро узрел деловитость своего менеджера.

Рассмотрите примеры стилистической правкой текстов , в которых неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления . Отредактируйте предложения .
1) Имя драматурга знакомо во многих странах .
2) Теннис культивируется в нашем городе 1949 года.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Задание такое : неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления.

Исправьте ошибки 1, Екатерина была поставлена на престол.

2. Ей удалось обогнать Кейт Мосс, давно уже считающуюся иконой стиля в туманном Альбионе.

3. Имя драматурга знакомо во многих странах.

4. Теннис культивируется в нашем городе с 1950 года.

5. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует.

6. Около палаток сновали ребята, торопя друг друга, чтобы установить палатки до дождя.

7. Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе.

8. Благодаря плохой подготовке он не сдал экзамен.

9. Оратор выдвинул инициативу, но его не поддержали.

10. Молодой предприниматель быстро узрел деловитость своего менеджера.

На этой странице сайта размещен вопрос Задание такое : неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.



  • 0


Задание такое: неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления. исправьте ошибки

1,Екатерина была поставлена на престол. 2. Ей удалось обогнать Кейт Мосс, давно уже считающуюся иконой стиля в туманном Альбионе. 3. Имя драматурга знакомо во многих странах. 4. Теннис культивируется в нашем городе с 1950 года. 5. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует. 6. Около палаток сновали ребята, торопя друг друга, чтобы установить палатки до дождя. 7. Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе. 8. Благодаря плохой подготовке он не сдал экзамен. 9. Оратор выдвинул инициативу, но его не поддержали. 10. Молодой предприниматель быстро узрел деловитость своего менеджера.

  • Комментариев (0)



  • 0


1) возведена, а не поставлена 2) обойти, а не обогнать 3) известно, а не знакомо. 4) развивается, а не культивируется 5) не пространство, а место, не «не импонирует», а не нравится. 6) не сновпли, а суетились 7) не нарядный, а парадный. 8) не благодаря, а «из за» 9) проявил, а не выдвинул 10)Не узрел, а разглядел

  • Комментариев (0)

uncalyswi712

Вопрос по русскому языку:

Задание такое: неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления. исправьте ошибки

1,Екатерина была поставлена на престол. 2. Ей удалось обогнать Кейт Мосс, давно уже считающуюся иконой стиля в туманном Альбионе. 3. Имя драматурга знакомо во многих странах. 4. Теннис культивируется в нашем городе с 1950 года. 5. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует. 6. Около палаток сновали ребята, торопя друг друга, чтобы установить палатки до дождя. 7. Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе. 8. Благодаря плохой подготовке он не сдал экзамен. 9. Оратор выдвинул инициативу, но его не поддержали. 10. Молодой предприниматель быстро узрел деловитость своего менеджера.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

dinghe

1) возведена, а не поставлена 2) обойти, а не обогнать 3) известно, а не знакомо. 4) развивается, а не культивируется 5) не пространство, а место, не «не импонирует», а не нравится. 6) не сновпли, а суетились 7) не нарядный, а парадный. 8) не благодаря, а «из за» 9) проявил, а не выдвинул 10)Не узрел, а разглядел

kertererld481

1. ВОЗВЕДЕНА НА ПРЕСТОЛ
2.ОБОЙТИ КЕЙТ
3.ИЗВЕСТНО ВО МНОГИХ
4.РАЗВИВАЕТСЯ В НАШЕМ
5 МЕСТО ДЛЯ РЕКЛАМЫ
6.СУЕТИЛИСЬ РЕБЯТА
7 ПАРАДНОМ КИТЕЛЕ
8. ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ
9. ПРОЯВИЛ ИНИЦИАТИВУ
10. РАЗГЛЯДЕЛ ДЕЛОВИТОСТЬ

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

38 месяцев назад

увлечением изучали народный фольклор. 2. Весной в саду приятно пахнет запахом цветов. 3. Вход в нору закрыли рыбной сетью. 4. Последователем этого философского учения был знаменитый мракобес Фома Аквинский. 5. Имя драматурга знакомо во многих странах. 6. Кровля была выполнена плохо. 7. Самолет подвержен действию перепадов стужи и тепла. 8. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент. 9. На борту фрегата пребывала группа солдат. 10. Писатель извлекает своих героев из самой действительности.

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

Синонимы – это слова, близкие или совпадающие по значению. Однако абсолютных синонимов, то есть слов, полностью совпадающих по значению, в языке очень мало. Большая часть синонимов отличаются друг от друга по значению или эмоциональной окраске, и на это следует обращать особое внимание при употреблении.

Например, слова «автомобиль» и «машина» полностью взаимозаменяемы в контексте транспорта, однако слова «ветер» и «ураган» имеют неодинаковое значение, хотя словарь синонимов онлайн преподносит их как синонимы.

Содержание

  1. Общие сведения
  2. Виды синонимов
  3. Синонимический ряд
  4. Использование синонимов в речи
  5. Самые распространенные ошибки при употреблении синонимов
  6. Вывод

Общие сведения

Стилистические различия между синонимами определяют уместность того или иного слова в конкретной ситуации, его «привязанность» к определенной эпохе, к определенному типу текстов (книжных, деловых, официальных, публицистических, обиходных).

Синонимы могут и вовсе отсутствовать в тексте, но в стилистически правильно построенном тексте за каждым отдельным словом подразумевается ряд синонимов, из которых автор использовал в своем тексте только одно, наиболее подходящее слово.

Неумелое употребление синонимов становится причиной речевых ошибок. 

НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО
Имя этого драматурга знакомо во многих странах. Имя этого драматурга известно во многих странах.
Екатерина Великая была поставлена на престол. Екатерина Великая была возведена на престол.
Он был одним из поэтов, который полностью оголился перед читателем. Он был одним из поэтов, который полностью обнажился перед читателем. Обнажиться (пер. значение) – стать явным, раскрыться.
Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе. Старый моряк вышел на прогулку в своем парадном кителе.
Давыдов решил, что рабочий класс не должен подкачать. Давыдов решил, что рабочий класс не должен подвести.
Хороший руководитель должен во всем показывать образец подчиненным. Хороший руководитель должен во всем показывать пример подчиненным.
Последователем этого философского учения был знаменитый мракобес Фома Аквинский. Последователем этого философского учения был известный мракобес Фома Аквинский.
Теннис культивируется в нашем городе с 1949 года. Теннис развивается в нашем городе с 1949 года.

Для того чтобы не допускать ошибок при употреблении синонимов, необходимо, прежде всего, знать, какие бывают виды синонимов и что такое синонимический ряд.

Виды синонимов

Так как полностью тождественных слов в русском языке мало, поэтому говорят, что синонимия может проявляться в большей или меньшей степени. Различают несколько видов синонимов:

  1. Абсолютные или полные;
  2. Семантические;
  3. Стилевые или экспрессивно-стилистические;
  4. Семантико-стилистические.

Абсолютные или полные синонимы – слова, у которых полностью совпадают значения и их можно полноправно заменить друг другом: огромный – громадный, битва – сражение, бросать – кидать.

Абсолютные синонимы часто встречаются среди научных терминов: орфография — правописание, языкознание — лингвистика, лингвист — языковед.

Семантические синонимы (понятийные, идеографические) – слова, отличающиеся оттенками в значениях. Семантические синонимы способны передать тончайшие нюансы в обозначении фактов. Они делают нашу речь выразительнее, богаче, точнее, позволяют более  детально описать явления действительности. Например, мокрый — влажный, палящий – жгучий, молодость – юность.

Стилевые или экспрессивно-стилистические – слова, которые имеют отличия в экспрессивно-эмоциональной окраске и употребляются в разных стилях речи. Например, инфекция (спец.) — зараза (разг.), жена (общеупотр.) — супруга (офиц.), родители (общеупотр.) — родаки (жарг.).

Синонимы с экспрессивно-эмоциональной окраской помогают использовать в речи именно те слова, которые уместны в данной речевой ситуации.

Семантико-стилистические — слова, которые немного отличаются и в значении, и стилистически. Их в русском языке большинство. Например, блуждать (книжн.) — передвигаться без определенного направления; кружить (разг.) — менять направление, но все время приходить в одно место; плутать (разг.) — искать верное направление; блудить (простореч.) — идти в поисках верного пути.

Синонимический ряд

Группа слов из нескольких синонимов называется синонимическим рядом, который может состоять как из разнокоренных, так и из однокоренных слов: лицо — лик, рыбак — рыбарь, рыболов.

В синонимическом ряду первым ставится слово — доминанта. Оно является основным и стилистически нейтральным. Другие слова могут быть разных экспрессивно-стилистических оттенков: храбрый (нейтральное) — удалой (народнопоэтическое), неустрашимый (книжное), лихой (разговорное). В синонимичном ряде могут присутствовать фразеологизмы: много — через край, тьма тьмущая, куры не клюют.

Использование синонимов в речи

Синонимы в русском языке выполняют важную функцию выразительности речи. Они создают неограниченные возможности более точного их употребления. Работая над текстом, мы особое внимание уделяем подбору синонимов во избежание тавтологии. Употребляем то единственное слово, которое наиболее подходит. При этом выбор точного слова обусловлен особенностями индивидуального стиля.

По большей части синонимы используются в речи для:

  1. Более точного и верного выражения мысли (сравните: чужой и зарубежный);
  2. Придания эмоциональной окраски, более точного и яркого выражение мысли;
  3. Избегания тавтологии (повторений);
  4. Связи смежных предложений в тексте.

Не путайте синонимы с ассоциациями, у которых тоже может быть близкое лексическое значение! Так, к примеру, для слова зима ассоциациями могут выступать «холод» и «Новый год», которые не являются синонимами (не везде и не у всех зима — это холод или Новый год).

Самые распространенные ошибки при употреблении синонимов

1. Различаясь оттенками лексического значения, синонимы могут выражать разную степень проявления признака, действия. Но, даже обозначая одно и то же, заменяя друг друга в одних случаях, в других синонимы заменяться не могут – это ведет к нарушению точности.

Пример:  Вчера мне было печально (точнее было бы грустно).

2. Употребление одного из синонимов без учета его стилистической окраски переводит речь в другую стилевую тональность. К примеру, слова ошибка, просчет, оплошность, погрешность – стилистически нейтральны, общеупотребительны; слова проруха, накладка – просторечные; оплошка – разговорное; ляп – жаргонное. Из-за сниженной окраски употребление разговорного слова неуместно в предложении.

Пример: Совершив оплошку, директор завода сразу же стал ее исправлять.

3. При использовании синонимов часто не учитывается способность каждого из них в большей или меньшей степени избирательно сочетаться с другими словами, что приводит к нарушению лексической сочетаемости.

Пример: У моего друга тяжелый характер; Мне пришлось долго нести трудный рюкзак.

Правильно – тяжелый рюкзак и трудный характер. А вот дорога может быть и тяжелой и трудной.

4. Скопление в предложении близких по значению слов может создавать речевую избыточность.

Пример: Нарушение техники безопасности на горных подъемах и спусках приводит к беде, к несчастью, к драматическим последствиям и трагическим случаям. 

5. Нагромождение синонимов и близких по значению слов, которые в другом случае могли бы усилить экспрессивную окраску речи, при неумелом, беспорядочном их расположении порождает речевую избыточность, приводит к ошибкам в построении градации, создают нелогичность и комизм высказывания.

Пример: Господа присяжные! Положение подсудимого перед совершением им преступления было поистине адское. Его нельзя не назвать трагическим в высшей степени. Драматизм состояния подсудимого был ужасен: оно было невыносимо, оно было чрезвычайно тяжело и, во всяком случае, по меньшей мере, неудобно.

Вывод

Обилие синонимов в русском языке требует особенно внимательного отношения к слову. Не владея синонимическими богатствами родного языка, пишущий не может сделать свою речь выразительной, точной. Бедность словаря приводит к частому повторению слов, к тавтологии, употреблению слов без учета оттенков их значения. С. И. Ожегов писал: «…Сплошь и рядом вместо конкретных и точных для определенного случая слов, подходящих именно для данного случая синонимов, употребляются одни и те же излюбленные слова, создающие речевой стандарт»

Задание такое: неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления. исправьте ошибки

1,Екатерина была поставлена на престол. 2. Ей удалось обогнать Кейт Мосс, давно уже считающуюся иконой стиля в туманном Альбионе. 3. Имя драматурга знакомо во многих странах. 4. Теннис культивируется в нашем городе с 1950 года. 5. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует. 6. Около палаток сновали ребята, торопя друг друга, чтобы установить палатки до дождя. 7. Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе. 8. Благодаря плохой подготовке он не сдал экзамен. 9. Оратор выдвинул инициативу, но его не поддержали. 10. Молодой предприниматель быстро узрел деловитость своего менеджера.

1) возведена, а не поставлена 2) обойти, а не обогнать 3) известно, а не знакомо. 4) развивается, а не культивируется 5) не пространство, а место, не «не импонирует», а не нравится. 6) не сновпли, а суетились 7) не нарядный, а парадный. 8) не благодаря, а «из за» 9) проявил, а не выдвинул 10)Не узрел, а разглядел

Рассмотрите примеры стилистической правкой текстов , в которых неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления . Отредактируйте предложения .
1) Имя драматурга знакомо во многих странах .
2) Теннис культивируется в нашем городе 1949 года.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Ошибки в текстах
документов, связанные с употреблением
синонимов, антонимов, паронимов.

Цель:
учить находить и исправлять в текстах
документов ошибки, связанные с
употреблением синонимов, антонимов,
паронимов.

Основные
понятия
:
синонимы, антонимы, паронимы, ошибки в
употреблении синонимов, антонимов.
Паронимов.

Оборудование
рабочего места
:
доска, тетрадь, тексты, учебник.

Контрольные
вопросы:

  1. Назовите ошибки,
    связанные с употреблением слов-синонимов.

  2. Назовите ошибки,
    связанные с употреблением слов-антонимов.

  3. Назовите ошибки,
    связанные с употреблением слов-паронимов.

Литература:

  1. Горбацевич О.Е.,
    Ратько Т.В., Гормаш И.В. Русский язык.
    Стилистика. Культура речи. Правила,
    упражнения, тесты. – Мн., 2009.

  2. Сенкевич М.П.
    Практическая стилистика русского языка
    и литературное редактирование.- М.,
    1980.

  3. Стилистика и
    литературное редактирование под ред.
    Максимова В.И. – М., 2004.

  4. Справочник-практикум.
    Культура устной и письменной речи
    делового человека. – М.. 1998.

  5. Чечет Р.Г., Софронова
    И.Н.. Тесты по стилистике и культуре
    речи. –Мн., 2006.

Справочные
материалы

Обилие синонимов
в русском языке требует особенно
внимательного отношения к слову. Не
владея синонимическими богатствами
родного языка, пишущий не может сделать
свою речь выразительной, точной.

Причиной
стилистических погрешностей слога
очень часто становится
:

1. Неудачный
выбор синонима.

2. Неумение
использовать выразительные возможности
языковой синонимии. Нередко в результате
неточного выбора синонима нарушается
лексическая сочетаемость.

3. Неоправданное
нанизывание синонимов, которые выражают
мысль приблизительно, порождая речевую
избыточность

4. Смысловые ошибки:
невнимание к оттенкам значения
слов-синонимов, незнание традиционных
норм лексической сочетаемости: построить
сарай, возвести здание.

5. Многозначное
слово может быть синонимично другому
только в одном из своих значений.

Ошибки в текстах
документов, связанные с употреблением
антонимов:

Использование
антонимов в речи должно быть стилистически
мотивировано. Неуместное употребление
антонимов затрудняет восприятие фразы
.

Следует избегать
сочетания взаимоисключающих признаков
предмета (Дорога
шла прямая,
хотя и извилистая.
Нельзя
противопоставлять несопоставимые
понятия.

Анализируя
употребление антонимов в речи, иногда
можно столкнуться с ошибками
в построении антитезы,
например: Эта
книга охватывает все. Это книга о рождении
и смерти, о любви и радости, о ненависти,
страданиях и горе.

Употребление
антонимов оправдано в том случае, если
оно действительно отражает диалектическое
единство противоположностей окружающей
жизни.

Стилистической
погрешностью слога могут стать и
неудачные оксюмороны. Например, «Теплая
метель». Еще
больший ущерб стилю наносит немотивированный
оксюморон,
случайно «проявляющийся» в результате
соединения несовместимых понятий.

Искажает смысл
высказывания и неуместный
антифразис,
т.е. употребление вместо нужного слова
его антонима, например: Трудность
нашего общения с местным населением
состояла в знании
языка. Слово
знание
автор использовал по ошибке, имея в виду
как раз противоположное ему – незнание.

О плохом знании
лексики свидетельствуют ошибки
в построении антонимической пары.

Ошибки, связанные
с употреблением паронимов
.

Некоторые авторы
понимают явление паронимии расширенно,
относя к паронимам любые близкие по
звучанию слова, независимо от того,
однокоренные они или нет, т.е. паронимами
признают и такие слова, как дрель
— трель, ланцет — пинцет, фарш — фарс.
Большинство лингвистов считает, что
паронимия охватывает лишь родственные
слова, имеющие звуковое подобие. Звуковая
близость их и сходство в значениях
объясняются тем, что у них один и тот же
морфологический корень.

Очень часто в речи
наблюдается смешение
паронимов, что
приводит к грубым лексическим ошибкам.
Смещение паронимов может вызвать
нарушение лексической сочетаемости:
красивая и
практическая
обувь (надо:
практичная);
напрягая
последние усилия
(надо: силы);
преклонить
голову (надо:
склонить).
Особенности лексической сочетаемости
паронимов проясняются в контексте: ср.:
самоотверженные
поступки — мелкие проступки, существо
дело (вопроса) — сущность произведения.

Следует упомянуть
о неправильном употреблении в речи
однокоренных слов, которые нельзя
назвать паронимами в строгом значении
термина. Например, иногда не различают
слова улыбающийся
— улыбчивый, рекомендованный —
рекомендательный
(первые слова в подобных парах — причастия,
вторые — прилагательные) и т.п. К смешению
паронимов близка лексическая ошибка,
состоящая в замене нужного слова его
искаженным словообразовательным
вариантом. В разговорной речи вместо
прилагательного внеочередной,
употребляется неочередной,
вместо выдающийся

— выдающий,
вместо заимообразно
— взаимообразно.

Грубые лексические
ошибки в речи могут быть вызваны ложными
ассоциациями,
которые часто возникают под влиянием
парономазии. Так, иногда путают слова
статут
и статус.

Синонимичные
слова-паронимы могут различаться не
только оттенками значения, но и способами
грамматической связи с другими словами.

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение
1.
Найдите
ошибки, возникшие при употреблении
синонимов.

1.
Екатерина была поставлена
на престол. 2. Последователем этого
философского учения был знаменитый
мракобес Фома Аквинский. 3. Имя драматурга
знакомо
во многих странах. 4. Теннис культивируется
в нашем городе с 1949 года. 5. Исправьте
ошибки, связанные с неправильным
употреблением синонимов. 6. Этот недостаток
в детали можно определить невооруженным
глазом. Победителю конкурса присвоена
премия. 7. В новом отеле ведущее внимание
обращают на прекрасное обслуживание
гостей.

Упражнение
2.

Исправьте в приведенных ниже предложениях
ошибки, заме­нив неправильно
употребленные слова близкими по значению.

1.
Создание социальной инфраструктуры в
районе дикто­валось
только надобностью
поддержать
промышленное произ­водство.
2.
Прежняя
практика создания и развития предприя­тий
крупной промышленности, требующих
огромных инвести­ций,
навечно
ушла
в прошлое. 3. В 1992
году
возможность выхода
на внешний рынок имели 400 предприятий
и органи­заций
области, реализовали
эту
возможность 270 участников, зафиксированных
соответствующими органами. 4. Старые
по­рядки
и прежние организационные структуры
уже отброшены.
5.
Научные
работники периодически выезжали в самые
отда­ленные
районы республики, отыскивали
художников-самоучек, приобретали
возделанные
их
руками замечательные образцы народного
творчества. 6. Специалисты-свекловоды
увере­ны
что конечный эффект
будет
значительным. 7. В этот день
Марина, которая осенью прошлого года
стала владелицей
приза,
была именинницей.

Упражнение
3.

Найдите и исправьте в приведенных ниже
предложениях ошиб­ки,
связанные с неправильным употреблением
синонимов.

  1. В
    составах команд немало именитых
    спортсменов, не раз
    добивавшихся отменных результатов на
    соревнованиях. 2.
    Тогда механизации было очень мало. 3.
    Учитель обязан содействовать
    исправлению допущенных родителями
    ошибок. 4.
    Этот агрегат позволяет внушительно
    снизить температуру соединения
    материалов.

5.
Труженики нашего цеха успешно осваивают
новую технику. 6. У нового агрегата
дежурит один из
строителей его, аспирант В.Е. Суханов.
7. Корпус и крыш­ка
шестеренной клети созданы из
модифицированного чугуна. 8.
Выгода массового производства блюд
промышленными методами
способствует их удешевлению. 9. Его
деятельность по
распространению билетов была отмечена.

Упражнение
4.

Найдите
и исправьте в приведенных ниже предложениях
ошиб­ки,
связанные с неправильным употреблением
синонимов

1.
Опыт преподавания русского языка в этой
школе заслуживает
поддерж­ки.
2.
Работа
педагогического коллектива в нынешнем

году
лучше, чем в
минувшем.
3.
Коллектив педучилища пристально
изучил
опыт преподавания русского
языка в вышеназванной
школе.
4.
Крышки,
сделаны
из
чугуна. 5. На заводе переделана
конструкция
станка.
6. Заведующий учебной частью рассказывал
о
задачах, стоящих перед коллективом
в новом учебном году. 7. В текущем году
бу­дет создана
но­вая
установка.

Упражнение
5 .
Назовите
ошибки, возникшие при употреблении
антонимов, дайте варианты стилистической
правки предложений.

1.
Иванов исключен из колледжа из-за
отсутствия наличия признаков старания.

2. Родители Иванова
проявляют активное равнодушие к поведению
сына. 3. Этот тополь потому и называется
пирамидальным, что растет строго
горизонтально. 4. Молодые старокраматорцы
выступили с инициативой… (имеются в
виду рабочие Старокраматорского
машиностроительного завода). 5. Как
видите, картина преподавания истории
у нас оптимистична, но достаточно
печальна. 6. Эта пожилая женщина была
еще очень молодой.

Упражнение
6.
Устраните
ошибки, связанные с немотивированным
использованием антонимов.

Силясь
побороть слабость, она шла вперед.
Скромность взяла верх, и он не вошел в
комнату, а сошел вниз по ступенькам.
Отсутствует наличие стульев. Скрытые
в земле ископаемые еще не открыты.
Недостоверные факты должны нас
настораживать. Он открыто признался о
том, что было скрыто от нас. Бездействие
может привести к аварии, так же как и
неправильное действие.

Упражнение
7.
Вместо
точек вставьте один из синонимов;
мотивируйте свой выбор.

1. (Индустрия,
промышленность) в постперестроечный
период переживает кризис. 2. Первые …
(отрывки, фрагменты) из романа К. Федина
«Города и годы» появилась в … (печать,
пресса) в 1922 году. 3. Дня через два организм
вырабатывает … (иммунитет, невосприимчивость),
и опухоль спадает. 4. Его очерки запечатлели
… (специфический, характерный) черты
северной природы. 5. В концерте исполнялись
скрипичный концерт и … (отрывки,
фрагменты) из балета «Гаянэ». 6. На
совещании по этому вопросу министры
заняли … (негативный, отрицательный)
позицию, отклонив … (конструктивный,
плодотворный) предложение. 7. Волнуясь
за здоровье дочери, он советовался с …
(знающий, компетентный, сведущий) врачами.
8. Все свое внимание ученый …
(сконцентрировать, сосредоточить) на
исследовании зрительного утомления.

Упражнение
8.
Укажите
смешение паронимов, исправьте ошибки.

1. Модельеры и
работники обувной и кожевенной
промышленности всегда стремятся к тому,
чтобы обувь была красивой и практической.
2. Над аэродромом, Ходынским полем — его
тогда еще продолжали звать просто
Ходынкой, — летали аэропланы, похожие
на этажерки. 3. Драматург показывает
«дно», которое приготовлено неудачникам
в этом жестоком мире злобы и корысти.
4. Перемены в нашей жизни, прошедшие за
последние годы, очевидны для каждого
из нас. 5. Разве запомнит хирург, сколько
за свою жизнь он вырезал аппендицитов?

Упражнение
9.
Обведите
номера предложений, в которых допу­щены
ошибки допущены ошибки, возникшие в
ре­зультате
смешения паронимов?

  1. Это была худая,
    ребрастая девочка, с тонкими руками и
    ногами.

  2. Любой поступок
    заслуживает осуждения.

  3. Мальчик отвечал
    на вопросы с каким-то виновным видом.

  4. Один берег реки
    был луговой, а другой глиняный.

  5. Знаток во всем,
    он все же был невеждой в живописи.

  6. Следовательно,
    эффектное управление тепловым потоком
    имеет огромное
    значение.

  7. У
    лисы пушной хвост…

  8. Название не
    отражает существа фильма.

  9. Стены
    имеют неприглядный вид, они не покрашены,
    вместо ве­шалок
    вбиты гвозди.

  10. Их
    уговор с транспортниками оказался
    пустой бумажкой.

  11. Универсальный
    стиральный порошок также употребляется
    для мытья
    посуды.

  12. Потребовались
    экскурсии в математику, геометрию,
    тригоно­метрию.

Упражнение
10.
Выполните
по учебнику Рахманина Л.В. Стилистика
деловой речи и редактирование служебных
документов. № 7, с. 35.

Упражнение
11/домашнее/.

Выполните по учебнику Сенкевича М.П.
Практическая стилистика русского языка
и литературное редактирование. — № 66,
с. 7.

Упражнение
12/домашнее/.

Выполните по учебнику Сенкевича М.П.
Практическая стилистика русского языка
и литературное редактирование. № 77,
с. 7.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П.Левина

Конспект занятия

«Лексические нормы русского языка.

Лексические ошибки»

Разработал:

преподаватель русского языка

и литературы

Бедулина А.А.

п. Металлплощадка

2018

План-конспект учебного занятия

Тема учебного занятия: «Лексические нормы русского языка. Лексические ошибки».

Тип учебного занятия: комбинированный урок ­­­­­­­­­­­­­(изучение нового материала + повторение и закрепление ранее изученного материала).

Вид учебного занятия: лекция + практикум + игра.

Цель учебного занятия: познакомить обучающихся с лексическими нормами современного русского литературного языка и видами лексических ошибок; обобщить знания, полученные при изучении раздела «Лексика и фразеология».

Задачи:

1. Образовательные задачи: формировать знания о лексических нормах современного русского литературного языка и видах лексических ошибок; совершенствовать умение соблюдать лексические нормы в своей речи, замечать ошибки в речи окружающих, исправлять их; обобщить знания, полученные при изучении раздела «Лексика и фразеология».

2. Развивающие задачи: способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ отдельных языковых единиц; обеспечить условия для развития умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

3. Воспитательные задачи: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса, уважения и любви к русскому языку; формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение.

Методы обучения: словесный (лекция), практический (метод упражнения), метод игры.

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая.

Материально-техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер с лицензионными программами, доска.

Учебно-методическое обеспечение: календарно-тематический план, план учебного занятия, учебная литература, презентация.

Междисциплинарные связи: связь русского языка с культурой речи и литературой.

Структура занятия:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Совместное целеполагание, мотивирование обучающихся (3 мин)

  3. Актуализация знаний (10 мин)

  4. Изучение нового материала (30 мин)

  5. Закрепление нового материала (+ повторение и обобщение ранее изученного материала) (30 мин)

  6. Рефлексия (5 мин)

  7. Домашнее задание (3 мин)

  8. Подведение итогов работы (2 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент (2 минуты).

Приветствие, перекличка, проверка готовности обучающихся.

  1. Совместное целеполагание, мотивирование обучающихся (3 минуты).

Слайд.

Преподаватель: тема нашего сегодняшнего урока «Лексические нормы русского языка. Лексические ошибки» (студенты записывают в тетради).

Данное занятие – заключительное в разделе «Лексика и фразеология».

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какова цель нашего занятия?

Студенты: целью занятия является знакомство с лексическими нормами русского языка и видами лексических ошибок.

Преподаватель: так как на следующей паре вы будете писать контрольную работу, то сегодня мы также обязательно уделим внимание обобщению и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Лексика и фразеология».

  1. Актуализация знаний (10 минут).

Слайд.

Преподаватель: перед тем, как приступить к изучению нового материала, давайте вспомним материал прошлых занятий. Предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд (в форме фронтального опроса).

1в

о

р

6о

б

е

й

м

о

5п

н

2д

я

и

и

т

м

3п

а

р

о

н

и

м

ы

л

и

7м

е

ч

ц

к

10а

н

т

о

н

и

м

ы

4а

9п

ф

и

в

о

о

з

г

л

р

м

8с

и

н

о

н

и

м

ы

е

в

з

в

и

м

ы

н

ы

а

По горизонтали:

1.Фразеологизм, которым называют опытного в чем-то человека, — СТРЕЛЯНЫЙ…

3. Слова ОДЕТЬ и НАДЕТЬ с точки зрения лексикологии это — …

7. Фразеологизм греческого происхождения, которым обозначают постоянную угрозу, — ДАМОКЛОВ…

8. Слова БЕГЕМОТ и ГИППОПОТАМ с точки зрения лексикологии это — …

10. Слова ХОЛОДНЫЙ и ГОРЯЧИЙ с точки зрения лексикологии это — …

По вертикали:

2. Слова, употребляемые в какой-либо местности.

4. Фразеологизм греческого происхождения, которым обозначают очень грязное помещение, — … конюшни.

5. Фразеологизм, которым характеризуют человека, постоянно меняющего свое мнение, — СЕМЬ … на неделе.

6. Слова БРАК (супружество) и БРАК (дефект) с точки зрения лексикологии это — …

9. Супруга, близкого человека часто называют фразеологизмом ВТОРАЯ …

10. Крылатые фразы, вошедшие в язык из литературных произведений.

  1. Изучение нового материала (30 минут).

Преподаватель: а теперь обратимся к теме нашего урока и поговорим о лексических нормах РЯ. Как вы думаете, что такое лексические нормы русского языка? (студенты дают ответы)

Слайд.

Правильный ответ: лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения (конспектируют).

Преподаватель: в каком словаре мы можем посмотреть лексическое значение?

Студенты: значение незнакомого слова мы можем найти в толковом словаре.

Преподаватель: итак, в устной и письменной речи всегда необходимо соблюдать лексические нормы.

Слайд.

Соблюдение лексических норм достигается в результате:

А. Понимания лексического значения слова и употребления слова в соответствии с данным значением;

Б. Знания лексической сочетаемости слов;

В. Учета многозначности либо омонимии слов;

Г. Учета расслоения лексики на:

— общеупотребительную и сферы ограниченного употребления;

— активно употребляемую и пассивный словарный запас;

— нейтральную и стилистически окрашенную.

Лексическими нормами невозможно овладеть за одно занятие. Необходимо постоянно обогащать свой словарный запас, систематически обращаться к словарям и справочникам, стремиться изъясняться в соответствии с нормами русского литературного языка.

При нарушении лексических норм возникают речевые ошибки. Давайте рассмотрим основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических норм, а самые распространенные из них мы разберем на практике.

Слайды.

ВИД ОШИБКИ

ПРИМЕРЫ

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

1.Употребление слова в несвойственном ему значении.

Солдат упал НАВЗНИЧЬ и разбил лицо.

(слово «навзничь» означает «на спину, вверх лицом»)

Солдат упал НИЧКОМ и разбил лицо.

(«ничком» — «лицом вниз»)

Найдите и исправьте ошибку:

Во время поездок за границу я предпочитаю экскурсионные шоп-туры, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.

ШОП-ТУР – поездка (обычно за границу) с целью приобретения вещей, продуктов и т. п.

2.Нарушение лексической сочетаемости слова.

У Ирины КАРИЕ волосы.

У Ирины КАШТАНОВЫЕ волосы.

Найдите и исправьте ошибки:

У этого товара дешёвая цена (не дешёвая, а низкая).

В этом бою он одержал поражение (не одержал, а потерпел).

3.Смешение паронимов.

Путники заблудились в ЕЛОЧНОМ лесу.

Путники заблудились в ЕЛОВОМ лесу.

Найдите и исправьте ошибки:

Мама одела пальто и отправилась в магазин (одела – надела).

На столе стояла глинистая ваза (глинистая – глиняная).

4.Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания.

На олимпиаде по русскому языку я потерял ОЧКИ из-за невнимательности.

На олимпиаде по русскому языку я потерял БАЛЛЫ из-за невнимательности.

Найдите и исправьте ошибки:

В магазине не купишь хороший лук (в продуктовом магазине/лук и стрелы).

5.Неудачный выбор одного из синонимов.

Адвокат добивался, чтобы его подзащитного ОБЕЛИЛИ.

Адвокат добивался, чтобы его подзащитного ОПРАВДАЛИ.

Найдите и исправьте ошибки:

Отец попросил нас помочь возвести сарай (построить).

6. Употребление лишнего слова (речевая избыточность – плеоназм).

Моя бабушка любит НАРОДНЫЙ фольклор. (фольклор – «народное творчество»)

Моя бабушка любит фольклор.

Найдите и исправьте ошибки:

Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе (следует исключить часть «по работе»).

Через неделю состоится первая премьера оперы (следует исключить слово «первая»).

7. Речевая недостаточность.

В читальный зал в одежде не входить!

В читальный зал в ВЕРХНЕЙ одежде не входить!

Найдите и исправьте ошибки:

Прошло немало лет, как они вместе учились (необходимо добавить «с тех пор»).

Весна в этом году не заставила ждать (необходимо добавить «себя»).

8. Повторение однокоренных слов (тавтология).

В РАССКАЗЕ А.П.Чехова «ИОНЫЧ» РАССКАЗЫВАЕТСЯ ОБ ИОНЫЧЕ.

В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится (повествуется, идет речь) о враче…

Найдите и исправьте ошибки:

Следует отметить следующие недостатки (следует – следующие).

Рабочие объединились воедино (объединились – воедино).

9.Неуместное употребление диалектной, просторечной лексики.

Своевременная и качественная прополка БУРАКОВ способствует хорошему урожаю.

Своевременная и качественная прополка СВЕКЛЫ способствует хорошему урожаю.

10.Смешение лексики разных исторических эпох.

Петр Первый снял пиджак, засучил рукава и начал работать.

Слово ПИДЖАК появилось в русском языке только в 19 веке.

11.Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений.

Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.

Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.

  1. Закрепление нового материала (+ повторение и обобщение ранее изученного материала) (30 минут).

Слайд.

Преподаватель: теперь, когда мы познакомились с теорией, нужно закрепить её на практике. Также для подготовки к контрольной работе необходимо повторить изученный ранее материал. Сделаем мы всё это в форме игры «Лингвистический квадрат».

Слайд.

Правила:

1. Студенты делятся на команды. Игроки по очереди выбирают номер на игровом поле и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если команда не дала правильный ответ, то ответить и заработать жетон может другая команда.

2. Среди секторов игрового квадрата есть:

 — счастливый случай (за правильный ответ команда получает сразу 2 жетона);

+ — «сюрприз»;

чёрный сектор (переход хода).

3. В конце игры подсчитываются жетоны. Побеждает та команда, которая наберет большее количество.

Слайд.

Игровое поле разделено на 36 секторов по цветам:

  • голубой цвет – общие теоретические вопросы по разделу «Лексика и фразеология»;

  • зеленый цвет – антонимы и синонимы;

  • синий цвет – тавтология и плеоназм;

  • желтый цвет – лексическое значение слова;

  • красный цвет – паронимы и омонимы;

  • белый цвет – фразеологизмы;

  • оранжевый цвет – речевая недостаточность.

Вопросы игры

Общие теоретические вопросы по разделу «Лексика и фразеология»:

2. Что такое лексика?

Ответ: словарный состав языка.

15. Что такое лексическое значение слова?

Ответ: это смысловое содержание слова, одинаково понимаемое людьми, говорящими на данном языке.

18. Как называются слова, которые имеют противоположные значения?

Ответ: антонимы.

26. Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений?

Ответ: многозначные.

36. Что такое фразеологизмы? Приведите пример.

Ответ: устойчивые сочетания слов (например, как кот наплакал = мало)

Антонимы и синонимы:

4. В какой паре слова не являются антонимами?

а) Громкий – тихий

б) Большой – маленький

в) Дерзкий – безрассудный

г) Активный – пассивный

Ответ: В

8. Подберите 3 синонима к слову «думать».

Ответ: размышлять, мыслить, рассуждать, соображать и т.д.

24. Соотнесите антонимы друг с другом, найдите лишнее слово.

Ответ: храбрый – трусливый, рано – поздно, холод – жара, яркий – тусклый, день – ночь, далёкий – близкий, нагреть – остудить.

Лишнее: храбрец. Слова «храбрец» и «трусливый» не являются антонимами, т.к. антонимы – это слова одной части речи.

27. Исправьте лексическую ошибку, связанную с неудачным выбором одного из синонимов.

Имя драматурга знакомо во многих странах.

Ответ: Имя драматурга известно во многих странах.

35. В какой паре слова не являются антонимами?

а) Сытый – голодный

б) Объединение – союз

в) Типичный – уникальный

г) Хитрый – простодушный

Ответ: Б.

Тавтология и плеоназм:

9. Найдите и исправьте лексическую ошибку, связанную с речевой избыточностью (плеоназм).

Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню.

Ответ: Я подпрыгнул и сорвал вишню.

13. Найдите и исправьте лексическую ошибку, связанную с повторением однокоренных слов (тавтология).

Писатель писал роман в послевоенные годы.

Ответ: писатель писал – писатель создавал.

16. Найдите и исправьте лексическую ошибку, связанную с речевой избыточностью (плеоназм).

Все гости получили памятные сувениры.

Ответ: Все гости получили сувениры.

28. Найдите и исправьте лексическую ошибку, связанную с повторением однокоренных слов (тавтология).

С искренней любовью изображает автор образ своей любимой героини.

Ответ: С искренней любовью изображает автор свою героиню.

32. Найдите и исправьте лексическую ошибку, связанную с речевой избыточностью (плеоназм).

Выпускники техникума трудоустроены на работу.

Ответ: Выпускники техникума трудоустроены.

Лексическое значение слова:

7. Выберите из слов в скобках необходимые (учитывайте лексическую сочетаемость слов).

Заклятый (друг, враг), стоимость (высокая, дорогая), (оказывать, производить) впечатление, неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.

11. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

Адресант – лицо, отправляющее письмо.

Дезинформировать – сообщать искажённые или ложные факты.

Штурман – специалист по вождению кораблей, самолетов.

Сувенир – подарок ко дню рождения.

Ответ: сувенир.

29. Исправьте речевую ошибку, связанную с нарушением лексической сочетаемости.

Большинство времени мы потратили на подготовку техники к эксплуатации.

Ответ: Большую часть времени мы потратили на подготовку техники к эксплуатации.

31. В каком случае прилагательное употреблено в прямом значении?

а) железные нервы

б) железная воля

в) железный забор

Ответ: В.

Паронимы и омонимы:

1. Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании.

Продлить (абонент/абонемент), (голосистые/голосовые) связки, (деревянная/древесная) кора.

6. Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании.

(Ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата.

19. Исправьте лексические ошибки, связанные с употреблением паронимов.

Мама сварила рыбий суп.

Её внешность очень эффективная.

Ответ: Мама сварила рыбный суп.

Её внешность очень эффектная.

22. Объясните лексическое значение данных омонимов.

Ключ1 – предмет для отпирания и запирания замка;

Ключ2 – родник;

Ключ3 – музыкальный знак.

33. Составьте предложения с данными омонимами.

Коса1 – коса2 – коса3.

Ответы (примерные): У девушки красивая русая коса. – Я не знаю, как правильно точить косу. – Мы долго шли и очутились на песчаной косе.

Фразеологизмы:

3. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

Успехи желают много лучшего.

Недавно Пётр попал в аварию. Машина вдребезги, а самому хоть бы что! Видать, в пелёнке родился.

Ответ: Успехи оставляют желать много лучшего.

Видать, в рубашке родился.

5. Замените фразеологизмы синонимами.

Бить баклуши – бездельничать.

У черта на куличках – далеко.

Водить за нос – обманывать.

Зарубить на носу – запомнить.

Намылить шею – наказать.

10. Вспомните фразеологизм, доказывающий то, что при необдуманной сделке можно стать хозяином Барсика или Пушка. Объясните его значение.

Ответ: купить кота в мешке – приобретать, получать что-то, не имея представления о качестве приобретаемого.

12. Определите, какие два противоположных по значению фразеологизма скрываются за рисунком. Объясните их значения.

Ответ: работать засучив рукава, т.е. хорошо, качественно, проявляя старание;

работать спустя рукава, т.е. плохо, халатно.

25. Подберите подходящий по смыслу фразеологизм.

О том, кто часто меняет свои решения – семь пятниц на неделе.

О добром, безобидном человеке – он и мухи не обидит.

О болтливом человеке – у него язык без костей.

Речевая недостаточность:

14. Исправьте лексическую ошибку, связанную с речевой недостаточностью.

По мере поедания сена доярка или подсобный рабочий подвигают все решётки к стогу.

Ответ: По мере поедания сена коровами (животными) доярка или подсобный рабочий подвигают все решётки к стогу.

17. Исправьте лексическую ошибку, связанную с речевой недостаточностью.

Всё это свидетельствует, что оборудование не используется на полную мощность.

Ответ: Всё это свидетельствует о том, что оборудование не используется на полную мощность.

21. Исправьте лексическую ошибку, связанную с речевой недостаточностью.

Призёры, срочно явитесь для награждения! Владельцы без намордников награждаться не будут.

Ответ: Владельцы собак без намордников награждаться не будут.

34. Исправьте лексическую ошибку, связанную с речевой недостаточностью.

Проблемы, по которым переговоры, имеют принципиально важное значение.

Ответ: Проблемы, по которым ведутся переговоры, имеют принципиально важное значение.

Оставшиеся:

20 и 23 – черный сектор (переход); 30 – сюрприз (+ 1 жетон).

  1. Рефлексия (5 минут).

Что нового я узнал на занятии? _______________________________________

Что было сделано хорошо? ___________________________________________

Что было сделано плохо? ____________________________________________

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно? __________

  1. Домашнее задание (3 минуты).

Преподаватель: дома вам необходимо повторить материал сегодняшнего занятия, прочитать в ДИ1 параграф 16, выполнить упражнение на карточках.

Комментарий к упражнению на карточках: необходимо выступить в роли корректора, исправить ошибки в данных предложениях, записать правильные варианты.

Задание на карточках

1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.

2. Школьный стадион прислонился к старому парку.

3. В зале ожидания находилось много командировочных.

4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

5. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес.

6. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи.

7. Наши воины свершили много геройских подвигов.

8. Эта выставка обогатит ваш кругозор.

9. Преподаватель иногда дает советы и замечания своим студентам.

10. В нашей работе ведущее значение придается нравственному и трудовому воспитанию.

11. К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала.

  1. Подведение итогов (2 минуты).

Преподаватель: таким образом, что вы узнали на сегодняшнем занятии?

Студенты: сегодня мы познакомились с лексическими нормами русского языка, видами лексических ошибок, а также повторили материал раздела «Лексика и фразеология».

Выставление оценок.

Задание такое : неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления.

Исправьте ошибки 1, Екатерина была поставлена на престол.

2. Ей удалось обогнать Кейт Мосс, давно уже считающуюся иконой стиля в туманном Альбионе.

3. Имя драматурга знакомо во многих странах.

4. Теннис культивируется в нашем городе с 1950 года.

5. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует.

6. Около палаток сновали ребята, торопя друг друга, чтобы установить палатки до дождя.

7. Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе.

8. Благодаря плохой подготовке он не сдал экзамен.

9. Оратор выдвинул инициативу, но его не поддержали.

10. Молодой предприниматель быстро узрел деловитость своего менеджера.

На этой странице сайта размещен вопрос Задание такое : неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

  • Имя драматурга знакомо во многих странах исправить ошибку
  • Импортный шампунь морфологическая ошибка
  • Импорт сос ошибка внутренняя ошибка библиотеки
  • Импорт виртуальной машины hyper v ошибка
  • Империя пазлов ошибка подключения что делать