Изложение не смей 3 класс работа над ошибками

Обновлено: 28.01.2023

Цель урока: Образовательная. Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания; знать письменное изложение повествовательного текста-образца по составленному плану; уметь составить план текста, подбирать заголовок к тексту; научить писать изложение, проверять написанное.

Воспитательная. Воспитывать желание уважать подвиг солдата, понимать и принимать всё живое в любых условиях.

Развивающая. Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, умение передавать последовательность событий.

Предметные понятия (в соответствии с ФГОС): Текст. Главная мысль. Части текста. План текста.

Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте ребята! Наш урок я начну со стихотворения Натальи Багрянской,

Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!

— Ребята, чем вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

— К чему призывает нас автор? (ответы детей)

— Кого мы считаем добрым? (ответы детей)

— Какими качествами должен обладать добрый человек? (ответы детей)

2. Вступительная беседа.

— Как вы думаете, были ли добрыми эти люди:

(показываются фотографии солдат Отечественной войны.. автомат, ручной пулемёт)

— Война… страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага.

— Как вы думаете, возможно ли в такое тяжелое и страшное время не потерять добрых душевных качеств? Об этом мы сегодня прочитаем…

3.Чтение текста учащимися. Дети, откройте 133 страницу учебника и прочитайте про себя текст (упр. 242.)

4. Оценка первичного восприятия и содержательный анализ текста.

– Чем понравился текст?

— Почему упало гнездышко?

— Что сделал с гнездышком солдат? Почему он это сделал?

— Куда отправился солдат после того, как прикрепил гнездышко?

— Что вы можете сказать об этом солдате? Какой он человек? Обратите внимание, что даже в таких жестоких и тяжёлых условиях он не потерял самого главного – человечности и доброты, способности сопереживать и помогать всему живому. Он сохранил жизнь…

— О чем этот текст? Озаглавьте его.

5. Целеполагание.

— Какие речевые умения мы можем совершенствовать, работая с текстом. Определите цели работы

6.Анализ текста (структуры и языка)

— Какой тип текста? (Перед нами текст-повествование.) Докажите.

— Если это текст-повествование, то сколько в нем частей?

— Из чего стрелял солдат?

— Что значит ручной пулемёт? (Его носят в руках. Он тяжел.)

— Как помогает себе солдат – пулемётчик в бою? Что он делает с пулемётом? Запишем: приложил к берёзе

Почему солдат приложил пулемёт к березе? (Потому что держать его в руках было тяжело).

Озаглавьте первую часть и расскажите её.

Прочитайте основную часть.

— Почему мина сбила гнездышко?

— Кого она могла убить?

— Что стало толчком для сокрушительной силы мины? В чем состоит сокрушительная сила мины? (разрывается на осколки. Каждый осколок смертелен для человека. Запишем – разорвалась мина.

Презентация по русскому языку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка «Изложение. Не смей!» дистанционной школы, но может быть использована и в общеобразовательной школе, т.к. помогает учителю проанализировать с учащимися текст , провести орфографическую подготовку, составить план ,т.е.содействует написанию школьниками изложения по зрительно воспринятому тексту.

Подготовила Шашурина М.П., учитель начальных классов Заранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт Мой старший брат, Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: ­ Они ползут, А он им ­ раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей ­ раз! Она им ­ раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно… Ух, сильное кино! ­Как думеешь, почему девочка ничего не поняла? ­Важно в жизни уметь пересказывать увиденное или прочитанное? Зачем? ­Мы сегодня учимся пересказывать, но наш пересказ будет письменным, называется он изложение. Изложение. Не смей! На куче песка малыши лепят куличики, что­то строят из еловых шишек. Не смей! Самый задиристый и сильный из них – лохматый Фёдор. Самая безответная и слабая – маленькая Татьяна. Но сегодня Татьяна победила Фёдора. Строил Фёдор город на вершине кучи. Смотрит – бежит по песку паучок. Фёдор поднял ногу и собрался этого паука прихлопнуть. ­ Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал? Фёдор так и замер с поднятой ногой. И паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул. Почему? Может и вправду задумался – что ему сделали те, которые меньше его и слабее? ­Какие чувства вызывает текст? ­Что особенно поразило? ­К какому типу относится этот текст? ­Что о нем знаем? Анализ текста ­ О ком этот текст? ­ О чем он? ­ В чем заключается главная мысль? О чем нам хотел сказать автор? ­ Прочитаем текст и разобьем его на части. На куче песка малыши лепят куличики, что­то строят из еловых шишек. Не смей! Самый задиристый и сильный из них – лохматый Фёдор. Самая безответная и слабая – маленькая Татьяна. Но сегодня Татьяна победила Фёдора. Строил Фёдор город на вершине кучи. Смотрит – бежит по песку паучок. Фёдор поднял ногу и собрался этого паука прихлопнуть. ­ Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал? Фёдор так и замер с поднятой ногой. И паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул. Почему? Может и вправду задумался – что ему сделали те, которые меньше его и слабее? Составление плана. 1.В песочнице. 2.Федя и Таня. 3.Паучок. 4.Не тронул. Словарная работа Подберем синонимы: Задиристый — Лохматый — драчливый, забияка Безответная — Прихлопнуть — косматый, растрепанный, нечесанный безобидная, кроткая, смиренная раздавить, убить Найдем словарные слова. Песок, сегодня, паук, вдруг, город Подберем проверочные слова мал победа верх бег Ма/олыши ­ Побе/и/ядила ­ Ве/и/яршина ­ бе/и/яжит ­ но/агой ­ Сло/абее ­ ноги слабый На какие ещё орфограммы встретились слова? Ши/ышек Ф/фёдор, Т/татьяна Песок/г, паук/г, город/т Подберите однокоренные слова к слову паук. паучок, паучишка. 1.В песочнице (2). Где играли малыши? Лепят куличики. 2.Федя и Таня (2). Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? Задиристый, безответная. 3.Паучок(5­6). Что однажды случилось на песочной кучеПаука прихлопнуть. ­Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал? 4.Не тронул(3­4). замер, не тронул паучишку. Почему Фёдор не тронул паука? Вправду задумался

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стр. 79-80 упр. 180

Стр. 79-80 упр. 180

Подберите проверочные слова малыши- еловых – лохматый - победила- вершина- бе.

Подберите проверочные слова малыши- еловых – лохматый — победила- вершина- бежит- ногой- слабее- мал победа верх бег ноги слабый ель лохмы

Найдите словарные слова. Песок, сегодня, паук, вдруг, город

Найдите словарные слова. Песок, сегодня, паук, вдруг, город

На какие ещё орфограммы встретились? Шишек, Фёдор, Татьяна, город

На какие ещё орфограммы встретились? Шишек, Фёдор, Татьяна, город

Подберите однокоренные слова к слову паук. паучок, паучишка.

Подберите однокоренные слова к слову паук. паучок, паучишка.

1) Где играли малыши? 2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? 3).

1) Где играли малыши? 2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? 3) Что однажды случилось на песочной куче? 4) Почему Фёдор не тронул паука?

1) Где играли малыши? 2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? 3) Ч.

1) Где играли малыши? 2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? 3) Что однажды случилось на песочной куче? 4) Почему Фёдор не тронул паука? лепят куличики, что-то задиристый, безответная паука прихлопнуть вправду задумался Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал? замер, не тронул паучишку

Творческая работа.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 241 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2016 3938
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 171 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пудова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему Презентация к уроку русского языка .Изложение Не смей! Э.Шим., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 8 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Габолаева Фатима Габолаевна
Школа №43 г.Владикавказ.

Не смей! На куче песка малыши лепят куличики, что-то строят из еловых

Не смей!
На куче песка малыши лепят куличики, что-то строят из еловых шишек.
Самый задиристый и сильный из них – лохматый Фёдор. Самая безответная и слабая – маленькая Татьяна.

Но сегодня Татьяна победила Фёдора.
Строил Фёдор город на вершине кучи. Смотрит – бежит по песку паучок. Фёдор поднял ногу и собрался этого паука прихлопнуть.
— Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?
Фёдор так и замер с поднятой ногой. И паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул. Почему?

Может и вправду задумался – что ему сделали те, которые меньше его и слабее?

Найдите словарные слова.Песок, сегодня, паук, вдруг, город

Найдите словарные слова.

Подберите проверочные словаМалыши- малПобедила- победаВершина-верх бежит-бег ногой-ногиСлабее-слабый

Подберите проверочные слова

Малыши- мал
Победила- победа
Вершина-верх
бежит-бег
ногой-ноги
Слабее-слабый

На какие ещё орфограммы встретились?Шишек, Фёдор, Татьяна, город

На какие ещё орфограммы встретились?

Шишек,
Фёдор, Татьяна,
город

Подберите однокоренные слова к слову паук.паучок,паучишка.

Подберите однокоренные слова к слову паук.

1) Где играли малыши? Лепят куличики.2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? Задиристый,

1) Где играли малыши? Лепят куличики.
2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? Задиристый, безответная.
3. Что однажды случилось на песочной куче? Паука прихлопнуть.
Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?
замер, не тронул паучишку.
4) Почему Фёдор не тронул паука? Вправду задумался

Читайте также:

  • Конспект урока типы текста 10 класс
  • Конспект сюжетно ролевой игры кафе в подготовительной группе
  • Творчество что такое православное творчество конспект урока 9 класс
  • Драматический виды и жанры народной словесности конспект
  • Конспект урока казахская юрта

Изложение «Не смей» —  3 класс Школа России

http://cdn01.ru/files/users/images/69/0f/690f352358efd6365c529e7d4a249384.jpg

Цели: познакомить учащихся с творчеством Э. Шима; совершенствовать навыки работы с произведением; развивать умение прогнозировать текст; воспитывать доброе отношение к окружающим.

1.  Сегодня мы с вами будем писать  изложение.

— Что такое изложение? (Письменный пересказ).

2. А теперь внимательно слушаем. Рассказ называется «Не смей!» автор Эдуард Шим.

(чтение рассказа).

 На куче песка малыши лепят куличики, что-то строят из  еловых шишек.  Не смей!           

Самый задиристый и сильный из них – лохматый Фёдор.  Самая безответная и слабая 

маленькая Татьяна.           

Но сегодня Татьяна победила Фёдора.           

Строил Фёдор город на вершине кучи. Смотрит бежит по  песку паучок. Фёдор поднял 

ногу и собрался этого паука  прихлопнуть.              

Не смей! – вдруг крикнула Татьяна.  Что он тебе сделал?              

Фёдор так и замер с поднятой ногой. И паучишку он не  тронул. И Татьяну не тронул. Почему?            

Может и вправду задумался – что ему сделали те, которые  меньше его и слабее?

3. -Что вас взволновало при слушании рассказа?

— Почему Эдуард Шим так назвал свой рассказ?

— Какова главная мысль рассказа? Что хотел донести автор до слушателей?

(- Нельзя обижать тех, кто слабее, надо бережно относиться ко всему живому. — Душевные качества важнее физической силы).

4. Чтение 2 раз  на экране.

— Где играли малыши?

— Кто из ребят был самый сильный, а кто самый слабый? Задиристый Федя, безответная Татьяна.

— Что однажды случилось на песочной куче?  Федя хотел паука прихлопнуть.

  • Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?

        замер, не тронул паучишку.

— Почему Федор не тронул паука?  Вправду задумался …        (Несмотря на то, что ты маленький и слабый, ты можешь обладать сильным духом и твердым характером, и своими поступкам заставить уважать себя.

Девочка, которую все считали тихоней, оказалась самой смелой, ведь даже мальчики боялись спорить с Федором. После этой истории Федя не посмел обижать Таню и других малышей.

5. Открыть опорные слова и закрыть текст.

— Ребята, я написала на доске опорные слова.

— Как вы думаете, для чего нужны опорные слова? (Они нам помогут пересказать текст.)

— Вспомним, о чем говорилось в тексте. (по предложению спросить).

6. Хоровое проговаривание по опорным словам.

7. Ребята, откройте тетради, запишите число, изложение. Название. «Не смей!».

 Открыть словарные слова.

Вам встретятся в тексте трудные слова, давайте проговорим их хором. (Татьяна, Федор – это собственные слова)

8. Самостоятельно еще раз прочитайте текст, проговаривая шёпотом.

9. А сейчас можно пересказать текст, записывая в тетрадь, пользуясь опорными словами.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский язык. 3 класс.Тема: Обучающее изложение по тексту 
«Не смей!».

    1 слайд

    Русский язык. 3 класс.
    Тема: Обучающее изложение по тексту
    «Не смей!».

  • Стр. 79-80упр. 180

    3 слайд

    Стр. 79-80
    упр. 180

  • Подберите проверочные словамалыши- 
еловых –
лохматый - 
победила-
вершина-
б...

    4 слайд

    Подберите проверочные слова
    малыши-
    еловых –
    лохматый —
    победила-
    вершина-
    бежит-
    ногой-
    слабее-
    мал
    победа
    верх
    бег
    ноги
    слабый
    ель
    лохмы

  • Найдите словарные слова.Песок, 
сегодня, 
паук, 
вдруг, 
город

    5 слайд

    Найдите словарные слова.
    Песок,
    сегодня,
    паук,
    вдруг,
    город

  • На какие ещё орфограммы встретились?Шишек, 
Фёдор, Татьяна, 
город

    6 слайд

    На какие ещё орфограммы встретились?
    Шишек,
    Фёдор, Татьяна,
    город

  • Подберите однокоренные слова к слову паук.паучок, 
паучишка.

    7 слайд

    Подберите однокоренные слова к слову паук.
    паучок,
    паучишка.

  • 1) Где играли малыши?   
2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый?...

    8 слайд

    1) Где играли малыши?
    2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый?

    3) Что однажды случилось на песочной куче?

    4) Почему Фёдор не тронул паука?

  • 1) Где играли малыши?   
2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый?...

    9 слайд

    1) Где играли малыши?
    2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый?

    3) Что однажды
    случилось на песочной куче?

    4) Почему Фёдор не тронул паука?
    лепят куличики, что-то
    задиристый,
    безответная
    паука прихлопнуть
    вправду задумался
    Не смей! – вдруг крикнула
    Татьяна. – Что он тебе сделал?

    замер, не тронул паучишку

  • Творческая работа.

    10 слайд

    Творческая работа.

Русский язык. 3 класс. Тема: Обучающее изложение по тексту «Не смей!».

Русский язык. 3 класс.

Тема: Обучающее изложение по тексту

«Не смей!».

12 ноября.  Изложение.  Не смей!

12 ноября. Изложение. Не смей!

Стр. 79-80  упр. 180

Стр. 79-80 упр. 180

Подберите проверочные слова м а л м а лыши- е ловых – л о хматый - поб е дила- в е ршина- б е жит- н о гой- сл а бее - е ль л о хмы п о б е да в е рх б е г н о ги сл а бый

Подберите проверочные слова

м а л

м а лыши-

е ловых –

л о хматый —

поб е дила-

в е ршина-

б е жит-

н о гой-

сл а бее —

е ль

л о хмы

п о б е да

в е рх

б е г

н о ги

сл а бый

Найдите словарные слова. П е сок, с е го д ня, п а ук, вдру г , гор о д На какие ещё орфограммы встретились? Ши шек, Ф ёдор, Т атьяна, горо д

Найдите словарные слова.

П е сок, с е го д ня, п а ук, вдру г ,

гор о д

На какие ещё орфограммы встретились?

Ши шек, Ф ёдор, Т атьяна, горо д

    Подберите однокоренные слова к слову паук - паучок, паучишка.

Подберите однокоренные слова к слову паук

паучок, паучишка.

 1) Где играли малыши? 2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый?  3) Что однажды случилось на песочной куче?  4) Почему Фёдор не тронул паука?

1) Где играли малыши?

2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый?

3) Что однажды случилось на песочной куче?

4) Почему Фёдор не тронул паука?

1) Где играли малыши? 2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый?  3) Что однажды случилось на песочной куче?   4) Почему Фёдор не тронул паука?  лепят куличики, что-то з а дир и стый, без о тветная п а ука пр и хлопнуть  - Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?  замер, не тронул паучишку в правду з а думался

1) Где играли малыши?

2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый?

3) Что однажды

случилось на песочной куче?

4) Почему Фёдор не тронул паука?

лепят куличики, что-то

з а дир и стый,

без о тветная

п а ука пр и хлопнуть

— Не смей! – вдруг крикнула

Татьяна. – Что он тебе сделал?

замер, не тронул паучишку

в правду з а думался

Обновлено: 21.06.2023

Цель урока: Образовательная. Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания; знать письменное изложение повествовательного текста-образца по составленному плану; уметь составить план текста, подбирать заголовок к тексту; научить писать изложение, проверять написанное.

Воспитательная. Воспитывать желание уважать подвиг солдата, понимать и принимать всё живое в любых условиях.

Развивающая. Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, умение передавать последовательность событий.

Предметные понятия (в соответствии с ФГОС): Текст. Главная мысль. Части текста. План текста.

Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте ребята! Наш урок я начну со стихотворения Натальи Багрянской,

Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!

— Ребята, чем вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

— К чему призывает нас автор? (ответы детей)

— Кого мы считаем добрым? (ответы детей)

— Какими качествами должен обладать добрый человек? (ответы детей)

2. Вступительная беседа.

— Как вы думаете, были ли добрыми эти люди:

(показываются фотографии солдат Отечественной войны.. автомат, ручной пулемёт)

— Война… страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага.

— Как вы думаете, возможно ли в такое тяжелое и страшное время не потерять добрых душевных качеств? Об этом мы сегодня прочитаем…

3.Чтение текста учащимися. Дети, откройте 133 страницу учебника и прочитайте про себя текст (упр. 242.)

4. Оценка первичного восприятия и содержательный анализ текста.

– Чем понравился текст?

— Почему упало гнездышко?

— Что сделал с гнездышком солдат? Почему он это сделал?

— Куда отправился солдат после того, как прикрепил гнездышко?

— Что вы можете сказать об этом солдате? Какой он человек? Обратите внимание, что даже в таких жестоких и тяжёлых условиях он не потерял самого главного – человечности и доброты, способности сопереживать и помогать всему живому. Он сохранил жизнь…

— О чем этот текст? Озаглавьте его.

5. Целеполагание.

— Какие речевые умения мы можем совершенствовать, работая с текстом. Определите цели работы

6.Анализ текста (структуры и языка)

— Какой тип текста? (Перед нами текст-повествование.) Докажите.

— Если это текст-повествование, то сколько в нем частей?

— Из чего стрелял солдат?

— Что значит ручной пулемёт? (Его носят в руках. Он тяжел.)

— Как помогает себе солдат – пулемётчик в бою? Что он делает с пулемётом? Запишем: приложил к берёзе

Почему солдат приложил пулемёт к березе? (Потому что держать его в руках было тяжело).

Озаглавьте первую часть и расскажите её.

Прочитайте основную часть.

— Почему мина сбила гнездышко?

— Кого она могла убить?

— Что стало толчком для сокрушительной силы мины? В чем состоит сокрушительная сила мины? (разрывается на осколки. Каждый осколок смертелен для человека. Запишем – разорвалась мина.

Презентация по русскому языку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка «Изложение. Не смей!» дистанционной школы, но может быть использована и в общеобразовательной школе, т.к. помогает учителю проанализировать с учащимися текст , провести орфографическую подготовку, составить план ,т.е.содействует написанию школьниками изложения по зрительно воспринятому тексту.

Подготовила Шашурина М.П., учитель начальных классов Заранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт Мой старший брат, Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: ­ Они ползут, А он им ­ раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей ­ раз! Она им ­ раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно… Ух, сильное кино! ­Как думеешь, почему девочка ничего не поняла? ­Важно в жизни уметь пересказывать увиденное или прочитанное? Зачем? ­Мы сегодня учимся пересказывать, но наш пересказ будет письменным, называется он изложение. Изложение. Не смей! На куче песка малыши лепят куличики, что­то строят из еловых шишек. Не смей! Самый задиристый и сильный из них – лохматый Фёдор. Самая безответная и слабая – маленькая Татьяна. Но сегодня Татьяна победила Фёдора. Строил Фёдор город на вершине кучи. Смотрит – бежит по песку паучок. Фёдор поднял ногу и собрался этого паука прихлопнуть. ­ Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал? Фёдор так и замер с поднятой ногой. И паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул. Почему? Может и вправду задумался – что ему сделали те, которые меньше его и слабее? ­Какие чувства вызывает текст? ­Что особенно поразило? ­К какому типу относится этот текст? ­Что о нем знаем? Анализ текста ­ О ком этот текст? ­ О чем он? ­ В чем заключается главная мысль? О чем нам хотел сказать автор? ­ Прочитаем текст и разобьем его на части. На куче песка малыши лепят куличики, что­то строят из еловых шишек. Не смей! Самый задиристый и сильный из них – лохматый Фёдор. Самая безответная и слабая – маленькая Татьяна. Но сегодня Татьяна победила Фёдора. Строил Фёдор город на вершине кучи. Смотрит – бежит по песку паучок. Фёдор поднял ногу и собрался этого паука прихлопнуть. ­ Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал? Фёдор так и замер с поднятой ногой. И паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул. Почему? Может и вправду задумался – что ему сделали те, которые меньше его и слабее? Составление плана. 1.В песочнице. 2.Федя и Таня. 3.Паучок. 4.Не тронул. Словарная работа Подберем синонимы: Задиристый — Лохматый — драчливый, забияка Безответная — Прихлопнуть — косматый, растрепанный, нечесанный безобидная, кроткая, смиренная раздавить, убить Найдем словарные слова. Песок, сегодня, паук, вдруг, город Подберем проверочные слова мал победа верх бег Ма/олыши ­ Побе/и/ядила ­ Ве/и/яршина ­ бе/и/яжит ­ но/агой ­ Сло/абее ­ ноги слабый На какие ещё орфограммы встретились слова? Ши/ышек Ф/фёдор, Т/татьяна Песок/г, паук/г, город/т Подберите однокоренные слова к слову паук. паучок, паучишка. 1.В песочнице (2). Где играли малыши? Лепят куличики. 2.Федя и Таня (2). Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? Задиристый, безответная. 3.Паучок(5­6). Что однажды случилось на песочной кучеПаука прихлопнуть. ­Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал? 4.Не тронул(3­4). замер, не тронул паучишку. Почему Фёдор не тронул паука? Вправду задумался

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стр. 79-80 упр. 180

Стр. 79-80 упр. 180

Подберите проверочные слова малыши- еловых – лохматый - победила- вершина- бе.

Подберите проверочные слова малыши- еловых – лохматый — победила- вершина- бежит- ногой- слабее- мал победа верх бег ноги слабый ель лохмы

Найдите словарные слова. Песок, сегодня, паук, вдруг, город

Найдите словарные слова. Песок, сегодня, паук, вдруг, город

На какие ещё орфограммы встретились? Шишек, Фёдор, Татьяна, город

На какие ещё орфограммы встретились? Шишек, Фёдор, Татьяна, город

 Подберите однокоренные слова к слову паук. паучок, паучишка.

Подберите однокоренные слова к слову паук. паучок, паучишка.

1) Где играли малыши? 2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? 3).

1) Где играли малыши? 2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? 3) Что однажды случилось на песочной куче? 4) Почему Фёдор не тронул паука?

1) Где играли малыши? 2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? 3) Ч.

1) Где играли малыши? 2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? 3) Что однажды случилось на песочной куче? 4) Почему Фёдор не тронул паука? лепят куличики, что-то задиристый, безответная паука прихлопнуть вправду задумался Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал? замер, не тронул паучишку

Творческая работа.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 241 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2016 3938
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 171 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пудова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему Презентация к уроку русского языка .Изложение Не смей! Э.Шим., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 8 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Габолаева Фатима Габолаевна
Школа №43 г.Владикавказ.

Не смей! На куче песка малыши лепят куличики, что-то строят из еловых

Не смей!
На куче песка малыши лепят куличики, что-то строят из еловых шишек.
Самый задиристый и сильный из них – лохматый Фёдор. Самая безответная и слабая – маленькая Татьяна.

Но сегодня Татьяна победила Фёдора.
Строил Фёдор город на вершине кучи. Смотрит – бежит по песку паучок. Фёдор поднял ногу и собрался этого паука прихлопнуть.
— Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?
Фёдор так и замер с поднятой ногой. И паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул. Почему?

Может и вправду задумался – что ему сделали те, которые меньше его и слабее?

Найдите словарные слова.Песок, сегодня, паук, вдруг, город

Найдите словарные слова.

Подберите проверочные словаМалыши- малПобедила- победаВершина-верх бежит-бег ногой-ногиСлабее-слабый

Подберите проверочные слова

Малыши- мал
Победила- победа
Вершина-верх
бежит-бег
ногой-ноги
Слабее-слабый

На какие ещё орфограммы встретились?Шишек, Фёдор, Татьяна, город

На какие ещё орфограммы встретились?

Шишек,
Фёдор, Татьяна,
город

Подберите однокоренные слова к слову паук.паучок,паучишка.

Подберите однокоренные слова к слову паук.

1) Где играли малыши? Лепят куличики.2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? Задиристый,

1) Где играли малыши? Лепят куличики.
2) Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый? Задиристый, безответная.
3. Что однажды случилось на песочной куче? Паука прихлопнуть.
Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?
замер, не тронул паучишку.
4) Почему Фёдор не тронул паука? Вправду задумался

Читайте также:

      

  • Конспект урока типы текста 10 класс
  •   

  • Конспект сюжетно ролевой игры кафе в подготовительной группе
  •   

  • Творчество что такое православное творчество конспект урока 9 класс
  •   

  • Драматический виды и жанры народной словесности конспект
  •   

  • Конспект урока казахская юрта

  • Излишняя самоуверенность источник ошибки кто сказал
  • Излишнее использование штампов а также ошибка при использовании клише
  • Изи старт таймер диагностика ошибок
  • Изи старт селект сброс ошибок
  • Изи античит код ошибки 30007