Изучая растения средней полосы у меня появился интерес к этой проблеме где ошибка

Задания Д B7 № 536

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,

1)  у меня появился интерес к этой проблеме.

2)  некоторые из них используются для озеленения участков.

3)  они были собраны в гербарий.

4)  обратите внимание на их отличия от растений других зон.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Корректно: Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличия от растений других зон.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 5. Исправьте в предложениях синтаксические ошибки (неправильное использование деепричастного обо-рота, нарушение норм управлении, ошибка в построении це-почки однородных членов и др.).

1. Изучая растения средней полосы, у меня появился ин-терес к этой проблеме.

2. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

3.Уезжая в Москву, Андрей обещал, что обязательно со-общу, как устроился.

4. Уважаемые покупатели! С вещами, чемоданами и сум-ками вход в магазин запрещён.

5. Обе спортсменки, выступающие на вчерашних соревно-ваниях, получили призы.


10

равлении, ошибка в построении це-почки однородных членов и др.).

1. Изучая растения средней полосы, у меня появился ин-терес к этой проблеме.

2. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

3.Уезжая в Москву, Андрей обещал, что обязательно со-общу, как устроился.

4. Уважаемые покупатели! С вещами, чемоданами и сум-ками вход в магазин запрещён.

5. Обе спортсменки, выступающие на вчерашних соревно-ваниях, получили призы.

1 ответ:



0



0

1. Изучая растения средней полосы, я заинтересовался этой проблемой
2. Согласно приказУ директора,предприятие перешло на круглосуточную работу.
3.Уезжая в Москву, Андрей обещал, что обязательно сообщит, как устроился.
4. Уважаемые покупатели! С вещами, чемоданами и сумками вход в магазин воспрещён.
5. Обе спортсменки, выступавшие на вчерашних соревнованиях, получили призы

Читайте также

Мороз разыгрался.
Буря сносит деревья.
Деревья растут и питаются.
Речка из берегов своих выливалась.
Снежинки заигрывали с ветром.

Нет. В слове кОРОва буквосочетание «оро» Его невозможно проверить, это словарное слово. кОЛОкольчик, буквосочетание «оло». Слова с такими буквосочетаниями являются словарными, как и с буквосочетаниями «еле» и «ере», и это очень легко запомнить.

Глаза часы стена блины гнездо

Обозначь часть слова — это выдели приставку, корень, суффикс, окончание.

Последний — мужской, именительный или винительный падеж (зависит от контекста);
Яркими — род нельзя определить, т.к множественное число, творительный;
Майского — средний, родительный;
Легкие, белые — род нельзя определить, падеж или им., или винит;
Пестрый — мужской, им. или вин. падеж;
Приятным — мужской, творительный.

Ирина Кривенкова (кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку).

Сегодня я предлагаю разобрать самое дорогое задание экзаменационного теста. Это восьмое задание. За него вы можете получить целых 5 баллов.

Что проверяет это задание? Оно проверяет знание грамматических, конкретно синтаксических норм. Вот пример задания.

Грамматические ошибки Предложения
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью.
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
1) Те, кто не хочет что-то делать, ищет причины, а те, кто хочет, — возможности.
2) Изучая растения средней полосы России, у меня появился интерес к этой проблеме.
3) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
4) В первый же день по приезде в Санкт-Петербург Ольга отправилась в музей-квартиру А.С. Пушкина.
5) Декарт говорил, что я мыслю, следовательно, я существую.
6) Обеспокоенные приближением лодки, птицы улетели.
7) Не оглядываясь, он шёл по дороге.
8) Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвало большой интерес.
9) В романе «Отцах и детях» несколько главных героев.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Что же необходимо сделать?

Вам необходимо соотнести название грамматической ошибки в левой части с предложением, содержащим эту ошибку в правой части. Слева у вас всегда будет пять наименований ошибок из девяти возможных, справа — девять предложений. Пять предложений будут содержать искомые ошибки. Остальные могут быть составлены грамотно или содержать ошибку, не указанную в левой части.

Итак, вам надо разобраться в девяти видах грамматических, т.е. синтаксических ошибок.

№П.П. Название ошибки Пример ошибки Исправление
1 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. По приезду
Согласно приказа
По окончанию поездки
По приезде
Согласно приказу
По окончании поездки
2 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Богатые люди использовали мех соболя, а те (ед. число), кто были (мн. число) победнее, носили бараний мех. Богатые люди использовали мех соболя, а те (ед. число), кто был (мн. число) победнее, носили бараний мех.
3 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Постройки, изображенные на картине «Ветхий дворик» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам.
4 Неправильное построение предложения с косвенной речью. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали мне богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали ему богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее.
5 Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. На Руси основной формой одежды было платье, сшитого из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. На Руси основной формой одежды было платье, сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина.
6 Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Окончив училище, нас оставили работать в родном городе. Окончив училище, мы остались работать в родном городе.
7 Ошибка в построении предложения с однородными членами. Люблю музыку и кататься на коньках. Люблю слушать музыку и кататься на коньках.
8 Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Он переписывает работу и объяснил все свои ошибки. Он переписывает работу и объясняет все свои ошибки.
9 Ошибка в построении сложного предложения Принято думать то, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения. Принято думать, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения.

Как же они звучат? Первое. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Обратите внимание, что производные предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом, поэтому правильно будет звучать: согласно приказу, а ошибкой будет согласно приказа. Также сочетание по приезду и по прилету неверно. Грамотно будет говорить: по приезде и по прилете.

Предлог по согласуется с Предложным падежом. Правильно говорить по окончании, по завершении, по возвращении, по прибытии. Ошибочным будет употребление по окончанию, по возвращению, по прибытию.

Вторая ошибка – это нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Пример такой: богатые люди использовали мех соболя, а те, кто были победнее, носили бараний мех. В данном случае у нас с вами не согласуются подлежащее и сказуемое в числе, т.е. подлежащее в единственном числе, а сказуемое во множественном. Это неверно. Как исправляем это предложение? Богатые люди использовали мех соболя, а те, кто был победнее, носили бараний мех.

Третья ошибка – это нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. В данном случае вы обращаете внимание на любые названия. Это могут быть названия картины, фильма, книги и т.д. Приведем пример. Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. В данном случае мы должны поставить название картины в именительный падеж. Постройки, изображенные на картине «Ветхий дворик» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Так будет грамотно.

Четвертое: неправильное построение предложения с косвенной речью. Приведем пример. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали мне богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. Что неверно? Неверно употребление личного местоимения я в дательном падеже. Как же мы исправляем это предложение? Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали ему богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее.

Пятая ошибка. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. В данном случае у нас есть несколько вариантов. Это может быть несогласование и неправильный порядок при употреблении причастного оборота. Давайте приведем пример неверного согласования. На Руси основной формой одежды было платье, сшитого из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. Здесь у нас с вами неверное согласование в падеже. Грамотно будет: на Руси основной формой одежды было платье, сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина.

Шестое. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Пример. Окончив училище, нас оставили работать в родном городе. Что неправильно? Неправильно употреблять после деепричастного оборота дополнение в косвенных падежах, в данном случае это дополнение в родительном падеже. Деепричастный оборот мы можем продолжать подлежащим, т.е. субъектом в именительном падеже. Окончив училище, мы остались работать в родном городе.

Седьмое. Ошибка в построении предложения с однородными членами. Всегда обращайте внимание на такие союзы как не только, но и; как, так и; не столько, сколько. Ошибка может быть связана как с неправильным употреблением самого союза, например, не только, а также; как, а также; или как, так. Могут быть ошибки, связанные с тем, что не сочетаются имя существительное и инфинитив. Например, люблю музыку и кататься на коньках.

Восьмая ошибка связана с нарушением видо-временной соотнесенности глагольных форм. Приведем ошибочное предложение. Он переписывает работу и объяснил все свои ошибки. В данном случае первое сказуемое употреблено в настоящем времени несовершенном виде, а второе сказуемое в прошедшем времени совершенном виде. Именно это и является рассогласованностью в виде и времени. Как правильно? Он переписывает (наст. вр., несов. в.) работу и объясняет (наст. вр., несов. в.) все свои ошибки.

Девятая заключительная ошибка связана с построением сложного предложения. В данном случае вы должны обращать внимание на неправильное использование союзов, союзных слов, указательных местоимений. Рассмотрим такой пример. Принято думать то, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения. В данном случае лишним является указательное местоимение то. Мы просто его исключаем из этого предложения и оно становится грамотным. Принято думать, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения.

Итак, это задание проверяет умение находить ошибки в структуре простого предложения, сложного предложения, в употреблении падежной формы существительного с предлогом, в согласовании.

Назад

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «9 главных синтаксических ошибок на ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
07.06.2023

Выберите грамматически правильное продолжение предложения Изучая растения средней полосы, 1)у меня появился интерес к этой проблеме 2)некоторые из них используются для озеленения участков 3)они были собраны в гербарий 4)обратите внимание на их отличие от растений других зон.

Вы зашли на страницу вопроса Выберите грамматически правильное продолжение предложения Изучая растения средней полосы, 1)у меня появился интерес к этой проблеме 2)некоторые из них используются для озеленения участков 3)они были с?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

  • Изучая маршрут мы допустили ошибку грамматическая ошибка
  • Изучая историю понадобилось много времени где ошибка
  • Изучая историю есть возможность гордиться ее прошлым ошибка
  • Изучая иностранный язык возникают различные трудности исправить ошибку
  • Изумительные случаи хулиганства неоднократно регистрировались сотрудниками милиции ошибка