Изучив схему работы прибора у нас появились вопросы ошибка

Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение и повторение материала, изученного о деепричастии» (7 класс)

Урок русского языка в 7 классе.

         Тема урока.  Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Лукина Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы

Цели и задачи урока:

повторить сведения о деепричастии;

закрепить полученные на уроках орфографические и пунктуационные умения и навыки;

отработать умение образовывать различные формы деепричастий;

Р/р уметь конструировать предложения с деепричастными оборотами;

проверить усвоение учениками материала.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент:

1)приветствие;

2) запись в тетрадях даты и вида работы.

        Ребята, обратите внимание на доску. Здесь записаны слова К.Д.Ушинского, которые являются эпиграфом к нашему уроку:

      Всякий шаг вперед должен опираться на повторение прежнего.  

                                                                                                         К.Д.Ушинский

-Как вы думаете, какова тема нашего с вами урока?- Правильно, мы будем повторять и обобщать материал, который изучили по теме « Деепричастие»

        4) Возьмите карточку с таблицей. Вы видите,что в таблице записаны (внесены)темы, которые мы изучили, знакомясь с деепричастием, отметьте знаком +  те, которые вам хорошо знакомы, вы можете дать ответ на эти вопросы, а знаком – те вопросы, на которые вы затрудняетесь ответить. Таким образом, мы с вами ставим целью сегодняшней своей работы выяснить ответы на непонятные вам вопросы. А те учащиеся, которые считают, что знают все, занимаются закреплением и углублением знаний.

2. Орфографическая разминка с элементами развития речи.

-Начинаем мы наш урок с орфографической разминки.  Я диктую вам словарные слова, с которыми мы знакомились в ходе изучения темы  «Деепричастие». Вы должны составить словосочетания, используя эти слова и деепричастия.( 1 человек работает у доски, остальные в тетради)

слов.сл.+деепричастие

бассейн — тренируясь в бассейне

галерея – посетив галерею

дистанция – пробежав дистанцию

комбинация – придумывая комбинацию

эффективно – эффективно выполняя

— А теперь давайте сделаем морфемный разбор двух деепричастий

3.Давайте сейчас вспомним все известные нам теоретические сведения о деепричастии.

— что такое деепричастие?

— признаки каких частей речи совмещены в деепричастии ?

что общего у деепричастия и наречия? (неизменяемость и синтаксическая роль)

— что общего у деепричастия и глагола? (видовая принадлежность)

-какое слово в предложении является определяемым словом для деепричастия? (глагол)

-каким членом предложения является деепричастие?

4. Мы с вами сказали , что деепричастия бывают сов. и несов. видов, а как они образуются, с помощью каких суффиксов:

Деепричастия несов. вида –а(-я)

Деепричастия сов. вида –в, -ши, -а, (-вши чаще встречается в разговорной речи)

-Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида. От каких глаголов такие деепричастия не образуются? Почему?( работают в парах, потом проверяем ). Обратить внимание на ударение.

опаздывать – опаздывая

торопиться – торопясь

черпать – черпая

нарисовать –

баловать – балуя

пробежать –

ржаветь – ржавея

научиться–

подкинуть–

оглядываться –

сверкать —

— Образуйте деепричастия совершенного вида от глаголов нарисовать, пробежать, научиться, подкинуть (нарисовав, пробежав, научившись, подкинув) 

5. А теперь давайте вспомним, что такое деепричастный оборот?

— Выделяется ли деепричастный оборот на письме?

-Спишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите обороты.( несколько учеников по очереди работают у доски, остальные в тетрадях).

1. Я, п..вернувшись, тихо вышел из комнаты. 
2. Том продолжал работать ,не обращая на пар..ход никакого внимания.

3. Каштанка вошла в маленькую комнату, ворча и оглядываясь.

4. В саду, не ум..лкая ни на минуту, пели птиц…

5.Вороб…и, объединившись в стаи, устроили настоящее побоище.

— Последнее предложение разобрать синтаксически.(делаем вместе ).

— «Объединившись» разобрать морфологически.

6. Мы с вами в начале урока говорили, что деепричастия обозначают доб. действие при основном, т.е. и гл. и деепр. должны относиться к одному и тому же лицу.

— Исправьте ошибки в предложениях устно:

Совершая велосипедную прогулку, у меня спустила шина.

Изучив схему прибора, у нас появились вопросы.

-А теперь выберите правильное продолжение предложения и запишите правильный ответ( учащиеся работают самостоятельно, выполненное задание сдают учителю на проверку)

1 вариант

1.Гуляя по улице,

а) весь сад был в снегу;

б) я любовался заснеженным садом.

2.Выйдя на улицу,

а) дети попали под снегопад;

б) начался снег.

3.Подойдя к квартире,

а) за дверью послышались шорохи;

б) я услышал шорохи.

2 вариант

1.Играя в снежки,

а) ему стало холодно;

б) он почувствовал холод.

2.Увидев страшного зверя так близко,

а) я испугался;

б) раздался его пронзительный крик.

3. Удивляясь миру,

а) расцветает человеческая красота;

б) человек наполняет душу радостью жизни.

7. При изучении темы « Деепричастие» мы изучили орфографическое правило, что это за правило? Не с дееприч.

— Слова даются под диктовку, уч-ся записывают , выделяют орфограмму , комментируют:

(Не)зная расписания

(не)разбирая дороги

(не)страшась неудач

(не)меняя направления

(не)здороваясь ни с кем

(не)покладая рук

(не)продумав маршрут

(не)навидя  ложь

(не)добравшись до дома

  1. Подведение итогов урока. Возьмите карточки с целями на урок и отметьте знаком  + те, которые вам стали понятны. Если еще есть непонятые вами  вопросы, запишите в задании на дом еще раз просмотреть нужные параграфы и выучить то, что еще не выучили.

Закончите предложения

  • На этом уроке я понял(а) …

  • На этом уроке я вспомнил(а) …

  • На этом уроке я запомнил(а)

  • Оцениваю свою работу на …

Дом.задание: Высокий уровень: составить 5 предложений с деепричастными оборотами и сделать синтаксический разбор 2 предложений.

Средний уровень: подобрать 5 пословиц с деепричастиями или деепричастными оборотами.

Низкий уровень: образовать деепричастия от глаголов:

Проверить, разогнать, думать, задевать, окрасить, извиниться, выбирать, изучить, приступить, иметь. Любые два деепричастие разобрать морфологически.

barshe314

barshe314

Вопрос по русскому языку:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучив схему работы прибора, …
1) это поможет правильно его эксплуатировать.
2) он дольше не выйдет из строя.
3) приступайте к практическим занятиям.
4) у нас появились вопросы.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

xinshe141

xinshe141

Изучив схему работы прибора, приступайте к практическим занятиям.

ouretildenth

ouretildenth

Он дольше не выйдет из строя.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

kismarkiza99

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучив схему работы прибора, …
1) это поможет правильно его эксплуатировать.
2) он дольше не выйдет из строя.
3) приступайте к практическим занятиям.
4) у нас появились вопросы.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика


Предмет: Русский язык,


автор: kismarkiza99

Ответы

Автор ответа: skorelskaya





7

Изучив схему работы прибора, приступайте к практическим занятиям.

Автор ответа: Islom36





4

Он дольше не выйдет из строя.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Другие предметы,
автор: crowemcei10

Резьбу в отверстиях нарезаю 1) плашкой 2) метчиком 3) шпилькой ​

4 года назад

Предмет: Английский язык,
автор: tytytyty27

Помогите пожалуйста даю 10 баллов​

4 года назад

Предмет: Окружающий мир,
автор: lizavrik85

что не относится к понятию окружающая среда :природная среда, социальная среда или Инженерная среда​

4 года назад

Предмет: Литература,
автор: олег336

герои рассказа тимур и его команда

7 лет назад

Предмет: История,
автор: DanchckGrecha

Ребят, не могу написать рассказ на тему:,, Отправка Марфы Борецкой и новгородского вечевого колокола в Москву в 1478 году,,(есть такая картина)

7 лет назад



  • 0


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучив схему работы прибора, …
1) это поможет правильно его эксплуатировать.
2) он дольше не выйдет из строя.
3) приступайте к практическим занятиям.
4) у нас появились вопросы.

  • Комментариев (0)



  • 0


Он дольше не выйдет из строя.

  • Комментариев (0)

  • Изучение ошибок учащихся классификация ошибок
  • Изучая фольклор композитором были созданы прекрасные лирические произведения исправьте ошибку
  • Изучая растения средней полосы у меня появился интерес к этой проблеме где ошибка
  • Изучая процесс разгосударствления обнаруживается определенная закономерность ошибка
  • Изучая проблемы городского транспорта учеными были получены интересные результаты тип ошибки