Mono jetronic коды ошибок

Код

Неисправность

Причина

Устранение

1-1-1-1

Неисправен блок управления

Неисправна деталь в блоке управления

Заменить блок управления

2-1-2-1

Выключатель на валу дроссельной заслонки не дает сигнала

Обрыв провода или замыкание на «массу»

Проверить

Неисправен выключатель на валу дроссельной заслонки или клапан управления моментом зажигания

Проверить выключатель на валу дроссельной заслонки или клапан управления

Нет сигнала от датчика положения дроссельной заслонки

Неисправность детали

Проверить

2-1-2-2

Нет сигнала от манометрического датчика от коммутатора системы зажигания

Обрыв провода или замыкание на «массу»

Проверить проводник 1

Неисправен коммутатор системы зажигания или датчик Холла

Заменить коммутатор или датчик Холла

2-2-1-2

Нет информации от датчика положения дроссельной заслонки

Обрыв провода или замыкание на «массу»

Проверить провода

Неисправность детали

Проверить

2-3-1-2

Нет сигнала от датчика температуры системы впрыска

Обрыв провода или замыкание на «массу»

Проверить провода

Неисправен датчик температуры

Заменить датчик температуры

2-3-2-2

Нет сигнала от датчика температуры поступающего воздуха

Обрыв провода или замыкание на «массу»

Проверить провода

Неисправен датчик температуры

Заменить держатель инжекторного клапана с датчиком температуры

2-3-4-1

Лямбда-регулировка находится на пределе своих возможностей (не функционирует)
Внимание: эта неисправность имеется только в том случае, если после появления кода неисправности 2-3-4-1 лампа индикации кода продолжает гореть. В противном случае сбросить память

Двигатель засасывает атмосферный воздух

Проверить плотность вакуумных соединений, впускной трубы, фланца системы впрыска

Неисправность в системе зажигания

Проверить момент зажигания, крышку распределителя и т.д.

Неисправна система подачи топлива

Проверить регулятор давления

Неисправен инжекторный клапан

Проверить струю впрыскиваемого топлива инжекторного клапана

Плохое состояние двигателя

Проверить компрессию

Провод от лямбда — зонда имеет короткое замыкание на «массу» или на «+» аккумуляторной батареи

Проверить провода

Лямбда-зонд состарился или поврежден

Если не будет найдена неисправность, заменить лямбда-зонд

2-3-4-2

Нет сигнала от лямбда — зонда на блок управления

Обрыв провода между лямбда — зондом и блоком управления

Проверить провода

Лямбда — зонд неисправен

Заменить лямбда-зонд

2-3-4-3

Превышение предела лямбда -регулировки в одну или в другую сторону

Причина неисправности такая же как и при коде неисправности 2-3-4-1. Лямбда-регулирование не функционирует

Устранение неисправности такое же, как и при коде неисправности 2-3-4-1, если только лямбда-зонд в порядке

4-4-3-1

Не работает позиционер дроссельной заслонки

Обрыв провода

Проверить провода

Неисправен выключатель на валу дроссельной заслонки

Проверить выключатель на валу дроссельной заслонки

4-4-4-4

Неисправность не определяется

0-0-0-0

Конец диагностики индицируется миганием с интервалом в 2,5 секунды

Давно читал про диагностику ЭБУ на Volkswagen. Не вникал во все тонкости, и мне казалось, что это что-то заоблачное, что надо куда-то ехать к специально обученным людям, которые присоединят к твоей машине чудо-шнурок, который будет считывать туеву хучу ошибок)

Как оказалось, всё проще. Ошибки можно считывать с помощью простого светодиода и так называемых блинк-кодов. Это простейшая процедура, на которую мне потребовалось каких-то 15 минут своего драгоценного времени.

В Интернете предостаточно информации, но я воспроизведу свой опыт у себя в БЖ, авось кого-нибудь заинтересует случайно)

Чтобы соорудить приблуду для диагностики (назовём её VAG-COM v 1.1=), нам потребуется:
1. светодиод 12 V ($1);
2. кусочек обычного провода длиной где-то 10 см. (нашёл в гараже).

У B3 есть диагностические разъёмы, которые могут располагаться в разных местах автомобиля. У меня они находятся под кожухом рычага КПП.

Попытаюсь объяснить принцип диагностики на пальцах, для таких же нубов в электрике и электронике, как и я=) (схема прилагается):

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B3)

1. прогреваем двигатель, затем глушим автомобиль;
2. снимаем кожух рычага КПП, находим там 2 разъёма: чёрный и коричневый;
3. к верхнему контакту чёрного разъёма подключаем плюс светодиода (длинная ножка);
4. к нижнему контакту коричневого разъёма подключаем минус светодиода (короткая ножка);
5. к нижнему контакту чёрного разъёма подключаем кусочек провода (второй конец никуда пока не подключаем);
6. включаем зажигание, светодиод загорается, это значит, что всё подключено правильно;
7. запускаем двигатель, светодиод тухнет;
8. на 3-5 секунд соединяем неподключенный конец провода с ножкой-минусом светодиода, затем разъединяем;
9. светодиод загорается на 2-3 секунды («пилот-сигнал», означающий, что считывание ошибок началось);
10. затем светодиод начинает передавать код ошибки: сигналы идут по 4 группы, в каждой из которых может быть от 1 до 4 вспышек; эти группы разделяются секундной паузой, затем опять следует «пилот-сигнал»; далее код той же ошибки повторяется автоматически;
11. чтобы перейти к считыванию следующей ошибки, нужно опять замкнуть провод на минус светодиода;
12. считывание надо проводить до тех пор, пока не появится код 0-0-0-0 или 4-4-4-4, что будет говорить об окончании диагностики;
13. глушим двигатель.

Вот коды ошибок ЭБУ «Mono-Jetronic»:
1-1-1-1 Электронный блок управления;
2-1-2-1 Выключатель дроссельной заслонки;
2-1-2-2 Датчик частоты вращения коленвала;
2-2-1-2 Датчик положения дроссельной заслонки;
2-3-1-2 Термодатчик охлаждающей жидкости;
2-3-2-2 Термодатчик воздушого потока;
2-3-4-1 Предел регулирования по лямбда-зонду;
2-3-4-2 Лямбда-зонд;
2-3-4-3 Напряжение лямбда-зонда;
4-4-4-4 Отсутствие ошибок в ЭБУ;
0-0-0-0 Конец индикации кода ошибки.

Много ошибок мне считать не удалось, т.к. при первом же коде я увидел вожделенное значение 4-4-4-4, говорящее о том, что ошибок нет (тьфу х3=).

После диагностики можно как-то сбрасывать ошибки, но я не стал даже в это вникать, т.к. сбрасывать мне было нечего) Вот такой вот VAG-COM у меня получился: быстро, просто и бюджетно)

UPDATE: Сброс ошибок после диагностики.
1. Выключить зажигание.
2. Соединить проводом с «массой» вывод колодки красного цвета или желто-черный провод разъема катушки зажигания.
3. Включить зажигание.
4. Через 5 секунд отсоединить провод от массы.

Ещё, начитавшись форумов, заинтересовался сооружением постоянно действующей приспособы для диагностки. Для этого необходимо собрать такую же схему, всё надёжно подключить, но вместо того, чтобы замыкать и размыкать провод вручную, вставить в схему выключатель. Диод можно вывести на приборку, а выключатель в любое удобное место. Таким образом, диагностикой ошибок можно будет воспользоваться в любое удобное время без лишних усилий. Как-нибудь, возможно, заморочусь этим.

Спасибо за внимание! Если что непонятно, спрашивайте) Буду рад помочь)

Использовались материалы с форумов:
www.b3club.ru/forum/index.php
volkswagen.msk.ru/forum/index.php
jetta2.org/forum/

#1

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 11 декабря 2011 — 01:54

Давно читал про диагностику ЭБУ на Volkswagen. Не вникал во все тонкости, и мне казалось, что это что-то заоблачное, что надо куда-то ехать к специально обученным людям, которые присоединят к твоей машине чудо-шнурок, который будет считывать туеву хучу ошибок)

Как оказалось, всё проще. Ошибки можно считывать с помощью простого светодиода и так называемых блинк-кодов. Это простейшая процедура, на которую мне потребовалось каких-то 15 минут своего драгоценного времени.

В Интернете предостаточно информации, но я воспроизведу свой опыт у себя в БЖ, авось кого-нибудь заинтересует случайно)

Чтобы соорудить приблуду для диагностики (назовём её VAG-COM v 1.1=), нам потребуется:
1. светодиод 12 V ($1);
2. кусочек обычного провода длиной где-то 10 см. (нашёл в гараже).

У B3 есть диагностические разъёмы, которые могут располагаться в разных местах автомобиля. У меня они находятся под кожухом рычага КПП.

Попытаюсь объяснить принцип диагностики на пальцах, для таких же нубов в электрике и электронике, как и я=) (схема прилагается):

88cdb2fb8929a829-large.jpg

1. прогреваем двигатель, затем глушим автомобиль;
2. снимаем кожух рычага КПП, находим там 2 разъёма: чёрный и коричневый;
3. к верхнему контакту чёрного разъёма подключаем плюс светодиода (длинная ножка);
4. к нижнему контакту коричневого разъёма подключаем минус светодиода (короткая ножка);
5. к нижнему контакту чёрного разъёма подключаем кусочек провода (второй конец никуда пока не подключаем);
6. включаем зажигание, светодиод загорается, это значит, что всё подключено правильно;
7. запускаем двигатель, светодиод тухнет;
8. на 3-5 секунд соединяем не подключенный конец провода с ножкой-минусом светодиода, затем разъединяем;
9. светодиод загорается на 2-3 секунды («пилот-сигнал», означающий, что считывание ошибок началось);
10. затем светодиод начинает передавать код ошибки: сигналы идут по 4 группы, в каждой из которых может быть от 1 до 4 вспышек; эти группы разделяются секундной паузой, затем опять следует «пилот-сигнал»; далее код той же ошибки повторяется автоматически;
11. чтобы перейти к считыванию следующей ошибки, нужно опять замкнуть провод на минус светодиода;
12. считывание надо проводить до тех пор, пока не появится код 0-0-0-0 или 4-4-4-4, что будет говорить об окончании диагностики;
13. глушим двигатель.

Вот коды ошибок ЭБУ «Mono-Jetronic»:
1-1-1-1 Электронный блок управления;
2-1-2-1 Выключатель дроссельной заслонки;
2-1-2-2 Датчик частоты вращения коленвала;
2-2-1-2 Датчик положения дроссельной заслонки;
2-3-1-2 Термодатчик охлаждающей жидкости;
2-3-2-2 Термодатчик воздушного потока;
2-3-4-1 Предел регулирования по лямбда-зонду;
2-3-4-2 Лямбда-зонд;
2-3-4-3 Напряжение лямбда-зонда;
4-4-4-4 Отсутствие ошибок в ЭБУ;
0-0-0-0 Конец индикации кода ошибки.

Много ошибок мне считать не удалось, т.к. при первом же коде я увидел вожделенное значение 4-4-4-4, говорящее о том, что ошибок нет (тьфу х3=).

После диагностики можно как-то сбрасывать ошибки, но я не стал даже в это вникать, т.к. сбрасывать мне было нечего) Вот такой вот VAG-COM у меня получился: быстро, просто и бюджетно)

UPDATE: Сброс ошибок после диагностики vw.
1. Выключить зажигание.
2. Соединить проводом с «массой» вывод колодки красного цвета или желто-черный провод разъема катушки зажигания.
3. Включить зажигание.
4. Через 5 секунд отсоединить провод от массы.

Ещё, начитавшись форумов, заинтересовался сооружением постоянно действующей приспособы для диагностки. Для этого необходимо собрать такую же схему, всё надёжно подключить, но вместо того, чтобы замыкать и размыкать провод вручную, вставить в схему выключатель. Диод можно вывести на приборку, а выключатель в любое удобное место. Таким образом, диагностикой ошибок можно будет воспользоваться в любое удобное время без лишних усилий. Как-нибудь, возможно, заморочусь этим.

Спасибо за внимание! Если что непонятно, спрашивайте) Буду рад помочь)

Автор: Razdolbai
Источник: http://www.drive2.ru…30376152046213/

  • 3

  • Наверх

#2


vitaliy41

vitaliy41

  • Авто:Passat B3 PF 1989 г.
  • ГородПокров

Отправлено 30 декабря 2013 — 15:02

Пробовал, нечего не вышло, диод молчит. :ac:

  • 0

  • Наверх

#3


Splinter

Splinter

    Только зашел

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 1
  • Авто:VW Passat B3,1.8i,89г.
  • ГородПолоцк

Отправлено 24 марта 2014 — 10:44

Спасибо за подробный и понятный урок)Буду пробовать)А то как у кого не спрашу — все умничают,и делают вид что знают дохрена,а на самом деле нихрена не знают)А тут все ясно и довольно просто)Как попробую провести эту опирацию — обязательно напишу результат,возможно появятся вопросы к вам,и надеюсь на помощь с вашей стороны,заранее благодарен :)

  • 0

  • Наверх

#4


Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 24 марта 2014 — 22:34

Splinter,давай с фототчетом, покажешь что за девайс получился!

  • 0

  • Наверх

#5


serg74ru

serg74ru

  • Авто:volkswagen passat b3 variant
  • ГородЧелябинск

Отправлено 15 апреля 2014 — 15:31

Девайс из подручных средств. Взял за основу заглушку с приборной панели. Чур строго не судить! Подключал, работает. Только питания не подается на второй разъем, пришлом цеплять через разъем прикуривателя. На неделе хочу установить на постоянку. Схему повзаимствовал

Прикрепленные изображения

  • 1

  • Наверх

#6


Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 15 апреля 2014 — 17:02

Очень культурный девайс! сейчас видео посмотрю.

  • 0

  • Наверх

#7


serg74ru

serg74ru

  • Авто:volkswagen passat b3 variant
  • ГородЧелябинск

Отправлено 15 июня 2014 — 13:10

Блин сделал себе шеморой! засыпал ошибками, жил ни кого не трогал))))))))))

  • 0

  • Наверх

Диагностика систем управления двигателем VW

На автомобилях VW устанавливаются в основном системы управления двигателем Bosch Motronic версий 2 7 и 2 9. Моnо- Jetronic, Mono-Motronic121,123 13 KE-Motronic11, 12 и KE-Jetronic

Кроме того, могут быть установлены системы Simos 4S Digifant и VAG MPi, Magneto-Marelti1AV (эта система идентична системе Bosch-Motronic МР9)

Некоторые из этих систем на базе Bosch-Motronic 2 7. 2 9, Mono-Motronic, KE-Motronic, Simos, VAG Digifant и VAG MPi управляют первичной цепью системы зажи­гания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного общего блока.

Системы Mono-Jetronic и KE-Jetronic управ­ляют топливной системой и холостым ходом раздельно.

Системы VW генерируют коды неисправ­ностей двух типов 4-значные “мигающие» коды и 5-значные коды неисправностей.

В процессе развития систем управления двигателем VW менялись способы извлечения кодов неисправностей, причем момент перехода с одного способа на другой указать довольно трудно.

В зависимости от года выпуска в автомобилях VW возможен один из трех способов считывания кодов неисправностей

а)Некоторые ранние модели могут генерировать только 4-значные «мигающие» коды, которые могут быть извлечены при помощи сигнальной лампочки (если она установлена), светодиода или считывателя.

К таким системам относятся Mono-Jetronic, Mono-Motronic 121 (35-штырьковый разъем) VAG Digifant (38-штырьковый разъем)

b)В более поздних версиях генерируются как 4 – значные «мигающие» коды, так и 5 — значные коды неисправностей 4-значные коды могут быть извлечены при помощи сигнальной лампочки (если она установлена) или при помощи светодиода.

Для извлечения 5-значных кодов необходим считыватель. Эти системы включают в себя Bosch Motronic 2 7, KE-Jetronic, КЕ- Motronic, Mono-Motronic (ранняя версия с 45-штырьковым разъемом) и некоторые версии VAG Digifant (45-штырьковый разъем).

с)В последних моделях генерируются только 5-значные коды неисправностей, для извлечения которых необходим считы­ватель кодов.

К числу таких систем относятся Bosch Motronic 29, Mono-Motronic MA122 (поздняя версия с 45-штырьковым разъемом), Simos VAG Digifant (68-штырьковыйразъем) и VAG MPi (68-штырьковый разъем).

Функция самодиагностики

Системы управления двигателем VW обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями.

Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей.

Коды не появятся в тех случаях когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Стратегия ограниченной управляемости

Системы VW, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как «limp home» или “хромай домой»)

Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением.

Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью.

После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Адаптивная функция

Системы управления VW обладают возможностью к адаптации, при которой запрограммированные значения для некоторых датчиков и исполнительных устройств изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.

Световой сигнал неисправности

Большинство автомобилей семейства VW оборудованы сигнальной лампочкой предупреждения о неисправностях, расположенной на панели приборов

Расположение диагностического разъема

Примечание: Диагностический разъем системы VAG предназначен для извлечения кодов неисправности только при помощи считывателя кодов.

Извлечение вручную «мигающих’’ кодов возможно в системах Mono-Jetronic, KE-Jetronic, KE-Motronic 1.1 и 1.2, Mono-Motronic 1.2.1 и 1.1.2.

На моделях, выпускаемых с 1995 года и оборудованных 16-штырьковым разъемом, извлечение кодов неисправностей возможно только при помощи считывателя кодов.

На моделях с 16- штырьковыми разъемами или с двойным 2-штырьковым разъемом «мигающие» коды извлечь невозможно (за некоторыми исключениями).

Система Bosch Mono-Jetronic (VW Polo)

Диагностический разъем расположен в нише для ног пассажира (см. рис. 1).

Диагностический разъем расположен в нише для ног пассажира

Система Bosch Mono-Jetronic (VW Golf иJetta)

Одноштырьковый разъем расположен рядом с катушкой зажигания и имеет желтый или красный с белой полосой провод.

Bosch Mono-Jetronic (VW Passat, выпущенный до марта 1989 года)

Одноштырьковый разъем расположен рядом с катушкой зажигания и имеет желтый с черной полосой провод (см. рис. 2).

Bosch Mono-Jetronic (VW Passat, выпущенный с апреля 1989 года)

Двойной 2-штырьковый разъем расположен рядом с рычагом переключения передач (см. рис. 2).

Двойной 2-штырьковый разъем расположен рядом с рычагом переключения передач

 Bosch Mono-Motronic

Диагностический разъем расположен в районе ног пассажира (см. рис. 1) или под крышкой ниже пульта управления обогревателем и вентилятором салона (см. рис. 3).

Система  VAG Digifant, Motronic 2.7/2.9

Двойной 2-штырьковый разъем может быть расположен в нише для ног пассажира, под крышкой ниже пульта управления обогревателем и вентилятором салона, в левой коробке для электропроводки, расположенной на переборке или рядом с рычагом переключения передач (для модели Passat) (см. рис. 1-3).

Диагностический разъем расположен под пультом управления обогревателем и вентилятором салона, рядом с пепельницей

Системы Bosch KE-Jetronic, KE-Motronic 1.1

Двойной 2-штырьковый разъем расположен под крышкой над педалями.

Системы Bosch KE-Motronic 1.1, 1,2

Двойной 2-штырьковый разъем расположен под крышкой над педалями. И может устанавливаться тройной 2-штырьковый разъем под крышкой над педалями, в коробке предохранителей, установленной в моторном отсеке на переборке, или рядом с рычагом переключения передач (модель Passat).

16-штырьковый диагностический разъем (системы Bosch Mono-Motronic, MotronicMP9.0 и Magneti-Marelli1AV, 68-штырьковый разъем системы Digifant)

Диагностический разъем расположен под пультом управления обогревателем и вентилятором салона, рядом с пепельницей.

16-штырьковый разъем (все остальные модели)

Расположен под крышкой на консоли задних пассажиров, рядом с пепельницей (см. рис. 4), или под лицевой панелью справа от рулевой колонки.

Диагностический разъем расположен под крышкой на консоли задних пассажиров, рядом с пепельницей

Извлечение кодов без помощи считывателя («мигающие» коды)

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей.

Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

Системы Bosch Mono-Jetronic, KE-Jetronic, KE-Motronic 1.1 и 1.2

1. Подключите вспомогательный выключатель к одинарному (см. рис. 2), двойному или тройному диагностическому разъему (см. рис. 5 и 6).

Если на автомобиле не установлена сигнальная лампочка, подключите светодиод к положительной клемме аккумулятора и гнезду разъема, как указано на рисунках.

Диагностика систем управления двигателем VW

2. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Примечание: Код неисправности датчика кислорода можно извлечь только после дорожного теста, проводимого в течение 10 минут.

3. Остановите двигатель и включите зажигание.

4. Если двигатель не запускается, вращайте его стартером в течение 6 секунд, после чего оставьте зажигание включенным.

5. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 5 секунд, затем разомкните их. Светодиод начнет передавать вспышками 4-значные коды неисправностей в соответствии со следующими правилами:

а) 4 цифры кода передаются в виде 4 серий вспышек.

б) Первая серия вспышек передает первую цифру кода, вторая серия — вторую цифру и т.д.

с) Каждая серия состоит из вспышек длительностью 1 или 2 секунды, разделенных короткими паузами. Цифры от 1 до 9 передаются вспышками длительностью 1 секунда, «0» передается в виде одной вспышки длительностью 2 секунды.

д) Серии вспышек разделяются паузой длительностью 2.5 секунды.

е) Код с номером «1231» передается в виде одной 1-секундной вспышки, короткой паузы, двух 1-секундных вспышек, короткой паузы, трех 1-секундных вспышек, короткой паузы и одной 1-секундной вспышки. После паузы длительностью 2.5 секунды передача кода повторяется.

6. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученный код. По таблице, определите соответствующую этому коду неисправность.

7. Передача кода неисправности повторяется до тех пор, пока Вы не замкнете контакты выключателя на 5 секунд. Разомкните контакты выключателя, и начнется передача следующего кода неисправности.

8. Продолжайте извлечение кодов неисправностей до тех пор, пока не будет извлечен код с номером «0000». Этот код означает, что в памяти БЭУ больше нет кодов неисправностей.

9. Если сразу передается код с номером «4444», это означает, что в памяти БЭУ нет ни одного кода неисправности.

10. Выключите зажигание и отсоедините выключатель и светодиод от разъема.

Система Bosch Mono-Motronic(версия 1.2.1 с 35-штырьковым разъемом и версия 1.2.2 с 45-штырьковым разъемом БЭУ)

11. Подключите вспомогательный выключатель к двойному разъему (см. рис. 7).

Если на автомобиле не установлена сигнальная лампочка, подключите светодиод к положительной клемме аккумулятора и клемме 33 ВЭУ (для 35-штырькового разъема) или к клемме 4 БЭУ (для 45-штырькового разъема), как показано на рисунке.

Примечание: Возможно, Вам понадобиться отсоединить заднюю крышку разъема БЭУ для обеспечения доступа к необходимому контакту разъема без его разъединения.

Диагностика систем управления двигателем VW

12. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Примечание: Код неисправности датчика кислорода можно извлечь только после дорожного теста, проводимого в течение 10 минут.

13. Остановите двигатель и включите зажигание.

14. Если двигатель не запускается, вращайте его стартером в течение 6 секунд, после чего оставьте зажигание включенным.

15. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 5 секунд, затем разомкните их.

16. Светодиод начнет передавать вспышками 4-значные коды неисправностей в соответствии со следующими правилами:

а) 4 цифры кода передаются в виде 4 серий вспышек.

Ь) Первая серия вспышек передает первую цифру кода, вторая серия — вторую цифру и т.д.

с) Каждая серия состоит из вспышек длительностью 1 или 2 секунды, разделенных короткими паузами. Цифры от 1 до 9 передаются вспышками длительностью 1 секунда, «О» передается в виде одной вспышки длительностью 2 секунды.

d) Серии вспышек разделяются паузой длительностью 2.5 секунды.

е) Код с номером «1231» передается в виде одной 1-секундной вспышки, короткой паузы, двух 1-секундных вспышек, короткой паузы, трех 1-секундных вспышек, короткой паузы и одной 1-секундной вспышки. После паузы длительностью 2.5 секунды передача кода неисправности повторяется.

Диагностика систем управления двигателем VW

17. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученный код. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующую этому коду неисправность.

18. Передача кода неисправности повторяется до тех пор, пока Вы не замкнете контакты выключателя на 5 секунд. Разомкните контакты выключателя, и начнется передача следующего кода неисправности.

19. Продолжайте извлечение кодов неисправностей до тех пор, пока не будет извлечен код с номером «0000». Этот код означает, что в памяти БЭУ больше нет кодов неисправностей.

20. Если сразу передается код с номером «4444», это означает, что в памяти БЭУ нет ни одного кода неисправности.

21. Выключите зажигание и отсоедините выключатель и светодиод от разъема.

Системы с 16- или 68-штырьковыми разъемами

22. Для извлечения кодов неисправностей в этих моделях Вам понадобится специальный считыватель кодов.

Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

Системы Bosch Mono-Jetronic, Mono-Motronic, KE-Jetronic иKE-Motronic

1. Извлеките коды неисправностей (см. выше).

2. Выключите зажигание, затем замкните контакты вспомогательного выключателя.

З. Включите зажигание.

4. Через 5 секунд разомкните контакты вспомогательного выключателя. Коды неисправностей будут стерты из памяти БЭУ.

5. Выключите зажигание.

Стирание кодов неисправностей с номерами 2341 или 2342 (датчик кислорода)

6. Выключите зажигание, Отсоедините разъем ВЗУ на 30 секунд.

Все системы (альтернативный способ)

7. Выключите зажигание и отключите отрицательную клемму аккумулятора не менее, чем на 5 минут.

8. Подключите отрицательную клемму аккумулятора.

Примечание. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЗУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние.

Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить, двигатель из холодного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя 20 — 30 минут.

Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут.

Второй недостаток — Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Если возможно, старайтесь стирать коды неисправности при помощи считывателя кодов.

Самодиагностика при помощи считывателя кодов

Примечание: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

Для всех моделей Volkswagen

1. Подключите считыватель к диагностическому разъему. Используйте считыватель для следующих целей (руководствуйтесь инструкциями изготовителя):

а) Считывание кодов неисправностей.

Ь) Стирание кодов неисправностей.

с) Проверка исполнительных устройств.

д) Вывод патока данных.

е) Выполнение начальных установок.

2 для работы Вам понадобится считыватель 4- или 5-значных кодов неисправностей.

3. После проверки или ремонта компонента

всегда стирайте код неисправности.

Порядок выполнения проверок

1. При помощи считывателя (или при помощи вспышек сигнальной лампочки) извлеките из памяти БЭУ коды неисправностей.

В памяти блока управления имеются коды неисправностей

2. Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице.

3. Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи заземления и питания.

4. Выполните проверки в соответствии с рекомендациями, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.

5. После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.

6. Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все вышеприведенные процедуры.

В памяти блока управления нет кодов неисправностей

7. Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем

Таблица кодов неисправностей. Все системы Volkswagen

Примечание: Каждая система генерирует подобные коды неисправностей. Некоторые коды могут иметь различные значения в зависимости от того, какая система или какой компонент установлен на автомобиле.

Например, один и тот же код может относиться к датчику расхода воздуха или к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе, в зависимости от того, какой из этих компонентов установлен.

Если генерируются альтернативные коды, как правило, генерируется и основной код неисправности компонента

Код Считыватель Неисправность

4444    00000 Отсутствие неисправностей в памяти БЭУ

0000    — Конец вывода кодов неисправностей

1111    65535 БЭУ

1231    00281 датчик спидометра или его цепь

1232    00282 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобный сигнал

1232    00282 Шаговый двигатель системы управления холостым ходом или его цепь (альтернативный код)

2111    00513 Тахометр или его цепь

2112    00514 датчик верхней мертвой точки или его цепь

2113*  00515 датчик Холла или его цепь

2114    00535 Распределитель

2121    00516 Шаговый двигатель системы холостого хода, контакты холостого хода

2121    00516 Неисправность клапана системы управления зажиганием (альтернативный код)

2122    — Отсутствие сигнала тахометра

2123    00517 Контактный датчик положения дроссельной заслонки, полная нагрузка

2141    00535 Контроль детонации 1 (БЭУ)

2142    00524 датчик детонации или его цепь

2142    00545 Ошибочный сигнал автоматической трансмиссии

2143    00536 Контроль детонации 2 (БЭУ)

2144    00540 датчик детонации 2 или его цепь

2212    00518 датчик положения дроссельной заслонки или его цепь

2214    00543 Превышение максимальной частоты вращения двигателя

2222    00519 датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь

2223    00528 датчик атмосферного давления или его цепь

2224    00544 Превышение максимального давления турбонаддува

2231    00533 Клапан управления холостым ходом или его цепь

2232    00520 Лопастной датчик расхода воздуха или его цепь

2232    00520 датчик массового расхода воздуха или его цепь (альтернативный код)

2233    00531 Лопастной датчик расхода воздуха или его цепь

2233    00531 датчик массового расхода воздуха или его цепь (альтернативный код)

2234    00532 Напряжение питания или цепь питания

2242    00521 Клапан угольного фильтра или его цепь

2312    00522 датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь

2314    00545 Электропроводка двигатель/коробка передач

2322    00523 датчик температуры воздуха или его цепь

2323    00522 лопастной датчик расхода воздуха

2323    00522 датчик массового расхода воздуха (альтернативный код)

2324    00553 лопастной датчик расхода воздуха

2324    00533 датчик массового расхода воздуха (альтернативный код)

2341    00537 нет управления по сигналу датчика кислорода

2342    00525 датчик кислорода или его цепь

2343    00558 Настройка управления составом рабочей смеси, бедная смесь

2344    00559 Настройка управления составом рабочей смеси, богатая смесь

2413    00561 Границы управления составом рабочей смеси

4332    00750 БЭУ

4343    01243 Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь

4411    01244 Клапан форсунки № 1 или его цепь

4412    01247 Клапан форсунки № 2 или его цепь

4413    01249 Клапан форсунки № 3 или его цепь

4414    01250 Клапан форсунки № 4 или его цепь

4421    01251 Клапан форсунки № 5 или его цепь

4431    01253 Клапан управления холостым ходом или его цепь

4442    01254 Электромагнитный клапан системы турбонаддува или его цепь

—           00527 Температура во впускном коллекторе

—           00530 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь

—           00532 Неправильное напряжение питания

—           00543 Превышение максимальной частоты вращения двигателя

—           00549 Сигнал потребления

—           00545 Электропроводка коробки передач

—           00554 Блок управления 2 датчика кислорода

—           00555 датчик кислорода или его цепь

—           00560 Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь

—           00561 Блок управления 1 рабочей смесью

—           00575 датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь

—           00577 Контроль детонации в цилиндре 1 или его цепь

—           00578 Контроль детонации в цилиндре 2 или его цепь

—           00579 Контроль детонации в цилиндре 3 или его цепь

—           00580 Контроль детонации в цилиндре 4 или его цепь

—           00581 Контроль детонации в цилиндре 5 или его цепь

—           00582 Контроль детонации в цилиндре 6 или его цепь

—           00585 датчик температуры рециркуляции отработавших газов или его цепь

—           00586 Клапан управления рециркуляцией газов или его цепь

—           00609 Усилитель зажигания 1 или его цепь

—           00610 Усилитель зажигания 2 или его цепь

—           00611 Усилитель зажигания 3 или его цепь

—           00624 Кондиционер

—           00625 датчик спидометра или его цепь

—           00635 подогреватель датчика кислорода или его цепь

—           00640 датчик кислорода или его цепь

—           00670 Шаговый двигатель управления холостым ходом или его цепь

—           00689 Избыточный воздух во впускном коллекторе

—           00750 Сигнальная лампочка

—           01025 Лампа предупреждения системы диагностики

—           01087 Базовые установки не завершены

—           01088 Блок управления 2 рабочей смесью

—           01119 Не распознается включенная передача

—           01120 Блок управления фазами газораспределения

—           01165 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь

—           01182 Блок адаптации к высоте над уровнем моря

—           01235 Клапан подачи воздуха

—           01242 БЭУ или его цепь

—           01247 Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь

—           01252 Форсунка 4 или ее цепь

—           01257 Клапан управления холостым ходом или его цепь

—           01259 Реле топливного насоса или его цепь

—           01262 Электромагнитный клапан системы турбонаддува или его цепь

—           01264 Клапан подачи воздуха

—           01265 Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь

—           16486 датчик массового расхода воздуха или его цепь, низкое напряжение сигнала

—           16487 Датчик массового расхода воздуха или его цель, высокое напряжение сигнала

—           16496 датчик температуры воздуха или его цепь, низкое напряжение сигнала

—           16497 датчик температуры воздуха или его цепь, высокое напряжение сигнала

—           16500 датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь

—           16501 датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, низкое напряжение сигнала

—           16502 датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, высокое напряжение сигнала

—           16504 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь

—           16505 датчик положения дроссельной заслонки или его цель, неправдоподобный сигнал

—           16506 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, низкое напряжение сигнала

—           16507 потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, высокое напряжение сигнала

—           16514 датчик кислорода или его цепь

—           16515 датчик кислорода или его цепь

—           16516 датчик кислорода или его цепь, высокое напряжение сигнала 

—           16518 датчик кислорода или его цепь

—           16519 датчик кислорода или его цель

—           16534 датчик кислорода или его цепь

—           16535 датчик кислорода или его цепь

—           16536 датчик кислорода или его цепь, высокое напряжение сигнала

—           16538 датчик кислорода или его цепь

—           16554 Форсунки, группа 1

—           16555 Форсунки, группа 1 бедная смесь

—           16556 Форсунки, группа 1 богатая смесь

—           16557 Форсунки, группа 2

—           16558 Форсунки, группа 2 бедная смесь

—           16559 Форсунки, группа 2 богатая смесь

—           16684 Перебои зажигания

—           16685 Перебои зажигания в цилиндре №1

—           16686 Перебои зажигания в цилиндре №2

—           16687 Перебои зажигания в цилиндре №3

—           16688 Перебои зажигания в цилиндре №4

—           16689 Перебои зажигания в цилиндре №5

—           16690 Перебои зажигания в цилиндре №6

—           16691 Перебои зажигания в цилиндре №7

—           16692 Перебои зажигания в цилиндре №8

—           16705 Тахометр или его цепь

—           16706 Тахометр или его цепь

—           16711 датчик детонации 1 или его цепь, низкое напряжение сигнала 

—           16716 датчик детонации 2 или его цепь, низкое напряжение сигнала

—           16721 датчик положения коленчатого вала или его цепь 

—           16785 Система выпуска отработавших газов

—           16786 Система выпуска отработавших газов

—           16885 датчик спидометра или его цепь

—           16989 БЭУ

—           17509 датчик кислорода или его цепь

—           17514 датчик кислорода или его цепь

—           17540 датчик кислорода или его цепь

—           17541 датчик кислорода или его цепь

—           17609 Клапан форсунки №1 или его цепь

—           17610 Клапан форсунки №2 или его цепь

—           17611 Клапан форсунки №3 или его цепь

—           17612 Клапан форсунки №4 или его цепь

—           17613 Клапан форсунки №5 или его цепь

—           17614 Клапан форсунки №6 или его цепь

—           17615 Клапан форсунки №7 или его цепь

—           17616 Клапан форсунки №8 или его цепь

—           17621 Клапан форсунки №1 или его цепь

—           17622 Клапан форсунки №2 или его цепь

—           17623 Клапан форсунки №3 или его цепь

—           17624 Клапан форсунки №4 или его цепь

—           17625 Клапан форсунки №5 или его цепь

—           17626 Клапан форсунки №6 или его цепь

—           17627 Перебои зажигания в цилиндре №7

—           17628 Перебои зажигания в цилиндре №8

—           17733 Управление по детонации, цилиндр №1 или цепь датчика детонации

—           17734 Управление по детонации, цилиндр №2 или цепь датчика детонации

—           17735 Управление по детонации, цилиндр №3 или цепь датчика детонации

—           17736 Управление по детонации, цилиндр №4 или цепь датчика детонации

—           17737 Управление по детонации, цилиндр №5 или цепь датчика детонации

—           17738 Управление по детонации, цилиндр №6 или цепь датчика детонации

—           1773 Управление по детонации, цилиндр №7 или цепь датчика детонации

—           17740 Управление по детонации, цилиндр №8 или цепь датчика детонации

—           17747 Датчик положения коленчатого вала и датчик спидометра, рассогласование сигналов

—           17749 Сигнал управления зажиганием №1, короткое замыкание на корпус

—           17751 Сигнал управления зажиганием №2, короткое замыкание на корпус

—           17753 Сигнал управления зажиганием №3, короткое замыкание на корпус

—           17799 Датчик положения распределительного вала или его цепь

—           17800 Датчик положения распределительного вала или его цепь

—           17801 Сигнал управления зажиганием №1

—           17802 Сигнал управления зажиганием №2

—           17803 Сигнал управления зажиганием №3

—           17808 Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь

—           17810 Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь

—           17815 Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь, низкое напряжение сигнала

—           17816 Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь, высокое напряжение сигнала

—           17817 Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь

—           17818 Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь

—           17908 Реле топливного насоса или цепь топливного насоса

—           17910 Реле топливного насоса или цепь топливного насоса

—           17912 Система впуска

—           17913 Контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки или его цепь

—           17914 Контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки или его цепь

—           17915 Клапан управления холостым ходом или его цепь

—           17916 Клапан управления холостым ходом или его цепь

—           17917 Клапан управления холостым ходом или его цепь

—           17918 Клапан управления холостым ходом или его цепь

—           17919 Клапан впускного коллектора переменной конфигурации или его цепь

—           17920 Клапан впускного коллектора переменной конфигурации или его цепь

—           17966 Привод дроссельной заслонки

—           17978 Электронный иммобилизатор

—           18008 Напряжение питания

—           18010 Аккумулятор

—           18020 БЭУ, неправильная кодировка

* Примечание: Код неисправности «211З» всегда возникает в системах с задающим генератором на базе датчика Холла при включении зажигания и неработающем двигателе

Mono-Jetronic, Mono-Motronic до 9/93

Электроника блока управления позволяет распознавать неисправности в системе впрыскивания. После первого же возникновения неисправностей их коды сохраняются в запоминающем устройстве. Одновременно на щитке приборов загорается сигнализатор, который показывает, что в запоминающее устройство поступил код неисправности. Даже если неисправность возникла лишь однажды, например, при неплотном контакте, ее код также сохраняется в запоминающем устройстве.

Выдача кодов неисправностей в виде последовательности импульсов света

Запоминающее устройство для кодов неисправностей опрашивается путем подключения диагностического тестера V.A.G. к штекеру, расположенному под гофрированным чехлом перед рычагом переключения передач. Обратить внимание на указания руководства по работе с диагностическим тестером.

Если диагностический тестер отсутствует, опрос запоминающего устройства для кодов неисправностей с 4/89 можно также выполнить с помощью лампы на полупроводниковых диодах.

Проверить предохранитель № 18 в коробке предохранителей, при необходимости предохранитель заменить.

Лампу на полупроводниковых диодах, например V.A.G. 1527, подключить, как показано на рисунке, к расположенным в нише для ног со стороны водителя проверочным гнездам -А-(черное) и -В- (коричневое).

Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. При опросе запоминающего устройства нельзя давать газ, иначе код в виде последовательности импульсов света будет стерт.

Внимание: Если двигатель из-за неисправностей в системе впрыскивания не запускается, включить примерно на 6 секунд стартер. Не выключая после этого зажигание, опросить запоминающее устройство.

Вспомогательные штекеры -С- и -D- соединить не менее, чем на 5 секунд, и снова разъединить. Свечение светодиода должно перейти в мигание.

Каждый код в виде последовательности импульсов света состоит из четырех групп световых импульсов. Между группами световых импульсов имеются паузы продолжительностью примерно 2,5 с.

Коды неисправностей считываются путем определения числа (количества) импульсов света внутри каждой группы.

Считать код неисправности в виде последовательности импульсов света и записать. Если выдается последовательность импульсов света в виде 44-4-4, то запоминающее устройство не содержит кодов неисправностей и проверка на этом закончена.

Если выдается код неисправности, его следует записать. Процесс считывания кодов неисправностей продолжать до тех пор, пока не появится код 0-0-0-0 (конец выдачи кодов — ENDE). Для повторения процесса считывания кодов следует или вставить не менее, чем на 5 секунд, предохранитель в реле топливного насоса, или соединить не менее, чем на 5 секунд, штекеры -С- и -D-.

По таблице кодов неисправностей определить неисправность и устранить ее.

Стирание содержания запоминающего устройства для кодов неисправностей

Зажигание выключить.

Соединить штекеры -С- и -D-.

Включить зажигание и не выключать в течение не менее пяти секунд. При этом коды неисправностей в запоминающем устройстве стираются.

  • Monitor exe 3d max ошибка при установке
  • Moniron детектор банкнот ошибки
  • Moniron dec ergo ошибка e5
  • Mongodb ошибка при установке
  • Mondial forni коды ошибок