-
Главная
-
ГДЗ
- 5 класс
- Русский язык
-
Рыбченкова, Александрова. Учебник
- Упражнение Задачка стр. 105. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Страница 105
230
231
Практикум стр. 104
232
233
Задачка стр. 105
234
Задачка стр. 106
235
236
237
Вопрос
N так определил значения слов. Посмотрите, везде ли он прав. Исправьте ошибки.
Бульончик — повар, тот, кто варит бульон.
Автоматчик — маленький автомат.
Передатчик — тот, кто передает что-либо.
Переплётчик — уменьшительное к переплёт.
Кувшинчик — тот, кто изготовляет кувшины.
Чуланчик — маленький чулан.
Тушканчик — маленький тушкан.
Верно ли, что в одном из слов вообще нет суффикса -чик?
Что означает слово чулан?
Подсказка
Обратимся к теме «Лексическое значение слова».
Ответ
230
231
Практикум стр. 104
232
233
Задачка стр. 105
234
Задачка стр. 106
235
236
237
Вернуться к содержанию учебника
-
Главная
-
ГДЗ
- 5 класс
- Русский язык
-
Рыбченкова, Александрова. Учебник
- Упражнение Задачка стр. 105. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Страница 105
230
231
Практикум стр. 104
232
233
Задачка стр. 105
234
Задачка стр. 106
235
236
237
Вопрос
N так определил значения слов. Посмотрите, везде ли он прав. Исправьте ошибки.
Бульончик — повар, тот, кто варит бульон.
Автоматчик — маленький автомат.
Передатчик — тот, кто передает что-либо.
Переплётчик — уменьшительное к переплёт.
Кувшинчик — тот, кто изготовляет кувшины.
Чуланчик — маленький чулан.
Тушканчик — маленький тушкан.
Верно ли, что в одном из слов вообще нет суффикса -чик?
Что означает слово чулан?
Подсказка
Обратимся к теме «Лексическое значение слова».
Ответ
230
231
Практикум стр. 104
232
233
Задачка стр. 105
234
Задачка стр. 106
235
236
237
Вернуться к содержанию учебника
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 388 человек из 65 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин – совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
-
3 слайд
УУД Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные
-
4 слайд
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Лексикология – раздел лингвистики, в котором изучается словарный состав языка Что такое значение слова? Как разъясняется значение слова? Где разъясняется значение слова? В какие группы по значению, происхождению и употреблению объединяются слова?
-
5 слайд
Свяжите слова с теми рисунками, которые подходят к ним по смыслу. Запишите ответ в виде пары чисел.
-
6 слайд
Перед вами стихотворение О.Григорьева. В нем вместо некоторых слов вставлены рисунки. Прочитайте стихотворение, заменяя рисунки словами.
-
7 слайд
Запишите названия предметов, изображенных на рисунках. Найдите в толковом словаре лексическое значение каждого слова.
-
8 слайд
Слова каких частей речи «едут» в вагонах, а каких «соединяют» эти вагоны? Приведите примеры слов, относящихся к этим частям речи.
-
9 слайд
Рассмотрите рисунки. Какие характерные признаки растений и грибов получили отражение в их названии? Достаточно ли при толковании лексического значения каждого из этих слов указать только на них? Почему?
-
10 слайд
Зачесанные на лоб и подстриженные пряди волос. Недорогой. Тихая речь, при которой звуки произносятся без голоса. Род коротких (не доходящих до колен) брюк. Место соединения сшитых кусков ткани. Длинное углубление для стока воды. Слова для справок: ш..пот, ж..лоб, деш..вый, ч..лка, ш..в, ш..рты. Развитие логических УУД с применением операций анализа
-
11 слайд
Гриб: современный, съедобный, печеный, жареный, красивый, аппетитный, белый, антарктический. Шить: юбку, туфли, хлеб, лампу, костюм, рюкзак, ткань. Плавный/плавная: ход, линия, карандаш, рост, день, деталь, бег. Развитие логических УУД с применением операций анализа и синтеза
-
12 слайд
Способы: 1. Нарисовать. 2. Подобрать близкое по значению слово. 3. Рассказать о слове так, что в рассказе само слово не встретилось. Развитие логических УУД: анализ объекта с целью выделения признаков. Собака пес домашнее животное, родственное волку, используемое человеком для охраны, охоты Собака
-
13 слайд
Книжонка, морковка, картофель, мордашка, капуста, снегопад, дождичек, автомобиль, шлепнуться, хворать, болеть, лицо, зубила. Развитие логических УУД с применением операции классификации
-
14 слайд
барабанная дробь компьютерная мышь густая рожь дверная ручка перьевая прожорливая свинцовая Объясните, почему некоторые существительные допускают сочетания с разными прилагательными. В ответе используйте термины «многозначное слов» и «тематическая группа». Развитие логическихУУД с применением операции классификации
-
15 слайд
Ливень, дождь, снег, град, гром. Река, озеро, море, ручей, пруд. Наступление, атака, отступление, выступление, бой. Стук, шорох, грохот, шум, бой. Яркий, бледный, тусклый, фиолетовый, густой. Развитие логических УУД на выполнение операции сравнения и обобщения
-
16 слайд
1. Полностью отсутствует, 1. И в помине нет. существует что-либо. 2. Приводить в состояние 2. Держать язык за крайнего раздражения. зубами. 3. Очень сильно (обидеться, 3. До глубины души. огорчиться. 4. Молчать, не говорить 4. Собаку съесть. лишнего. 5. Замышлять плохое, таить 5. Доводить до белого злобу на кого-либо. каления. Развитие логических УУД на сочетание операций анализа и синтеза
-
17 слайд
Она может быть глубокой, мелкой, фарфоровой, пластмассовой. Они могут идти, стоять, спешить, отставать, бить. Такими могут быть огурцы, грибы, селедка, море. Развитие логических УУД: синтез – составление целого из частей.
-
18 слайд
Лексическое значениеГрамматическое значение Многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, образующими крону.Обозначает предмет; ср. р., ед. ч., И. п. Большой по протяженности снизу вверх.Обозначает признак предмета; ж. р., ед. ч., И. п. Уметь держаться, передвигаться на воде или в воде.Обозначает действие предмета; наст. вр., ед. ч., 2-е лицо.
-
19 слайд
И как я увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать. Гляжу, а Мишка тоже покатывается. У меня всегда с пера соскакивают кляксы. Ну-с, что вы будете исполнять? Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица. А я тебя вот такусеньким знал. Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку. (Из произведений В. Драгунского). Развитие познавательных и коммуникативных навыков
-
20 слайд
Граждане пассажиры, прибытие поезда маленько задерживается. Пацаны залезли в сад к деду Мартыну воровать яблоки. Квадрат – это такой аккуратненький равносторонний прямоугольник. Чего мама купила в магазине? Мой брат классно играет на гитаре. Развитие познавательных и коммуникативных навыков
-
21 слайд
Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но мама принесла целую тарелку манной каши. Ешь!- сказала мама.- Безо всяких разговоров! Я сказал: Видеть не могу манную кашу! Но мама закричала: Ешь! Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь! Развитие познавательных и коммуникативных навыков
-
-
-
24 слайд
N сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А мама его поправила. Как? В одной сказочной стране есть предмет, который не похож ни на один из наших предметов и который называется гурбан. Подумайте, что могут обозначать слова гурбанчик и гурбанщик. Расскажите, как вы рассуждали. У папы настроение зазавтракомчитальное, У мамы настроение напапуобижальное, У брата настроение кричальнопогремучее, А у меня, а у меня – покомнатампрыгучее. А какое настроение у вас и ваших близких бывает по утрам?Передайте его тоже при помощи необычных прилагательных.
-
25 слайд
N так определил значение слов. Посмотрите, везде ли он прав. Исправьте ошибки. Бульончик – повар, тот, кто варит бульон. Автоматчик – маленький автомат. Передатчик – тот, кто передает что-либо. Переплетчик – уменьшительное к переплет. Кувшинчик – тот, кто изготовляет кувшины. Чуланчик – маленький чулан. Тушканчик – маленький тушкан. Развитие познавательных УУД
-
26 слайд
Лексикология изучает лексические значения слов. У каждого слова может быть только одно лексическое значение. Не бывает различных слов, которые имеют сходное или близкое лексическое значение. По толковому словарю можно установить правильное написание слова. Если слова являются синонимами, то они принадлежат к одной тематической группе. В языке можно найти два слова, которые пишутся одинаково, но имеют абсолютно разные значения. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, имеющие единое лексическое значение. Я знаю значение всех слов русского языка. Развитие регулятивныхУУД
-
27 слайд
1. Значение «помещение между потолком и крышей соответствует словучердак 2) чулан 3) балкон 2. Какое из слов относится к нейтральной лексике?1) доблесть 2) вояка 3) потолок 3. Какое из слов относится к книжной лексике?1) лес 2) бедствие 3) запарка 4. Какое из слов относится к разговорной лексике?1) огонь 2) баловник 3) недуг 5. Какое из слов является многозначным?1) стена 2) лук 3) морковь 6. В каком словосочетании имя прилагательное употребляется в переносном значении?1) черствая булка 2) серебряная ложка 3) золотые руки 7. В какой из приведенных пар слова не являются синонимами?1) бросать – кидать 2) конец – финал 3) атмосфера — осадки 8. В какой из приведенных пар слов представлены антонимы?1) добрый – сильный 2) ложь – правда 3) прыгать — бежать
-
28 слайд
Для успешного формирования коммуникативных и познавательных УУД при работе с текстом ставятся следующие задачи: внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся; подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц.
-
29 слайд
В.Короленко «В дурном обществе» Л.Кассиль «Будьте здоровы, Ваше Высочество!» Г.Васюкова «Золотые росы» М.Ашукина «Крылатые слова» Е.Пермяк «Сказки» Г.Лебедева «Мухтарка» А.Волков «Волшебник изумрудного города» Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» Е.Водовозова «На заре жизни» Т.Александрова «Домовенок Кузька» А.Куприн «Сапсан» К.Паустовский «Сказочник» др. комплексная работа с текстом сочинения лингвостилистический анализ редактирование текста изложения различные виды диктантов
-
30 слайд
Остров, на который мы приплыли, был на редкость красив. Он лежал прямо посередине небольшого хвойного озера, спрятавшегося в чаще прозрачного леса. Подойти на берегу к лодке было почти невозможно, так специально он зарос камышами. Но в одном месте, будто плотно, заросли причалили, чтобы мы расступались. Едва лодка коснулась берега, как из уток вылетела стая камышей. Вокруг стояла такая тишина, что еще долго было слышно, как хлопают их крылья.
-
31 слайд
Овладение УУД ведет к формированию самостоятельности, успешному владению умениями и компетентностями, освоению новых знаний. Преподаватель теперь не урокодатель, а консультант, координатор ориентированной исследовательской познавательной деятельности.
-
Краткое описание документа:
На примере темы «Лексикология» при изучении русского языка в 5 классе рассматривается развитие общеучебных универсальных действий: моделирование (выполнение знаково-символических действий), развитие логических УУД с применением операций анализа и синтеза, развитие познавательных и коммуникативных навыков. Приводятся примеры упражнений, развивающих данные умения, рассматривается их практическое применение. Работа с текстом строится через комплексный анализ, лингвистический анализ, написание изложений, сочинений, редактирование текста, различные виды диктантов.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 207 762 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 13.01.2015
- 942
- 0
- 13.01.2015
- 1869
- 5
- 13.01.2015
- 3228
- 18
- 13.01.2015
- 932
- 0
- 13.01.2015
- 520
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 13.01.2015
- 1398
- 8
Слайд 1РАЗВИТИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
Слайд 2Универсальные учебные действия
Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и
активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин – совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
Слайд 3Виды УУД
УУД
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Слайд 4К общеучебным универсальным действиям относится
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Лексикология –
раздел лингвистики, в котором изучается словарный состав языка
Что такое значение слова?
Как разъясняется значение слова?
Где разъясняется значение слова?
В какие группы по значению, происхождению и употреблению объединяются слова?
Слайд 5Моделирование: выполнение знако-символических действий
Свяжите слова с теми рисунками, которые подходят к
ним по смыслу. Запишите ответ в виде пары чисел.
Слайд 6Моделирование: выполнение знако-символических действий
Перед вами стихотворение О.Григорьева. В нем вместо некоторых
слов вставлены рисунки. Прочитайте стихотворение, заменяя рисунки словами.
Слайд 7Моделирование: выполнение знако-символических действий
Запишите названия предметов, изображенных на рисунках. Найдите в
толковом словаре лексическое значение каждого слова.
Слайд 8Моделирование: выполнение знако-символических действий
Слова каких частей речи «едут» в вагонах, а
каких «соединяют» эти вагоны? Приведите примеры слов, относящихся к этим частям речи.
Слайд 9Моделирование: выполнение знако-символических действий
Рассмотрите рисунки. Какие характерные признаки растений и грибов
получили отражение в их названии? Достаточно ли при толковании лексического значения каждого из этих слов указать только на них? Почему?
Слайд 10Определите, каким словам соответствуют данные значения
Зачесанные на лоб и подстриженные пряди
волос.
Недорогой.
Тихая речь, при которой звуки произносятся без голоса.
Род коротких (не доходящих до колен) брюк.
Место соединения сшитых кусков ткани.
Длинное углубление для стока воды.
Слова для справок: ш..пот, ж..лоб, деш..вый, ч..лка, ш..в, ш..рты.
Развитие логических УУД с применением операций анализа
Слайд 11Из данных слов составьте возможные словосочетания. Аргументируйте свой выбор
Гриб: современный, съедобный,
печеный, жареный, красивый, аппетитный, белый, антарктический.
Шить: юбку, туфли, хлеб, лампу, костюм, рюкзак, ткань.
Плавный/плавная: ход, линия, карандаш, рост, день, деталь, бег.
Развитие логических УУД с применением операций анализа и синтеза
Слайд 12Скажите, какие способы можно использовать для толкования слов
Способы: 1. Нарисовать. 2.
Подобрать близкое по значению слово. 3. Рассказать о слове так, что в рассказе само слово не встретилось.
Развитие логических УУД: анализ объекта с целью выделения признаков.
Собака
пес
домашнее животное, родственное волку, используемое человеком для охраны, охоты
Собака
Слайд 13Запишите отдельно нейтральные, разговорные и книжные слова
Книжонка, морковка, картофель, мордашка, капуста,
снегопад, дождичек, автомобиль, шлепнуться, хворать, болеть, лицо, зубила.
Развитие логических УУД с применением операции классификации
Слайд 14Составьте словосочетания
барабанная
дробь
компьютерная мышь
густая рожь
дверная ручка
перьевая
прожорливая
свинцовая
Объясните, почему некоторые существительные допускают сочетания с разными прилагательными. В ответе используйте термины «многозначное слов» и «тематическая группа».
Развитие логическихУУД с применением операции классификации
Слайд 15Исключите лишнее
Ливень, дождь, снег, град, гром.
Река, озеро, море, ручей, пруд.
Наступление, атака,
отступление, выступление, бой.
Стук, шорох, грохот, шум, бой.
Яркий, бледный, тусклый, фиолетовый, густой.
Развитие логических УУД на выполнение операции сравнения и обобщения
Слайд 16Прочитайте данные толкования. Каким фразеологизмам они соответствуют? Запишите ответы парами цифр.
1.
Полностью отсутствует, 1. И в помине нет.
существует что-либо.
2. Приводить в состояние 2. Держать язык за
крайнего раздражения. зубами.
3. Очень сильно (обидеться, 3. До глубины души.
огорчиться.
4. Молчать, не говорить 4. Собаку съесть.
лишнего.
5. Замышлять плохое, таить 5. Доводить до белого
злобу на кого-либо. каления.
Развитие логических УУД на сочетание операций анализа и синтеза
Слайд 17Подумайте и скажите, как можно догадаться, какие слова были задуманы.
Она может
быть глубокой, мелкой, фарфоровой, пластмассовой.
Они могут идти, стоять, спешить, отставать, бить.
Такими могут быть огурцы, грибы, селедка, море.
Развитие логических УУД: синтез – составление целого из частей.
Слайд 19Какие из предложений содержат разговорную лексику?
И как я увидел, что Мишка
написал, так сразу стал хохотать. Гляжу, а Мишка тоже покатывается.
У меня всегда с пера соскакивают кляксы.
Ну-с, что вы будете исполнять?
Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.
А я тебя вот такусеньким знал.
Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку.
(Из произведений В. Драгунского).
Развитие познавательных и коммуникативных навыков
Слайд 20В каких предложениях употребление разговорной лексики неуместно? Запишите предложения в исправленном
виде.
Граждане пассажиры, прибытие поезда маленько задерживается.
Пацаны залезли в сад к деду Мартыну воровать яблоки.
Квадрат – это такой аккуратненький равносторонний прямоугольник.
Чего мама купила в магазине?
Мой брат классно играет на гитаре.
Развитие познавательных и коммуникативных навыков
Слайд 21Прочитайте отрывок из рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Какая речь
передана здесь – устно-разговорная или книжная? Свое мнение обоснуйте.
Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но мама принесла целую тарелку манной каши.
Ешь!- сказала мама.- Безо всяких разговоров!
Я сказал:
Видеть не могу манную кашу!
Но мама закричала:
Ешь! Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь!
Развитие познавательных и коммуникативных навыков
Слайд 24Развитие познавательных УУД
N сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А
мама его поправила. Как?
В одной сказочной стране есть предмет, который не похож ни на один из наших предметов и который называется гурбан. Подумайте, что могут обозначать слова гурбанчик и гурбанщик. Расскажите, как вы рассуждали.
У папы настроение зазавтракомчитальное,
У мамы настроение напапуобижальное,
У брата настроение кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня – покомнатампрыгучее.
А какое настроение у вас и ваших близких бывает по утрам?Передайте его тоже при помощи необычных прилагательных.
Слайд 25Развитие познавательных УУД
N так определил значение слов. Посмотрите, везде ли он
прав. Исправьте ошибки.
Бульончик – повар, тот, кто варит бульон.
Автоматчик – маленький автомат.
Передатчик – тот, кто передает что-либо.
Переплетчик – уменьшительное к переплет.
Кувшинчик – тот, кто изготовляет кувшины.
Чуланчик – маленький чулан.
Тушканчик – маленький тушкан.
Развитие познавательных УУД
Слайд 26Выберите верные утверждения
Лексикология изучает лексические значения слов.
У каждого слова может быть
только одно лексическое значение.
Не бывает различных слов, которые имеют сходное или близкое лексическое значение.
По толковому словарю можно установить правильное написание слова.
Если слова являются синонимами, то они принадлежат к одной тематической группе.
В языке можно найти два слова, которые пишутся одинаково, но имеют абсолютно разные значения.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, имеющие единое лексическое значение.
Я знаю значение всех слов русского языка.
Развитие регулятивныхУУД
Слайд 28Работа с текстом
Для успешного формирования коммуникативных и познавательных УУД
при работе с текстом ставятся следующие задачи:
внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся;
подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц.
Слайд 29Работа с текстом
В.Короленко «В дурном обществе»
Л.Кассиль «Будьте здоровы, Ваше Высочество!»
Г.Васюкова «Золотые
росы»
М.Ашукина «Крылатые слова»
Е.Пермяк «Сказки»
Г.Лебедева «Мухтарка»
А.Волков «Волшебник изумрудного города»
Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»
Е.Водовозова «На заре жизни»
Т.Александрова «Домовенок Кузька»
А.Куприн «Сапсан»
К.Паустовский «Сказочник» др.
комплексная работа с текстом
сочинения
лингвостилистический анализ
редактирование текста
изложения
различные виды диктантов
Слайд 30Компьютеру было дано задание вставить в ячейки слова. Вот что получилось.
Поправьте текст
Остров, на который мы приплыли, был на редкость красив. Он лежал прямо посередине небольшого хвойного озера, спрятавшегося в чаще прозрачного леса. Подойти на берегу к лодке было почти невозможно, так специально он зарос камышами. Но в одном месте, будто плотно, заросли причалили, чтобы мы расступались. Едва лодка коснулась берега, как из уток вылетела стая камышей. Вокруг стояла такая тишина, что еще долго было слышно, как хлопают их крылья.
Слайд 31Необходимость формирования УУД очевидна
Овладение УУД ведет к формированию самостоятельности, успешному владению
умениями и компетентностями, освоению новых знаний. Преподаватель теперь не урокодатель, а консультант, координатор ориентированной исследовательской познавательной деятельности.
Новые вопросы
Русский язык11 месяцев назад
Без ответа 0Ответить
В каких предложениях сказуемые выделены безличными глаголами
сестре не сидится дома
я не забуду тот день
зимой рано темнеет
солнце осветило по…
Ответить
Русский язык11 месяцев назад
Есть ответ! 2Ответить
Упражнения 249.Запишите предложения.Подчеркните слова, отвечающие на вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?
Подул свежий весенний ветер.Наш класс очень …
Ответить
Русский язык11 месяцев назад
Есть ответ! 2Ответить
СРОЧНО ДАЙТЕ ОТВЕТ
Из данных местоимений выписать :
1.Личные…
2.Притяжательные…
3. Возвратные…
У неё,мы, себя,мой, тебя, его, я,их, ты,…
Ответить
Русский язык12 месяцев назад
Есть ответ! 2Ответить
Укажите глагол, в котором НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук
1. полОжил
2. прИняли
3. нАчали
4. позвонИте
Ответить
Русский язык12 месяцев назад
Без ответа 0Ответить
Люди это вопрос не по школьной теме. Помогите, напишите поздравление для одноклассницы, очень креативное.
Ответить
Русский язык12 месяцев назад
Есть ответ! 1Ответить
Как изменяется площадь круга и длина его окружности если диаметр уменьшится в 6;7,5 раза
Ответить
Русский язык12 месяцев назад
Есть ответ! 2Ответить
ПОМОГИТЕ ПЖ СРОЧНО! ДАМ 20 БАЛЛОВ!
расставьте правильно знаки препинания
В романе И. Гончарова «Обломов» отец главного героя Илья Иванович считал…
Ответить
Русский язык12 месяцев назад
Без ответа 0Ответить
Помогите,пожалуйта,срочно нужно!!!!!напишите сочинение-повествование с диалогом
Ответить
Русский язык12 месяцев назад
Без ответа 0Ответить
Морфологически разбор союза ни пажалуйста !!!!!!!
Ответить
Русский язык12 месяцев назад
Без ответа 0Ответить
Заменить слова подходящим фразеологизмом он был очень сердит и раздражён
Ответить
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
аудиоформат
- Сейчас обучается 55 человек из 19 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин – совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
-
3 слайд
УУД Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные
-
4 слайд
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Лексикология – раздел лингвистики, в котором изучается словарный состав языка Что такое значение слова? Как разъясняется значение слова? Где разъясняется значение слова? В какие группы по значению, происхождению и употреблению объединяются слова?
-
5 слайд
Свяжите слова с теми рисунками, которые подходят к ним по смыслу. Запишите ответ в виде пары чисел.
-
6 слайд
Перед вами стихотворение О.Григорьева. В нем вместо некоторых слов вставлены рисунки. Прочитайте стихотворение, заменяя рисунки словами.
-
7 слайд
Запишите названия предметов, изображенных на рисунках. Найдите в толковом словаре лексическое значение каждого слова.
-
8 слайд
Слова каких частей речи «едут» в вагонах, а каких «соединяют» эти вагоны? Приведите примеры слов, относящихся к этим частям речи.
-
9 слайд
Рассмотрите рисунки. Какие характерные признаки растений и грибов получили отражение в их названии? Достаточно ли при толковании лексического значения каждого из этих слов указать только на них? Почему?
-
10 слайд
Зачесанные на лоб и подстриженные пряди волос. Недорогой. Тихая речь, при которой звуки произносятся без голоса. Род коротких (не доходящих до колен) брюк. Место соединения сшитых кусков ткани. Длинное углубление для стока воды. Слова для справок: ш..пот, ж..лоб, деш..вый, ч..лка, ш..в, ш..рты. Развитие логических УУД с применением операций анализа
-
11 слайд
Гриб: современный, съедобный, печеный, жареный, красивый, аппетитный, белый, антарктический. Шить: юбку, туфли, хлеб, лампу, костюм, рюкзак, ткань. Плавный/плавная: ход, линия, карандаш, рост, день, деталь, бег. Развитие логических УУД с применением операций анализа и синтеза
-
12 слайд
Способы: 1. Нарисовать. 2. Подобрать близкое по значению слово. 3. Рассказать о слове так, что в рассказе само слово не встретилось. Развитие логических УУД: анализ объекта с целью выделения признаков. Собака пес домашнее животное, родственное волку, используемое человеком для охраны, охоты Собака
-
13 слайд
Книжонка, морковка, картофель, мордашка, капуста, снегопад, дождичек, автомобиль, шлепнуться, хворать, болеть, лицо, зубила. Развитие логических УУД с применением операции классификации
-
14 слайд
барабанная дробь компьютерная мышь густая рожь дверная ручка перьевая прожорливая свинцовая Объясните, почему некоторые существительные допускают сочетания с разными прилагательными. В ответе используйте термины «многозначное слов» и «тематическая группа». Развитие логическихУУД с применением операции классификации
-
15 слайд
Ливень, дождь, снег, град, гром. Река, озеро, море, ручей, пруд. Наступление, атака, отступление, выступление, бой. Стук, шорох, грохот, шум, бой. Яркий, бледный, тусклый, фиолетовый, густой. Развитие логических УУД на выполнение операции сравнения и обобщения
-
16 слайд
1. Полностью отсутствует, 1. И в помине нет. существует что-либо. 2. Приводить в состояние 2. Держать язык за крайнего раздражения. зубами. 3. Очень сильно (обидеться, 3. До глубины души. огорчиться. 4. Молчать, не говорить 4. Собаку съесть. лишнего. 5. Замышлять плохое, таить 5. Доводить до белого злобу на кого-либо. каления. Развитие логических УУД на сочетание операций анализа и синтеза
-
17 слайд
Она может быть глубокой, мелкой, фарфоровой, пластмассовой. Они могут идти, стоять, спешить, отставать, бить. Такими могут быть огурцы, грибы, селедка, море. Развитие логических УУД: синтез – составление целого из частей.
-
18 слайд
Лексическое значениеГрамматическое значение Многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, образующими крону.Обозначает предмет; ср. р., ед. ч., И. п. Большой по протяженности снизу вверх.Обозначает признак предмета; ж. р., ед. ч., И. п. Уметь держаться, передвигаться на воде или в воде.Обозначает действие предмета; наст. вр., ед. ч., 2-е лицо.
-
19 слайд
И как я увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать. Гляжу, а Мишка тоже покатывается. У меня всегда с пера соскакивают кляксы. Ну-с, что вы будете исполнять? Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица. А я тебя вот такусеньким знал. Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку. (Из произведений В. Драгунского). Развитие познавательных и коммуникативных навыков
-
20 слайд
Граждане пассажиры, прибытие поезда маленько задерживается. Пацаны залезли в сад к деду Мартыну воровать яблоки. Квадрат – это такой аккуратненький равносторонний прямоугольник. Чего мама купила в магазине? Мой брат классно играет на гитаре. Развитие познавательных и коммуникативных навыков
-
21 слайд
Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но мама принесла целую тарелку манной каши. Ешь!- сказала мама.- Безо всяких разговоров! Я сказал: Видеть не могу манную кашу! Но мама закричала: Ешь! Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь! Развитие познавательных и коммуникативных навыков
-
-
-
24 слайд
N сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А мама его поправила. Как? В одной сказочной стране есть предмет, который не похож ни на один из наших предметов и который называется гурбан. Подумайте, что могут обозначать слова гурбанчик и гурбанщик. Расскажите, как вы рассуждали. У папы настроение зазавтракомчитальное, У мамы настроение напапуобижальное, У брата настроение кричальнопогремучее, А у меня, а у меня – покомнатампрыгучее. А какое настроение у вас и ваших близких бывает по утрам?Передайте его тоже при помощи необычных прилагательных.
-
25 слайд
N так определил значение слов. Посмотрите, везде ли он прав. Исправьте ошибки. Бульончик – повар, тот, кто варит бульон. Автоматчик – маленький автомат. Передатчик – тот, кто передает что-либо. Переплетчик – уменьшительное к переплет. Кувшинчик – тот, кто изготовляет кувшины. Чуланчик – маленький чулан. Тушканчик – маленький тушкан. Развитие познавательных УУД
-
26 слайд
Лексикология изучает лексические значения слов. У каждого слова может быть только одно лексическое значение. Не бывает различных слов, которые имеют сходное или близкое лексическое значение. По толковому словарю можно установить правильное написание слова. Если слова являются синонимами, то они принадлежат к одной тематической группе. В языке можно найти два слова, которые пишутся одинаково, но имеют абсолютно разные значения. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, имеющие единое лексическое значение. Я знаю значение всех слов русского языка. Развитие регулятивныхУУД
-
27 слайд
1. Значение «помещение между потолком и крышей соответствует словучердак 2) чулан 3) балкон 2. Какое из слов относится к нейтральной лексике?1) доблесть 2) вояка 3) потолок 3. Какое из слов относится к книжной лексике?1) лес 2) бедствие 3) запарка 4. Какое из слов относится к разговорной лексике?1) огонь 2) баловник 3) недуг 5. Какое из слов является многозначным?1) стена 2) лук 3) морковь 6. В каком словосочетании имя прилагательное употребляется в переносном значении?1) черствая булка 2) серебряная ложка 3) золотые руки 7. В какой из приведенных пар слова не являются синонимами?1) бросать – кидать 2) конец – финал 3) атмосфера — осадки 8. В какой из приведенных пар слов представлены антонимы?1) добрый – сильный 2) ложь – правда 3) прыгать — бежать
-
28 слайд
Для успешного формирования коммуникативных и познавательных УУД при работе с текстом ставятся следующие задачи: внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся; подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц.
-
29 слайд
В.Короленко «В дурном обществе» Л.Кассиль «Будьте здоровы, Ваше Высочество!» Г.Васюкова «Золотые росы» М.Ашукина «Крылатые слова» Е.Пермяк «Сказки» Г.Лебедева «Мухтарка» А.Волков «Волшебник изумрудного города» Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» Е.Водовозова «На заре жизни» Т.Александрова «Домовенок Кузька» А.Куприн «Сапсан» К.Паустовский «Сказочник» др. комплексная работа с текстом сочинения лингвостилистический анализ редактирование текста изложения различные виды диктантов
-
30 слайд
Остров, на который мы приплыли, был на редкость красив. Он лежал прямо посередине небольшого хвойного озера, спрятавшегося в чаще прозрачного леса. Подойти на берегу к лодке было почти невозможно, так специально он зарос камышами. Но в одном месте, будто плотно, заросли причалили, чтобы мы расступались. Едва лодка коснулась берега, как из уток вылетела стая камышей. Вокруг стояла такая тишина, что еще долго было слышно, как хлопают их крылья.
-
31 слайд
Овладение УУД ведет к формированию самостоятельности, успешному владению умениями и компетентностями, освоению новых знаний. Преподаватель теперь не урокодатель, а консультант, координатор ориентированной исследовательской познавательной деятельности.
-
Краткое описание документа:
На примере темы «Лексикология» при изучении русского языка в 5 классе рассматривается развитие общеучебных универсальных действий: моделирование (выполнение знаково-символических действий), развитие логических УУД с применением операций анализа и синтеза, развитие познавательных и коммуникативных навыков. Приводятся примеры упражнений, развивающих данные умения, рассматривается их практическое применение. Работа с текстом строится через комплексный анализ, лингвистический анализ, написание изложений, сочинений, редактирование текста, различные виды диктантов.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 297 556 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 13.01.2015
- 957
- 0
- 13.01.2015
- 1887
- 5
- 13.01.2015
- 3249
- 18
- 13.01.2015
- 939
- 0
- 13.01.2015
- 523
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 13.01.2015
- 1410
- 8
Слайд 1РАЗВИТИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
Слайд 2Универсальные учебные действия
Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и
активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин – совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
Слайд 3Виды УУД
УУД
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Слайд 4К общеучебным универсальным действиям относится
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Лексикология –
раздел лингвистики, в котором изучается словарный состав языка
Что такое значение слова?
Как разъясняется значение слова?
Где разъясняется значение слова?
В какие группы по значению, происхождению и употреблению объединяются слова?
Слайд 5Моделирование: выполнение знако-символических действий
Свяжите слова с теми рисунками, которые подходят к
ним по смыслу. Запишите ответ в виде пары чисел.
Слайд 6Моделирование: выполнение знако-символических действий
Перед вами стихотворение О.Григорьева. В нем вместо некоторых
слов вставлены рисунки. Прочитайте стихотворение, заменяя рисунки словами.
Слайд 7Моделирование: выполнение знако-символических действий
Запишите названия предметов, изображенных на рисунках. Найдите в
толковом словаре лексическое значение каждого слова.
Слайд 8Моделирование: выполнение знако-символических действий
Слова каких частей речи «едут» в вагонах, а
каких «соединяют» эти вагоны? Приведите примеры слов, относящихся к этим частям речи.
Слайд 9Моделирование: выполнение знако-символических действий
Рассмотрите рисунки. Какие характерные признаки растений и грибов
получили отражение в их названии? Достаточно ли при толковании лексического значения каждого из этих слов указать только на них? Почему?
Слайд 10Определите, каким словам соответствуют данные значения
Зачесанные на лоб и подстриженные пряди
волос.
Недорогой.
Тихая речь, при которой звуки произносятся без голоса.
Род коротких (не доходящих до колен) брюк.
Место соединения сшитых кусков ткани.
Длинное углубление для стока воды.
Слова для справок: ш..пот, ж..лоб, деш..вый, ч..лка, ш..в, ш..рты.
Развитие логических УУД с применением операций анализа
Слайд 11Из данных слов составьте возможные словосочетания. Аргументируйте свой выбор
Гриб: современный, съедобный,
печеный, жареный, красивый, аппетитный, белый, антарктический.
Шить: юбку, туфли, хлеб, лампу, костюм, рюкзак, ткань.
Плавный/плавная: ход, линия, карандаш, рост, день, деталь, бег.
Развитие логических УУД с применением операций анализа и синтеза
Слайд 12Скажите, какие способы можно использовать для толкования слов
Способы: 1. Нарисовать. 2.
Подобрать близкое по значению слово. 3. Рассказать о слове так, что в рассказе само слово не встретилось.
Развитие логических УУД: анализ объекта с целью выделения признаков.
Собака
пес
домашнее животное, родственное волку, используемое человеком для охраны, охоты
Собака
Слайд 13Запишите отдельно нейтральные, разговорные и книжные слова
Книжонка, морковка, картофель, мордашка, капуста,
снегопад, дождичек, автомобиль, шлепнуться, хворать, болеть, лицо, зубила.
Развитие логических УУД с применением операции классификации
Слайд 14Составьте словосочетания
барабанная
дробь
компьютерная мышь
густая рожь
дверная ручка
перьевая
прожорливая
свинцовая
Объясните, почему некоторые существительные допускают сочетания с разными прилагательными. В ответе используйте термины «многозначное слов» и «тематическая группа».
Развитие логическихУУД с применением операции классификации
Слайд 15Исключите лишнее
Ливень, дождь, снег, град, гром.
Река, озеро, море, ручей, пруд.
Наступление, атака,
отступление, выступление, бой.
Стук, шорох, грохот, шум, бой.
Яркий, бледный, тусклый, фиолетовый, густой.
Развитие логических УУД на выполнение операции сравнения и обобщения
Слайд 16Прочитайте данные толкования. Каким фразеологизмам они соответствуют? Запишите ответы парами цифр.
1.
Полностью отсутствует, 1. И в помине нет.
существует что-либо.
2. Приводить в состояние 2. Держать язык за
крайнего раздражения. зубами.
3. Очень сильно (обидеться, 3. До глубины души.
огорчиться.
4. Молчать, не говорить 4. Собаку съесть.
лишнего.
5. Замышлять плохое, таить 5. Доводить до белого
злобу на кого-либо. каления.
Развитие логических УУД на сочетание операций анализа и синтеза
Слайд 17Подумайте и скажите, как можно догадаться, какие слова были задуманы.
Она может
быть глубокой, мелкой, фарфоровой, пластмассовой.
Они могут идти, стоять, спешить, отставать, бить.
Такими могут быть огурцы, грибы, селедка, море.
Развитие логических УУД: синтез – составление целого из частей.
Слайд 19Какие из предложений содержат разговорную лексику?
И как я увидел, что Мишка
написал, так сразу стал хохотать. Гляжу, а Мишка тоже покатывается.
У меня всегда с пера соскакивают кляксы.
Ну-с, что вы будете исполнять?
Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.
А я тебя вот такусеньким знал.
Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку.
(Из произведений В. Драгунского).
Развитие познавательных и коммуникативных навыков
Слайд 20В каких предложениях употребление разговорной лексики неуместно? Запишите предложения в исправленном
виде.
Граждане пассажиры, прибытие поезда маленько задерживается.
Пацаны залезли в сад к деду Мартыну воровать яблоки.
Квадрат – это такой аккуратненький равносторонний прямоугольник.
Чего мама купила в магазине?
Мой брат классно играет на гитаре.
Развитие познавательных и коммуникативных навыков
Слайд 21Прочитайте отрывок из рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Какая речь
передана здесь – устно-разговорная или книжная? Свое мнение обоснуйте.
Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но мама принесла целую тарелку манной каши.
Ешь!- сказала мама.- Безо всяких разговоров!
Я сказал:
Видеть не могу манную кашу!
Но мама закричала:
Ешь! Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь!
Развитие познавательных и коммуникативных навыков
Слайд 24Развитие познавательных УУД
N сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А
мама его поправила. Как?
В одной сказочной стране есть предмет, который не похож ни на один из наших предметов и который называется гурбан. Подумайте, что могут обозначать слова гурбанчик и гурбанщик. Расскажите, как вы рассуждали.
У папы настроение зазавтракомчитальное,
У мамы настроение напапуобижальное,
У брата настроение кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня – покомнатампрыгучее.
А какое настроение у вас и ваших близких бывает по утрам?Передайте его тоже при помощи необычных прилагательных.
Слайд 25Развитие познавательных УУД
N так определил значение слов. Посмотрите, везде ли он
прав. Исправьте ошибки.
Бульончик – повар, тот, кто варит бульон.
Автоматчик – маленький автомат.
Передатчик – тот, кто передает что-либо.
Переплетчик – уменьшительное к переплет.
Кувшинчик – тот, кто изготовляет кувшины.
Чуланчик – маленький чулан.
Тушканчик – маленький тушкан.
Развитие познавательных УУД
Слайд 26Выберите верные утверждения
Лексикология изучает лексические значения слов.
У каждого слова может быть
только одно лексическое значение.
Не бывает различных слов, которые имеют сходное или близкое лексическое значение.
По толковому словарю можно установить правильное написание слова.
Если слова являются синонимами, то они принадлежат к одной тематической группе.
В языке можно найти два слова, которые пишутся одинаково, но имеют абсолютно разные значения.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, имеющие единое лексическое значение.
Я знаю значение всех слов русского языка.
Развитие регулятивныхУУД
Слайд 28Работа с текстом
Для успешного формирования коммуникативных и познавательных УУД
при работе с текстом ставятся следующие задачи:
внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся;
подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц.
Слайд 29Работа с текстом
В.Короленко «В дурном обществе»
Л.Кассиль «Будьте здоровы, Ваше Высочество!»
Г.Васюкова «Золотые
росы»
М.Ашукина «Крылатые слова»
Е.Пермяк «Сказки»
Г.Лебедева «Мухтарка»
А.Волков «Волшебник изумрудного города»
Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»
Е.Водовозова «На заре жизни»
Т.Александрова «Домовенок Кузька»
А.Куприн «Сапсан»
К.Паустовский «Сказочник» др.
комплексная работа с текстом
сочинения
лингвостилистический анализ
редактирование текста
изложения
различные виды диктантов
Слайд 30Компьютеру было дано задание вставить в ячейки слова. Вот что получилось.
Поправьте текст
Остров, на который мы приплыли, был на редкость красив. Он лежал прямо посередине небольшого хвойного озера, спрятавшегося в чаще прозрачного леса. Подойти на берегу к лодке было почти невозможно, так специально он зарос камышами. Но в одном месте, будто плотно, заросли причалили, чтобы мы расступались. Едва лодка коснулась берега, как из уток вылетела стая камышей. Вокруг стояла такая тишина, что еще долго было слышно, как хлопают их крылья.
Слайд 31Необходимость формирования УУД очевидна
Овладение УУД ведет к формированию самостоятельности, успешному владению
умениями и компетентностями, освоению новых знаний. Преподаватель теперь не урокодатель, а консультант, координатор ориентированной исследовательской познавательной деятельности.
Новые вопросы
Русский языкоколо 1 года назад
Без ответа 0Ответить
В каких предложениях сказуемые выделены безличными глаголами
сестре не сидится дома
я не забуду тот день
зимой рано темнеет
солнце осветило по…
Ответить
Русский языкоколо 1 года назад
Есть ответ! 2Ответить
Упражнения 249.Запишите предложения.Подчеркните слова, отвечающие на вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?
Подул свежий весенний ветер.Наш класс очень …
Ответить
Русский языкоколо 1 года назад
Есть ответ! 2Ответить
СРОЧНО ДАЙТЕ ОТВЕТ
Из данных местоимений выписать :
1.Личные…
2.Притяжательные…
3. Возвратные…
У неё,мы, себя,мой, тебя, его, я,их, ты,…
Ответить
Русский языкоколо 1 года назад
Есть ответ! 2Ответить
Укажите глагол, в котором НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук
1. полОжил
2. прИняли
3. нАчали
4. позвонИте
Ответить
Русский языкоколо 1 года назад
Без ответа 0Ответить
Люди это вопрос не по школьной теме. Помогите, напишите поздравление для одноклассницы, очень креативное.
Ответить
Русский языкоколо 1 года назад
Есть ответ! 1Ответить
Как изменяется площадь круга и длина его окружности если диаметр уменьшится в 6;7,5 раза
Ответить
Русский языкоколо 1 года назад
Есть ответ! 2Ответить
ПОМОГИТЕ ПЖ СРОЧНО! ДАМ 20 БАЛЛОВ!
расставьте правильно знаки препинания
В романе И. Гончарова «Обломов» отец главного героя Илья Иванович считал…
Ответить
Русский языкоколо 1 года назад
Без ответа 0Ответить
Помогите,пожалуйта,срочно нужно!!!!!напишите сочинение-повествование с диалогом
Ответить
Русский языкоколо 1 года назад
Без ответа 0Ответить
Морфологически разбор союза ни пажалуйста !!!!!!!
Ответить
Русский языкоколо 1 года назад
Без ответа 0Ответить
Заменить слова подходящим фразеологизмом он был очень сердит и раздражён
Ответить