Всем привет наконец то я нашел причину плохого запуска двигателя.
Тема такая ошибка 21 это потеря сигнала зажигания в первичной цепи я долго думал и перебрал все в голове.
Выход прост, дополнительно кинул массу на двигатель с аккумулятора.
Двигатель стал заводится с пол тычка.
Но продолжение длилось не долго до вечера)))
Короче вечером я сел в машину завожу, а в ответ вообще тихо просто щелчок рэлухи и все. Ну думаю стартер умер. Позвонил знакомому электрику, он говорит да вези стартер умер))))
Я думаю зачем мне электрик ))) я сам разберусь))
Вообщем снял дышло воздухана чтобы увидеть стартер. От него идёт тонкий провод — массы который приходит в обшюю проводку и сцепляется мамой папой японского производства))) я расцепил маму с папой и увидел что там их связи окислились я все залил ВД 40 соединил … Поворот ключа… И все огонь))) счастье есть))
Все работает, второй день полет нормальный.
Подитожиь хочу тем что авто едет лучше, может конечно и самовнушение но без хороший массы была плохая искра на свечах и это факт. Но а выводы делать только вам.
Свами был я Евгений. Добрый дороги, хороший искры и медной массы ))))_—————+—++———-
-
#1
Здрасте товарищи. У меня такая трабла: снимал впускной, снимал форсунки, чистил все и ДЗ и КХХ. собрал. все вроде работало и самодиагностика показывала «55». проверил лямбду. всышек вообще небыло. чек горел постоянно и все. на этих выходных поменял лямбду. поитогу получилось 8-9 всышек. обрадовался и полетел счастливый домой. машинка пошла шустрее. дал гари и когда обороты дошли примерно до 5-ти тысяч, загорелся чек. доехав до дома сделал диагностику. Выдало «21». читаю таблицу, а том «…потеря сигнала зажигания в первичной цепи». наутро запетярила на холодную. потом выравнилась. подскажите пожалуйса, где искать этот СИГНАЛ и что это вообще может быть? неужели катушке какойто пинсец пришел?
кстати. поиск ищет только по слову «ошибка» а «21» просто игнорирует
P.S. свечи новые. ставил на прошлой неделе вместе с фильтрами воздуха и топлива.
-
#2
Эта ошибка и есть катушка, так-что поможет только замена.
-
#3
а как выяснить какая умерла. все 6 штук менять денег не хватит.
-
#4
Просто тупо их по очереди скидывай на работающем двигателе, на которой в работе ничего не изменится, ту и меняй, скорее это одна из катушек которая ближе клобовому стеклу стоит.
-
#5
Спасибо. попробую. только вот для личного пониманя. как так — на холодную она не работает, а прогреется и работает. так чтоли? и почему когда после замены лямбды ниче не выдало, а когда движку раскрутил на разгоне — глюкнула. меня именно вот это и напрягает. я как понимаю — если дивайс умер, то умер. а так — хочу работаю, хочу не работаю. мож там контакт какой отвалился reol:
-
#8
Просто банально может разъем с катушки не до конца защелкнули и все. У меня такое было, просто до щелчка все разъемы защелкните еще раз.
-
#9
Nikolanacefiro сказал(а):
Лучше все подряд посмотри.
ТАХ
Заслуженный Цефировод
-
#10
вот поиском нашел набирать надо «катушка зажигания» по теме — посмотри в темноте какая искрит катушка, могла свеча косячная при замене попастся, может провод высоковольтный пробивать. все проверь ошибку скинь и дальше отпишись.
-
#11
Всем спасибо за помощ и подсказки. А я ЛАПУХ
на одной катушке фишка недоконца села. вчера вечером полез проверять, и одна фишка снялсь без напрягов и в работе двигателя ниче не поменялось. поставил наместо, все заработало. утром сегодня завелась с первого раза и грелась ровно. еще раз всем СПАСИБО!!! ух и напугался же я
но для профилактики еще поразглядываю в темноте. вдруг че еще увижу.
-
#12
Nikolanacefiro сказал(а):
Всем спасибо за помощ и подсказки. А я ЛАПУХ
на одной катушке фишка недоконца села. вчера вечером полез проверять, и одна фишка снялсь без напрягов и в работе двигателя ниче не поменялось. поставил наместо, все заработало. утром сегодня завелась с первого раза и грелась ровно. еще раз всем СПАСИБО!!! ух и напугался же я
но для профилактики еще поразглядываю в темноте. вдруг че еще увижу.
Молодца.Глазастый
-
#13
Суть истори…Ехал себе спокойненько 120кмч, вдруг ни с того ни с сего загорелся чек. Потом начал моргать. Я остановился, сделал самодиагностику-вылезла 21-я(что-то типа пропусков в первичном контуре системы зажигания), сбросил ошибку. Начал ехать-опять заморгал. Во второй раз провера уже ошибку не выдала. Тенденция была такая:жму на газ-чек моргает, отпускаю-либо горит не переставая, либо вообще не горит, но на динамику и работу двигла ошибка не сказывается(по крайней мере не чувствую). Приехал домой, сбросил клемму на полчасика, чек не горел.Потом поехал-загорелся только минут через 20 и горел постоянно. Когда ехал по городу(не спеша) уже на след день он вообще не загорался. Недавно я менял катушку, т.к. троило жестко, но чек тогда вобще не загорался.В чем может быть проблема? Куда лезть? Заранее спасибо за ответы.
-
#14
Теперь чек постоянно горит и не думает гаснуть. Троит жестко. На драйве на светофоре колбасит оч сильно. Народ, ай нид хелп. Ни у кого никаких мыслей?((
-
#15
у меня тоже вылезла ошибка 21,но к сожалению не заводится,хотя искра есть.подскажите как бороться с этой проблемкой
-
#16
Android сказал(а):
у меня тоже вылезла ошибка 21,но к сожалению не заводится,хотя искра есть.подскажите как бороться с этой проблемкой
А в ответ тишина
-
#17
мне стоило фишки переткнуть
-
#18
а у меня оказывается проводок оборвался ))) диагностика теперь показывает заветные 55 )))
Цитата:
ИМХО, устройство катушек автомобилей с ДВС принципиально ничем не отличается. Можешь вкрячить ту катушку, которая подойдет по размерам… Но поиском всёж пройдись — вдруг кто оживлял таким образом свои раритеты
такого никто не делал! Я вот думаю от девятки примудрить! Есть идеи как это сделать?
Кстати «О птичках» давича 2 года назад пропала полностью искра с катушки, так я подал на её крепление отдельную массу и все поехало как нада! Щас пробовал снимать массу — искра пропадает.
Продолжаем разговор. Седня совсем приехал! домой на гору еле вскорапкался на 1300-1400 оборотов на первой со скоростью пешехода — выше даю — захлебывается. Холостые ставлю даю газ в пол — подымает тыщ до 4-х и назад стрелка падают захлебываясь «хлюп-хлюп»! В общем доехал домой — поменя центральный провод, т.к. прежний я попытался по шурудить около катушки за толстую резинку так меня как уе… (цензура) в общим заменил провод, из-за заначки достал запасную крышку трамблера — поменял все. Обнолил комп от ошибок и ура все нормально погазовал — все четко. Решил щас прокатиться — и опять, вот только-только дошкрябал до дому!
Коробов Андрей, Андрюша эт ты точно подметил. Такое впечатление что ща любую такую же могу перебрать — помню в лицо каждый винтик, болтик и гаечку.
Gamlet,
Цитата:
Поробуй помацать катушку
пожалуй не буду — я на неё обиделся! Уеду к другой! Отсюда и перерасход бензина походу, что 18 литриков золотых составляет!
Vpav,
Цитата:
именно он, и вентилятор поди молотит постоянно
к вентиляторам — у меня особое отношение! Я 100 лет назад отрезал от них все лишнее, а там понамотано было ….., в общем работают они только на реакцию датчиков темпиратуры. правда по склерозу забыл кондер подключит на релюху вентиляторов. Собственно ничего лишнего и не беспокоит.
Хочу добавить. Седня выяснил сняв катушку, что показания катушки отличаются от норм. Может ли такая погрешность являться критической?:
первичная обмотка 1,5 Ом, а должно быть 1 Ом
вторичная 8750 Ом, о должно быть 8000-12000 Ом
Да и когда я мерял вторичную, то показания как по отношению к плюсу так и к минусу (между ВВ и разъемом +; и ВВ и -) были одинаковы, т.е. 8,75 и 8,75 кОм.
Завтра планирую поехать взять на прокат катушку от чего подберу по нормам из Совдеповского Автопрома.
Кстати катушка после поездки домой не была горячей!
У-у-у, чуть не забыл. Седня делали профилактику коробке, дык решил я бензин слить чтоб промыть гранаты, как обычно втыкаю перемычку вместо реле — а он, едри его душу мать, еле качает как самотеком бежит, раньше за 2-3 секунды 1,5 л бытулка полная была. Че за х…??? Насос новый. Отъездил я на нем км 300-400. Bosch от Ауди А6 предпоследней модели. Главно в январе я бензик сливал — так он давил капитально, а щас… и еще жутко стал гудеть — может когда я на кочку наскочил бак примяло и придавило насос?
_________________
Окажу бескорыстную помощь соклубникам в ремонте вашего автомобиля в сочи
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.
Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей
Обновлено: 21.06.2023
Всем привет,у меня максима А32 объем 3 литра. Однажды начала троить(месяц назад примерно) поменял все свечи,почистил все форсунки,заменил прокладку под коллектором,заменил масло и все филтра в том числе и топливный,диагностика ошибок не выдает,чек не горит. Вобщем мучился мучился в поиске причины пока в один прекрасный момент троить перестала сама,после этого чуда проездил около трех недель на улице температура была не выше -15-18 градусов. На днях началось похолодание,машина стоит в гараже в котором температура до -15 около +2+6 а ниже -15 уже примерно -2-4. Вобщем ставлю машину в гараж и два дня не трогаю,в этот момент давит мороз -25 -30 градусов,завожу машину(заводится с пол пинка) троит,ну и жрет соответственно,вот три дня уже маюсь,незнаю что делать. Возможно ли что при минусовой температуре замерзает проводка и нет контакта? Или замерзает конденсат где нибудь или датчик какой то?? Помогите пожалуйста,устал я уже всю зиму искать причину. Очень надеюсь на вашу помощь.
Начинать надо с катушек, на Максиме 3 литра из 6 катушек за пару лет пробило 5, пробег за 300 т.км. В запасе всегда одна длинная катушка, её можно ставить на любой цилиндр, для проверки исправности, постепенно вычисляя дефектную катушку. И в половине случаев пробивает трубку-удлиннитель к свече, место где «шъет» — обычно видно, это микроотверстие вокруг которого синеватый налет от разрядов тока. Трубка легко меняется, оставь трубку в запас, если пробъет транзистор в катушке. Пробитый транзистор тоже можно заменить, в инете видел описание ремонта такой катушки.
Этот вариант отпадает так как его пробовал в первую очередь,есть подозрения на дефект оплетки проводов на защелках катушек и фарсунок так как изоляция треснута и в морозы это сказывается. Как думаете может быть такое??
Все мои случаи «троения», точнее «пятерения» оканчивались заменой катушки в сборе или только наконечника-трубки, а это 6 случаев на 2х таких движках. Да и утечь через трещину в изляции низкому напряжению очень трудно, тут или прямой контакт нужен или токопроводящая грязь. А в управлениии форсунками и катушками — низковольтные сигналы. Попробуй все подозрительные места и контактные колодки побрызгать WD-40, она вытеснит из трещин и зазоров воду, а керосин и масло в этом составе -отличный изолятор. Если есть рядом такой же движек, я б попробовал договориться и заменить весь комплект катушек (на время) и помотрел, ушел бы дефект на другую машину или остался на твоей.
По описанию, больше походит на периодический пробой по высокому напряжению, но возможно у тебя другой случай. Если есть рядом такая же машинка, попробуй договориться и на время сменить весь комплект катушек.
По описанию, больше походит на периодический пробой по высокому напряжению, но возможно у тебя другой случай. Если есть рядом такая же машинка, попробуй договориться и на время сменить весь комплект катушек.
С неработающем цилиндром «кончишь» катализаторы.
Для начала выявить какой из цилиндров не работает. Отсюда и «плясать».
Варианты:
1. Сканер, адаптер диагностический
2. Поочерёдное откл. форсунок
P.S. Катушка «дохнет», как правило, из-за неисправной свечи
выявить неработающий горшок не проблема вот только они периодически меняются если выкручиваешь и чистишь свечи. А все свечи новые и дорогие.
вчера выкрутил все свечи обнаружил что в дальнем ряду крайняя правая свеча залита бензином соответственно этот горшок и не работает,поменял свечи и на всякий случай поменял катушки местами,собрал,завожу-троит,и сново этот же горшок. Вывод какой или заклинило фарсунку или нарушена проводка разъема фарсунки чтобы проверить нужно снимать коллектор. Прошу совета как быть?? менять форсунку или в чем еще может быть загвоздка. Перед тем как выкручивать свечи делал самодиагностику которая выдала 11 ошибку. Кто что думает по этому поводу,очень нуждаюсь в помощи устал уже(((
Расход бешанный из выхлопной в прямом смысле льется бензин.
Посмотреть осциллографом управляющий импульс на форсунке (Возможно форсунка постоянно открыта)
Посмотреть осциллографом импульс на катушке.
Проверить компрессию
Если всё в порядке — менять форсунку
И с ошибкой нужно разобраться в первую очередь
11 Camshaft position sensor / circuit Check the camshaft position sensor and circuit (датчик положения распредвала)
Комперессия в норме,осоцилограф в моем городе найти крайне праблемотично,как мне без него самому проверить импульс идет на форсунку или нет. И скажите влияет ли датчик положения распредвала работу двигателя тоесть из за него может троить?? Если подскажите где он стоит буду благодарен(желательно фото)
Без осциллографа, только снять разъём с форсунки, если будет лить, значит она.
С неисправным датчиком, CPU «не видит» такты, т.е. подаёт искру и бензин на каждый ход поршня (В два раза чаще)
Для начала, осмотри разъём, сними датчик — возможно метал. опилки примагнитились. грязь и пр.ё
P.S. Осциллограф можно использовать практически любой (Не какой-то супер-пупер-спец)
Sansay
Цефирёнок
Всем привет! я новенький цифоровод, буквально неделя как машина у меня и стоко куча вопросов:
1-ошибка 21 провел самодиагностику, написано ошибка в первичной цепи зажигания -что это означает?
2-когда на тормоза жму скрежет и стук по педали тормоза, плохо тормозит, что это?
3-общая проблема не заводица при -5 выкручиваю свечи,они залитые думаю что лямб..причина этому, кто что подскажет??
к сведению А-32 1996 VQ20
Зараннее спасибо!
Skelet
Цефировод
1. Help! — очень содержательное название темы.
2. Попробуй проискать по ключевым словам «ошибка 21», «стук при торможении» (имхо ABS работает ), «не заводится»
3. Тут принято в подписе писать информацию о машине.
4. Ну и на крайняк тут уже несколько тем с вопросами новичков есть, можно и там задать вопросы, чтоб не плодить темы.
Sansay
Цефирёнок
Андрей_Сургут
Заслуженный Цефировод
Ошибка 21 скорее всего какая то катушка. (поищи в поиске «катушка»)
Когда трещит при торможении — радуйся, работает АБС.
По поводу не заводится тут уж поиск точно рулит — параллельно столько тем открыто.
Skelet
Цефировод
ошибка называется «Пропуски зажигания в пятом цилиндре» и скорее всего свеча. Ибо на грохнутой катушке скорее всего было бы 21 —
Неисправность в цепи сигнала зажигания. Ну разве что она еще может шить на корпус.
Определить свеча или катушка можно за 5 сек.
Прикладываете щуп осциллографа сверху к корпусу модуля катушки и смотрите картинку — если будут пропуски, то катушка. Ездил на диагностику как то .. час ломали комедию, мерили компрессию, чистили новые свечи. чтоб деньги было не стыдно взять, а потом за 5 сек. вынесли вердикт. Поменял катушку и все прошло. Правда спустя ровно год картина начала повторяться Sad. Причину еще не искал — думаю вылетела уже другая катушка. Кто то на форуме как то писал, что менял аж все ! катушки за определенный период времени — во как бывает.
Код самодиагностики 21(отсутствие сигнала зажигания)
Доброго здравия. Нужен совет. В, кратце, проблема заключается в появлении Кода самодиагностики 21(отсутствие сигнала зажигания), и, соответственно, отсутствие искры зажигания.Однако все было бы более менее понятно если бы не самопроизвольное появление и пропадание оной с соответствующими последствиями. В итоге после нескольких подобных случаев за пару дней она не захотела пропадать(иногда приходилось шевелить провода и входной штекер, иногда просто крутонуть стартером) — поменял трамблер — проблема решилась, машина завелась. Причем это происходило на 150 км трассы Хабаровск — Комсомольск, благополучно доехав до Хабары поставил тачку(на улице).Через сутки завожу прогреваю — глохнет — сомнений нет — опять 21, кручу стартером тут же заводиться. Прогрел, пое.хал, метров 100 — снова 21 — кручу заводиться, разворачиваюсь, ставлю.В итоге опять умерла.
В чем самый прикол в первый раз положение изменило замена трамблера ( прежде чем заводить провел самодиагностику — 55)был в запасе.Возможно и сейчас тоже самое,нет больше трамблера на проверку.Какие можно сделать выводы? :1.либо проводка;2. либо что — то выводит трамблер из строя.Но в первый раз проводку не трогал.
У кого какие соображения или сервис подскажите в Хабаре(не далеко от ул. Флегонтова).
P.S. Заранее благодарен.
А провода на свечи нормальные?
Может пора менять?
Ну и свечки не пробивает никакую?
(кузов наверно 30-й? Надо было пока подпись не сделал, написать кузов в тексте).
и Вам сдрасьте) У меня чек тоже выдает ошибку 21! начну сначала, когда покупал машину то брал уже с горевшим чеком. продовец сказал что он загорелся после замены компа на 23710-АД512 (старый родной 23710-АД705 сгорел в результате прикуривания) ну машина едет без проблем, тяга отличная, заводиться расход по городу 14 л. Вообщем надоела мне эта желтая лампочка, поехал к электрику. Тот мол грит ошибка 21 первичной системы зажигания. ткнул пальцем на контакты трамблера и на сам трамблер, мол типа здесь проблема. но и не исключил что с компом этим может не дружить лучше родной взять какой должен стоять. Купил я комп ставлю а ошибка не проподает. так 21 и считывается. еду опять к электрику чтоб скинул все ошибки, прикупив при этом контрактный трамблер! в результате замена на контрактный не помогла. ошибка так и горит, расход такой и остался вообщем все без изменений. выкрутил лампочкку чтоб по глазам не моячила так и езжу.
Всем привет.напишу вкратце,времени нет.у меня данная ошибка 21 вылечилась следующим образом.просто от трамблёра не шёл сигнал к компьютеру.фоток нет,извиняюсь.там где к трамблёру цепляется фишка с двумя проводами один провод это питание трамблёра(напряжение сети),а второй через резистор идёт к комьётеру на 3 пин.вот этот несчастный резистор находится в серой прямоугольной фишке под трамблёром(может торчать из косы).у меня с трамблёра до резистора шёл тёмнозелённый провод ,а после к компьютеру салатовый с чёрной полоской.был загажен резистор и был обрыв провода.и изза него мозги не понимают что творится в трамблёре и выставляют аварийный режим,т.е.уоз не регулируется и расход топлива завышен.номинал резистора 2.2 килоом(в книге не написано).надеюсь моя статья поможет другим,кто оказался в моей ситуации.комп снимать не надо,достаточно снять с неё фишку и прозвонить.у меня комп нашёлся рядом с правой ногой переднего пассажира.всем удачи с машинами.уважаемый модератор не удаляйте статью,хоть всё написанно по колхозному и без картинок ,я лично нигде не смог найти эту нетсправность,весь интернет перерыл и заплатил кучу денег якобы диагностам,пока сам не стал изучать схему ,мучался с ошибкой и расходом топлива больше года.обязательно проверьте сопротивление резистора.если его закоротить то у вас сгорит блок в эбу отвечающий за контроль зажигания,машина будет ехать,но будет жрать топливо
код 21,это как бы общая ошибка на сигнал зажигания, гони на диагностику, пускай там разбираются, кстати когда была проблема с катушками, на диагностике высветился именно такой код, но катушку прошивающую тогда так и невыявили.
У меня подобная тема регулярна в холодное время, как мне объяснили дело в свечах и подливающей форсунки! Форсунка подливает свечу, отсюда небольшой заглюк в зажигании и как следствие вылет ошибки! Сказали что на 99% вылечится промывкой топл системы и форсов. Еще не мыл но просто поменял свечи (уже потеплу) проблема исчезла.
нет так и невыявили какая конкретно прошивает, судя по тому как двигатель колбасило, прошивала не одна катушка, покупал новый комплект катушек, в твоём случае надо смотреть провода,свечи(знаю что новые) катушки, хотя вероятнее причина в последних.
нет так и невыявили какая конкретно прошивает, судя по тому как двигатель колбасило, прошивала не одна катушка, покупал новый комплект катушек, в твоём случае надо смотреть провода,свечи(знаю что новые) катушки, хотя вероятнее причина в последних.
у меня трясло ее часто и сильно,после замены свечей масла ,стало довольно редко и машина практически не колбасится при за горании чека,может спокойно работать и гореть при этом чек.по чем брал катушки?
у меня трясло ее часто и сильно,после замены свечей масла ,стало довольно редко и машина практически не колбасится при за горании чека,может спокойно работать и гореть при этом чек.по чем брал катушки?
В твоем случае сначала нужно выявить причину неисправности, а уж потом что то предпринимать, катушки брал на аукционе, когда покупал курс доллара был немного иной, вышло что то в районе 10000руб с доставкой, сейчас чуть дороже выйдет в пределах 14000руб.
В твоем случае сначала нужно выявить причину неисправности, а уж потом что то предпринимать, катушки брал на аукционе, когда покупал курс доллара был немного иной, вышло что то в районе 10000руб с доставкой, сейчас чуть дороже выйдет в пределах 14000руб.
Читайте также:
- B200049 ошибка шкода yeti
- Ошибка tyre pressure loss bmw
- Схема системы охлаждения форд куга 2
- Ошибка ced4 bmw x5
- Пневмосистема маз 4370 схема
Фирма NISSAN достаточно консервативно подходит к внедрению новых технических решений, зато уж если внедряет, то основательно проработав их конструкторским отделом.
Одно из них – внедрение систем распределенного впрыска и управления зажиганием. Например , в отличии от TOYOTA , где форсунки объединены в группы или вообще все параллельны , в NISSAN давно используется схема индивидуального управления каждым каналом, что повышает точность управления и позволяет добиться хороших экологических показателей не прибегая к дорогим решениям.
Система зажигания – одно из таких решений.
Учитывая, что изначально для внутреннего рынка проектировались модели, предназначенные только под дилерский сервис с высококлассными специалистами, фирма никогда не ставила целью сделать что-то простое , «как два рубля«.
Тем более, что конкуренция среди фирм очень высокая, и не только по показателям
«драг рейсинга« , как это принято у нас в России. Поэтому не стоит ,наверно , ругать эти технические решения, примеряя их под свой менталитет , а лучше разобраться в их особенностях для ремонта и эксплуатации.
Позже придет и понимание таких решений .
Код 21 – primary ignition fault
,- что в переводе означает неисправность первичной стороны системы зажигания. Очень обобщающий код, под действие которого может попадать все, что связано с этой системой. Опять же – мы не будем обсуждать, почему на все выделен один код, почему нет более подробной информации – например, какой цилиндр , какая катушка и т.д.
Разберем для примера двигатель серии RB25DE , тот, у которого два распредвала и нет распределителя зажигания. Почему RB — наверно потому, что этот двигатель именно японский и для Японии, и реализация технических решений в нем появилась раньше, чем для Европы, так как японцы очень любят свою страну и лучшее делают для себя.
Итак – двигатель имеет индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр, их всего 6.
Вся линия катушек закрыта пластиковой крышкой, снять которую можно только после снятия на старых моторах воздуховодов, на NEO – часть впускного коллектора, что неудобно для диагностики, а в разобранном состоянии мотор не работает. Но надо определить сбойный цилиндр.
Хорошо если есть сканер ( потому, что с форсунок разъемы не снять ), тогда можно в режиме активных тестов дать команды на отключение любого из цилиндров ( удобно, да ? на TOYOTA G , JZ серии этого не сделать ) . Это «проходит«, если цилиндр вообще не работает, а если мотор периодически подтряхивает ??
Тогда лучший способ – проверка сигналов осциллографом.
Моторы RB можно условно разделить на «старую« серию и «новую«приблизительно 1996 годом. Кардинально изменения затронули систему зажигания в коммутаторе, вернее – месте его расположения.
До 96 года – он существовал как отдельное устройство, как интегральный модуль в районе 6 цилиндра на пластиковой крышке защиты катушек сверху, после 96 года – коммутатор стал присутствовать в каждой катушке. Преимущества второй схемы очевидны , недостаток только один – время ( старение ). Определить систему зажигания просто – надо посмотреть на мотор : если коммутатор есть – то это старая система и катушки простые, без высоковольтных транзисторов, если нет –то новая , и катушки уже “ электронные “ . В новой системе жгут электропроводки на катушки из подкапотного отсека соединяется разъемом со жгутом от самих катушек, выходящим из под пластиковой крышки, закрывающий эти катушки. Сам разъем – 8 контактов в 2 ряда. Из них : «питание« и «земля« – общие для всех катушек, сигнал управления – индивидуальный. Старая система с внешним коммутатором аналогична, сами катушки имеют только пару обмоток и их неисправность определяется омметром достаточно просто на разъеме коммутатора.
Обозначение выводов у старых катушек -,+,E (MCP200)
Обозначение выводов у новых катушек G,+,IB (MCP1330)
Проверить работу катушек, а так же их состояние можно подключив осциллограф к 8 –ми контактному разъему поочередно на вход каждой катушки . Это одна из самых быстрых и доступных проверок, не вытаскивая и разбирая ECU и мотор. На работающем двигателе вы должны увидеть такие осциллограммы:
Если же вдруг осциллограммы будут иметь вот такой вид:
– то надо добираться до катушек и проверять целостность проводов , качество контактов на разъемах катушки. Возможно кто-то уже менял свечи и не до конца зафиксировал разъем, погнул ламели , вставлял в ответную часть щуп и нарушил контакт и так далее…
Еще причиной отказа катушки как не тривиально являются свечи – вернее, не своевременная их замена или замена на нештатные. Из-за чего высоковольтный транзистор в катушке перегружен повышенным напряжением пробоя , а так как условия работы катушки не идеальные – перепад температур , вибрации, мойка двигателя – то электроника просто отказывает, возникает пробой перехода.
Мойка мотора – очень ускоряет это процесс.
Если за границей мотор моют пеной, то у нас ( в России, прим. ред)отсутствие моющих средств компенсируют большим количеством воды и ее давлением. Этого делать категорически нельзя – все разъемы имеют герметичность для естественной влаги или дождя при открытом капоте – но не давлении 8 кг.
И все эти факторы плюс старение приводит к изменению коэффициента усиления коммутатора , что приводит к уменьшению энергии искры. Это тоже видно из осциллограмм. Если амплитуда мала – коммутатор потребляет большой ток. Это может быть связано как с перегрузкой в его работе, так и падению коэффициента усиления.
Можно измерить входное сопротивление катушек на разъеме , но это будет не совсем правильно для полупроводниковых элементов. В цифровых мультиметрах есть функция проверки p—n переходов, в этом режиме тестер показывает напряжение падения на переходе. Это уже лучше, но не учитывается ток коллектора, который напрямую связан с током базы через h21э, а так же приложенное напряжение U к-э. Часто бывает, что отказы происходят на горячем моторе, тут уже разбирать то и некогда – катушки быстро остывают. Поэтому осциллограф – самый быстрый способ проведения диагностики.
Фирменное руководство в таком случае предписывает менять все катушки, и тут трудно не согласиться ( если не финансовый вопрос ). Как говориться – если процесс пошел, то остановить его невозможно .
Катушки с RB нового типа одинаковы с VQ серией, ( электрически совместимы ). Отличие только в механической части – но если у вас безвыходное положение, то ставить ее можно смело, доработав крепеж. Так как на VQ они намного меньше теплонагружены, то вероятность их выхода меньше и цена ниже, следовательно купить б./у катушку проще и гарантия, что она исправна — выше.
фото 1 фото 2
На фото 1 и 2 приведены катушки «старого» и нового» поколения
фото 3 фото 4
На фото 3 показаны обозначение катушек зажигания,
На фото 4 — коммутатор (нажать для увеличения)
Рекомендованные свечи NGK BCPR6EP
В более свежих моделях , оборудованных протоколом OBDII заложены коды неисправности каждого цилиндра.
АРИД
город Москва, Диагност