Nissan qashqai ошибка p0335

Все откликнувшимся заранее огромное спасибо.
В общем начну с самого-самого начала, дабы доктор выслушал историю болезни…
С 2016г являюсь хозяином этого чудного автомобиля Qashqai J10 2.0 4×4 CVT (двигатель mr20de, вариатор — jatco jf011e). Купил на 70тыс.км. пробега и судя по состоянию во время покупки он соответствовал автомобилю, я второй владелец и следов пыток автомобиля не было обнаружено. На пробеге 150тыс.км. в 2018г. сделан капремонт ДВС по причине масложора (были деньги, поэтому отнесся к железному друну со всей щепетильностью). Спустя месяца три (обкатка пройдена и масло сменено не раз, езжу много) остановился на светофоре и не заметил как заглох (до этого ни разу не глох и не дергался). Фигня подумал я, завелся и поехал дальше. Проехал около 50км, еду назад, светофор и та же фигня. Насторожился. Заехал на заправку и на всякий случай влил в бак промывку инжекторной системы (вроде Liqui Moly). Вроде бы все встало на свои места, думаю — ну мало ли глюк какой. Ошибок на панели не было, сканера тогда не имел. Заехал на СТО, диагностика показала p0335 датчик коленвала. Сказано — заменено. Вроде бы все забылось на полгода-год. Затем я ехал как-то на дальняк и встал на трассе с чеком. Машина заглохла на ходу и не заводилась с чеком на панеле. Вызвал эвакуатор, проехал на нем 700км. Пригнал в сервис, оставил. Звонят на следующее утро с диагнозом- отгнила масса, ток большой нагрузки пошел по проводам датчика КВ, и они оплавились вместе с ним, замотали их изолентой, заменили датчик, машину завели. Приезжаю, машина работает четко, думаю фиг с ней с их версией-причиной, которая почему-то у меня вызвала недоумение. Проехал я километров 5-10 и я чувствую, что машина порой как будто заглохнуть снов хочет. Еду по совету в другой сервис. Смотрим, снова провода начинают плавиться точнее изолента намотанная в предыдущем СТО. Копаем что да как, да почему… Выясняем — прогорела прокладка на выпускном коллекторе (или просто прогорела труба, точно не помню), и горячие газы дули прямо на провода, соответственно расплавил изоляцию и они там касались друг друга порой, а также расплавили немного штекер входящий в датчик КВ. Снова ремонт изолентой — полет нормальный, подумал я. Но потом начало происходить следующее… С утра не могу завестись — крутит, но не заводит и даже не чмыхает (выездная диагностика ничего не показывает, но после нее завелся). Пару раз было потом такое, но без диагностики все таки заводилась. Иногда на мелких ямках, иногда без них машина как будто поддергивалась слегка (ощущения, как будто машина глохла и тут же заводилась), загорался чек и esp (иногда только esp), тахометр нырял вниз на доли секунды. Иногда это было просто во время езды и вызывало чувство дискомфорта и страха, но иногда приводило к тому, что необходимо было остановиться, заглушить двигатель, завестись и можно ехать дальше, но не всегда. Иногда стоял и танцевал с бубном, а она не заводилась, а потом сама вдруг чинится и едет дальше. Так я один раз встал в лесу и полчаса куковал пока друг ехал с помощью. Приехал, она сама вдруг завелась, я счастлив, до первого ухаба… Заглох. Открыли капот, пошевелили проводку под капотом и о чудо она завелась (а может и совпадение). Далее по отработанной схеме при поломке чинил шевелениями проводов, тем более ничего внятного мне на разных СТО сказать не могли, пока в один прекрасный день я не завелся окончательно — это было в 2020г. Автоэлектрик приговорил 2 катушки, купил, поменял — не помогло. Наконец-то восстановил хороший контакт на фишке датчика КВ просто пропаяв его без фишки — провода к пинам датчика (от фишки одно слово только и осталось, кстати может кто знает их артикул). Тот глубже копать — выгорел драйвер, который управляет искрой. Предложил заменить ЭБУ. Принес ему статью с просторов интернета, как заколхозить — отказался так делать. Заказал драйвер. Электрик впаял — и ничего! Со слов электрика кранты ЭБУ. Искал в интернете, точно с такими же маркировками не нашел от слова вообще. Нашел видео в ютубе, где человек поставил мозги в Nissan Note (конечно с перепрошивкой) и он работал, цель видео была именно в том, чтобы доказать, что если конструктивно мозги одинаковые, то далее все дело в прошивке. Нашел по маркировке максимально близкий ЭБУ, принес донора к электрику. Через день звонит — забирай, все готово. Приезжаю — заводится, тест-драйв показал почти идеальный результат, но что-то все же не то… Плюс к этому загорелся 4wd и значок (!) (ручник на месте, тормозуха тоже). Диагностика показала отсутствие ошибок. Я не согласен с таким положением вещей и говорю, чтоб вернул в то состояние, в котором получил. Соответсвенно лаю как собака при этом. Столько денег потрачено впустую. Еду к другому электрику. Сразу рассказываю про предыдущие злоключения и красочно описываю предыдущего электрика. Подключает сканер, ошибки с пропусками зажигания по 2ум цилиндрам. И приговаривает катушки. Я ему говорю, я только поменял эти же катушки, свечи новые. В ответ слышу, что пока при нем это не сделается, он дальше не лезет. Я худею по тихой грусти, и впервые появляется мысль открыть собственное СТО, только такое чтоб по-людски все было (это отдельная тема…). Затаскиваю машину в гараж. Снимаю ЭБУ — и о черт, я забыл скинуть клеммы. Думал всё, оказалось ничего)) Беру родные мозги и донора, еду в ремонт телефонов. Показываю все, что вычитал по подобному ремонту в интернете. Час работы мастера — все готово. Приезжаю в гараж — все заработало. Никаких ошибок, вот только (!) горит (до сих пор кстати невыясненная причина). Это произошло где-то на 225тыс.км. Ладно, отмучался — думал я, но время показало иначе… Машина перестала кататься на дальняк и перешла в городской режим. В один прекрасный вечер вариатор перестал «переключать» передачи выше (устройство вариатора я знаю, там нет передач, это чисто такое слово-объяснение), т.е. я еду обороты 3000, скорость 40км/ч. Даю газу — обороты растут, скорость почти не растет. Неделю курил интернет, выучил свой вариатор наизусть и его проблемы. Сканера все так же нет, да и чек не горит на панеле.Нашел «специалиста» вариаторщика в другом городе. Со скоростью 30-40км/ч приехал к нему. Он подключил сканер, посмотрел не знаю что, но приговорил вариатор, точнее его части, но окончательно покажет вскрытие. Про толчки рассказал тоже ему, он говорит посмотрим. Условились на 750$ максимум. Мое предположение о заклинившем клапане насоса подтвердил после, но пр этом с его слов заменян весь насос и гидроблок! Я опять немножко в одуванчиках… Зачем менять насос, если причина в клапане? Зачем менять гидроблок, если дело в соленоиде? Бог с ним, дал гарантию на год и сказал еще тысяч 100 проедет. Спросил про ремень — говорит в идеале (хотя как так-то?). Забыл упомянуть о том, что с виду вариатор как будто не снимали даже (грязный как и был, на болтах следов нет), что смущало еще больше (и решил я с другом открыть свое СТО, где людей не обманывают. Но машина после ремонта стала ехать бодренько. Хотя все так же изредка напоминали о себе толчки описанные в начале поста. Я смирился, тем более это было настолько редко, что я почти отвык, пока они появились снова. Об этом чуть позже, так как вариатор вроде снова перестал ехать… К этому моменту я обзавелся и собственным СТО, и сканером, и слесарями, но слесаря не диагносты и не электрики… Осциллографа нет. Ошибок нет кроме U1000, которая скидывается, но не приносит плоды… Что такое U1000 тоже изучил, надо копать проводку, но дело в том, что она не всегда выстреливает и чек не зажигает. До 2300-2500 оборотов тяга есть вроде, даешь газу а она не едет и обороты повышаются сильно, а скорость почти не растет, только машину начинает трясти так, что страшно становится. На подъемнике разгоняется без вибраций… Поехал по гарантии к вариаторщику мозг выносить. Подключил сканер — говорит вроде не вариатор, но оставляй машину — будем смотреть. Оставил… Неделя, две, три, четыре — он мне всякое втирает, что вот-вот почти нашли поломку. По итогу звонит и говорит — дело было в катализаторе. Вырезали и все хорошо стало, а так как не их вина еще 30$ с меня. Но спасибо и на этом, я счастлив — машина поехала. Но опять таки не верилось в каталик… Каталик кстати продал ориентировочно за 60$. Но суть не в этом… Возвращаюсь к пинкам/рывкам/толчкам обозначенным выше. Прошло 9 месяцев и как итог пинки сперва начали проявляться чаще, но при коротких поездках по городу это не напрягало. Как только за город выбирался, на трассе сразу выявлялось следущим образом где-то после 20км (специально пытался найти закономерность) начинался первый пинок, за ним серия пинков со всеми вытекающими — потеря мощности, заглыхание машины, чек и espOFF, ошибки u1000 и p0335. Остановился, завелся и дальше в путь. Далее в течении недель двух-трех происходил прогресс в проявлении этих проблем — это случалось все чаще и чаще. Внешний осмотр, прозвон датчика КВ и сканер ничего не сказали. Тут надо было срочно в другой город сгонять в 150км от меня. Поехал… Забыл упомянуть, что у меня аккумулятор слабый был. Пресловутые 20км от заводки проехал и получил первое предупреждение. Потом сериями и одиночными рывки пошли пока ехал, а ехать надо… Сканер с собой не взял, но на лицо все прежние признаки в n-ной степени. Проехав около 100км я встал, встал как вкопанный. Стартер все крутит, но нет и намека на схватывание движка. Высадил аккумулятор. Вызвонил друга, он прилетел со шворкой, аккумулятором и сканером. Ждал часа полтора. Ошибка по датчику КВ ну и другие на мой взгляд неважные. Стер ошибки, подкинул новый аккумуятор, завелся с полтыка и полетел. Но на всякий случай полетел назад, а не вперед — дома проще с ремонтом на своем СТО. Через пресловутые 20 км все повторилось вновь. Остановка, сканер… Все как и прежде и ошибки, и чек, и espOFF. Про значок (!) писал выше — тоже горит, но горит всегда. Стер, поехал. Проехал километр где-то и вообще встал. Ошибка не стирается, только с панельки исчезает espOFF и чек, пока не начну заводить тогда и чек загорается. Помогло снятие клеммы аккумулятора и танцы с бубном и сканером. Кое как тронулся в путь выскочили новые напасти — скорость набирается только после 3000 оборотов. Добавились ошибки по датчикам скорости первичного и вторичного валов вариатора. В ручной режим коробка не входит, круиза нет. Через пару десятков километров понял, что машину можно таки разогнать более 40км/ч если набирать скорость по-тиху на 3200 оборотах. Приехал к себе на СТО. Сканер — ошибки прежние. Сброс сбрасывает ошибки, но при попытке езды (повторении события вызывающего ошибку) они вновь фиксируются. Снова к кладезю знаний — интернету… Выкрутил датчики первичного и вторичного валов вариатора, прозвонил — обоим песец. Полез в каталоги запчастей и вспомнил, что по ним уже выскакивали ошибки пару раз. Решил поменять оба. Поменял и с вариатором стало все в порядке и рывки вроде ушли. И ехать стала как новая. Но это все в городе на коротких поездках. Тут поехал за город и выяснил, что рывки никуда не ушли, а просто затаились. И все та же ошибка p0335, чек на панеле и espOFF. Начитавшись интернета заказал 2 датчика (КВ и РВ) одного производителя — Quatro Frenniю Заменил ДПКВ — проблема не ушла. Заменил ДПРВ — вообще не заводится. Прозвонил мультиком ДПРВ — не в норме. Заказал еще один такой же — не заводится. Прозвон показал что вообще ни одна нога не звонится.Отложил ДПРВ на потом, все таки оригинал стоит. Думаю раз замена датчика КВ не принесла результата, а ДПРВ по теории рабочий (но это не точно, так как конкретно свой датчик не нашел как тестить). Мысль о том что это цепь ГРМ растянулась не давала спать — затратное мероприятие. Решился. Вскрыли, действительно вроде подрастянута, так как натяжитель вылез уже более 15мм (читал, что это уже растянута). Купил комплект ГРМ Cloyes, поменял. Завел, проехал и ничего не поменялось. Но выяснил для себя, что пресловутые 20км все таки не 20км езды, а 87 градусов нагрева ОЖ. Как только машина прогрелась наступают рывки/толчки и затем вообще глохнет. По всем признакам ДПКВ при нагреве глючит (нет осциллографа). Постоит, немного остынет и можно еще чуток проехать. Заменил на всякий случай датчик ОЖ. Все как и прежде, только кошелек стал гораздо тоньше. Заказал оригинальный датчик КВ. Сижу жду и понимаю, что это тоже может не принести плоды. Останется так и не поменянный ДПРВ (может кто знает, как его точно прозвонить).
Внимание сообществу, нужна ваша помощь! Что предпринять? Куда копать?
Для тех кому лень читать…
p0335, рывки/пинки/толчки в движении (одиночно и сериями)
Заменено:
катушки, свечи, датчики первичного и вторичного валов вариатора, ДПКВ, датчик температуры ОЖ.
Выяснено:
Однозначно все происходит при 87-90 градусах согласно датчику температуры, т.е. на горячую. На холодную все ок, но как только прогревается, сразу глохнет.
Продолжение в следующем посте… www.drive2.ru/l/598673087281501902/

Пробег: 252 000 км

31 372

Если в блок управления двигателем  не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля Ниссан записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0335 Nissan?

Среди множества причин ошибки, наиболее частые:

  • обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
  • плохие контакты;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • поврежденная сигнальная пластина ;
  • растянутый ремень ГРМ или цепь;
  • неисправность  PCM.

Каковы симптомы кода ошибки P0335?

При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки Nissan, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.

Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.

Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.

Чаще всего для устранения ошибки необходимо:

  • заменить датчик положения коленчатого вала Nissan;
  • отремонтировать проводку или разъемы;
  • заменить блок управления двигателем автомобиля Ниссан;
  • заменить ремень ГРМ или цепь.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Qashqai (J10):

Ошибка p0335 протокола OBD-2 указывает на неправильную работу датчика положения коленчатого вала. Диагностическое ПО при этом, как правило, выдает следующие сообщения: « p0335 Неисправность в цепи датчика положения коленвала» или «Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала». Симптомы данной неисправности могут быть различными, вот наиболее распространенные: 

  • — провалы при изменении оборотов и при движении;
  • — снижение мощности, обороты поднимаются не далее какого-либо значения;
  • — загорается индикатор неисправности «Check Engine»;
  • — ЭБУ входит в аварийный режим (в зависимости от модификации)

Как правило, p0335 ошибка датчика положения может быть вызвана неисправностью в электропроводке или разъеме вследствие нарушения изоляции, обрыва или окисления. Нередко неисправен и сам ДПКВ. Так как он является индукционным (электромагнитным), то для проверки достаточно прозвонить его тестером на предмет обрыва – если сопротивление на контактах стремится к бесконечности, то датчик неисправен и требует замены. 
ДПКВ обычно размещается на картере сцепления или гидротрансформатора, если авто оборудован АКПП. Иными словами, искать его нужно в районе маховика, так как именно с ним он работает в паре. В некоторых случаях он расположен в районе шкива коленвала, то есть в передней части двигателя. В ряде случаев p0335 ошибка датчика может возникнуть вследствие разрушения шкива или ослабления его крепления.

На чтение 7 мин Просмотров 15.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0335
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0335
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест мультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0335 звучит как «неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0335

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0335 – неисправность электрической цепи датчика "A" положения коленчатого вала

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0335 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0335 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0335

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0335:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0335 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0335.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0335 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW (БМВ E53, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
  • Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • ГАЗ Максус (LDV Maxus)
  • Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.

Видео

Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0335

Ошибка P0335 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P335

Ошибка P0335 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с датчиком положения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Причины возникновения ошибки P0335

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0335 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Повреждение сигнальной пластины
  • Повреждение цепи или ремня ГРМ
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0335?

Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели загорается индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Основными признаками возникновения ошибки P0335 являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, проблемы с запуском двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0335?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.

После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.

Общие ошибки при диагностировании кода P0335

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0335 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой ремня ГРМ и зубчатого кольца датчика положения коленчатого вала, которые также могли износиться или повредиться.

Насколько серьезной является ошибка P0335?

Ошибка P0335 может указывать на наличие серьезных механических или электрических неисправностей в двигателе. В некоторых случаях при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание серьезного повреждения или полного выхода двигателя из строя при обнаружении кода P0335 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0335?

Для устранения ошибки P0335 может потребоваться:

  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Замена PCM
  • Замена сигнальной пластины
  • Замена цепи или ремня ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0335

Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные, полученные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, для регулирования момента зажигания и распределения топлива.

Для надлежащего диагностирования ошибки P0335 требуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0335?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.

Автомобили nissan, неисправность под названием “растяжение цепи”

Автосервисам перестают доверять. Туда едут либо Богатые Клиенты, либо “гарантийщики” для прохождения  технического обслуживания, либо…”когда деваться уже некуда”.  
(У нас теперь постоянно будет присутствовать эта тематика, не в безвоздушном мире живем.
Авторемонт – это еще и человеческие отношения).

Авторемонт часто “хают”.
Но защищать никого не собираюсь.
Даже соглашусь и скажу: Да! В автосервисах часто работают и ХАмы, и НЕрадивые и просто “НЕзнайки”.
На кого попадешь…
Будем говорить по конкретным примерам, а выводы?
Вы их сами  сделаете. 

Итак,- очередной и жизненный пример.
Совсем-совсем “горячий”…
Автомобиль Nissan “достался” ему от сменщика.
Ночная бригада “ковырялась” в нем до утра (см. Примечание), однако неисправность так и осталась “непобежденной”.
Впрочем, нет, вывод был сделан – “вывод на 40 тысяч рублей” и звучал приговором для Клиента: “Замена электронного блока управления”.
Да, именно столько стоил этот блок, потому что неисправность оставалась: “Двигатель запускается и глохнет”.
О квалификации работников автосервисов мы уже много говорили.
Разные там есть люди.
И “случайные”, и “попутчики”, и те, для которых понятие “Диагностика” стало определенным образом жизни.
Так уж получилось, что сменщик не смог разобраться.
Может быть просто “спать хотел” и не имел никакого желания разбираться с “головняком” – легче было написать “приговор на 40 тысяч рублей”.
Так называемым “утренним Диагностом” тогда работал Николай (если кому интересно, где в городе Москве можно “нормально” продиагностировать автомобиль фирмы ” –  звоните 8-910-421-31)Nissan
Итак, что имелось по состоянию на 9 часов утра: 
1. Автомобиль не заводится
2. “Стоимость неисправности” 40 тысяч рублей
Двигатель на автомобиле стоял серии QG и неисправность выглядела так:
– Двигатель запускался более-менее нормально
– Работал секунду или две и после этого “умирал”
– Кодов неисправностей нет (удивительно, но дело обстояло именно таким образом, см.  Примечание)
Вот тут бы с Клиентом переговорить, но…
Это сегодняшняя Беда современных автосервисов.
Беда в том, что в большинстве случаев Клиент “отделен” от Исполнителя, в данном случае от Диагноста. А есть множество примеров, что только непосредственный разговор с Клиентом помогал определить хотя бы “область неисправности” и помочь в ее устранении.
Но живем как?
Современно живем.
Имеем так называемого “менеджера”, который говорит с Клиентом, принимает от него заказ и передает  Исполнителю ( в данном случае Диагносту).
Правильно ли это?
С одной стороны – “да”.
Потому что Исполнитель избавлен от некоторых назойливых и настырных Клиентов, которые постоянно “лезут под руку” и советуют, советуют…
А с другой стороны – нет “информации из первых рук”.
Хорошо этот вопрос – “по определению”,  решен в небольших мастерских: пригнал Клиент машину, с ним тут же переговорили, выяснили для себя Важное и приступили к работе.
А в данном случае информация отсутствовала и, на первый взгляд, проще всего было “отбояриться” от Клиента, подписать “приговор на 40 тысяч” и заняться следующей, “денежной” работой.
Вместо этого было решено немного “позаниматься с машинкой” и снять, хотя бы, осцилограммы.

При сравнении их с другими –  из “мануала”, возникла мысль, что “с цепью что-то не в порядке”.

Однако и оригинальное руководство по данной ошибке тоже не совсем “внятное”:

qg_1.jpg

Поэтому совсем не зазорно поспрашивать у коллег и посоветоваться: “как должно быть”

 

Что получается:                 

 

“Фронт 1-го импульса ВМТ  коленчатого вала (crankshaft), должен совпадать с фронтом 2-го импульса распределительного вала (camshaft) – в “пачке” импульсов.

 

camcrank2.jpg


Обратите внимание на слова : “В “пачке” импульсов”. То есть, всегда рассматриваются сигналы в “пачке”, не одиночные.

Ну а что и как конкретно должно совпадать – видно из вышеприведенного.

                                          
Что мы имеем в итоге?
Неисправность “побеждена”, Клиенту не пришлось платить 40 тысяч рублей.
Он, правда, так и не узнал, какие жаркие споры вызвала его неисправность, заплатил строго по прейскуранту, сел, уехал.
   Хочется такое сказать:
1. “Давайте жить дружно” и не “хаять” огульно ВЕСЬ авторемонт. Люди есть разные…
2. Давайте ездить ремонтироваться только к тем Специалистам, которые МОГУТ найти и отремонтировать Вашу неисправность.
Как найти таких специалистов? 

Вопросом на вопрос отвечу:
Если Вы, не дай Бог, заболели и перед Вами есть выбор: лечь на операцию к именитому Хирургу, Профессору с многолетней практикой или к недавнему “безусому” выпускнику Медицинского,- Вы бы кого выбрали?
Наиболее разумный ответ: “К Профессору, естественно!”.
Хорошо, а как найти “Профессора” в авторемонте?,- спросите Вы.
Наверное, придётся немного подождать…
Совсем скоро и в России вопросы авторемонта будут решаться цивилизованно и профессионально.
В 1972 году в Америке была создана некоммерческая организация под названием:
National Institute for Automotive Service Excellence (ASE)

Эта организация была создана на основе опросов общественного мнения, потому что подавляющее число автовладельцев были крайне недовольны качеством услуг автосервисов, которые в то время были так же многочисленны и беспорядочны, как сейчас  в России. 

Эта некоммерческая организация регулярно проводит добровольное тестирование специалистов автосервисов и выдает им “общественный” сертификат:

ase.jpg

И сейчас, когда Клиент в Америке ищет по справочникам автосервис, где ему отремонитроваться, или приезжает в автосервис и видит там на стене этот значок,- он полностью уверен, что здесь ему диагностику и ремонт сделают  качественно.

Подобное должно быть  в России.
Потому что всем уже надоело платить “за воздух”.
Платить надо – за результат.
Примечание основное:
Изначально P0335 трактовался как неисправность датчика коленчатого вала и его электрических цепей.
Потом, когда NISSAN навыпускал QG моторов с «пластилиновыми цепями» – дилеры
следовали по мануалу – а в нем ничего не сказано о растяжке цепи и вообще о
таком явлении.
Что делали дилеры при коде P0335:
– меняли датчик ( кто сколько смог раз )
– меняли компьютер
– еще что-то меняли
– отдавали машину как было
 
Проблема никак не решалась – пока NISSAN  не выпустил сервисный бюллетень с
осциллограммами по этой проблеме.
 
Что дальше: на мой взгляд – это “криво” написано программное обеспечение ECU
и просчет инженеров при резервировании кода для такого явления ( ведь
когда-то “она” – цепь – должна же растянуться?!).
Так как кода неисправности свободного не осталось, а его введение означало перепрошивку всего Программного обеспечения на всех ECU ( что говорит об официальном отзыве модельного ряда, а это колоссальный позор и убытки для фирмы!), то они просто дополнили текстовый комментарий (что дешевле всего!).
К описанию кода P0335, а именно «растяжение цепи».
Теперь код P0335 в текстовом комментарии обозначает неисправность датчика КВ и его электрических цепей, а также растяжение цепи (имеется в виду «металическая цепь» газораспределительного механизма).
 Причем старые сканеры будут так и трактовать “по-старому”, а новые и в новых мануалах появится этот комментарий.
 
По идее, если присутствует сигнал с датчика, то ошибка P0335 никогда ни
должна возникать. И правильное решение этой проблемы должно быть в введении
нового кода на основании, «что сигналы двух датчиков есть – но фаза
нарушена».
Автор примечания: участник нашего Форума АРИД (ник SKYLINE77)
 
Примечание 1
 Один из участников нашего Форума так сказал о “ночных” сменах в автомастерских:
“…конечно, это чисто российский бред – ночные работы ( я бы сказал московский
“дебилизм”) – люди по ночам должны спать. Так устроен человек . Хорошая
работоспособность ночью не гарантируется, это факт”…
Примечание 2
“Кодов неисправностей нет”,- так написано в статье и так было на самом деле.
Должно ли так быть?
Ответ ясен: “Нет, не должно”.
Однако верить на слово тем, кто говорит, что “при возникновении неисправности код неисправности быть обязан”, – нельзя ни в коем случае.
Это неправильное заявление, без учёта специфических особенностей каждого Производителя, а также страны предназначения каждого автомобиля и особенностей каждого автомобиля (его Истории Жизни, если хотите).
Еще много лет назад, в 90-х годах прошлого века, на “просторах” этого сайта приводились примеры того, что “неисправность есть, а кода неисправности – нет”.
Ещё пример – в этой статье.
Ещё пример?
Пожалуйста, вот что недавно написал Диагност из города Калининграда Игорь Малахов:
“…неделю назад коллеги неправильно установили ремень ГРМ на Лексусе 470-ом.Ошиблись на 2 (!) зуба на шестерне “колена”. После он завёлся,”обучился” ХХ минут за 15. Я подключился к нему и заметил пропуски(1-3%) по всем цилиндрам, есть там в параметрах такой мониторинг. Не сомневаясь в квалификации слесарей, рекомендавал поменять свечи хозяину. Назавтра машина вернулась с претензией – “нет тяги”.То есть до замены ГРМ была, а после нет. Проверили и увидели несовпадение меток. А кодов неисправностей ни по распределительному валу, ни по пропускам не было!”.
И таких примеров можно привести немало.
Так что вывод можно сделать такой: “Всецело и полностью доверять сканеру нельзя. Сканер – это только “приложение” к голове”.  

Кучер В.П.
© Легион-Автодата

Руководство по ремонту и эксплуатации NISSAN

Насколько серьёзен код p0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.график оборотов двигателя в torque
  2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.дпкв с мусором
  5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
  6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.измерение сопротивления датчика ДПКВ
  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

Причины p0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Симптомы кода p0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

На чтение 4 мин Просмотров 82.5к. Опубликовано 05.04.2020
Обновлено 14.01.2023

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.

Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Что означает ошибка P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.

Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.

Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

  • Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.график оборотов двигателя в torque
  2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.дпкв с мусором
  5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
  6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.измерение сопротивления датчика ДПКВ
  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Qashqai (J10):

Ошибка p0335 протокола OBD-2 указывает на неправильную работу датчика положения коленчатого вала. Диагностическое ПО при этом, как правило, выдает следующие сообщения: « p0335 Неисправность в цепи датчика положения коленвала» или «Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала». Симптомы данной неисправности могут быть различными, вот наиболее распространенные: 

  • — провалы при изменении оборотов и при движении;
  • — снижение мощности, обороты поднимаются не далее какого-либо значения;
  • — загорается индикатор неисправности «Check Engine»;
  • — ЭБУ входит в аварийный режим (в зависимости от модификации)

Как правило, p0335 ошибка датчика положения может быть вызвана неисправностью в электропроводке или разъеме вследствие нарушения изоляции, обрыва или окисления. Нередко неисправен и сам ДПКВ. Так как он является индукционным (электромагнитным), то для проверки достаточно прозвонить его тестером на предмет обрыва – если сопротивление на контактах стремится к бесконечности, то датчик неисправен и требует замены. 
ДПКВ обычно размещается на картере сцепления или гидротрансформатора, если авто оборудован АКПП. Иными словами, искать его нужно в районе маховика, так как именно с ним он работает в паре. В некоторых случаях он расположен в районе шкива коленвала, то есть в передней части двигателя. В ряде случаев p0335 ошибка датчика может возникнуть вследствие разрушения шкива или ослабления его крепления.

Нетривиальная задачка для любителей размять мозги.

Итак, Nissan Almera N16 1,8 2004 года выпуска.

Стоял двигатель QG18DE рестайлинговый с алюминиевой крышкой

Вот такой:

Изображение

Датчик распредвала у него находится в клапанной крышке и снимает данные с диска на впускном валу

Изображение

Вместо этого рестайлингового двигателя был установлен контрактный двигатель QG18DE (дорестайлинговый) с пластиковой крышкой года примерно 99-2000, с пробегом 50000 км (брал у этих гандурасов ematik.ru они же vsemotory.ru)

Изображение

Изображение

Датчик распредвала у него в боковой крышке и снимает данные со звездочки на выпускном валу

Изображение

Ситуация такая что машина с контрактным движком не заводится, горит джекичан ошибка P0335 «Датчик или цепь положения коленвала»

Искры нет, стартер крутит. Снял клапанную крышку — цепь свеженькая, на растянутую не похожа. Метки выставлены правильно.

Отключаем датчик положения коленвала — заводится, но в аварийном режиме, джекичан попрежнему выдает ошибку P0335 «Датчик или цепь положения коленвала». Двигатель работает ровно, но из-за аварийного режима динамика тупит и расход увеличен.

ЭБУ остался родной MEC32-251, от рестайлингового движка с ал. крышкой:

Изображение

Пока вижу два варианта решения проблемы:

1. Заменить мозги с косой. Только на какой? И менять ли косу?

В одном сервисмануале по двигателям qg18de указан был такой блок ECCS (похож на тино)

Изображение

В другом сервисмануале такой (похож на рестайлинговый):

Изображение

2 вариант. Сравнить сигнальный диск коленвала со старым. Есть предположение что они отличаются двумя пропилами. Соответственно сделать пару пропилов или же заварить пару пропилов. Покрайне мере например с дивжком QG15DE (механическая и электронная система дросселя) такие отличия:

Изображение

Изображение

На рестайлинге сигнальный диск (plate signal)по каталогу 12314-AU000 и его аналог 12314-4M526, но нигде не нашел его фото, а старый куда пропал, не счем сравнить дорестайлинговый диск.

Что подскажите?

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0335 Ниссан – Неисправность в цепи датчика А положения коленвала

Что означает код P0335 в автомобиле Ниссан

Если в блок управления двигателем не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля Ниссан записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0335 Nissan?

Среди множества причин ошибки, наиболее частые:

  • обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
  • плохие контакты;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • поврежденная сигнальная пластина ;
  • растянутый ремень ГРМ или цепь;
  • неисправность PCM.

Каковы симптомы кода ошибки P0335?

При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки Nissan, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.

Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.

Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.

Чаще всего для устранения ошибки необходимо:

Источник

Ниссан Кашкай: датчик положения коленвала, замена, диагностика

Долгий запуск или его отсутствие и большой расход топлива.
Ошибки: P0335; P0336; P0337; P0338; P0339; P0336; P0337; P0338; P0339 — Датчик положения коленчатого вала. По другому: «датчик ВМТ; ДПКВ«

Машина может завестись только от “прикуривания” от другого автомобиля и запускаться на “горячую”. Но стоит дать остыть авто, как возвращается старая проблема.

Датчик положения коленчатого вала Nissan Qashqai применяется для осуществления синхронизации системы впрыска с системой зажигания авто. По этой причине его еще называют датчик синхронизации. Поступающие с него сигналы используются для определения таких показателей:

  • момента впрыска топливной смеси;
  • количества поступившего в цилиндры топлива;
  • угла поворота распредвала;
  • времени включения клапана адсорбера, при работе системы, улавливающей пары бензина;
  • момента зажигания у бензинового мотора.

Датчик синхронизации выполняет две основные функции – установление моментов прохождения поршнями нижних и мертвых точек, определение углового положения коленвала.

Где находится

Находиться датчик положения коленчатого вала рядом со шкивом генератора и синхронизационным диском. Отличается от прочих датчиков авто наличием достаточно длинного провода (около 70 см) с разъемом.

Как снять

Инструменты: торцовая головка «на 8;10», тестер, шлицевая отвертка.

Этапы демонтажа:

1. Отсоедините кабеля от клеммы аккумуляторной батареи с обозначением «-» .

2. Установите авто на подъемник.

3. Отсоедините защиту картера, если она есть.

4. Вывинтите болт, который фиксирует кожух датчика. (на «8» или на «10», в зависимости от двигателя)

5. Отсоедините от датчика колодку.

6. Надавите на крепление колодки жгута кабелей.

7. Отсоедините от датчика колодку.

8. Выкрутите болт крепления и вытяните датчик из предусмотренного для него места в головке цилиндров.

При выполнении замены нужно оставлять зазор между сердечником устройства и диском синхронизации. Именно в этом случае будет обеспечена точность и достоверность подаваемой на ЭБУ информации. Величина зазора для различных моделей разная.

Зачастую она находиться в диапазоне от 0,5 до 1,5 мм. Отрегулировать его можно с использованием шайб. Их установка осуществляться между посадочным местом и непосредственно самими датчиком положения коленчатого вала.

Между головкой блока цилиндров и датчиком положения коленвала имеется выполненное из резины уплотнительное кольцо. Его нужно осмотреть и при наличии ржавчины или трещин – заменить. Сразу его поставьте на видное место, чтобы не потерять или не забыть где-то.

Как диагностировать неисправность

Перед диагностированием датчика положения коленчатого вала на моторе нужно отметить его начальное положение. После демонтажа необходимо его очистить от загрязнений, если они имеются и внимательно осмотреть, есть ли видимые механические повреждения? Очистку контактов от ржавчины можно выполнить с применением спирта или бензина.

Если не выявлено видимых его повреждений, то можно приступать к диагностике с использованием специальных приборов:

  • ОМметр. С его помощью выполняется замер сопротивления. Результат измерений должен находиться в диапазоне от 800 до 900 Ом;
  • Измеритель индуктивности. Применяется для замера индуктивности датчика расположения коленчатого вала. Если устройство работоспособное, то показатели должны находиться в пределах от 200 до 400 мГн;
  • Мегаоммерт или вольтметр. Применяются для выполнения замеров сопротивления изоляции. Его размер не должен превышать показатель в 20 МОм при напряжении в 500 Вольт.

Замер сопротивления изоляции должен проводиться в помещении при температуре в пределах 20 – 22 градусов по Цельсию.

Симптомы «умершего» ДПКВ

Используя получаемую из датчика расположения коленвала информацию ЭБУ (электронный блок управления) выполняет регулировку важных параметров системы зажигания и функционирования мотора. Поэтому если датчик выходит из строя это негативным образом отражается на работе двигателя. В первую очередь это отразиться на стабильности его функционирования.

К числу основных признаков неисправности датчика коленвала относиться:

  • возникновение проблем с запуском двигателя;
  • нестабильность его функционирования в различных режимах;
  • при увеличении нагрузки имеет место детонация двигателя;
  • существенно упала мощность мотора;
  • загорелась сигнальная лампочка Check Engine.

Эти признаки неполадок или выхода из строя датчика коленчатого вала могут указывать и на поломку прочих составных частей авто. Поэтому, если они имеют место, нельзя делать однозначного вывода, что виновен именно датчик. Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение необходимо протестировать устройство при помощи приборов.

Ниссан Кашкай 2013: Какой стоит датчик коленвала?

Датчик коленвала Кашкай (1,6 мотор): Где находится?

Датчик положения коленчатого вала мотора размещен с противоположной стороны от задающего диска, который находиться на коленвале.


Датчик коленвала Кашкай J11: Где находится? артикул?

В зависимости от двигателя MR20DE, HR12DDT 1.2 литра, MR16DDT 1.6 литра. Есть и дизели типа Рено К9К и M9R.

Источник

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Что означает P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.

Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.

Источник

Nissan Qashqai 2.0 dCi All-Mode 5дв. кроссовер, 150 л.с, 6МКПП, 2008 – 2010 г.в. — неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Источник

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Источник

35 618

Что означает код P0335 в автомобиле Ниссан

Если в блок управления двигателем  не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля Ниссан записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0335 Nissan?

Среди множества причин ошибки, наиболее частые:

  • обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
  • плохие контакты;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • поврежденная сигнальная пластина ;
  • растянутый ремень ГРМ или цепь;
  • неисправность  PCM.

Каковы симптомы кода ошибки P0335?

При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки Nissan, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.

Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.

Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.

Чаще всего для устранения ошибки необходимо:

  • заменить датчик положения коленчатого вала Nissan;
  • отремонтировать проводку или разъемы;
  • заменить блок управления двигателем автомобиля Ниссан;
  • заменить ремень ГРМ или цепь.

  • Nissan qashqai ошибка 0300
  • Nissan qashqai горит ошибка подушки безопасности
  • Nissan qashqai j11 ошибка p0087
  • Nissan primera ошибка 340
  • Nissan primera ошибка 0071