Всем Здравствуйте!
Много похожих тем перечитал, но моя проблема все-таки немного отличается по симптомам, вобщем так:
Машина с двигателем Z16XER 2010 г.в. пробег 48000км за 4 года владения подобных проблем вообще не было, заводилась до -30 град., без проблем, но после того как установил сигнализацию с автозапуском «старик» а94, когда пришел забирать авто (на улице было -25) двигатель еле завелся при этом присутствовали :
-провалы по оборотам,
-загорелся чек
-включился на максимум вентилятор охлаждения
Машину оставил ребятам, которые ставили сигналку, после того, как она согрелась у них в гараже, сказали, что завелась без проблем, и предположили что мол из-за того, что машина резко попала из тепла в мороз (уж не знаю что и думать, то ли совпадение неполадки с установкой сигналки, то ли ребята что-то натворили). После считывания ошибок, вылезла ошибка Р0115(17) (то что это неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости вроде как понятно, а что значит значение ошибки 17 не знаю, т. е. это значение самой ошибки).
Спустя неделю проблема проявлялась каждый раз, но только при запуске машины!, когда она холодная, ее начинало жестко троить, обороты были не стабильны и глохла, если принудительно не держать обороты (~3000) в течении мин 5, т.е. когда тем-ра двигателя становилась около 90 град, то все робило норм, думал холода пройдут проблема исчезнет, но нет…
Смотрел показания датчика температуры охлаждающей жидкости, посмотреть их можно так, через кнопку settings в течение 4сек нажатия, затем нажатием bk (четвертый экран) показал ложные значения тем-ры (в третьей строке у значения coolant:), на холодной машине тем-ра вроде как соответствовала реальности (погрешность была около ~8 градусов) и при работе двигателя значение тем-ры росло т.е. вроде как датчик исправен
Спустя неделю вылезли еще ошибки и стало при запуске:
-машина глохла если не поддерживать обороты
-включался вентилятор на мах
-машину троило, что еще сопровождалось ужасными хлопками
-к ошибке 011517 добавились 030301 и 030304 — обнаружены пропуски зажигания в 3 и 4 цилиндрах (ну тут думаю заменить свечи они у меня уставшие)
-чек больше не загораеться
и после минут пяти издевки над машиной все робило исправно мог ездить целый день без проблем, но на утро все снова.
После долгого заседания в инете, и накопив необходимую инфу было сделано:
заменил свечи и датчик температуры охлаждающей жидкости, он спалился по ложным показаниям, при ноле за бортом он показывал 33 градуса, проверять нужно на холодной машине, в этом случае тем-ра за бортом и значение тем-ры охлаждающей жидкости должны совпадать, при снятии датчика значение должно показать — coolant: 73 град.Надо сказать что датчик умирал постепенно, спустя неделю только начал откровенно врать, заменить его вообще не проблема, в течении 1 минуты, только менять нужно на не прогретой машине!, чтоб давления в системе охлаждения не было, в противном случае грозит большой потерей антифриза плюс забрызганый движок, и еще на заметку!:при отключении датчика от шнура легко можно сломать фиксатор разъема, что у меня и случилось, пришлось мотать изолентой. Вобщем купил датчик, заменил и…вуаля моя красотка заурчала как никогда!ура ура ура, зря я так волновался…
Надеюсь поможет кому-нибудь, напоминаю проведенные работы касались ошибок Р0115 -это замена датчика и Р0303 и Р0304 — это замена свечей(так же может быть по пропускам зажигания — проверка или замена модуля зажигания.), подобная тема есть тут www.drive2.ru/cars/opel/a…emillion/journal/2740620/, кстати благодарю eMillion за запись в твоем бж!описывать замену свечей не имеет смысла, там уж совсем все просто.
…
купил я аналог датчика за 800р на рынке, можно было найти дешевле, но надо было скорей, на экзисте оригинал 661р стоит, артикул его 1338370, свечи 800р njk.
Ошибки пока не исчезли, но где-то вычитал что они сами должны исчезнуть после определенного количества удачных запусков
Прошу прощения за возможно неккоректный текст, это первая моя запись).
Занимательно.
Там блок, опираясь га показания одного датчика температуры и вентилятор включает, и на приборку показания по температуре шлет. Т.е. показывает, что темпертарура до 90 не дошла, а вентилятор включает?
На корсе д, с мотором 1.6Т с похожим блоком 7.6.2 есть фирменная болячка, там линия датчика температуры начинает показывать что хочет с прогревом (что там в блоке, не видел, клиенты забирали свой хлам после замены), может до 150 зашкалить, может в обрыв уйти.
Так может тут с прогревом в обрыв уходит — чек, стрелка на нуле и постоянная первая скорость вентилятора?
Topic: Astra Z16XEP — Ошибка P0115 обороты возрастают, машина не едит. (Read 23812 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Добрый день, прошу Вас о помощи. Вообще купил машину месяц назад Opel Astra GTC H 2006 г. 1.6 л. 105 л.с. двигатель z16XEP . Несколько дней ездил без проблем, потом начал замечать что иногда стали возрастать обороты до 1000 на холостых. ВОобщем, проездив неделю я окончательно разобрался с симптомами проблемы. Резюмирую:
Стою на светофоре обороты 850, температура охлаждающей жидкости 45 градусов. Тут резко обороты подпрыгивают, потом падают, и становятся 1000 на хх. Температура подпрыгивает до 89 градусов и зависает. И в течение следующих 30 минут не изменяется. (реально зависла). При этом машина начинает трогаться с нереальным провалом, и только после 2500 набирать. + что самое главное появляется
Ошибка P0115 нашел расшифровку.
P0115 CAN bus, no communication with ECM (engine control unit) Fahrzeugbezogene Prьfanleitung B-019
P0115 coolant temperature sensor errors
P0115 engine coolant temperature sensor is not in the target area cooled engine C-002
P0115 engine coolant temperature signal is too large cooling engine C-002
P0115 engine coolant temperature signal is too small engine cooling C-002
Вчера заказал датчик температуры охдаждающей жидкости, но найдя скудные ответы по этой ошибке, обычно людям замена датчика «тож» не помогала.. Вообщем если все обобщить, можно ездить нормально день, а потом появится ошибка P0115, возрастают обороты до 1000, темпратура зависнет на отметки 89 градусов по БК. (проклятое число какое-то) начинается провал при трогание и наборе. Потом ошибка пропадает, может через 30 минут, может после того как постоит ночь. И не появляться весь следующей день.
p.s. Из дополнительных особенностей авто могу сказать, что термостат давно завис в открытом положение. Но мне кажется это не должно влиять на появление этой ошибки. Хотя он на этом движке какой-то с подогревом штока.. стоит 8000 р.
Люди подскажите, кто что думает по этому поводу ?
« Last Edit: March 16, 2010, 14:11:07 by Le0p0ld »
Logged
Logged
педалями! Просто ошибка плавающая, пока я до сервиса доеду что бы Tech считать, она пропадет..
Logged
пока я до сервиса доеду что бы Tech считать, она пропадет..
Не пропадёт- не волнуйся! Останется в памяти, как сохранёная.
Ну а по отношению к машине= уже не те машини, когда можно глаза закривать на не работающие детали. На ЭБУ этих поколений, учитивается по возможности всё, что может повлиять на топливоснабжение и мошность мотора. У тебя машина уходит в аварийний режим именно из за проблемаами по температуре. И проявляется это повышением оборотов холостого и соответственно и изменением других папраметров мотора. И указатель температури в панели, встающий на отметку 85 градусов, об этом свыдетельствует.
Значит- первым делом- замена неисправного термостата, и сброс ошибок в ЭБУ. Если дефект, после этого не пропадает- считивание ошибки Течем,или Аутосканером-Опель, чтоб точно выявыть подвыд появляющейся ошибки, а не гадать среди 5 вариантами ошибки, и далее уже все необходимие проверки, по точно устанолвленой ошибке.
Logged
Не пропадёт- не волнуйся! Останется в памяти, как сохранёная.
Ну а по отношению к машине= уже не те машини, когда можно глаза закривать на не работающие детали. На ЭБУ этих поколений, учитивается по возможности всё, что может повлиять на топливоснабжение и мошность мотора. У тебя машина уходит в аварийний режим именно из за проблемаами по температуре. И проявляется это повышением оборотов холостого и соответственно и изменением других папраметров мотора. И указатель температури в панели, встающий на отметку 85 градусов, об этом свыдетельствует.
Значит- первым делом- замена неисправного термостата, и сброс ошибок в ЭБУ. Если дефект, после этого не пропадает- считивание ошибки Течем,или Аутосканером-Опель, чтоб точно выявыть подвыд появляющейся ошибки, а не гадать среди 5 вариантами ошибки, и далее уже все необходимие проверки, по точно устанолвленой ошибке.
Спасибо больше за совет, скорее всего после замены датчика температуры, если это не поможет буду менять термостат. Да только дорогой он, он же какой-то навороченный с подогревом штока, типа после 90 на него подается команда о полном открытие, и т д. вот. + единственное с Вами не соглашусь о том, что ошибка останется в памяти. 2 недели назад прошивал БК, когда ошибка уже давала о себе знать, мастер подключался Tech II смотрел, сказал, что ошибок нет, а те которые были незначительные типа, перегорела лампочка повортника и т д.
Logged
Не пропадёт- не волнуйся! Останется в памяти, как сохранёная.
Ну а по отношению к машине= уже не те машини, когда можно глаза закривать на не работающие детали. На ЭБУ этих поколений, учитивается по возможности всё, что может повлиять на топливоснабжение и мошность мотора. У тебя машина уходит в аварийний режим именно из за проблемаами по температуре. И проявляется это повышением оборотов холостого и соответственно и изменением других папраметров мотора. И указатель температури в панели, встающий на отметку 85 градусов, об этом свыдетельствует.
Значит- первым делом- замена неисправного термостата, и сброс ошибок в ЭБУ. Если дефект, после этого не пропадает- считивание ошибки Течем,или Аутосканером-Опель, чтоб точно выявыть подвыд появляющейся ошибки, а не гадать среди 5 вариантами ошибки, и далее уже все необходимие проверки, по точно устанолвленой ошибке.Спасибо больше за совет, скорее всего после замены датчика температуры, если это не поможет буду менять термостат. Да только дорогой он, он же какой-то навороченный с подогревом штока, типа после 90 на него подается команда о полном открытие, и т д. вот. + единственное с Вами не соглашусь о том, что ошибка останется в памяти. 2 недели назад прошивал БК, когда ошибка уже давала о себе знать, мастер подключался Tech II смотрел, сказал, что ошибок нет, а те которые были незначительные типа, перегорела лампочка повортника и т д.
таково быть не может ! если чек зажигался ошибки должны быть ,или мастер пропустил или несказал , они сами не стираются , даже при отключении АКБ
Logged
так чек не горел, только сегодня загорелся. А так просто педалями ошибку показывал, нос егодня при очередном провале, т.е. как бы машина захлебнулась, загорелся чек неисправность системы выхлопных газов))…
Logged
Полный код ошибки в студию.
Logged
Logged
Вот наша ошибка:
Engine Coolant Temperature Sensor Circuit Range/Performance
Logged
Артур, спасибо, я так понимаю это ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости ? или там еще есть датчик в самом термостате, какой-то электронный, хотя я уже заказал и датчик и новый термостат!
Logged
Суда по определению — проблема в цепи датчика, ну или в самом датчике.
Logged
Спасибо всем, буду теперь разбираться на практике, главное понятно где искать)
Logged
Мое мнение ошибка не по неисправности датчика — а по неправильным его показаниям.
Тоесть блок по времени определяет что температура должна быть в диапазоне — а она явно отстает от нужного значения (что и наблюдается- «термостат давно завис в открытом положении»).
Range/Performance — диапазон/быстродействие.
Logged
Мое мнение ошибка не по неисправности датчика — а по неправильным его показаниям.
Тоесть блок по времени определяет что температура должна быть в диапазоне — а она явно отстает от нужного значения (что и наблюдается- «термостат давно завис в открытом положении»).
Range/Performance — диапазон/быстродействие.
Вот и я об этом! Поэтому и советовал первым делом термостат менять, а не датчик. Но выдно, парень умнее нас!
Logged
Все спасибо, все правильно. Поменял термостат и датчик. Термостат был реально заклинин в открытом положении. Чек пропал, а ошибка при диагностике педалями осталась. Надеюсь пропадет скоро)
Logged
Если температурный датчик с разьемом сбоку,то возможен и он,сам столкнулся с Z18XER машина иногда заводилась но обороты 300-360,в памяти был Р0115 и срабатывал вентилятор охлаждения,только по дата листу нереальные показания.
Logged
OPEL Р0115(17) — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
OPEL Р0115(17)
-
Закрытая тема.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,451
- Адрес:
- Архангельск
Выравниваются показания при какой температуре?
Если удалить ошибку- какие показания температуры у ДВС? Соответствуют ли реальным?
Если есть заведомо исправный- то подкинуть будет быстрее и проще. -
offline
Барсик1234
Местный жительСтудент
- Регистрация:
- 25.04.2013
- Сообщений:
- 85
- Адрес:
- Самара
При какой темп. показания выравниваются увы, не заметил(про…бал) Если удалить ошибку при вкл. зажиг. на холодную то перестаёт работать вент. , темп. ДВС так же остаётся не реальной 40 гр.. На ВАЗ подменный есть, на Опель нет. :’ На снятом разъёме ТОЖ, при вкл. заж. (вентилятор крутится)замерил напряжение на разъёме, 10 вольт, как то не стрёмно, привык 5 вольт на ВАЗ.
Последний раз редактировалось Барсик1234; 28.03.2017 в 17:26. -
offline
Барсик1234
Местный жительСтудент
- Регистрация:
- 25.04.2013
- Сообщений:
- 85
- Адрес:
- Самара
При снятом разъёме 40 гр. то есть без изменения. А насчёт подкинуть на разъём радиатора, за это спасибо, попробую на днях.
-
offline
диагностика и что то еще
- Регистрация:
- 07.02.2017
- Сообщений:
- 197
- Адрес:
- Краснодар
Термостат электрический стоит?
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,451
- Адрес:
- Архангельск
Смотрите проводку. Должно быть -40
-
offline
Барсик1234
Местный жительСтудент
- Регистрация:
- 25.04.2013
- Сообщений:
- 85
- Адрес:
- Самара
2. Если значения сопротивления датчика температуры охлаждающей в пределах нормы, то проверьте цепь. Для этого поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает) и проверьте напряжение, которое должно быть около 5,0 вольт. Такую шпаргалку нашёл на просторах, а на моём потерпевшем 10 вольт.
-
Закрытая тема.
Код ошибки P0115 – неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя
Код ошибки P0115 звучит как «неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
При неисправности в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0115. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0115.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0115 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P0115 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0115 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0115
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0115:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0115 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156, GTV)
- Chery
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
- Ford (Форд Транзит, F-150)
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
- Kia
- Mazda (Мазда cx5)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Вингроад, Максима, Санни)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса)
- Peugeot (Пежо 206)
- Renault (Рено Логан)
- Subaru (Субару Импреза)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авалон, Камри, Королла, Солара, Терцел, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
- ВАЗ
- Газель
- Лада Нива
- МАЗ
С кодом неисправности Р0115 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P0120, P0125, P0128, P0141, P0155, P0325, P0330, P0597, P0655, P1151, P1153, P1410.
Источник
Ошибка P0115 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0115
Ошибка P0115 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Что означает ошибка P0115
Ошибка P0115 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что напряжение находится вне заданного диапазона, который составляет 0,14 — 4.91 В, что соответствует -40°C — 140°C или -80°F — 284°F.
Причины возникновения ошибки P0115
Если датчик температуры охлаждающей жидкости передает сигнал на ECM автомобиля, указывающий на то, что температура составляет менее -40°C или более — 140°C, это говорит о коротком замыкании или обрыве цепи датчика.
Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0117 и P0118, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи.
Каковы симптомы ошибки P0115?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
- После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0115?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0115 снова
Если вместе с данной ошибкой появились ошибки P0117 и P0118, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.
Частые ошибки при диагностировании кода P0115
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0117 и P0118, прежде чем приступить к ошибке P0115
- Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля (температура должна соответствовать или быть очень близкой к температуре окружающей среды)
Насколько серьезной является ошибка P0115?
- При появлении ошибки P0115 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с автомобилем, которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Какой ремонт может исправить ошибку P0115?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115
- Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0116, P0117, P0118 и P0119
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0115 является короткое замыкание в жгуте проводов или коррозия электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.
Нужна помощь с кодом ошибки P0115?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
Ошибка P0115 – неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Ошибка P0115
Код ошибки P0115 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получает сигнал от датчика температуры ниже или выше заданного диапазона от 0,14 до 4,91 В , что соответствует -40 ° C до 140 ° C или -40 F и до 284 F.
Если сигнал датчика ECT передает значение температуры меньше -40 ° F или выше 284 ° F, то это говорит о коротком замыкании или обрыве в цепи.
Для короткого замыкания или обрыва цепи код ошибки P0115 сопровождают коды P0117 или P0118.
Каковы симптомы кода P0115?
В случае появления ошибки P0115 ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.
- На холодную двигатель плохо заводится. На прогретом двигателе проблем не наблюдается.
- Пока двигатель не прогреется может наблюдаться не ровная работа двигателя и повышенная вибрация
- Прогретый двигатель работает практически нормаль. Об ошибке свидетельствует горящий индикатор «Check Engine».
Примечание. Симптомы определяются отказоустойчивой стратегией блока управления двигателем для автомобиля в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.
Как проводится диагностика ошибки P0115?
Сбрасываются все коды ошибок и тестируется автомобиль, чтобы узнать, возвращается ли код ошибки снова. Если присутствуют коды ошибок P0117 или P0118, то их необходимо устранить в первую очередь.
Общие ошибки при диагностике кода P0115
- Не проводится, в первую очередь, визуальный осмотр датчика температуры и его проводки
- Первоначально не выполняется диагностика и устранение сопутствующих ошибок P0117 или P0118
- Не следует заменять датчик ECT, если тесты не указывают на проблему именно в нем
- Перед установкой не тестируется новый датчик температуры. Его нужно подключить и проверить через сканер OBD-II значение которое он передает блоку управления. Оно должно соответствовать или быть очень близким – температуре окружающей среды.
Насколько серьезной является ошибка?
Код P0115 заставляет перейти ECM двигателя в безопасный режим. Симптомы неисправности могут проявляться на холодном двигателе пока он не прогреется до рабочей температуры.
Что необходимо ремонтировать?
- Ремонт или замена разъема датчика ECT
- Ремонт или замена проводки, если необходимо
- Замена датчиком температуры ECT новым
Код ошибки P0115 часто связан с кодами P0116, P0117, P0118 и P0119. Большинство причин появления ошибки P0115 — это короткое замыкание жгута проводов или проблема коррозии разъема, вызывающая обрыв цепи.
Источник