P0115 ошибка ситроен джампер

Всем привет.Помогите,советом. Загарается ошибка Р0115 сензор охлождающей жидкости,теряется мощьность двигателя.Сензор новый , термостат ,обе лямдозонда новые.Сигнал на сензор идет нормальный (4,8-5).Термостат открывается ,компутер считывает температуру двигателя до 89 градусов,но впереди на понеле темпераВсем привет.Помогите,советом. Загарается ошибка Р0115 сензор охлождающей жидкости,теряется мощьность двигателя.Сензор новый , термостат ,обе лямдозонда новые.Сигнал на сензор идет нормальный (4,8-5).Термостат открывается ,компутер считывает температуру двигателя до 89 градусов,но впереди на понеле температура больше чем на 2 деления не поднимается,даже если мотор уже сильно нагрелся .На горячем должен показывать 4-5 делений.Ошибку стираю, но после того как немного проеду и двигатель нагрелся,ошибка опять появляется,хотя на понеле ничего не загорается. Машина 2002 года Бензин 85 kwтура больше чем на 2 делеВсем привет.Помогите,советом. Загарается ошибка Р0115 сензор охлождающей жидкости,теряется мощьность двигателя.Сензор новый , термостат ,обе лямдозонда новые.Сигнал на сензор идет нормальный (4,8-5).Термостат открывается ,компутер считывает температуру двигателя до 89 градусов,но впереди на понеле температура больше чем на 2 деления не поднимается,даже если мотор уже сильно нагрелся .На горячем должен показывать 4-5 делений.Ошибку стираю, но после того как немного проеду и двигатель нагрелся,ошибка опять появляется,хотя на понеле ничего не загорается. Машина 2002 года Бензин 85 kwния не поднимается,даже если мотор уже сильно нагрелся .На горячем должен показывать 4-5 делений.Ошибку стираю, но после того как немного проеду и двигатель нагрелся,ошибка опять появляется,хотя на понеле ничего не загорается. Машина 2002 года Бензин 85 kw

Всем привет.Помогите,советом. Загарается ошибка Р0115 сензор охлождающей жидкости,теряется мощьность двигателя.Сензор новый , термостат ,обе лямдозонда новые.Сигнал на сензор идет нормальный (4,8-5).Термостат открывается ,компутер считывает температуру двигателя до 89 градусов,но впереди на понеле температура больше чем на 2 деления не поднимается,даже если мотор уже сильно нагрелся .На горячем должен показывать 4-5 делений.Ошибку стираю, но после того как немного проеду и двигатель нагрелся,ошибка опять появляется,хотя на понеле ничего не загорается. Машина 2002 года Бензин 85 kw

На чтение 6 мин Просмотров 10.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0115
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0115 звучит как «неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0115

При неисправности в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0115. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0115 – неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0115.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0115 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0115 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0115 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0115

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0115:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0115 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156, GTV)
  • Chery
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, F-150)
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Kia
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Вингроад, Максима, Санни)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Renault (Рено Логан)
  • Subaru (Субару Импреза)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авалон, Камри, Королла, Солара, Терцел, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • ВАЗ
  • Газель
  • Лада Нива
  • МАЗ

С кодом неисправности Р0115 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P0120, P0125, P0128, P0141, P0155, P0325, P0330, P0597, P0655, P1151, P1153, P1410.

Видео

Компьютер управления двигателем BOSCH EDC16C34
Код ошибки P0115
Описание кода неисправности Сигнал температуры охлаждающей жидкости : Взаимосвязь с ростом температуры
Описание диагностики Недостоверные данные об увеличении температуры охлаждающей жидкости с момента запуска : Температура охлаждающей жидкости не увеличилась на 5°C или превысила 30°C в течение определенного времени после запуска
Условия активации диагностики Ознакомиться с соответствующей документацией, чтобы знать условия восстановления Р-кода
Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 30°C
Частота вращения коленчатого вала двигателя более 500 мин-1
Объем впрыскиваемого топлива превышает 3 мм3/цикл
Условия исчезновения кодов неисправности Холодный запуск, затем холостые обороты : Проверьте увеличение температуры
Аварийные режимы при наличии неисправности Выключение кондиционера
Компьютер отключает регулирование клапана EGR
Компьютер отключает регулирование дроссельной заслонки EGR
Компьютер отключает регулирование дозатора с перепускной заслонкой
Отключение дополнительного обогревателя
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений Световой сигнализатор MIL
Основные возможные претензии Немного большее потребление дизельного топлива
Перегрев двигателя с включением индикатора температуры охлаждающей жидкости двигателя
Недостаточная мощность
Подозрительные зоны Датчик температуры воды
Электрический датчик
Блок управления

Компьютер управления двигателем SIEMENS SID803
Код ошибки P0115
Описание кода неисправности Сигнал температуры охлаждающей жидкости : Взаимосвязь с ростом температуры
Описание диагностики Недостоверные данные об увеличении температуры охлаждающей жидкости с момента запуска : Температура охлаждающей жидкости увеличилась на 5°C в течение 15 минут
Условия активации диагностики Ознакомиться с соответствующей документацией, чтобы знать условия восстановления Р-кода
Условия исчезновения кодов неисправности Холодный запуск, затем холостые обороты в течение 5 минут в положении «Стоянка»
Аварийные режимы при наличии неисправности Выключение кондиционера
Включение индикатора температуры охлаждающей жидкости
Отключение системы круиз-контроля автомобиля до следующего включения зажигания
Компьютер отключает регулирование клапана EGR
Уменьшение пороговых значений активации предупреждения о температуре охлаждающей жидкости
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений Световой сигнализатор MIL
Основные возможные претензии Немного большее потребление дизельного топлива
Перегрев двигателя с включением индикатора температуры охлаждающей жидкости двигателя
Недостаточная мощность
Подозрительные зоны Датчик температуры воды
Электрический датчик
Блок управления

Компьютер управления двигателем DELPHI DCM3.5
Код ошибки P0115
Описание кода неисправности Датчик температуры охлаждающей жидкости : Проверка повышения температуры
Описание диагностики Недопустимое значение температуры охлаждающей жидкости двигателя. Увеличение температуры охлаждающей жидкости двигателя менее 5°C в течение 200 секунд
Условия активации диагностики В момент запуска двигателя разница между температурой охлаждающей жидкости и температурой воздуха должна быть менее 20°C
После запуса двигателя он должен иметь нагрузку выше 48Нм в течение 200 с
Условия исчезновения кодов неисправности Запуск холодного двигателя и работа в течение 10 минут (в том числе 200с под нагрузкой)
Аварийные режимы при наличии неисправности Команда выключения климат-контроля
Включение индикатора температуры охлаждающей жидкости
Отключение EGR
Выключение функции рекуперации тепла отработавших газов
Выключение насоса рекуперации тепла отработавших газов
Включение группы электровентилятора на большой скорости
Включение блока электровентилятора на высокой скорости при остановке двигателя
Отключение алгоритма коррекции инжекторов
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений Световой сигнализатор MIL
Основные возможные претензии Немного большее потребление дизельного топлива
Недостаточная мощность
Перегрев двигателя с включением индикатора температуры охлаждающей жидкости двигателя
Несвоевременные срабатывания групп вентиляторов охлаждения двигателя
Шум
Подозрительные зоны Жгут проводов
Разъем
Датчик температуры охлаждающей жидкости

< Предыдущая

Следующая >

Еще из новых материалов:

Еще из старых материалов:


Описание P0115 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Неисправность в цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя 

На английском языке:

Engine Coolant Temperature Circuit Malfunction 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Код Р0115 вводится в память контроллера, если :

двигатель работает
расчётная температура превышает измеренную на величину порога.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

2. Проверяется исправность цепи заземления датчика.

3. Определяется причина возникновения кода — неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Необходимо проверить цепь заземления датчиков (провода 7 З и 53 ЗП) на наличие неисправной проводки или соединения.

Проверьте контакты датчика на надёжность соединений.

Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0115.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика. Включите зажигание.

Мультиметром измерьте напряжение между контактом «В» колодки жгута и массой. Мультиметр должен показывать 5 В. Иные значения напряжения указывают на неисправность контроллера или ненадёжность соединения в колодке контроллера.

2. Проверьте мультиметром сопротивление между контактом «А» колодки жгута и массой.

Если сопротивление больше 1 Ом, это указывает на ненадёжность соединения в колодке контроллера или в колодке датчика.

3. Если сопротивление меньше 1 Ом, проверьте сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости (для непрогретого и прогретого двигателя). Если измеренное сопротивление соответствует показаниям таблицы — неисправность в системе охлаждения двигателя. Если не соответствует — замените датчик.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

  • P0115 ошибка рено логан
  • P0115 ошибка рено дастер
  • P0115 ошибка ниссан террано
  • P0115 ошибка ниссан санни
  • P0115 opel astra h ошибка