Добрый вечер ездил на диагностику выплыли вот такие ошибки
1) P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
(Кто мне делал диагностику сказал что обрыв есть искать типа 3 года будем надо машину остовлять.Потом покумекал и поехал к знакомому электрику прозвонили за 1 час обрыва нету ,может еще раз датчик заменть?)
2) P0402 Слишком высокий расход в системе рециркуляции выхлопных газов
(ЕГР отключен и самого клапана нет)
3) P0336 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А положения коленвала
4)Реле пред пускового подогрева ,замыкание открытая цепь
Купил машину с неисправным датчиком, нужно было ремонтироваться, проблема известная среди цитроводов.
Симптомы:
— Ошибки P0116, P0118
— Вентилятор радиатора работает в аварийном режиме (постоянно)
— На приборной панели сообщение «Ошибка температуры масла. Остановитесь!» или как-то так, уже не помню.
Варианты решения:
— Замена термостата вместе с датчиком (была отзывная кампания MQH и судя по базе, она на данном авто пройдена)
— Замена датчика ОЖ в случае, если он съемный
— Установка дополнительного датчика ОЖ в прокачное отверстие (лайфхак), при условии если есть проводка
Звонил к официалам, посмотрели по каталогу нашли датчик с кодом 9810048680 и вроде как он у меня съемный, но в наличии его нет. Стал обзванивать магазины и искать где он может быть в наличии. Так я и вышел на «Ситроен Центр Москва» по адресу г. Москва, ул. Викторенко, 18, стр. 3, где этот датчик и его альтернатива были в наличии. Ребята предложили поменять сразу у них за 1200 руб. Записался и поехал на ремонт, т.к. самостоятельно возиться с этой болячкой не было никакого желания. Забегая вперёд это было верное решение.
По времени как обычно, рассчитываешь на 30-60 минут, а вышло 2,5 часа. После осмотра выяснилось, что у меня установлен другой датчик и 9810048680 не подходит. Стали устанавливать вариант «подороже» в прокачное отверстие и через какое-то время они поняли, что и он тоже не подходит, нет проводки. Мастер-приемщик подходит и говорит, что есть 3-ий вариант датчика (походу тот который установлен), номер 1338.C1. По деньгам это «средний» вариант между первым и вторым. Продали мне его по цене в 1950 руб, это я потом уже на экзисте его за 500 руб нашел, но там нужно было ждать. Установили датчик, долили антифриз, всё работает!
Таким образом, было перепробовано 3 датчика. Если бы я ремонтировал в гараже, я бы потратил целый день, так как нужно было этот датчик еще купить. А заказывать в слепую по каталогу — была бы потеря по деньгам и опять же потеря времени. Весь ремонт вышел 3760 руб., не так чтоб прям дорого, зато руки чистые
З.Ы. купил себе ELM327 с wi-fi на aliexpress, на телефон вывел показания датчиков, так вот… в момент «ошибки температуры масла» температура двигателя была -40 градусов, но иногда датчик оживал и показывал нормальные значения, правда недолго, а потом опять сваливался с ошибкой в -40. Из-за постоянно работающего вентилятора двигатель не прогревался, по-этому и было решено чинить быстрее.
З.Ы.Ы. а вот когда двигатель прогрелся (спокойная езда 90-100 км/ч по МКАД) и я посмотрел на показания датчика в +100.105℃ я обалдел, ведь меня учили, что рабочая температура двигателя должна быть 90℃. Погуглив, выяснил, что это норма для двигателей EP6. Дал газу, открылось большое кольцо и температура упала до 90℃. Вот как-то так.
На чтение 6 мин Просмотров 10.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0118
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0118
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0118 звучит как «высокий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0118
При высоком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0118. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое выше проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально высоким, установится ошибка P0118.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P0118 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0118
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0118:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0118, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0118.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Лачетти, Малибу, Сильверадо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри, 200)
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Патрол, Примера)
- Opel (Опель Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 308, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
- Renault
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Крайслер, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0119, P0123, P0138, P0301, P0340, P0351, P0453, P0507, P0708, P1400, P1406, P1557, P2305.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Citroen Berlingo (B9):
В стандарте OBD-2 код ошибки p0118 соответствует регистрации в цепи датчика температуры ОЖ двс высокого уровня сигнала. Это означает, что в цепи масса-датчик-ЭБУ необычно высокое напряжение.
Датчик температуры ОЖ двигателя работает на принципе обычного термистора, то есть резистора, который имеет способность изменять свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Обычно чем выше температура, тем ниже сопротивление и в итоге падение напряжение меньше. Ошибка p0118 может означать чрезвычайно низкое сопротивление активного элемента датчика температуры.
На первый взгляд данная ошибка не должна приводить к серьёзным проблемам с автомобилем, но на самом деле датчик температуры ОЖ очень важная составляющая системы управления двигателя. Во-первых, он рассчитывает состав смеси основываясь на температуре охлаждающей среды, рассчитывая тем самым плотность воздуха. Показания этого датчика влияют на время авто прогрева и могут отвечать за включение электро-вентилятора доп-охлаждения на радиаторе. Так что не стоит недооценивать ошибку p0118, при первой возможности лучше разобраться в причинах ее возникновения.
Симптомы работы двс с ошибкой p0118
При работе ЭБУ с любыми ошибками могут появляется изменения в работе двигателя, иногда неопытный автолюбитель может даже их не замечать, но они есть всегда. С ошибкой p0118 можно заметить:
- Уменьшение мощности двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Трудности с первым пуском двигателя на холоде;
- Повышенные холостые обороты.
- Возможны перегревы двс;
- Отсутствие прогревочных оборотов;
Способы устранения ошибки p0118
Все симптомы тесно связаны с причинами их возникновения и могут подсказывать место неисправности. Ошибка p0118 может возникнуть из-за:
- Неисправности датчика;
- Нарушения контакта в коннекторе.
- Обрыва цепи проводки;
#1
zubilo77
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 5
Новичок
-
- Машина:
- Citroen C4 хетчбек 1.6 VTi 120
-
- Меня зовут:
- Женя
- ГородМосква
Отправлено 21 Март 2017 — 17:40
engine coolant temperature circuit high input (Высокий уровень температуры охлаждающей жидкости двигателя) ЧТО с этим можно сделать?
-
0
- Наверх
#2
safemode
safemode
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 2 829
Убивец мозга
-
- Машина:
- Citroen C3 Picasso
-
- Меня зовут:
- Сергей
- Городиз Внутримкадья
Отправлено 21 Март 2017 — 21:24
Правильнее перевести — замыкание в цепи датчика температуры антифриза — по высокому входу — смотреть и прозванивать датчик температуры — вполне возможно можно поменять датчик не меняя термостата
-
0
don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre
in vino veritas in aqua sanitas
- Наверх
#3
zubilo77
zubilo77
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 5
Новичок
-
- Машина:
- Citroen C4 хетчбек 1.6 VTi 120
-
- Меня зовут:
- Женя
- ГородМосква
Отправлено 22 Март 2017 — 12:11
Спасибо за совет. А брать лучше оригинальный датчик? А то я аналог поставил он у меня через 1000 км мозг начал делать? или это просто попался такой (брак)
Еще вопрос. От плохой работы датчик могут быть проблемы с работой вентилятора?
-
0
- Наверх
#4
RedWhite
RedWhite
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 5 428
Вадим Валентинович
-
- Машина:
- Peugeot 407 V6
-
- Меня зовут:
- Вадим
- ГородМосква
Отправлено 22 Март 2017 — 12:41
а к специалистам не проще/лучше ли съездить?
-
0
- Наверх
#5
ZIGGY
ZIGGY
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 3 685
Алеша
-
- Машина:
- Citroen C6
ES9A -
- Меня зовут:
- Алексей
- ГородМосква
Отправлено 22 Март 2017 — 12:48
Ежели датчик думает что Т ОЖ 300 град то и карлсон будет молотить.
-
0
- Наверх
#6
zubilo77
zubilo77
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 5
Новичок
-
- Машина:
- Citroen C4 хетчбек 1.6 VTi 120
-
- Меня зовут:
- Женя
- ГородМосква
Отправлено 22 Март 2017 — 16:01
У спецов был….вердикт два раза меняли термостат!!!! он не дешевый
-
0
- Наверх
#7
Злой Гринго
Злой Гринго
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 3 540
Модератор под прикрытием
-
- Машина:
- Citroen c4 Red Goes Fasta! SWAP RFK
-
- Меня зовут:
- Данила
- ГородМосква
Отправлено 22 Март 2017 — 16:06
К плохим спецам ездил, значит)
-
0
- Наверх
#8
zubilo77
zubilo77
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 5
Новичок
-
- Машина:
- Citroen C4 хетчбек 1.6 VTi 120
-
- Меня зовут:
- Женя
- ГородМосква
Отправлено 22 Март 2017 — 17:06
А куда посоветуете обратиться?
-
0
- Наверх
#9
RedWhite
RedWhite
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 5 428
Вадим Валентинович
-
- Машина:
- Peugeot 407 V6
-
- Меня зовут:
- Вадим
- ГородМосква
Отправлено 22 Март 2017 — 19:00
У спецов был….вердикт два раза меняли термостат!!!! он не дешевый
попробуй к Андрею в АвтоРандеву попасть.
Только по записи через ресепшн он не принимает, своя очередь
-
0
- Наверх
#10
zubilo77
zubilo77
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 5
Новичок
-
- Машина:
- Citroen C4 хетчбек 1.6 VTi 120
-
- Меня зовут:
- Женя
- ГородМосква
Отправлено 23 Март 2017 — 10:54
Вопрос — при какой температуре должен вкл. вент? такое ощущение что из-за датчик ОЖ вент живет своей жизнью, хотя когда выскакивает ошибка — СТОП : перегрев двигателя он врубается на полную мощь. Может такое быть, что проблема в датчике?
-
0
- Наверх
#11
safemode
safemode
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 2 829
Убивец мозга
-
- Машина:
- Citroen C3 Picasso
-
- Меня зовут:
- Сергей
- Городиз Внутримкадья
Отправлено 23 Март 2017 — 13:01
вентилятор живет своей жизнью — там 2 скорости — на полную он выходит на 105 градусах, до 105 градусов он меняет скорость.
-
0
don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre
in vino veritas in aqua sanitas
- Наверх
#12
ZIGGY
ZIGGY
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 3 685
Алеша
-
- Машина:
- Citroen C6
ES9A -
- Меня зовут:
- Алексей
- ГородМосква
Отправлено 24 Март 2017 — 00:02
Может такое быть, что проблема в датчике?
ДА!!!!
Тебе два человека написали-проблемма в датчике или его проводке.
В сервис!
-
0
- Наверх