На чтение 6 мин Просмотров 1.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P012C
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P012C
- Диагностика и решение проблем
- Проверка вакуума
- Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
- Проводка и датчик давления
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P012C звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора (после дроссельной заслонки)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Inlet Pressure (TCIP) Sensor Circuit Low (Downstream of throttle valve)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P012C
Сохраненный код неисправности P012C указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В данном случае, обнаружен низкий уровень сигнала в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора. Который находится после дроссельной заслонки.
В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.
Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.
Код неисправности P012C активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает низкий уровень сигнала в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора. В данном случае указывается, какой конкретный датчик на впуске имеет неисправность и его местоположение. А именно, после дроссельной заслонки.
После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.
Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P012C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.
Уровень серьезности кода неисправности P012C может быть от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Эту ошибку игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.
Причины возникновения ошибки
Код P012C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления на входе турбокомпрессора.
- Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
- Изношенная или замкнутая проводка.
- Забитый или поврежденный воздушный фильтр.
- Утечка выхлопных газов.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P012C
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P012C:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P012C снова.
- Проверьте датчик давления на входе турбокомпрессора.
- Осмотрите воздушный фильтр, возможно, он требует замены.
- Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
- Проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.
Процесс диагностики при ошибке P012C лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.
Проверка вакуума
Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.
Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.
Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.
Проводка и датчик давления
Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P012C не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик и связанные с ними цепи.
Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.
Проверьте надежность заземления. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P012C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chrysler
- Dacia (Дачиа Дастер)
- Dodge
- Ford
- Honda
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Nissan
- Renault (Рено Дастер)
- Saturn
- Subaru
- Volkswagen
С кодом неисправности Р012С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P012A, P012B, P012D, P012E.
Видео
Автор:
Carl Weaver
Дата создания:
2 Февраль 2021
Дата обновления:
20 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P012c Описание
- P012C Информация для конкретных марок
Возможные причины
Возможные симптомы
P012C Информация для конкретных марок
Возможные причины поломки: Проводка, датчик давления на входе в турбокомпрессор/приводной нагнетатель, ECM
Ошибка P012C на OBD2 указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки в вашем автомобиле. Эта ошибка означает, что сигнал, отправляемый датчиком в ЭБУ автомобиля, выходит за пределы ожидаемого диапазона.
Возможные причины ошибки P012C могут включать:
- Неправильно настроенный датчик положения дроссельной заслонки
- Поврежденный или неисправный датчик положения дроссельной заслонки
- Проблемы с электрической проводкой, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки
- Проблемы с ЭБУ автомобиля.
Для исправления ошибки P012C необходимо сначала определить ее конкретную причину. Это может потребовать профессиональной диагностики автомобиля в автосервисе. В зависимости от причины ошибки, возможны следующие меры по ее устранению:
- Перенастройка датчика положения дроссельной заслонки
- Замена поврежденного датчика положения дроссельной заслонки
- Проверка и ремонт электрической проводки, связанной с датчиком положения дроссельной заслонки
- Ремонт или замена ЭБУ автомобиля.
В любом случае, для избежания повреждения двигателя и других серьезных проблем, рекомендуется как можно скорее устранить причину ошибки P012C.
Вопрос-ответ
07.07.2012
Вопрос: Скажите пожалуйста, какой мне заменить датчик(номер и название) при ошибке P012C-TURBO INLET AIR PRESSURE SENSOR CIRCUIT LOW — низкий сигнал датчика давления воздуха на впуске.Воздушный фильтр заменил 300 км. назад. Внутри корпуса воздушного фильтра все вымыл и вычистил, в том числе все подводящие патрубки от турбины и на нее.Датчики которые стоят на корпусе воздушного фильтра не трогал(там их два), но промыл тот который стоит на корпусе дроссельной заслонки, вот он действительно был весь в нагаре.
Ответ: Здравствуйте, Денис.
Данный датчик SENSOR-INLET AIR PRESSURE находится на корпусе воздушного фильтра. Очень редко выходит из строя, рекомендую проверить все гибкие патрубки после турбины (на герметичность), а так же электропроводку от модуля управления двигателем до датчика.
Вернуться в категорию Сервис
Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос — задайте его нашим специалистам
-
Автор темы
KrakeN
- Задержался
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 23.01.2013
- Откуда: город Уфа
- Авто: спринтер 651, транзит 155, боксер 120
Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Всем доброго вечера. Случилась такая беда что спринтер уходит в аварийный режим, загорается чек, пропадает тяга.(мотор 651).
Диагност выявил ошибку «Давление нагнетаемого воздуха отличается от заданного значения (код ошибки P226300) «.
Приговаривают к смене турбины…Но желания абсолютно нет отдавать 100 «рубликов». Снимали патрубок с турбинки, смотрел какой то шток, то ли люфт то ли что…говорит все в порядке.
___________________________
Заметил что чек загорается только в жаркую погоду, прохожу 100-150 км, загорается. Когда еду ночью, или в прохладную погоду , чек меня не беспокоит.
Прошу вашего совета, кто что думает по этому поводу.
эксплуатация только меж город дальние расстояния
-
nelchnelch
- Привык
- Всего сообщений: 179
- Зарегистрирован: 02.09.2012
- Детей: 1
- Откуда: Калининград
- Авто: Sprinter 315 2006 -> Sprinter 319 2009 + Sprinter 219 2014
- Возраст: 37
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
nelchnelch » 02 июн 2014, 22:48
была точно такая же ошибка, 642 мотор, лопнул снизу патрубок интеркулера
-
denis.klochkov
- Врос
- Всего сообщений: 386
- Зарегистрирован: 20.09.2011
- Откуда: ЕЙСК КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
- Авто: мерс сприн2007 форд транзит2002 ситроен2002дизелек
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
denis.klochkov » 02 июн 2014, 23:17
фильтр давно менял воздушный ??
2543вас
-
Автор темы
KrakeN
- Задержался
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 23.01.2013
- Откуда: город Уфа
- Авто: спринтер 651, транзит 155, боксер 120
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
KrakeN » 03 июн 2014, 04:32
то есть лопнул..? вроде он целый, на прошлом ТО они мне сальник поменяли на нижним патрубке, т.к. он подтекал, и было достаточное кол-во масла на патрубке.
Интеркулер снял, поставил отмачиваться в бензине, на утро при сливе бензин весь почернел(черный-черный), до этого промыл интеркулер керхером, песка и прочего мусора так же было много.
Воздушный фильтр меняный…Все фильтра и масло меняю каждые 10 тыс.км.
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
Ну пусть будет проблема в турбинке, ну мне кажется она бы и ночью и в прохладную погоду тупила. Так ведь только в жаркую погоду загорается чек
-
denis.klochkov
- Врос
- Всего сообщений: 386
- Зарегистрирован: 20.09.2011
- Откуда: ЕЙСК КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
- Авто: мерс сприн2007 форд транзит2002 ситроен2002дизелек
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
denis.klochkov » 03 июн 2014, 11:21
блин ну пойми !!! как он по номеру ошибки выявил что турбина у тебя не работает а может интеркуллере неплотность или в пускном колекторе или датчик воздуха неправельные показания херачит??? есть значения которые на должны быть при определенных оборотах на тесте дилерском скане есть такое ( тест турбы) там есть норма и не норма — сколько у тебя недодувает турбина ???? .я не видел вашу турбину но обычно (из за грязного масло и мусора появляется выроботка на втулках и оси крылчатки) и она начинает свистеть!- жрать масло а потом уже всякая хрень .сьезди к другому диагностику ( может че то другое скажет)
2543вас
-
kezeroff
- Врос
- Всего сообщений: 389
- Зарегистрирован: 26.12.2010
- Профессия: водитель
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Mercedes-Sprinter 315CDI 12.2006года. Средняя баз
- Возраст: 67
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
kezeroff » 03 июн 2014, 19:21
KrakeN:Интеркулер снял, поставил отмачиваться в бензине, на утро при сливе бензин весь почернел(черный-черный), до этого промыл интеркулер керхером, песка и прочего мусора так же было много.
Посмотри внимательно интеркулер. не знаю как у вас на 651, а на 646 это болезнь. Рвёт интеркулер.
Особенно как раз на 150 сильных движках, давление наддува большое и аллюминевая закатка по краям
бочков разгибается. Недавно менял интеркулер по этому поводу, был недодув.
-
Малекс
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3310
- Зарегистрирован: 22.12.2010
- Детей: 2
- Откуда: Москва
- Авто: Mb-308d Почтарь/Sprinter 513-om651акпп/515-om646
- Возраст: 40
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
Малекс » 04 июн 2014, 15:37
Думаю, если б была турбина- ты бы её слышал (визг либо скрежет). Да и захлебывалась бы машина на разгоне.
С треснувшим патрубком и интеркуллером слышал бы шипение и свист, но долго бы не проездил. Имхо
Была у меня ошибка 226300 перед тем как удалить сажевый. Он был забит и создавал «противодавление» турбине.
Сейчас у меня похожая ситуация. В городе всё хорошо. На трассе не наваливая 50/50. А если топить, то начинает мигать чек. При этом машина нормально реагирует на газ. Но стоит сбросить обороты и скорость до 30. Всё. Беда. Еле разгоняется…
Характерно, что ночью этого не происходит. Всему виной у меня клинящий егр!
С бородой на лице — без бороды в делах!
-
Автор темы
KrakeN
- Задержался
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 23.01.2013
- Откуда: город Уфа
- Авто: спринтер 651, транзит 155, боксер 120
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
KrakeN » 04 июн 2014, 19:42
Понял ребятки, буду дальше наблюдать. Сегодня поставил обратно интеркулер, пока вроде все в порядке. Будем ждать аномальной жары, дабы проверить.
Сажевый смотрели, 52 % забитость, регенерация сажевого фильтра работает(тож смотрели)
Ресурс турбинки в среднем сколько тыс км. ? Масло и фильтра меняю каждый десяток. Сейчас пробег 330 000 км.
-
Автор темы
KrakeN
- Задержался
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 23.01.2013
- Откуда: город Уфа
- Авто: спринтер 651, транзит 155, боксер 120
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
KrakeN » 06 янв 2015, 07:22
Вспомнил про проблему которая возникала у меня прошлым летом (см. пост выше). Так с наступлением холодов, то-бишь осени и зимы, «чек» теперь не загорается уже как пол года.
Ссылаюсь на то что идет какой то перегрев что ли…
Диагносты ничего не говорят…
-
Lavr56
- Привык
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 25.03.2012
- Откуда: Оренбург
- Авто: Renault master 3 146л.с.,2011г,РАНЬШЕ Mercedes sprinter 313 cdi.2007г
- Возраст: 44
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
Lavr56 » 12 янв 2015, 20:52
Посмотрите байпасный клапан при долгом движении по трассе остановитесь и потрогайте его рукой если теплый или горячий то забился фильтр который стоит на нём.По крайней мере у меня на 646 моторе была похожая проблема.
-
Шилов Андрей
- Привыкаю
- Всего сообщений: 79
- Зарегистрирован: 22.02.2015
- Детей: 2
- Профессия: водитель
- Откуда: Казахстан
- Авто: мерседес спринтер 906.633 CDI316,(163ps)2009г.в ФУРГОН ЦЕЛЬНОМЕТАЛ
- Возраст: 54
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
Шилов Андрей » 22 фев 2015, 08:07
Трещина на впускном коллекторе!
-
sergiokapelli
- Задержался
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 30.03.2015
- Детей: 1
- Профессия: Водитель
- Откуда: Москва
- Авто: Mercedes Sprinter w903, 2003 гв, 611.981 -> w906, 2010, 651.955
- Возраст: 41
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
sergiokapelli » 30 мар 2015, 00:40
SOS!!!
Парни нужна помощь. Спринт 2010 года мотор 651.955 начал падать в аварийку при нагрузке и оборотах свыше 3 тыс, сначала после выключения и включения зажигания чек тух и некоторое время все было ок, потом опять загорался. Сейчас чек горит, стар пишет «давление нагнетаемого воздуха отличается от заданного значения». Стираем ошибку тачка прет но при появлении нагрузки (3,4 передача) и свыше 3 тыс об опять в аварийку турбину. Проверяли весь впуск дымогенератором- все цело, далее вакуумную систему и клапана управления турбиной. Все работает, активации выполняются, вакууммером замеряли, разряжение в норме! Сажевик прожигает сам автоматически (старом смотрели есть записи последнего прожига) + запускали прожиг принудительно. Все запустилось и успешно завершилось. Клапан егр! Клапан не снимали. Делали активацию через стар работает, заметно слышно как меняется звук работы мотора на холостых.
В данный момент чек мигает. Ошибок по блоку CDI нет! А машина вообще не едет ни до 3 тыс об ни после 3 тыс!
Называется докрутились!!!
Дайте совет. Может клапан егр закисать в открытом положении и не диагностироваться старом. Ошибки по егр не было ни разу ни в активных ни в сохраненных
-
Малян
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2574
- Зарегистрирован: 03.09.2011
- Детей: 2
- Профессия: частный перевозчик
- Откуда: Обнинск
- Авто: Мерседес Спринтер 311 2007год
- Возраст: 49
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
Малян » 30 мар 2015, 07:22
Замена расходомера решила проблему у меня.
«Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может»
-
sergiokapelli
- Задержался
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 30.03.2015
- Детей: 1
- Профессия: Водитель
- Откуда: Москва
- Авто: Mercedes Sprinter w903, 2003 гв, 611.981 -> w906, 2010, 651.955
- Возраст: 41
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
sergiokapelli » 30 мар 2015, 09:46
За дубль сообщения извиняюсь..
Есть еще какие варианты?
Стоит снимать ЕГР?
Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Я до сих пор на распутье, удалять ЕГР или нет!
Может он кроме снижения токсичности действительно снижает температуру в камерах сгорания, А!!!
Есть просто приценденты, которые никто конечно же не связывает с отключеным ЕГР, но статистика (моя статистика) из 5 машин кто убрал егр — уже 3 перебрали мотор!!!
Причины +- разные, у кого проблемы с ГБЦ, у кого проворот вкладышей, у одного вообще звезда на распреде ЛОПНУЛА!!!
Стоит ли снимать ЕГР?
Или это все мои предрассудки:))
-
Малекс
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3310
- Зарегистрирован: 22.12.2010
- Детей: 2
- Откуда: Москва
- Авто: Mb-308d Почтарь/Sprinter 513-om651акпп/515-om646
- Возраст: 40
Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха
Сообщение
Малекс » 30 мар 2015, 10:07
sergiokapelli, это предрассудки.
Некоректную работу ЕГР тебе машина покажет.
Что мешает посмотреть диагностикой машину в движении. Определить параметры, которые мешают правильно работать.
П.с: с такой же проблемой на 651м ездят два товарища. Все подряд меняют. Последний приговор — датчик управления вакуумным клапаном. Один из двух.
И еще, после того как я удалил сажевый и хакнул егр — год никаких ошибок.
И по турбине — была Р226300. Давление нагнетаемого воздуха отлтчается от заданного значения. Виной — забитость сажевого и создаваемое им препятствие для выхода отработанных газов.
С бородой на лице — без бороды в делах!