P012c00 ошибка мерседес спринтер

На чтение 6 мин Просмотров 1.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P012C
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P012C
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Проводка и датчик давления
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P012C звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора (после дроссельной заслонки)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Inlet Pressure (TCIP) Sensor Circuit Low (Downstream of throttle valve)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P012C

Сохраненный код неисправности P012C указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В данном случае, обнаружен низкий уровень сигнала в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора. Который находится после дроссельной заслонки.

Код ошибки P012C – низкий уровень сигнала в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора (после дроссельной заслонки)

В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Код неисправности P012C активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает низкий уровень сигнала в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора. В данном случае указывается, какой конкретный датчик на впуске имеет неисправность и его местоположение. А именно, после дроссельной заслонки.

После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P012C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  8. Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Уровень серьезности кода неисправности P012C может быть от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Эту ошибку игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.

Причины возникновения ошибки

Код P012C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления на входе турбокомпрессора.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
  • Изношенная или замкнутая проводка.
  • Забитый или поврежденный воздушный фильтр.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P012C

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P012C:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P012C снова.
  3. Проверьте датчик давления на входе турбокомпрессора.
  4. Осмотрите воздушный фильтр, возможно, он требует замены.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  6. Проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P012C лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Проводка и датчик давления

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P012C не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P012C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chrysler
  • Dacia (Дачиа Дастер)
  • Dodge
  • Ford
  • Honda
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan
  • Renault (Рено Дастер)
  • Saturn
  • Subaru
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р012С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P012A, P012B, P012D, P012E.

Видео


Автор:

Carl Weaver


Дата создания:

2 Февраль 2021


Дата обновления:

20 Июнь 2023

P012C - Низкая цепь датчика давления на входе в турбокомпрессор / нагнетатель ниже по потоку от дроссельной заслонки - Авто-Коды

P012C — Низкая цепь датчика давления на входе в турбокомпрессор / нагнетатель ниже по потоку от дроссельной заслонки — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P012c Описание
  • P012C Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправен датчик давления на входе в турбокомпрессор / нагнетатель
  • Жгут проводов датчика давления на входе в турбокомпрессор / нагнетатель
  • Неисправное электрическое соединение в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора / нагнетателя Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует сигнал цепи датчика входного давления турбокомпрессора / нагнетателя. PCM устанавливает код OBDII, когда сигнал датчика давления на входе турбокомпрессора / нагнетателя не соответствует заводским спецификациям.

    P012C Информация для конкретных марок

  • P012C FORD Низкая цепь датчика давления на входе турбокомпрессора / нагнетателя ниже по потоку от дроссельной заслонки
  • Возможные причины поломки: Проводка, датчик давления на входе в турбокомпрессор/приводной нагнетатель, ECM

    Ошибка P012C на OBD2 указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки в вашем автомобиле. Эта ошибка означает, что сигнал, отправляемый датчиком в ЭБУ автомобиля, выходит за пределы ожидаемого диапазона.

    Возможные причины ошибки P012C могут включать:

    • Неправильно настроенный датчик положения дроссельной заслонки
    • Поврежденный или неисправный датчик положения дроссельной заслонки
    • Проблемы с электрической проводкой, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки
    • Проблемы с ЭБУ автомобиля.

    Для исправления ошибки P012C необходимо сначала определить ее конкретную причину. Это может потребовать профессиональной диагностики автомобиля в автосервисе. В зависимости от причины ошибки, возможны следующие меры по ее устранению:

    • Перенастройка датчика положения дроссельной заслонки
    • Замена поврежденного датчика положения дроссельной заслонки
    • Проверка и ремонт электрической проводки, связанной с датчиком положения дроссельной заслонки
    • Ремонт или замена ЭБУ автомобиля.

    В любом случае, для избежания повреждения двигателя и других серьезных проблем, рекомендуется как можно скорее устранить причину ошибки P012C.

    Вопрос-ответ

    07.07.2012

    Вопрос: Скажите пожалуйста, какой мне заменить датчик(номер и название) при ошибке P012C-TURBO INLET AIR PRESSURE SENSOR CIRCUIT LOW — низкий сигнал датчика давления воздуха на впуске.Воздушный фильтр заменил 300 км. назад. Внутри корпуса воздушного фильтра все вымыл и вычистил, в том числе все подводящие патрубки от турбины и на нее.Датчики которые стоят на корпусе воздушного фильтра не трогал(там их два), но промыл тот который стоит на корпусе дроссельной заслонки, вот он действительно был весь в нагаре.

    Ответ: Здравствуйте, Денис.
    Данный датчик SENSOR-INLET AIR PRESSURE находится на корпусе воздушного фильтра. Очень редко выходит из строя, рекомендую проверить все гибкие патрубки после турбины (на герметичность), а так же электропроводку от модуля управления двигателем до датчика.

    Вернуться в категорию Сервис

    Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос — задайте его нашим специалистам

    Автор темы

    KrakeN

    Задержался
    Задержался
    Всего сообщений: 21
    Зарегистрирован: 23.01.2013
    Откуда: город Уфа
    Авто: спринтер 651, транзит 155, боксер 120

     

    Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Всем доброго вечера. Случилась такая беда что спринтер уходит в аварийный режим, загорается чек, пропадает тяга.(мотор 651).
    Диагност выявил ошибку «Давление нагнетаемого воздуха отличается от заданного значения (код ошибки P226300) «.
    Приговаривают к смене турбины…Но желания абсолютно нет отдавать 100 «рубликов». Снимали патрубок с турбинки, смотрел какой то шток, то ли люфт то ли что…говорит все в порядке.
    ___________________________

    Заметил что чек загорается только в жаркую погоду, прохожу 100-150 км, загорается. Когда еду ночью, или в прохладную погоду , чек меня не беспокоит.

    Прошу вашего совета, кто что думает по этому поводу.

    эксплуатация только меж город дальние расстояния

    Аватара пользователя

    nelchnelch

    Привык
    Привык
    Всего сообщений: 179
    Зарегистрирован: 02.09.2012
    Детей: 1
    Откуда: Калининград
    Авто: Sprinter 315 2006 -> Sprinter 319 2009 + Sprinter 219 2014
    Возраст: 37

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    nelchnelch » 02 июн 2014, 22:48

    была точно такая же ошибка, 642 мотор, лопнул снизу патрубок интеркулера

    denis.klochkov

    Врос
    Врос
    Всего сообщений: 386
    Зарегистрирован: 20.09.2011
    Откуда: ЕЙСК КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
    Авто: мерс сприн2007 форд транзит2002 ситроен2002дизелек

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    denis.klochkov » 02 июн 2014, 23:17

    фильтр давно менял воздушный ??

    2543вас

    Автор темы

    KrakeN

    Задержался
    Задержался
    Всего сообщений: 21
    Зарегистрирован: 23.01.2013
    Откуда: город Уфа
    Авто: спринтер 651, транзит 155, боксер 120

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    KrakeN » 03 июн 2014, 04:32

    то есть лопнул..? вроде он целый, на прошлом ТО они мне сальник поменяли на нижним патрубке, т.к. он подтекал, и было достаточное кол-во масла на патрубке.

    Интеркулер снял, поставил отмачиваться в бензине, на утро при сливе бензин весь почернел(черный-черный), до этого промыл интеркулер керхером, песка и прочего мусора так же было много.

    Воздушный фильтр меняный…Все фильтра и масло меняю каждые 10 тыс.км.

    Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
    Ну пусть будет проблема в турбинке, ну мне кажется она бы и ночью и в прохладную погоду тупила. Так ведь только в жаркую погоду загорается чек

    denis.klochkov

    Врос
    Врос
    Всего сообщений: 386
    Зарегистрирован: 20.09.2011
    Откуда: ЕЙСК КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
    Авто: мерс сприн2007 форд транзит2002 ситроен2002дизелек

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    denis.klochkov » 03 июн 2014, 11:21

    блин ну пойми !!! как он по номеру ошибки выявил что турбина у тебя не работает а может интеркуллере неплотность или в пускном колекторе или датчик воздуха неправельные показания херачит??? есть значения которые на должны быть при определенных оборотах на тесте дилерском скане есть такое ( тест турбы) там есть норма и не норма — сколько у тебя недодувает турбина ???? .я не видел вашу турбину но обычно (из за грязного масло и мусора появляется выроботка на втулках и оси крылчатки) и она начинает свистеть!- жрать масло а потом уже всякая хрень .сьезди к другому диагностику ( может че то другое скажет)

    2543вас

    kezeroff

    Врос
    Врос
    Всего сообщений: 389
    Зарегистрирован: 26.12.2010
    Профессия: водитель
    Откуда: Санкт-Петербург
    Авто: Mercedes-Sprinter 315CDI 12.2006года. Средняя баз
    Возраст: 67

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    kezeroff » 03 июн 2014, 19:21

    KrakeN:Интеркулер снял, поставил отмачиваться в бензине, на утро при сливе бензин весь почернел(черный-черный), до этого промыл интеркулер керхером, песка и прочего мусора так же было много.

    Посмотри внимательно интеркулер. не знаю как у вас на 651, а на 646 это болезнь. Рвёт интеркулер.
    Особенно как раз на 150 сильных движках, давление наддува большое и аллюминевая закатка по краям
    бочков разгибается. Недавно менял интеркулер по этому поводу, был недодув.

    Аватара пользователя

    Малекс

    Расцвёл
    Расцвёл
    Всего сообщений: 3310
    Зарегистрирован: 22.12.2010
    Детей: 2
    Откуда: Москва
    Авто: Mb-308d Почтарь/Sprinter 513-om651акпп/515-om646
    Возраст: 40

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    Малекс » 04 июн 2014, 15:37

    Думаю, если б была турбина- ты бы её слышал (визг либо скрежет). Да и захлебывалась бы машина на разгоне.
    С треснувшим патрубком и интеркуллером слышал бы шипение и свист, но долго бы не проездил. Имхо
    Была у меня ошибка 226300 перед тем как удалить сажевый. Он был забит и создавал «противодавление» турбине.
    Сейчас у меня похожая ситуация. В городе всё хорошо. На трассе не наваливая 50/50. А если топить, то начинает мигать чек. При этом машина нормально реагирует на газ. Но стоит сбросить обороты и скорость до 30. Всё. Беда. Еле разгоняется…
    Характерно, что ночью этого не происходит. Всему виной у меня клинящий егр!

    С бородой на лице — без бороды в делах!

    Автор темы

    KrakeN

    Задержался
    Задержался
    Всего сообщений: 21
    Зарегистрирован: 23.01.2013
    Откуда: город Уфа
    Авто: спринтер 651, транзит 155, боксер 120

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    KrakeN » 04 июн 2014, 19:42

    Понял ребятки, буду дальше наблюдать. Сегодня поставил обратно интеркулер, пока вроде все в порядке. Будем ждать аномальной жары, дабы проверить.
    Сажевый смотрели, 52 % забитость, регенерация сажевого фильтра работает(тож смотрели)

    Ресурс турбинки в среднем сколько тыс км. ? Масло и фильтра меняю каждый десяток. Сейчас пробег 330 000 км.

    Автор темы

    KrakeN

    Задержался
    Задержался
    Всего сообщений: 21
    Зарегистрирован: 23.01.2013
    Откуда: город Уфа
    Авто: спринтер 651, транзит 155, боксер 120

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    KrakeN » 06 янв 2015, 07:22

    Вспомнил про проблему которая возникала у меня прошлым летом (см. пост выше). Так с наступлением холодов, то-бишь осени и зимы, «чек» теперь не загорается уже как пол года.

    Ссылаюсь на то что идет какой то перегрев что ли…

    Диагносты ничего не говорят…

    Аватара пользователя

    Lavr56

    Привык
    Привык
    Всего сообщений: 160
    Зарегистрирован: 25.03.2012
    Откуда: Оренбург
    Авто: Renault master 3 146л.с.,2011г,РАНЬШЕ Mercedes sprinter 313 cdi.2007г
    Возраст: 44

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    Lavr56 » 12 янв 2015, 20:52

    Посмотрите байпасный клапан при долгом движении по трассе остановитесь и потрогайте его рукой если теплый или горячий то забился фильтр который стоит на нём.По крайней мере у меня на 646 моторе была похожая проблема.

    Шилов Андрей

    Привыкаю
    Привыкаю
    Всего сообщений: 79
    Зарегистрирован: 22.02.2015
    Детей: 2
    Профессия: водитель
    Откуда: Казахстан
    Авто: мерседес спринтер 906.633 CDI316,(163ps)2009г.в ФУРГОН ЦЕЛЬНОМЕТАЛ
    Возраст: 54

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    Шилов Андрей » 22 фев 2015, 08:07

    Трещина на впускном коллекторе!

    Аватара пользователя

    sergiokapelli

    Задержался
    Задержался
    Всего сообщений: 12
    Зарегистрирован: 30.03.2015
    Детей: 1
    Профессия: Водитель
    Откуда: Москва
    Авто: Mercedes Sprinter w903, 2003 гв, 611.981 -> w906, 2010, 651.955
    Возраст: 41

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    sergiokapelli » 30 мар 2015, 00:40

    SOS!!!
    Парни нужна помощь. Спринт 2010 года мотор 651.955 начал падать в аварийку при нагрузке и оборотах свыше 3 тыс, сначала после выключения и включения зажигания чек тух и некоторое время все было ок, потом опять загорался. Сейчас чек горит, стар пишет «давление нагнетаемого воздуха отличается от заданного значения». Стираем ошибку тачка прет но при появлении нагрузки (3,4 передача) и свыше 3 тыс об опять в аварийку турбину. Проверяли весь впуск дымогенератором- все цело, далее вакуумную систему и клапана управления турбиной. Все работает, активации выполняются, вакууммером замеряли, разряжение в норме! Сажевик прожигает сам автоматически (старом смотрели есть записи последнего прожига) + запускали прожиг принудительно. Все запустилось и успешно завершилось. Клапан егр! Клапан не снимали. Делали активацию через стар работает, заметно слышно как меняется звук работы мотора на холостых.
    В данный момент чек мигает. Ошибок по блоку CDI нет! А машина вообще не едет ни до 3 тыс об ни после 3 тыс!
    Называется докрутились!!!
    Дайте совет. Может клапан егр закисать в открытом положении и не диагностироваться старом. Ошибки по егр не было ни разу ни в активных ни в сохраненных

    Аватара пользователя

    Малян

    Расцвёл
    Расцвёл
    Всего сообщений: 2574
    Зарегистрирован: 03.09.2011
    Детей: 2
    Профессия: частный перевозчик
    Откуда: Обнинск
    Авто: Мерседес Спринтер 311 2007год
    Возраст: 49

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    Малян » 30 мар 2015, 07:22

    Замена расходомера решила проблему у меня.

    «Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может»

    Аватара пользователя

    sergiokapelli

    Задержался
    Задержался
    Всего сообщений: 12
    Зарегистрирован: 30.03.2015
    Детей: 1
    Профессия: Водитель
    Откуда: Москва
    Авто: Mercedes Sprinter w903, 2003 гв, 611.981 -> w906, 2010, 651.955
    Возраст: 41

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    sergiokapelli » 30 мар 2015, 09:46

    За дубль сообщения извиняюсь..
    Есть еще какие варианты?
    Стоит снимать ЕГР?

    Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
    Я до сих пор на распутье, удалять ЕГР или нет!
    Может он кроме снижения токсичности действительно снижает температуру в камерах сгорания, А!!!
    Есть просто приценденты, которые никто конечно же не связывает с отключеным ЕГР, но статистика (моя статистика) из 5 машин кто убрал егр — уже 3 перебрали мотор!!!
    Причины +- разные, у кого проблемы с ГБЦ, у кого проворот вкладышей, у одного вообще звезда на распреде ЛОПНУЛА!!!

    Стоит ли снимать ЕГР?
    Или это все мои предрассудки:))

    Аватара пользователя

    Малекс

    Расцвёл
    Расцвёл
    Всего сообщений: 3310
    Зарегистрирован: 22.12.2010
    Детей: 2
    Откуда: Москва
    Авто: Mb-308d Почтарь/Sprinter 513-om651акпп/515-om646
    Возраст: 40

     

    Re: Недостаточное давление нагнетаемого воздуха

    Сообщение

    Малекс » 30 мар 2015, 10:07

    sergiokapelli, это предрассудки.
    Некоректную работу ЕГР тебе машина покажет.
    Что мешает посмотреть диагностикой машину в движении. Определить параметры, которые мешают правильно работать.
    П.с: с такой же проблемой на 651м ездят два товарища. Все подряд меняют. Последний приговор — датчик управления вакуумным клапаном. Один из двух.

    И еще, после того как я удалил сажевый и хакнул егр — год никаких ошибок.
    И по турбине — была Р226300. Давление нагнетаемого воздуха отлтчается от заданного значения. Виной — забитость сажевого и создаваемое им препятствие для выхода отработанных газов.

    С бородой на лице — без бороды в делах!

  • P012b ошибка vw crafter
  • P012a00 ошибка vw crafter
  • P012800 ошибка мерседес w246
  • P012800 ошибка мерседес w213
  • P012800 ошибка мерседес w205