Всем привет! Что такое не везёт, и как с ним бороться? Да же не знаю как так написать друзья, чтобы донести всё мной пережитое и прочувствованное до вас. Всё по порядку.
Установил я новый оригинальный ДК1, как писал ранее. www.drive2.ru/l/531858514440618744/ В течение 2-х недель всё вроде было хорошо, но стоило мне выехать на трассу, дать нагрузку, снова любимая P-0135. Расстроился не то слово, зря думаю зонд купил, полез в проводку искать проблему.
Ну думаю, сейчас почищу и всё пройдёт! Вылизал как у кота одно место)) И-и-и удивительно, но P-0135 до сих пор больше не появлялся.
Зато на следующий день появился P-0130, и первый за всю жизнь машины ЧЕК. Вот тут меня подкосило. Начинаю прозванивать проводку на разрыв, обрыв, потерю и т.д.
Опорный ток 0.45, подогрев 12-13,8 приходит. Меряю на датчике ток с + сигнального провода на — аккума, там 0 при прогретом датчике. Пришлось временно ставить обратно старый датчик. Поездил пару дней, никаких ошибок. Хотел уже так оставить, но датчик то всё равно уже своё пожил, даже графики заунывные рисует и расход завышает. Нужно было что-то решать. Решил, как оказалось потом, хреново)))
Одновременно с этим, на днях заказывал новую Дроссельную Заслонку с датчиком положения, шлангами, но без РХХ, так как его я недавно менял. Номер её 35100-26600 за 3000р. снятая с абсолютно нового мотора. Это уже точно не китай. И она как раз пришла. Раз думаю, пошла такая пьянка, поменяю ка я колечки форсунок, прокладки впускного ресивера, закомпанию.
Колечки поменял, а вот прокладки( сердечки) оставил заводские, посадил на ВиктораР., потому что на новые без слёз не взглянуть было, под оригинальными номерами нам такое гавно продают, просто держись! И новый дроссель от греха помазал герметиком в месте соединения с ресивером, и прокладку РХХ тоже. Фотки этого процесса правда не делал, ничего интересного. Но зато сделал фото другого!
Решил перенести ДК1 назад, без пайки, врезки и т.д., вместо ДК2, который лет 6 как отключён и естественно при проверке оказался тоже трупом)) Хотя надежды на него возлагал(( Но, увы. В пауке Стингер, в моём случае, ДК1 нюхал всего лишь пол мотора, и то через обманку, зачем так, не знаю, спросите производителя паука. А на ДК2 обманки уже не было, зато стоял он уже как положено в одинарной трубе, за местом соединения 2.1.
Так вот, решил хреново, я отмыть новый Лямбда Карбоклинером и поставить опять его. Всё собрал, завёл, сбросил ЧЕК, адаптацию и поехал счастливый домой, с видом победителя!
На следующее утро завожу машину, включаю кондиционер, и БК-750 нежным женским голосом оповещает меня об ошибке P0130. Да твою ж налево((( Вот так теперь и езжу уже пару дней. Но долго не думая заказал сегодня датчик от АвтоВаза за 1538р. BOSCH
0 258 006 537, придёт к концу недели, поменяю, отпишусь.
Да, и по по поводу плавающих оборотов, а иногда они всё-таки имели место присутствовать, после замены ДЗ, колечек, и промазки всего чего можно герметиком, мотор работает вообще как новый, ни малейшего намёка на прежние проблемы. Хотя работа была проведена комплексно, нет конечно 100% гарантии, что это именно ДЗ, но скорее всего.
Дополнение 24.06.19 Вечером, в день написания этого поста, с ошибкой P0130 еле до гаража доехал, мотор ходуном начал ходить. очень шумно работает, выхлоп дрожит, воняет. Снимаю ДК, ставлю старый и всё тишина, красота. Покатался 30 минут, потом стёр ошибки, а их оказалось уже 2 P0130 и P0135, и пока ничего не происходило больше.
Дополнение 28.06.19 Старый ДК уже 4 дня работает в идеале, что меня очень удивило. Ездил в разных режимах. Сегодня подкинул ноут, проверил, ошибок нет, чек не горит. Обороты на холостых не плавают. Всё огонь!) Кстати уже пришёл новый ДК, но времени поменять пока нет. Старый немного ещё потерпит.
Всем Удачи! Не ломайтесь и следите за своими любимцами!)
1 491
Возможная причина кода ошибки P0130 Хундай
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
Симптомы ошибки P0130 Hyundai
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
Описание кода ошибки P0130 Хундай
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Хундай кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.
PALL-MALL | 15.07.2008 12:29 |
(Сообщение 316014)
Эти ошибки есть практически на всех машинах. Если владелец не жалуется, чек не горит. то можно отпускать машину с миром ничего страшного нет.
PALL-MALL | 19.07.2008 23:36 |
vovchik_tag | 22.07.2008 22:31 |
(Сообщение 317349)
Ну не совсем так, мы для начала начала моем сетку на насосе, меням фильтра моем форсунки За 3 года именно на акцентах заменили ну штуки 4,и то просто мертвые. ну и поправочку на качество бенза надо сделать, дряни налили может загореться.Ну а при пробегах 80-100 тыщ и форсы и сетку ну просто необходимо чистить.Так что пробуйте все поэтапно делать.
PALL-MALL | 22.07.2008 23:10 |
vovchik_tag | 23.07.2008 00:23 |
PALL-MALL | 26.07.2008 08:14 |
vovchik_tag | 27.07.2008 17:56 |
(Сообщение 318673)
Ну а какая разница десятка или нет? Сетка забита — топлива не хватает, вот и все. Чем больше не хватает, тем сильнее проявляется. Лично мое мнение, надо каждые 30-40 тыс. брать и чистить, и не ждать пока проявится. Ну а в целом Акценты еще не делали сюрпризов, хотя что либо бывает один раз.:)
PALL-MALL | 27.07.2008 20:56 |
elektrik | 10.03.2009 21:55 |
Ситуация такая, акцент март прошлого года, изначально в мозге в накопленных ошибка Р0130.
Машина нормально едет, единственно, расход по городу в среднем 11-12 литров. Это приемлемо? Мне кажется около 9 максимум 10 должен выдавать… Сразу скажу, про условия измерения расхода и тд можете не спрашивать, всё как положено делали :cb: !
Пять таких же машин проверял(год, месяц, условия эксплуатации..)- близнецы!
Пробывал, проверял клапан адсорбера, продувал шланги, фильтр адсорбера-норма!
Другие акценты более раннего года выпуска в этом грехе(0130) замечены не были! По крайней мере, если стереть у них ошибки(в накопленных много было), на следущий день они не появлялись! А в новых если удаляешь, то через несколько часов она опять там!
Что скажете? Это не неисправность? Всё в норме? И ошибки в накопленных и расход?
Кстати, если прошить под евро 2 без дк2, эта ошибка не появляется!
TUNER_CIP | 10.03.2009 22:36 |
denishalin | 10.03.2009 22:40 |
(Сообщение 383473)
Да интересно докопаться из-за чего сея ошибка вылезает
elektrik | 10.03.2009 22:55 |
(Сообщение 383473)
Ну конечно так и можно оставить… Но это что-то типа подгонки шубы под воротник! Хочется узнать что за трабл… А вот расход ещё не оценили.. Сорри..
Прошивка через к-линию прошивкой одного извесного мастера(извините, не хочу рекламы или не дай боже антирекламы))
Меня больше интересует мнение о текущей ситуации, а не о той что станет после прошивки! Что скажете о расходе и накопленной Р0130?
elektrik | 10.03.2009 23:36 |
(Сообщение 383508)
Батя, чего их мыть то? С новья ошибки! С нуля у всех!:bu:
elektrik | 11.03.2009 23:00 |
(Сообщение 383446)
Первое моё сообщение №11 в этой теме… Просто отписался в ней, чтобы не создавать новую..
(Сообщение 383524)
Ошибки действительно с новья, висят обычно в сохраненных и никак не влияют на работоспособность машины, и клиенту неприятностей не доставляют. Это на очень многих акцентах.
elektrik | 14.03.2009 00:16 |
(Сообщение 384244)
Смотрел, графики правильные у обоих(на момент просмотра)) Ни разу не поймал момент сбоя! Остаётся сажать кого нить рядом с собой с ноутом и ездить пока не проявится…
Кто что знает про расход? 11-12 литров по городу нормально для акцев? 1,5.16кл. 102л.с.
chipaleks | 14.03.2009 03:46 |
Как правило, как ни странно клап. адсорбера, но проявляеться не всегда. можно попробывать заглушить на время.
И ещё ,лямда обычно , ну по служебной документации, вообще
больше 40 тыщ не живет, хотя … .
На днях у меня была Хундайка с такими же вопросами по расходу, обьём 1.5 , 16 кл по моему не помню, коробка АКПП. Жаловался на расход 12литров на 100. Авто новая 14000 пробег. Газоанализ в идеале , блин жаль что цифры не переписал. Первое на улице минус, стиль езды, режим городской, и т. д..
(Сообщение 385019)
Это нормально для них в таком режиме.
elektrik | 30.03.2009 10:33 |
Наконец решил поменять местами лямды(они полностью на акцентах евро-3 взаимозаменяемы!!. У первого провод длинее на 10-15 см, оставил как есть поставив после ката, стяжкой прикрепив его чтоб не болтался за подходящее место, а второй дк пришлось наращивать, т.к. при установке на место первого до разъёма он дотягивался, но шёл очень уж внатяг! Нарастил взяв жгут со старого 10-ного дк, а также использовал с него же термостойкий кембрик! И всё! Эта р0130 больше не показалась! Какой из датчиков давал сбой работая изначально на своих режимах работы конечно не узнал, но это мне не важно! Посмотрел графики, всё отлично!
(Сообщение 390843)
Можно подумать до этого с графиками не все было отлично? ВОзможно просто отсутствие ошибок совпало по времени с потеплением и отсутствием холодных запусков.
elektrik | 30.03.2009 20:57 |
(Сообщение 390924)
Уважаемый, вы всё читали, что я писал до этого? Ацентам, которые я смотрел, уже год, и прошлым летом и осенью ошибка была! И после удаления снова появлялась!
Кстати, за эти три недели отсутствия ошибки темп-ра опускалась ниже -10:no!
(Сообщение 390967)
Ты же сам понимаешь, что менять датчики кислорода местами не выход, точнее это любопытно в качестве эксперимента, но для массового применения не годиться.
elektrik | 31.03.2009 09:42 |
(Сообщение 391085)
Согласен! Надо искать причину, а не забивать на это дело и говорить что:
(Сообщение 384044)
Я устранил ошибку, но конкретно причину по которой она до этого возникала не нашёл… Однозначно можно сказать по результату что это один из дк, а не клапан адсорбера или фильтр или ещё что!
По крайней мере я добился результата не чипуя авто..
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 55.8к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Коды, связанные с P0130
- Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
- P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
- Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
- Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
- P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.
Необходимый инструмент
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Осциллограф.
Столкнувшись во время диагностики автомобиля сканером с ошибкой P0130, водитель имеет возможность самостоятельно устранить ее причину, не обращаясь в сервисный центр. В большинстве случаев причина возникновения рассматриваемой ошибки не требует особых диагностических приборов и наличия специальных знаний. Сама ошибка P0130 указывает, что имеет место быть низкое напряжение в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора. Такая проблема может наблюдаться при неисправности самого датчика, проводки или ряда других элементов. Перед тем как заниматься ремонтом, следует досконально изучить ошибку.
Оглавление: 1. Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130 2. Как диагностируется ошибка P0130 3. Что делать, если возникла ошибка P0130
Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130
Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:
- Повышенный расход топлива;
- Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
- Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.
Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.
Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.
Как диагностируется ошибка P0130
Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.
Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.
Что делать, если возникла ошибка P0130
Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:
Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
- Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
- Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
- Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
- Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.
В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:
При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
- При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
- При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.
Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.
Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.
(436 голос., средний: 4,55 из 5)
Загрузка…