- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 11.07.2008, 02:47
- Откуда: Нижегород. обл. , г.Дзержинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Hyundai Tucson , д.к.
Сообщение
Wos888 » 01.02.2010, 22:54
Hyundai Tucson 2006г.в. , двиг. 2,7 V6. Загорелся чек , ошибка Р0153 — «медленный отклик датчика кислорода bank2/sensor1» Собрался менять дк. Оригинпальный дк стоит 6000руб, может подойдет какойц-нибудь другой неоригинальный, неподскажите?
-
Не в сети
- Сообщения: 1480
- Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
- Откуда: Краснодарский край.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 127 раз
Hyundai Tucson , д.к.
Сообщение
вальдемар » 01.02.2010, 23:19
А какой там стоит?какое у его сопротивление обмотки нагревателя.
-
Не в сети
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 29.10.2008, 04:00
- Откуда: Украина Одесская обл.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Сообщение
byksir » 01.02.2010, 23:37
я думаю ,что сопротивление не играет -они все на 12 В .читал ,что не фирменные могут «+» кинуть на вход сигнала лябды и вот тогда …
_________________
я мзду не беру — мне за державу обидно !
-
Не в сети
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 11.07.2008, 02:47
- Откуда: Нижегород. обл. , г.Дзержинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение
Wos888 » 01.02.2010, 23:48
В митчеле нашел что сопротивление 3-4 ома
-
Не в сети
- Сообщения: 1480
- Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
- Откуда: Краснодарский край.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 127 раз
Hyundai Tucson , д.к.
Сообщение
вальдемар » 01.02.2010, 23:59
Если есть схема подключения,сравните с нашемарками.сопротивление лучше промерить реально с ДК(который решили заменить).
ДК-133—2,8 Ома.
ДК-537—9,6 Ома.
1)провода белые(два)—нагреватель.2)чёрный—сигнал.3)серый—земля.
сколь выходов проводов с родного ДК.
-
Не в сети
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
- Откуда: Шацк Волынь Украина
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Сообщение
dudarchuk » 02.02.2010, 00:18
Бош выпускает серию универсальных ДК (штук 6-7) с разным сопротивлением нагревателя,
можно подобрать практически к любой машине.
Цена вдвое ниже оригинальных, а отличаются от них практически только отсуствием разъема.
У нас они свободно продаются в автомагазинах, может влияет и то, что живем буквально на границе с Европой.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62
-
Не в сети
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 22.11.2008, 23:00
- Откуда: Калуга
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Hyundai Tucson , д.к.
Сообщение
zanovo » 02.02.2010, 00:34
Wos888 писал(а):Hyundai Tucson 2006г.в. , двиг. 2,7 V6. Загорелся чек , ошибка Р0153 — «медленный отклик датчика кислорода bank2/sensor1» Собрался менять дк. Оригинпальный дк стоит 6000руб, может подойдет какойц-нибудь другой неоригинальный, неподскажите?
Я извиняюсь за вероломное вторжение, но эта ошибка как правило говорит о богатой смеси (в результате, например пропусков зажигания)или других причин!!!!
Лямбда, при этом, может оказаться живой!
Если я ошибся или недопонял, извините!
-
Не в сети
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
- Откуда: Шацк Волынь Украина
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Сообщение
dudarchuk » 02.02.2010, 01:02
Ну это определяется по осциллограмме с ДК — и богатая смесь, и бедная, и время отклика.
Кстати, измерил сопротивление нагревателя ДК, который купил на свою машину — 3 Ом, универсальный Бош, цена — 110 $, оригинальный для сравнения — 230.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62
-
Не в сети
- Сообщения: 1480
- Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
- Откуда: Краснодарский край.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 127 раз
Re: Hyundai Tucson , д.к.
Сообщение
вальдемар » 02.02.2010, 12:58
zanovo писал(а):
Я извиняюсь за вероломное вторжение, но эта ошибка как правило говорит о богатой смеси (в результате, например пропусков зажигания)или других причин!!!!
Лямбда, при этом, может оказаться живой!
Если я ошибся или недопонял, извините!
ВЫ полностью правы.ошибка по ДК-может быть в основном по топливу.достаточно ,если не будет докачивать 0,2 бара и машина будет ехать плохо.также на это может влиять высоковольтная часть,в основном свечи и самая малость на неисправность католизатора,про фазы просто опустим,«Нет
активности датчика кислорода», также может быть вызвано неисправностью ДМРВ. Низкий уровень сигнала рас-
хода воздуха приводит к обеднению смеси и, как следствие, к низкому уровню напряжения на датчике кислорода.
При этом кратковременный разгон двигателя, то есть кратковременное обогащение смеси, приводит к повышению показаний датчика кислорода.
.но здесь два католизатора и неэфективная работа ДК-1(поему так-bank2/sensor1).я просто в этих случаях просто подкидываю тренировочный ДК.если там стоит ДК с сопротивлением в 3 Ома и четыре провода(но всеровно лучше перед тем как ставить,промерить сопротивление нагревателя на родном дк),можно попробовать подкинуть Бош 133(у нас в магазине-900 рублей)
-
Не в сети
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 11.07.2008, 02:47
- Откуда: Нижегород. обл. , г.Дзержинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение
Wos888 » 02.02.2010, 21:24
клиент приезжал и сам попросил , что бы я ему заменил дк , но что бы подобрал дк подешевле. он сказал, что был в салоне ,где покупал автомобиль , там сказали , что виноват дк и предложили заменить на оригинальный, который стоит 6000руб. я неочень уверен , что в этой ошибке виноват дк, но раз клиент настаивает..
но всетаки когда приедет попытаюсь его уговорить для начала просто проверить осцилом, хотя именно этот дк стоит в таком месте , что хрен до него подберешься. думал у разъема эбу подключиться, но там эбу вроде под панелью , тоже наверное неудобно будет, ну ладно приедет буду смотреть где лучше зацепиться. Спасибо всем за советы и помощь!
-
Не в сети
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Сообщение
putnik51 » 03.02.2010, 00:02
Можно вот такой от БОША . Они как правило дешевле и значительно.
Это именно для этогоавто .Инфа из EsiTronik/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Сообщение
putnik51 » 03.02.2010, 00:07
А может и это пригодится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Сообщение
putnik51 » 03.02.2010, 00:19
А каким сканером прочел ошибку , я сто то такой у Хундаев не нашел.
Может авто слишком свежее…… и Бошевцы не успели .Однако и на Ардио.ру не высветилась.Посмотри какие по этой модели.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 11.07.2008, 02:47
- Откуда: Нижегород. обл. , г.Дзержинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение
Wos888 » 03.02.2010, 00:48
Сканер Автоас F16 , машинка 2006г.в., а ошибка такая существует вот она из митчела:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Сообщение
putnik51 » 03.02.2010, 07:45
Значит бошевцы отстали.
Вернуться в «Азия»
Перейти
- ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
- ↳ ПРАВИЛА
- ↳ Объявления
- ↳ Статьи
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
- ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
- ↳ Motor-scan (сканер)
- ↳ Архив (вопросы по сканеру)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
- ↳ История изменений
- ↳ Другие приборы и датчики
- ↳ Альфаметр ALC
- ↳ Архив (Вопросы производителю)
- МОТОР-МАСТЕР
- ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
- ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
- ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
- ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- ↳ Чип-тюнинг иномарок
- ↳ Одометры (программатор одометров)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
- ↳ Помощь новичкам
- ДИАГНОСТИКА
- ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
- ↳ ВАЗ
- ↳ ГАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ ЗАЗ
- ↳ Диагностика иномарок
- ↳ Европа
- ↳ Япония
- ↳ Азия
- ↳ Америка
- ↳ Диагностика дизелей
- ↳ «Железные» вопросы
- ↳ Двигатели
- ↳ Системы питания (железо)
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Трансмиссии
- ↳ Кузов
- ↳ Система выпуска отработавших газов
- ↳ Смазочные материалы
- ↳ Инструмент и расходные материалы
- ↳ Подбор запчастей и комплектующих
- ↳ Приспособления для диагностики
- ↳ Электрика и электроника
- ↳ Автоэлектрика
- ↳ Сигнализация и музыка
- ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
- ↳ Разное
- ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
- АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
- ↳ Информация о разделе
- ↳ Виджар
- ↳ kdv
- ↳ S.A.W.
- ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
- ↳ sts1968
- КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
- ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
- ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только…
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Диагностика
- ↳ Приборы и приспособления
- ↳ Информационные материалы
- ↳ Представители «Мотор-Мастер»
- ↳ ВАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ КОРЕЯ
- ↳ Kefico 797
- ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17921
- ↳ RENAULT
- ↳ EMS3132
- ↳ Valeo 40/42
- ↳ EMS3120
- ↳ EMS3125
- ↳ CHEVROLET
- ↳ Simtec 7.6
- ↳ Объявления
- ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Работа сайта
- ↳ Общение
- ↳ Барахолка
- ↳ Автосервисы (предложение услуг)
- ↳ Все о нашей работе
- ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
- Перенесенные темы
Hyundai Tucson, д.к. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Hyundai Tucson, д.к.
-
Закрытая тема.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Нижегород.обл.
Hyundai Tucson 2006г.в. , двиг. 2,7 V6. Загорелся чек , ошибка Р0153 — «медленный отклик датчика кислорода bank2/sensor1» Собрался менять дк. Оригинпальный дк стоит 6000руб, может подойдет какойц-нибудь другой неоригинальный, неподскажите?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,834
- Адрес:
- Вологда
А попробуй поменять местами с банком1.Если перейдет туда-то датчик.Или по графикам сканера проверить-может в чем другом проблема. По номеру датчика(ссылка в теме про эмуляторы ДК) можно узнать какой он-и далее выбирать.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Нижегород.обл.
Спасибо за подсказку, правда датчик там в труднодоступном месте находится, попробую осцилом зацепиться и осцилограмку посмотреть .
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 22.01.2010
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Воронеж
Бесполезная затея с заменой датчика! Эта ошибка не означает неисправность датчика! меняй фильтра причем все, плюс свечи!!!
-
Проверь его как он ведет себя на подсос и на обогащение.Добавлено через 1 минуту
… или колеса накачай!
В таком случае вообще бесполезно ремонтировать машину, все-равно сломается.Последний раз редактировалось Володюшка; 03.02.2010 в 01:11.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
Парни, помоему на эти вещи ДК реагирует одинаково.Прибавить к этому можно ещё форсуки.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,942
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
-
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,942
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
Почему?Добавлено через 1 минуту
Потому,чтоДобавлено через 10 минут
Как раз именно эта ошибка по ДК,наверное самая правильная и ведёт к замене ДК(нагреватель естественно должен быть исправен).Отсутствие сигнала или изменения сигнала — тут есть где порыть.Правильно сказал diaggaz ,тупо поменять местами.Добавлено через 12 минут
Вот и у тебя прослеживается,а ведь мотор V-образный.И ошибки по банк1 нет.К чему-бы это?
Последний раз редактировалось LENID; 04.02.2010 в 01:12.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
LENID, извеняюсь, прочитал невнимательно.
теперь всё понятно.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Нижегород.обл.
На днях приезжал клиент и я поменял местами д.к. , т.е. банк2 датчик1 поменял местом с банк1 датчик1. Но все равно на следующий день загорелся чек с той же ошибкой Р0153 — «медленный отклик датчика кислорода bank2/sensor1» осцилку снял по ней было видно что время переключения у дк примерно 600мс , а должно быть вроде не более 120мс, но этот датчик раньше же стоял на другом выпускном колекторе и по нему небыло ошибки, значит всетаки не в нем дело. ДМРВ думаю тоже не причем так как он один на оба ряда цилиндров и если бы он был виноват то было бы две ошибки по обоим выпускам, так же думаю и с давлением топлива, если бы причина была в давлении то так же две ошибки были бы, сейчас скланяюсь к неиправности зажигания и забитость форсунок , может у кого еще какие мысли есть?
-
offline
Editor
- Регистрация:
- 19.05.2008
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Курган
Как вариант подсос воздуха в выпускном коллекторе. Прокладки или трещина в нем
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Нижегород.обл.
воздушный фильтр клиент менял, а вот по поводу топливного уточну, если не менял давно , то поменяю.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 22.01.2010
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Воронеж
свечки тоже можно поменять, даже нужно!
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Нижегород.обл.
свечи только что поменяны.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,942
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
Восьмой, А катализаторы там на каждый коллектор свой?Выкладывай осцилки с обоих датчиков одновременно,топливные коррекции по ним и т.д. и т.п.Каты на забитость есть чем проверить?Смотришь чем?Посмотри как изменяется сигнал с ДК на 3000 об/мин.Снимай осцилки одновременно с двух датчиков и смотри коррекции(амплитуду).Форсы перекиньте.Проверь подогрев(тоже осцилом).
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,942
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
Я почему-то думаю,что Тульским Вы вряд-ли правильно измерите давление в цилиндре на 2500.Я как-то попробовал Постолографом,он мне намерял 0.5bar.Больше не пытался.На ХХ фазы посмотреть — может,а что покруче — шляпа.Слабоват.Но это я про Автоскоп1.Автоскоп3 наверное гораздо круче,но уже не попробую.Добавлено через 18 минут
Проверьте,фишки переднего и заднего не перепутаны? http://www.hyundai-autoclub.ru/sonata/ есть на него мануал.
Последний раз редактировалось LENID; 09.02.2010 в 01:22.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Нижегород.обл.
Фишки проверю ,но вроде они там далеко друг от друга.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Нижегород.обл.
что то я ступил, я ведь прозванивал сигнальный провод, он как и положено выходит на 15 клемму эбу, значит фишки не перепутаны.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 11.10.2006
- Сообщений:
- 484
- Адрес:
- Феодосия
Восьмой, Ты сам свечи менял? если нет, то в этом вся проблема, при замене свечей некоторые индивидумы свечи в труднодоступных местах не меняют. Т. есть в одной половине стоят свечи новые , а во второй ни разу не поменяны со дня рожденния автомобиля.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Нижегород.обл.
свечи менял сам, все шесть свечей новые.
-
offline
Рабочий
- Регистрация:
- 24.03.2009
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Николаев
У меня на двухлитровом ошибки ДК понеслись, когда начал накрываться ДПКВ. Выходил из строя долго, давая иногда сбои, пока движок вообще отказался заводится. Ставил я лямбды новые, местами менял — результата ноль.
После замены ДПКВ — особенно ничего по показаниям ДК не изменилось. Не проходил тест ДК и катализатор. Немного покатался — уже лямбда тест: ОК, кат — непроходит! Подозреваю, что за время езды с дефектным датчиком коленвала зас***ся катализатор.
Зы: фильтра, свечи, танцы не помогают.
Зы:Зы: пробег 21000, 2.0 МКПП, 95 бензин, бак чистый. -
offline
Рабочий
- Регистрация:
- 24.03.2009
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Николаев
Я тоже так раньше думал!
Пару минут поколбасит мотор и проходит. Чек выбросит и нормализуется все. Втыкаешь комп — ошибка ДПКВ.
Мало того на горячем двигателе снимаешь вообще разьем с датчика коленвала этого — а двигатель заводится и работает на холостых вполне нормально! Как Вам?
ДПКВ имеет какую то начинку электронную скорее всего, так как на тазиках — не звонится, что дохлый — что рабочий не определить тестером.
Короче загадок еще немало…На данный момент работает все нормально, чек не горит, но расход 13,2. На аналогичной машине /езжу по очереди, в семье две одинаковые, поэтому есть с чем сравнивать/ при таких же условиях — 11,6 л. — все показатели у этой в норме!
Понятно конечно, что ДПКВ к расходу отношения не имеет, а вот непройденный тест ката настораживает!
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 953
- Адрес:
- Люберцы, Московская област?
из руководства по ошибкам:
Последний раз редактировалось Aktuator; 17.12.2011 в 16:12. -
offline
Рабочий
- Регистрация:
- 24.03.2009
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Николаев
Спасибо за труд, много уже литературы перелопатил по этому поводу. Интересно, что это значит:
70 lambda controller cycles /70-лямбдовые циклы контроллера/
Дело в том, что сегодня жена проехала по трассе 120 км со скоростью 110-130 км/ч, я проверил после этого: ВСЁ ОК!
График, как рисовал так и рисует, отличий не увидел, что за циклы? Сколько времени ждать пока эта ошибка пройдет? Или все проще: кат был в зас***ном состоянии, теперь прочистился? Как то это не нормально… -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 953
- Адрес:
- Люберцы, Московская област?
Скорее всего переключение ДК из богатого в бедное состояние 70 раз подряд.
-
Закрытая тема.
На чтение 5 мин Просмотров 1.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0153
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0153
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0153 звучит как «медленный отклик цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 2, Sensor 1)».
Сохраненный код P0153 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил медленное время отклика от 1-го датчика кислорода O₂ или цепи. Банк 2 обозначает группу двигателя, которая не содержит цилиндр номер один.
Датчики O₂ сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, который защищен вентилируемым стальным корпусом. Чувствительный элемент подключается с помощью платиновых электродов. PCM подключается к жгуту проводов датчика O₂ с помощью сети контроллера (CAN). В PCM передаются данные о процентном содержании частиц кислорода в выхлопе двигателя по сравнению с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
Отклонения между количеством молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах вызывают изменение напряжения. Эти изменения приводят к тому, что ионы внутри датчика быстро переходят между слоями платины.
PCM определяет изменения напряжения как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эти изменения указывают на то, что двигатель работает на обедненной смеси (слишком мало топлива) или на богатой (слишком много топлива).
Сигнал напряжения от датчика O₂ низкий, когда в выхлопе присутствует больше кислорода (бедное состояние), и высокий, когда в выхлопе меньше кислорода (богатое состояние). Эти данные используются PCM в первую очередь для контроля эффективности каталитического нейтрализатора.
Если цепь датчика O₂ №1 не работает должным образом в течение заданного периода времени и при определенных запрограммированных обстоятельствах. То ошибка P0153 будет сохранена в памяти, а также может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0153 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Попытки двигателя заглохнуть при замедлении.
- Дерганье двигателя при разгоне, после замедления.
- Могут присутствовать другие связанные диагностические коды неисправностей.
Ошибка P0153 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0153 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Засорен каталитический нейтрализатор.
- Утечки выхлопных газов двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0153
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0153:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0153 снова.
- Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
- Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
- Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0153 снова.
Проверьте напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Сняв датчик с автомобиля, осмотрите его на предмет обесцвечивания или скопления отложений, которые могут вывести датчик из строя. Например, нагар, вызванный чрезмерным сжиганием масла, может вызвать внутреннее короткое замыкание. Если датчик неисправен, замените его.
После завершения ремонта убедитесь, что вся проводка, связанная с кислородным датчиком, проложена правильно и закреплена вдали от горячих компонентов выхлопной системы.
Если ошибка P0153 не возвращается после завершения нескольких циклов вождения. То ремонт можно рассматривать как успешный. Но если код все же возвращается, вполне вероятно, что присутствует периодическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0153 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ E46)
- Chevrolet (Шевроле Импала)
- Chrysler
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Рейнджер, Фокус, F-150)
- Hyundai (Хендай Соната, Туксон)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Маджентис)
- Lexus (Лексус gx470)
- Lincoln (Линкольн LS)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Монтеро)
- Nissan
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис)
С кодом неисправности Р0153 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0133, P0141, P0150, P0160, P0161, P0171, P0174, P1151, P1152, P2197, P2198.
Видео
2 089
Ошибка P0153 -медленное реагирование цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 2)
Датчик кислорода — используется компьютером (ECM) для контроля количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Блок управления использует сигнал от датчика для регулировки соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение воздуха к топливу контролируется ECM для регулирования расхода топлива и уменьшения вредных выбросов в выхлопных газах. Датчик кислорода сообщает блоку управления двигателем о соотношении воздух-топливо, отправляя обратно определенный уровень напряжение.
Изменение уровня кислорода, в выхлопных газах, попадающее на датчик кислорода должно изменять выходное напряжения датчика. Выходное напряжение должно меняться также быстро, как вы можете нажать на педаль газа, то есть практически мгновенно. Потому что, если вы нажмете на педаль то соотношение воздуха и топлива мгновенно изменится .
Ошибка P0153 указывает на то, что блок управления (ECM) определил, что выходное напряжение датчика кислорода не изменяется достаточно быстро для коррекции соотношения топливно-воздушной смеси. Следовательно, определение кода неисправности P0153 — это «медленный отклик» цепи датчика O2, поскольку схема не реагирует достаточно быстро.
Причин ошибки P0153 несколько:
- Неисправный датчик кислорода
- Не герметичность выпускного коллектора
- Подсос воздуха
- Обрыв или короткое замыкание в проводке лямбда-зонда
- Сажа или нагар масла на датчике (нагар забивает отверстия, используемые датчиком для измерения уровня кислорода в выхлопных газах)
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха
- Неправильное давление топлива
Симптомы ошибки P0153
- «Check Engine» на приборной панели;
- Пропуски воспламенения, двигатель может глохнуть;
- Потеря мощности двигателя.
Диагностика ошибки
- визуально проверяется целостность и отсутствие масляных загрязнений проводки связанной с датчиком кислорода;
- с помощью диагностического прибора или мультиметра измеряется выходное напряжения датчика кислорода;
- визуально осматривается снятый датчик кислорода на отсутствие сажи, перегрева или масляных отложений;
- на герметичность проверяются воздухозаборники и вакуумные шланги.
Частые ошибки при диагностике ошибки.
Часто из вида упускаются моменты, что причинной ошибки могут быть косвенные источники:
- загрязненный датчик массового расхода (MAF сенсор);
- окисленные контакты и провода, идущие на лямбда-зонд;
- негерметичные вакуумные трубки и выпускной коллектор также могут стать причиной ошибки.
Устранение ошибки P0153
Обычно для устранения ошибки достаточно заменить лямбда-зонд. Но перед его приобретением необходимо удостоверится, что неисправность кроется именно в нем. Лучше два раза проверить проводку, чем купить новый датчик, а потом искать истинную причину возникновения ошибки.
Стоимость ремонта ошибки P0153
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки или очистка MAF сенсора стоит в разы дешевле.
Описание P0153 ошибки автомобиля Hyundai. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Кислородный датчик 1, банк 2 — малое быстродействие
На английском языке:
O2 Sensor Circuit Slow Response Bank 2 Sensor 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.