Всем привет,у меня тоже выскочила Р015В решение проблемы нашли?
Это происходит из-за смены заправки. Надо делать так:
1. Заправиться до полного бака и отъездить его, где-то до1/4 бака.
2. Ещё раз заправиться на той же заправке до полного.
3. Возможно что в конце первого бака у Вас пропадет чек, но он может позже вылезти, после откатки 2 баков, скидываете АКБ и чек должен пропасть, а система подстроится под данный бензин.
Всем привет!
Ехал я тут себе ехал, и неожиданно загорается чек…
Хм… поведение авто не поменялось, всо ровно, не трясет, не дергает… подкидываю ОБДшку и вижу:
Гугл в помощь и становится понятно, что это «задержка переключения с богатого на бедный» и что ошибку дает первая лямбда…
Обычно у людей она возникает, когда заправился на Шелл после других АЗС, вроде как там более калорийный бенз и значения иные… НО! я с момент покупки заправляю авто только на шелле (не считая двух или трех раз на Лукойле для теста), бенз только 98 V-Power Racing… То есть хотела бы она вылезти — давно бы вылезла…
Звоню супруге — она последняя ездила и заправляла, спрашиваю, что залила?
Она — Ну как обычно, Лукойл Экто-100…
Я — Почему? Мы ж вместе только на Шелл заезжаем…
Она — Да какая разница… Я тебе еще лучше залила, мне посоветовали там осушитель и корректор какой-то, сказали вообще летать будет…
Я — Лан, спасибо что не дизель…
По итогу в чеке был найден осушитель бензобака, октан корректор и очиститель непосредственного впрыска… ну и сам бенз в объеме 74 литра… (как влезло в 70-ти литровый бак тоже не ясно…)) )
В общем, понятно, развел заправщик девушку на заправке, влил непонятную смесь с непонятной совместимость мне в бак и привет лямбда…
Ну ладно, сам дурак, не женское это дело, рабираться, что и на ккой АЗС лить…
Заказал новую лямбду, пришла быстро.
Запчасти на фото: 12617648, WB1119
Приехал на сервис, подключили диагностику, старая работает ровно, даже чуть ли не идеально.
Сказали, забей, не меняй, сдай обратно.
Ну уж ладно, подумал я, купил — поменяю, новая не хуже старой будет явно…
Единственное, перед заменой, на старой лямбде выкатал весь старый бенз с непонятными присадками и залил свеженький на Шелл.
Выкрутили старую:
Не так уж и сильно подкоптилась, я думал будет хуже…
В итоге, хоть я в это и не верил, расход упал, литра на 2… Оказалось, (для меня, во всяком случае), что первая лямбда оказывает большое влияние на смесеобразование.
Я всегда считал, что она просто корректирует переливы/недоливы, но как мне объяснили, она чуть ли не основная по смесеобразованию и чем старше она, тем менее точно работает и тем больше топлива уходит.
Ну отлично, подумал я, закинул старую а полку дома, раз уж она рабочая, мало ли пригодится и довольный поехал дальше…
Всем добра и бабла!
На чтение 5 мин Просмотров 1.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P015B
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P015B
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P015B звучит как «задержка отклика датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1) – от обедненного до богатого». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Delayed Response – Lean to Rich (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P015B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
При сохранении OBD-II кода P015B модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает задержку отклика от 1-го датчика кислорода O₂. В данном случае, задержка отклика происходит от обедненного до богатого состояния смеси. Банк 1 определяет группу двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония. Который защищен специально разработанным вентилируемым стальным корпусом. На PCM подается электрический сигнал в соответствии с процентным содержанием частиц кислорода в выхлопных газах двигателя. И сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому. Что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перемещаются между слоями платины.
Эти изменения напряжения идентифицируются PCM как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной или богатой смеси.
Если датчик кислорода O₂ не может работать быстро или регулярно, как ожидалось, в течение заданного периода времени и при заранее определенных обстоятельствах. То код неисправности P015B будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P015B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P015B не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P015B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Засорен каталитический нейтрализатор.
- Утечки выхлопных газов двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P015B
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P015B:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P015B снова.
- Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
- Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
- Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и решение проблем
Прежде чем заниматься нашей ошибкой P015B убедитесь, что все другие коды диагностированы и отремонтированы. Подготовьте некоторые инструменты, такие как диагностический сканер, цифровой вольтомметр. А также источник информации о транспортном средстве.
Визуально осмотрите жгуты проводов и разъемы системы. Особое внимание уделите жгутам, проложенным рядом с горячими выхлопными трубами и коллекторами. А также, которые проложены рядом с острыми краями деталей.
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и считайте все сохраненные коды неисправностей. Эта информация может быть полезна, если ошибка окажется плавающей, поэтому запишите ее на потом. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли код P015B.
Теперь запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O₂ должны регулярно колебаться между 1 и 9 милливольтом. Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, будет сохранен P015B.
Подключите тестовые провода вольтомметра к заземлению датчика и сигнальным проводам, чтобы отслеживать данные с датчика O₂ в реальном времени. Проверьте сопротивление, а также сигналы напряжения и заземления.
Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отключите соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления цепи системы с помощью вольтомметра.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P015B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Регал)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Малибу, Сильверадо, Тахо)
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- GMC Sierra, Truck, Yukon
- Honda
- Nissan (Ниссан Альтима)
- Opel (Опель Инсигния)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р015В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0005, P013E, P013F, P014A, P014B, P014C, P014D, P015A, P015C, P015D, P0171, P05E8, P2270.
Видео
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
1 Апрель 2021
Дата обновления:
18 Июнь 2023
Содержание
- Что означает код P015B?
- Каковы общие причины кода P015B?
- Каковы симптомы кода P015B?
- Как вы устраняете неисправность кода P015B?
- Коды, связанные с P015B
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P015B | Задержка отклика датчика O2 — наклон к богатому | Неисправный датчик (и) O2, Электропроводка, Неисправный каталитический нейтрализатор, Утечки из выхлопных газов двигателя |
Сохраненный код P015B просто означает, что модуль управления силовой трансмиссией (PCM) обнаружил задержанное время отклика от верхнего (до каталитического преобразователя) датчика кислорода (O2) или цепи для блока двигателей один. Банк 1 указывает банк двигателя, который содержит цилиндр номер один.
Датчики нагреваемого кислорода имеют сенсорный элемент из диоксида циркония. Он защищен вентилируемым стальным корпусом. Платиновые электроды соединяют чувствительный элемент с проводами в жгуте проводов датчика O2. Жгут подключен к РСМ через локальную сеть контроллера (CAN). Когда двигатель работает при нормальной рабочей температуре и работает, на ПКМ подается электрический сигнал, отражающий процентное содержание частиц кислорода в выхлопе двигателя по сравнению с содержанием кислорода в окружающем воздухе. Выхлопные газы выходят из камер сгорания через выпускной коллектор (ы) и нижнюю (ые) трубу (и). Затем выхлопные газы проходят через вентиляционные отверстия датчика O2 (в стальном корпусе) и через чувствительный элемент. Окружающий воздух всасывается через проволочные выводы, где он попадает в небольшую камеру в центре датчика. Захваченный окружающий воздух (в камере) нагревается выхлопом, заставляя ионы кислорода производить (энергетическое) напряжение. Разные степени концентрации молекул кислорода в окружающем воздухе (втягиваемом в центральную полость датчика O2) и концентрации ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому, что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перепрыгивают между слоями платины. и многократно. Колебания напряжения возникают при скачках ионов кислорода между слоями платиновых электродов. Эти изменения напряжения определяются PCM как изменения концентрации кислорода в отработавших газах, которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной основе (слишком мало топлива) или богато (слишком много топлива).
Когда в выхлопе присутствует больше кислорода (в обедненном состоянии), сигнал напряжения от датчика O2 является низким и выше, когда в выхлопе присутствует меньше кислорода (в насыщенном состоянии). Эти данные используются PCM прежде всего для расчета стратегии подачи топлива и синхронизации зажигания, а также для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Если рассматриваемый датчик O2 не может работать так быстро и / или регулярно, как ожидалось, в течение установленного периода времени и при определенных заранее определенных обстоятельствах, будет сохранен код P015B и может загореться индикатор неисправности.
Каковы общие причины кода P015B?
Каковы симптомы кода P015B?
Как вы устраняете неисправность кода P015B?
Диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и надежный источник информации о транспортном средстве потребуются для диагностики и ремонта P015B. Все коды пропусков зажигания двигателя, коды датчиков положения дроссельной заслонки, коды давления воздуха в коллекторе и коды датчиков массового расхода воздуха должны быть диагностированы и устранены перед попыткой диагностики кода P015B.
Визуальный осмотр жгутов проводов и разъемов системы — хорошее место для начала. Сосредоточьтесь на жгутах, которые проложены возле горячих выхлопных труб и коллекторов, а также на тех, которые проложены возле острых кромок, подобных тем, которые находятся на выхлопных щитах. Сделайте ремонт по мере необходимости.
Поиск технических бюллетеней обслуживания (TSB) в вашем источнике информации транспортного средства. Если вы найдете тот, который соответствует симптомам и коду / кодам, представленным данным транспортным средством, он, скорее всего, поможет вам в диагностике. Списки TSB составлены из тысяч успешных ремонтов.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра. Запишите эту информацию, так как она может оказаться полезной позже. Как только это будет сделано, очистите коды и посмотрите, сбрасывается ли P015B.
Если код сброшен, запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Дайте двигателю поработать на холостом ходу (с коробкой передач в нейтральном положении или парковкой) Используйте поток данных сканера для наблюдения за входными данными датчика O2. Сужение отображения потока данных для включения только соответствующих данных приведет к более быстрому и более точному ответу на данные. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O2 на входе должны регулярно колебаться между 1 милливольт (.100 вольт) и 9 милливольт (.900 олт). Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, P015B будет сохранен.
Будьте осторожны при использовании DVOM вблизи горячих компонентов выхлопа. Подсоедините измерительные провода DVOM к заземлению и сигнальным проводам датчика, чтобы отслеживать текущие данные с датчика O2. Вы также можете использовать его для проверки сопротивления рассматриваемого датчика O2, а также сигналов напряжения и заземления. Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отсоедините соответствующие контроллеры перед проверкой сопротивления цепи системы с помощью DVOM.
Коды, связанные с P015B
Найдена следующая информация по ошибке P015B для автомобиля OPEL INSIGNIA (2008-2015):
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P015B на автомобиле OPEL с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Insignia:
С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.
Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .