P0170 ошибка киа оптима

2 608

P0170 ошибка КИА?

Ошибка P0170 означает, что блок управления двигателем KIA обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,

Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель.
Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси  — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».

Причины возникновения ошибки.

Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива  — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля КИА.
Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем KIA.

Каковы симптомы кода P0170?

В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P0170 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей KIA:

  • увеличение расхода топлива;
  • потеря мощности;
  • автомобиль дергается и не едет, глохнет;
  • двигатель «троит»;
  • горит сигнал «Check Engine»;
  • повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).

Диагностика ошибки P0170

Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0170. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель КИА на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.

Если автомобиль был переоборудован для работы на газу, то на 90 процентов проблема кроется в ГБО.
Иногда, владельцы автомобилей почитав советы в интернете решают действовать по схеме: «пишут, что самым частым источником проблемы является грязный воздушный фильтр или MAF сенсор. Я сначала поменяю фильтр, а потом если не поможет, то сенсор». А оно не помогает, а деньги уже потрачены. Чистый воздушный фильтр, конечно, не помешает, а новый  MAF сенсор? Это уже пустая трата денег.

Насколько серьезным является код P0170? 

За ошибкой P0170 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем KIA.  Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.

Ошибка P0170 — Топливная смесь, банк 1 – нарушение баланса 

Определение кода ошибки P0170

Ошибка P0170 указывает на нарушение баланса топливной смеси (банк 1).

Что означает ошибка P0170

Ошибка P0170 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) соотношение компонентов топливной смеси. Это может означать, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной или слишком богатой топливовоздушной смеси.

Модуль управления АКПП (PCM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой.

Если PCM автомобиля получит от датчиков кислорода сигнал, указывающий на то, что для смеси требуется больше топлива, он будет увеличивать количество топлива, т. е. обогащать смесь. Если потребуется меньше топлива, PCM автомобиля будет уменьшать количество топлива в смеси, т.е. обеднять ее.

Причины возникновения ошибки P0170

  • Повреждение топливного насоса, засорение топливного фильтра или выход из строя регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси
  • Неисправность датчика массового расхода топлива, датчика абсолютного давления в коллекторе или регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком богатой топливовоздушной смеси
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0170?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Увеличение расхода топлива
  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание или неустойчивая работа двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)

Как механик диагностирует ошибку P0170?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если вместе с ошибкой P0170 также появились другие ошибки, механик рассмотрит и устранит их в первую очередь. Затем он продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

После выполнения всех необходимых проверок и ремонтных работ механик очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0170 снова и загорается ли индикатор Check Engine. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Частые ошибки при диагностировании кода P0170

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0170 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха. Несмотря на то, что проблема может заключаться в неисправности данного датчика перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0170?

Сама по себе ошибка P0170 считается не очень серьезной. Однако если вместе с ней также появились другие ошибки, это может указывать на наличие серьезных неисправностей. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению довольно серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При наличии нескольких кодов ошибок рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения всех присутствующих ошибок.

Какой ремонт может исправить ошибку P0170?

  • Ремонт или замена топливного насоса, топливного фильтра или регулятора давления топлива
  • Ремонт или замена датчика массового расхода топлива или датчика абсолютного давления в коллекторе
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0170

Если вместе с ошибкой P0170 появились другие ошибки, а также при наличии проблем с управляемостью автомобиля рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0170?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Найдена следующая информация по ошибке P0170 для автомобиля KIA OPTIMA (2010-2015), TF:

На русском языке:

Топливный баланс, банк 1 — неисправность

На английском языке:

Fuel trim (FT), bank 1 – malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0170 на автомобиле KIA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Optima (TF):

Возможные причины: Утечки воздуха; Неисправен датчик кислорода с подогревом спереди; Воспламенение зажигания; Неисправные топливные форсунки; Утечки выхлопных газов; Неправильное давление топлива; Недостаток топлива; Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF); Неправильное соединение шланга принудительной вентиляции картера (PCV).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Грязный воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра или датчик массового расхода воздуха (MAF), или неисправный датчик MAF являются распространенными причинами кода P0170.

Главная » Диагностика » Ошибка P0170 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 11 мин Просмотров 40.3к. Опубликовано 10.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0170 Нарушение соотношения топливно-воздушной смеси Утечка на впуске, система подачи воздуха, давление топлива / насос, форсунка (и), клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода

Что означает код P0170?

Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:

  1. когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
  2. когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.

Банк 1 относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1.

Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.

При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.

Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.

Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.

Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.

Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.

На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.

ширина импульса форсунки

Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).

Симптомы ошибки P0170

Симптомы P0170 на подержанных автомобилях могут сильно различаться. Учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех случаях. Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может отличаться в зависимости от автомобиля.

  • В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и сигнальной лампы Check Engine.
  • Увеличение расхода топлива, которое может варьироваться от незначительного и едва заметного до значительного.
  • В некоторых случаях может возникнуть сложный запуск.
  • Возможны пропуски зажигания, неустойчивый холостой ход и плохое ускорение на моделях Mercedes-Benz, Audi, BMW и VW.
  • В крайних случаях возможен чёрный дым из глушителя.
  • Машина дергается при ускорении.
  • В некоторых случаях двигатель может глохнуть сразу после запуска.

Почти все вышеперечисленные симптомы могут привести к возможному повреждению двигателя и / или каталитического нейтрализатора, если неисправность не будет устранена.

Причины ошибки P0170

Наиболее распространенная причина появления кода P0170 на европейских автомобилях связана с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF ) из-за избытка масла во впускном тракте. Другие возможные причины могут включать следующее, но обратите внимание, что не все они будут присутствовать обязательно.

  • Загрязнение маслом чувствительного элемента ДМРВ. В этих случаях необходимо устранить первопричину загрязнения маслом, прежде чем пытаться диагностировать P0170.
  • Загрязнение маслом кислородных датчиков.
  • Использование топливных и масляных присадок, содержащих соединения на силиконовой основе. Сгорание этих соединений образует отложения на кислородных датчиках, которые препятствуют их эффективной работе.
  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе.
  • Низкое качество ДМРВ на вторичном рынке.
  • Неисправные датчики кислорода.
  • Перегорание, замыкание, повреждение или коррозия проводки и разъёмов.
  • Подсос воздуха, который позволяет попасть в двигатель неучтённому воздуху.
  • Серьезные утечки выхлопных газов, которые могут искажать эталонный воздух датчиков кислорода.
  • Высокое давление топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива.
  • Низкое давление топлива, вызванное засорами в топливной системе или неисправным регулятором давления топлива и насосом.
  • Неисправленные коды ошибок датчиков положения коленвала и распределительного вала. Эти ошибки должны быть устранены до диагностики кода P0170.
  • Засорен или поврежден каталитический нейтрализатор.
  • Сбой ЭБУ. Обратите внимание, что это редкий случай. Неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо контроллер.

Как устранять код ошибки P0170?

Код P0170 редко бывает без наличия других ошибок, связанных с топливной системой. Из-за большого количества возможных причин P0170 рекомендуется, чтобы все другие коды были диагностированы и исправлены, прежде чем пытаться устранить P0170. Это необходимо, чтобы избежать ошибочного диагноза.

Диагностика кода P0170 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии. Чтобы не возникало пропусков зажигания, давления топлива, вакуумной системы или ошибок и проблем с учётом воздуха / топлива. Многие из этих кодов вызваны проблемами, которые непосредственно влияют на сгорание топлива, что может привести к ошибке P0170.

Для диагностики кода P0170 помимо подходящего сканера OBD2, вам потребуется руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и специальный манометр. Также рекомендуется повторно проверять систему после каждого шага в процессе ремонта.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если позднее диагностируется прерывистая неисправность.

Если автомобиль европейского производства, можно сэкономить много времени, начав процедуру диагностики, осмотрев и очистив чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха подходящим растворителем.

Высокий расход масла может привести к образованию масляной пленки на измерительном элементе, что приведет к неточным показаниям, и во многих случаях простая очистка элемента исправит эту ошибку.

масло в дмрв

Шаг 2

Проверьте работу ДМРВ со сканером OBD2. Сигнальное напряжение датчика MAF должно плавно возрастать до примерно 5 вольт при увеличении частоты вращения двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и плавно уменьшаться до примерно 0,1 вольт при уменьшении частоты вращения двигателя.

Обратите внимание, что дроссель НИКОГДА не должен открываться полностью при работающем двигателе, так как чрезмерное вращение может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если код сохраняется после очистки чувствительного элемента ДМРВ, тщательно осмотрите всю связанную проводку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить местоположение, цветовую кодировку, назначение и прокладку всех проводов в цепи. Ищите поврежденную, сгоревшую, сломанную, закороченную или корродированную проводку и разъёмы. Ремонтируйте по мере необходимости.

Если все электрические измерения соответствуют спецификациям производителя, замените ДМРВ на оригинальную деталь и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что MAF и его схема управления работают в соответствии со спецификациями.

Обратите внимание, что ДМРВ со вторичного рынка являются основной причиной появления ошибки P0170 и многих других соответствующих кодов. Поэтому, по возможности, избегайте использования неоригинальных запчастей.

Шаг 3

Найдите документацию по ремонту вашего автомобиля и проверьте входное напряжение, сопротивление, и значение опорного напряжения датчика кислорода после катализатора.

проверка датчика кислородаr

Отсоедините цепь ДК от блока управления, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Измерьте сопротивление, опорное напряжение, обрыв и короткое замыкание цепи управления датчика. Сравните полученные значения с указанными в руководстве, и выполните соответствующий ремонт, если обнаружатся какие-либо расхождения.

Датчик кислорода № 2 сам является частью цепи, поэтому обязательно проверьте его сопротивление. Обратите особое внимание на цепь управления нагревателем датчика на этом этапе.

Нагревательный элемент играет критическую роль в общей производительности датчика, а неисправный нагревательный элемент или его цепь управления могут привести к крайне неточным показаниям, особенно когда датчик еще холодный.

Вход цепи нагревателя обычно равен напряжению аккумулятора. Не пропустите это измерение на разъёме датчика.

Шаг 4

Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта (включая замену датчика, если это необходимо), нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170.

Если ваш сканер может считывать данные в реальном времени, сделайте так, чтобы он контролировал только датчик кислорода №2.

показания датчиков кислорода

При постоянной частоте вращения двигателя отображаемое значение будет находиться где-то в средней точке между бедным и богатым режимом работы. Изменения частоты вращения двигателя / нагрузки приведут к отклонениям в обе стороны от этой точки, поскольку ЭБУ регулирует подачу топлива.

Большие движения дросселя должны вызывать большие изменения в отображаемом показании. Тем не менее, показания должны немедленно вернуться в бедное состояние, так как открытие дроссельной заслонки уменьшается.

Эти изменения известны как отрицательная и положительная регулировка топлива. В системе, где все работает, как задумано, эти изменения будут происходить постоянно. Тем не менее, возможно, что эти изменения не произойдут, даже если электрическая сторона датчика и его схема управления находятся в рабочем состоянии.

Шаг 5

Если ошибка сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификации производителя, вероятно, давление топлива не соответствует техническим характеристикам.

Даже незначительное отклонение давления может привести к постоянному обогащению, либо обеднению топлива.

Проблемы с давлением топлива редко вызывают включение предупреждающей лампы или сохранение кода неисправности. Особенно часто это происходит на старых автомобилях.

В руководстве по ремонту вашего автомобиля узнайте оптимальный диапазон давления топлива. Проверьте фактическое давление в системе с помощью специального топливного манометра.

проверка давления топлива

Существует множество возможных причин, по которым давление в топливной рампе может быть слишком высоким, либо слишком низким. Но не думайте автоматически, что топливный насос неисправен. Визуально осмотрите всю топливную систему. Проверьте на наличие поврежденных, перекрученных, защемленных или иным образом неисправных топливопроводов, которые могут ограничить поток топлива. Объём топлива, подаваемого в двигатель, также важен, как и давление.

Если обнаружите повреждение топливопроводов, лучше не ремонтируйте, а замените всю линию на оригинальную запчасть. Это позволит избежать будущих проблем с утечками в системе. Также обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Замените его, если есть признаки засорения или загрязнения.

Шаг 6

Если все топливные магистрали в порядке, проверьте регулятор давления топлива, который может быть расположен либо на топливной рампе, либо в топливном баке как часть насоса. Замените регулятор давления топлива, если полученные показания не соответствуют спецификациям производителя.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.

Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.

Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.

Однако, если ошибка возвращается, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Он может быть забит или поврежден из-за длительного воздействия ошибки P0170.

катализатор

Вывод о том, что каталитический нейтрализатор неисправен, должен быть сопоставлен с уверенностью, что:

  • ДМРВ и его цепь управления работают как положено,
  • датчик кислорода № 2 не поврежден, и что его схема управления полностью исправна,
  • давление топлива находится в рабочем диапазоне и что нет утечек или неисправных топливных форсунок,
  • нет подсоса воздуха, который может повлиять на соотношение воздух / топливо,
  • нет пропусков воспламенения,
  • не существует серьезных утечек выхлопных газов, которые могли бы загрязнить контрольный воздух кислородного датчика,
  • и что во впускном тракте нет избыточного масла, как это часто случается с европейскими двигателями с турбонаддувом.

Обратите внимание, что замена каталитического нейтрализатора может быть чрезвычайно дорогостоящей (до 1000 $), и что для устранения проблемы необходимо изучить все другие возможности, прежде чем ошибочно менять катализатор.

Шаг 7

Если, несмотря на все попытки решить проблему, код сохраняется или возвращается время от времени, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка.

Случайные или периодические причины ошибки P0170 могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения из-за относительно большого числа причин. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы проблема значительно усугубилась, прежде чем можно будет выполнить точный и окончательный ремонт.

Коды, связанные с P0170

P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2. Банк 2 относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0170

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0170. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель электрических контактов.


Автор
Тема: Лечение «провалов» (ошибка Р0170) для 2.0 АТ  (Прочитано 24062 раз)


Часть 1. Предыстория. Симптомы.

Зайду издалека. С самых истоков.

Началась история года полтора назад. Появилась у меня известная читателям форума проблема — какие-то «хлопки» сзади, когда машина стоит на месте, как будто кто-то по бамперу пинает. Пока я сообразил, что это за феномен («хлопает» днище бензобака из-за того, что забит абсорбер), бак треснул. Заблаговременно заправленная вечером воскресенья машина в понедельник, при включении зажигания, поведала о пустоте бака. Итог — долгие поиски автосервиса в Москве, который решился на ремонт (т.е. трещину мне «заварили» со снятием бака, просушкой и выпариванием), а не на замену бака. Один день работы, литров двадцать якобы испарившегося бензина (ох уж эти ремонтники!, ну да ладно!))) и семь тысяч рублей за работу плюс год гарантии. Хочу отдать должное ребятам — прошло полтора года, никаких трещин и утечек. С тех пор ездил (т.к. удалил!) без клапана в крышке бензобака, дабы бак не насиловать. Вроде всё хорошо, «хлопки» больше не напрягают, все довольны. В исходные причины неисправности углубляться не стал. Как выяснилось — зря.
Продолжение — в части №2.


Добавлено позже: [time]Июль 06, 2014, 22:11:25 [/time]


Часть 2. Появление «провалов» при разгоне. Поиск причин. Подсчёт затрат.

Через несколько месяцев после ремонта бензобака иногда начали появляться «провалы» при разгоне с небольших скоростей, а особенно при трогании с места. Сначала — один-два раза в неделю, потом всё чаще и чаще. Этой весной дошло до того, что по дороге с работы домой по пробкам машина просто глохла (после первого «глоха» загорелся «чек» и больше не гас). Причём довольно часто, до десяти раз за поездку. Соответственно, я начал искать причину столь неприятного явления. Не буду вдаваться в подробности бесчисленных посещений автосервисов и чтения форума. Единственное, что оставалось неизменным — ошибка Р0170. Дословно не помню, но что-то вроде «Ошибка в системе корректировки состава смеси». Никакими из перечисленных ниже мер (в большинстве — это замена различных датчиков по советам сервисменов) эту ошибку устранить не удавалось. Привожу примерные данные (плюс-минус тысяча рублей):
1. Датчик холостого хода — 1328 р.;
2. Датчик положения коленчатого вала — 537 р.;
3. Катушка зажигания — 1572 р.;
4. Датчик кислородный передний верхний (т.е. лямбда-зонд) — 2173 р.;
5. Датчик температуры жидкости — 253 р.;
6. Клапан контроля масла — 1828 р.;
7. Датчик абсолютного давления — 745 р.;
8. Промывка форсунок (инжектора) — 2500 р.;
9. Диагностика компьютерная (несколько раз) — около 4000 р.;
10. Замена ремня ГРМ со всеми приводными ремнями и роликами — 10.000 р. (хотя и так пора было, пробег 90.000 км, но сервисмены предположили, что немного растянут ремень и поэтому все проблемы);
Итого: почти 25 тысяч рублей. С учётом того, что все датчики я менял самостоятельно. Но всё оказалось безрезультатно. Я стал чаще ездить на общественном транспорте, потому как на постоянно глохнущей машине по московским пробкам передвигаться — очень сомнительное удовольствие.


Добавлено позже: Июль 06, 2014, 22:38:44 pm


Часть 3. Выявление причины всех бед.

Наконец-то во время посещения одного балашихинского автосервиса (не буду писать какого, дабы в рекламе на заподозрили!))) дядька-диагност проникся моей проблемой и потратил кучу времени, чтобы понять, что же за фигня твориться с моей машиной. Причём денег за это не взял. Обязательно заеду сказать спасибо.

В общем, как-то так: в Сиде есть система улавливания паров топлива (всяки нормы Евро3-4-5 и пр.). Часть это системы — абсорбер, который стоит на бензобаке и представляет из себя большой угольный фильтр. Со временем уголь в нём спекается, превращаясь в непроходимую для паров топлива, которые он должен очищать, субстанцию. Из-за этого у меня годом ранее треснул бензобак. От этого абсорбера идёт трубка до впускного коллектора через электромагнитный клапан. То есть, когда система правильно функционирует, пары топлива очищаются, проходя через абсорбер, и попадают напрямую во впускной коллектор. При трогании с места, основная часть воздуха поступает во впускной коллектор через воздушный фильтр, часть попадает из системы вентиляции картера и часть — от той самой трубки, что идёт от абсорбера. Когда абсорбер забит, то двигателю просто не хватает воздуха для того, чтобы нормально функционировать. Особенно это заметно при трогании с места. Идеальный вариант решения проблемы — замена абсорбера на новый. Но так как стоит он не мало (хотя я потратил намного больше впустую) и сама работа по его замене (необходимо снять бензобак) достаточно дорогостоящая, я нашёл временное решение. Надеюсь, оно не превратится в постоянное, как в известной поговорке! ))) Завтра будет четвёртая часть в виде фотоотчёта.

« Последнее редактирование: Июль 06, 2014, 22:38:44 pm от VadosFaust »


Записан


Как раз сегодня читал ЖЖ одного диагноста который занимается устранением таких головняков. Пишет про всякие неочевидные неисправности, часто делает ремарку про другие сервисы которые не могут нифига сделать и занимаются только заменами деталей на авось.  Ну а че выгодно же, за деталиработы уплачено, и не каждый клиент требует деньги назад если неисправность осталась. Хотя вот спрашивается нахрена менять все датчики подряд, если можно было взять осцилограф и проверить их работоспособность.. Правда им еще уметь пользоваться надо %)
Создается впечатление что половина автоэлектриков-диагностов Москвы умеют только с умным видом стирать ошибки и рекомендовать менять все подряд  :'(

Автору — ждем отчета, и мои поздравления что проблема все же решилась.beer
PS: Если не сложно — кинь в личку что за сервис мало ли пригодится… 


Записан


Оу… Что-то Вы меня напугали прям.
У меня когда машина долго на хоостых стоит (ну сейчас не знаю, не стою, а зимой вот было), сзади звук такой, будто лопатой по асфальту скребут. Что это за феномен, я не знаю.

И буквально недавно еду с кондеем в горочку небольшую, скорость.. ну может около 30 км/ч. И при переключении скоростей машина просела так, что мне показалось, вот-вот заглохнет. Ну нет, поехала. Без кондея такого не было. Да и вообще не замечала больше. Мне начинать волноваться уже? Движок 1,6. АТ.

Зы: кстати, у друга на FL 1.6 МТ была проблема — тоже при троганье глохла, на холостых дергалась. Ему почистили дроссель с заслонкой. Все пришло в норму.

« Последнее редактирование: Июль 07, 2014, 15:26:32 pm от Мышка-Татошка »


Записан

Не каждая баба за рулем — блондинка)))


Ну так продолжение будет?????  :(  Заинтриговал всех и пропал ….


Записан


Записан


Всем привет!
Прошу прощения за долгое молчание, — работа, семья, не было удобного момента ))).

Перейду сразу к главному: фотоотчёт о решении проблемы «ошибка р0170» (если связана с забитым абсорбером), которая часто является причиной «провалов» при трогании с места или с небольшой скорости. Всё описанное ниже — для двигателя 2.0. Для 1.6, думаю, если не точно так же, то очень похоже.

1. Покупаем в магазине запчастей следующий джентелментский набор:

 — резиновую трубку с толстыми стенками (длиной не меньше 20-30 см) — 60 руб.;
 — подходящий по диаметру к этой трубке (а так же к той, куда мы всё это будем врезать) тройник, я взял металлический (другого не было), подойдёт также пластиковый, всё равно через него только воздух проходить будет — 20 руб.;
 — какой-нибудь топливный фильтр от классики (главное, чтобы диаметр патрубков подходил к трубке) — 30 руб.;

 — две пластиковые стяжки (или три-четыре, по неоходимости) — 10 руб;

Итого у меня ушло на такой набор 120 рублей.

2. Открываем капот, для удобства работы снимаем верхнюю часть короба, где установлен воздушный фильтр

3. Отсоединяем трубку, которая идёт к э/м клапану (через неё как раз и должены проходить очищеные абсорбером пары топлива, попадая после э/м клапана напрямую во впускной коллектор) — она обозначна красным цветом, и её очень хорошо видно после снятия верхней части корпуса воздушного фильтра.

4. Вот эта трубка уже снята (могу позже написать каталожный номер):

5. Режем вынутую трубку на две части в удобном месте и собираем конструкцию, как на фото:

6. На конец длинной купленой трубки одеваем наш топливный фильтр и устанавливаем всю конструкцию на её законное место:

7. Подвешиваем топливный фильтр с помощью пластиковой стяжки в удобное место (чем выше, тем лучше, чтобы вода не попала ненароком)

8. Устанавливаем верхнюю часть короба воздушного фильтра на место (конструкцию практически незаметно):

9. Заводим двигатель и наслаждаемся погасшим чеком, нормальными холостыми оборотами и динамичной ездой без всяких провалов и глохнущего в пробках двигателя.


Добавлено позже: Июль 14, 2014, 22:28:30 pm


Смысл всей затеи: в ту магистраль, через которую очищенные абсорбером пары топлива должны попасть во впускной коллектор, мы врезаем дополнительный трубопровод с фильтром, через который необходимое количество воздуха попадает во впускной коллектор (до э/м клапана, регулирующего этот процесс). Фильтр нужен для того, чтобы очищать от всякой пыли и грязи воздух перед тем, как он попадёт напрямую во впускной коллектор.

А вообще — все беды из-за забитого абсорбера. Его и надо было мне менять в первую очередь. Проблемы начались где-то на 65 тысячах пробега (теперь-то я понимаю, что и почему)))). Поменял бы абсорбер сразу, как только обнаружил «хлопки» (о них в начале темы), то избежал бы проблем где-то на 30-35 тысяч рублей.

Фотоотчёт подразумевает ВРЕМЕННОЕ (а так же очень бюджетное и быстрое) решение проблемы!!! Надо менять абсорбер!!!

Хотя я сам так уже неделю езжу и по фиг… ))))  rulezz

« Последнее редактирование: Июль 14, 2014, 22:28:30 pm от VadosFaust »


Записан


Записан


нормальное решение а где абсорбер стоит доступ нормальный??? и какая цена???


Записан

ПРОДАЛ


4. Вот эта трубка уже снята (могу позже написать каталожный номер):

Напиши пожалуйста номер этой трубки и если есть каталожный номер абсорбера. У меня симптомы уже есть такие, но пока не критично. И присоединяюсь к предыдущему вопросу: где он находится этот абсорбер — самому сложно заменить?


Записан


Абсорбер установлен на бензобаке. Чтобы получить нормальный доступ для его замены, необходимо снять бак. Стоимость абсорбера — порядка 5 тыс. руб.


Записан


Тройник шлангов от волги?


Записан


31373-2H200 Патрубок (вроде он) — 481 руб.;
31420-1H000 Адсорбер — сейчас 2 тысячи рублей всего в Экзисте стоит, правда ждать три недели. Блин, надо брать, пока дешёвый…


Добавлено позже: [time]Июль 16, 2014, 16:45:06 [/time]


Тройник шлангов от волги?

Возможно, но брал я его в отделе ВАЗов ))


Добавлено позже: Июль 16, 2014, 16:47:16 pm


— самому сложно заменить?

Думаю, не сложно. Только подъёмник нужен, на крайний случай — яма. И бак чтобы почти пустой был.

« Последнее редактирование: Июль 16, 2014, 16:47:16 pm от VadosFaust »


Записан


Спасибо за тему, добавил в закладки.
Тоже пару раз проявились «провалы», пробег 65 т.км., правда климат в это время работал. Пока наблюдаю за поведением двигателя. Поинтересовался в exist и в мелких магазинчиках за адсорбер 31420-1Н000 просят 3400 до 3700 р.

« Последнее редактирование: Июль 25, 2014, 16:40:43 pm от mih@il »


Записан


Спасибо за тему, добавил в закладки.
Тоже пару раз проявились «провалы», пробег 65 т.км., правда климат в это время работал. Пока наблюдаю за поведением двигателя. Поинтересовался в exist и в мелких магазинчиках за адсорбер 31420-1Н000 просят 3400 до 3700 р.

так а проверить не пробовали, можно же снять трубку с эл. магнитного клапана со стороны бака и подуть туда сюда, если дуется свободно то не забит он


Записан

  • P0170 ошибка kia sorento
  • P0170 ошибка hyundai ix35
  • P0170 ниссан террано ошибка
  • P0170 лансер 9 значение ошибки
  • P0170 peugeot 308 ошибка решение