P0423 ошибка пежо боксер

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 84 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0423
  2. Что означает ошибка P0423
  3. Причины возникновения ошибки P0423
  4. Каковы симптомы ошибки P0423?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0423?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0423
  7. Насколько серьезной является ошибка P0423?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0423?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0423

Определение кода ошибки P0423

Ошибка P0423 указывает на то, что эффективность подогреваемого каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0423

Ошибка P0423 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал о том, что эффективность подогреваемого каталитического нейтрализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Причины возникновения ошибки P0423

  • Каталитический нейтрализатор (банк 1) работает ненадлежащим образом или вышел из строя и требует замены.
  • Система подачи воздуха не откачивает необходимое количество воздуха или откачивает слишком большое количество воздуха в катализатор (банк 1).
  • Кислородный датчик, установленный за каталитическим нейтрализатором, работает ненадлежащим образом.

Каковы симптомы ошибки P0423?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится код ошибки P
  • Потеря мощности двигателя и пропуски зажигания в цилиндрах двигателя из-за повреждения каталитического нейтрализатора.

Как механик диагностирует ошибку P0423?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит работу системы подачи воздуха
  • Проверит каталитический нейтрализатор и датчики кислорода на предмет утечки в выхлопной системе и наличия повреждений
  • Поверит показания датчиков кислорода, установленных перед каталитическим нейтрализатором и за ним. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что каталитический нейтрализатор работает ненадлежащим образом
  • Проверит работу насоса подачи воздуха
  • Проверит, и при необходимости, заменит неисправный датчик

Общие ошибки при диагностировании кода P0423

  • Замена каталитического нейтрализатора или датчика кислорода, установленного за катализатором, без предварительной проверки насоса подачи воздуха.
  • Замена датчика кислорода без предварительной проверки выхлопной системы на предмет утечки.

Насколько серьезной является ошибка P0423?

  • Выход каталитического нейтрализатора из строя может привести к закупорке выхлопной системы или повреждению компонентов двигателя из-за чрезмерного противодавления.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Возможно увеличение выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Какой ремонт может исправить ошибку P0423?

  • Замена датчика кислорода, установленного за каталитическим нейтрализатором
  • Замена каталитического нейтрализатора (банк 1)
  • Ремонт или замена проводов, идущих к датчикам кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0423

Ошибка P0423 указывает на наличие проблемы, связанной с каталитическим нейтрализатором (банк 1). Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, установленного за катализатором, который не реагирует или медленно реагирует на изменение уровня кислорода в выхлопных газах.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0423
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0423
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверяем катализатор и утечки
  7. Тестируем датчик кислорода, осматриваем провода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0423 звучит как «эффективность подогрева катализатора ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Heated Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0423

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0423 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0423 – эффективность подогрева катализатора ниже порога (Банк 1)

Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).

PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.

В настоящее время в автомобилях с системами контроля выбросов, используются подогреваемые кислородные датчики. Назначение нагревательного элемента, встроенного в датчик кислорода, состоит в том, чтобы быстрее довести датчик до рабочей температуры.

После этого, начнет работать контроль выхлопных газов. Модуль управления двигателем (PCM) контролирует температуру. А при наличии неисправности, устанавливается данный код ошибки P0423.

Это происходит, когда PCM обнаруживает, что подогреваемый датчик O₂ после катализатора переключается слишком медленно. Или если отсутствуют изменения между входом и выходом каталитического нейтрализатора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0423 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P0423. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P0423 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Плохой или нефункциональный катализатор.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • Повреждение проводов и соединителей.
  • Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
  • Датчик расхода воздуха вышел из строя.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Как устранить или сбросить код неисправности P0423

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0423:

  1. Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
  2. Проверьте датчики кислорода.
  3. Устраните утечки в двигателе.
  4. Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
  5. Проверьте регулятор давления топлива.
  6. Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.

Диагностика и решение проблем

Ошибка P0423 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.

Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0423 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Считайте показания температуры на входе преобразователя, а затем на выходе. Разница между температурами на входе и выходе, должна быть около 37°С. Если разница температур приближается к 93°С или достигает 260°С. Скорее всего каталитический нейтрализатор получил повреждение.

Тестируем датчик кислорода, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику кислорода. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик кислорода, вам следует его заменить.

Замена датчиков кислорода O₂ скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Если код P0423 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0423 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Ford
  • Jeep
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Газель Некст
  • Лада Гранта, Приора

С кодом неисправности Р0423 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0420, P0421, P0422, P0424, P0425, P0426, P0427, P0428, P0429.

Видео

Добрый день. Авто Пежо Боксер 2.2 HDi 110 kW 2012 г. евро 5. Подскажите пожалуйста куда смотреть, что делать? Выскочил чек, сделал диагностику, показало следующие ошибки:

P0299 турбокомпрессор / компрессор надува «А», недостаточное давление.

P2002 эффективность дизельнгого сажевого фильтра ниже порогового значения (блок 1)

P15BE определяется производителем

Также есть подозрение что сажевый фильтр вырезано, о чем указывает круглый шов посередине корпуса сажевого фильтра, эмулятора не видно подключенного … Относительно ошибки P15BE- перед сажевым фильтром есть клапан нагрева или для впирска дизеля для обжига, пробовали тестером, он замыкает … по вашему мнению, можно его ремонтировать или заменить?

Ошибка Р0423 на Пежо говорит о том, что модуль ЭБУ обнаружил проблему с эффективностью катализатора при прогреве. Код возникает в случае, когда лямбда-зонд фиксирует некорректную концентрацию отработанного кислорода в выхлопных газах. При появлении ошибки 423 активируется лампочка CHECK ENGINE. Также может возрасти расход топлива, измениться запах выхлопа, ухудшиться разгонная динамика авто или возникнуть проблемы с запуском мотора.

Ошибка P0423 на Peugeot возникает из-за проблем, связанных с:

  • каталитическим нейтрализатором;
  • системой зажигания;
  • датчиком массового расхода воздуха;
  • давлением воздуха в коллекторе;
  • лямбда-зондами;
  • проводкой и разъёмами (обрывы, замыкания и пр.);
  • утечкой выхлопных газов из системы.

Появление кода 0423 связано с неправильной работой системы подачи топлива. Поэтому важно не пытаться убрать ошибку самостоятельно и сразу обратиться в автосервис. Мастера центра выхлопных систем RamFlow готовы оказать квалифицированную помощь. Они быстро выполнят работы и подробно проконсультируют вас: расскажут, что означает ошибка, почему она возникает и как избежать проблем в будущем.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

Описание P0423 ошибки автомобиля Peugeot. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Подогреваемый каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой 

На английском языке:

Heated catalytic converter, bank 1 – efficiency below threshold 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

  • P0443 ошибка ваз 2110
  • P0422 ошибка ваз ларгус
  • P0443 ошибка kia spectra
  • P0422 ошибка ваз гранта 8 клапанная
  • P0443 ошибка chevrolet cruze