P0441 ошибка тойота рав 4

Продолжение истории о моей борьбе с Р0441. Начало здесь.
Всем привет! Продолжая искать причину появления ошибки Р0441 (Evaporate Emission Control System Incorrect Purge Flow), исключил для себя одну из возможных причин. Изначально в мои планы не входило написание данного отчёта (т. к. фактически проблема не решена), но успешный опыт «вживления» российской деталюшки (которая в разы дешевле оригинальной) в «японский механизм» навели меня на мысль, что кому-нибудь данный опыт окажется полезным.
Итак, ранее было высказано предположение о возможных причинах появления ошибки при запуске двигателя без снятия трубки с Evap OBD Pressure Sensor. Первым делом решил проверить работу клапана продувки адсорбера, условно обозначенного мной «клапан №2» (установлен на адсорбере при помощи кронштейна)

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Попытки отыскать такой клапан у знакомых, которые бы могли одолжить его на время, оказались неудачными. Поскольку сопротивление и диаметры шлангов, подключаемых к клапану №2, были такими же, как у заменённого ранее клапана «Vacuum Switching Valve», то не раздумывая более приобрёл уже знакомый клапан от ВАЗ 2105 (имеющийся в наличии фильтр, который установлен на клапане, в данном случае не нужен),

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

а также провода для его подключения

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Провода для подключения аккуратненько спаял между собой

Опираясь на имеющийся опыт, подправил надфилем концы проводов, которые будут вставляться в штатную фишку

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Для сравнения: слева – подогнанный по размеру контакт, справа – его «магазинное состояние»

Движемся далее. Для удобства доступа к «назначенному месту» отсоединил мешающие трубочки- проводочки и снял воздушную магистраль, соединяющую дроссельную заслонку с воздушным фильтром

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Доступ к клапану №2 открыт

Порядок снятия клапана №2 лично для себя я выбрал следующий. Во-первых, снимаем клапан с адсорбера вместе с кронштейном, открутив один болтик (выделено на фото выше). Далее аккуратненько (методом покачивания и поворачивания) отсоединяем шланги-трубки: 2 шланга отсоединяем от адсорбера и один шланг (который на первом верхнем фото перемотан чёрной изолентой) отсоединяем от Evap OBD Pressure Sensor. Отсоединяем электрический разъём от клапана №2.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Теперь о порядке подсоединения трубочек к новому клапану. Здесь запомнить несложно, так как выходные штуцера на обоих клапанах расположены в одинаковом порядке. Для наглядности – фото ниже

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Единственная рекомендация перед подсоединением трубочек к новому клапану – проверить их на продуваемость и на целостность.
Соединив в правильной последовательности трубки, начал размышлять, как бы без излишних доработок закрепить новый клапан к адсорберу. В начале, сняв штатный клапан №2 с кронштейна, попытался использовать его (кронштейн) для крепления нового клапана. Сначала закрепил клапан с одной стороны кронштейна,

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

но трубки не дотягивались до адсорбера. Потом попробовал закрепить клапан с другой стороны кронштейна,

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

но ровным счётом ничего не поменялось. Длины трубок по-прежнему не хватало для подсоединения к адсорберу. «Освободив» новый клапан от кронштейна, повертел его в руках и попробовал идеально подошедший вариант – закрепил клапан штатным болтом в штатное место адсорбера через имеющийся в клапане паз. Трубки не укорачивал

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Наконец, «проложив электрическую дорожку» между клапаном и штатным штекером «Странника»,

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

собрал в обратной последовательности воздушную магистраль.
А теперь о главном, собственно, ради чего я решился на написание этого отчёта. Дорожные испытания показали, что клапан-«дублёр» отлично справляется с «обязанностями», возложенными на оригинальный клапан №2 продувки адсорбера. При этом новый клапан идеально подходит как по электрическому сопротивлению, так и по диаметрам штуцеров для подсоединения трубок. Поэтому данный опыт можно взять на вооружение тем, у кого имеются проблемы с клапаном №2 продувки адсорбера, как приемлемый вариант для решения проблемы.
К сожалению, конкретно в моём случае замена клапана никак не повлияла на характер появления ошибки Р0441. По-прежнему – если не снимать при запуске двигателя (после длительной стоянки) трубку с Evap OBD Pressure Sensor, то после пары таких запусков обязательно загорается индикатор CHECK. Поэтому я вернул на место родной клапан №2, а клапан-«дублёр» отправил на «скамейку запасных».
Мысленно подумав, что отсутствие результата – тоже результат (а в моём случае – это минус одна возможная причина индикации Р0441), решил поделиться своим опытом с аудиторией читателей. Надеюсь, что информация будет не только полезна, но и интересна. Всем добра!

Разобравшись со злополучной ошибкой Р0401, вплотную занялся поиском причины появления ошибки Р0441. Скажу заранее, что проблему с этой ошибкой мне удалось решить пока ещё не полностью, но кое-какие успехи обозначились.
Ранее я пытался обойтись, как говорится «малой кровью». Но в моём случае эти меры не помогли. Из имеющейся у меня информации я знал, что все дороги зачастую ведут к адсорберу, который предназначен для того, чтобы пары бензина из топливного бака не попадали сразу в атмосферу, а отправлялись на дожигание в двигатель при продувке этого адсорбера. Замена самого адсорбера весьма дорогое и нецелесообразное удовольствие. Поэтому решил проверять всё по порядку. Воодушевлённый успешной победой над Р0401, первым делом начал искать «управляющие» клапана. Вновь обратился к схеме,

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

согласно которой имеем 2 клапана: PWM-Vacuum Switching Valve (клапан №1) и безымянный клапан №2, соединённый с Evap OBD Pressure Sensor. Выглядят они вот так:

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Полный размер

PWM-Vacuum Switching Valve (клапан №1)

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Полный размер

Безымянный клапан №2

На просторах интернета отыскал ещё одну схемку, на мой взгляд, весьма полезную для поиска неисправностей (Технический бюллетень компании Toyota):

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Схема из «Technical Service BULLETIN April 3, 1998»

Первым делом решил проверить сопротивление обоих клапанов, для удобства сняв их со своих «обжитых» мест: клапан №1 крепится к коробу воздушного фильтра, а клапан №2 закреплён непосредственно на адсорбере. Поскольку также планировалось лично «познакомиться» с адсорбером, то для удобства доступа к нему был снят короб воздушного фильтра и «рукав» от него к дроссельной заслонке. И сделано это было не зря, т. к. обнаружилось, что с обратной стороны короба воздушного фильтра имеется какой-то «носик», на который ничего не было надето, хотя он был сквозным и соединял магистраль «рукава», ведущего к дроссельной заслонке, непосредственно с атмосферой, минуя фильтрующий элемент. Мысль была одна: «Не должно так быть!». Принялся вновь изучать имеющиеся схемы, сопоставляя их с реальной картиной, и…обнаружил резиновую трубку, один конец которой был закреплён на адсорбере, а второй просто упирался в кузов в районе левого переднего крыла! Повертев эту трубку, обнаружил, что она идеально подходит к «носику», как по диаметру, так и по длине

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Полный размер

В процессе снятия короба воздушного фильтра был найден проблемный участок

Вот эта трубка на схеме (обозначено синим цветом):

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

При обратной сборке «потерявшаяся» резиновая трубка была надета на своё законное место

Освободив пространство для доступа к адсорберу, отсоединил магистраль, ведущую от топливного бака, и снял таинственный «чёрный ящик»

Повертев чёрную коробочку в руках, очистил её от пыли и грязи. Подул в трубочки, коих на этом устройстве у меня немалое количество. Какие-то продуваются, а какие-то – нет. Должно ли так быть или нет – не знаю. С этим «чёрным ящиком» нужно будет разбираться отдельно, если потребуется. А пока установил всё на место, в т. ч. короб воздушного фильтра. Будем придерживаться первоначального плана – решать проблемы от простого к сложному…
Но вернёмся к проверке сопротивления управляющих клапанов: 34 Ом и 35 Ом для клапана №1 и клапана №2, соответственно. С этим порядок. На всякий случай также проверил работу клапанов на продуваемость, подключая и отключая электрические контакты к АКБ. Порядок проверки и работы клапанов можно найти здесь, на первой страничке от пользователя Trioxide1. Информация на английском языке, но ничего сложного в её понимании нет. По результатам проверки пришлось «попрощаться» с клапаном №1 по причине того, что он заклинил в одном положении («закрыт»). Щедро залив внутрь его трубок всякой химии, и подключив к АКБ несколько раз, удалось добиться еле заметной продуваемости, но теперь он заклинил в другом положении («полуоткрыт»). Цены как нового, так и б/у клапана «порадовали», поэтому по совету знакомых был приобретён вот такой клапан (тоже продувки адсорбера)

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Полный размер

Клапан ВАЗ-21103 продувки адсорбера

Диаметры выходящих штуцеров у приобретённого клапана оказались несколько меньше диаметров трубок, которые должны на него надеваться. Поэтому пришлось «поколхозить» и аккуратненько подмотать несколько слоёв изоленты. Кроме того, замер сопротивления клапана показал 25 Ом, что ниже сопротивления родного клапана. Большинство уверяет, что эта разница не повлияет на работу клапана и всей системы в целом. Что ж, соберём – проверим, других вариантов у меня просто нет.
Сражу же к клапану-заменителю была приобретена фишка подключения контактной группы

Для подключения клапана непосредственно к разъёму, ведущему к ЭБУ, требовалась контактная группа как на нерабочем клапане. Отпиливать от него эту контактную группу на тот момент не хотелось, т. к. я не был до конца уверен в том, что иду верным путём. Безуспешно проходив по автомагазинам и поспрашивав хотя бы близко подходящую по форме контактную группу, случайно наткнулся на вот такие контакты

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Полный размер

Контакты подправил надфелем, т. к. они оказались немного шире

Далее, соединил выводы фишки контактной группы клапана-заменителя с контактами, которые будут вставляться в разъём, ведущий к ЭБУ

Теперь осталось дело за малым – провести «операцию» по внедрению этого механизма в японское устройство. Подключаемся к фишке, ведущей к ЭБУ,

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Полный размер

Возможно, вариант подключения не очень удачный в плане грязе- и пылезащиты, но пока так…

и закрепляем клапан-заменитель и провода

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Полный размер

Конкретного варианта крепления клапана-заменителя у меня нет. Пока временно прикрепил его к коробу воздушного фильтра с помощью двустороннего скотча. Если всё будет работать, то придумаю вариант крепления понадёжнее.

Далее подключаем все трубочки и собираем магистраль от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. «Все» на своих местах. Теперь остаётся проверить корректность работы собранной схемы.
Запуск двигателя. Подключаем сканер для проверки наличия ошибок. Вырываются плохие слова… Сканер информирует о «назревающей» ошибке Р0441, но лампа CHECK пока не загорелась. Решил поездить, понаблюдать. Весь следующий день проездил удачно, без горящего индикатора CHECK, но с «назревающей» ошибкой в ЭБУ. А вот запуск двигателя на утро следующего дня после ночной стоянки «озарил моё настроение оранжевым цветом» индикатора CHECK! Ничего не остаётся делать, как сбросить ошибку. Пока был в пути (около 30 км) обдумывал возможные причины. Не давала покоя одна мысль: «С родным клапаном №1 индикатор CHECK загорался постоянно через небольшое время после сброса ошибки. После установки клапана-заменителя я проездил весь вчерашний день (около 50 км), CHECK не загорелся. Только наутро через несколько секунд после запуска двигателя лампа CHECK напомнила о себе». С такими мыслями проехал эти 30 км. Подъехав к дому, подключил сканер. ЭБУ «чистый». Понемногу «пазл» начинает складываться. Случайный звонок телефона предопределяет ближайшие мои 3 часа: нужно провести это время в пути на загородной трассе (около 200 км в оба конца). Сразу после поездки вновь подключаю сканер. ЭБУ «чистый»! Предположил, что клапан-заменитель своё «дело делает», работает исправно. В противном случае ЭБУ выдавал бы ошибку как в случае с родным клапаном №1. Тогда остаётся клапан №2, т. к. он тоже соединён с ЭБУ. Открываю капот и размышляю дальше: клапан №2 я проверил на продуваемость. Проверка прошла успешно. Но я где-то читал, что при разовой проверке таких клапанов на подключение напряжения проблему можно и не выявить. Более того, сам клапан соединён с Evap OBD Pressure Sensor, который, в свою очередь, соединён с ЭБУ «Странника». Также было замечено, что CHECK загорается после длительной стоянки. После прогрева двигателя, при движении, а также после недолгих стоянок ЭБУ остаётся «чистым». Решаю провести эксперимент для локализации проблемы. Каждый раз после длительных стоянок перед запуском двигателя снимаю с Evap OBD Pressure Sensor резиновую трубку, которой он соединён с клапаном №2

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Полный размер

После того, как обороты двигателя опускаются примерно до 1000, надеваю резиновую трубку обратно — на выход с Evap OBD Pressure Sensor

Отъездил таким образом более 600 км. Ни намёка на Р0441. Как-то утром решил запустить двигатель без снятия трубки с Evap OBD Pressure Sensor. Сразу же после запуска подключенный сканер проинформировал о «назревающей» ошибке Р0441.
Таким образом, на текущий момент имеем следующие мысли: проблема кроется либо в «хандрящем» клапане №2, либо в той части адсорбера, куда этот клапан №2 подключён. Как третий вариант не исключаю заниженное сопротивление клапана-заменителя (25 Ом вместо 34 Ом). Тем не менее, результат после проделанной работы лично для меня положительный. Если у кого-либо есть успешный опыт решения подобной проблемы, то буду очень рад, если поделитесь. Спасибо всем, кто прочитал этот отчёт до конца. Всем удачи!

P.S. Подготавливая информацию для дальнейшей борьбы с Р0441, нашёл весьма полезное для себя видео по адсорберу и связанным с ним проблемам

Пока готовил этот отчёт, получилось так, что «поймал» вдохновение и к моменту публикации отчёта крепление для клапана-заменителя было готово:

2 087

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Toyota

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Toyota обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Toyota или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

На чтение 4 мин Просмотров 8.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Видео

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

Определение кода ошибки P0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Причины возникновения ошибки P0441

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

Каковы симптомы ошибки P0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

На чтение 4 мин Просмотров 17.9к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 19.03.2020

Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.

Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.

Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).

адсорбер форд фокус

Адсорбер FORD Focus

Симптомы

Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.

Что может вызвать код P0441

  • Плохой клапан продувки.
  • Засорена или отсоединена линия продувки.
  • Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
  • Плохой датчик давления пара.
  • Повреждение или трещины угольного адсорбера.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
  • Плохой блок NVLD (Chrysler).
  • Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
  • Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
  • Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
  • Неправильно проложенные вакуумные шланги.
  • Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
  • Ржавчина в заливной горловине.

Как диагностировать код P0441?

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

  • закрыта ли крышка бензобака должным образом;
  • нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
  • правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.

треснувшие шланги evap

Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.

Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.

Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан EVAP

Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.

С помощью диагностического прибора

Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0441

  • Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
  • Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
  • Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
  • К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
  • В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
  • В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )


Как сбросить P0441?

Сброс ошибки для Toyota RAV4 осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

2 374

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Toyota

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Toyota обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Toyota или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Код P0441 TOYOTA RAV4 2015 — Неправильный поток продувки системы контроля выхлопных газов

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 1

  • Ослабленная или отсутствующая крышка бензобака
  • Неисправен вакуумный переключающий клапан продувки (VSV)
  • Обрыв или замыкание жгута проводов вакуумного переключающего клапана продувки
  • Некачественное электрическое соединение цепи вакуумного переключающего клапана продувки
  • Неисправен модуль насоса канистры
  • Неисправен канистра EVAP
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0441 2015 toyota rav4?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0441 2015 toyota rav4?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0441 2015 Toyota RAV4 составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0441 2015 toyota rav4?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p0441 2015 toyota rav4?

Через 5 часов после выключения зажигания насос системы обнаружения утечек создает отрицательное давление (вакуум) в системе испарительной эмиссии (EVAP). Модуль управления двигателем (ECM) отслеживает утечки и неисправности исполнительных механизмов на основе давления в EVAP. Насос системы обнаружения утечек создает отрицательное давление через контрольное отверстие. Когда система в норме, давление EVAP находится в диапазоне от 97 до 100 кПа (абс) [726-750 мм рт. ст. (абс) (типичное значение)] и насыщается в течение минуты. Если стабилизированное давление выше, чем [второе опорное давление x 0,2], ECM определяет, что вакуумный переключающий клапан продувки (VSV) застрял открытым. Если давление не возвращается к давлению, близкому к атмосферному, ECM определяет, что продувочный VSV закрыт.ECM включает MIL и сохраняет диагностический код неисправности (DTC), если эта неисправность обнаруживается в последовательных циклах движения.

Некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель. Причины появления ошибки:

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

  • P0441 ошибка гранта 8 клапанов
  • P0443 ошибка форд мондео
  • P0443 ошибка рено сценик 1
  • P0443 ошибка рено симбол
  • P042f ошибка форд фокус 2