P0446 ошибка hyundai santa fe

На чтение 5 мин Просмотров 5.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0446
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0446
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка давления
  7. Тестирование электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0446 звучит как «неисправность цепи управления воздушным клапаном системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Vent Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0446

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0446 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0446 – неисправность цепи управления воздушным клапаном системы улавливания паров топлива

Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Если контроллер ЕСМ обнаруживает замыкание или обрыв в цепи управления, устанавливается код неисправности P0446. Также ошибка может выводиться если система EVAP не может достичь или поддерживать вакуум во время теста.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0446 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Если вентиляционный клапан EVAP застрял в открытом положении, вы можете почувствовать запах топлива.
  3. Небольшое снижения производительности двигателя.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.
  5. В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).

Степень серьезности кода P0446 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P0446 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутреннее короткое замыкание или обрыв вентиляционного клапана.
  • Обрыв в жгуте проводов.
  • Закорочен или сломан разъем.
  • Коррозия или сопротивление в разъеме.
  • Неисправный выпускной клапан.
  • Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к выпускному клапану.

Как устранить или сбросить код неисправности P0446

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0446:

  1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
  2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на выпускной клапан.
  3. Исправление цепи, идущей к PCM.
  4. Заменить выпускной клапан.
  5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
  6. Восстановить или очистить разъем.
  7. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0446 убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы не предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.

Убедитесь, что прокладка крышки бака находится в хорошем состоянии, а сама крышка правильно установлена ​.  После этого очистите код P0446 и проведите тест драйв, чтобы посмотреть, вернется ли ошибка снова.

Если прокладка крышки бака, потрескавшаяся, раздавленная или повреждена иным образом, замените ее.

Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.

Проверка давления

С помощью вакуумного насоса отсоедините регулирующий клапан вентиляции от баллона с углем. Попытайтесь создать вакуум на клапане. Он должен удерживать вакуум не менее минуты, не падая. Используйте перемычку на 12 В., чтобы открыть клапан. Клапан должен открыться и немедленно сбросить весь вакуум. Повторите этот тест для клапана управления продувкой.

Если клапан не поддерживает вакуум в закрытом состоянии или не открывается при подаче напряжения, замените клапан.

Тестирование электрики

Проверьте сопротивление на вентиляционном регулирующем клапане. Большинство соленоидов клапана должны иметь сопротивление от 30 Ом до 40 Ом. Но некоторые новые клапаны с электронным управлением могут иметь диапазон от 2 Ом до 6 Ом.

Если сопротивление соответствует 0 Ом или более 10 кОм, замените клапан.

При правильной работе клапана, а также если он электрически исправен, проверьте остальную часть цепи между контроллером ECM и клапаном. Ищите коррозию или короткое замыкание, которые могут помешать правильной работе системы.

При исправлении неисправности P0446, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0446 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Cadillac (Кадиллак CTS, Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Лачетти, Сильверадо, Тахо, Трейлблейзер)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Эксплорер, Эскейп)
  • GMC Sierra
  • Hummer H2, H3
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, rx300, rx330)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes (Мерседес ml163, ml320)
  • Mitsubishi (Митсубиси Монтеро)
  • Nissan (Ниссан Квест, Сентра)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Scion
  • Subaru (Субару Аутбек, Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Заз Сенс

С кодом неисправности Р0446 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0133, P0325, P0420, P0440, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P1400, P1605, P1705.

Видео

Ошибка P0446 Неисправность упр. воздушным клапаном системы улавливания паров

#495463

Сообщение

Bluesman » 10 окт 2017, 11:11

Всем привет! Победил кто эту заразу? У меня вылезла P0446 впервые в прошлом году. Скинул снятием клеммы с аккума. Через месяц — снова вылезла. Съездил на сервис — считали, сказали, что где-то скорее всего не герметична система по выпуску паров топлива. Сказали, что надо опрессовывать систему дымогенератором и т.д. Сняли ошибку. Через неделю снова вылезла. Снял сам клеммой. На этом пропала до конца сентября. И вот, снова привет. Появляется с периодичностью раз в 2-3 дня. Съездил к другому диагносту. Тот сказал, что ошибка ЕГР — забей и не парься, ни на что не влияет. Но, блин, бесит же постоянно горящий чек! Как победить? Тут по ссылке почитал, что вообще это не ЕГР ошибка, а клапана абсорбера. Кто вылечил?

Найдена следующая информация по ошибке P0446 для автомобиля HYUNDAI SANTA FE (2000-2005), SM:

На русском языке:

Неисправность цепи управления вентиляционным отверстием системы управления испарением

На английском языке:

Evaporative Emission System Vent Control Circuit

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0446 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Santa Fe (SM):

Возможные причины: Отсутствует крышка топливного бака; Используется неправильная крышка топливного бака; Крышка топливного бака остается открытой или не закрывается; Посторонние предметы попали в крышку топливного бака; Жгут проводов регулирующего клапана открыт или замкнут; Цепь клапана сброса давления плохое электрическое соединение; Неисправен вентиляционный клапан.

Неисправность в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива. Коды P0446 срабатывают, когда на модуль управления двигателем (ECM) через управляющий клапан продувки адсорбера системы EVAP поступает неправильный сигнал напряжения.
Клапан управления вентиляционным каналом системы испарения ( EVAP ) расположен на канистре EVAP и используется для герметизации вентиляционного отверстия канистры. Этот электромагнитный клапан реагирует на сигналы от модуля управления двигателем ( ECM ). Когда контроллер ЭСУД посылает сигнал ВКЛ, на катушку электромагнитного клапана подается питание. Затем поршень будет перемещаться, чтобы закрыть вентиляционное отверстие. Возможность герметизации вентиляционного отверстия необходима для бортовой диагностики других компонентов системы контроля выбросов в результате испарения. Этот электромагнитный клапан используется только для диагностики и обычно остается открытым.

A prevalent issue with the Hyundai Santa Fe is the P0446 code. This code corresponds to a specific number obtained when connecting your Santa Fe to an OBDII scanner.

Hyundai Santa Fe P0446

A faulty vent control valve most commonly causes P0446.

Definition P0446: EVAP System – Vent Control Circuit – Malfunction
Symptoms Usually none
Common Causes Bad EVAP Vent Control Valve
Breakdown Risk? No
Repair Cost (Parts) Under $100 for most common parts
Repair Difficulty Moderate

Table of Contents

  • Definition
  • Symptoms
  • Causes
  • Diagnosis
  • How to Fix

P0446 Definition

P0446 Definition

P0446 is a standard OBDII trouble code, applicable to any make or model of vehicle, whether it’s a Santa Fe or not.

Here’s its technical definition:

P0446: Evaporative Emission Control System → Vent Control Circuit → Malfunction

In layman’s terms, P0446 indicates a problem with the EVAP system vent control valve.

It often appears with other error codes, such as P0420, P0441, or P0440. 

The definition encompasses three components: first, the extensive system impacted by the code; second, the specific segment; and third, the nature of the error.

1. EVAP System

The EVAP system captures all fuel vapor from the fuel tank and sends them to the engine’s intake manifold to be ignited in the normal combustion process. 

2. Vent Control Circuit

When the EVAP vent control valve regulates and helps maintain pressure in the Hyundai Santa Fe’s fuel tank.

It is usually closed during regular operation, which helps prevent any fuel vapors from escaping into the atmosphere.

3. Malfunction

The P0446 trouble code will appear when the vent control valve is not responding to prompts to open and close from the PCM (Powertrain Control Module).


Hyundai Santa Fe P0446 OBDII Code Symptoms

Typically, the only symptom of P0446 will be the check engine light.

The only other symptoms of P0446 in the Hyundai Santa Fe are a slight decrease in fuel economy. However, P0446 may also cause a gas smell


Santa Fe P0446 Trouble Code Causes

P0446 can be caused by something as simple as a gas cap.

There are many things that can cause the P0446 trouble code to trigger in your Hyundai Santa Fe.

Here are the most common problems that will throw the code:

The most common causes of P0446 are:

  1. A Faulty or failed EVAP vent solenoid
  2. Clogged or blocked EVAP charcoal canister
  3. Damaged or corroded EVAP system wiring or connections
  4. Failed EVAP pressure sensor
  5. Malfunctioning EVAP purge solenoid
  6. Bad fuel cap
  7. Leaking gas tank (it can lose pressure from the top without losing gas)

P0446 Diagnosis- Hyundai Santa Fe

P0446 fix Hyundai Santa Fe

Purge valves come in many shapes and sizes

It can be tough to diagnose P0446 at home.

A mechanic has many instruments at his disposal to diagnose what would be causing the P0446 in your Hyundai Santa Fe.

Here are the most common things that are done to diagnose the code:

  1. Check the EVAP vent solenoid – This is the most common cause of P0446, so it’s a good place to start. Check for any damage or corrosion to the solenoid, and if necessary, replace it with a new one.
  2. Check the EVAP charcoal canister – If the solenoid appears to be functioning correctly, check the charcoal canister for signs of blockage or damage. Replace the canister if necessary.
  3. Check the EVAP system wiring and connections – Faulty wiring or corroded connections can cause the EVAP system to malfunction, so it’s essential to check these components.
  4. Check the EVAP pressure sensor – If none of the above steps have resolved the issue, check the EVAP pressure sensor to ensure that it’s functioning correctly.
  5. Check the EVAP purge solenoid – Finally, if none of the above steps have resolved the issue, check the EVAP purge solenoid. While this is less common than the other causes, it can still cause P0446.
  6. Inspect the gas cap – Make sure that it can handle pressure. If you are getting a warning that your gas cap is off, even when it’s on, replacing it will more than likely clear this code.

The fuel tank pressure will be checked and monitored.  If you’re at home trying to diagnose P0446, you can use a little anecdotal evidence to determine if the vent control valve is stuck shut or not.  

Do you notice a loud hissing when you take off the fuel cap?  If so, that indicates that the vent control valve is stuck shut.

It’s important to note that the exact order of diagnosis may vary depending on your Santa Fe’s model year and engine/transmission options.


Common P0446 Fixes

Here are the most common Santa Fe P0446 fixes:

  • Gas cap replacement
  • EVAP line replacement
  • Replace charcoal canister
  • Replace the fuel tank
  • Replace the vent control valve

Of all the items listed above, it would be wise to start with the gas cap and work your way to the fuel tank since the gas cap is far and away the easiest and least expensive item to replace on the list.

How to test your gas cap (Youtube).


Faq’s

Is it safe to drive with P0446?

It is safe to drive your Santa Fe with error code P0446.  The vent control valve does not affect how your vehicle’s engine runs.

However, like any OBD II code, you shouldn’t ignore the problem and repair your Santa Fe as soon as possible.

Where is the vent control valve located on the Hyundai Santa Fe?

The vent control valve can be anywhere close to the charcoal canister, depending on the model year and options chosen when built.

It’s easy to find.  There will be a tube going from the gas tank to the charcoal canister.  The charcoal canister will have two tubes exiting it   One tube leading to the engine and one going back to the gas tank.  The vent control valve will be next to these tubes on the charcoal canister.

What is the most expensive item to replace on this list?

The fuel tank is the most expensive item you would have to replace to repair error code P0446.  But, it’s rarely the cause of P0446 in the Hyundai Santa Fe.


Conclusion

P0446 is a diagnostic trouble code (DTC) associated with a vehicle’s evaporative emissions control system. 

It signifies an issue in the vent control circuit in your Hyundai Santa Fe’s EVAP system, which prevents fuel vapor from being released into the atmosphere.

  • Здравствуйте.
    P0401 — Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов. Чистите систему циркуляции картерных газов.
    P0421 — Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога. Проверить провода датчиков лямбда. Возможно из за плохого топлива. Или виноват катализатор.
    P0446 — Неисправность управления воздушным клапаном системы улавливания паров. Проверяйте провода на клапанах абсорбера. И чистить их.

    Балаково, Kia Ceed

  • подскажите где находиться абсорбер и как его чистить. как чистить систему циркуляции картерных газов

    Иркутск, Hyundai Santa Fe

  • Абсорбер находится на топливном баке, на нем должен быть клапан, к нему идут провода вот их проверьте в первую очередь (часто гниют) и еще один клапан должен быть под капотом (в районе выпускного коллектора, со шлангом, черно-белая картинка) и датчик давления паров в топливном баке, они работаю вместе, какой то из них неисправен (или провода). Сам абсорбер можно просто продуть. Система вентиляции картерных газов идет от клапанной крышки, в нее должен быть вкручен штуцер-клапан, его снимите и почистите средством для чистки карбюраторов. Так же можно почистить шланги.

    Балаково, Kia Ceed

  • Абсорбер находится на топливном баке, на нем должен быть клапан, к нему идут провода вот их проверьте в первую очередь (часто гниют) и еще один клапан должен быть под капотом (в районе выпускного коллектора, со шлангом, черно-белая картинка) и датчик давления паров в топливном баке, они работаю вместе, какой то из них неисправен (или провода). Сам абсорбер можно просто продуть. Система вентиляции картерных газов идет от клапанной крышки, в нее должен быть вкручен штуцер-клапан, его снимите и почистите средством для чистки карбюраторов. Так же можно почистить шланги.

    Балаково, Kia Ceed

  • Абсорбер находится на топливном баке, на нем должен быть клапан, к нему идут провода вот их проверьте в первую очередь (часто гниют) и еще один клапан должен быть под капотом (в районе выпускного коллектора, со шлангом, черно-белая картинка) и датчик давления паров в топливном баке, они работаю вместе, какой то из них неисправен (или провода). Сам абсорбер можно просто продуть. Система вентиляции картерных газов идет от клапанной крышки, в нее должен быть вкручен штуцер-клапан, его снимите и почистите средством для чистки карбюраторов. Так же можно почистить шланги.

    Балаково, Kia Ceed

  • P0444 ошибка чери фора
  • P0444 ошибка фольксваген пассат б6
  • P0444 ошибка ситроен berlingo
  • P0444 ошибка рено дастер
  • P0444 ошибка пежо 308