![Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (3G)](https://a.d-cd.net/swAAAgL9x-A-960.jpg)
Всем привет!
Печальный пост…
Не знал печали ранее … И тут бац, на трассе, при резком ускорении вот такое информационное табло… Совсем весело стало. Проехал так км 600, просто стал гореть ДжекиЧан. Потом, после очередной остановки надпись исчезла, чек тоже больше не загорался и машина ожила…
На форуме пишут, что забился сажевый фильтр. Ибо я любитель спокойной езды, а дизель этого не любит. Теперь вот вопрос. Только удалением сажевика решить проблему? Или переключить коробку в ручной режим и ездить до 6-7000 оборотов? Как говорят бывалые, уже поздно, только удалять. И кто уже сталкивался с подобным? Подскажите самое трезвое решение, пожалуйста! Заранее всем спасибо!
carchek.ru/blog/oshibka_p0473/ — тут нашёл описание своей ошибки, но легче не стало))
Цена вопроса: 6 500 ₽
Пробег: 50 537 км
На чтение 4 мин Просмотров 2.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0473
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0473
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0473 звучит как «высокий уровень сигнала «А» датчика давления выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Pressure Sensor «A» High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0473
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0473 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код ошибки P0473 OBD2 указывает, что входящий сигнал от датчика «A» давления выхлопных газов не соответствует давлению во впускном коллекторе. Это может быть неисправность электрической цепи.
Эта неисправность может присутствовать одновременно с P0471. Основное различие заключается в том, что P0473 электрическая проблема. А P0471 может быть результатом механической или электрической неисправности.
Обычно рекомендуется сначала начать с устранения P0473 (электрический), а затем переходить к P0471 (электрический / механический). Таким образом, если проблема связана с электричеством, повышается вероятность ремонта.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, бензина или дизельного топлива. А также типа датчика давления выхлопных газов и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0473 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Может отключиться регулятор давления отработавших газов.
Ошибка P0473 не считается серьезной, но, если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0473 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв в сигнальной цепи между датчиком давления выхлопных газов и PCM.
- Повреждение цепи питания между датчиком давления выхлопных газов и PCM.
- Замыкание на массу в сигнальной цепи датчика давления выхлопных газов.
- Неисправен датчик давления выхлопных газов (внутреннее замыкание на массу).
- В редких случаях, может выйти из строя модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0473
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0473:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0473 снова.
- Если код ошибки появиться снова, убедитесь в наличии проблемы и продолжите диагностирование.
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик «A» давления выхлопных газов на вашем автомобиле. Отсоедините трубку, которая соединяет датчик с выпускным коллектором. Если это невозможно, просуньте небольшой кусок проволоки, чтобы удалить нагар, застрявший внутри.
Если трубка чистая, осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.
Далее, убедитесь, что трубка, соединяющая турбокомпрессор с впускным коллектором, герметична. Визуально проверьте все соединения трубок вокруг турбонагнетателя и впускного коллектора. Затяните все хомуты на шлангах.
При наличии сканера ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли код P0473. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
При возвращении кода, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Обычно датчик давления выхлопных газов имеет 3 провода. С помощью цифрового мультиметра проверьте цепь источника питания 5 В, идущую к датчику.
Если все в порядке, проверьте надежность заземления датчика давления выхлопных газов. Подключите контрольную лампу, если она не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P0473, это, скорее всего указывает на неисправный датчик давления выхлопных газов. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0473 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q7)
- Hyundai
- Kia (Киа Соренто)
- Mercedes
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р0473 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0047, P0101, P0105, P0108, P0113, P0130, P0172, P0231, P0237, P0238, P0470, P0475, P0603.
Видео
Описание ошибки P0473
Датчик дифференциального давления (DPS) представляет собой пьезоэлектрический датчик. Измеряя дифференциальное давление перед и после катализированного фильтра микрочастиц (CPF), датчик дифференциального давления выдает линейный сигнал в диапазоне 0~5 В. Используя выходной сигнал, датчик дифференциального давления (DPS) измеряет количество сажи, сульфидов, растворимых органических фракций (SOF) для определения необходимости регенерации катализированного фильтра микрочастиц (CPF).
[Регенерация катализированного фильтра микрочастиц] Когда автомобиль равномерно движется в условиях повышенной нагрузки на двигатель, и если перепад давления на фильтре CPF превышает нормированное значение, ЭБУД принимает решение о чрезмерном скоплении сажи внутри фильтра. При этих условиях производится повышение температуры фильтра CPF до 550~650 °C путем двух дополнительных впрыскиваний топлива. При таких высоких температурах сажа внутри фильтра CPF сгорает естественным образом. Этот процесс называется «регенерацией». В ходе регенерации сгорает почти вся сажа, и внутри фильтра остается лишь небольшая ее часть. Накопление сажи постепенно снижает эффективность функционирования CPF. Периодичность и длительность регенерации вычисляются по сигналу датчика перепада давления (DPS) с учетом пробега. Код P0473 регистрируется, если измеряемый перепад давления окажется выше верхнего предела 500 гПа в течение более 1 с. Эта неисправность возникает по следующим причинам: 1) КЗ между цепями питания и сигнала; 2) КЗ цепи сигнала на АКБ или 3) КЗ на «массу» в цепи «массы».
Возможная причина ошибки P0473
Проводка датчика дифференциального давления (DPS)
Компонент датчика дифференциального давления (DPS)
Ошибка P0473
Re: Выскакивает ошибка P0473
mazsash
по езди …. потом еще раз на диагностики … сколько давление покажет на ХХ ….
Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
и для профилактики… почисти датчик давления во впускном
-
Ramb
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 420 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Выскакивает ошибка P0473
mazsash
» 02 авг 2015, 08:55
Ramb
А как и где мне найти это датчик? Промыть спиртом или бензином?
Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Код P0473 регистрируется, если измеряемый перепад давления окажется выше верхнего предела 500 гПа в течение более 1 с. Эта неисправность возникает по следующим причинам: 1) КЗ между цепями питания и сигнала; 2) КЗ цепи сигнала на АКБ или 3) КЗ на «массу» в цепи «массы».
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
•
Контроль напряжения
•
Проводка датчика дифференциального давления (DPS)
•
Компонент датчика дифференциального давления (DPS)
Условия активации
•
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО
Пороговое значение
•
Если перепад давления превышает 500 гПа
Время диагностики
•
1 с
Отказоустойчивость Отсечка подачи топлива №
•
Мигает контрольная лампа неисправности двигателя.
•
Дифференциальное давление считается равным 10 гПа.
Система рециркуляции отработавших газов выключена №
Ограничение подачи топлива №
Контрольная лампа неисправности МИГАЕТ
Про это что-нибудь известно????
-
mazsash
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 21:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Имя: Саша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: Пружины от Vladsprings, чип от Андрея 13, белые клубные щиты.
Re: Выскакивает ошибка P0473
Ramb
» 02 авг 2015, 20:39
mazsash писал(а):Код P0473 регистрируется, если измеряемый перепад давления окажется выше верхнего предела 500 гПа в течение более 1 с. Эта неисправность возникает по следующим причинам: 1) КЗ между цепями питания и сигнала; 2) КЗ цепи сигнала на АКБ или 3) КЗ на «массу» в цепи «массы».
смотри… делай все последовательно… я же не зря тебе сказал смотри перепад давление…
ты нашел описание ошибки на киа сайте…. ну так открой вкладку диагностика… там описывается в точь что я тебе говорил…
дальше если у тебя все нормально по диагностики то открывай следующую вкладку … а там уже идет описание поиска проблему по проводке…
по поводу датчика вот почитай… http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=191&t=17836&start=60
только зафотай его как вытащишь)))
-
Ramb
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 420 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Выскакивает ошибка P0473
mazsash
» 03 авг 2015, 06:49
Датчик нахотдится за двигателем, около сажевика и к нему подходят две трубки с разъемом??? Этот???
-
mazsash
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 21:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Имя: Саша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: Пружины от Vladsprings, чип от Андрея 13, белые клубные щиты.
Re: Выскакивает ошибка P0473
Ramb
» 03 авг 2015, 08:37
mazsash
То что стоит за двигателем… С трубками это датчик PDF… Он дорого… А зачем он тебе?
-
Ramb
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 420 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Выскакивает ошибка P0473
mazsash
» 03 авг 2015, 10:16
Рома, значит так. Снял датчик на впускном. Глаза мои округлились от увиденного!!! Дыра которая под конус вся забита!!! Вытрыхнул шлак, набрызгал вюртом, продул воздухом. Завел. Чек мигает. Скинул клемму-чек пропал. Накатал уже 20 км около офиса. Даю газ в пол и с места и на ходу. Пока всё хорошо. Тьфу, тьфу! П. С. Как вставить фото не пойму.
-
mazsash
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 21:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Имя: Саша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: Пружины от Vladsprings, чип от Андрея 13, белые клубные щиты.
Re: Выскакивает ошибка P0473
Ramb
» 03 авг 2015, 10:23
mazsash
ты бы по аккуратней с продувкой воздухом… там конструкция с мембранной… и отдельная маленькая камера … надо из неё грязь вымывать…
размер фото наверное большой… надо до 1040
-
Ramb
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 420 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Выскакивает ошибка P0473
mazsash
» 03 авг 2015, 12:02
Ramb
Нее, я потихоньку продувал. Там сухая хрень, типа сажи. В принципе сама выпала, постучал тихонько и всё.
-
mazsash
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 21:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Имя: Саша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: Пружины от Vladsprings, чип от Андрея 13, белые клубные щиты.
Re: Выскакивает ошибка P0473
Ramb
» 03 авг 2015, 13:43
mazsash
ну вот такая же хрень у тебя и на клапанах и во впускном… к сожалению(((
-
Ramb
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 420 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Выскакивает ошибка P0473
mazsash
» 03 авг 2015, 14:24
Ramb
И что с этим теперь делать и откуда это дерьмо???
-
mazsash
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 21:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Имя: Саша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: Пружины от Vladsprings, чип от Андрея 13, белые клубные щиты.
Re: Выскакивает ошибка P0473
Ramb
» 03 авг 2015, 14:29
mazsash
делать с этим уже что то поздно… только если голову снимать и чистить…
а берется это из канала ерг… есть горячая тема по этому узлу и глушению этого узла… вообще животрепещущий это вопрос…
-
Ramb
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 420 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Выскакивает ошибка P0473
mazsash
» 12 авг 2015, 18:34
Сегодня снова замигал чек. Катался спокойно всю неделю. Снова снял датчик, дырки на месте. Промыл малость, но чек всё равно мигает. Диагностику пока не делал, стало быть не ясно датчик или нет. Если диагностика покажет снова эту ошибку, может есть смысл поменять датчик??? Может он внутри засрался и не хочет промываться???
-
mazsash
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 21:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Имя: Саша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: Пружины от Vladsprings, чип от Андрея 13, белые клубные щиты.
Re: Выскакивает ошибка P0473
Ramb
» 12 авг 2015, 18:45
mazsash
эта ошибка не датчика давления… это все относится к сажевику!!!… надо смотреть на форсы не льетли какая из них… вообще вопрос интересен… ябы продул каналы под дачек перепада…
-
Ramb
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 420 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Выскакивает ошибка P0473
mazsash
» 12 авг 2015, 19:47
По ходу дела одна форсунка точно подливает и рядом забрызгивает всё солярой. А что за каналы такие и где они???
-
mazsash
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 21:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Имя: Саша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: Пружины от Vladsprings, чип от Андрея 13, белые клубные щиты.
Re: Выскакивает ошибка P0473
Ramb
» 12 авг 2015, 19:59
mazsash
датчик PDF знаешь где стоит?
-
Ramb
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 420 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Вернуться в Дизельные двигатели (XM)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Описание P0473 ошибки автомобиля Hyundai. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик давления отработавших газов — высокий уровень входного сигнала
На английском языке:
Exhaust Pressure Sensor «A» Circuit High
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.