Эти 1,5 месяца постоянно ездил на белом пежо. Начал замечать, в пробке температура ОЖ — стремится к бесконечности (благо зимнее время, перегреть машину сложно, но все таки). Данную проблему еще год назад заметил, вентилятор не всегда крутился, но это было единичные случаи. А сейчас Вентилятор охлаждения не включается вообще. Сделал диагностику Лексией — ошибка P0480, удалилась. При проведении тестов исполнительных элементов — ни большая ни малая скорость вентилятора не включается. Вентилятор умер? Плата на нем? или все таки реле 6545 XF ? Датчик температуры на термостате здесь ни причем, объективно.
_____________________________
Итог — заменил вентилятор 27.11.20 в профильном сервисе, у Антона всегда есть з/ч на наши ласточки Топ сервис самара
Цена вопроса: 17 500 ₽
Пробег: 132 200 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На чтение 5 мин Просмотров 16к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0480
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
- Неустойчивая рабочая температура двигателя.
- Не работает вентилятор охлаждения.
Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле 1 управления вентилятором.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен вентилятор охлаждения.
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
- Низкое системное напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0480
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Неон)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lifan
- Lincoln (Линкольн MKZ)
- Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.
Видео
Имеется такая же беда на таком же авто, в итоге снял вентилятор, разобрал, щетки целые, а на плате управления залитой герметиком стоит
дроссель (тр-тор) проволока сгнила в нескольких местах и ушла в плату (фото нет под рукой). Видимо проблема в этом блоке, продается только в сборе.
Хозяин авто пока ездит без вентилятора, ищет БУ
Дмитрий, спасибо за Ваше мнение, Ваш уровень компетентности мне понятен.
Для остальных, если кто столкнется с подобным — дело было в датчике положения коленвала. В моем случае некий особо умный «мастер» или сам прошлый владелец решил не заморачиваться с поиском подходящего болта крепления датчика и просто засунул туда болт на размер меньше. От вибраций вся эта конструкция со временем разболталась и сам датчик тоже отошел и шатался. Ошибка P0339 была исключительно из-за него. И хоть машина и проездила с неделю с этой ошибкой без каких-то проблем, но система видимо уже видела с него переодические неадекватные показатели, из-за чего был рассинхрон каленчатого и распредвала, ну а в итоге датчик просто расшатался окончательно от вибраций и не показывал уже ничего.
Проверяется легко — при заводке в стандартных парамерах движка во-первых заданное давление топлива — 0, т.е. нет команды на впрыск, и сами обороты движка при маслании стартером тоже либо 0, либо слишком низкие и прерываются. Если вдруг завелась — холостые показывало 800, вместо стандартных 736, при малейшем нажатии на газ — глохла.
Теперь ошибок больше нет вообще никаких (кроме есесно ошибок по отключенному вентилятору), ЭУР включается и выключается как надо, все супер. Хотя мне странно, что U1118 и U2001 были также связаны с этим. Поезжу пару дней, посмотрю не появятся ли снова.
А спрей для чистки контактов все-таки оказался диэлектриком.
Peugeot 206 Ошибка p0480 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Peugeot 206 Ошибка p0480
-
Закрытая тема.
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
Всем привет. На данном авто постоянно присутствует данная ошибка(неисправна цепь управления вентилятора) и ,как следствие не работает высокая скорость оборотов вентилятора охлаждения ДВС. Проводка проверена до блока-все оК. При включении высокой скорости со сканера,блок не выдает управляющий сигнал,но ошибку,что неисправно реле фиксирует(присутствуют около 4,7 в на управляющем проводе). Вопрос: Из за установленных китайских реле,данная ошибка может фиксироваться? Я могу только предполагать,что сопротивление неродной обмотки реле отличается,поэтому блок выставляет ошибку… или проблема с блоком,т .к при команде со сканера сигнала нет…
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,231
- Адрес:
- Норильск
А вскрыть блок и посмотреть дорожки не пробовали?
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
Конечно пробовал. Вся начинка основательно компаундом залита.
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,231
- Адрес:
- Норильск
Он прозрачный или через него ничего не видно?
-
offline
IgorEtalon
Местный жительРадиоинженер
- Регистрация:
- 06.03.2016
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- Самарская обл,Сызрань
Выходной сигнал с эбу и осцилом можно посмотреть.Может блок реле управления вертушкой?На пару пежо такое зимой случалось.
-
offline
Диагностика, запчасти, автокондиционеры.
- Регистрация:
- 05.08.2013
- Сообщений:
- 403
- Адрес:
- Волгоград
Откуда там такое напряжение?
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
Через измерительный резистор. Иначе как ЭБУ будет определять целостность обмотки? В идеале должно быть 5вДобавлено через 3 минуты
Смотрел. Нет управления. Там стоят два реле-высоких и низких оборотов через резистор. На реле малых оборотов приходит упр. минус ,а на реле высоких нет.Добавлено через 4 минуты
Не прозрачный…в этом и сложность…а удалять его сомнительная процедура…Добавлено через 11 минут
Попытаюсь найти блок на подмену. Я все таки больше склоняюсь к тому,что неисправность в ЭБУ… Всем спасибо)
Последний раз редактировалось Vovkinsan; 05.04.2016 в 21:02.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика, запчасти, автокондиционеры.
- Регистрация:
- 05.08.2013
- Сообщений:
- 403
- Адрес:
- Волгоград
Вы замеряете на плате ЭБУ? или я чего-то не понял? Где стоит резистор?
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
Измерял на пине (ножке,контакте) ЭБУ, на котором должен появляться управляющий сигнал. Резистор измерительный стоит в блоке. По падению напряжения на этом резисторе блок определяет целостность обмотки. Соответственно при обрыве цепи,напряжение будет равно опорному,т.е. 5в. Если не прав-поправьте.
-
offline
евгений влас
Местный жительэлектрик
- Регистрация:
- 16.07.2014
- Сообщений:
- 87
- Адрес:
- Оренбург
Да все правильно, сравнивайте 2 сигнала с ЭБУ (низкая-высокая) скорость. Если есть разница- беда в ЭБУ
-
offline
Диагностика, запчасти, автокондиционеры.
- Регистрация:
- 05.08.2013
- Сообщений:
- 403
- Адрес:
- Волгоград
Зависит от организации драйверной диагностики, может в этом случае так и есть. Вопрос в том, что при исправной цепи 5в там никак не должно быть. Или вы смотрите при отключенном реле?
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
-
offline
Диагностика, запчасти, автокондиционеры.
- Регистрация:
- 05.08.2013
- Сообщений:
- 403
- Адрес:
- Волгоград
Никогда не встречалась проблема с обмоткой реле, в любом случае, кратковременное включение будет. Осцилом будет видно.
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
Проблема решена заменой блока. Всем спасибо.
-
Закрытая тема.