P0480 ошибка пежо 407

Фото в бортжурнале Peugeot 407

Эти 1,5 месяца постоянно ездил на белом пежо. Начал замечать, в пробке температура ОЖ — стремится к бесконечности (благо зимнее время, перегреть машину сложно, но все таки). Данную проблему еще год назад заметил, вентилятор не всегда крутился, но это было единичные случаи. А сейчас Вентилятор охлаждения не включается вообще. Сделал диагностику Лексией — ошибка P0480, удалилась. При проведении тестов исполнительных элементов — ни большая ни малая скорость вентилятора не включается. Вентилятор умер? Плата на нем? или все таки реле 6545 XF ? Датчик температуры на термостате здесь ни причем, объективно.

_____________________________
Итог — заменил вентилятор 27.11.20 в профильном сервисе, у Антона всегда есть з/ч на наши ласточки Топ сервис самара

Фото в бортжурнале Peugeot 407

Цена вопроса: 17 500 ₽
Пробег: 132 200 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На чтение 5 мин Просмотров 16к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0480
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0480

Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.

Код ошибки P0480 – неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
  3. Неустойчивая рабочая температура двигателя.
  4. Не работает вентилятор охлаждения.

Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле 1 управления вентилятором.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
  • Низкое системное напряжение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0480

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Неон)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lifan
  • Lincoln (Линкольн MKZ)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.

Видео

Имеется такая же беда на таком же авто, в итоге снял вентилятор, разобрал, щетки целые, а на плате управления залитой герметиком стоит

дроссель (тр-тор) проволока сгнила в нескольких местах и ушла в плату (фото нет под рукой). Видимо проблема в этом блоке, продается только в сборе.

Хозяин авто пока ездит без вентилятора, ищет БУ

Дмитрий, спасибо за Ваше мнение, Ваш уровень компетентности мне понятен.

Для остальных, если кто столкнется с подобным — дело было в датчике положения коленвала. В моем случае некий особо умный «мастер» или сам прошлый владелец решил не заморачиваться с поиском подходящего болта крепления датчика и просто засунул туда болт на размер меньше. От вибраций вся эта конструкция со временем разболталась и сам датчик тоже отошел и шатался. Ошибка P0339 была исключительно из-за него. И хоть машина и проездила с неделю с этой ошибкой без каких-то проблем, но система видимо уже видела с него переодические неадекватные показатели, из-за чего был рассинхрон каленчатого и распредвала, ну а в итоге датчик просто расшатался окончательно от вибраций и не показывал уже ничего.

Проверяется легко — при заводке в стандартных парамерах движка во-первых заданное давление топлива — 0, т.е. нет команды на впрыск, и сами обороты движка при маслании стартером тоже либо 0, либо слишком низкие и прерываются. Если вдруг завелась — холостые показывало 800, вместо стандартных 736, при малейшем нажатии на газ — глохла.

Теперь ошибок больше нет вообще никаких (кроме есесно ошибок по отключенному вентилятору), ЭУР включается и выключается как надо, все супер. Хотя мне странно, что U1118 и U2001 были также связаны с этим. Поезжу пару дней, посмотрю не появятся ли снова. 

А спрей для чистки контактов все-таки оказался диэлектриком. 

Peugeot 206 Ошибка p0480 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Peugeot 206 Ошибка p0480


Закрытая тема.
  1. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

    Всем привет. На данном авто постоянно присутствует данная ошибка(неисправна цепь управления вентилятора) и ,как следствие не работает высокая скорость оборотов вентилятора охлаждения ДВС. Проводка проверена до блока-все оК. При включении высокой скорости со сканера,блок не выдает управляющий сигнал,но ошибку,что неисправно реле фиксирует(присутствуют около 4,7 в на управляющем проводе). Вопрос: Из за установленных китайских реле,данная ошибка может фиксироваться? Я могу только предполагать,что сопротивление неродной обмотки реле отличается,поэтому блок выставляет ошибку… или проблема с блоком,т .к при команде со сканера сигнала нет…

  2. Аватар для Credo

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    20.02.2016
    Сообщений:
    1,231
    Адрес:
    Норильск

    А вскрыть блок и посмотреть дорожки не пробовали?

  3. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

    Конечно пробовал. Вся начинка основательно компаундом залита.

  4. Аватар для Credo

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    20.02.2016
    Сообщений:
    1,231
    Адрес:
    Норильск

    Он прозрачный или через него ничего не видно?

  5. Аватар для IgorEtalon

    offline

    IgorEtalon
    Местный житель

    Радиоинженер

    Регистрация:
    06.03.2016
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Самарская обл,Сызрань

    Выходной сигнал с эбу и осцилом можно посмотреть.Может блок реле управления вертушкой?На пару пежо такое зимой случалось.

  6. Аватар для AlexVlg

    offline

    Диагностика, запчасти, автокондиционеры.

    Регистрация:
    05.08.2013
    Сообщений:
    403
    Адрес:
    Волгоград

    Откуда там такое напряжение?

  7. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

    Через измерительный резистор. Иначе как ЭБУ будет определять целостность обмотки? В идеале должно быть 5вДобавлено через 3 минуты

    Смотрел. Нет управления. Там стоят два реле-высоких и низких оборотов через резистор. На реле малых оборотов приходит упр. минус ,а на реле высоких нет.Добавлено через 4 минуты

    Не прозрачный…в этом и сложность…а удалять его сомнительная процедура…Добавлено через 11 минут

    Попытаюсь найти блок на подмену. Я все таки больше склоняюсь к тому,что неисправность в ЭБУ… Всем спасибо)

    Последний раз редактировалось Vovkinsan; 05.04.2016 в 21:02.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для AlexVlg

    offline

    Диагностика, запчасти, автокондиционеры.

    Регистрация:
    05.08.2013
    Сообщений:
    403
    Адрес:
    Волгоград

    Вы замеряете на плате ЭБУ? или я чего-то не понял? Где стоит резистор?

  9. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

    Измерял на пине (ножке,контакте) ЭБУ, на котором должен появляться управляющий сигнал. Резистор измерительный стоит в блоке. По падению напряжения на этом резисторе блок определяет целостность обмотки. Соответственно при обрыве цепи,напряжение будет равно опорному,т.е. 5в. Если не прав-поправьте.

  10. Аватар для евгений влас

    offline

    евгений влас
    Местный житель

    электрик

    Регистрация:
    16.07.2014
    Сообщений:
    87
    Адрес:
    Оренбург

    Да все правильно, сравнивайте 2 сигнала с ЭБУ (низкая-высокая) скорость. Если есть разница- беда в ЭБУ

  11. Аватар для AlexVlg

    offline

    Диагностика, запчасти, автокондиционеры.

    Регистрация:
    05.08.2013
    Сообщений:
    403
    Адрес:
    Волгоград

    Зависит от организации драйверной диагностики, может в этом случае так и есть. Вопрос в том, что при исправной цепи 5в там никак не должно быть. Или вы смотрите при отключенном реле?

  12. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

  13. Аватар для AlexVlg

    offline

    Диагностика, запчасти, автокондиционеры.

    Регистрация:
    05.08.2013
    Сообщений:
    403
    Адрес:
    Волгоград

    Никогда не встречалась проблема с обмоткой реле, в любом случае, кратковременное включение будет. Осцилом будет видно.

  14. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

    Проблема решена заменой блока. Всем спасибо.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:34. Часовой пояс GMT +4.

  • P0480 ошибка mazda cx 7
  • P0480 ошибка пежо 206
  • P0480 ошибка land rover
  • P0480 ошибка опель зафира
  • P0480 ошибка audi q5