Начало тут. Спустя день, после очередного сброса ошибки при движении резко пропала тяга, еле доехал до дома, думал заглохнет. При этом никаких ошибок. На следующий день на работу друг отвез. После работы машина завелась как ни в чем не бывало и поехала тоже без нареканий. Как раз в этот день поменял салонный фильтр. Но после этого опять стала пропадать тяга, подключил ELM, увидел провалы по наддуву, но ошибок не было. Позвонил знакомому, у которого тоже лагуна на 1,5. Приехал, подкинул его «грибок» и тачка ожила. Ну хоть понятно стало откуда копать. Поставил свой «грибок» ему, тоже едет, думаю что за черт, как так. Меняемся клапанами обратно, и вот тут знакомый обратил внимание на капельки черного масла из моего клапана, когда вакуумные трубки сняли. Масло капало из трубки большего диаметра, которая идет на актуатор турбины.
Я сначала выстроил теорию, что из актуатора турбины сосет, в следствии попадания масла в полость актуатора: холодная часть турбины в масле, мембрана «прохудилась», вот оно и попадает, и дальше в «грибок», который начинает от этого «хандрить». Купил на всякий случай новый клапан FAE 56025 (2250р.), который был в наличии.
А для проверки этой теории самое простое что пришло в голову, поставил обычный топливный прозрачный фильтр в разрыв между клапаном и турбиной. Поездил пару дней, фильтр сухой, а в клапане опять масло. Поставил фильтр теперь между грибком и вакуумным насосом, и вот оно, масло, не заставило себя долго ждать.
С насоса летит. В итоге, как оказалось год назад, я снимал насос и чистил штуцер с него, который тогда напрочь забился, и собрал в этом штуцере обратный клапанок неправильно, задом наперед. Теперь снял штуцер с насоса не снимая сам насос и сразу это обнаружил. Собрал все правильно, поставил для проверки новый фильтр, и бинго — сухо!))).
Но самый интересный вопрос: почему только сейчас вылезло? Считаю, что это связано с переходом с масла Мотрио (полусинт) на Лукой Амортеч (синт), после замены которого все и началось. Видимо Амортеч более текучее и проникает легче, хотя думаю на Мотрио тоже наверное попадало, только очень мало, что я этого не замечал. А в этот раз после замены потери масла были очень сильно заметны, я даже офигел, что жор резко начался, ни с того ни с сего (30-40 км до работы и обратно, а в фильтре столовая ложка масла была, и это не считая, что в вакуумник летело через большой штуцер). Вообщем решил, хорошо что в сервис не обратился, там бы на капиталку развели, хотя я морально к этому приготовился, и даже много чего уже купил (кольца, колпачки — все оригинал, вот жду клапанную крышку с клапаном отр газов, вкладыши оригинал и насос давно лежат — скорее всего этой зимой обновлю). Еще и «грибок» в запасе остался, оставил пока старый, машинка бегает резво, масложор прекратился (до уровня какой и был с момента покупки).
DF647 0488 Регулирование положения клапана рециркуляции ОГ
Проверьте надежность соединения и состояние разъема клапана СРОГ, код компонента 1460 и разъема
ЭБУ системы впрыска, код компонента 120.
Если разъем неисправен и если существует способ ремонта (см. Техническую ноту 6015A, Ремонт
электропроводки, Электропроводка: Меры предосторожности при ремонте), устраните
неисправность разъема или замените проводку.
При включенном зажигании убедитесь в наличии + 5 В в цепи 3GC и «массы» в цепи 3GD
электромагнитного клапана рециркуляции ОГ, код компонента 1460.
Убедитесь в отсутствии поврежденных, оборванных и закоротивших проводов в следующих цепях:
–
3GD между компонентами 1460 и 120,
– 3GC между компонентами 1460 и 120,
– 3EL между компонентами 1460 и 120.
Если цепь или цепи неисправны и существует способ ремонта (см. Техническую ноту 6015A, Ремонт
электропроводки, Электропроводка: Меры предосторожности при ремонте), устраните
неисправность проводки, в противном случае замените проводку.
Проверьте сопротивление клапана рециркуляции ОГ, код компонента 1460:
– при неработающем двигателе электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов закрыт
(кроме неисправности),
– дождитесь, пока клапан не остынет до температуры окружающей среды (примерно 20 °C),
– Проверьте сопротивление между цепями 3VP и 3VQ компонента 1460.
Если сопротивление не находится в пределах 0,5 Ω < X < 50 Ω, замените клапан рециркуляции ОГ (см.
Руководства по ремонту 392 (CLIO III), 385 (MODUS), 364 (MEGANE II), 370 (SCENIC II), 417 (KANGOO
II), Механические узлы и агрегаты, глава 14A, Система снижения токсичности, Электромагнитный
клапан рециркуляции ОГ, Снятие и установка).
Выполните команду RZ002 «Параметры адаптивной коррекции рециркуляции ОГ» для повторной
инициализации регулировок клапана рециркуляции ОГ (см. «Замена элементов системы»).
DF025 0381 Цепь диагностики блока пред- и послепускового подогрева
Проверьте надежность соединения и состояние разъема блока пред- и послепускового подогрева, код
компонента 257 или 980 (см. Руководство по ремонту 392, 385, 364, 370 и 417, Механические узлы и
агрегаты, 13C, Предпусковой подогрев, Блок пред- и послепускового подогрева, Снятие и
установка) и провода питания свечей предпускового подогрева, код компонента 257 (см.
Руководство по ремонту 392, 385, 364, 370 и 417, Механические узлы и агрегаты, глава 13C, Система
предпускового подогрева, Свечи предпускового подогрева: Снятие и установка).
Если разъемы неисправны и если существует способ ремонта (см. Техническую ноту 6015A, Ремонт
электропроводки, Электропроводка: Меры предосторожности при ремонте), устраните
неисправность разъема(ов), в противном случае замените электропроводку.
Проверьте надежность соединения и состояние разъемов свечей предварительного подогрева, коды
компонентов 680, 681, 682 и 683 (см. Руководства по ремонту 392, 385, 364, 370 и 417, Механические
узлы и агрегаты, глава 13C, Система предпускового подогрева, Свечи предпускового подогрева:
Снятие и установка) и разъема ЭБУ системы впрыска, код компонента 120 (см. Руководства по
ремонту 392, 385, 364, 370 и 417, Механические узлы и агрегаты, глава 13B, Система впрыска
дизельного двигателя, ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя: Снятие и установка).
Если разъемы неисправны и если существует способ ремонта (см. Техническую ноту 6015A, Ремонт
электропроводки, Электропроводка: Меры предосторожности при ремонте), устраните
неисправность разъема(ов), в противном случае замените электропроводку.
Измерьте сопротивление свечей предпускового подогрева, коды компонентов 680, 681, 682 и 683.
Если сопротивление не равно 0,6 Ω при +20 °C, замените свечу (или свечи) (см. Руководства по
ремонту 392, 385, 364, 370 и 417, Механические узлы и агрегаты, глава 13C, Система предпускового
подогрева, Свечи предпускового подогрева: Снятие и установка).
Проверьте состояние предохранителя F2 (70 A) цепи питания в блоке предохранителей цепей
силового питания, код компонента 777.
Убедитесь в отсутствии поврежденных, оборванных и закоротивших проводов в следующих цепях:
– 3FF между компонентами 257 или 980 и 120,
– 3FY между компонентами 257 или 980 и 120,
– BP35 между компонентами 257 или 980 и 777,
– 37AC между компонентами 257 или 980 и 683,
– 37Z между компонентами 257 или 980 и 680,
– 37AA между компонентами 257 или 980 и 681,
– 37AB между компонентами 257 или 980 и 682.
Если одна или несколько цепей неисправны и если существует способ ремонта (см. Техническую
ноту 6015A, Ремонт электропроводки, Электропроводка: Меры предосторожности при ремонте),
устраните неисправность электропроводки, в противном случае замените электропроводку.
Если цепь исправна, замените блок предпускового подогрева (см. Руководства по ремонту 392, 385,
364, 370 и 417, Механические узлы и агрегаты, 13C, Предпусковой подогрев, Блок пред- и
послепускового подогрева, Снятие и установка).
Изменено 18 Мая 2020 пользователем Morze701
|
Вверх #1 |
Новичок Регистрация: 05.08.2019 Адрес: Москва Сообщений: 8 Автомобиль: Laguna III |
Доброго дня! Сегодня еду, все вроде бы отлично, припарковался у работы, думаю, дай перезаведусь — и опять та же петрушка. на газ глохнет, да и стрелочка дергается по тахометру. Считываю ошибки — p0381 и p0488. Куда копать? |
![]()
|
|
На чтение 5 мин Просмотров 6.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0488
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0488
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводов и соединений
- Проверка клапана
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0488 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи «А» управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) Throttle Control Circuit «A» Range/Performance».
Диагностический код неисправности OBD-2 P0488 означает, что блок управления двигателем обнаруживает проблему со скоростью потока в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR). Или отсутствие напряжения в цепи соленоида EGR.
При появлении проблемы, компьютер смотрит на сигналы напряжения от клапана управления дроссельной заслонкой EGR. Чтобы определить, являются ли они правильными, на основе входных и эталонных данных из памяти.
Когда модуль управления двигателем обнаруживает разницу, он сообщает о проблеме с приводом впускной дроссельной заслонки и устанавливает код P0488.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0488 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода неисправности P0488 не высокая, вы сможете продолжить движение, управляемость останется на том-же уровне. Но токсичные выбросы автомобиля увеличатся, и вы не сможете пройти проверку из-за их высокого содержания.
Причины возникновения ошибки
Код P0488 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв в сигнальной цепи между дроссельным клапаном системы рециркуляции отработанных газов и PCM.
- Замыкание на напряжение в сигнальной цепи.
- Дроссельный клапан рециркуляции замкнут на массу.
- Неисправен дроссельный клапан системы рециркуляции.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0488
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0488:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0488 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неисправности P0488, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Проверка проводов и соединений
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, не выглядят ли они обгоревшими, нет ли на них зеленого оттенка, указывающего на коррозию.
При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и пластиковую щетку. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.
Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностический код неисправности P0488 из памяти и посмотрите, возвращается ли он.
Проверка клапана
Если код P0488 вернется, нам нужно будет проверить дроссельный клапан EGR и связанные с ним цепи. Как правило, к дроссельному клапану рециркуляции отработавших газов подходит 3 или 4 провода.
Отсоедините жгут проводов от дроссельного клапана рециркуляции ОГ. С помощью цифрового вольтомметра проверьте сигнальную цепь клапана управления дроссельной заслонкой EGR. Если на клапане нет 5 вольт, отремонтируйте проводку от PCM к клапану.
Если напряжение в норме, проверьте надежность заземления, подключите контрольную лампу. Один конец провода к плюсу аккумуляторной батареи 12 В, другой к цепи заземления. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.
Можно пошевелить жгутом проводов, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа. При мигании, можно сделать вывод о прерывистом соединении, которое необходимо устранить.
Если все предыдущие проверки выполнены, но вы продолжаете получать ошибку P0488, это, скорее всего, указывает на отказавший клапан дроссельной заслонки EGR. Хотя отказавший PCM также не стоит исключать до тех пор, пока не будет заменен клапан управления дроссельной заслонкой EGR.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0488 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge
- Fiat
- Ford (Форд Фокус)
- Hino
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Infiniti
- Jeep
- Mazda (Мазда cx5)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Кашкай, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Виваро)
- Peugeot (Пежо Боксер, Эксперт)
- Renault (Рено Лагуна, Мастер, Трафик)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Ленд Крузер, Прадо, Рав4, Хайлюкс)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0488 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0486, P0487, P0489, P0490.
Видео
Описание P0488 ошибки автомобиля Renault. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Система рециркуляции отработавших газов (EGR), управление положением заслонки — проблемы диапазона / функционирования
На английском языке:
Exhaust Gas Recirculation Throttle Control Circuit «A» Range/Performance
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.