P0490 ошибка форд фокус

Может кому пригодится про ошибку двигателя P0490.
Ещё зимой вылезла ошибка двигателя, прочитал — P0490 — Высокое напряжение в электрической цепи управления (EGR).
Клапан EGR заглушен ещё прежним хозяином.
Я стирал ошибку, она в следующую поездку вылазила снова. Т.к. на динамику и расход не влияла ни как, забил на неё до весны. Начитавшись тем про EGR и собравшись духом полез чинить. В итоге сняв заднюю пластиковую часть привода EGR и приглядевшись к контактам на шаговом двигателе клапана, «намётанным глазом» увидел на контактах небольшие (совсем небольшие) чуть черные точки — это говорило о плохом контакте. Контакты помечены красными кружками на фото.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Разъёмы шагового двигателя клапана EGR

Аккуратно зачистил контакты на самом шаговом двигателе. Сам двигатель проверил подавая кратковременно 12В от блока питания – жужжит и клапан ходит .
Затем взяв подходящий ненужный разъём типа «папа», вставлял его в ответные разъёмы в пластиковом корпусе и шевелил им туда-сюда, тем самым зачищая контакты в пластиковом корпусе. Контакты помечены красными кружками на этом фото.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Потом взяв пинцет, немного постарался поджать контакты в пластиковом корпусе, думаю можно это сделать и маленьким шильцем поджав контакт с одной и с другой стороны. Ну и напоследок небольшими утиками чуть изогнул контакты на шаговом двигателе.
Заодно проверил как ходит сам клапан, всё как по маслу.
Собрал всё обратно. Далее подключил ноут и стёр ошибку. Завел машину, погазовал, ошибка не появилась.
Ура, я её победил!

Всем попутного ветра и удачи на дорогах!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 77 000 км

На чтение 6 мин Просмотров 4.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0490
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0490
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0490 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0490

Этот код относятся к неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).

Код ошибки P0490 – высокий уровень сигнала в цепи "А" управления рециркуляцией выхлопных газов

EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.

Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.

Если компьютер двигателя не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0490 высокий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов.

Это означает, что изменения в электрической цепи находятся на уровне выше эталонных значений. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.

Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.

Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она ​​обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0490 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность кода P0490 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0490 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание на массу.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
  • Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
  • Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
  • Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  • Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
  • Неисправный EGR.
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0490

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0490:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0490 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
  6. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
  7. Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  8. Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
  9. Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
  10. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неисправности P0490, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.

Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.

Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.

Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.

Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.

Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи, что приводит к ошибке P0490. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0490 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго, Джампер)
  • Fiat
  • Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Торнео, Транзит, Фокус)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Peugeot (Пежо 308, Боксер)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0490 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P010F, P0190, P0251, P0404, P0410, P0489, P0491, P1459, P2257.

Видео

Forest4b

Posts: 1
Joined: Sun Sep 02, 2018 10:21 am
Vehicle: Ford focus mk2 1.6 tdci 90 kombi 2008 fl

P0490 egr ford focus mk2 1.6 tdci 90 2008 fl

Здравствуйте уважаемые форумчане. Извините если повторюсь с вопросами. Недавно купил б.у. авто. Ошибка была только 1. Pcm 1402-2. Начитался разных форумов. Почистил клапан egr, трубку и коллектор. Есть интерфейс elm327 и последняя версия forscan. После очистки сделал адаптацию и начались проблемы. Коды pcm p0490-61, pcm p042f-61. Думал проблемный старый egr valeo. Поменял на новый от Valeo. Отключил аккумулятор, подключил новый egr, подключил аккумулятор, стер ошибки, произвел адаптацию egr, поездил около 50 км в горку с горки, по трассе, по городу. Авто едет без ускорения в аварийном режиме. Остановил, выключил зажигание и снова завел. Заработало как надо но через время снова перестало. Ошибки pcm p0490-61, pcm p042f-61. В forscan видно что egr не обучен.
Заранее спасибо за Ваши ответы.

Silvice

Posts: 44
Joined: Sun Jul 26, 2015 5:19 am
Vehicle: FF3, 1.6, 125, 2011

Re: P0490 egr ford focus mk2 1.6 tdci 90 2008 fl

Post

by Silvice » Sat Sep 08, 2018 4:07 pm

Forest4b wrote: ↑

Sun Sep 02, 2018 8:53 pm


Здравствуйте уважаемые форумчане. Извините если повторюсь с вопросами. Недавно купил б.у. авто. Ошибка была только 1. Pcm 1402-2. Начитался разных форумов. Почистил клапан egr, трубку и коллектор. Есть интерфейс elm327 и последняя версия forscan. После очистки сделал адаптацию и начались проблемы. Коды pcm p0490-61, pcm p042f-61. Думал проблемный старый egr valeo. Поменял на новый от Valeo. Отключил аккумулятор, подключил новый egr, подключил аккумулятор, стер ошибки, произвел адаптацию egr, поездил около 50 км в горку с горки, по трассе, по городу. Авто едет без ускорения в аварийном режиме. Остановил, выключил зажигание и снова завел. Заработало как надо но через время снова перестало. Ошибки pcm p0490-61, pcm p042f-61. В forscan видно что egr не обучен.
Заранее спасибо за Ваши ответы.

Попробуйте прошить движок с калибровкой без егр. Проверить повториться ли ситуация?

leonid

Posts: 2
Joined: Thu Sep 24, 2015 6:43 pm
Vehicle: ford focus 1.8 tdci 115 2010

Re: P0490 egr ford focus mk2 1.6 tdci 90 2008 fl

Post

by leonid » Sun Jul 28, 2019 3:09 pm

По поводу p0490 может кому-то пригодится совет.горела у меня лет 5 эта ошибка(ff 2 1.8 tdci).тушил её изредка.раз-два заведешь снова загорается.вообщем на езде ни как не сказывалась и я к ней привык.но вот появилась проблема с двигателем.в связи с этим проштудировал просторы интернета и нашёл рецепт от этой болезни.там на egr есть черная крышечка,прикрученная на 4 болта.открутив её и продув все окислившиеся наверное из-за влаги контакты wd-40 ,потушил чек и больше он не загорался .(к проблеме с двигателем эта ошибка никакого отношения не имела)

janes75

Posts: 1
Joined: Mon Nov 04, 2019 5:36 pm
Vehicle: focus mk2 2009 diesel

Re: P0490 egr ford focus mk2 1.6 tdci 90 2008 fl

Post

by janes75 » Thu Nov 07, 2019 9:35 pm

IMG_20191107_222417.jpg
IMG_20191107_222417.jpg (320.56 KiB) Viewed 3363 times

new Egr valeo valve replacement there are still these faults p0490, p042f
:twisted:

After closing, all errors have ceased :D :D

What might be the problem?

Attachments
IMG_20191107_223236.jpg
IMG_20191107_223236.jpg (450.94 KiB) Viewed 3361 times
IMG_20191107_223946.jpg
IMG_20191107_223946.jpg (471.01 KiB) Viewed 3361 times
IMG_20191107_223236.jpg
IMG_20191107_223236.jpg (450.94 KiB) Viewed 3362 times

avatar

Ramezess

10 февраля 2008

Пишите про свои поломки

avatar

Antonchik

19 сентября 2016

Antonchik Сегодня в 20:55 # « »

Модератору

Ребята,заранее спасибо за помощь, Форд торнео коннект 1.8 common rail,с утра дерганье пока не прогреется,может и заглохнуть ,что не раз бывало,даешь газ имеется провал,провал на горячую тоже есть но не глохнет,даеш на холостых газ до трех тысяч и резко бросаеш загорается и сразу тухнет оранжевая шестеренка с восклицаловом внутри,заводится хорошо и на горячую и на холодную,при перегазовке на холостых летит черный дым и сажа,где ковырять и что может быть,кто чем сможет каждое мнение важно,может кто сталкивался,комп пишет сразу две ошибки p0087p0088,едет по трассе хорошо ,солярку не жрет,прием норм,на тнвд оба датчика новые.

Antonchik
Ошибки означают слишком низкое и слишком высокое давление в топливной рампе. Сначала смотри датчики давления, потом сам ТНВД.

avatar

Antonchik

21 сентября 2016mobile

posted imageposted imageposted image

Вот парни, для чистки егр не обязательно снимать коллектор

avatar

Antonchik

21 сентября 2016mobile

posted image

Вот и клапан

Добрый день. Может кто подскажет. Машина 1,6 дизель
Позавчера загорелся чек на приборке.
Машина потеряла тягу, выше 3 тысяч мотор не раскручивается. Турбина молчит.

Подключил комп. Выбило 3 ошибки:
P0490 — Высокое напряжение в электрической цепи управления рециркуляцией отработавших газов.
P042F — Заедание управления EGR в закрытом положении.
P1412 — Заедание клапана EGR

Сбросил ошибки. Запустил. Мотор раскручивается нормально, турбина работает, датчик, который показывает рабочий цикл клапана рециркуляции выхлопного газа (EGRVR, %) на 0.
1 минута и все, опять выбивает ошибки, обороты не набираются, турбина глушится.

Взял с разборки клапан, сегодня поставил, скинул ошибки и все по новой, ничего не изменилось, не тянет.
P.S. Машина едет, ничего не троит.

Куда копать? В описании ошибок пишет проверить разъем С958 EGR, это фишка на самом EGR?

Всем привет, у меня фф3 дизель, есть провал оборотов на холодном двигателе при торможении, куда копать?
http://www.youtube.com/watch?v=018WqDp87iw

2 PtahaM
Нужно смотреть разъем на клапане EGR, и проводку к нему. Смотреть в смысле, прозванивать.

al_crash
На заведенную на фишке клапана EGR есть напряжение только на одном проводе из 5.
Откуда идут провода неизвестно. Хорошо бы схему.

ek2194400

30 января 2017

я вчера в гараж ездил к другу чтобы проверить клапан, который недавно поменяли. Думал опять заклинило. Ошибка P0490. Разобрал — клапан в норме. Все чисто и смазано. Но внутри конденсата было много. Снял потенциометр, там водичка тоже, контакт окислился и похоже на корпус пробивало. Вот здесь увидел подсказку. https://www.drive2.ru/l/457791562902981243/

avatar

сегодня притащили фф2 1.8, не заводился. Все оказалось банально — топливный фильтр «классически» собран неправильно, резинка сверху. Плюс ошибка 0489 — клапан ЕГР еле-еле двигался, практически заклинил в приоткрытом положении.

ek2194400
Проблему решил. Купил на разборке другой клапан, сразу почистил его до блеска и скинул ошибки.
Больше ошибка не вылазит. ProScan показывает, что клапан хорошо открывается и закрывается.

9995674993

25 февраля 2017

Всем привет! топливной системе подсасывает воздух. но машину раз 10-15 заводил всегда. вчера с 3 попытки заводки перестал заводить машину вообще. движок не крутиться. в области мотора слышно звук: «ТЫК» и все. думал аккум сел. отдал ребятам на СТО подзарядить. сегодня днем забрал и поставил акб. но так же без результатов. не заводиться не крутит. включал фары и дальний свет минуты на две. признаки севшего акб не выявил. в тестовом режиме выдал ряд ошибок: Е199, 9600, 9602, 9318, D900. пробовал завести машину и с другим другим ключем. тоже не получается. недавно ломал ключ и пытался завести без чипа. но потом с запасным заодился. http://www.youtube.com/watch?v=h_GygEGUqAQ

9995674993

25 февраля 2017

акб почти новый, покупал в конце ноября. на 80Ah-750A. правда тюменский.

avatar

9995674993
Стартер смотри.

9995674993

25 февраля 2017

АлТекс

как на него смотреть? типа подох или?

avatar

9995674993
Да.С буксира заведи .Хотя многие будут тебя отговаривать.

9995674993

25 февраля 2017

АлТекс

цитата:
Да.С буксира заведи .Хотя многие будут тебя отговаривать.

АлТекс

завели с буксира. думал акб слабый, поездил по городу на высоких оборотах. выключил, а завести не хочет. походу и вправда стартер. конечно почти каждое утро с 15 раза заводить и пришла хана ему. будем откручивать. как думаете какие варианты что могло с ним случиться. втягивающее? или сам стартер? пытался замкнуть два болта. искры были не очень. или не те болты замыкал.

posted image

9995674993

25 февраля 2017

может предохранитель какой нибудь полетел. если что то сгорело можно ли отремонтировать? а то я смотрю они дорого стоят

avatar

Serj in Rogervik

25 февраля 2017

цитата:
как думаете какие варианты что могло с ним случиться. втягивающее? или сам стартер?

Провод на стартер

9995674993

25 февраля 2017

Serj in Rogervik

какой именно провод можешь объяснить?

avatar

9995674993
Если ты говоришь что ,тык есть,то смотри нижний .

9995674993

25 февраля 2017

АлТекс
который единсвтенный? от стартера втягивающее идет?

avatar

9995674993
Ты пошевели их,если затянуты,то снимай стартер.Штуки за 4 переберут.

avatar

Serj in Rogervik

25 февраля 2017

9995674993
Силовой от АКБ у меня сгнила клемма у стартера. Правда у меня 1,6 но думаю провода одинаковые по принципу. Стартер щелкал и все на этом.

9995674993

26 февраля 2017

хана стартеру. теперь в поисках бу стартера. если в екб есть у кого нибудь дайте знать.
пытался открутить провод втягивающей ушла вместе с пластмассой
всем спасибо за поддержку

posted imageposted imageposted imageposted image

CAHEK-XAKEP

13 марта 2017

1

Привет ребят! Фокус 2 рестайл, 1.8TDCi, 2010 года, пробег 171.000 км
Не подскажете, из-за чего мог так провод массы обгореть? Он находится под коробкой воздушного фильтра, идёт от лонжерона к коробке передач

P.S. При размыкании контакта — искрит, при снятии (массы нет вообще) такое ощущение, что это единственная масса, несмотря на то, что провод идущий от аккума на крыло — нормальный!

posted imageposted image

заменю его на..

posted imageposted image

CAHEK-XAKEP
Провод обгорает из-за большой температуры. Это случается, если течёт большой ток при исправном проводе либо при плохом контакте, уменьшении сечения проводника, что ведёт к локальному перегреву.

posted image

Нашел причину!

Оказывается этот тонюсенький провод, была единственная масса в автомобиле, по причине того, что с виду нормальный провод (от аккума на корпус) толстый, вовсе не нормальный. Болт сильно зарджавэл и при попытке открутить, обломился вовсе(!)

posted image

провод заменил.. так что ребят имейте ввиду!

posted image

jenek83
можно поинтересоваться судьбой патрубка от Волги, о котором вы писали в 2012 г. здесь.
Неужели до сих пор жив? Особенно интересно, поскольку данное сообщение попало в FAQ.

avatar

jenek83

27 марта 2017

1

Nix
Первый лопнул через год-полтора, я всегда возил в багажнике запасной, благо, что ценник смешной по сравнению с оригиналом. Потом летом поменял не дожидаясь, когда он лопнет. Так машину и продал — с таким патруком в багажнике)

2 человека сейчас в теме

Ошибка P0490 у автомобиля Ford была обновлена 01:35. Определить ошибку в автомобиле Ford можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0490 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Ford.

P0490

Комбинация Р0490 на Ford Tourneo ConneCt и других моделях указывает на неисправность контроллера ЕГР. В частности, имеется в виду повышенное напряжение в электроцепи устройства. Надо проверить линию подключения на предмет целостности и замыкания

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0490 у автомобиля Ford.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0490 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Ford Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0490 по автомобилю Ford. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Ford

С Мах (С-Макс); Ecosport (Экоспорт); Escort (Эскорт); Fiesta (Фиеста); Focus 2, 3 (Фокус2, 3); Fusion (Фьюжн); Galaxy (Гэлакси); Kuga (Куга); Mondeo Ecoboost (Мондео Экобуст); Mondeo TDCI (Мондео); Mondeo Titanuim (Мондео Титаниум); Ranger (Рейнджер); Sierra (Сиерра); Taurus (Таурус); Torneo (Торнео); Transit (Транзит); Transit Conect (Транзит Коннект).

Автомобильный сканер для Ford

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0490 и причины поломки. Дигностика любой модели Ford за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

  • P0490 ошибка ситроен дизель
  • P0490 ошибка пежо партнер
  • P0490 ошибка пежо боксер 3 евро 5
  • P0490 ошибка citroen jumper
  • P0489 ошибка форд мондео 4 дизель