Летопись тянется с февраля 16 года. Тогда первый раз машина закапризничала — глохла при остановке. Сразу подумал на РХХ. Снял, А там огромная выработка на усах. Многочисленные снятия и испытания всяких попыток ремонта не увенчались успехами. Поэтому я решил, что лучше купить новую запчасть, тем более бу оригинал дороже чем новая.
Взял Регулятор производства Таня-Ваня за 3100р в АвтоДоке. Номер М50А070.
Потому что 10 килорубасиков пока жаба давит за новый оригинал. Пришёл оочень быстро, манагер сказал 2 дня, а привезли за сутки! оочень обрадовали, задолбался ездить без холостого. И ещё сказали, что беру под свою ответственность потому что они не знают, что это за запчасть в каталогах её нет, в описании только «вроде подходит для 1,6/1,8/2,0.»
Последние дни ездить стало совсем не выносимо. На холостых при включении климата машина глохла, холостые появлялись после запуска двигателя примерно минут через 10 и худо-бедно машина работала. Через obd показывало 500-550 оборотов. В общем слушать очень неприятно когда машинка болеет.
Приходилось держать тормоз и газ одной ногой — прям Кен Блок ))))
Это картина на холостом.
Ну а как заменил стало мне счастье. всё работает отлично, холостые есть, климат работает.
14.07.2016- обороты встали в норму датчик обучился и стал работать как положено.
А это номера, которые можно использовать для замены.
1450A070 — номер оригинала
М50А070 — номер аналога (тайвань)
1450A132 — номер оригинала с лансера (тоже подходит)
RP1450A132- аналог (польша)
MI4001CS — аналог VTR (финляндия (азия))
H50A132- аналог (не проверен, скорее всего тоже подходит)
А так же на разборах можно поискать датчики от трэка и rvr-99 года, должны подойти.
ПЫ.СЫ.
Кто нибудь знает что за провод с фишкой болтается над бачком омывателя. Не охота ковырять схемы.
Mitsubishi Carisma код ошибки P0505 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Mitsubishi Carisma код ошибки P0505
-
Закрытая тема.
-
offline
Авторемонтник
- Регистрация:
- 21.09.2013
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Махачкала
Мицубиси карисма обороты падали прочистил заслонку все ок не глохнет держит 800 об, на следуюший ден приежает чек горит код Р0505 (Цепь привода регулятора холостого хода) разъем чистый,что может быть? Обороты держит.
-
offline
Диагност-слесарь
- Регистрация:
- 22.10.2008
- Сообщений:
- 2,317
- Адрес:
- Зеленоград
аль80, Какие обороты точно? Может меньше 750, поднять чуток винтом который сверху стоит на ДЗ или наоборот поменьше сделать, чтобы было 780 примерно.
-
offline
Авторемонтник
- Регистрация:
- 21.09.2013
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Махачкала
не меньше, 800 или 900 об, до прочистки падали обороты но чек не горел, а шас круг по городу горит ошибка
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 3,979
- Адрес:
- МО
На этих вёдрах обычно уже изношен дроссельный узел, т.е. между заслонкой и патрубкам организуется приличная щель. Ошибка Р0505 это высокие обороты ХХ, которые не удается убрать РХХ. Проверить РХХ можно, измерив сопротивление обмоток — должно быть около 30 Ом каждая.
-
offline
Диагност-слесарь
- Регистрация:
- 22.10.2008
- Сообщений:
- 2,317
- Адрес:
- Зеленоград
аль80,
до 780 примерно, но если сильно грязный был и мыли с пристрастием, тогда
скорее всего перетечки в дросселе как сказал -
offline
Авторемонтник
- Регистрация:
- 21.09.2013
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Махачкала
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 3,979
- Адрес:
- МО
Блин, неужели так трудно понять, как в мотор воздух поступает?
-
offline
Авторемонтник
- Регистрация:
- 21.09.2013
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Махачкала
fitil Приехал, обороты были 950 винт сверху подкрутил стали 800, может и за оборотав ошибка? круг по городу вроде не загорелась.
-
offline
Диагност-слесарь
- Регистрация:
- 22.10.2008
- Сообщений:
- 2,317
- Адрес:
- Зеленоград
аль80, так дроссель же помыл и регулятор холостого- воздуха больше стало проходить на холостом- соответственно оборотики убавляем винтом до 780 примерно(нужно было сразу сделать и не было бы ошибки), а по ошибке —
Вам же написалиИ аккуратнее с ДЗ митсу…На сайте автодата есть статьи.
-
offline
Авторемонтник
- Регистрация:
- 21.09.2013
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Махачкала
И аккуратнее с ДЗ митсу…На сайте автодата есть статьи. fitil почему?
-
offline
Диагност-слесарь
- Регистрация:
- 22.10.2008
- Сообщений:
- 2,317
- Адрес:
- Зеленоград
аль80, можно помыть так, что холостые будут самые минимальные 1100, поиском поищи на форуме и на автодате.
-
offline
Авторемонтник
- Регистрация:
- 21.09.2013
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Махачкала
На этом тоже большие были после прочистки, снял клейму поставил пару раз щелкнуло обучился упали, если 1100 будет адаптировать сканером нельзя?
-
offline
Автодиагностика и электроника
- Регистрация:
- 02.05.2010
- Сообщений:
- 1,446
- Адрес:
- Россия г.Белгород
Бесполезно может оказаться.
-
offline
Диагност-слесарь
- Регистрация:
- 22.10.2008
- Сообщений:
- 2,317
- Адрес:
- Зеленоград
Так у Вас веревочка, был бы электродроссель или ДЗ с потенциометром, перетечки в самой заслонке могут после мойки (если очень давно не мыли и дроссель изношен) появятся…
Последний раз редактировалось fitil; 11.10.2013 в 10:26. -
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,836
- Адрес:
- г.Кисловодск
А еще дросселя там крашеные, и красочку смывать нельзя, я конечно приловчился перетечки восстанавливать, а вы можете купить клиенту новый дроссель. Причем он не дешевый.
И не докажите вы потом клиенту что вы не приделах, у меня тут один умник ездит после самостоятельной чистки дросселя. Обороты 1300. Он уже и заслонку новую выточил, и дроссель у токарей поправил, жаба душит мне 3000 руб отдать на ремонт. А новый стоит некисло. -
offline
Авторемонтник
- Регистрация:
- 21.09.2013
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Махачкала
Проблема решена после прокрутки винта, Спасибо всем за помошь!.Добавлено через 4 минуты
euphoria
а как если не Секрет?
Последний раз редактировалось аль80; 11.10.2013 в 20:20.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,836
- Адрес:
- г.Кисловодск
аль80,Не помню как на вашем авто, но например на старых тойотах после манипуляций с дросселем, перемычкой снимается управление ХХ и УОЗ с ЭБУ, выставляется винтом ХХ и УОЗ, потом управление отдается назад ЭБУ.
Делал как то на Ланцере 9ом, но было в спешке поэтому точно не опишу. Но там тоже функция, правда программная, через сканер блокируется, выставляется винтом, потом адаптируется. -
offline
Авторемонтник
- Регистрация:
- 21.09.2013
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Махачкала
euphoria а на новее авто есть такой геморой?
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,836
- Адрес:
- г.Кисловодск
аль80,А как, расскажу при встрече за шашлычком, ибо не далеко друг от друга живем.
У митсух, хоть у новых хоть у старых, дросселя сделаны из кастрюли с раскладушкой. Имеются ввиду дросселя с тросиком. -
offline
Авторемонтник
- Регистрация:
- 21.09.2013
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Махачкала
euphoria шашлык можно приежай рад буду.
-
Закрытая тема.
3 238
Что означает ошибка P0505?
Ошибка P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля Mitsubishi не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.
Причины ошибки P0505 Mitsubishi
- Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
- Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
- После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.
Симптомы ошибки P0505 Mitsubishi
- Горит индикатор «Check Engine»
- Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
- При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу может работать неровно.
- При остановке двигатель может заглохнуть.
- Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.
Диагностика ошибки P0505 Mitsubishi
- Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
- Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
- Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
- Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
- Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
- Снять клапан IAC и проверить на засорение.
Ошибки при диагностике ошибки P0505 Mitsubishi
- До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
- Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.
Насколько серьезна ошибка P0505
- Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
- При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
- Ошибка P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Mitsubishi?
- Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
- Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
- Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.
На чтение 6 мин Просмотров 4.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0505
- Диагностика и решение проблем
- Дроссельная заслонка
- Проверка проводов и соединений
- Шаговый двигатель и клапан холостого хода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0505 звучит как «неисправность системы управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
Код неисправности OBD-II P0505 определяется как «неисправность системы управления холостым ходом». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.
В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0505 и включит сигнальную лампу.
Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.
Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.
Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.
По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.
Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.
Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0505 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
- Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.
В зависимости от симптомов, серьезность кода P0505 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0505 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
- Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Неисправный шаговый двигатель.
- Утечки вакуума в двигателе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0505
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0505:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0505 снова.
- Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
- Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
- Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
- Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
- Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если наряду с кодом P0505 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.
Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
Дроссельная заслонка
Если код не исчезнет, снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.
Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.
При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.
Проверка проводов и соединений
Если код P0505 не исчез, проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Шаговый двигатель и клапан холостого хода
Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.
Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.
Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.
Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0505. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0505 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ 330i)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Ланос, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Пунто)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Lexus
- Mazda (Мазда 6)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Патфайндер, Примера)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Scion xB
- Suzuki
- Toyota (Тойота Витц, Ист, Камри, Королла, Приус, Пробокс, Рав4, Харриер, Эхо)
- ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива
С кодом неисправности Р0505 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0302, P0304, P0444, P0500, P0506, P0507, P0600, P1145, P1519, U1602.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Carisma:
Код p0505 сигнализирует об ошибке регулятора холостого хода. Холостым ходом двигателя называется время, когда двс работает с закрытым дросселем, то есть водитель не нажимает газ. В этот момент воздух в двигатель попадает через специальный клапан, называемый регулятор ХХ.
Код записывается в ЭБУ если обороты коленчатого вала во время холостого хода на 200 об/минуту выше или ниже требуемых или нестабильны. Это может быть вызвано не только поломкой клапана ХХ, возможно другая неисправность вызывает проблемы с оборотами двигателя, а регулятор не способен их поддерживать в номинальных параметрах, так как уже полностью открыт или закрыт.
Так же часто ошибка p0505 записывается в логи, когда при запуске двигателя водитель нажимает на газ, вспоминая опыт карбюраторной машины, на инжекторе так делать не нужно.
Решения передвигаться ли на автомобиле принимать нужно вам, так как проблема может быть совершенно различных масштабов. Автомобиль может глохнуть, не заводиться или держать очень высокие обороты.
Симптомы, вызванные кодом ошибки p0505
Если ЭБУ фиксирует такую неисправность, то скорее всего в двигатель попадает лишний воздух либо наоборот, ему не достаточно воздуха для нормальной работы. Исходя из этого могут возникнуть такие проблемы с двс:
- Повышенные холостые обороты;
- Пониженные холостые обороты;
- Плавающие холостые обороты;
- Потеря мощности двигателя;
- Затруднённый запуск;
Причины возникновения ошибки P0505
При движении такая проблема может вызвать большое количество неудобств, на машине просто станет не комфортно передвигаться. Для ее решения стоит предпринять следующие действия:
- Почистить дроссельную заслонку;
- Почистить клапан холостого хода;
- Проверить проводку на наличие замыкания или обрыва;
- Проверить воздушную систему на наличие подсоса воздуха после дроссельной заслонки и датчика расходомера.