На чтение 5 мин Просмотров 2.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0546
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0546
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и системы EGR
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0546 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit High (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0546 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 1). Код неисправности P0546 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0546 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Чрезмерный запах выхлопных газов.
- Могут быть и другие симптомы.
По технической части, ошибка P0546 не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0546 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры отработавших газов.
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
- Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
- Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
- Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
- Провода имеют обрыв или замыкание.
- Поврежденный разъем.
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
- Прерывистая связь с блоком управления.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0546
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0546:
- Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P0546 снова.
- Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
- Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
- Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
- Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
- Проверьте наличие утечек в системе.
- Протестируйте модуль ECM и связь с ним.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0546 снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P0546 в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0546 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Dodge
- Ford (Форд Куга, Транзит)
- Jeep
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, c200)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер)
- Opel
- Subaru (Субару Импреза)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- Volvo
С кодом неисправности Р0546 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0544, P0545, P0547, P0548, P0549, P0734, P1247.
Видео
Предыстория
В один прекрасный день при подъезде к дому Тузик написал на дисплее ошибку «Engine fault workshop».
Попутно из приборки начался писк, а по реакции на педаль газа было ощущение что турбину выключили.
До дома оставалось километра два, потому доехал с писком из приборки.
VAG.COM показал:
16930 P0546 Датчик температуры ОГ 1-G235: короткое замыкание на плюс
В оригинале на английском будет G235 sensor for exaust temp bank 1 short circuit to plus
Теоретическая справка
Датчик температуры ОГ (отработанных газов) устанавливается перед турбиной, сразу за выпускным коллектором.
По показаниям данного датчика блок управления двигателем изменяет количество воздуха, подаваемого в цилиндры. Слишком горячий выхлоп — больше воздуха, а на холодном двигателе воздуха меньше, топлива больше.
Малое количество воздуха при максимальной нагрузке на двигатель, а значит и при большом количестве топлива, увеличивает температуру выхлопа.
Высокая температура выхлопа в свою очередь может привести к повреждению турбины или в особо тяжелых случаях, можно прожечь поршни и клапана.
Температура ОГ может меняться очень быстро в зависимости от режима работы двигателя. Нажимаем газ в пол — температура растет, отпускаем — падает.
При ошибке данного датчика блок управления двигателем просто ограничивает количество топлива, увеличивая количество воздуха, то есть технически турбина продолжает работать. Ездить можно. Только газ в пол жать нежелательно.
Ошибка была сброшена и принято решение забить на данную неисправность до лучших времен так как причина не ясна, а стоимость датчика ~6000 рублей выбрасывать на ветер сильно не хотелось.
Болезнь прогрессирует
Со временем спиралька стала выскакивать все чаще Лечилось остановкой и перезапуском двигателя.
Как правило ошибка возникала в одной из двух ситуаций:
1. В процессе длинной поездки по трассе на расстояния 100+ км и со скоростью 100+ км/час
2. После пары разгонов в пол и последующего падения нагрузки на двигатель. Отпустить резко газ после разгона со светофора в пол — жди спираль.
А в процессе поездки в Питер после 500 км пути и 5 остановок с целью сбросить ошибку загорелся check engine.
Временное решение
Как выяснилось временно решить проблему способен ELM 327 и приложение Torque для Android. Достаточно версии Light. Сбросить ошибку можно прямо на ходу, если скорость авто больше 80 км/час или если КПП перевести на нейтраль во время сброса ошибки. В ином случае есть риск повредить КПП.
Таким образом я оттянул замену примерно на 15000 км
Когда без замены датчика уже не обойтись
Решение менять датчик было принято когда ошибка начала возникать во время обгона на трассе. Выходим на встречку — получаем падение мощности. Это уже опасно.
Запчасти
Для двигателей BPD и BPE код VAG 070906088AG. Я купил за 5500 руб. Заменители от NGK почему-то дороже.
Старый датчик имел другой номер — VAG 070906088 S — его видимо конструкцию изменили. А значит покупать подобную вещь на разборках не имеет смысла.
Датчик был заменен в рамках ТО — 270 000 км
Стоимоть замены — 450 руб.
Содержание
- 1
Цепь датчика температуры отработавших газов, высокий ряд 1, датчик 1- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Цепь датчика температуры отработавших газов, высокий ряд 1, датчик 1
Индикатор
PCM обнаружил неисправность в цепи датчика температуры выхлопных газов.
Параметры набора кодов
Датчик температуры выхлопных газов использует датчик в выхлопной системе для ввода показаний напряжения в PCM. Изменения в системном напряжении, которые превышают предопределенные производителем ограничения, приведут к тому, что код будет сохранен, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
Симптомы
Вероятно, не будет никаких очевидных кодов, кроме светящейся лампы сервисного двигателя и сохраненного кода неисправности.
Общие причины
Незакрепленная, сломанная, сгоревшая или корродированная проводка и/или клеммы и разъемы являются наиболее распространенной причиной того, что этот код неисправности может быть сохранен. Другие причины могут включать датчик температуры выхлопных газов, закороченный изнутри (или на землю), неисправный датчик, наличие постпродажной выхлопной системы, которая вызывает снижение противодавления, серьезная утечка выхлопных газов перед датчиком температуры выхлопных газов. также заставьте этот код быть сохраненным.
Распространенный ошибочный диагноз
Наиболее распространенным источником ошибок при диагностике этого кода является ошибочная идентификация. Часто датчик кислорода либо принимают за датчик температуры отработавших газов, либо считают, что датчик температуры отработавших газов встроен в датчик подогреваемого кислорода. Конечно, это неправильно, и замена кислородного датчика не приведет к успешной диагностике.
Диагностика
- Датчик температуры выхлопных газов, как правило, представляет собой двухпроводной датчик, расположенный в выпускной трубе вниз по потоку от каталитического нейтрализатора (газовые двигатели).
- Датчик температуры выхлопных газов используется в дизельных двигателях, бензиновых двигателях и даже в двигателях с турбонаддувом.
- В дизельных двигателях датчик, вероятно, будет расположен вблизи секции сажевого фильтра выхлопной системы.
- При работе с турбонаддувом датчик температуры выхлопных газов может быть размещен во впускной трубе рядом с турбонагнетателем.
- Датчик температуры выхлопных газов относится к разным реактивным резисторам
- Датчик поставляется с проводом питания низкого напряжения (обычно 5 вольт) и заземлением
- По мере повышения температуры выхлопных газов уровень сопротивления в датчике уменьшается, что позволяет увеличить сигнал обратной связи, поступающий на PCM.
- По мере снижения температуры выхлопных газов (при выключенном двигателе) увеличивается сопротивление цепи и уменьшается сигнал напряжения обратной связи с PCM.
- PCM распознает эти колебания напряжения как температуру выхлопных газов и реагирует соответствующим образом, регулируя момент зажигания или соотношение воздух/топливо, чтобы снизить температуру выхлопных газов и защитить каталитический нейтрализатор.
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны для успешного диагностирования
- Инфракрасный термометр с лазерной указкой также будет полезен
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Продолжите диагностику с визуальным осмотром датчика температуры выхлопных газов и схемы системы.
- Обратите особое внимание на области, где проводка и разъемы расположены вблизи горячих компонентов выхлопа.
- Если кажется, что все цепи датчика температуры отработавших газов находятся в исправном рабочем состоянии, выполните процедуру диагностики.
- Если некоторые элементы повреждены, сгорели или подверглись коррозии, отремонтируйте или замените их по мере необходимости, затем сбросьте код и повторно протестируйте систему.Если обожженная, поврежденная или закороченная проводка или ослабленные разъемы не обнаружены, отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов и снимите датчик температуры отработавших газов
- Используя цифровой вольт/омметр, проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов.
- Типичное сопротивление для этого датчика должно составлять приблизительно 150 Ом, но перед проверкой дважды проверьте спецификации производителя.
- Обычно, если сопротивление меньше 50 Ом, вы должны заменить датчик.
- Если начальное сопротивление находится в пределах спецификации, оставьте выводы цифрового вольт/омметра подключенными и нагрейте резистор с помощью тепловой пушки
- Внимательно следите за уровнем сопротивления датчика (на экране цифрового вольт/омметра) при повышении температуры, чтобы увидеть, плавно ли она падает
-
Если уровень сопротивления не уменьшается с нагревом и увеличивается при охлаждении, замените датчик.
Если до сих пор все проверено, поверните ключ в положение «ON» и проверьте наличие напряжения (и сигнала заземления) на электрическом разъеме датчика температуры отработавших газов. - Если на сигнальном проводе нет низкого напряжения (обычно 5 вольт), отсоедините разъем PCM и выполните проверку целостности провода, используя цифровой вольт/омметр
- Если есть непрерывность, PCM может быть неисправен (сбой PCM встречается редко, и в случае замены его необходимо перепрограммировать)
- Если заземления нет, найдите источник и проверьте непрерывность, используя цифровой вольт/омметр.
-
При необходимости отремонтируйте или замените открытые или закороченные провода и разъемы.
Установка высокопроизводительных выхлопных систем (без каталитических нейтрализаторов) также может привести к установке этого кода из-за отсутствия противодавления выхлопной системы. - Это условие можно устранить, установив встроенный резистор (2,5 Ом) между сигнальным и заземляющим проводами и оставив датчик температуры отработавших газов отключенным.
- PCM считывает сопротивление датчика и передает его
- Проверьте местные, государственные и федеральные законы перед удалением компонентов, связанных с выбросами.
Причины возникновения ошибки P0546 на VOLKSWAGEN
Найдено значений ошибки: 2
Датчик температуры ОГ 1-G235: короткое замыкание на плюс
Короткое замыкание на положительный вывод контроллера температуры G2235
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0546?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0546 означает следующее:
Ошибка P0546 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью датчика температуры отработавших газов. Данный датчик предназначен для защиты каталитического нейтрализатора от повреждения высокими температурами. Он преобразовывает температуру в напряжение и передает эти данные на PCM (модуль управления АКПП). Если PCM обнаружит, что фактическое значение напряжения превышает значение, указанное в технических условиях производителя, появится ошибка P0546.
Частая причина возникновения ошибки P0546
- Ослабление или повреждение клемм или соединителей;
- Наличие поврежденных, закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов;
- Неисправность датчика температуры отработавших газов;
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов;
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением;
- Серьезная утечка в выхлопной системе;
Как можно исправить ошибку P0546?
- Очистка всех кодов ошибок и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова;
- Визуальный осмотр и, при необходимости, замена поврежденных проводов и соединителей датчика температуры отработавших газов;
- Проверка сопротивления датчика и, при необходимости, замена датчика (сопротивление должно составлять не менее 50 Ом);
- В редких случаях, замена PCM (модуля управления АКПП) или ECM (модуля управления двигателем);
Ошибка P0546 найдена у автомобилей:
Найдена следующая информация по ошибке P0546 для автомобиля VOLKSWAGEN TOUAREG (2010-2017):
На русском языке:
Датчик температуры отработавших газов 1, банк 1 — высокий уровень входного сигнала
На английском языке:
Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit High Bank 1 Sensor 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0546 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Touareg (7P):
Короткое замыкание проводки на «+», датчик температуры отработавших газов, ECM
Короткое замыкание проводки на «+», датчик температуры отработавших газов, ECM