На чтение 5 мин Просмотров 7.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0641
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0641
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчиков
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0641 звучит как «обрыв опорного напряжения датчика в цепи «A»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Sensor Reference Voltage «A» Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0641
Сохраненный код P0641 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв опорного напряжения датчика в цепи «A». В данном случае имеется в виду не конкретный датчик, а любой из датчиков, входящих в цепь «A».
Обычно в этой цепи запитаны датчики давления в топливном баке (FTP), барометрического давления (BARO) и давления в трубе топливного распределителя (FRP). А также давления хладагента воздушного кондиционера и положения распределительного вала.
На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал входного напряжения не получен PCM, цепь считается разомкнутой, и будет сохранен P0641.
Таким образом, если в цепи опорного напряжения «A» возникает разрыв цепи, это может повлиять на все датчики, которые совместно используют эту цепь. Но во многих случаях данная ошибка будет сопровождаться другими кодами. Которые помогут сузить общую область, в которой присутствует обрыв цепи.
Независимо от того, присутствуют другие коды или нет, данная ошибка означает, что в цепи опорного напряжения «A» существует разрыв цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0641 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды, указывающие на проблему с конкретным датчиком.
- Невозможность переключения трансмиссии между спортивным и экономичным режимами.
- Переключение передач может быть резким, или трансмиссия может вообще не переключаться.
- Отказ трансмиссии переключаться между полноприводным и переднеприводным режимами.
- Раздаточная коробка не переключается между высоким и низким диапазоном.
- Спидометр может работать нестабильно или вообще не работать.
Серьезность сохраненного кода неисправности P0641 зависит от того, в каком из датчиков цепи произошел обрыв. Поэтому, в каждом конкретном случае степень критичности будет разная.
Причины возникновения ошибки
Код P0641 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик давления в топливном баке (FTP) неисправен.
- Вышел из строя датчик барометрического давления (BARO).
- Проблема с датчиком давления в трубе топливного распределителя (FRP).
- Неисправен датчик давления хладагента воздушного кондиционера.
- Один или несколько датчиков положения распределительного вала неисправны.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправно реле питания системы.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0641
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0641:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0641 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчики, находящиеся в опорной цепи «A», при необходимости замените.
- Проверьте модуль управления (PCM), при необходимости замените или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код P0641 не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиками опорной цепи «A». Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Проверка датчиков
Если код P0641 снова появился, обратитесь к руководству, чтобы определить, какие датчики обслуживаются цепью опорного напряжения «A». Поскольку производители не всегда соблюдают соглашения по маркировке деталей, цепей и датчиков.
Проверьте сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и целостность заземления для всей соответствующей проводки датчиков. Сравните все полученные данные со значениями, указанными в руководстве.
Протестируйте работу каждого датчика с помощью осциллографа, для этого потребуется библиотека форм сигналов. Если такое оборудование и справочные данные недоступны, продолжение диагностической процедуры не рекомендуется.
Неправильные процедуры тестирования могут вызвать серьезное повреждение электрической системы, а также одного или нескольких модулей управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0641 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Кобальт, Круз, Сильверадо, Субурбан, Тахо, Трейлблейзер)
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford
- GMC Sierra
- Honda (Хонда Брио)
- Hover
- Hyundai (Хендай Старекс)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mahindra Bolero
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Астра, Инсигния, Мокка)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Suzuki (Сузуки Свифт)
- Tata
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег)
- Газель Некст
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0641 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0642, P0643, P0651, P0697, P069E, P06A6, P1682, P2228.
Видео
Перейти к контенту
-
Добрый вечер, Станислав. 0641 говорит о падении напорного напряжения 5В на некоторых датчиках, а 2135 — ошибка по датчику TPS (положения дроссельной заслонки) или педали газа, с него и стоит начать проверку. Проверить проводку, состояние разъема, посмотреть работу по диагностическому прибору. Если проводка в порядке, напряжение приходит, а датчик не реагирует, то его необходимо заменить. Также, проверьте состояние дроссельной заслонки. Если сильно грязная, то начать стоит с её промывки.
Mazda 3
-
Здравствуйте, Станислав, соглашусь с коллегой, первая ошибка указывает на обрыв электроцепи датчика, а вторая как раз уточняет, то это именно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Проверьте в первую очередь визуально и при помощи мультиметра проводку ДПДЗ, еще попробуйте вынуть разъем и почистить контакты в нем, подогнуть их. Если это не поможет, то поменяйте датчик в дроссельном узле, можно для начала не покупать, а найти на время такой же заведомо исправный и заменить для проверки, если обороты и работа двигателя нормализуются, то причина найдена. Вам также пригодится наша статья из базы знаний https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/datchik-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-14239
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
-
обороты двигателя нормальные , двигатель работает хорошо, нету реакции двигателя при нажатие на газ
Россия, Fiat
-
Необходима диагностика с подключением диагностического прибора. Нажимаете на газ и смотрите изменения в показаниях датчиков. Меняются ли показания датчика положения дроссельной заслонки, изменяется ли положение педали газа по сканеру.
Mazda 3
-
Машина сейчас едет 1000 км от СПБ по прибытию домой естественно это можно всё сделать , что можно сделать водителю щас?
Россия, Fiat
-
Еще у Вас может быть рассогласование потенциометров педали акселератора. Первый потенциометр не согласуется со вторым. Таким образом есть, 2 варианта : либо педаль в ремонт/под замену, но поскольку сервиса, как я понял нет поблизости, то нужно проверить проводку от педали, смотреть визуально на предмет обрывов и коротошей.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
-
газ бывает появляеться нормально проедет машина км около 100 потом опять пропадает
Россия, Fiat
-
Этим вы никого не удивили. Неисправность электронных компанентов часто именно так и проявляется. Нарушение контакта это же не обрыв. Так что проверяйте по текущим показаниям и повнимательнее и терпеливо, сразу можете не увидеть рассогласование показаний потенциометров.
-
будем искать значит, спасибо
Россия, Fiat
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Сообщения без ответов | Активные темы
Расскажи о Fiat Ducato Клубе
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 29 фев 2012, 15:55 |
||||
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 09:10 |
похоже на датчик положения КВ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 29 фев 2012, 16:17 |
Bermood писал(а): Что может быть…? Всё, что угодно, что вызывает прекращение подачи топлива: от насоса в баке, регулятора давления и т.п. до такой тупой причины как «неожиданно закончилась солярка». |
|
Вернуться к началу | |
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 29 фев 2012, 16:20 |
dron98760 писал(а): похоже на датчик положения КВ Не знаю, как на 2,8JTD, а, например, на елабуге выход из строя датчика КВ приведет только к неровной работе мотора, затем «чеку» на приборке, затем работе мотора с горящим чеком по данным датчика распредвала с ограничением ЭБУ мощи и оборотов. |
|
Вернуться к началу | |
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 29 фев 2012, 16:20 |
Bermood писал(а): на диагностике ошибок не выявлено…( А где делали диагностику и на каком оборудовании? |
|
Вернуться к началу | |
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 29 фев 2012, 17:02 |
Parnisha писал(а): Значит бензин кончился… Дык и то ошибка по давлению вылезет |
|
Вернуться к началу | |
mb48 |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 29 фев 2012, 18:11 |
||
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 13:05 |
Bermood писал(а): с начала было так на холодный заводил он поработал мин. две и глох, через сек. 30 заводил обратно и все гууд. а вот сегодня заглох, но больше не заводиться)) у меня так было. Оказалось хана форсунке. Обошолся ремонтом форсы. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Serg |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 29 фев 2012, 18:54 |
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 20:20 |
мех.манометром диагностику тнвд сделать.для запуска ,если память не изменяет,не ниже 200 бар.рабочее до 1350.было давно что то такое.с толчка с полоборота,а стартером нивкакую.диагностика-лексия ошибок не показывала.в пассажирском дизелисты замерили и приговорили тнвд к ремонту.поменяли крышки на плунж.парах.и ожил. |
Вернуться к началу |
|
яха |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 03 ноя 2013, 22:46 |
||
Зарегистрирован: 28 май 2012, 21:02 |
а у меня было(ехал и заглох)сгорел предохранитель свечей накала-на ходу заглох |
||
Вернуться к началу |
|
||
Камуфляж |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 05 ноя 2013, 19:46 |
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 20:34 |
Вот и я заглох на ходу, перед этим поменял топливный фильтр, после чего проехал около 1 км и на ходу заглох и больше не завелся. При включении зажигания насос в баке включается и сразу же отключается, точно так же, как при выходе из строя датчика давления в рампе. Притащили к диагностам, у них сканер LAUNH X431 и он выявил такие ошибки: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= … ac&keyno=0 Но удалена из за бестолковости, разговор не пошел, а товарищ не отписался, как вылечил. Жаль |
Вернуться к началу |
|
Камуфляж |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 05 ноя 2013, 20:51 |
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 20:34 |
Вот, нарыл: сообщение добавлено через: 57 минут 8 секунд ЖЕНЕКК писал(а): Показать скрытое содержание Наверное тебя Армавир не отпускает-по гороскопу не поехал Код: Да Жень, планировал в ночь выехать, а машина встала. Не хочет из тепла уезжать, здесь сегодня днем было +26, в летнем душе купался, воду правда кипятильнком чуть подогрел. |
Вернуться к началу |
|
Камуфляж |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 06 ноя 2013, 11:35 |
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 20:34 |
Дал в грызло, работает пока грызет… Диагностический код неисправности P0651: Опорная цепь 2, 5 В Вот аналогичная ошибка в Максусе http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=12638 Сейчас пойду косу смотреть, может обрыв найду. |
Вернуться к началу |
|
Камуфляж |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 06 ноя 2013, 14:46 |
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 20:34 |
Косу просмотрел, визуально ничего не определил, все вроде целое, х/з че делать… |
Вернуться к началу |
|
MOlegA |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 06 ноя 2013, 15:16 |
Зарегистрирован: 25 май 2011, 23:48 |
Камуфляж |
Вернуться к началу |
|
Камуфляж |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 06 ноя 2013, 19:15 |
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 20:34 |
MOlegA |
Вернуться к началу |
|
Камуфляж |
Заголовок сообщения: Re: Ехал и заглох!!! Добавлено: 07 ноя 2013, 12:29 |
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 20:34 |
Завелся мой Верзила! Все таки опять датчик давления в рампе сгорел. За 1 год и 8 месяцев сгорело 4 датчика, ставил BOSH 0 281 002 90, на коробке написно было «мама Гармания» у них резьба на новых была синеватая, как от накаливания. Сейчас поставил «оригинал» 1920 SG, написано на нем тоже BOSH, на коробке «мама Италия» но резьба была белая и с виду шестигранник не много отличается более округлыми гранями, видно, что изготовитель другой. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
-
Добрый вечер, Станислав. 0641 говорит о падении напорного напряжения 5В на некоторых датчиках, а 2135 — ошибка по датчику TPS (положения дроссельной заслонки) или педали газа, с него и стоит начать проверку. Проверить проводку, состояние разъема, посмотреть работу по диагностическому прибору. Если проводка в порядке, напряжение приходит, а датчик не реагирует, то его необходимо заменить. Также, проверьте состояние дроссельной заслонки. Если сильно грязная, то начать стоит с её промывки.
Mazda 3
-
Здравствуйте, Станислав, соглашусь с коллегой, первая ошибка указывает на обрыв электроцепи датчика, а вторая как раз уточняет, то это именно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Проверьте в первую очередь визуально и при помощи мультиметра проводку ДПДЗ, еще попробуйте вынуть разъем и почистить контакты в нем, подогнуть их. Если это не поможет, то поменяйте датчик в дроссельном узле, можно для начала не покупать, а найти на время такой же заведомо исправный и заменить для проверки, если обороты и работа двигателя нормализуются, то причина найдена. Вам также пригодится наша статья из базы знаний https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/datchik-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-14239
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
-
обороты двигателя нормальные , двигатель работает хорошо, нету реакции двигателя при нажатие на газ
Россия, Fiat
-
Необходима диагностика с подключением диагностического прибора. Нажимаете на газ и смотрите изменения в показаниях датчиков. Меняются ли показания датчика положения дроссельной заслонки, изменяется ли положение педали газа по сканеру.
Mazda 3
-
Машина сейчас едет 1000 км от СПБ по прибытию домой естественно это можно всё сделать , что можно сделать водителю щас?
Россия, Fiat
-
Еще у Вас может быть рассогласование потенциометров педали акселератора. Первый потенциометр не согласуется со вторым. Таким образом есть, 2 варианта : либо педаль в ремонт/под замену, но поскольку сервиса, как я понял нет поблизости, то нужно проверить проводку от педали, смотреть визуально на предмет обрывов и коротошей.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
-
газ бывает появляеться нормально проедет машина км около 100 потом опять пропадает
Россия, Fiat
-
Этим вы никого не удивили. Неисправность электронных компанентов часто именно так и проявляется. Нарушение контакта это же не обрыв. Так что проверяйте по текущим показаниям и повнимательнее и терпеливо, сразу можете не увидеть рассогласование показаний потенциометров.
-
будем искать значит, спасибо
Россия, Fiat
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
-
Автор темы
kytyzov
- Задержался
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.02.2011
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: Балашиха
- Авто: Peugeot Boxer, 2010, 2.2TD, L2H2
- Возраст: 40
Ошибка р0641
Здравствуйте.Выскакивет ошибка р0641,а следом р0340.Поменял генератор,ДПРВ.Звонили проводку от всех датчиков до мозгов,все нормально.Ошибка выскакивает спонтанно.Уже неделю не можем разобраться.
-
РоманЛ
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 18.08.2015
- Детей: 2
- Откуда: Московская область
- Авто: Пежо Боксер 2012
- Возраст: 61
Re: Ошибка р0641
Сообщение
РоманЛ » 11 дек 2017, 11:38
kytyzov: ↑11 дек 2017, 11:27
.Звонили проводку от всех датчиков до мозгов,все нормально.Ошибка выскакивает спонтанно.Уже неделю не можем разобраться.
Может сам дпрв поменять.Так сложно дать совет,но проблема в проводке думаю.
Выберете себе работу по душе,и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни ( Конфуций) Помогу чем смогу Роман.
-
Автор темы
kytyzov
- Задержался
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.02.2011
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: Балашиха
- Авто: Peugeot Boxer, 2010, 2.2TD, L2H2
- Возраст: 40
Re: Ошибка р0641
Сообщение
kytyzov » 12 дек 2017, 15:53
ДПРВ поменяли.Так же всё выскакивает.
-
komiss77
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 14.12.2017
- Откуда: СПб
- Авто: Boxer III
Re: Ошибка р0641
Сообщение
komiss77 » 14 дек 2017, 14:44
Я бы подсоединил провод к питанию ДПРВ, вывел в салон на тестер и поездил. Если напряжение падает, скорее всего неконтакт на разъёме эбу или провод где-то перегнил. Это как минимум, располовинит проблему на неисправность датчика/синхронизацию валов или неисправность питания.
-
Автор темы
kytyzov
- Задержался
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.02.2011
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: Балашиха
- Авто: Peugeot Boxer, 2010, 2.2TD, L2H2
- Возраст: 40
Re: Ошибка р0641
Сообщение
kytyzov » 14 дек 2017, 15:29
Дело оказалось в клапане ерг.Поменяли на неисправный и проблема пропала.