#1
kalach
-
- Пользователи 3 уровень
- 106 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Санкт-Петербург
- Интересы:Работа, семья, рыбалка и путешествия
Отправлено 11 Апрель 2011 — 23:01
Случайно заметил (иногда проверяю на наличие ошибок) в поведении машины никаких изменений нет. Че это такое?
- Наверх
#2
AndrK
AndrK
-
- Пользователи 5 уровень
- 2 087 сообщений
- Страна:Россия
- Город:г Рязань
- Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.
Отправлено 12 Апрель 2011 — 09:01
kalach (11 Апрель 2011 — 23:01) писал:
Случайно заметил (иногда проверяю на наличие ошибок) в поведении машины никаких изменений нет. Че это такое?
А это вот , что такое. «Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, обрыв цепи» Возможные причины неисправности: Проводка, З/М клапан.
Удачи.
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…
- Наверх
#3
Nazarenko
Nazarenko
-
- Пользователи 4 уровень
- 204 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 28 Август 2012 — 12:56
Здравствуйте Братья и Друзья. В просмотре ошибок не нашёл ту, которыя меня интересует, поэтому заранее извеняюсь, если её пропустил. Горит ЧЕК, ошибка Р0660, Звучит как: Мэни Фолд Тюнинг Валюэ. Если снять декоративную крышку на 4-х литровом движке — крепится вверху слева, если стоять лицом к лобовухе. Подскажите проблему решения этой беды в Москве.
Обладатель чёрнаго, как смоль БЕГЕМОТА
- Наверх
#4
AndrK
AndrK
-
- Пользователи 5 уровень
- 2 087 сообщений
- Страна:Россия
- Город:г Рязань
- Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.
Отправлено 28 Август 2012 — 16:28
Nazarenko (28 Август 2012 — 12:56) писал:
. Горит ЧЕК, ошибка Р0660,
Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора — обрыв цепи.
Проводка или клапан
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…
- Наверх
#5
чех
чех
-
- Пользователи 3 уровень
- 144 сообщений
- Страна:Россия
- Город:мурманск
Отправлено 09 Март 2013 — 19:01
сегодня тож выскочила р0660 подскажите где находится сей датчик? дв.3.5
- Наверх
#6
igor-diagnost
igor-diagnost
-
-
Владелец Карты
-
- 642 сообщений
потому что я это умею
- Страна:Россия
- Город:Москва
- Интересы:Автодиагност
- Карта № :100065
Отправлено 09 Март 2013 — 19:15
на впускном коллекторе с торца
- Наверх
#7
чех
чех
-
- Пользователи 3 уровень
- 144 сообщений
- Страна:Россия
- Город:мурманск
Отправлено 09 Март 2013 — 19:33
igor-diagnost (09 Март 2013 — 19:15) писал:
на впускном коллекторе с торца
спасибки!!! вопрос, датчику капец?
- Наверх
#8
AndrK
AndrK
-
- Пользователи 5 уровень
- 2 087 сообщений
- Страна:Россия
- Город:г Рязань
- Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.
Отправлено 10 Март 2013 — 11:08
чех (09 Март 2013 — 19:33) писал:
спасибки!!! вопрос, датчику капец?
Сначала проводку проверь.
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…
- Наверх
#9
SapsaySV
SapsaySV
-
- Пользователи
- 8 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Североморск
Отправлено 05 Июль 2013 — 20:14
Пацаны кто на сайте ХЭЛП!!! Друг на пасе выехал с Питера, прошел 100 или 150 км. Светится Р0443 и Р0660. Обнулял, все равно начинает кипеть. Кто может, советы??????
- Наверх
#10
Sereban
Sereban
- Страна:Беларусь
- Город:Брест
- Карта № :100083
Отправлено 05 Июль 2013 — 20:53
SapsaySV (05 Июль 2013 — 20:14) писал:
Пацаны кто на сайте ХЭЛП!!! Друг на пасе выехал с Питера, прошел 100 или 150 км. Светится Р0443 и Р0660. Обнулял, все равно начинает кипеть. Кто может, советы??????
0443 утечка паров топлива — пускай не заморачивается, а про вторую не знаю
- Наверх
#11
SapsaySV
SapsaySV
-
- Пользователи
- 8 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Североморск
Отправлено 06 Июль 2013 — 11:28
спасибо! Выяснили. Помпа в хлам… Но почему такие ошибки светит, не понятно…
- Наверх
#12
Роско
Роско
-
- Пользователи 4 уровень
- 961 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва (САО)
- Интересы:4×4, Chrysler, Jeep, Dodge, Mitsubishi, пиво, коньяк, девушки, сноуборд, путешествия
Отправлено 12 Июль 2013 — 13:58
SapsaySV (06 Июль 2013 — 11:28) писал:
спасибо! Выяснили. Помпа в хлам… Но почему такие ошибки светит, не понятно…
Чего же тут непонятного?
Р0443 — светится от старости автомобиля. Проблема с парами бензина встречается очень часто на старых машинах и вызвана она не герметичностью топливной системы. Вообще, это борьба производителей за экологию — боятся утечки паров. Фактически, можно просто забить
Р0660 — следует искать причину в электрической части впускного коллектора, а именно проверить все разъёмы датчиков и проводку.
К перегреву (убитой помпе) эти ошибки ни как не относятся.
- Наверх
Найдена следующая информация по ошибке P0660 для автомобиля CHRYSLER 300 C (2011-2017):
На русском языке:
Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — обрыв цепи
На английском языке:
Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit/Open Bank 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0660 на автомобиле CHRYSLER с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chrysler 300 С (2):
Проводка, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
Проводка, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
P0660 is a somewhat common OBDII code. It’s generic, so it has the same meaning for the Chrysler 300 as it would any other vehicle made for the 1996 model year and up.
This code indicates that there is an issue with the bank 1 side of the intake manifold valve tuning control circuit. Common causes for P0660 include a bad wiring harness to/from the intake tuning valve, a bad PCM, or a bad intake manifold tuning valve control circuit. It’s most commonly caused by wiring issues.
P0660 Definition: Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Open (Bank 1)
Here’s the meaning of the P0660 definition divided into its three distinct parts.
Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit
The intake manifold tuning valve control system is responsible for redirecting air inside your 300’s intake manifold.
It relieves air pressure on the opposite side of the intake manifold. Or, it can channel air down a completely different runner for power/efficiency purposes.
Open
An open implies that two points of an electrical circuit are externally disconnected. In this case, the two points in question are the PCM and the intake manifold tuning valve control circuit.
The wiring between these two parts of your 300 may run through the CAN bus system, which is a wiring junction. Getting a schematic for your vehicle (the exact model year and engine combination is essential) can make determining the cause of P0660 much easier. You should do a quick visual inspection for obvious issues before doing so (more on that below).
Any one of your 300’s modules can detect this issue. Examples of different modules include body control, transmission, ABS, traction control. If there’s a PCM issue, the other modules can still report P0660.
Bank 1
Bank 1 is the part of your vehicle with the first cylinder. You don’t need to concern yourself with this if you have an inline four-cylinder engine or inline-six.
P0660 Symptoms: Chrysler 300
There usually are symptoms associated with P0660. Here are the most common ones:
- Check engine light
- Decreased power at the higher end of the RPM range
- Decreased fuel mileage
- Rough/choppy idle
- Difficulty starting
It’s more likely that the decreased engine power will be at the higher end of the RPM range. It can happen at any engine speed. You may only notice the check engine light.
Chrysler 300 P0660 Causes and Diagnostics
Here are the most common causes of P0660 and a good order to diagnose your Chrysler 300 in at home.
1. Check for Manufacturers Communications
Manufacturers (including Chrysler) send communications via “technical service bulletin,” commonly referred to as TSB’s. While this site doesn’t keep a database of them, they are easy to find online.
If you click on the link above, it’ll take you to the NHTSA website in a new window. Look for your exact year and engine combination Chrysler 300 on there. If there is a TSB related to the intake manifold tuning valve, it gives you a great place to start your diagnosis with a known point of failure.
2. Inspect the Wiring Harness
Check the wiring connector on the bank one side of the intake manifold tuning valve control circuit.
Examine where it plugs into the harness. Make sure that there is no visible damage to it or the pins inside. If there is damage, you may need to repin or replace it. If there is corrosion, use a good electrical contact cleaner to clean it.
Now that you’ve established that the harness connector looks good, examine the wiring coming from the intake manifold control valve as far as you can. Look for damaged, frayed, or burnt wiring. If there is, replace the wiring in question.
Verify that the ground wire is solid and free of corrosion where it bolts to the body, engine, or frame. Then, run a temporary ground to the intake manifold tuning control valve. If it solves the problem, you’ll need to fix your 300’s OEM ground wire.
3. Bad CAN Bus
The CAN bus is responsible for taking information from the various sensors and sending it to whatever modules need it (including the PCM).
If the wiring harness seems fine until it reaches the CAN bus system, its pins will need to be inspected, which is getting into the weeds for most shade tree mechanics.
A mechanic would be able to use a specialized scanner to determine precisely where in the wiring system the wiring harness is open and causing P0660 in your 300. They could also check the continuity of the circuits.
4. Other Causes
- Bad PCM/ECM- While the PCM is rarely the problem with most codes. If everything checked out with the wiring, replacing or reflashing the PCM can clear P0660. Have a mechanic take a look at your 300 before replacing a PCM.
- Bad Intake Manifold Tuning Valve- P0660 indicates a wiring issue with the intake manifold tuning valve. But, if its wiring can fail internally, which will throw the code. It’s not very high on the probability scale.
Conclusion
It can be difficult to chase down some of the wiring issues that can cause P0660 in the Chrysler 300. But, it’ll often be caused by something that is easy to see under the engine bay. There’s nothing wrong with having a look. Good luck!
Ошибка P0660 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0660
Ошибка P0660 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P0660
Ошибка P0660 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:
- Модуль управления коробкой передач
- Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
- Модуль управления электрооборудованием кузова
- Модуль управления турбиной
- Модуль управления тяговым усилием
- Модуль управления приборной панелью
- Модуль управления замком капота
- Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
- Модуль управления круиз-контролем
- Модуль управления климат-контролем
Причины возникновения ошибки P0660
В отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0660 часто является неисправность PCM автомобиля. Также проблема может заключаться в плохом электрическом соединении или неисправности драйвера PCM. Другими возможными причинами являются:
- Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к CAN-шине
- Повреждение провода заземления модуля управления
- Ослабление провода заземления модуля управления
- Неисправность модуля управления топливными форсунками
- Неисправность CAN-шины
Каковы симптомы ошибки P0660?
При появлении ошибки P0660 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки или вовсе не загореться. Другими возможными симптомами являются:
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Заглохание двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0660?
Данная ошибка часто указывает на наличие неисправности, связанной с CAN-шиной, которая обеспечивает связь между несколькими микроконтроллерами автомобиля для управления большинством электрических устройств автомобиля. PCM является главным контроллером. В редких случаях причиной возникновения данной ошибки является выход из строя PCM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, поэтому механик выполнит тщательную проверку и при необходимости заменит неисправный модуль. Также в ходе диагностирования механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители
- Отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Перезапустит систему
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0660 снова
- Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что данный код сохранился в памяти компьютера по ошибке
- Если код ошибки появится снова, отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер (следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий)
- Проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1), а также модуль управления топливными форсунками
- Проверит провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
- При необходимости проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля
- Измерит напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью цифрового вольтомметра
- Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0660
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0660 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов или выполнению ненужных ремонтных работ. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0660?
Ошибка P0660 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0660?
Обычно для устранения данной ошибки требуется отремонтировать или заменить электрические провода или соединители. Также может потребоваться замена CAN-шины, модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0660
Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0660?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Автор:
Rosa Flores
Дата создания:
19 Март 2021
Дата обновления:
19 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0660 Chrysler Описание
Возможные причины
Когда код обнаружен?
Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неправильный сигнал от клапана настройки впускного коллектора (IMTV)