P0693 ошибка пежо 3008

Привет всем) Очередная поломка. Автомобиль Peugeot Partner 2013 г.в., двигатель 1.6 HDI (9HN). Проблема — загорелся Check Engine. Авто едет хорошо, отлично запускается, расход в норме.

Подключаем комп и получаем ошибки: Р0691, Р0693, Р0494, Р0495

Ошибки

Вкратце не работает вентилятор на обеих скоростях (малой и высокой)

Ошибки Р0691 и Р0693 напрямую указывают на управляющее реле вентиляторов. Реле размещено на креплении вентиляторов. Само реле совмещено с резистором по итого представляют собой некий блок управления электровентиляторов.

Примерно так выглядит

Перед снятием блока (реле) подаем питание 12В непосредственно на вентилятор – работает.

Снимаем, визуально видно, что он не работает.

Ставим новый блок

Запускаем тест – тишина, ошибка Р0691 не удаляется.

Прозванием провода управления (4 провода разного цвета: коричневый, желтый, розовый, фиолетовый) идущие у блоку вентилятора.

Коричневый, желтый, фиолетовый – к ЭБУ

Розовый – к блоку предохранителей под капотом. На нем должно быть напряжение после зажигания – нет.

Вытаскиваем из изоляции и почти на ровном месте находим обрыв.

Соединяем, тестем – всё работает!

Поджимаем клеммы (пины) на управляющем разъеме и собираем в обратном порядке.

Для уверенности сбрасываем и проверяем ошибки – ОК

Удачи на дорогах)))

На чтение 5 мин Просмотров 2.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0693
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0693
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрических компонентов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0693 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 2 Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0693

Код неисправности OBD-II P0693 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.

Код ошибки P0693 – низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2

Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.

Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.

Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.

PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.

Код P0693 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0693 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
  3. Возможен перегрев двигателя автомобиля.
  4. Дополнительные шумы двигателя.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Дерганье/пропуски зажигания.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Снижение мощности двигателя.

Ошибка P0693 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.

Причины возникновения ошибки

Код P0693 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
  • Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
  • Неисправен мотор вентилятора.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Проблема с разъемом.
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0693

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0693:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
  3. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  4. Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
  5. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Диагностика и решение проблем

Для выявления ошибки P0693 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.

Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.

Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.

Проверка электрических компонентов

Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.

Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.

Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора.  Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.

После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.

Выполнив эти действия, скорее всего код P0693 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0693 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Ford
  • Jeep
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008, Партнер)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Рапид)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
  • Лада Калина, Нива

С кодом неисправности Р0693 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0231, P0691, P0692, P0694, P0695, P0696.

Видео

P0691 и P0693 после переборки головы. вопрос спецам.

Сообщений: 18

• Страница 1 из 1

Mamay

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Вс ноя 17, 2013 22:58

Перебрал и почистил голову, собрал.
Завелся с полоборота, но двигло троит, обороты держатся стабильно 700-800, ошибки P0691 и P0693. (реле вентилятора)
Разбирал всю морду со съемом радиаторов. Всем фишки на месте. У кого какие идеи? Куда копать?

Есть такие подозрения.
1. Ошибся на 1 зуб на впускном валу. (почему обороты стабильные?)
2. Не обучил заслонку и валы (троить не должно поидее)
3. И правда сгорело реле вентилятора.

Сообщение  Пн ноя 18, 2013 02:42

1. как можно ошибится? метки выставляются спец инструментом, ну либо без них, но точность слабая.
2. не требуют обучения.
3. начни с него, переставь с другого реле, дворники например.
4. скинь ошибки)

http://www.drive2.ru/users/crazyik/

Сообщение  Пн ноя 18, 2013 10:11

Смотрите силовые предохранители.

«Всякое кроилово ведёт к попадалову»

Mamay

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Пн ноя 18, 2013 10:19

1. При разборе поставил метки на цепи и валах, когда собирал все норм совместилось. Колено залочено было.
2. Не уверен. Помню такие ошибки были когда кончился дросель.
3. Хз хз
4. Спасибо капитан)))) скидывал

Сообщение  Пн ноя 18, 2013 12:13

Grigorushka:3. Смотрите силовые предохранители.

«Всякое кроилово ведёт к попадалову»

RuSh

Золотые руки конфы

Аватара пользователя

Сообщение  Пн ноя 18, 2013 13:46

1. Вентилятор работает или постоянно работает?
2. Кондей работает?
Возможные причины датчик температуры или резистор вентилятора, если жгуты/разъемы смотрел

«Учитесь при любых обстоятельствах плавно и мягко действовать правой рукой — именно в ней спрятана ваша судьба»(с) Ник Йенач, Техника спортивной езды.

Mamay

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Пн ноя 18, 2013 13:58

Вентилятор не работает, кондей незнаю.
Заводили для проверки без патрубков радиатора, с накинутыми фишками вентилятора.
Датчик температуры в термостате? Его поменял на новый.
Разъемы смотрел проверял.
3 фишки на большой вентилятор и 1 на вентилятор куллера.

Может ли из за датчика температуры или резистора троить?

RuSh

Золотые руки конфы

Аватара пользователя

Сообщение  Пн ноя 18, 2013 14:13

Mamay:Может ли из за датчика температуры или резистора троить?

Не может.
ИМХО у тебя, скорее всего, муфта распредвала накрылась реф. 0805K1 или она не защелкнута была при сборке

«Учитесь при любых обстоятельствах плавно и мягко действовать правой рукой — именно в ней спрятана ваша судьба»(с) Ник Йенач, Техника спортивной езды.

Mamay

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Пн ноя 18, 2013 15:03

От вала ее не откручивали. Сняли вал вместе с ней, положили на стол, потом протерли вал и поставили. Саму ее не мыли и не разбирали.
Накрываться вроде не от чего.

RuSh

Золотые руки конфы

Аватара пользователя

Сообщение  Пн ноя 18, 2013 17:16

Mamay:От вала ее не откручивали. Сняли вал вместе с ней, положили на стол, потом протерли вал и поставили. Саму ее не мыли и не разбирали.
Накрываться вроде не от чего.

Нарушение технологии, меняете цепь — меняйте и болт 080677 (крепеж муфты к валу)

«Учитесь при любых обстоятельствах плавно и мягко действовать правой рукой — именно в ней спрятана ваша судьба»(с) Ник Йенач, Техника спортивной езды.

Mamay

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Пн ноя 18, 2013 17:41

Принято. Спасибо Рушан, как поменяю сообщу о результатах

Сообщение  Ср ноя 20, 2013 09:15

Что с предами??? И причем здесь болт распредвала и ошибки по вентилю?????

«Всякое кроилово ведёт к попадалову»

Сообщение  Ср ноя 20, 2013 22:07

Grigorushka:Что с предами??? И причем здесь болт распредвала и ошибки по вентилю?????

при томже что и ошибка абс когда лямбда не работает :mrgreen: Проходили)

http://www.drive2.ru/users/crazyik/

Mamay

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Ср ноя 20, 2013 23:04

Рус))) ты зачем с экспертом в области вентиляторов споришь?
Некрасиво!
Человек может не просто по кодам обд советует, а по опыту собственному, а ты такую ерунду пишешь!
)))))

Mamay

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Вс ноя 24, 2013 14:51

Мотор собран, машина поехала.
Ошибки те же.
Сегодня попробую дроссель обучить.
Сообщений нет, ламп нет, вентиляторы работают, мотор работает как часы.

ЗЫ
Вчера наваливал, вылетела p1337, но это скорее всего передув от новой турбы.

Сообщение  Вс ноя 24, 2013 17:35

Mamay:Мотор собран, машина поехала.
Ошибки те же.
Сегодня попробую дроссель обучить.
Сообщений нет, ламп нет, вентиляторы работают, мотор работает как часы.

ЗЫ
Вчера наваливал, вылетела p1337, но это скорее всего передув от новой турбы.

Это всего пропуск сгорания в цилиндре.

«Всякое кроилово ведёт к попадалову»

Mamay

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Пн ноя 25, 2013 03:43

Да ты прям капитан =)))

Я коды ОБД и сам могу расшифровать =)))
Только в отличии от тебя, я еще могу сопоставить факты и понять, что пропуск из-за установки более производительной турбины под которую надо бы прошиться.

softic

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Аватара пользователя

Сообщение  Пн ноя 25, 2013 13:29

вот это мы сегодня вечером и попробуем выяснить, господа капитаны ))

всё, сказанное мной на форуме — ИМХО, если не указано обратное! :twisted: ;-)

Сообщений: 18

• Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Главная
  • PEUGEOT-408.RU
  • Форум
  • Эксплуатация и обслуживание
  • Двигатель и топливная система
  • Ошибки P0691 и P0693
  1. 20.07.2015, 21:31


    #1

    Антон13 вне форума


    Новичок


    Ошибки P0691 и P0693


    0

    Недоступно!


  2. 21.07.2015, 09:48


    #2

    zav вне форума


    Пользователь

    Аватар для zav


    P0691 Ошибка управления большойскоростью основного блока электровентиляторов (Группа вентилятора 1) : Короткое замыкание на массу
    P0693 Ошибка управления малой скоростью основного блока электровентиляторов (Группа вентилятора 2) : Короткое замыкание на массу
    Проблемы с вентилятором охлаждения ДВС.
    Основные проблемы — предохранитель и блок управления вентилятором.


    0

    Недоступно!


  3. 21.07.2015, 10:00


    #3

    Чех вне форума


    Местный


    …первым делом свечи посмотреть ну а дальше по обстоятельствам.


    0

    Недоступно!


  4. 21.07.2015, 11:14


    #4


 

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Описание P0693 ошибки автомобиля Peugeot. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Электродвигатель вентилятора 2 системы охлаждения — низкий уровень сигнала 

На английском языке:

Fan 2 Control Circuit Low 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

  • P0693 ошибка vw polo sedan
  • P0692 ошибка ситроен с4
  • P0692 ошибка пежо 308
  • P0692 ошибка пежо 307
  • P069100 ошибка audi a8